Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

Если Вы действительно любите Вашего ребенка и Вы беспокоитесь о его будущем - не отдавайте его в массовую школу. Сама я училась в массовой школе, которая находилась рядом с домом. Но, честно говоря, я не очень этому рада...

Ссылка на сообщение

Я слышала когда-то от педагогов ИКП, что они проводили массовое анкетирование выпускников разных школ (разумеется, все дети с нарушениями слуха).

Закономерность получилась четкая - в спецшколах было неплохо, внимательный персонал, посильные требования, но после окончания очень тяжело было вписаться в обычную жизнь, многие не смогли себя найти. После массовой школы осталось в памяти немало горьких воспоминаний, но способности к адаптации значительно выше, практически все получили образование и работу.

 

Получается, что массовая школа - жесткий, но эффективный учитель.

А где та грань, до которой ребенок закаляется, а после которой можно его сломать - вопрос строго индивидуальный и очень непростой.

Ссылка на сообщение

А я вот слышала мнение выпускницы школы для слабослышащих, она очень жалеет, что родители не отдали ее в массовую школу, потому что встала проблема поступления в ВУЗ, т.к. результат ЕГЭ таких школ не засчитывается. Но опять же это сугубо индивидуально, если ребенку в массовой школе очень тяжело в общении, в понимании материала, то может для него будет лучше специальное учебное заведение.

Ссылка на сообщение
Получается, что массовая школа - жесткий, но эффективный учитель.

 

 

А нужно ли? В школе для слабослышащих оценки будут (во всяком случае) лучше. Да и нервы будут целее. А в институт после любой школы можно подготовиться и поступить.

Ссылка на сообщение
А нужно ли? В школе для слабослышащих оценки будут (во всяком случае) лучше.

 

Сейчас же ЕГЭ надо сдавать, посмотри что funtik тремя постами раньше написала

Ссылка на сообщение

Мне лично массовая школа не дала ничего, кроме горьких и отвратительных лет, травли и прочего. Про знания - умоляю, только не это! Какие могут быть знания в битком набитом, словно бочка сельдями, классе? Все свои знания я получила в спецшколе после 5го класса, и безумно рада тому, что закончила спецшколу. После массовой мои родители нанимали слышащей (!!!) сестре репетиторов почти по всем предметам. Я же поступила безо всяких репетиторов, тк в классе было мало человек по сравнению с массовой школой и преподаватель старался доносить учебный материал до плохослышащих ребят - т.е. медленно, спокойно, наглядно. В отличие от массовой, где тетки считали своим долгом бубнить, глядя в окно.

 

Я лично не вижу никакой "адаптации". К чему? Спросите слышащих ребят. Они сами ни фига не улавливают бубню эту. А что говорить про глухого ребёнка?!

 

Но я повторюсь - спецшкола должна быть действительно хорошей, где учат, а не отбывают. Массовая школа - это отнюдь не панацея. У нас рядом мас. школа - питомник хулиганов и сволочей всякого масштаба, туда идут дети люмпенов. Она одна на весь район. Детки из приличных семей ездят на другой конец.

Ссылка на сообщение
У нас рядом мас. школа - питомник хулиганов и сволочей всякого масштаба, туда идут дети люмпенов. Она одна на весь район. Детки из приличных семей ездят на другой конец.

 

Вот я и училась как раз в такой школе!

Ссылка на сообщение

Тоже не могу сказать ниче хорошего про массовую школу. Школа была так себе, средней поганости, где действительно учат тока 2 - 3 хороших педагога, а остальные - бубнят. Хорошие отметки старались не ставить, дабы не ущемлять нормальных детей. И постоянные травли от классного руководителя, ведущий предмет родного языка, которым я не владею. Ну и учиться перестала, в обчем. И сохранила прочное отвращение ко всякому роду обучения, где надо стараться для преподавателей и тратить время на геморрой (пардон за грубости). А вот у хороших педагогов учиться один кайф . Их у меня за всю жизнь были тока 3 ((.

 

ПыСы: Сразу оговорюсь, что общение для плохослышащих очень важно, а в массовке его не получишь, разве что с тобой пообщаются, когда других собеседников нет рядом...

Ссылка на сообщение
Вот я и училась как раз в такой школе!

 

А эти жуткие пионерлагеря! (вздрагивает прям вся)

 

Тоже не могу сказать ниче хорошего про массовую школу. Школа была так себе, средней поганости

 

В основной массе своей массовые школы именно средней поганости - в лучшем случае. Потому что в престижные школы (с англ, матем. уклон и т.д) глухого ребенка НЕ возьмут.

 

Вот и получается самообман и самообольщение родителей, что дите как все будет. Не будет никогда! Потому что слуха нет, как ты ни крутись. Так же, как не будет новой ноги вместо отрезанной. Только протез. Можно с этим жить. Но делать вид, что ты можешь быть балеруном или балериной с этим протезом - увольте.

Ссылка на сообщение
Вот и получается самообман и самообольщение родителей, что дите как все будет. Не будет никогда! Потому что слуха нет, как ты ни крутись. Так же, как не будет новой ноги вместо отрезанной. Только протез. Можно с этим жить. Но делать вид, что ты можешь быть балеруном или балериной с этим протезом - увольте.

Не вижу, чтобы отсюда следовал вывод, что слабослышащему в массовке обязательно будет хуже.

Напрашивается только одно: ты хочешь чтобы глухие и слабослышащие были заключены среди себеподобных?

Ссылка на сообщение
Не вижу, чтобы отсюда следовал вывод, что слабослышащему в массовке обязательно будет хуже.

Напрашивается только одно: ты хочешь чтобы глухие и слабослышащие были заключены среди себеподобных?

 

Я хочу, чтобы глухие и слабослышащие учились в хорошей школе. И да, хорошая спецшкола всяко лучше плохой массовой. Качество преподавания несравнимое. И в хорошей школе и коллектив другой, и атмосфера заодно. Увы, но это так. Поэтому надо исходить именно из качества образования и общения, а не "лишь б была массовая!!!"

 

Если же стоит выбор между плохой спецшколой и неважной массовой (а такой выбор характерен для глухомани)- то я за массовую. Плохих спецшкол тоже много, к сожалению, так же как и массовых - это беда наших школ, неважно какого профиля и какой направленности.

 

Я знаю, о чем говорю, т.к училась и там и сям. Могу сравнить.

 

Это я была очень коммуникабельным ребёнком без комплексов. А мне их очень усердно прививали. В той самой массовой школе. Но я об этом тут уже много писала, не хочу повторяться.

Ссылка на сообщение

Моя Катя в армии слабослышащих, к счастью, стоит только одним ухом(т-т-т).Сложностей с обучением нет.Есть понимающие учителя,а есть сухари.В этом году 5кл. - новая классная.У меня месяц ушел чтоб ребёнка пересадили хотяб на вторую парту.

Ещё был пунктик с английским.У Кати произношение - караул.Пришлось встретится с новой англичанкой - на удивление полное понимание и знание трудностей с/с людей с её стороны.

Кто-то скажет:"Ведь слышит ребёнок одним ухом,что она с ней носится как курица с яйцом.."

Я не педагог и не врач,но вижу что даже одностороннее поражение слуха влияет и весьма существенно на развитие,поведение,обучаемость,а главное коммуникативные способности.Это я вижу,как говорится,по сравнению с "контрольной группой".У Кати сестра-близнец.Вот она то сейчас и является опорой для Кати в школе.Оля - ядерный ракетоносец.Кате за Олей легко.А ещё мои дети - "дипломаты",у них нет недругов,или никто не рискует нарываться.Я сама в школе бываю часто,когда просят - помогаю.

Дети с огр.физ.возможностями должны учится в массовой школе,конечно с разрешения медиков.Это бесценный социальный опыт прежде всего для здоровых детей,они вырастут более отзывчивыми и добрыми.Хотя для такого обучения нужны специальные условия,гос.финансирование.

ЕГЭ : не может быть,что не принимают в ВУЗах.Это ведь Единый Государственный Э.

Ссылка на сообщение

Спасибо всем, кто откликнулся. Спасибо Mothaika за подсказку. Мой ребенок уже учится в массовой школе, в 7 классе.Когда мы еще только собирались в 1 класс все нас отговаривали,но мы все же решились.Сыну мы объясняли,что ему будет очень тяжело. В начальной школе было замечательно,во многом благодаря учителю.Сейчас трудно.Занятия только инд-е. С детьми практически не общается.Мне кажется,что даже речь его стала хуже.И все же ,даже он сам не хочет в спец.школу.А меня постоянно "грызут" сомнения, верно ли мы поступили.

Ссылка на сообщение

Кстати, про адаптацию.

 

Ребята из моего потока в спецшколе к окружающему миру в основном адаптировались очень даже неплохо. Работа у них вполне нормальная, не ахти, но для нашего города вполне, вполне. От контактов со слышащими они не впадают в ступор, живут себе и работают. Я бы не сказала, что получение работы представляло для них сложность. Этим они обязаны прежде всего себе. Родители не помогали, как правило. В отличие от тех ребят, которых родители вытаскивали на себе в массовых школах (занимаясь наперёд уроками), потому что к их трудоустройству прикладывали руки именно родители. Самим же им найти работу было сложно.

 

Не, я не буду утверждать, что все они трудоустроились через родителей. Но большая часть - да.

 

Поэтому утверждение об адаптации для меня лично весьма спорно. Девочки из нашей спецшколы (общающиеся только с подобными себе (с, Меир), многие вышли за слышащих, которых встретили на жизненном пути. В то же время как многие закончившие массовую школу себе пару не могут найти. С чего бы это?

 

Я бы предположила другое. Адаптация зависит не от школы. А от семьи. Если в семье общение естественное, нет чувства стыда за глухоту (как можно так себя вести, так ведут себя обезьяны, веди себя как нормальный человек!), то в ребенке поселяется комплекс неполноценности. И людей он воспринимает через призму - дотянуться до них. А зачем дотягиваться? Надо быть собой и пусть окружающие принимают тебя таким, какой ты и есть.

Ссылка на сообщение
Кстати, про адаптацию.

 

Ребята из моего потока в спецшколе к окружающему миру в основном адаптировались очень даже неплохо. Работа у них вполне нормальная, не ахти, но для нашего города вполне, вполне. От контактов со слышащими они не впадают в ступор, живут себе и работают. Я бы не сказала, что получение работы представляло для них сложность. Этим они обязаны прежде всего себе. Родители не помогали, как правило. В отличие от тех ребят, которых родители вытаскивали на себе в массовых школах (занимаясь наперёд уроками), потому что к их трудоустройству прикладывали руки именно родители. Самим же им найти работу было сложно.

 

Не, я не буду утверждать, что все они трудоустроились через родителей. Но большая часть - да.

 

Поэтому утверждение об адаптации для меня лично весьма спорно. Девочки из нашей спецшколы (общающиеся только с подобными себе (с, Меир), многие вышли за слышащих, которых встретили на жизненном пути. В то же время как многие закончившие массовую школу себе пару не могут найти. С чего бы это?

 

Я бы предположила другое. Адаптация зависит не от школы. А от семьи. Если в семье общение естественное, нет чувства стыда за глухоту (как можно так себя вести, так ведут себя обезьяны, веди себя как нормальный человек!), то в ребенке поселяется комплекс неполноценности. И людей он воспринимает через призму - дотянуться до них. А зачем дотягиваться? Надо быть собой и пусть окружающие принимают тебя таким, какой ты и есть.

Я как-то больше доверяю Мозайке (про массовое анкетирование, пост #4 в этой теме), чем тому что ты написала.

Правда, ты написала что в выборе между массовкой и спецшколой лучше выбрать массовку, так что спорить не о чем... Хороших спецшкол ведь всего 1-2 в нашей стране? И все в Москве.

Ссылка на сообщение

Ну, ей - то больше повезло со спецшколой (кстати, знаю ребят, которые там учились). Школа хорошая.

Пардон, глухих детей возьмут разве что в школу по месту прописки (по микрорайону). Если окажется недурной, то лучше туда. А если окажется паршивой? Лучше уж в спецшколу за другой конец.

 

ПыСы: Мозаика рассуждает чисто аналитически, а Хербст делится своим опытом. Я, кстати, мало знаю тех, кто доволен массовкой.. Маленьких детей надо беречь. Все эти испытания у них осядут прочно и пронесут их через всю жизнь. Зачем ломать раньше времени?

Ссылка на сообщение

К новому спору о выборе школы я еще перечитала старые, где Хербст вывела формулу:

 

хорошая спецшкола лучше плохой массовой

 

по другим отзывам, плохая спецшкола получается хуже средней массовой

 

хорошую массовую с хорошей специальной никто не сранивал, ибо от добра добра не ищут, если кто сразу хорошо попал - там и остался и посему личного опыта сравнения не имеет

 

Получается, что выбор школы индивидуален (ожидаемый вывод), но и не так уж критично важен (менее ожидаемый) - набор плюсов и минусов есть везде, на самом деле единственное, что важно - взаимоотношения детей и родителей. А учителя и школу можно и поменять, если что.

Ссылка на сообщение

Эт да. Насчет взаимоотношений с родителями все солидарны. Ну а у меня не было выбора ни с теми (родителями), ни с другими (детсад, школа, худшкола), уж что есть, то и несла. На свою Голгофу.

Ссылка на сообщение

Я свои массовые школы (других даже в районе 1000 км не наблюдалось ) вспоминаю с содроганием, ну кроме самой первой в Киеве - это было отличное время, спасибо первой и самой любимой учительнице.

Ссылка на сообщение

Пока хорошо слышала, вспоминаю массовку с радостью, но к 8 кл уже слух упал на 2-3 ст., были проблемы, т.к. с/а не было.Правда всегда были подруги, друзья, скорее всего сама себя накручивала,но это я сейчас понимаю...Так что, тоже пришлось помучиться.

Ссылка на сообщение

Какие вы тут ужасы рассказываете...

 

Для разнообразия немножно разбавлю поток негатива личным позитивным примером :girl_sigh: Все 10 лет училась в массовке на рабочей окраине Москвы (питомник хулиганов, ага!). Начинала с 2-3 ст., к концу школы была 4 ст. Никакой травли со стороны одноклассников не припомню, класс был очень дружный. Со многими до сих пор общаемся на небезызвестном сайте, а с некоторыми - и в реале, вот только что в Москве была, с подружками встречалась. С учебой и успеваемостью тоже проблем не было абсолютно никаких. Учителя относились с пониманием, посадить на первую парту или повторить нерасслышанное - не проблема. Скидок на слух, впрочем, при выставлении оценок не делали, но это и не требовалось - все равно в итоге я оказалась первой в школе золотой медалисткой за 20 лет ее существования :girl_sigh: Да, родители со мной наперед не занимались и даже, страшно сказать, домашние задния не проверяли, я всегда училась сама. Зато они сделали для меня нечно гораздо более важное - научили читать в возрасте 4 лет и привили любовь к запойному чтению... ИМХО, это и обусловило дальнейшие успехи в учебе.

Ссылка на сообщение

щас влезу со своим мнением...

МАССОВАЯ лучше чем спецшкола!!! хотя в массовку я попала в сознательном возрасте и по СВОЕМУ желанию...то есть сбежала из спецшколы. от хорошей школы не бегут. ну спецшколы в нашем городе желают лучшего......(((

 

если бы не массовая школа я вряд ли бы училась в ВУЗе и не получила б красный диплом.

 

ну а насчет травли-было все канеш. выдержала.

Ссылка на сообщение

У меня травли со стороны одноклассников не было, а вот со стороны учителей ;) . Особенно я "полюбила " классную руководительницу с 8 по 10 класс. Она доводила "любимчиков" до нервного срыва. Выставляла для экзекуции на середину класса и морально уничтожала человека.Так что дело не в массовой или спец школе, а в людях, которые там работают.

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...