Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, это самая большая опасность, которая ждет неслышащего ребенка из слышащей семьи.

Его будут тянуть только на устную речь и массовую школу и не дотянут.

В результате он может оказаться между двух стульев. Ни со слышащими, ни с глухими.

 

После того, как последние 15-20 лет с/педагоги использовали преимущественно методики, где ЖЯ был запрещен, получили не один такой результат. Вероятно поэтому, последнее время все убедительнее звучат голоса за билингвальное воспитание.

 

Как коворят те же педагоги, основная проблема в том, что методику обучения выбирает мама (родители), а жить потом ребенку. А мамы иногда выбирают желаемое, не заботясь о соответствии с реальными возможностями и отказываются в упор видеть, что все идет не так и упускают момент изменить стратегию, пока не поздно.

В этой ситуации больше всего жаль того парня, который по жизни еще намается.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

Долго думала перед тем, как отдать ребенка в массовую школу. Но, считаю, что поступила, все же, правильно. И все выше написанное (из другого форума) - не про моего ребенка. Хотя, как здравомыслящий человек, не гоню от себя мысли и об спец. заведении (просто такового не имеется в нашем городе, а то бы отдала, да и на комиссии все в один голос кричали - только "массовка"!).

Немного фактов. Линейка. Кто-то из детей потерялся, кто-то плачет и тянет маму за рукав - "Отведи доиой, нафига мне эта школа!", мой стоит, улыбается - ничего, думаю, меня не видит. Дальше - пошли в класс. Опять неразбериха, опять кто-то потерялся. Но не мой - иду сзади - мой - в первых рядах, поднимаемся в класс - а он уже за первой партой, пока другие подтягиваются и занимают парты. Дальше. Сегодня - первый учебный день. Я разговариваю с ребенком и он во всех (!) подробностях , по картинкам из учебников, комментирует и рассказывает, что спрашивала учительница, что ответил он, а что - другие дети. Спросила учительницу - КАК? Ничего, сказала она, только вот в шуме наперемене не слышит ее, а так - все слышит нормально. Поживем - увидим.

Ссылка на сообщение
Долго думала перед тем, как отдать ребенка в массовую школу. Но, считаю, что поступила, все же, правильно.

 

Поздравляю, очень за вас рада.

 

Когда я писала о возможной опасности , имелись в виду ситуации, когда стойко не сложилось - ни с учебой, ни с детьми, ни с учителями. Вопрос - стоит ли надолго оставлять детей в такой травмирующей ситуации? Конечно, не стоит сдаваться при первых трудностях, но оставить ребенка на весь школьный период? Об этом и была цитата с другого форума от Eric'a

Ссылка на сообщение

Меня тоже пугали подобной ситуацией. Но, скажу я вам, глаза боятся, а руки делают. Нет непреодолимых ситуаций! Еще же и от ребенка зависит и от родителей, даже в большей мере - от родителей, как будет складывается ситуация в школе. Я, допустим, по минимуму стараюсь всегда говорить о том, что Женька чем-то отличается от сверстников. И он от этого чувствует себя наравне с ними. Даже вот сегодня, познакомился уже с кем-то из мальчиков. Сетовал только на то, что переменки такие короткие. А на счет - учителя не те... Простите, а у кого слышащие дети, думаете, они всегда довольны учителями? Человек всегда чем-то недоволен! И только в ваше старание и старание вашего ребенка дает вам и ему пропуск в мир слышащих.

Ссылка на сообщение
Когда я писала о возможной опасности , имелись в виду ситуации, когда стойко не сложилось - ни с учебой, ни с детьми, ни с учителями. Вопрос - стоит ли надолго оставлять детей в такой травмирующей ситуации? Конечно, не стоит сдаваться при первых трудностях, но оставить ребенка на весь школьный период? Об этом и была цитата с другого форума от Eric'a

Конечно, если "стойко не сложилось" нигде - ребенка из этой ситуации необходимо срочно выдёргивать. Вот только я видела случаи, когда подобную дикую ситуацию провоцирует не ребенок, а окружение. Например, учитель, которому ребенок пришелся не по душе, настраивает весь класс и родителей детей против ребенка, организует на это дело других учителей. У нас была такая ситуация с мальчиком, который очень плохо видел. С ним не хотели возится. Бедная мама! Она замучилась доказывать, что у неё замечательный сын и может учиться. Кончилось дело тем, что перевели ребенка в другую школу и там всё в порядке.

 

Ярлычок "ни рыба , ни мясо" меня в цитате от Eric'a несколько насторожил. Всей то ситуации мы не знаем, это эмоции одного человека.

Ссылка на сообщение
Ярлычок "ни рыба , ни мясо" меня в цитате от Eric'a несколько насторожил. Всей то ситуации мы не знаем, это эмоции одного человека.

Извини, но это не мои слова :) . Это слова моего другана, который вместе учится с человеком.

Ссылка на сообщение

Во всяком случае эту историю надо было обсудить, чтобы родители представляли четко, куда ходить не надо.

Такого низкого уровня интеграции при эмоциональном дискомфортном фоне своему ребенку не захочет никто. Родительская любовь не должна быть слепая.

Ссылка на сообщение
Извини, но это не мои слова ;) . Это слова моего другана, который вместе учится с человеком.

Вот именно! Это слова одного человека. Не хочу обвинить твоего друга в необъективности, eric. Но ситуации бывают разные. У нас довольно большой город (630 000 чел). Но, как говорят, "каменная деревня". Все тем или иным образом связаны, напрямую или через общих знакомых. И бывает так, что приходит студент ко мне в группу, учится, неплохо учится. А потом встречаю знакомого учителя и слышу:"К вам наш .... поступил. Придурок, каких мало!" А он совсем даже не придурок, так дайте ему возможность избавиться от школьного ярлыка! eric, вот интересно, откуда у твоего друга инфа о том, как парень учился в школе, о его маме? Это я к тому, что неплохо бы для обсуждения знать ситуацию получше и выслушать, по возможности, обе заинтересованные стороны.

 

Во всяком случае эту историю надо было обсудить, чтобы родители представляли четко, куда ходить не надо.

Mothaika, извини, не поняла. Какую историю ты имеешь в виду: студента или мальчика с плохим зрением?

Ссылка на сообщение
Mothaika, извини, не поняла. Какую историю ты имеешь в виду: студента или мальчика с плохим зрением?

 

Полезно разобрать обе, чтобы ситуации представлять во всех плюсах и минусах.

Я не могу что-то сказать конкретно о первом мальчике, так как лично его не знаю, но аналогичные проблемы видела.

Все спорные ситуации должны решаться в пользу ребенка. Вот мы и обсуждаем, какая она бывает, где она, кто и как ее определяет - польза ребенка?

Родителям, бесспорно, виднее.

Но что-то бывает видно и со стороны. В том числе профессиональным взглядом (педагогическим, медицинским...).

Ссылка на сообщение
Полезно разобрать обе, чтобы ситуации представлять во всех плюсах и минусах.

Я не могу что-то сказать конкретно о первом мальчике, так как лично его не знаю, но аналогичные проблемы видела.

Все спорные ситуации должны решаться в пользу ребенка. Вот мы и обсуждаем, какая она бывает, где она, кто и как ее определяет - польза ребенка?

Родителям, бесспорно, виднее.

Но что-то бывает видно и со стороны. В том числе профессиональным взглядом (педагогическим, медицинским...).

Согласна. Что касается первой истории, то повторюсь. Я считаю, что для многих детей, у которых по разным причинам не сложились отношения в школе, поступление в другое учебное заведение - это шанс начать новую жизнь, доказать себе и другим, что ты не "пустое место", заново простраивать отношения с окружающим миром. Информация, которая тянется из школы за ребенком, может лишить его этого шанса. Да, плохо, когда родительская любовь слепа, но иногда родители знают о таких ресурсах ребенка, которые не разглядит даже самые замечательные специалисты.

А мальчик с плохим зрением... Учителя защищали собственное спокойное и комфортное существование. Бороться с этим было, как выяснилось, бесполезно. Его бы никто не исключил из школы и можно было пойти на принцип и упереться, требовать по инстанциям достойного отношения, но... Ребенку было лучше уйти. Так они и сделали.

Ссылка на сообщение

Я просто хочу добавить, что не собиралась призывать с/с ребенка ( и его родителей) поставить перед собой изначательно невыполнимую задачу всем нравиться.

Естественны периодические непонимания и конфликты с отдельными детьми или преподавателями.

Но надо постоянно оценивать оценивать общий баланс среды.

Обстановка должна быть:

1. развивающая

2. доброжелательная.

 

В идеале и то, и другое, но зацепиться можно и за что-то одно для начала.

Но когда ничего нет, все в минусе, надо думать, что изменить. В травмирующей ситуации задерживаться надолго не полезно.

Ведь необязательно имеется в виду переход из массовой школу в специальную, бывает и наоборот, и из массовой в массовую, из класса в класс...

Другое дело, что если неудачи повторятся, то это может ребенка лишить веры в свои силы. Поэтому переход к лучшему надо выбирать, готовить, анализировать свои возможные ошибки на прежнем месте, чтобы не взять их с собой. А тут одна голова хорошо, но советы бывалых приветствуются.

Ссылка на сообщение

Моего сына уже приняли в обычную школу. Он очень радуется. Но в учебный план уже ввел обязательное изучение башкирского языка. Мой сын не знает. Предлагали дополнительное обучение башкирского языка. Моего сына включили. Отказаться невозможно. Сын согласился изучить. очень рад за него.

Ссылка на сообщение
В основном преподают русский язык. А башкирский всего 1 -2 урока в неделю. нормально ли?

Нормально. Я, правда со второго класса украинский учил и в быту на нём не общался.

Тоже 1-2 урока сначала.

Результат:и отставания в развитии не заметил ;) , и на украинском могу общаться свободно.

Ссылка на сообщение
Еще лет 15 назад институтом психологии РАО был подтвержден факт, что первоклашки, начавшие изучение иноязыков, которыми они не пользуются в быту, в количестве от 2 и более, к 3 классу отставали от своих сверстников по развитию.

 

Честно говоря, я не в курсе.

Встречала работу прямо противоположного содержания (правда, старую). Да и опыт европейцев в отношении языков кажется положительным. А наши республики?

Интересно посмотреть первоисточник. В таких работах много нюансов - репрезентативность выборки, корректность сравнений...

Иногда просят двуязычные семьи, где растет с/с ребенок, временно на начальном этапе занятий пользоваться одним языком, пока ребенок его не усвоит до определенного уровня, только потом подключать второй. Но это несколько другое.

Ссылка на сообщение

Любопытная инфа. У моего с 1-го (2 раза в неделю в игровой форме)класса английский (сейчас 2-й класс - три раза в неделю). С 3-го класса вводится французский... Обязательно обращу внимание на развитие (весной тестировали психологи из центра - про интелект сказали, типа, выше среднего)... или под "развитием" понимать надо не интелект а еще какой-нить критерий (какие, кстати)?

Ссылка на сообщение

Привет всем!!! Ну что, живем всей семьей - как самим - первый раз в первый классс! Была на родительском собрании - ушла к 18-ти, вернулась в 21-30... Обзвонились - меня потеряли... Да не про то - вы тут про языки. Мы тоже с родителями заявление написали - по просьбе учительницы - на то, чтобы детям выделили час английского языка в неделю - за бесплатно.

все бы ничего - обычное род.собрание, как и все мамки, пришла домой без 350 рублей - поборы уже начались, обсудили, какая будет у нас в классе форма - поспорили чуть-чуть о соотнесенности выбранного цвета с глазами, волосами, ростом, весом наших чад и т.д. - пришли к консенсусу...

но вот одна вещь напрягла, я думаю. всех без исключения. Психолог - такая дама-одуванчик с елейным голоском и улыбочкой, которая рассказывала нам сначала, как себя вести с ребенком-первоклассником. а потом эта ПСИХОЛОГ знаете что сделала? Она начала рассказывать при всех родителях о каждом ребенке - кто как, на ее взгляд, и по каким-то там тестам, адаптируется к школе. Сразу скажу - это же не допустимо!!! Слава Богу, немного изучала психологию в институте. если уж хотела она про каждого индивидуально рассказать, так пусть бы, чтоли, карточки индивидуальные накарябала для каждого родителя!

Хорошо тем родителям, дети к-рых, как рыба в воде - в школе, а вот остальные готовы были залезть под парту... кстати сказать, про моего она сказала :"Адаптируется в целом хорошо, но вот материал выпадает целыми кусками." - я предположила, что "выпадает" он в силу того, что еще не может высидеть 40 минут, еще и "шило в одном месте" (по словам учителя, не он один любит полистать книжку на уроке, кстати, он на учительницу еще никак особо не реагирует по ее словам, но, парадокс - все в его прописях очень аккуратно и основную информацию по теме урока он мне приносит и все рассказывает - где правда? Значит, берет для себя самое основное и "воду" не запоминает) Еще "минусы" общеобразовательной школы для с/с ребенка - не слышит в шуме звонок, но смотрит, когда все в класс заходят - и он за ними.

Ссылка на сообщение
про моего она сказала :"Адаптируется в целом хорошо, но вот материал выпадает целыми кусками." - я предположила, что "выпадает" он в силу того, что еще не может высидеть 40 минут, еще и "шило в одном месте" (по словам учителя, не он один любит полистать книжку на уроке, кстати, он на учительницу еще никак особо не реагирует по ее словам, но, парадокс - все в его прописях очень аккуратно и основную информацию по теме урока он мне приносит и все рассказывает - где правда? Значит, берет для себя самое основное и "воду" не запоминает) Еще "минусы" общеобразовательной школы для с/с ребенка - не слышит в шуме звонок, но смотрит, когда все в класс заходят - и он за ними.

Психологу по башке!!! А по поводу восприятия учителя могу сказать, что у нас сынулик несколько месяцев привыкал к голосу учителя. Чем больше привыкал - тем меньше отвлекался от материала урока. Нашему Андрею больше нравятся низкие голоса. Высокие его раздражают. В пятом классе, когда учителей стало много, тоже важно было привыкнуть к голосам.

Ссылка на сообщение

Простите что так поздно!

Поздравляю наших первоклашек с поступлением в школу! Пусть вся школа останеться для них праздником , таким как Первое сентября!

Поздравляю "бывалых" учеников! желаю им пройти оставшейся путь по дороге знаний легко, чтобы учёба доставляла им радость!

 

:pos: :pos: :pos:

Ссылка на сообщение
Она начала рассказывать при всех родителях о каждом ребенке - кто как, на ее взгляд, и по каким-то там тестам, адаптируется к школе. Сразу скажу - это же не допустимо!!!

А у нас в начальной школе, в классе, одна мамочка наоборот очень хотела, чтобы про ее ребенка на общем собрании во всеуслышание говорили. Даже скандалила по этому поводу. Но учительница была опытная, с большим стажем работы, предложила этой маме остаться после собрания и поговорить конкретно о ее ребенке, а собрание нужно для того, чтобы решать общественные вопросы.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте...Я Даша, у меня тугоухость 4-й степени, закончила обычную школу 6 лет назад, меня взяли в первый класс с условием как я справлюсь с обучением и т.д. ну ничего заработала аттестат без троек, я вам скажу я была самой грамотной в классе, т.к. у глухих развита зрительная память, вот читала много, я даже правила по русскому языку не учила, а ток вспоминала как слово "правильней" выглядит.;) мою грамотность ставили в пример всему классу, но...когда наступил кризис подросткового возраста, был кошмар, у меня появились комплексы, что я не такая как все, со слезами переносила насмешки, перестала носить аппарат, не могла больше переносит удивлённые взгляды на мои уши. Жестоки детки то...Ну вот и закончила школу, в колледже и институте стало легче с людьми, более уважительное отношение, да и взрослое...но обучение трудное, я сутками зубрила лекции наизусть, всё в слово, зато блестяще зачёты сдавала, и завидовала слышащим кот. всё на лекциях схватывали на лету и всё понимали, а сейчас я работаю, и очень рада что учёба позади!!!! :D

Ссылка на сообщение
Нахальце Платиновое
Здравствуйте...Я Даша, у меня тугоухость 4-й степени, закончила обычную школу 6 лет назад, меня взяли в первый класс с условием как я справлюсь с обучением и т.д. ну ничего заработала аттестат без троек, я вам скажу я была самой грамотной в классе, т.к. у глухих развита зрительная память, вот читала много, я даже правила по русскому языку не учила, а ток вспоминала как слово "правильней" выглядит.:P мою грамотность ставили в пример всему классу, но...когда наступил кризис подросткового возраста, был кошмар, у меня появились комплексы, что я не такая как все, со слезами переносила насмешки, перестала носить аппарат, не могла больше переносит удивлённые взгляды на мои уши. Жестоки детки то...Ну вот и закончила школу, в колледже и институте стало легче с людьми, более уважительное отношение, да и взрослое...но обучение трудное, я сутками зубрила лекции наизусть, всё в слово, зато блестяще зачёты сдавала, и завидовала слышащим кот. всё на лекциях схватывали на лету и всё понимали, а сейчас я работаю, и очень рада что учёба позади!!!! :)

Ага :P Терпение и труд все перетрут :P

Я-то тоже среди слышащих в университете учусь,ниче,почти вся аудитория в курсе,что я глухой :)

Помогают мне,подсказывают,дают списывать.. Тута надо уметь себя подавать :)

Ссылка на сообщение
Ага :) Терпение и труд все перетрут :P

Я-то тоже среди слышащих в университете учусь,ниче,почти вся аудитория в курсе,что я глухой :)

Помогают мне,подсказывают,дают списывать.. Тута надо уметь себя подавать :)

Вот читаю Ваши посты про адаптацию в слышащем мире и надежда возвращается, что мой сынулька тоже так сможет.. Но пока все очень не гладко-слышащие ребята не хотят его в свою компанию принимать, дураком обзывают, хотя понимают его речь,но вся беда в том, что он не всегда их понимает. Мы,родители, стараемся не вмешиваться в процесс общения-пусть с самого начала учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками сам. Может мы не правы?

Ссылка на сообщение
Вот читаю Ваши посты про адаптацию в слышащем мире и надежда возвращается, что мой сынулька тоже так сможет.. Но пока все очень не гладко-слышащие ребята не хотят его в свою компанию принимать, дураком обзывают, хотя понимают его речь,но вся беда в том, что он не всегда их понимает. Мы,родители, стараемся не вмешиваться в процесс общения-пусть с самого начала учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками сам. Может мы не правы?

конечно, сможет

деваться-то с подлодки некуда

ваще, жизнь к любому может передом повернуться, что хорошо

и к любому - задом, что тоже неплохо :)

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...