Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

А я однозначно не рекомендую отдавать ребенка в обычную школу. Прежде чем это делать - тысячу раз подумайте!

У меня неприятность со слухом произошла уже между 3 и 4 классами, и школу решили не менять. Это не нужно было мне, но нужно было родителям. В массовой школе я жила в состоянии постоянного стресса и страха...Массовая школа мне отравила буквально половину детства и "подарила" массу комплексов. А с товарищами по классу я сосуществовала, в основном, как бы в параллельных измерениях, хотя были и друзья, конечно. Хотя, наверное, я всё же не слабая натура, раз вышла из всего этого целой и невредимой (хотя и с малость помятым самолюбием) и как-то сумела противостоять.

blondex, родители стремятся отдать своих неслышащих детей именно в массовую школу вовсе не потому, что им там будет лучше и комфортнее и дети получат больше знаний, а совсем по другой причине - развить речь и адаптировать их к слышащему обществу, чего школы для глухих и слабослышащих, как правило, дать не могут.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

'blondex'

А я однозначно не рекомендую отдавать ребенка в обычную школу. Прежде чем это делать - тысячу раз подумайте!

У меня неприятность со слухом произошла уже между 3 и 4 классами, и школу решили не менять. Это не нужно было мне, но нужно было родителям. В массовой школе я жила в состоянии постоянного стресса и страха...Массовая школа мне отравила буквально половину детства и "подарила" массу комплексов. А с товарищами по классу я сосуществовала, в основном, как бы в параллельных измерениях, хотя были и друзья, конечно. Хотя, наверное, я всё же не слабая натура, раз вышла из всего этого целой и невредимой (хотя и с малость помятым самолюбием) и как-то сумела противостоять.

_______________________

 

Не торопились бы вы советовать! :) На самом деле же... Вы и сами сказали, что эти года, проведённые в массовой школе сделали своё дело - вы пишете так, что никаких нареканий к вашему письму ни у кого не возникает, вдобавок ко всему, у вас сформировался стойкий характер, что безусловно, является "плюсом"; уж какая речь у вас - я не знаю, но думаю, что тоже на уровне, чтобы могли понять вас окружающие. Вот! :) Ко всему прочему, результат - хороший! А то, что ты испытывала стресс, учась среди хорошо слышащих, так это, нормально. Испытывают стресс, своеобразный дискомфорт не только МЫ, (люди с нарушением слуха!), но и СЛЫШАЩИЕ. У всех свои комплексы, люди-то разные. Не надо связывать это только со слухом. В жизни есть цели, и если она достигается, а это ещё одна ступень в развитии.

Ссылка на сообщение
А я однозначно не рекомендую отдавать ребенка в обычную школу. Прежде чем это делать - тысячу раз подумайте!

У меня неприятность со слухом произошла уже между 3 и 4 классами, и школу решили не менять. Это не нужно было мне, но нужно было родителям. В массовой школе я жила в состоянии постоянного стресса и страха...Массовая школа мне отравила буквально половину детства и "подарила" массу комплексов. А с товарищами по классу я сосуществовала, в основном, как бы в параллельных измерениях, хотя были и друзья, конечно. Хотя, наверное, я всё же не слабая натура, раз вышла из всего этого целой и невредимой (хотя и с малость помятым самолюбием) и как-то сумела противостоять.

Вопрос сложный, но категорично никто не должен советовать. Мой сын КИ-шник, отдала его в массовую школу не в 7, а в 8 лет, стараралась максимально подготовить (читать, писать, считать...). Пока(тьф-тьфу....) ходим без проблем. Если и есть какие то особенности в общении с детьми, то не из-за того, что глухой, а по особенностям нашего характера. Один раз только комплексовал, учительница в начале года его похвалила, но не совсем удачно. Сказала: "У нас Арсений глухой, а слышит меня он один в целом классе."

Вообще я ему всегда объясняю: дразнят почти всех, кого за очки, кого за худобу, кого за толщину, кого за конопушки....

Если этого бояться в детстве, то во взрослой жизни надо тоже слышащих обходить стороной. Дети конечно бывают жестокие, но и взрослых глупых хватает. Может лучше привиться этому в детстве, и дальше с иммунитетом на дураков жить? Покрайней мере из массовой школы, в спец всегда уйти можно, главное как ребенок подготовлен к общению.

Ссылка на сообщение

Согласна с Блонди. ИМХО: всю жизнь в кругу слышащих нахожусь в напряжении.

Вот в "ВЕС" №3 (стр.13) прочла о глухонемых собаках, они сбиваются в стаи себе подобных, со слышащими собаками конфликтуют.

Ссылка на сообщение

Однозначно, в массовой школе лучше. Я отучился в массовке 11 классов, и ни о чем не жалею. Сейчас у меня такое же образование, как и у всех людей. Понятно, что я многое не могу, но это из-за свой глухоты, а не тепличных интернатских условий...

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
... учительница в начале года его похвалила, но не совсем удачно. Сказала: "У нас Арсений глухой, а слышит меня он один в целом классе."

 

Приходит как-то мой сын из школы и рассказывает о том, что после результатов контрольного диктанта по русскому языку, которые были неутешительными (в классе 29 чел., написали больше половины на "3", мой - на "5"), учительница тоже сказала, мол, как вам не стыдно, дети! Женя носит с/а, а написал на "5". Но я бы не сказала, что мой смутился, его вообще трудно смутить))), но попал в группу "ботаников". Мало того, что, как мне кажется, родители думают, что я "приплачиваю" учителю за результаты.... Но учитель у нас отличный, профи, она справедлива и строга. Просто родители реально не могут понять, КАК??? КАК такое возможно?! Глухой ребенок учится лучше, чем слышащие? На самом дела, я и сама не знаю, как))) Как-то так)))

Ссылка на сообщение
КАК??? КАК такое возможно?! Глухой ребенок учится лучше, чем слышащие? На самом дела, я и сама не знаю, как))) Как-то так)))

 

Так ведь понятно, за счет чего это может быть, привычки с детства полезные:

- к труду, произвольное внимание ребенку тренировали до школы несколько лет специальными занятиями

- к чтению (в русском языке нет общего правила "как слышится, так и пишется" - грамотность свойственна читающим детям с хорошей зрительной памятью)

- высокая ситуационная сообразительность, компенсирующая в общении недостаток слуха

 

Разумеется, все это может реализоваться, когда совпадут несколько факторов - от природы голова на месте, с семьей повезло, "средства технической реабилитации" помогают эффективно и вообще в нужное время правильные люди дали толковые советы, а у мамы хватило сил их выполнять.

Такие успехи должны вдохновлять родителей малышей, которые только начинают этот путь.

Алладин, а у вас были положительные примеры перед глазами?

Ссылка на сообщение
Первопроходец

На мой взгляд, тут еще надо смотреть, какого качества знания получает ребенок. В мою бытность 30-тка давала знания такого уровня, что многие "обычные" школы до нее просто не дотягивали. А что дитятко в "обычной" школе нормально заговорит - это еще не факт, однако. А решать все-таки ребенку, где ему учиться. Если ему дико некомфортно, он пребывает в состоянии частых стрессов - ничего хорошего это не сулит в будущем. Закомплексованный псих, чужой среди чужих, чужой среди своих - какое место он займет в этой жизни? Можно, конечно, продолжать эксперимент до победного, до выпуска, но что-то будет с любимой дитяткой? Держит удары - прекрасно, видите, что нет - не терзайте. Очень удобно экспериментировать не на себе. Очень удобно тешить себя потом мыслью - я сделал(а), что мог(ла), просто дите мое не того оказалось...

Ссылка на сообщение

Спасибо, Мозаика! ))) Нет, у меня не было положительных примеров перед глазами, напротив, было много отрицательных. Допустим, я видела, как родители отправляли своего с/с ребенка в интернат, в другой город, у ребенка 2 степень... Он говорил вполне сносно, ну ведь 2 степень - не 4-я!!! Я искренне не понимала - зачем? А потом как-то встретились мы с той мамочкой, а она говорит, мол, "окружение нашей семьи не одобрило бы..." - т.е., я так поняла, что они своего слабослышащего стеснялись просто... Я не понимаю, чего тут стесняться... Бред просто... Разные люди - разные взгляды. Зато одну маму я сама лично уговорила не везти ее дочь в интернат, теперь девочка с прекрасной подготовкой готовится пойти в 1 класс.

 

2 Первопроходец: я не била никогда себя кулаком в грудь, типа "Я смогла!!! Йес, я это сделала!!!". Я делала все возможное и продолжаю, тем более, что ребенка все устраивает. Я неоднократно тут, на форуме, писала, что в жизни нельзя ни от чего зарекаться, и если сыну будет некомфортно, то мы будем решать проблемы по мере их поступления. В школе все знают о таком ребенке, это скрыть невозможно, как и его достижения в учебе. Он учится по программе "Школа 2100". В следующем году их будут расформировывать по профильным классам, мой предварительно попал в математический. Будут разные учителя, будут новые проблемы, я все прекрасно понимаю. Тем не менее, к "закомплексованным психам" я точно своего сына не могу отнести. А стрессы - пардон, Вы без стрессов живете? С этого года даже в 4 классе ЕГЭ писали!!! Это не стресс? Даже для слышащего? Он контактный ребенок, у него слышащие друзья. Конечно, мы живем не в столице, где есть выбор даже между с\с школами - в какую отдать. Жили бы в городе, где можно было бы посещать подобную школу, отдала бы туда. Но в другой город отдать не захотела.

Ссылка на сообщение
... учительница в начале года его похвалила, но не совсем удачно. Сказала: "У нас Арсений глухой, а слышит меня он один в целом классе."
Приходит как-то мой сын из школы и рассказывает о том, что после результатов контрольного диктанта по русскому языку, которые были неутешительными (в классе 29 чел., написали больше половины на "3", мой - на "5"), учительница тоже сказала, мол, как вам не стыдно, дети! Женя носит с/а, а написал на "5".

 

На самом деле нельзя так...

Ссылка на сообщение
А я однозначно не рекомендую отдавать ребенка в обычную школу. Прежде чем это делать - тысячу раз подумайте!

У меня неприятность со слухом произошла уже между 3 и 4 классами, и школу решили не менять. Это не нужно было мне, но нужно было родителям. В массовой школе я жила в состоянии постоянного стресса и страха...Массовая школа мне отравила буквально половину детства и "подарила" массу комплексов. А с товарищами по классу я сосуществовала, в основном, как бы в параллельных измерениях, хотя были и друзья, конечно. Хотя, наверное, я всё же не слабая натура, раз вышла из всего этого целой и невредимой (хотя и с малость помятым самолюбием) и как-то сумела противостоять.

ну, это же третья степень.. если будет грамотный подход к адаптации - а это можно обеспечить, все должно сложиться неплохо... при таком хорошем слухе даже не стоит задумываться над вариантом специнтерната, имхо..
Ссылка на сообщение
ну, это же третья степень.. если будет грамотный подход к адаптации - а это можно обеспечить, все должно сложиться неплохо... при таком хорошем слухе даже не стоит задумываться над вариантом специнтерната, имхо..

Вы не совсем верно поняли. Степень потери слуха у меня "4-я пограничная", то есть без аппарата - практически полная глухота, но с аппаратом немного слышу, процентов 50.

Ссылка на сообщение

Но в школе я, поверьте, страдала не от того, что не слышу (я все-таки была еще маленькая и многого не понимала), а от того, что "чмырили" со всех сторон - и дети, и учителя, и даже собственные родители. Такого я не пожелала бы даже злейшим врагам, а Вашим детям - тем более.

Ссылка на сообщение

Мне в школе не нравилось, категорически... Особенно в средних классах, когда дети особенно "добрые". Зато в старших стало спокойнее гораздо. А еще лучше было в ВУЗе, где уже тебя воспринимали тем, кто ты есть, без "истории", вот в ВУЗе и расцвела. С одной стороны - в топку школу массовую, нервы одни, да куча комплексов. А с другой - фиг бы без нее у меня бы получилось бы стать тем, кто я сейчас есть.

У меня 3-4 ст. была к 8-9 классу. До этого медленно падало. Сейчас 4-я, но я уже соверешенно не замечаю этого, мне не того, вокруг слишком много интересного и хорошего :) Да и понимаю я лучше гораздо речь и болтаю на порядок больше. Я теперь зачастую отношусь к своему слуху просто как к своей особенности. Не сказать что она мне сильно жизнь портит. Да, с идеальным слухом было бы конечно проще, но не думаю, что настолько.

Ссылка на сообщение
Вы не совсем верно поняли. Степень потери слуха у меня "4-я пограничная", то есть без аппарата - практически полная глухота, но с аппаратом немного слышу, процентов 50.
ох, извините... я говорила о том ребенке, которого вы советовали не отдавать в массовую школу. там его мама сказала что у него третья степень...
что "чмырили" со всех сторон - и дети, и учителя, и даже собственные родители. Такого я не пожелала бы даже злейшим врагам, а Вашим детям - тем более.
про собственных родителей, это конечно, сложно, но если родители этого не делают, а морально поддерживают, то можно как-то справиться и со школой. найти другую, если не идеальную, то с наиболее мягким климатом, психологически поддреживать ребенка... как-то так...
Ссылка на сообщение
Мне в школе не нравилось, категорически... Особенно в средних классах, когда дети особенно "добрые". Зато в старших стало спокойнее гораздо. А еще лучше было в ВУЗе, где уже тебя воспринимали тем, кто ты есть, без "истории", вот в ВУЗе и расцвела. С одной стороны - в топку школу массовую, нервы одни, да куча комплексов. А с другой - фиг бы без нее у меня бы получилось бы стать тем, кто я сейчас есть.
Вот это на самом деле не такой уж и однозначный вопрос.. я знаю слабослышащих, которые выучились в спецшколах... и... особых проблем с трудоустройством и с общением почему-то не имеют... хотя, действительно, основной круг общения вне работы - слабослышащие.

 

Ну например, знакомый парень, работает верстальщиком, говорит плохо, слышит и того хуже... но общительный и добродушный, пользуется успехом... в школе его, должно быть, не задергали...

 

 

Хотя хз, сложно все это..

Ссылка на сообщение

Понимаете, я оглохла в 1981 году, а это - самое такое было "застойное" и "провальное" время. Родись я хоть на пару лет позже - уже были хорошие адаптационные методики. Во всяком случае, я сужу по тем, кому сейчас лет 25-29, они гораздо лучше социализированы и не боятся своего недостатка.

Ссылка на сообщение

Хе, адаптация. У меня так толком ничего и не было, ходили только в младших классах к сурдопедагогу раз в неделю, да и все.

Как раз вся адаптация в жизни была. Я не была знакома ни с одним слабослышащим или глухим до знакомства с этим сайтом, все всегда вокруг слышащие. Поэтому и пришлось адаптироваться :)

Что касается школы, то с одно стороны опыт, конечно, не слишком хороший, а с другой - возможно просто не повезло. Тяжело-то было только в переходном возрасте, да и не обижал меня особо никто, если трезво подумать. Просто свои комплексы были.

Плюс школьные друзья - дружим сейчас очень душевно. И подружились, в основном, уже спустя несколько лет после школы.

Ссылка на сообщение
Понимаете, я оглохла в 1981 году, а это - самое такое было "застойное" и "провальное" время. Родись я хоть на пару лет позже - уже были хорошие адаптационные методики.
Их не было даже в 86-м...  имхо.. да и сейчас, я тут в теме вижу, педагоги здорово временами лажают...
Ссылка на сообщение
Хе, адаптация. У меня так толком ничего и не было, ходили только в младших классах к сурдопедагогу раз в неделю, да и все.

Как раз вся адаптация в жизни была. Я не была знакома ни с одним слабослышащим или глухим до знакомства с этим сайтом, все всегда вокруг слышащие. Поэтому и пришлось адаптироваться :)

Я тож не была как-то особо знакома со слабослышащими и старалась адаптироваться, тем более что слух не бог весть какой плохой. Что я могу сказать, своего слуха я не стесняюсь, хотя бывает, надо как-то это скрыть, что ли... а никак, речь все-таки выдает. Это по слуху все, и он меня не колышет, не считая сложностей с подбором СА.... это называется адаптацией или что?
Ссылка на сообщение

Я тоже жалею, что училась в обычной школе... Была в непрекращающемся стрессе все время, заработала кучу комплексов и никому такого не пожелаю. Но это Я. А мой брат отлично со всем этим справился и рад, что не в спецшколе учился. Наверное, это зависит от характера ребенка и от родителей.Если родители занимаются своим ребенком, то они помогут ему адаптироваться в любом кол-ве и с любым стрессом справиться.

И мне приходилось плохой слух скрывать. просто отношение сильно меняется, вроде все добрые и никто тебя специально обидеть не желает, но холодок отчуждения всегда чувствуется - мол, с тобой общаться тяжело - ты всегда переспрашиваешь, отвечаешь невпопад часто и т.п. Во взрослом возрасте это легче перенести. Гораздо. А вот ребенку, подростку почти нестерпимо бывает, одиноко и страшно.Иногда в такие дурацкие ситуации попадаешь, что хоть стреляйся!

Ссылка на сообщение

В школе, будучи глухой не училась, училась только в институте. Ну что сказать? Нормально, ничего страшного не заметила. Единственная из потока была рекомендована в аспирантуру. Впрочем, дело, скорее всего, было не в моих замечательных знаниях и умениях, просто я всегда была очень уверенная в себе и в той ерунде, которую несу:)))

Стрессов не было вообще, уж не знаю почему. Причем ни одной лекции я не слышала, конспектов не писала, просто читала учебники, да и все.

Но распространять свой опыт на других не могу, мои дети все слышат, да не все могут учиться.

Ссылка на сообщение
Степень потери слуха у меня "4-я пограничная", то есть без аппарата - практически полная глухота, но с аппаратом немного слышу, процентов 50.

 

Блондекс))), ну ты даешь!!! Я с тобой общалась так сказать, "в шуме" и ты прекрасно меня слышала! )))

Ссылка на сообщение
А зачем плохой слух скрывать?

Дык, от работодателей. Они не верят что я могу с таким слухом, что то и дело переспрашиваю, работать с людьми.

 

 

 

 

 

Вообще, конечно, в чем-то возможности адаптации изменились. В институте тяжело было на лекциях, и тогда ксерили очень редко да еще и скидывались на это щастье...

 

 

А сейчас и слышащие прогульщики только и делают что все ксерят... бесплатно... да запросто все и вся можно наксерить...

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...