Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Я знаю историю, когда одна женщина отвела сына после первого класса с высоко поднятой головой в частную школу. А к шестому классу из десяти детей он остался один и им предложили оставить его на второй год просто потому, что для него одного уроки никто проводить не мог.

Им пришлось вернуться в свою старую школу (не терять же год!) и при сравнении выяснилось, что у него серьезные пробелы по половине предметов. Хорошо, что было время поправить. Получилось, что деньги они выкинули на оплату своих иллюзий.

 

От добра добра не ищут.

А лучшее - враг хорошего.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

То есть - нет прав? там сбоку написано :"Отправить личное сообщение". Ну, если не получается, тогда вот, пожалуйста allash77mail.ru

Ссылка на сообщение
Натали пока пользователь, а не форумчанин, поэтому в личку пока писать не может. Надо админа попросить изменить статус.

Попросила, изменил, так что теперь Натали может всё ;)

Ссылка на сообщение
Я знаю историю, когда одна женщина отвела сына после первого класса с высоко поднятой головой в частную школу. А к шестому классу из десяти детей он остался один и им предложили оставить его на второй год просто потому, что для него одного уроки никто проводить не мог.

Им пришлось вернуться в свою старую школу (не терять же год!) и при сравнении выяснилось, что у него серьезные пробелы по половине предметов. Хорошо, что было время поправить. Получилось, что деньги они выкинули на оплату своих иллюзий.

 

От добра добра не ищут.

А лучшее - враг хорошего.

Не всегда частная школа дает качественное образование. В большинстве своем они работают по принципу "Хорошо заплатил-хорошо учишься, плохо заплатил-плохо учишься". Там тянут деньги с родителей, а ьолком научить не могут. И это Вам не США, где учеба в государственной школе-отстой. У нас как раз-таки наоборот. :unsure:

Ссылка на сообщение

Алладин у меня к вам вопрос.У меня у мальчика 4 степень на ушках.С с\а мы с 2-х лет ,соответственно и занимаемся с этого возраста.Сейчас ему 4,5 .Успехи у нас есть: говорим достаточно хорошо ,звуки пристствуют все кроме р ,на слух речь воспринимает хорошо (все перечисленное конечно в рамках его возраста). Попробовали ходить в массовый садик ,эта попытка стоила нам тремя оттитами и снижением слуха.Естественно с садом (к сожалению,т.к. это общение с детьми) пришлось простится.Наше общение ограничивается детьми во дворе,что не всегда возможно,т.к. дети все ходят в сад.Весной заметила ,что речь детей он не всегда понимает. А вопрос мой касается чтния.Буквы мы выучили очень быстро,а вот читать совсем не хотим.Если учесть важность умения читать,меня это беспокоит.Может у вас есть ме

тод как увлечь чтением? Поделитесь как у вас шел этот процесс.

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, Ариша! Мой женя тоже не всегда понимает речь детей, здесь имеет место то, что и дети-то не всегда внятно и четко говорят, хотя и слышащие. Еще раз скажу, что адаптировался мой ребенок к саду довольно быстро - месяца за полтора, а ему тогда только-только 5 лет исполнилось. Я больше тогда с воспитателями разговаривала - чтобы детям поясняли, мол, Женя недослышит, поэтому ему, если что, нужно и повторить иногда. Простудами Женя не болел, поэтому сниженя слуха у нас не было (тьфу - тьфу, не сглазить!), а дети, проникнувшись тем, что ему нужно повторять, сами начали его таскать везде с собой, просто что-то вроде опекунства получилось. Но прошло какое-то время, все друг к другу попривыкли и он стал равным среди них. Также играл и дрался, и дети иногда жаловались на него, как и он на них - вобщем, все как у всех. А почему ваш ребенок болел? Значит, спал днем где-то возле окна, а там вечные проветривания, нужно вам было все эти тонкости проговорит, если не с воспитателями, так с заведующей, но, на мой взгляд, не стоило все же отказываться от обычной группы! Может быть вы еще раз попытаетесь? Водите его хотя бы на пол дня - это будет лучше, чем ничего. Я так и думала всегда - мой ребенок ходит в сад только ради общения со слышащими. Но оказалось, что сад дал ему намного больше - друзей, умение отстаивать и свои права, понимание, что есть такие же дети, которые тоже хотят играть в ту же игрушку, что и ты, и что ты должен уметь уступать и делиться - ведь не секрет, что мы, родители, жалеючи своих деток, очень во многом им уступаем и, как следствие, маленькие эгоисты потихонечку садятся потом нам нга шею. Кроме того, в саду развили его способности к рисованию, посоветовали всерьез заниматься в художественной школе. И в саду же воспитатель первая заметила, что считает от намного быстрее других детей. Еще - будете водить в сад, не стесняйтесь его речи. пусть он наравне со всеми рассказывает стихи по праздникам - у нас так было, это для ребенка очень важно!!!

Теперь по чтению. Да, начинали мы с букв, вначале с гласных. Затем эти же гласные пели нараспев, соединяя в слоги. Н-р: :"Аленушка заблудилась в лесу, кричт А -У! АУ, АУ,АУ!" - ребенок так поймет принцип слогочтения. Дальше - никогда не учите ребенка - это ЭМ, (М), это ЭН (Н)... нужно с самого начала учить ребенка не названию буквы, а названию звука - Н, М. А вот перед школой, когда он уже немного будет уметь читать (а может и отлично уже будет читать) - учите название букв как следует, по порядку учите алфавит. Ну а начинали мы читать с магнитной азбукой - кстати, способ уже не раз проверенный. Налепите на холодильник магнитные буквы, и время от времени пишите с их помощию любые, сначала простые слова - мама, папа, кот, дом. Поначалу он будет запоминать слово целиком, а потом, когда поймет принцип слогочтения, будет сам уже слова составлять.

Надеюсь, вам это пригодиться. Если что, пишите, спрашивайте - помогу, чем смогу!

Ссылка на сообщение

Спасибочки,Алладин за ответ! Мы в садик стремились тоже мечтая об общении и адоптации.Группа была замечательная,воспитатель очень душевно относилась и очень близко приняла наши проблемки.Пыталась водить на пол дня,но проблема я думаю не в этом .Просто много деток ходит не долечанных с соплями и кашлем , и мы все быстренько хватаем.Так обидно! Мы уже год сидим дома и слава богу не болеем. Думаю попробовать через годик. Есть еще одна причина .котора останавливает меня. Так получилось,что в первый сад мы пошли в специализированный.Там очень жесткая дисциплина,мы пришли в группу ,где детки занимались уже 2-ой год и навыки такой дисциплины у них уже присутствовали.Наш же воспитывался по системе" солнце"( как мне сказала преподаватель в этом саду),т.е. очень активный и радостный. Через несколько дней ребенок стал выдавать мне навязчивые движения,он не плакал не капризничал ,но я видела,что каждый поход в сад ему дается все труднее и труднее.Закончилось тем,что он стал говорить в саду практически шепотом,а потом и вовсе замолчал.С садиком пришлось растаться,такое развитие событий меня совсем не устраивало. С трудом уговорили преподавателя ( она лучшая в нашем городе) заниматься на дому. Но после этого я стала замечать,что на попытки его дисциплинировать он опять начинает нервничать.А самое главное,что это проявляется в заикании,он как бы не может сказать . Поэтому дома мы стараемся все тихо и спокойно объяснять, в саду же может быть по- разному.У него до сих пор бывает такая реакция,когда приходит преподаватель из садика.Вот такие у нас дела.Но мы не отчаиваемся и держим курс на общеобразовательную школу , у нас впереди еще 2-3 года есть так ,что будем стараться! Сейчас я не стесняюсь его речи,т.к. говорит он не хуже детишек во дворе.Конечно речь у него пока не такая развернутая,сложных предложений малова-то.Спасибо за идею с магнитной азбукой,сегодня же приобрету!

Ссылка на сообщение

Ариша! Мы тоже как-то попытались приглашать преподавателя на дом - логопеда. Но эта идея потерпела крах. ребенок оказался из разряда тех, "кому и стены помогают" и во время того, как она ему что-то объясняла, поплевывал, мягко говоря, в потолок. Мама же рядом, чего уж тут напрягаться! Потому сад, занятия ВНЕ дома, стали для нас единственным вариантом.

Теперь хочу сказать вот что: видимо, вашего мальчика напугали в той строгой группе. Если подзаикивается - это очень серьезно! Мне кажется, не стоит продолжать вам занятия с таким педагогом, от которой он "шарахается". Хотя, если есть результаты - не знаю... Я, например, кожей чувствую, с кем моему ребенку комфортно, а кого он на дух не переносит, от таких людей сразу же ограждаю, будь то соседка или воспитатель.

Ссылка на сообщение

Согласна,Алладин с вами.У меня тоже была мысль поменять преподавателя.Сраведливости ради надо сказать,что она хорошиий и человек и преподаватель.Но она убеждена,что лишь в условиях строжайшей дисциплины возможно добиться результатов.Дело в том ,что у нас в городе сурдопедагогов можно посчитать на пальцах одной руки.И единственный кто готовит детей к ощеобразовательной школе -это она.Дома он занимается лучше,чем в саду + она дома не так строга.Скажите,а вы помимо сада ( и конечно мамы)больше ни с кем не занимались? Хватило садика и ваших усилий?

Ссылка на сообщение

Алладин! У меня до школы еще жить и жить (года четыре еще). Ребенок только начинает говорить. Но о ее будущем, в частности, какая у нее будет речь, я думаю постоянно. И меня очень интересует вопрос (поймите, я в теме еще совсем новичок): как будет идти накопление словарного запаса? Дело в том, что в садике, конечно, занимаются. Пишем на карточке слово, подбираем картинку. Но кроме этих (положенных по программе, что ли?) слов в саду мы не приобрели никаких новых. Дома, конечно без карточек, так, на слух, выучила слова, которые мы часто употребляем. Например: отойди, будешь?, пожалуйста-спасибо и другие. Но неужели нам всегда все слова придется писать на карточках? И еще такой вопрос: нам в саду сказали, что нашему ребенку не нужен логопед. Вроде бы, как я поняла, глухим детям вообще логопед без надобности, только сурдопедагог. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение

Смолли, я тоже была озабочена набором словарного запаса.Нам сейчас уже 4,5 и набор слов не ограничивается пройденными по теме.То что ему интересно он схватывает на слух и быстро.Но мы очень много читаем,рассматриваем книги, играем в различные игры и все это направлено на рассширение словарного запаса.Пишем ему слова до сих пор ,те которые он сразу не может произнести правильно.С помощью чтения он правильно произносит.Но к сожалению я замечаю,что словарный запас его сверсников шире,но я думаю будем нагонять.Зато,что касается цветов мы обгоним даже первоклашек,очень любит цветы и столько знает названий,что мне приходится покупать книги про цветы,что бы отвечать на его вопросы.Я думаю в наборе словарного запаса очень важную роль играет постоянное общение с ребенком, говорить говорить и еще раз говорить.У вас действительно есть время ,не теряйте его.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Алладин! У меня до школы еще жить и жить (года четыре еще). Ребенок только начинает говорить. Но о ее будущем, в частности, какая у нее будет речь, я думаю постоянно. И меня очень интересует вопрос (поймите, я в теме еще совсем новичок): как будет идти накопление словарного запаса? Дело в том, что в садике, конечно, занимаются. Пишем на карточке слово, подбираем картинку. Но кроме этих (положенных по программе, что ли?) слов в саду мы не приобрели никаких новых. Дома, конечно без карточек, так, на слух, выучила слова, которые мы часто употребляем. Например: отойди, будешь?, пожалуйста-спасибо и другие. Но неужели нам всегда все слова придется писать на карточках? И еще такой вопрос: нам в саду сказали, что нашему ребенку не нужен логопед. Вроде бы, как я поняла, глухим детям вообще логопед без надобности, только сурдопедагог. Заранее спасибо.

Хочу поделиться своим опытом. Когда ребенок пошёл в школу у нас вся квартира была увешана именно такими карточками. Везде висели карточки: туалет, ванная, плита, холодильник... Также предложения: иди кушать, спасибо за обед ит.д.Он это каждый день видел и уже занал, что и где.Когда стал повзрослее вывешивали маленькие плакатики, типа: каждое утро надо чистить зубы, умываться, не кричать, когда мама спит, и что-нибудь другое поучительное. Так что если вы видите, что ребенок не понимает смысла слова или его предметность придумайте плакатик и повесьте на этот предмет. У него расширится количество употребляемых каждый день слов. Читать конечно надо обязательно, но когда ребенок читает и не понимает суть прочитанного...например, прочитал слово, но не знает что оно означает, то он его и не запомнит. Начинать надо с малого. Постепенно он это всё освоил и карточки уже стали неактуальными. А насчёт логопеда....нам тоже говорили, что он нам не нужен, т.к. в садике есть сурдологи, которые тоже ставят звуки....НЕ ВЕРЬТЕ! Я упустила время и повела его к логопеду только в 10 лет. Если бы я сделала это перед школой, он бы уже говорил чисто. Так что занятия с логопедами обязательны. Сейчас упустили время и восттановление звуков будет долгое, но что делать....будем работать, хоть до 16 лет.

Ссылка на сообщение

Большое спасибо! Мы тоже развесили карточки повсюду: и в квартире, и на даче. Набираем потихоньку запас слов. А вот насчет книжек у нас пока дело не идет: просто быстро перелистывает, и всё. Пыталась по картинкам рассказывать ей, показывать, но пока ей это неинтересно, что ли? Так что будем работать и еще раз работать. Хорошо, что теперь мне есть, с кем посоветоваться.

Ссылка на сообщение

Девочки! А внашем городе вообще нет сурдопедагогов. единственный - переученная из логопеда, ито она мне как-то сказала, что занимается только с тотально глухими детьми, а с/с - не ее профиль...

Картинками я никогда не пользовалась, т.к. ребенок хорошо воспринимает слова на слух. Я и объясняю ему хзначения новых слов на слух.

насчет логопеда - мы занимались с логопедом до тех пор, пока она не сказала мне :"Все звуки у ребенка поставлены, но Вы, мама, должны реально смотреть на вещи - ребенок никогда не будет говорить так, как слышащий! Сколько бы денего не заплатили логопеду.". ну что тут скажешь? да, действительно, выше головы не прыгнешь. перед школой нужно было комиссию прооходить областную, так мне там то же самое сказали - нет только зв."Ц" (т.к. не выросли еще нижние постоянные зубы), а так - все нормально. Строит он предложения хорошо, даже сложные, но вот ударения теперь ставит неправильно. А словарный запас у него очень большой. Конечно, вы должны учитывать и то, что с/с ребенок всегда в плане речи будет отставать от сверстников! Немного опаздать - это не страшно, нагонит!

Ариша, Вы спрашиваете, занимались ли мы с кем-нибудь еще? А вот получается так, что ни с кем мы и не занимались! Немного - логопед, немного - сурдопедагог, а так, в основном - чтение, логические задания, требующие раздумий и объяснений. Причем я всегда требую, чтобы он говорил вслух и прямо по ходу его речи правлю строение предложения, если что не так.

И еще момент. Дети - они же хитрющие! Когда он еще в сад ходил, я как-то услышала, как он разговаривает со сверстниками. Я выпала в осадок - речь - чистая, размеренная, все понятно! А при мне - "жует кашу" - ну мама же и так поймет! И тогда я поняла, что если он захочет - все скажет, как надо, а не скажет, его не поймут, отвернутся и пойдут искать другого собеседника. Это уже, видимо, случалось, так он теперь знает, КАК нужно говорить.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Вы имеете полное право (по закону "Об образовании") отдавать своего ребенка в любое образовательное учреждение РФ.

Здрастье всем. Давненько не был. Я писал на сайт нашего губернатора, получил ответ от и.о. областного министра образования, цитирую частично: "нам не известны факты отказа в приеме слабослышащего ребёнка в обычную группу детского сада. При наличии твёрдого осознанного желания и настойчивости родителейвсегда находится приемлемое решение-дети получают образование в речевых или общеразвивающих группах". Далее рекомендуют обратиться в районное управление образования по месту жительства или Управление образования города. Письмо официальное, с реквизитами министерства. И что Вы обо всём этом думаете?

Ссылка на сообщение
Думаю, что с этим ответом надо идти в управление образования города и Вашего ребенка устроят туда, куда Вы захотите. Прямое указание "сверху" проигнорировать сложно. Если будут упираться - брать с них бумагу с отказом и пересылать снова этому и.о. областного министра. Переписка немного может тогда затянуться, но, мне кажется, в конце концов должно дело решиться в Вашу пользу.

Спасибо, Натали. Только ответ составлен хитро. Это не прямое указание, а некая расплывчатая рекомендация, но думаю, мы этим как-нибудь воспользуемся

Ссылка на сообщение
Девочки! А внашем городе вообще нет сурдопедагогов. единственный - переученная из логопеда, ито она мне как-то сказала, что занимается только с тотально глухими детьми, а с/с - не ее профиль...
Алладин, если я не ошибаюсь, Вы со Старого Оскола? А мы бы не могли созвониться/списаться как-нибудь? Потому что, мне как-то и удивительно, что у нас в Белгородской губернии такая ситуация с сурдопедагогами. И хотелось бы уточнить ситуацию, прежде, чем идти разговаривать в местный ВОГ.
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Поздравляю всех родителей, бабушек, дедушек, тетушек и прочую родню с тем, что чада наши с вами начали - кто-то еще один учебный год. а кто-то - самый первый учебный год в своей жизни1

вчера отвела своего сына в 1-й класс! Боже мой, умилению предела не было! Детки - как цыплята за курицей - за учительницей. куда она, туда и вся шеренга! Но - нужно отдать им должное, выстояли 45 минут линейки, держа в руках тяжеленные розы, астры и гладиолусы, отпустили в небо воздушные шары и отправились в класс...

Я, признаться, переживала, что мой потеряется - ничего подобного - прицепился к учительнице, занял самую первую парту... А некоторые дети потерялись, запутались, зашли не в свой класс, подбегали к родителям с просьбой отвести их домой, такой школы им не надо! А мой - ничего так, со всей ответственностью подошел к ситуации!

Впечатлениями дома делился перед камерой, цитирую:"Женя, в школу-то хочешь? - Хочу! - А когда закончишь школу, кем хочешь стать?" - задумался на минуту, выдает:"Думаю, пойду в искусство! (?????)" - у нас немая сцена... :)))

4-го сентября - первый учебный день, желаю всем первоклассникам удачи!!!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Я тоже от души поздравляю всех, кто в эту пятницу начал учиться!!! Терпения всем, удачи, побольше умных понимающих педагогов, здоровья!!!

Мой сын пошел в 6 класс! Совсем взрослый, самостоятельный и страшно дельный парень. Нагрузка, только, уж очень большая. Но, думаю, справимся, как справлялись раньше.

УДАЧИ ВСЕМ!!!

Ссылка на сообщение
...Впечатлениями дома делился перед камерой, цитирую:"Женя, в школу-то хочешь? - Хочу! - А когда закончишь школу, кем хочешь стать?" - задумался на минуту, выдает:"Думаю, пойду в искусство! (?????)" - у нас немая сцена... :)))

...

Инопланетяне, наверное, присоветовали :):

Не-е-е, мой в саду круче придумал - типа он с инопланетянами общается! Прихожу его как-то забирать, а ребенок из соседней группы вкрадчиво так спрашивает, где я купила такие передатчики, чтоб с инопланетянами общаться, он, типа, маме скажет, и она ему такие же купит!..
Ссылка на сообщение

Немного не в тему-но обсудим?! Взято из другого форума:

Есть у нас однокурсник, можно сказать прямо "ни рыба, ни мясо". Мама свято верит в свое чадо. Оно у нее самое умное и самое справедливое. С ее слов в школе "к нему относились неправильно и несправедливо". Как мы поняли, его за своего там не приняли, тем более что нрав у него очень своевольный. Выходит в слышащем обществе он не прижился. И вот, он использует шанс поучиться "нахаляву" в группе глухих. На общих основаниях - он бы не поступил. И что же? Слышит он не все, можно сказать половину. А переводчика не понимает. Как бы завис по середине. Материал ни голосом ни жестом до него не донесешь в полном объеме. и бывают настолько дурацкие ситуации когда препод минуту назад разьяснял а он встает и "что это?". очень часто. такие люди остануться неполноценными. может и умными, но в общество протиснуться с трудом. большим. И радости от общения у них будет мало.

Обсудим?!

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...