Перейти к контенту

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Ага. Так преподы у меня были просто садистами))). С разными степенями свирепости. А Классрук - Великий и Могучий средь них.

 

С одноклассниками уже встречалась в зрелом возрасте. Ниче так. Посмеялись. С мальчиками всегда дружила))).

Великое дело - память.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

А в моей школе вроде бы все преподаватели были люди как люди. Не помню, чтобы кого-то из них ненавидел. Был конфликт с химичкой в 9 классе, так сам виноват, пропускал занятия...

Проблемы с ребятами начались где-то после 6-го, когда начинают образовываться команды шпаны, которым лишь бы потренироваться на ком-нибудь в острословии. А слабослышащие - очень удобный объект, ведь потом можно сказать: "я такого не говорил, это тебе показалось..." Иногда приходилось драться.

А в принципе, у меня от школы совсем нет ощущения, что меня там травили.

По моему у моего слышащего Пашки в современной школе намного больше проблем, чем у меня, слабослышащего, в советской...

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Ни минуты не жалею о том, что отдала дочь в массовую школу. Мне кажется, что при большом желании родители могут помочь своему ребенку найти в классе детей, которые бы помогали его слабослышащему чаду. Не верю ,что среди детей одни сволочи. Конечно, они есть, но их все-таки меньше.

Я еще в начальной школе создала кружок, который не только помог мне изучить коллектив изнутри, но и сплотить детей вокруг Полины. Веду кружок уже 7-й год и буду вести пока дочь не окончит школу.

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы время от времени подходить к учителям и просить (напоминать) о том, чтобы они во время объяснения стояли перед классом, а не бродили по кабинету. Если соседка дочери по парте болеет, то я прошу,чтобы кто-нибудь из девочек-кружковцев сидел в этот день с моим ребенком.Дети ни разу не отказывали.

Школа наша самая обычная, без всяких уклонов.Есть и неблагополучные дети,которых я еще в начальных классах предупредила, что если кто посмеет обидеть мою дочь, то будет иметь дело со мной и нашей семьей.

Ссылка на сообщение
Мне кажется, что при большом желании родители могут помочь своему ребенку найти в классе детей, которые бы помогали его слабослышащему чаду.

Я еще в начальной школе создала кружок, который не только помог мне изучить коллектив изнутри, но и сплотить детей вокруг Полины. Веду кружок уже 7-й год и буду вести пока дочь не окончит школу.

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы время от времени подходить к учителям и просить (напоминать) о том, чтобы они во время объяснения стояли перед классом, а не бродили по кабинету. Если соседка дочери по парте болеет, то я прошу,чтобы кто-нибудь из девочек-кружковцев сидел в этот день с моим ребенком.Дети ни разу не отказывали.

Школа наша самая обычная, без всяких уклонов.Есть и неблагополучные дети,которых я еще в начальных классах предупредила, что если кто посмеет обидеть мою дочь, то будет иметь дело со мной и нашей семьей.

 

 

:post-10-1121931376:

Конечно, никакая система медико-психолого-педагогического сопровождения (тем более, что она пока повсеместно и не сложилась) не сможет заменить самоотверженных родителей.

Своей девочке эффективную интеграцию мама заработала.

И другим сформулировала основные направления приложения усилий. Получается, что если с педагогами и детьми семья в контакте, все под контролем, то все негативные моменты можно сгладить или избежать. А положительными - дать ребенку воспользоваться.

Ссылка на сообщение

Мне кажется, что неслышащему, ребенку в массовой школе живется точно также как слышащему, ситуации разные бывают. Хорошо ему в ней или плохо зависит не от школы, а от тех людей которые его окружают. А здесь уже как кому повезет. Конечно ему намного тяжелее в плане учебы, усвоения школьной программы. Но зато это настоящая школа жизни. Для родителей самое главное контролировать ситуацию в школе, взаимоотношения своего ребенка с одноклассниками и учителями, вовремя разрешать возникающие конфликты. Очень многое зависит от классного руководителя, как она настроит детей по отношению к их неслышащему однокласснику.

Ссылка на сообщение

меня учителя не трогали....нормальные были....не считая физички с которой пришлось поговорить и с которой потом наконец уладили дело.

ааааааааа еще была англичанка....вот с ней я не ладила....ну НЕ МОЖЕТ неслышащий выучить язык ИДЕАЛЬНО !!!

Меня в основном одноклассники задевали....ща я с ними в хороших отношениях...

если бы не массовка и спецшкола с ее эээ законами дурацкими....я бы давно сломалась....

Ссылка на сообщение
меня учителя не трогали....нормальные были....не считая физички с которой пришлось поговорить и с которой потом наконец уладили дело.

ааааааааа еще была англичанка....вот с ней я не ладила....ну НЕ МОЖЕТ неслышащий выучить язык ИДЕАЛЬНО !!!

Меня в основном одноклассники задевали....ща я с ними в хороших отношениях...

если бы не массовка и спецшкола с ее эээ законами дурацкими....я бы давно сломалась....

 

Категорически несогласна, что неслышащий человек не может выучить иностранный язык очень хорошо. Мой личный опыт обучения дочери наглядно демонстрирует, что во всех видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении), кроме аудирования неслышащий ребенок СПОСОБЕН не только достигать уровня слышащих сверстников, но и даже значительно опережать его.

Ссылка на сообщение
Категорически несогласна, что неслышащий человек не может выучить иностранный язык очень хорошо. Мой личный опыт обучения дочери наглядно демонстрирует, что во всех видах речевой деятельности (чтении, письме, говорении), кроме аудирования неслышащий ребенок СПОСОБЕН не только достигать уровня слышащих сверстников, но и даже значительно опережать его.

 

Евгения, поделитесь опытом, как вы добились таких результатов, были ли у вас какие-либо специальные пособия или видеоматериалы? С тех пор, как оглохла, совершенно не понимаю на слух иностранный язык, даже простейшие фразы, что доставляет массу неудобств при поездках. Как ваша доча реагирует на речь, все ли понимает?

Ссылка на сообщение

Английскую речь в живом общении дочь понимает хорошо-читает по губам и кое-что воспринимает остаточным слухом.В постановке поизношения на начальном этапе дочь следовала девизу "Делай как мама".Мы с ней подробно разбирали положение органов речи при произношении того или иного звука, учились куда ставить язык, как сделать чтобы не оглушались окончания и т.д.Обязательно нужно научить(ся) транскрипции.

Что касается учебных пособий, то мы от корки до корки выполняем с Полиной задания из серии учебников английского языка группы авторов Верещагиной, Афанасьевой, Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка,лицеев, гимназий, колледжей. Кроме того, параллельно с отечественным учебником, прошли 6 уровней учебного комплекта "Way Ahead" издательства МакМиллан.В рабочих тетрадях имеется множество упражнений, которые интересны детям и полезны в изучении английского.Для пополнения словарного запаса рекомендую книги для чтения из серии "Английский клуб" издательства Айрис-Пресс (Москва).

Упражнения, предназначенные для прослушивания на кассете, диске к вышеупомянутым учебникам я вынуждена, учитывая специфику своего ребенка, предлагать к прослушиванию в моем исполнении,чтобы дочь могла еще и читать с губ.В интернете много интересных и полезных сайтов. Я думаю, что самое главное, чтобы со слабослышащим учащимся постоянно сотрудничал терпеливый и понимающий учитель, тогда можно горы свернуть.

Ссылка на сообщение

Yevgeniya, а Вы не пробовали давать дочери слушать лазерные диски через наушники с T-coil (если ее СА поддерживают этот режим) или через аудиобашмак, подключающийся проводом непосредственно к разъему для наушников? Если есть возможность попытаться - очень рекомендую, качество звука по сравнению с традиционными акустическими наушниками или динамиками совершенно фантастическое.

 

Еще в сети есть английская классика в формате MP3 и для айпода 

Ссылка на сообщение

Спасибо Евгения за ответ. Заинтересовало, как ваша дочь научилась считывать с губ английскую речь, что вы для этого использовали или же это проявилось само собой при занятиях по выработке правильного произношения?

Ссылка на сообщение
Спасибо Евгения за ответ. Заинтересовало, как ваша дочь научилась считывать с губ английскую речь, что вы для этого использовали или же это проявилось само собой при занятиях по выработке правильного произношения?

 

Все пришло как-то само в процессе занятий.Ведь до этого мне доводилось учить английскому языку только слышащих, потому опыта не было никакого.Приходилось двигаться вперед практически наощупь, интуитивно. Любая мама лучше других знает свего ребенка, это помогло и продолжает помогать.

Ссылка на сообщение

Очень многое зависит и от самого ребенка. Я знаю одну девочку, которая себя прекрасно чувствовала и в массовой школе и в школе для слабослышащих. С 1 по 4 класс она обучалась в массовой школе, в классе коррекции. В классе она была настоящей заводилой, лидером, самой общительной. Потом из за нежелания директора школы иметь такую "проблемную" (глухую) ученицу, ее вынудили покинуть массовую школу и перейти в школу для слабослышащих. Но и там у нее все прекрасно сложилось. Сразу влилась в коллектив, опять стала лидером, выучила дактиль, ЖЯ буквально за две недели, с учебой еще проще стало, вобщем все опять замечательно.

Ссылка на сообщение

ээээ ну а у меня нет способностей к языкам )) насчет разговорной речи ноу комментс. это у сестрицы есть способности к языкам ))) я то технарь ))

но все же согласна со всеми выводами насчет иняза и с/с детей

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Мне лично массовая школа не дала ничего, кроме горьких и отвратительных лет, травли и прочего. Про знания - умоляю, только не это! Какие могут быть знания в битком набитом, словно бочка сельдями, классе? Все свои знания я получила в спецшколе после 5го класса, и безумно рада тому, что закончила спецшколу. После массовой мои родители нанимали слышащей (!!!) сестре репетиторов почти по всем предметам. Я же поступила безо всяких репетиторов, тк в классе было мало человек по сравнению с массовой школой и преподаватель старался доносить учебный материал до плохослышащих ребят - т.е. медленно, спокойно, наглядно. В отличие от массовой, где тетки считали своим долгом бубнить, глядя в окно.

 

Я лично не вижу никакой "адаптации". К чему? Спросите слышащих ребят. Они сами ни фига не улавливают бубню эту. А что говорить про глухого ребёнка?!

 

Но я повторюсь - спецшкола должна быть действительно хорошей, где учат, а не отбывают. Массовая школа - это отнюдь не панацея. У нас рядом мас. школа - питомник хулиганов и сволочей всякого масштаба, туда идут дети люмпенов. Она одна на весь район. Детки из приличных семей ездят на другой конец.

Согласен. Мы учимся в слабослышке. Трудно. Но я, по крайней мере относительно спокоен за ребёнка. И про "бубню" согласен в массовых. Нормально , так, как это делается на Великом Западе, у нас врядли когда будет. Не мне вам всем это объяснять. Зато 2000 рублей в год платить станут. Вот молодцы, прям герои! Медвепуты

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Всем - добрейшего времени суток!!! Не была на сайте 150 лет уже в силу разных причин, а за это время много воды утекло... Помню, и здесь есть мои посты и темы, касающиеся жизни С/С ребенка, как советовалась с вами, уважаемые форумчане, искала выход из разных ситуаций... Вобщем. мой ребенок сейчас уже в 3 классе общеобразовательной школы. Класс математический, программа "Школа 2100", кто сталкивался, тот поймет уровень сложности (сама иногда впадаю в ступор от задачек...). Отдавала хоть бы куда-нибудь, а его протестировали и взяли в математический. Оправдывает гордое звание "чела с математическим умом" - всего 2-е из 28 человек в классе, мой в том числе, имеют твердую "5" по математике и по русскому, кстати, тоже!!! У него идеальная грамотность, с английским - нет проблем, может быть пока? сама я особо не вникаю, на 2 работах сейчас, сами понимаете, некогда мне особо с ним заниматься... Да, в чем-то помогу, в основном по русскому языку... Да, сидит он в данный момент за 4-й партой среднего ряда, но их пересаживают каждый месяц, чтобы зрение не испортилось. Насчет общения - у него есть друзья в классе, но за рамками школы он не хочет с ними общаться, хотя они ему звонят. Он дружит с ребятами постарше из Шахматного клуба, куда ходим уже 2 года. Читает просто запоем - не поверите, но для меня это уже превращается в проблему!!! И еще - насчет "Школы выживания" - о, да!!! Лучше просто не придумать - подставы, наговоры, ябедничество, драки - он все это уже прошел, думаю, впереди не меньше, но не травят. Умеет за себя постоять, и, кстати, может так отшить СЛОВОМ, что мало не покажется. Короче, я очень довольна, что мой с/с с 4 степенью учится в обычной школе. Я УЖЕ думаю, в какой же институт он пойдет? И просто уверна в том, что поступить в очень хороший институт можно только с очень хорошими знаниями, которые мой сын получает в обычной школе. Кстати, как только я замечу, что начались какие-то проблемы, конечно, пойду в школу их решать, ну а пока - скучаю на родительских собраниях, потому как моего проблемы не касаются...

Ссылка на сообщение
Вобщем. мой ребенок сейчас уже в 3 классе общеобразовательной школы. Класс математический, программа "Школа 2100", кто сталкивался, тот поймет уровень сложности (сама иногда впадаю в ступор от задачек...). Отдавала хоть бы куда-нибудь, а его протестировали и взяли в математический. Оправдывает гордое звание "чела с математическим умом" - всего 2-е из 28 человек в классе, мой в том числе, имеют твердую "5" по математике и по русскому, кстати, тоже!!! У него идеальная грамотность, с английским - нет проблем, может быть пока? Читает просто запоем - не поверите, но для меня это уже превращается в проблему!!! И еще - насчет "Школы выживания" - о, да!!! Лучше просто не придумать - подставы, наговоры, ябедничество, драки - он все это уже прошел, думаю, впереди не меньше, но не травят. Умеет за себя постоять, и, кстати, может так отшить СЛОВОМ, что мало не покажется. Короче, я очень довольна, что мой с/с с 4 степенью учится в обычной школе.

 

Лишнее подтверждение, что глухие дети НИЧЕМ не отлтчаются от своих слышащих сверстников (кроме отсутствия слуха). Догоняют, а иногда и перегоняют по развитию своих слышащих сверстников в основном за счет запойного чтения (я об этом в том числе и по своему ребенку сужу). Другие способы получения информации им просто менее доступны. Отсюда и грамотность и логика, и словарный запас.

Я знаю девочку - совершенно глухая с рождения, когда училась в 7 классе (массовая школа)выйграла областную олимпиаду по русскому языку (по языкознанию). По математике тоже всегда была лучшей ученицей в классе. А в начальных классах учитель ей всегда по русскому четверку ставила (на всякий случай) - как это так глухая, а по русскому пять?

Ссылка на сообщение
А в начальных классах учитель ей всегда по русскому четверку ставила (на всякий случай) - как это так глухая, а по русскому пять?

 

Аналогично. Мне тоже. :(

Ссылка на сообщение

Я по русскому всегда получала 5. Наоборот,если я глухая, слова воспринимаю не на слух, а как они написаны в книге(а зрительная память у меня в школе была хорошая),значит,пишу более грамотно.Меня все одноклассники просили проверить задания по русскому языку у них и исправлять ошибки.А учитель по литературе и русскому один раз попросил меня помочь - проверить у нашего класса тетради.Так что я думаю, дело не в глухоте.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Так что я думаю, дело не в глухоте.

Точно не в ней :thank_you2: У меня вот слуховая память всегда плохая была, а зрительая - отличная. Часто, когда что-то вспоминаю, то картинка всплывает именно зрительная.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Мы, глухие родители, слабослышащего ребенка 6 лет. Скоро будет 7. Решили не отдать его в интернат в другом городе. До интерната далеко ехать 200 км. Ближайшая школа находится в другой республике. Мой сын страдает ненсоневральной тугоухостью 3 степени. Все преуспевает. Хорошо читает. Ходит в специальную группу для слабослышащих детей. Предлагают отправить его в специальную школу для слабослышащих детей. Мы наотрез отказались. Решили отправить его в обычную школу. Правильно ли? Носит слуховые аппараты на обе уши. Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Отправляем его на занятие. После занятий. Учительница, говорила, что все нормально. Переживаю. Примут ли его в обычную школу? Мешают, что мы глухие. Правомерно поступили ли?

 

однозначно не отдавайте ребенка в спец.школу, дайте ему шанс учится в обычной. Я думаю еще многое будет зависить от учительницы в начальной школе как она воспринимает ситуацию и как будет некоторые особенности наших детей объяснять слышащим детям.

Ссылка на сообщение
однозначно не отдавайте ребенка в спец.школу, дайте ему шанс учится в обычной. Я думаю еще многое будет зависить от учительницы в начальной школе как она воспринимает ситуацию и как будет некоторые особенности наших детей объяснять слышащим детям.

 

А я однозначно не рекомендую отдавать ребенка в обычную школу. Прежде чем это делать - тысячу раз подумайте!

У меня неприятность со слухом произошла уже между 3 и 4 классами, и школу решили не менять. Это не нужно было мне, но нужно было родителям. В массовой школе я жила в состоянии постоянного стресса и страха...Массовая школа мне отравила буквально половину детства и "подарила" массу комплексов. А с товарищами по классу я сосуществовала, в основном, как бы в параллельных измерениях, хотя были и друзья, конечно. Хотя, наверное, я всё же не слабая натура, раз вышла из всего этого целой и невредимой (хотя и с малость помятым самолюбием) и как-то сумела противостоять.

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...