Перейти к контенту

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Потому как все это происходило четыре года назад, гневные эмоции поутихли. И улыбающийся смайлик относится скорее к маминой мнительности(которая тоже присутствует, как без неё), а не к ЛОРам. к врачам у нас особый счет, потому как мою звезду двое суток лечили от отравления, а на самом деле был менингит :girl_cray: . Смекта от менингита всяко не помогла, пришлось колоть гинтамицин...

Изменено пользователем Галка
Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

к врачам у нас особый счет, потому как мою звезду двое суток лечили от отравления, а на самом деле был менингит :girl_cray: . Смекта от менингита всяко не помогла, пришлось колоть гинтамицин...

Особый счёт - эт зря..

Случаев с вр.ошибками в жизни моей и моих детей поднакопилось.Но к врачам у меня только "контруктив".

Только "конструктив" :wallbash: ,"коструктив" :angry:.

Ссылка на сообщение

Поправлюсь, не ко всем, а к конретному (бывшему)врачу скорой помощи.Многим врачам низкий поклон и вечная благодарность :girl_cray:

Ссылка на сообщение
Поправлюсь, не ко всем, а к конретному (бывшему)врачу скорой помощи.Многим врачам низкий поклон и вечная благодарность :post-6-1121952847:

 

Если я правильно поняла, проблемы со слухом у Вашей дочурки с 4-х лет? А в 4 она как разговаривала? У многих в этом возрасте уже сформированная, четкая речь. У моей дочурки проблемы, по меркам этого сайта, несерьезные (конец первой-начало второй степени), но проблемы эти, судя по всему, с рождения, выявлены в 4 года, аппараты носим с 5,5 лет (отдельная песня про врачей, по отношению к которым только гневные эмоции и врачей, которым по сей день в рот заглядываем). Так вот, до школы год остался, а произношение... Глинный (вместо длинный), тираты (пираты) и т.д. С логопедом с 4-х лет занимались, звуки поставлены были, но автоматизации не было. Сейчас вся надежда на аппараты. Надеюсь, они, да еще усиленные занятия с логопедом и приведут нас через год к порогу массовой школы. Надеюсь, но преживаю. Получается, ребенок и слышал, и говорил, но говорил так, как слышал. А сейчас по новой весь великий и могучий перелопатить придется...

Ссылка на сообщение

Проблемы со слухом с трех, диагностировали в четыре, аппараты с пяти. Говорила много, но плохо. Два года три раза в неделю ездили к очень хорошему логопеду Ольге Степановне Ярославцевой,.спасибо ей большое. Каждый день помимо логопеда занимались дома.Сейчас тоже бывает:"как слышу, так и говорю", поправляем, объясняем и т.д. С появлением слуховых аппаратов очень редко, если только звук идет слева, а так она поворачивается. У нас только "р" слегка грассирует, как у французов.

 

Сегодня в школе села батарейка, достала футляр от аппарата, стала сама менять, сосед по парте спросил, что это такое, дочь моя объяснила, провела аналогию с очками и очкариками, в итоге всю перемену класс развлекался тем, что все по очереди носили Люхины аппараты :post-6-1121952847:

Изменено пользователем Галка
Ссылка на сообщение
Так вот, до школы год остался, а произношение... Глинный (вместо длинный), тираты (пираты) и т.д. С логопедом с 4-х лет занимались, звуки поставлены были, но автоматизации не было. Сейчас вся надежда на аппараты. Надеюсь, они, да еще усиленные занятия с логопедом и приведут нас через год к порогу массовой школы. Надеюсь, но преживаю. Получается, ребенок и слышал, и говорил, но говорил так, как слышал. А сейчас по новой весь великий и могучий перелопатить придется...

ИМХО, чтение - это Ваше все. Если ребенок еще не обучен читать - бегом!!! учить. Если обучен - читать как можно больше, желательно старые книги, с качественной корректурой.

Слабослышащему ребенку легче научиться правильной речи с письма, чем на слух. Останется проблема неправильных ударений, но ее, ИМХО, решить проще, чем выправить "кривую" фонетику, описанную Вами.

ЗЫ. Это не голословная теория, а личный опыт. В возрасте Вашего ребенка у меня была 2-3 степень тугоухости. Читать научилась в 4, в 5 - глотала "кирпичи" типа романов Жюля Верна, массовую школу закончила с 4 степенью и с золотой медалью :post-6-1121952847: Говорю правильно, внятно и четко, хотя и противным голосом ;)

Ссылка на сообщение
ИМХО, чтение - это Ваше все. Если ребенок еще не обучен читать - бегом!!! учить. Если обучен - читать как можно больше, желательно старые книги, с качественной корректурой.

Слабослышащему ребенку легче научиться правильной речи с письма, чем на слух. Останется проблема неправильных ударений, но ее, ИМХО, решить проще, чем выправить "кривую" фонетику, описанную Вами.

ЗЫ. Это не голословная теория, а личный опыт. В возрасте Вашего ребенка у меня была 2-3 степень тугоухости. Читать научилась в 4, в 5 - глотала "кирпичи" типа романов Жюля Верна, массовую школу закончила с 4 степенью и с золотой медалью :drinks: Говорю правильно, внятно и четко, хотя и противным голосом :)

 

Согласна полностью. Всегда уделяла большое внимание чтению (у меня трое детей). Но дело в том, что у моей средненькой - родовая травма, кот., по мнению сурдологов и повлияла на слух. Наш сурдолог (на форуме я читала, что Мозаика того же мнения) говорит: "не считайте, что ваша травма повлияла исключительно на слуховой нерв". В целом, картина такая: слуховая память крайне слабая (в качестве тренировок мы заучиваем стишки для двухлеток типа "аты-баты шли солдаты"), так что ни о каком Жюль Верне речи идти не может. Страдает чувство рифмы. Читает стишок: "Наша Таня громко плачет___Уронила в речку мячик____Тише, Танечка, не плачь___Мячик в речке не утонет". Логопеды - у нас их два-: в садике и дополнительно, на дому, 3 раза в неделю-просят меня не вмешиваться в процесс обучения чтению, Обещают, что к весне начнет читать. Пока дальше "Маша моет руки" дело не идет. Постоянная поддержка препаратами, назначаемыми неврологом: кортексин, актовегин, когитум, глицин, мемоплант и т.д. И, вроде, словарный запас не сказать, что бедный, и речь активная, но часто она меня пугает заявлениями типа "мам, что-то я забыла, что такое огурчик?"

Ссылка на сообщение
Сегодня в школе села батарейка, достала футляр от аппарата, стала сама менять, сосед по парте спросил, что это такое, дочь моя объяснила, провела аналогию с очками и очкариками, в итоге всю перемену класс развлекался тем, что все по очереди носили Люхины аппараты :drinks:

 

А я наоборот, никогда не афиширую то, что ребенок носит аппараты, тем более, в школе об этом знают только те, кому нужно. Одноклассники, конечно, в курсе, но не до такой степени, чтобы мерить... Просто аппараты, на мой взгляд, это не игрушка, чтобы ею хвастаться.... Могут и неадекватные детки их в руки взять... так что Вы поосторожнее с этим....

Ссылка на сообщение

Да где ж Вы увидели мою радость по пововоду происходящего? Конечно была проведена соответствующая беседа и я от происшедшего совсем не в восторге.

 

Вчера первый раз ходили в бассеин,группы для слабослышащих не нашли, пошли в обычную. Боялась, что в общем шуме тренера не услышит, аппарат в бассеин не оденешь, но все в порядке, и тренера понимала, и все выполить старалась.:drinks:

Ссылка на сообщение

Я тоже очень переживала, как моя девочка первый раз в садик с СА пойдет. Уж больно она любит их всем демонстрировать. Найдет взрослого, которого ещё не видела, хвалится. Объяснила, что в садике показывать не надо никому, а то вдруг мальчишки возьмут поиграть и сломают, или уронят случайно. Сходила. Вечером заявляет: "Ну, я, конечно, никому не показывала, только Тане, Матвею и Кате". Вот и думаю, как лучше. Пока она с удовольствием носит СА, счастлива, что они есть, вот и показывает их первому встречному-поперечному. Ну, а если я своими объяснениями, что так делать не надо, привью ей какой-нибудь комплекс по отношению к себе?

Ссылка на сообщение
Ну, а если я своими объяснениями, что так делать не надо, привью ей какой-нибудь комплекс по отношению к себе?

Да уж .Дети растут, меняются.

Даже уже взрослые женщины здесь пишут про свои комплексы,комплексы из детства.

 

Когда мои пришли в садик,обе в очках,а у одной очки с окклюдером,а во рту аппаратики...Я даже не рассказываю во скольких ртах аппартики побывали...А один малыш со слезаим спрашивал свою маму:"Ну почему у меня то ничего нету?"

Ещё был случай.В садике было реальное задымление и детей эвакуировали.Мои так плакали,воспитатель понять не могла.Потом оказалось,они боялись что очки,которые лежали в шкафчике,сгорят.

Ссылка на сообщение

У нас папа в очках и Люха совершенно уверена, что очки и СА-норма. Старательно ей это внушали. Первое время тоже всем встречным-поперечным аппарат показывала, сейчас поутихла. Относится спокойно, как к носкам, шарфам и пр. Нашему мелкому два года, так он себе аппараты требует. "Ука есть-ина нет!"(У Ульки есть, у сына нет). И концерты закатывает.:drinks:

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

Вставлю 5 копеек...

1. В массовую школу имеет смысл отдавать ребенка, если он может свободно понимать обращенную речь на слух или по губам хорошо читает и прилично говорит сам. То есть уровень развития ребенка соответствую уровню развития своих сверстников или незначительно отстает.

Если у него с этим проблемы, то слабого ребенка в школе могут затравить со стороны детей, вплоть до нервного расстройства. И в результате он может оказаться между двух стульев - ни со слышащими, ни с глухими. То есть очень одиноким. Почему это говорю?

Приведу свой пример.

Сам учился в массовой школе. Вписался в коллектив без проблем. Приобрел друзей. В общем, учился беззаботно.

В школе кроме меня еще был парень слабослышащий, старше меня на 2-3 года. Но он в отличие от меня не смог вписаться в коллектив и был, одним словом как изгой. И в результате его травили и иногда били.

И я его со своими сверстниками 2-3раза бил его. Слабого и изгоя всегда бьют.

Потом начались у меня проблемы в 9 классе, когда начался подростковый период.В это трудный и переходный возраст я в полной мере осознал, что я не такой как все. Это выражалось, что я не мог познакомиться с противоположным полом. Пытался знакомиться с девушками, но не получалось. И в это время я чувствовал себя одиноко. Такое ощущение было, что я стою посередине между слышащими и глухими, хотя у меня были друзья…

Найти себе пару по любви и для создания семьи это оказалось намного сложнее. Приобрел сексуальный опыт когда мне стукнуло 21г.

Это и есть самая главная трудность для тех, кто поступил в массовую школу и без проблем вписались в первый класс…

Но в целом у многих после окончания массовой школы осталось в памяти немало горьких воспоминаний, но способности к адаптации значительно выше, практически все получили образование и работу.

 

Резюме: массовая школа - жесткий, но эффективный учитель. Но родителям нужно всегда улавливать грань, где ребенок закаляется, а после которой можно его сломать и в результате ему можно нанести двойной вред.

 

2. В спецшколах неплохое отношение, внимательный персонал, посильные требования, сверстники с таким же недостатком, как и ты, легко можно найди себе пару для создания семьи. В общем, тепличные условия, и не надо напрягаться.

Но после окончания как правило им очень тяжело вписаться в обычную жизнь, многие не могут найди нормальную работу. В общем, живут изолированно.

Даже слабослышащие окончившие спецшколы чувствуют некомфортно в общении с слышащими, хотя они почти нормально говорят и легко воспринимают речь на слух, и как правило предпочитают дружить только со своими.

 

З.Ы. Почему написал?

Написал потому что, сейчас прохожу слуховую реабилитацию, и познакомился с мамой. У нее подросток. Отдала его в массовую школу и говорит, что у него типа с адаптацией нет проблем…

Но при общении с подростком – бросилось в глаза, что он весь забитый, одним словом как изгой. И я сразу вспомнил того парня слабослышащего, которого я в свое время бил. Умственное и речевое развитие очень сильно отстает от уровня развития массовой школы.

И я подумал как у него могут быть друзья по словом мамы. С ним невозможно было общаться…И как он найдет себе девушку, как он будет строить семью и т.д.

 

Как говорится слепая родительская любовь, и они не видят реальной ситуацию. И выбирают желаемое, не заботясь о соответствии с реальными возможностями и отказываются в упор видеть, что все идет не так и упускают момент изменить стратегию, пока не поздно.

 

В этой ситуации больше всего жаль того подростка. Основные трудности у него еще впереди...

Изменено пользователем Паладин
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Паладин, все зависит не от развития ребенка и состояния его слуха, а от элементарного везения.

Я вот с нормальным слухом, здоровая, училась на 4 и 5, но школу вспоминаю с содраганием...До 9 класса дни считала, когда весь этот школьный кошмар закончится, хотя и не была изгоем. Одноклассники меня даже очень ценили - было у кого списать. Учителя с ужасом мой класс до сих пор вспоминают. Из 28 человек - 8 в тюрьме отсидело, да не по одному разу. Большинство остальных просто спились. В люди вышли человек 5-6 всего. Нормальная жизнь и учеба только в 10-11 классе началась. Зато другой параллельный класс был полной противоположенностью. Причем специально никто детей не распределял в школе. Так получилось.

 

Вывод: школа для любого может стать жестоким, но эффективным учителем.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Паладин, я совершенно с вами согласна. Все очень точно сказано. Понятно, что интернат( или спец. школа)- не хорошо, но и массовая тоже не очень хорошо. Должна быть какая-то "золотая середина". Но как ее найти?

Ссылка на сообщение
Паладин, я совершенно с вами согласна. Все очень точно сказано. Понятно, что интернат( или спец. школа)- не хорошо, но и массовая тоже не очень хорошо. Должна быть какая-то "золотая середина". Но как ее найти?

 

Если бы у меня был бы слабослышащий или глухой ребенок с 4 степенью тугоухости, но с сохранностью слухом на высоких частотах, то есть, способен воспринимать на слух слова и речь - я бы легко отдал его в массовую школу.

Но если у ребенка пограничная глухота и только может читать по губам - то сложный вопрос. Скорее его бы отдал в спецшколу, но обязательно бы его записал в спортивные, художественные и какие-нибудь секции, где он может контактировать со слышащими сверстниками.

То же самое как в массовой школе, но разница что в секциях легче познакомиться и подружиться со слышащими сверстниками, чем в массовой школе. Схожие интересы и детская психика заодно не травмируется…

 

А вообще с появлением КИ и современных цифровых СА проблема тугоухости и глухоты в значительной степени уже решена и все имеют реальную возможность научится понимать речь на слух.

И эта проблема уже сейчас не так остро актуальна, как раньше до появления КИ и цифровых СА.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Понятно, что интернат( или спец. школа)- не хорошо, но и массовая тоже не очень хорошо. Должна быть какая-то "золотая середина". Но как ее найти?

Золотая середина - это речевая школа. Там маленькие классы - от 3-х до 12 человек, логопед. Дети хоть как то, да разговаривают, никаких жестов и дактиля.

Ссылка на сообщение
А вообще с появлением КИ и современных цифровых СА проблема тугоухости и глухоты в значительной степени уже решена и все имеют реальную возможность научится понимать речь на слух.

И эта проблема уже сейчас не так остро актуальна, как раньше до появления КИ и цифровых СА.

Это точно. У моего сына на одном ухе с 4 ст. высокие частоты полностью сохранены, поэтому с цифровым аппаратом он очень хорошо воспринимает речь на слух. Причем из года в год все лучше и лучше. А сейчас стал даже телевизор понимать. Не полностью конечно, но все таки хоть что-то, да понятно без субтитров. А меня сурдолог предупреждал, когда последнюю модель аппаратов покупали, что со временем ребенок научится в них и телевизор понимать. Так оно и происходит. :)

Ссылка на сообщение
Мы, глухие родители, слабослышащего ребенка 6 лет. Скоро будет 7. Решили не отдать его в интернат в другом городе. До интерната далеко ехать 200 км. Ближайшая школа находится в другой республике. Мой сын страдает ненсоневральной тугоухостью 3 степени. Все преуспевает. Хорошо читает. Ходит в специальную группу для слабослышащих детей. Предлагают отправить его в специальную школу для слабослышащих детей. Мы наотрез отказались. Решили отправить его в обычную школу. Правильно ли? Носит слуховые аппараты на обе уши. Прошел комиссию в Республиканской Психолого-Медико-Педагогической комииссии. Ответ был таков, что он может обучаться в обычной школе в специальном коррекционном классе с ЗПР за первой партой. В настоящее время посещает подготовительный класс в обычной школе. Отправляем его на занятие. После занятий. Учительница, говорила, что все нормально. Переживаю. Примут ли его в обычную школу? Мешают, что мы глухие. Правомерно поступили ли?

 

У меня слух снижен на оба уха с 4 лет Родители не отдали меня в спецшколу, как советовали врачи, сидела за первой партой почти все 10 лет, окончила школу с золотой медалью, способности как у всех, но главное трудолюбие , внимание родителей и педагогов и все у вас будет хорошо, верьте в себя и своего ребенка

Ссылка на сообщение

И как у вас,Аленушка, дальнейшая жизнь после школы сложилась? Продолжаете учебу или работаете?

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
никаких жестов и дактиля.

Ты не совсем хорошо понимаешь что такое жесты и дактиль. Дактиль - это очень даже хорошо и помогает в развитии (сами глухие редко используют, только в сложных словах и в основном это слышащие с ними через дактиль общаются).

Жестовый язык тоже может быть разным. У слабослышащих он отличается от глухонемых, а сурдопереводчики вообще говорят по другому жестами, в тему, т.е. переводят слово в слово - это тоже развивает.

Мимика (жесты) глухонемых - только это может увести прочь от развития речи.

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

моему сыну 7 лет.Глухой с рождения.С 2 лет носили СА,в 5 лет сделали КИ.Через неделю идем в 1класс в массовую школу.Хотелось бы пообщаться с родителями проимплантированных детей,учащихся в обычной школе.Как у них успехи

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Дочка учится в сл.слышащей школе в 1 классе. Сегодня пришел мальчик в подготовительный класс с КИ. Поговорила с родителями: оглох в 3 года, КИ сделали 3 года назад, взвесили все за и против, но решили отдать в спец., а не в массовую школу. Я в шоке!!!!!!! неужели все это пиар и реклама всяких "президентских программ" и массовая школа доступна единицам среди наших детей?

Ссылка на сообщение
Дочка учится в сл.слышащей школе в 1 классе. Сегодня пришел мальчик в подготовительный класс с КИ. Поговорила с родителями: оглох в 3 года, КИ сделали 3 года назад, взвесили все за и против, но решили отдать в спец., а не в массовую школу. Я в шоке!!!!!!! неужели все это пиар и реклама всяких "президентских программ" и массовая школа доступна единицам среди наших детей

 

В шоке от чего?

Оттого, что родители приняли свое личное решение и отдали ребенка в спец. школу?

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...