Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


wasnet

Рекомендуемые сообщения

Дочка учится в сл.слышащей школе в 1 классе. Сегодня пришел мальчик в подготовительный класс с КИ. Поговорила с родителями: оглох в 3 года, КИ сделали 3 года назад, взвесили все за и против, но решили отдать в спец., а не в массовую школу. Я в шоке!!!!!!! неужели все это пиар и реклама всяких "президентских программ" и массовая школа доступна единицам среди наших детей?

 

Вы просто не потрудились погрузиться в информацию о КИ - массовая школа не гарантируется всем имплантированным хотя бы потому, что они не успевают к началу учебы ликвидировать имеющееся отставание, и речевое развитие дается не само собой, а путем специальной реабилитационной работы. Но цыплят-то по осени считают - важно, не по какой программе ребенок будет сейчас учиться и в какую школу в каком возрасте пойдет - а каким человеком вырастет, какое в конечном итоге образование и воспитание получит.

Видела такие зарубежные таблицы (электронной ссылки не знаю) - % детей, которые пошли в массовую школу в зависимости от срока проведения КИ. В три года - это около 50%, а даже если до года - то все равно только 80% (часть детей имеют помимо глухоты сопутствующие проблемы со здоровьем). Можно ведь и ребенку с ДЦП сделать КИ - он не пойдет в массовую школу, но уровень жизни у него и его родных будет другой.

 

Кстати, спец. школы бывают очень разные и иногда имеют очевидные плюсы перед массовой - и коллектив маленький, и индивидуального внимания больше - так что фундамент знаний можно заложить основательный, чтобы потом на нем можно было среднее и высшее образование выстроить.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 747
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    50

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Добрый день ! очень давно не заглядывала сюда. очень напряженные два года. сначала подготовка к ЕГЭ, потом поступление в ВУЗ и тд Вот решила рассказать об успехах моего сына. кто не знает или не

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Привет, мне кажется, немного неправы. Зависит от самого ребёнка. Ему решать, как и с кем дружить. Очень хорошо помню школьные годы. У меня 3я степень тугоухости, в аппаратах слышала хорошо, общалась с

В шоке от чего?

Оттого, что родители приняли свое личное решение и отдали ребенка в спец. школу?

 

Мальчик был слышащий где-то до 3 лет, болтал, по словам родителей, не переставая, потом менингит. Я в шоке оттого, что полгода глухоты - и ребенок уже не тянет на массовую школу, а я требую и хочу слишком много от своей глухой с рождения дочери, которой одели аппараты в 1,7.

Ссылка на сообщение

Юлиана,с этим мальчиком просто после болезни и потери слуха не занимались,пустили на самотек. В этот период легко теряется речь,всё забывается,и развитие тормозится очень. Жаль,что его родители не приняли сразу меры

Ссылка на сообщение
Мальчик был слышащий где-то до 3 лет, болтал, по словам родителей, не переставая, потом менингит. Я в шоке оттого, что полгода глухоты - и ребенок уже не тянет на массовую школу, а я требую и хочу слишком много от своей глухой с рождения дочери, которой одели аппараты в 1,7.
Ну и прально, нервы целее будут у мальчика, в своей среде будет общаться, если почувствует, что достиг потолка, догнал по речи сверстников, ну и по развитию, всегда сможет в массовую перейти.
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

"После внезапной потери слуха сын испытал физическое состояние «оглушенности», вызванное внезапностью перехода из мира звуков в полнейшую тишину. Он не понимал, что говорят вокруг, и у него возникало ощущение изолированности и одиночества.

Если кто-то обращался к нему с вопросом, он отворачивался или опускал голову.

Сама речь после утраты слуха изменилась не сразу. Она со вершила движение вспять: сначала исчезли глаголы, затем названия предметов. Ослабли и исчезли безударные гласные звуки, конец и начало слова. Изменился голос, нарушилась громкость голоса, речь стала монотонной, снизилась внятность речи. Речь моего сына из звонкой, прекрасной детской речи с ее рассуждениями и новыми словами превратилась в смазанную, нечеткую, непонятную, невнятную.

В младшем возрасте, не понимая речи окружающих, он отказывался общаться, молчал. Становясь старше, отворачивался,отводил взгляд, если задавали вопрос, особенно в транспорте

Изменился характер — из веселого, озорного он стал замкнутым, молчаливым. Но дома и среди одноклассников он всегда был душой компании, веселый, смешливый.

Мы занимались дома, разговаривали, читали, считали. У сына была развита потребность в речи. Ему хотелось говорить обо всем.

Занимаясь своим ребенком, я сделала для себя вывод: основная задача родителей состоит в формировании и поддержании потребности говорить у ребенка с нарушением слуха".

Ссылка на сообщение
Скачали уже кучу раз и никто не высказался. Мамы.. мне очень важно ваше мнение, ЛЮБОЕ. Даже совета спросить не у кого.. Плз.

 

 

у меня получилось скачать.Речь вполне разборчивая, только, на мой взгляд, страдает орфоэпическое произношение, то есть ребёнок говорит как написано (лОпата вместо лАпата).Мы для борьбы с этим недостатком сверху над написанными буквами в слове писали как надо произносить. Сейчас у нас в произношении этого недостатка нету. Дима тоже пошёл первого сентября в 1 класс в массовую школу (у него левое ухо КИ, правое СА). Делать какие-либо выводы ещё рано, но учительница говорит,что ребёнок на уроках активен, трудностей пока нет. Желаем вам успеха, у вас все получится! :clap_1: (у нас надеюсь тоже)

Ссылка на сообщение
у меня получилось скачать.Речь вполне разборчивая, только, на мой взгляд, страдает орфоэпическое произношение, то есть ребёнок говорит как написано (лОпата вместо лАпата).Мы для борьбы с этим недостатком сверху над написанными буквами в слове писали как надо произносить. Сейчас у нас в произношении этого недостатка нету. Дима тоже пошёл первого сентября в 1 класс в массовую школу (у него левое ухо КИ, правое СА). Делать какие-либо выводы ещё рано, но учительница говорит,что ребёнок на уроках активен, трудностей пока нет. Желаем вам успеха, у вас все получится! :clap_1: (у нас надеюсь тоже)

 

Орфоэпическое произношение)) как вы сказали нас не беспокоит - это особенности смешения русского и украинского языка. "лАпата" или "лОпата".  Во-первых он читал незнакомый текст  и для меня это такая мелочь - ерундовая) есть гораздо больше проблем на которые стоит обратить внимание. Благодарю за мнение. 

 

 

Как давно вы слухопротезированы? и каким имплантом. И каков диагноз?

Ссылка на сообщение
Орфоэпическое произношение)) как вы сказали нас не беспокоит - это особенности смешения русского и украинского языка. "лАпата" или "лОпата". Во-первых он читал незнакомый текст и для меня это такая мелочь - ерундовая) есть гораздо больше проблем на которые стоит обратить внимание. Благодарю за мнение.

 

 

Как давно вы слухопротезированы? и каким имплантом. И каков диагноз?

 

 

 

У нас глухота. СА с двух лет, КИ сделали 1,5 года назад. Имплант Кохлеар, процессор Nucleus 24. В речи вашего ребёнка мне понравилось , что она чётко ритмически организована, он не торопится, старается все звуки произносить чётко и внятно (мама - молодец). Поэтому , мне кажется, в школе проблем с пониманием того что он говорит, у детей и учителей не будет.

Ссылка на сообщение

Да музыка много значит....Вот у меня парень тоже глухой, МГУ закончил, но с 25 лет увлёкся музыкой, дома у нас гитары, комбики, установки, каждый день у меня концерты домашние...И что вы думаете, он хорошо потом разбирает речь по телефону, может слышать в наушниках музыку, и т.д. Но это ему повезло с мамой, она у него с детства учила музыке на пианино, а вот мне...во первых у меня не было пианино,мамина свекровь не хотела отдавать) и музыку вообще не понимаю и не люблю ! :clap_1: И никак не заставлю себя прислушаться....

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Уважаемые форумчане! Моему сыну 11 лет, нейросенсорная тугоухость 2-3 ст., учится в массовой школе, СА со 2-го класса, надевает только на уроках. Поскажите, пожалуйста - с какого возраста лучше использовать внутриканальный СА? Есть ли альтернатива СА, кроме КИ? И еще: когда приобретали первый СА (аналоговый), врач сказала протезировать то ухо, которое слышит хуже (естественно, так и сделали). Через год приобрели цифровой СА, и уже другой врач сказала, что, наоборот, СА нужно носить на том ухе, которое слышит лучше. Кто прав?

Ссылка на сообщение
Уважаемые форумчане! Моему сыну 11 лет, нейросенсорная тугоухость 2-3 ст., ........ Есть ли альтернатива СА, кроме КИ?

Зависит от аудиограммы, степени разборчивости, КИ делают и с 3 степенью, когда разборчивость плохая.

 

 

Через год приобрели цифровой СА, и уже другой врач сказала, что, наоборот, СА нужно носить на том ухе, которое слышит лучше. Кто прав?

А почему бы не протезировать оба уха?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Идеальный вариант-носить слуховые аппараты на оба уха постоянно, а не только на урок -как носит ваш сын.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Зависит от аудиограммы, степени разборчивости, КИ делают и с 3 степенью, когда разборчивость плохая.

 

 

 

А почему бы не протезировать оба уха?

правильно одевать на правое ухо(это мне врач сказал),а ещё правильнее на оба уха -это касаеться детей
Ссылка на сообщение

Я слабо верю в то, что именно глухой ребенок может учиться в массовой школе. К вашему сведению, учителя не стоят на одном месте, а ходят по классу. У некоторых есть привычка ходить сзади класса, особенно когда читают диктант или диктуют вопросы. Поэтому, "мой ребенок понимает по губам" не прокатит. Многие говорят, "у меня 4 степень я глухая".

Господа, то что у вас четвертая степень, это еще не значит, что вы глухие.

 

Если вы одеваете СА, что-то в нем слышите и понимаете сбоку и спиной, значит вы на самом деле слабослышащие. Просто многие навыки приобретаются со временем, а тот, кто не приобретает эти навыки, т.к. не тренируется, потом именует себя глухим.

 

Вы глухой, если не слышите даже в СА, а сама степень 3-4 еще не означает, что вы глухой.

У меня степень слуха 3 и 4, т.е. ассиметрия, уши по-разному слышат.

 

Я категорически против того, чтобы отдавать ребенка на домашнее обучение. Помимо знания интегралов и строения кольчатых червей, есть такая важная вещь, как социализация. Отдать ребенка на домашнее обучение, это значит поставить его в тепличные условия. Человеку для развития необходимо общаться с коллективом, уметь отстаивать и выражать свои интересы, взаимодействовать с чужими, заводить друзей. Все это дома приобрести невозможно. Отсюда или в спецшколу, или частную школу или массовку. Чтобы быть успешным в жизни, нужно уметь общаться с людьми.

 

Для того, чтобы ребенок могу учиться в массовке, нужно чтобы совпало несколько условий. Его общее интеллектуальное развитие, его готовность учиться вообще, упорные занятия с ним родителями, свободное время родителей, чтобы углубленно заниматься ребенком, настрой учителей и детского коллектива, носить СА

 

Во всей этой идиллии интегрированных детей и молодежи смущает то, что все-таки они часто полностью не интегрируются в общество слышащих, а возвращаются к "своим", ищут друзей среди инвалидов по слуху, учат жесты, а также испытывают часто проблему общения.

 

Очень я сталкиваюсь с уверениями на форумах: ну а у меня\моего знакомого все было иначе, и я много общаюсь со слышащими, у меня есть друзья среди них и тра-та-та.

Проблема заключается в том, что когда я начинаю копаться в истории лично знакомых, которых я лично знаю, то часто выясняются, что все эти заявления являются фальшивым фасадом или иллюзиями, внутри которых скрываются проблемы в общении и застревании на границе миров глухих и слышащих. Т.е. при более пристальном рассмотрении, интеграция на самом деле оказывается не настолько успешной.

 

Безусловно, часто проблемы коренятся в самом характере, а не в самом слухе, но все же слух оказывает влияние на характер.

Изменено пользователем rusrainbow
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Мой ребенок учится в массовой школе. сейчас 2 й класс . сказать наверное о успехе или провале можно будет только в институте. Сейчас у нас один плюс такой школы. что она совершенно адаптирована в обществе, не боится большого скопления людей и легко идет на контакт, хотя тут наверное характер. минус это нам не дают инвалидность больше чем на год и то с натяжкой. типа раз вы в нормальной школе, речь тоже нормальная. то и нечего. Хотя у нас 4 ст и с.а. с двух сторон. И еще минус именно занятий. это надо быть ей предельно внимательной. как только она отвлеклась то все материал проходит мимо. И все ее занятия школьные мы разбираем дома по полочкам.

Ссылка на сообщение

Мой ребенок учится в массовой школе. сейчас 2 й класс . сказать наверное о успехе или провале можно будет только в институте. Сейчас у нас один плюс такой школы. что она совершенно адаптирована в обществе, не боится большого скопления людей и легко идет на контакт, хотя тут наверное характер. минус это нам не дают инвалидность больше чем на год и то с натяжкой. типа раз вы в нормальной школе, речь тоже нормальная. то и нечего. Хотя у нас 4 ст и с.а. с двух сторон. И еще минус именно занятий. это надо быть ей предельно внимательной. как только она отвлеклась то все материал проходит мимо. И все ее занятия школьные мы разбираем дома по полочкам.

А можно узнать,какие у вас аппараты и с какого возраста ребенок их носит

Ссылка на сообщение

А можно узнать,какие у вас аппараты и с какого возраста ребенок их носит

 

 

Аппараты у на с фонак экстра, носит именно их с 4 лет. Сначала ходили вообще в аналоговых, по рекомендации сурдоцентра. А вообще аппараты с 2,5 лет

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Здравствуй! Сыну 6 лет,недавно поставили 2 степень нейросенсорной тугоухости.Сейчас ходим вобычный детский сад.Врач уговорил надеть СА.Пока заказали вкладыши.

 

На будущий год в школу.Ходим на  подготовку,в наш класс попало 5 человек слабослышаших,некоторые после КИ.Школа обычная,но директор хочет ввести инклюзию.Это когда чтение письмо,математика с логопедом-сурдологом,а остальные предметы в классе,со всеми детьми вместе.Как считаете это будет полезно для моего ребенка?Сурдолог категорически против.Его мнение чем меньше рядом слабослышаших,тем лучше для них же самих.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Мой внук слабо слышащий 3-4 степень ходит в аппаратах с 3,5 лет. Посещал садик, был в спец группе. В школу его отдали в массовую по совету дефектолога садика. Сейчас он учится во 2 классе Адаптировался к школе очень хорошо , общительный, учительница его хвалит. Одна беда он не может грамотно писать, по русскому сплошные ошибки. Видимо он как слышит так и пишит, речь у

него конечно отстает от говорящих детей.Очень переживаю за него как он будет учится дальше. что будет с русским. Может кто то сталкивался с такой проблемой и как нам быть?. Один раз в неделю мы ходим на занятия в сурдологический центр, для коррекции речи.

Ссылка на сообщение
  • Гость изменил заголовок на неслышащий ребенок в обычной школе

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...