Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Вопросы к Mothaike


Arisha

Рекомендуемые сообщения

В стуках есть вибрационный компонент, поэтому реакция на стук бывают даже при больших потерях слуха. Иногда, чтобы позвать глухого ребенка, который в данный момент находится без аппаратов, маме достаточно легонько топнуть ногой по полу. Даже легкие вибрации через пол могут мгновенно привлечь его внимание.

Поэтому и приплясвать под музыку в ритм могут как хорошо, так и не очень хорошо слышащие.

О состоянии слуха это не говорит.

Но о хороших реакциях ребенка на доступные сенсорные раздражители это говорит. Хороший прогностический симптом в плане занятий.

Я не говорю про стук по полу. Например, Чижик сидит на диване, а я на кресле в другом углу комнаты. Если я постучу по по подлокотнику, то сына это слышит. Или я стучу по столу на кухне, а он ко мне бежит из комнаты и стучит по столу же столько же раз.

Изменено пользователем Феня
Ссылка на сообщение
  • Ответы 1,6k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mothaika

    577

  • mamastasa

    32

  • Клара

    28

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

постараюсь 1. по поводу предварительной записи на январь - так он не за горами. Сейчас вообще-то декабрь. Ожидание более месяца (сейчас начало декабря, обычно в начале января никто не работает) в дан

Вечер добрый.   Пожалуйста, ответьте на ВОПРОС           Что можете сказать про раствор Цераксона?           мне в поликлинике отк

(гастрит со студенческой юности, близорукость, растяжки после родов, варикоз, "сеточки" на ногах и геморрой от них же, кариес, псориаз, секущиеся волосы (кальций опять-таки с родов скачет), бурсит от

Загружено фотографий

Я не говорю про стук по полу. Например, Чижик сидит на диване, а я на кресле в другом углу комнаты. Если я постучу по по подлокотнику, то сына это слышит. Или я стучу по столу на кухне, а он ко мне бежит из комнаты и стучит по столу же столько же раз.

 

Это здорово, что ребенку нравится такая игра.

Вы можете проверить, слышит ли он другие звуки (ту-ту-ту, ша-ша, па-па-па, звучащие игрушки), с какого расстояния

Иногда помогает пианино (хотя бы в гостях), один мальчик маме показал - снизу до какой нотки он слышит, а начиная с какой- нет.

Ссылка на сообщение
Это здорово, что ребенку нравится такая игра.

Вы можете проверить, слышит ли он другие звуки (ту-ту-ту, ша-ша, па-па-па, звучащие игрушки), с какого расстояния

Иногда помогает пианино (хотя бы в гостях), один мальчик маме показал - снизу до какой нотки он слышит, а начиная с какой- нет.

Такой стук тоже вибрациями считать? А на музыкальные занятия мы будем ходить после нового года. У нас в городе есть специальный муз.педагог для таких детишек.

Ссылка на сообщение
Такой стук тоже вибрациями считать? А на музыкальные занятия мы будем ходить после нового года. У нас в городе есть специальный муз.педагог для таких детишек.

 

Бытовые звуки вокруг нас - не чистые тоны, они составные. Вибрационный компонент в стуках есть. Но не все слабослышащие дети реагируют на них так хорошо - стук по столу из другой комнаты.

С помощью музыкальных инструментов можно многое будет проверить.

Ссылка на сообщение

Это правда? И имеет ли смысл провести подобные процедуры сынуле?

 

В 80-х годах НИИ мозга РАН под руководством А.Н.Шандуриной создал метод чрезкожной стимуляции слухового анализатора аппаратом ''ЧАКРА''.

 

Аппарат был успешно внедрен в практику лечения нейросенсорной тугоухости. Больному надевают наушники, похожие на обычные, магнитофонные. Через них на слуховые нервы посылают сигналы, которые стимулируют нервные клетки. Довольно успешно лечат таких пациентов и с помощью вливания ликвора. Эффективность применения ''ЧАКРЫ'' совместно с ликворотерапией составила 45-50%.

 

Аппарат ''СКЭНАР'' /самоконтролируемый энерго-нейро-адаптивный регулятор/ информационная сигнальная система, созданная в 80-ые годы в ЗАО ОКБ ''Ритм''. Благодаря наличию биологической обратной связи выбирается наиболее эффективная зона воздействия и осуществляется индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Аппарат и метод лицензирован в РФ, США, Канаде, Китае, Японии, в некоторых европейских странах, в Армении.Эффективность скенар-терапии как моно-лечения составила 50%. В дальнейшем по мере распространения СКЭНАР-терапии в некоторых клиниках РФ начали лечение нейросенсорной тугоухости сочетанным применением СКЕНАРа и ЧАКРЫ. Положительный исход лечения возрос на 10-15%. С 2002 года этоn метод лечения тугоухости был внедрен в г.Ереване в восстановительном центре здоровья ''Р. и П. СКЭНАР''. Используя опыт российских коллег врачи этого центра под руководством директора Р.Р.Арутюняна ввели новый подход в лечении нейро-сенсорной тугоухости : сочетание скэнар + чакра и инфракрасное облучение слухового анализатора. Данный метод применен у 120 пациентов из них 64 мужчин и 56 женщин разных возрастных групп:от 0-5 лет -26, 6-12 лет-23, 13-29лет-27, 30-45лет-23, 46 и более лет- 21 пациент. Всем больным до начала лечения проведена аудиометрия. По степени тугоухости пациенты распределились следующим образом: I-II степени – 62, II-III степени – 37, III-IV степени – 21 пациента. 60 пациентов прошли 1 курс лечения, 32 – 2 курса, 23- 3 курса и лишь 5 пациентов прошли 4 курса лечения. Положительный эффект отмечается у 80-85% больных всех возрастных групп. Курс лечения состоит из 10-15 сеансов скенар-терапии/в зависимости от степени тугоухости/, 15 сеансов стимуляции слухового нерва и 10 сеансов инфракрасного облучения нефритовым проектором. Контрольные аудиограммы проводятся в середине и в конце курса лечения.В некоторых случаях требуются повторные курсы для достижения эффекта. При проведении аудиометрии наблюдались следующие признаки эффективности лечения:

 

Повышение порога слуховосприятия на низких частотах, практически у всех пациентов. У четырех молодых пациентов произошло повышение порога слуховосприятия до нормы.

  • Повышение порога слуховосприятия на высоких частотах на 5-10 децибел, на речевых частотах — на 5 децибел.
  • Обрыв кривых (ограничение слуховой чувствительности определенным диапазоном частот) ликвидировался у всех молодых пациентов или «обрыв» переместился на более высокую частоту.
  • Ссылка на сообщение
    Это правда? И имеет ли смысл провести подобные процедуры сынуле?

     

    Повышение порога слуховосприятия на высоких частотах на 5-10 децибел, на речевых частотах — на 5 децибел.

     

    5 дБ - погрешность измерения

    Я не могу рекомендовать это лечение

    А про ликвор даже насторожилась - чей ликвор и куда его надо вливать

    Ссылка на сообщение

    Огромное спасибо за ответы ! Только у меня опять вопрос. Как можно измерить реальную потерю слуха и разложить все это по частотам. Аудиограмму не получается сделать. В кабинете у врача можно из пушек палить, сын даже головы не повернет. А КСВП выдает только одну цифру. Или я что-то не понимаю. Просто нам надо настраивать слуховые аппараты.

    Ссылка на сообщение
    Огромное спасибо за ответы ! Только у меня опять вопрос. Как можно измерить реальную потерю слуха и разложить все это по частотам. Аудиограмму не получается сделать. В кабинете у врача можно из пушек палить, сын даже головы не повернет. А КСВП выдает только одну цифру. Или я что-то не понимаю. Просто нам надо настраивать слуховые аппараты.

     

    КСВП - выдают реакцию на широкополосный щелчок, которая ближе всего к восприятию звуков частотой 2-3 кГц.

    Поскольку эта проблема не нова - необходимость настраивать аппараты детям в возрасте, когда игровой еще нет - то у специалистов накоплен некоторый арсенал приемов, которые позволяют последовательно добиваться адекватной настройки. Действительно, на первом этапе протезирования рекомендуется максимально широкополосное усиление - для выработки реакции (при этом тщательно контролируется уровень вносимого усиления, а не частотный спектр), а потом постепенно по реакциям вносимое усиление адаптируют уже по частотам в сторону улучшения разборчивости речи.

    Сразу как надо даже взрослым аппараты настроить не удается, приходится корректировать по мере использования.

     

    Сейчас появились еще частотно-специфические потенциалы, так называемые стационарные - ASSR. В ведущих центрах это исследование уже есть.

    Ссылка на сообщение
    КСВП - выдают реакцию на широкополосный щелчок, которая ближе всего к восприятию звуков частотой 2-3 кГц.

    Поскольку эта проблема не нова - необходимость настраивать аппараты детям в возрасте, когда игровой еще нет - то у специалистов накоплен некоторый арсенал приемов, которые позволяют последовательно добиваться адекватной настройки. Действительно, на первом этапе протезирования рекомендуется максимально широкополосное усиление - для выработки реакции (при этом тщательно контролируется уровень вносимого усиления, а не частотный спектр), а потом постепенно по реакциям вносимое усиление адаптируют уже по частотам в сторону улучшения разборчивости речи.

    Сразу как надо даже взрослым аппараты настроить не удается, приходится корректировать по мере использования.

     

    Сейчас появились еще частотно-специфические потенциалы, так называемые стационарные - ASSR. В ведущих центрах это исследование уже есть.

     

    Большое спасибо ! Летом в Питере нам такое обследование сделать не предлагали, наверное, еще не было. Еще один вопрос, если можно ))) Сейчас у нас на выходе стоит 65 дб, шепот он слышит, но разборчивость плохая. Носит аппараты 2,5 месяца. Мне стоит иддти корректировать настройку или еще подождать.

    Ссылка на сообщение
    Сейчас у нас на выходе стоит 65 дб, шепот он слышит, но разборчивость плохая. Носит аппараты 2,5 месяца. Мне стоит иддти корректировать настройку или еще подождать.

     

    А как вы разборчивость оцениваете? Слова по картинкам?

    Если он умеет считать и стучит по столу столько раз, сколько и вы - научите его такой игре - говорите (с экраном, чтобы губ не видно) - меняя количество слогов в пределах пяти - па, папапа, папа... - а он либо пальчиками на одной руке показывает, либо повторяет столько же раз.

    Так и выясните - как он слышит разные фонемы - можно шипеть, свистеть, пищать как мышка, басить , гудеть как поезд, мычать, кукарекать, мяукать, лаять, куковать (дети любят звукоподражания в игре) .... Играть каждый день по чуть-чуть и результаты в тетрадочку записывать.

     

    Если расстояние будет примерно одинаковым - все нормально, можно подождать

    А если на низкие звуки реакция с 6 метров, а на высокие - например, 1 метр с трудом - значит надо идти и все это рассказывать.

    Ссылка на сообщение
    А как вы разборчивость оцениваете? Слова по картинкам?

    Если он умеет считать и стучит по столу столько раз, сколько и вы - научите его такой игре - говорите (с экраном, чтобы губ не видно) - меняя количество слогов в пределах пяти - па, папапа, папа... - а он либо пальчиками на одной руке показывает, либо повторяет столько же раз.

    Так и выясните - как он слышит разные фонемы - можно шипеть, свистеть, пищать, басить, гудеть ....

     

    Если расстояние будет примерно одинаковым - все нормально, можно подождать

    А если на низкие звуки реакция с 6 метров, а на высокие - например, 1 метр с трудом - значит надо идти и все это рассказывать.

    Я в этом вопросе пока "чайник". Экран он не дает к губам подносить, а невролог рекомендовал, года два делать то, что захочет ребено, что бы не провоцировать истерики. Я говорю ему в затылок, если достаточно громко и четко, то он понимает фразы. А на расстоянии, все равно, читает по губам. Извинете за сумбумрность.

    Ссылка на сообщение
    Я в этом вопросе пока "чайник". Экран он не дает к губам подносить, а невролог рекомендовал, года два делать то, что захочет ребено, что бы не провоцировать истерики. Я говорю ему в затылок, если достаточно громко и четко, то он понимает фразы. А на расстоянии, все равно, читает по губам. Извинете за сумбумрность.

     

    Ну тогда экран в руки не берите. Говорите ему со спины или сами невзначай отворачивайтесь. Не все время, а когда уже разыграется.

    Сначала в новую игру играйте, чтобы видел губы и легче было понять и выполнить. А потом - раз и спрячьтесь - сразу увидите реакцию и поймете. Начните с низких звуков, которые ему легче даются (БУ-БУ-БУ, ПА-ПА-ПА громким голосом)

    Ссылка на сообщение
    • 2 недели спустя...

    Уважаемая Mothaika! Посоветуйте, пожалуйста - в какой мне центр лучше обратиться с ребёнком для установки точного диагноза и степени тугоухости? И кроме тональной и игровой аудиометрии, какие обследования ещё дополнительно можно провести, для более точной постановки диагноза?

    Ссылка на сообщение
    Уважаемая Mothaika! Посоветуйте, пожалуйста - в какой мне центр лучше обратиться с ребёнком для установки точного диагноза и степени тугоухости? И кроме тональной и игровой аудиометрии, какие обследования ещё дополнительно можно провести, для более точной постановки диагноза?

     

    Если ребенок уже уверенно выполняет задания и позволяет провести игровую аудиометрию - то возвращаться к объективному комплексу обследования уже смысла не имеет, ИМХО.

    Истина будет найдена при взаимодействии врача и педагога (сурдолога и сурдопедагога), которые занимались ребенком и могут сверить впечатления о его слухе и оценить качество слухопротезирования.

    Ссылка на сообщение
    Если ребенок уже уверенно выполняет задания и позволяет провести игровую аудиометрию - то возвращаться к объективному комплексу обследования уже смысла не имеет, ИМХО.

    Истина будет найдена при взаимодействии врача и педагога (сурдолога и сурдопедагога), которые занимались ребенком и могут сверить впечатления о его слухе и оценить качество слухопротезирования.

     

    Спасибо, но дело в том, что сурдолог ребёнка вообще никогда не смотрел, а сурдопедагог - один раз, когда мы купили и настраивали аппараты - год назад. А заниманмся мы у очень хорошего логопеда...вот.

    Ссылка на сообщение
    • 2 недели спустя...

    Мозайика, доброго времени суток! Долго меня не было на форуме... Аж подзабыла, что тут и как. Сегодня решила наобум набрать - и открылся сайт! Видимо, наш сист.админ бдительность потерял! :-)

    Немного о нас - у нас все хорошо! Женя уже второклассник, учится на "4" и "5", пишет письма Деду Морозу и ждет-не дождется каникул... речь практически чистая, вот только проблемно с ударениями, но работаем. Читает запоем, знает, кажется, уже больше меня. Ребенок с трудом (из-за слуха, понятно) зарабатывал авторитет среди слышащих одноклассников, заработал, как мне кажется. Часто зворнят они теперь домой, хотят с ним пообщаться. Но вот в чем наша небольшая проблемка - если в общении напрямую помогает зрительное восприятие, чтение с губ, то по телефону не все так здорово. Бывает, не поймет чего, а переспросить ему неудобно. Он просто берет и кладет трубку. Я тут вычитала, что появился хороший телефон для С/С людей, Сименс КХ-ТG7175RU. Как мне его купить, не подскажете? Может, по и-нету уже можно заказать? Заранее спасибо! Ответить можно и в личку, а еще лучше на эл. адрес allash77@mail.ru, а то вдруг опять мне "кислород перекроют"!

     

    И еще, пользуясь случаем, хочу поблагодарить сайт, который очень и очень мне помог в минуты отчаяния, и передать всем-всем мамочкам и папочкам С\с и глухих деток - все будет хорошо, главное верить и стремиться что-то, ну хоть что-то, что возможно, исправить!!!! У нас это получилось. С наступающим всех Новым годом!!! Счастья, любви и здоровья - его много не бывает.

    Ссылка на сообщение
    Алладин писал(а):
    ...Я тут вычитала, что появился хороший телефон для С/С людей, Сименс КХ-ТG7175RU...

     

    Не Сименс, а Панасоник.

     

    Это аппарат с костным телефоном, скорее, для тех, у кого отосклероз. А при СНТ это вряд ли улучшит восприятие речи. Лучше, чтобы на трубке был спикерфон ("громкая связь"). Если по обычному городскому телефону ребенку удобно разговаривать, когда СА в режиме "Т" (связь через катушку индуктивности), то можно попробовать попросить специалистов встроить в трубку DECT-телефона активную кутушку (наряду с акустическим телефоном).

    Ссылка на сообщение

    Mothaika, добрый вечер !

    Моему сынишке 8 декабря сделана КИ на правое ушко. После операции - правая сторона лица "не работает" - парез лицевого нерва. Врачи говорили, что в течении недели личико прийдет в норму, но не исключали, что потребуется большее время...

    Неделя прошла, ребёнку делались капельницы, уколы, но личико в норму не пришло(((

    У меня к вам вопрос, были ли в вашей практике такие случаи, а если были, то сколько времени уходило на восстановление лицевого нерва ?

    Ссылка на сообщение
    егоркин папа писал(а):
    Неделя прошла, ребёнку делались капельницы, уколы, но личико в норму не пришло(((

    Информация по отогенному парезу

    Ссылка на сообщение
    Моему сынишке 8 декабря сделана КИ на правое ушко. После операции - правая сторона лица "не работает" - парез лицевого нерва. Врачи говорили, что в течении недели личико прийдет в норму, но не исключали, что потребуется большее время...

    Неделя прошла, ребёнку делались капельницы, уколы, но личико в норму не пришло(((

    У меня к вам вопрос, были ли в вашей практике такие случаи, а если были, то сколько времени уходило на восстановление лицевого нерва ?

     

     

    Конечно, всем ЛОР-врачам приходилось видеть послеоперационные парезы.

    Вопрос степени и времени восстановления строго индивидуальный. Не сомневаюсь, что ваши врачи лечат малыша как положено.

    На всякий случай, наберитесь терпения - процесс восстановления может занять два-три месяца.

    Ссылка на сообщение
    Ребенок с трудом (из-за слуха, понятно) зарабатывал авторитет среди слышащих одноклассников, заработал, как мне кажется. Часто звонят они теперь домой, хотят с ним пообщаться. Но вот в чем наша небольшая проблемка - если в общении напрямую помогает зрительное восприятие, чтение с губ, то по телефону не все так здорово. Бывает, не поймет чего, а переспросить ему неудобно. Он просто берет и кладет трубку.

     

    Прости, Алладин, уже без меня ответили по поводу телефона.

    Если все-таки телефонные разговоры останутся проблемой, придется пораньше завести мобильник и привычку к СМС-кам. Все-таки не во всем надо Жене приспосабливаться к друзьям, в чем-то и они могут в общении к нему подстроиться. Тем более, что лед сломан, авторитет завоеван, знать, что друг плохо слышит и телефонные разговоры его напрягают - вполне естественно, все привыкнут, что небольшие ограничения устного общения все-таки есть и к ним надо приспособиться.

    Ссылка на сообщение

    Спасибо, Мозаика! Мобильный у него есть, СМС писать умеет. Но как-то все же предпочитает "живое общение". За лето общения "посадил" телефонную катушку в правом аппарате, пришлось ремрнтировать аппарат. Думаю, одноклассники будут постарше, будут переписываться и СМС-ками. А то они порой забывают, что он плохо слышит...

    Ссылка на сообщение
    • 1 месяц спустя...

    Уважаемая Mothaika, подскажите пожалуйста, не повредит ли слуху прием препарата Макропен 400 мг (мидекамицин)?

    Ссылка на сообщение

    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Зарегистрировать новый аккаунт

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Войти
    ×
    ×
    • Создать...