Перейти к контенту

У ребенка тугоухость.Как жить?


Рекомендуемые сообщения

Мама Марина

Уже возник вопрос. :) Когда рос мой старший сын, я не употребляла и не учила его "лепетной" речи. Т.е. всегда говорила так, чтобы моя речь была правильной: "машина", а не "би-би", "кукла" вместо "ляля" и пр. В книге Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. "Если малыш не слышит" как раз рекомендуется обучение с/слышащих детей "лепетной" речи. Вот я и задумалась - а мотивировано ли это? Ведь с/слышащий ребенок должен, на мой взгляд, слышать и запоминать именно ту речь, которой он будет пользоваться в жизни. Конечно, лепетная речь является ступенькой в развитии речи, но ведь можно , например, учить слоги в случаях звукопоражания, к примеру. Говорить "собака" и тут же "ав-ав". Или я не права? :)

Ссылка на сообщение
  • Ответы 538
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

Тамара Николаевна

Права. Я говорю:" Машина - биби,собака-ав,ав,корова-муууууу".

Ссылка на сообщение
Мама Марина

Спасибо! Мне кажется, нужно будет с вечера писать что-то вроде поурочных планов на следующий день, чтобы ничего не забыть в течение дня :)

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Так в 3 книге идут поурочные занятия. Сейчас важно научить ребенка говорить.

Ссылка на сообщение
Мама Марина

Вот спасибо, Тамара Николаевна, а то пока бы я добралась до 3-ей книги! :) Так хочется услышать от сынули самое дорогое слово!

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Занимайтесь каждый день и услышите все слова от своего сына. Удачи.

Ссылка на сообщение
Меня стала беспокоить задержка речевого развития ребнка около 7-8мес. Максимка стал меньше лепетать, про появление новых слогов я даже не говорю. Делилась своими переживаниями и с близкими , и с врачами. Но меня всегда успокаивали известной многим фразой:"Дети разные, некоторые молчат до 3-х лет, а потом предложениями говорят". Меня это абсолютно не успокаивало. ЛОР в возрасте 11мес. "проверила" слух, встав в стороне от ребенка и произнеся его имя шепотом.

Сказала о своих подозрениях мужу. Было даже страшно подумать об этом, не говоря уже о том, чтобы произнести это вслух:"Мне кажется, наш Максимка не слышит" У мужа та же реакция- этого просто не может быть! Тем не менее, проверять наличие слуха стали вместе. Никакой реакции! Господи, как же это было страшно осознавать! Около года попросила направление в областную пол-ку к сурдологу. Сурдолог направил в ЛОР НИИ на компьютерную аудиограмму. К тому моменту мы уже понимали - чудес не бывает. Но все равно было страшно услышать о диагнозе. Вечером, уложив деток спать, я дала волю эмоциям. Боль. Отчаяние. Потерянность. Непонимание :"Почему это случилось с нами?!" И страх за будущее нашего малыша. Наутро я поняла, что просто не имею права раскисать и плакать. В большей степени от нас с мужем зависит, как сложится судьба Максимки. Мы начали действовать. Оформление инвалидности. Изматывающие посещения врачей и обследования. Приобретение аппаратов(Sumo DM). ПРивыкание к аппаратам. А параллельно привыкание к бестактным вопросам, косым взглядам и откровенным разглядыванием ребенка с аппаратами (городок наш небольшой, с таким диагнозом Максимка один в городе). Были проблемы со вкладышами - первые свистели постоянно, переделывали. Меня только беспокоит одно - мне кажется, что и с аппаратами Максимка не реагирует на звуки. Или у меня уже паранойя? Раздражает желание родствеников проверить слух - хлопают, стучат, свистят и т.д.

 

 

Ощущение, что кто-то написал про мою ситуацию 6-летней давности, только мы узнали, когда дочери было 1,5 года, в 1,7 одели аппараты. Все остальное очень точно, будто я писала каждое слово.

Ссылка на сообщение
Ощущение, что кто-то написал про мою ситуацию 6-летней давности, только мы узнали, когда дочери было 1,5 года, в 1,7 одели аппараты. Все остальное очень точно, будто я писала каждое слово.

 

К сожалению, немало родителей пережили схожую ситуацию..

 

 

Скажите, какие успехи у Вашей дочери? Все-таки уже 6 лет в СА..

Ссылка на сообщение

Занимались дома, получая консультацию сурдопедагога детской областной поликлиники. У нас левое ухо 4 ст., правое глухота. Где-то с 4,5 лет занимались раз в неделю с логопедом, но в речи, в появлении новых звуков нам это ничего не дало, просто общее развитие, привыкание к чужим людям, общение. Закончили подготовительный класс сл.слышащей школы, поставили там "р", но нет "г,к". Теперь об успехах. На фоне детей, обучавшихся в детском саде, моя намного лучше, они не произносят ничего, да и жестов толком нет никаких, т.е. общения нет, что с ними делали - загадка, хотя к концу года в школе стали что-то из них вытягивать. В школу дочь пошла читающей типа "Вова там, Маша тут", фразы говорила типа "папа на работе, мама дома. Пойдем в магазин, купим мороженое. ", считала до 20.

Теперь, после 6 лет, я реально понимаю, что чудес не бывает. Нужно смотреть правде в лицо и научиться с этим жить, стараться сделать ребенка счастливым и развитым не смотря ни на что. Кошки, собаки, попугаи, канарейки, рыбы,черепахи,кролики-все для развития,учится ухаживать,ответственности, коньки с 4,5 лет, лыжи, велосипед, самокат, компьютер, ролики с 6, причем осваивает быстрее здоровых, слышащих.

Запаситесь терпением и желаю вам успехов, просто любите жизнь и своего ребенка, тогда все у вас будет хорошо! (простите за сумбур, много эмоций)

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Юлианна.вы молодцы. Чудо мы делаем сами,своим трудом.У вас очень хороший,позитивный взгляд на воспитание и обучение своего ребенка.

Звук "К" -урок 9 " Учим говорить и читать". Там есть артикуляция,постановка и автоматизация звука. Отработаете звук "К", переходите к звуку "Г".

Будут вопросы,пишите.

Ссылка на сообщение

Может быть и есть, не знаю. Никто ведь не будет предлагать, за руку тащить, нужно самим добиваться операции. Если бы считала нужным, может быть добивалась бы, но есть сомнения, а если не уверена, то не стоит, все-таки хирургическое вмешательство. Пока помогают аппараты, а они с каждым годом совершенствуются. Сначала были аналоговые, отикон(точно не помню), потом эрго компакт, сейчас сумо дм.

Ссылка на сообщение
Теперь, после 6 лет, я реально понимаю, что чудес не бывает. Нужно смотреть правде в лицо и научиться с этим жить, стараться сделать ребенка счастливым и развитым не смотря ни на что.

Не соглашусь. Чудеса бывают, знаю точно, на примере своего сына. У него тоже 4 ст. одно ухо и глухота другое. Когда пошел в первый класс массовой школы развитие примерно было таким же. Учеба по началу давалась сложно. Много новых слов, значения которых он не понимал. Но ничего, постепенно освоил. С появлением современных цифровых аппаратов, стал реально слышать и полностью понимать речь. После того, как полюбил чтение книг, полностью догнал и уже намного обогнал своих сверстников. Сочинения пишет лучше всех в классе, литературным языком. Учителя все его письменные работы зачитывают и в пример ставят - как надо грамотно свои мыли излагать.

Ссылка на сообщение

Теперь я не соглашусь. Это не чудеса, это труд, очень тяжелый. Чудо будет в том случае, если ребенок не слышал лет до 1,5 - 2, потом одели аппараты, на следующий день он заговорил, или уснул глухим, проснулся слышащим.

Ссылка на сообщение

Для такого ребенка, как мой, это тоже чудо. Сначала, действительно был труд, очень тяжелый, не спорю (в основном до школы). Со второго класса, когда ребенок перешел на цифровые аппараты (правильно подобранные и правильно настроенные), все резко переменилось. Примерно с 4 класса он учится полностью самостоятельно, я с ним практически не занимаюсь - и все это благодаря хорошим аппаратам, массовой школе и запойному чтению. О таких результатах я даже в своих самых сладких снах не мечтала когда-то.

Ссылка на сообщение

Доброго здоровья всем на этом сайте. Зарегисстрировалась сегодня, хотя захожу сюда практически каждый день втечении долгого времени. Читала все подряд, ища ответы на интересующие вопросы.Очень рода, что зашла сюда однажды, в минуты отчаяния, когда обнаружилась проблема у моего сыночка, тугоужость 3-4 ст. Большой оптимизм внушают успехи сына Семицветика. Мой сын тоже учится в массовой школе, закончил 2-й класс, с одной четверкой по англ. яз. Тоже носит СА Waideх flesh правда, но я бы не сказала, что у него такая же разборчивость речи хорошая как описывает Семицветик, но ситуация схожая. Читает запоем все подряд, я даже опасаюсь за его зрение Мамаочки, детки которых еще маленькие, не жалейте сил и времени на занятия со свом чадом, все у вас получится и гордится еще будете своими детками и их успехами. У наших деток такие адаптативные способности что дай Бог каждому

Ссылка на сообщение

Булька, какие вы молодцы! Читая такие отзывы только радуешься, прибавляются силы и уверенность, что все будет хорошо! Успехов вам и сыну!

Ссылка на сообщение
Тоже носит СА Waideх flesh правда, но я бы не сказала, что у него такая же разборчивость речи хорошая как описывает Семицветик, но ситуация схожая.

Если аппарат настроен правильно, что к сожалению встречается крайне редко, тогда разборчивость должна быть очень хорошая, тем более на одном ухе 3 степень. Попробуйте перенастроить аппарат. Возможно у другого специалиста.

Ссылка на сообщение

доброго дня всем!! давно очень я тут не была, и вот зашла поделиться достижениями и радостями в жизни дочки)) У нас двусторонняя тугоухость 3-4 степень, в три годика слухопротезировались, - поздно диагностировали тугоухость, и тогда мы начинали всё с нуля. Ну, конечно, слёзы, разочарования - всё в прошлом) Сейчас нам шесть лет, в конце августа будет семь. Всё время посещали массовый детсткий сад и несколько раз в неделю занимались с логопедом. Речь в норме - практически неотличима от слышащих детей, но всё равно постоянно занимаемся. Дочку при тестировании перед школой определили по высокой группе развития - речь грамотная, словарный запас хороший, читает, считает, пишет. Ну вот в августе нам исполняется семь лет, и в сентябре мы идем в обычный первый класс общеобразовательной школы :girl_sigh:

Ссылка на сообщение
доброго дня всем!! давно очень я тут не была, и вот зашла поделиться достижениями и радостями в жизни дочки)) У нас двусторонняя тугоухость 3-4 степень, в три годика слухопротезировались, - поздно диагностировали тугоухость, и тогда мы начинали всё с нуля. Ну, конечно, слёзы, разочарования - всё в прошлом) Сейчас нам шесть лет, в конце августа будет семь. Всё время посещали массовый детсткий сад и несколько раз в неделю занимались с логопедом. Речь в норме - практически неотличима от слышащих детей, но всё равно постоянно занимаемся. Дочку при тестировании перед школой определили по высокой группе развития - речь грамотная, словарный запас хороший, читает, считает, пишет. Ну вот в августе нам исполняется семь лет, и в сентябре мы идем в обычный первый класс общеобразовательной школы ;)

 

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста по какой системе Вы занимаетесь с дочей дома и как много занимаетесь? У меня мальчишки-1год и 8 мес. Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени(похоже,что с рождения)Только месяц как слухопротезировались. Один пока не говорит ничего,разговаривает посредством звуков (все на "А") Второй произносит несколько слов,но не соотносит их. Сурдопедагог сказала,что пока нужно привыкать к аппаратам,а занятия начнем в августе. Дала некоторые рекомендации по поводу обучения,но мне хотелось-бы узнать,что называется "из первых рук" какая методика более эффективная.Возможно можете посоветовать какую-либо специальную литературу? Буду благодарна всем кто может дать дельные рекомендации. Здесь я новичок,еще конечно не  все просмотрела,наверняка уже были подобные вопросы и ответы,просто крайне ограничена во времени-мальчишки требуют много внимания. Заранее СПАСИБО!

Изменено пользователем nemizida73
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Здравствуйте. Книги вы можете прочитать тут

http://forum.deafworld.siteindex.php?showtopic=4915

На форуме есть обучающие программы для детей. Информации много.Читайте, задавайте вопросы.

Занимайтесь уже сейчас.Важен каждый день. Кто-то занимается по классической методике,кто-то по верботональной, кто-то по системе Леонгард. Выбирайте то,что будет помогать вашим детям. Удачи.

Ссылка на сообщение
Для такого ребенка, как мой, это тоже чудо. Сначала, действительно был труд, очень тяжелый, не спорю (в основном до школы). Со второго класса, когда ребенок перешел на цифровые аппараты (правильно подобранные и правильно настроенные), все резко переменилось. Примерно с 4 класса он учится полностью самостоятельно, я с ним практически не занимаюсь - и все это благодаря хорошим аппаратам, массовой школе и запойному чтению. О таких результатах я даже в своих самых сладких снах не мечтала когда-то.

 

СА "PHONAK"  цифровые, шестиканальные  подходят для детишек 1 год и 8 мес, они нормальные или оставляют желать лучшего? В них какова разборчивость слов,звуков? Протезировались впервые, еще многого не знаю. Здорово,что есть этот сайт,где могут подсказать и поддержать!

Ссылка на сообщение
Здравствуйте. Книги вы можете прочитать тут

http://forum.deafworld.siteindex.php?showtopic=4915

На форуме есть обучающие программы для детей. Информации много.Читайте, задавайте вопросы.

Занимайтесь уже сейчас.Важен каждый день. Кто-то занимается по классической методике,кто-то по верботональной, кто-то по системе Леонгард. Выбирайте то,что будет помогать вашим детям. Удачи.

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...