Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Азы Православия


Татиана

Рекомендуемые сообщения

Храм Косьмы И Дамиана; я его именно поэтому не смог воспринять как свой: уж больно силён какой-то экуменистический дух. И много-много книг Меня. Но я знаю многих, кто через него пришел к Вере.

 

А что там такого особенного? У меня коллега и подруга туда ходит, я даже один год была с ней на соборовании, когда в своем храме опоздала.

Ну - скамейки стоят. А все остальное - то наше :i76:

Ссылка на сообщение
  • Ответы 396
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Игорь34

    130

  • Татиана

    48

  • Meir

    45

  • Iafetit

    43

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

МалаЦЦА, дытына! (Это про семейство кошачьих :i76: ). Я тоже себя этим усмирил. Но сам я ... Храм Косьмы И Дамиана на Пушкинской площади; я его именно поэтому не смог воспринять как свой: уж больно силён какой-то экуменистический дух. И много-много книг Меня. Но я знаю многих, кто через него пришел к Вере.

 

Некоторые его духовные дети даже приняли иудаизм. Отец А.Мень закончил Лесотехнический институт, Духовную академию не оканчивал, наверно этим всё сказано.

Ссылка на сообщение
 Духовную академию не оканчивал, наверно этим всё сказано.

 

Игорь, а ты сам хорошо помнишь советское время или тогда еще маленький был?

Ссылка на сообщение
Игорь, а ты сам хорошо помнишь советское время или тогда еще маленький был?

 

Я не так выразился - как можно писать труды без серьезного образования. Так он и семинарию не прошел - самоучка. Талантливый - человек надо отдать должное. Я понимаю, в то время  богословское образование было трудно получить, но кто очень хотел  всё же получал, например в Румынии. Я там был в 1991 году, как турист.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Завтра наступает двухнедельный пост - Успенский.

14 августа - медовый Спас - в этот день во всех храмах освящают новый сбор мёда.

19 августа - яблочный Спас - в этот день освящают новый урожай яблок.

28 августа - окончание Успенского поста, праздник Успения Божией Матери.

 

С наступающим постом Вас, православные верующие!

Ссылка на сообщение

Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю).

 

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

 

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)".

 

Святой Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас".

 

Праведный Иоанн Кронштадтский о посте

Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, — но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти.

Ссылка на сообщение

В первый день Успенского поста, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Этот праздник был установлен в IX веке в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Существовал обычай, по которому ежегодно часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм святой Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с 14 августа, две недели эта святыня носилась по городу, при этом служили молебны "для освящения мест и отвращения болезней".

 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием о Крещении Руси 1(14) августа 988 года. В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину в этот день совершается и малое освящение воды. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе "Первый медовый Спас", "Спас на воде", "Мокрый Спас").

 

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: "Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров". Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

 

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Ссылка на сообщение

Три доказательства неземного происхождения христианства Христианство - единственная религия, которая имеет объективные аргументы, подтверждающие его нечеловеческое, неземное происхождение, то есть Божественное. Таких аргументов много, я назову основные.

 

1. Первый аргумент - самый простой, не требующий особых познаний, исторический. В отличие от других религий, христианство началось с чудовищных гонений. С распятия Самого Христа, с казни всех апостолов (кроме Иоанна Богослова), с жесточайших преследований. До 313 года было десять мощных волн страшнейших гонений. Почитайте историка I века Корнелия Тацита: император Нерон в своих садах приказывал привязывать христиан к столбам, осмаливать их с наступлением темноты и ночью зажигать вместо факелов. Самым популярным был возглас: "Христиан ко львам". Давайте попробуем представить себе подобную картину сейчас. У меня вопрос: кто пойдет в эту религию? Кто захочет жертвовать своей жизнью за религию, о которой практически ничего не известно?! Как же могло христианство сохраниться? Пусть историки попробуют объяснить. Деяния апостолов описывают, что происходило с теми, кто искренне принимал веру: многие из них сразу же получали дар чудотворения, пророчества, исцеления. Но самое главное, что они получали душе такое познание Бога, которое снимало весь страх перед мучениями. Великомученик Евстратий говорил Господу: "Мучения эти суть радость рабам Твоим". Без признания того, что в этой религии действовал Сам Бог, оживлял, одухотворял этих людей, - понять существование христианства невозможно.

 

2. Второй аргумент - вероучительный, он самый пространный. Основные христианские истины принципиально отличны от всех аналогов иудаизма и язычества той эпохи, в которой христианство родилось. Учение о Троице отличается от языческих триад; Боговоплощение - от воплощений юпитеров, зевсов. Сейчас не стану на этом останавливаться. Хотя своим студентам-семинаристам я целый год объясняю эти отличия. Рыбаки (авторы Евангелий) просто констатировали, что видели, что слышали, что осязали. Констатировали, а не придумывали, сами часто не понимая того, что происходило. Евангелисты были не дюже грамотные. Помните картину "Охотники на привале"? Простые работяги... И рыбаки были очень на них похожи. И вдруг они говорят такие истины, от которых философы и мыслители всех веков приходят в недоумение. Очередной вопрос: откуда же эти истины возникли? Книжным среди апостолов был только Павел. Он заявил открыто и с потрясающей ясностью: "Мы проповедуем Христа распятого - иудеям соблазн; эллинам безумие".

 

3. Третий аргумент - духовно-нравственный. Можно задать вопрос (не важно, какой религии): "С религиозной точки зрения, кто спасется?" Нам ответят: "Тот, кто исполняет требования данной религии". Но в христианстве это не так. Какие требования исполнял разбойник, бывший на кресте рядом со Христом? Негодяй, преступник - и первый попадает в рай. В этом смысле христианство - это антирелигиозная религия. Подумайте, а это откуда? Все ученики - евреи, воспитанные в Законе. Откуда же такая проповедь?!

 

Это объективные вещи, задуматься о которых нелишне, неважно, верю или не верю я во Христа. Да, пожалуй, корни христианства в другом месте, где угодно, только не на Земле.

 

Почему Православие? Христианство утверждает, что основным препятствием, стоящим перед человеком на пути познания Бога, через Которого и в Котором возможно истинное познание и себя, и другого человека, и окружающего мира, является некое толстое (или тонкое, в зависимости от состояния человека) мнение о себе. Если хотите, ложное восприятие своего Я, когда Я рассматривается как нечто чуть ли не самодостаточное. Ложное понимание того, что мы называем человеческим достоинством. Когда говорим "человеческое" - великолепно, когда говорим "мое достоинство", начинается ложь. Мы все чувствуем себя хорошими. Я хороший человек. Я могу вам сказать, какие у меня есть недостатки, но при этом я чувствую и не сомневаюсь, что я - хороший человек. И мне, хорошему, непонятны слова Макария Великого: "Господи, очисти меня грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою (так как я не сделал ничего доброго)". Как мне увидеть, понять, что "я - не слишком хороший человек", что я испорчен, что во мне поврежден замысел Творца обо мне?

 

Мы не знаем себя. Православие направляет наш взор на себя, на познание того повреждения, которое присуще человеку как таковому. И только на пути познания себя я могу обратиться ко Христу. Будучи грешными, мы не видим, что погибаем. Преподобный Петр Дамаскин сказал: "Первым признаком начинающегося здравия души начинается видение грехов своих". С познания невозможности своими силами искоренить страсти, победить болезни начинается путь к признанию Христа, к вере в Него. С этого начинается реальное христианство.

 

Все внимание Православия сконцентрировано на познании той смертельной болезни, исцелить которую пришел Христос. Следующая аналогия: когда я обрезал палец, я не пойду к хирургу, а помажу йодом. Если рана будет глубже, то я пойду к медсестре. Когда я пойду к врачу? Когда у меня что-то более серьезное. А когда уже болезнь такая, что и врачи не могут справиться, я призову к себе светил мира. Обратите внимание: к человечеству приходили пророки, святые... Пришел Сам Бог! Значит, наша болезнь такова, что Самому Богу необходимо было прийти для ее исцеления.

 

"... А я ничего не вижу! - скажет кто-то. - Странная болезнь". Православие все обращено на то, чтобы увидеть, для чего пришел Христос. Вот чем отличается Православие: оно все обращено на познание себя. Ибо только тот, кто увидел, в чем его болезнь, может тогда правильно оценить и те средства, которые необходимы для исцеления. Не развлечения мы ищем в христианстве, не восторгов, не блаженств, не наслаждений. Христианство - это терапия. Христос - величайший Врач, исполненный любви. Он не может коснуться моей свободы - я должен сам обратиться к Нему. Мое лицо поражено, но я знаю, что его исцелит солнечный свет. От меня зависит - подставить солнцу свой нос или нет. Могу подставить на минутку, но исцеление произойдет, когда я постоянно буду на солнце.

 

Вот это то положительное, чем характеризуется Православие: внимание к себе, познание себя. Аскетика - это путь познания себя, через которое человек действительно обращается ко Христу и начинается путь исцеления.

 

Какой главной чертой он характеризуется? Человек все больше смиряется. Один из важнейших критериев правильного пути: смирение не видит себя смиренным. ("Священная двоица, - пишет Иоанн Лествичник, - любовь и смирение; первая возносит, а последняя вознесенных поддерживает и не дает им падать".)

 

Это отличительная черта Православия. Не хотелось бы говорить в отрицательных тонах о других христианских конфессиях, но для примера обращусь к католичеству. Начиная с св. Франциска Ассизского, развивается compassio, или чувственное сопереживание Христовым Страстям. Основная цель этого - достижение любви через сопереживание. В книге Игнатия (Игнатий Лойола (1491(?)-1556) - основатель ордена иезуитов, автор книги "Духовные упражнения") есть один главный аккорд: "Представь себе!" Верующим предлагают представлять мысленно страдания Христа. Его раны, кровь... Этим человек доводит себя до такого психосоматического состояния, когда на теле появляются раны, подобные ранам Христа. Это явление называют стигматами ("стигма" по-гречески - "клеймо").

 

Православие же очень бережно хранит учение Древней Церкви. Ведь все отцы единого христианства (до разделения Церквей) первого тысячелетия: Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Кассиан Римлянин и Бенедикт Нурсийский - категорически запрещают при молитве представление, воображение, мечтательность. Ведь человеку важно истинное общение с Богом, для которого необходимо очищение от грязи, а не психические эксперименты со своим воображением.

 

 

А.И. Осипов

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Стоит ли христианству открещиваться от своего бесспорного родства с иудаизмом?

 

- Конечно же, у христианства есть близость с иудейской традицией. Именно она и порождает конфликтность. Там, где четко определена граница, конфликтов не бывает. Там, где граница неясна, возникают проблемы и напряженность. Есть общее наследие и общие святыни, которые по-разному интерпретируются, иногда до радикальной противоположности.

 

То, что предшествовало возникновению христианства, было ожиданием, последней ступенькой. Те ступеньки, которые ведут к цели, не надо осуждать, надо понимать, что их нужно пройти. Вот только жить на этой ступеньке не надо оставаться. Впрочем, взобравшись на вершину, плевать за борт, вниз тоже особо не стоит. То же - и с движением эбионитов. Они сыграли свою позитивную роль в подготовке к принятию христианства и частью Израиля, и частью Римской империи. А сегодня, когда солнце евангельской правды давно зажжено, пробовать его погасить, делать вид, что все по прежнему, возвращаться опять в дохристианские времена - это уже опасно. Одно дело - язычество до Христа, которое не знает Христа и поэтому не противостоит ему, другое дело - язычество, которое воинствует против Христова Евангелия. Одно дело - частичный полусвет, полутьма. Но когда солнце взошло, а ты жжешь лучинку и говоришь: «закройте окна, ведь лучинка есть» - вот это уже опасно.

 

Вина Израиля - это, наверное, главная тайна Евангелия, и ее надо понять именно как тайну. По большому счету евреи не виноваты в том, что не узнали Христа. Не надо путать вину тех, кто кричал Пилату: «Распни Его!» и тех, кто просто прошел мимо. Это разные состояния души.Апостол Петр говорит иудеям: «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению» (Деян. 3, 17). Апостол Павел говорит, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12,3). Понимаете, вот идет по улице Иерусалима Иешуа га Ноцри и признать в этом плотнике и странствующем проповеднике Творца вселенной невозможно, хотя ты можешь наизусть знать Библию, умело «жонглировать» цитатами из нее и наизусть знаешь все пророчества о грядущем Мессии, как знали их многие евреи. Только если Бог откроет тебе Духом Своим, что Иисус есть Господь, что Иисус есть Христос, только в этом случае можно узнать Его.

 

Этот благодатный дар – познания Себя – дает только Сам Бог, поэтому от Бога зависело, кого Он призовет к апостольству, а кого не призовет. Помните в Ветхом Завете: Господь ожесточил сердце фараона и тот перестал видеть очевидные вещи и не хотел отпускать евреев из Египта. То, что для Моисея и Израильтян было очевидным, для фараона – не было таковым.

 

Также и в случае со Христом. У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы церковники офарисеились, и если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли». Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть, только в этом нет ничего антицерковного.

 

Во-первых, здесь очень важно осознать, что события, произошедшие в Евангелии, произошли с каждым из нас: не за грехи евреев Христос страдает, а за мои грехи. А во-вторых, если бы Христос пришел на землю сейчас с той же целью, что и 2000 лет назад, то есть пострадать, то если такова Его цель – так произошло бы непременно. Он точно так же ослепил бы умы: ваш, мой, епископов и т. д., если, конечно, Его задача состояла бы в том, чтобы пострадать. Другое дело, мы знаем, что второе пришествие Христа на землю будет славным, и, соответственно, вышеприведенный аргумент уже не будет действовать.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Дни православного Богослужения

Богослужение составляет необходимую и существенную потребность и принадлежность истинного христианина и истинной Церкви Божией. К служению Богу мы призваны и самым бытием своим, как творения Божий, которые все поведают (Пс XVIII, 1), а тем более мы, одаренные разумом и совестью, должны поведать имя Божие; и неисчислимыми для нас благодеяниями промысла Божия и спасения, воспоминания которых составляют предмет Богослужения.

Писание говорит нам: несте свои: куплены бо есте ценою. Прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия (1 Кор VI, 19—20). И многоразличными нашими немощами телесными и душевными,

от которых труждающиися и обремененный могут обрести для себя истинный покой только в Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе (Мф XI, 29).

 

Богослужение бывает частное, к участию в котором не обязываются все, и общественное, к которому члены Церкви приглашаются благовестом. Богослужение общественное требует места и времени: поэтому Церковь Божия всегда имела и имеет священные места и времена.

На небеси, по свидетельству Писания, святые окрест престола славы Божией поют неумолкную песнь непостижимому величию Божию (Ис VI, 1—3; Отк IV, 8). На земле по сотворении мира Бог освятил для богослужения седьмой день (Быт II, 3); потом законом, данным Моисею на Синае, богослужение распространил на все дни, повелев ежедневно освящать утро и вечер принесением Богу молитвы и жертвы (Исх XXIX, 38—41;

Чис XXVIII). Иисус Христос, сошедший на землю совершить волю Отца небесного, и св. Апостолы, избранные ученики Господа, своим примером и учением показали для верующих высо­кую важность и необходимость установления и хранения дней общественно­го Богослужения.

 

Начало и основание -христианского Богослужения положил Сам Господь наш Иисус Христос, особенно установлением таинства святейшей Евхаристии и повелением совершать сие таинство в Его воспоминание.

Исполняя заповедь Иисуса Христа, Церковь Христова от первых времен своих непрерывно творит

воспоминание Господа и, подобно Церкви небесной и ветхозаветной, совершает Богослужение свое постоянно, освящая каждый день и час своими св. молитвами. Первые ученики Господа, говорит св. Лука, пребывали во учении Апостол, и во общении, и в преломлении хлеба и молитвах, по вся дни единодушно в церкви (Деян II, 42. 46).

 

От времен Апостольских и доныне Церковь Православная ежедневно воссылает мольбы ко Всевышнему. Как в царстве природы Господь ежедневно дает нам хлеб насущный для тела, так в царстве благодати ежедневно питает и укрепляет нас духовно Богослужением св. Церкви.

 

Ежедневно призывая во храм Божий, Церковь Христова своим богослужением, близким уму и сердцу

нашему, могущественно отрешает нас от мир­ских забот, шума и рассеяния ежедневной жизни, обновляет и укрепляет наше духовное общение и единение с Богом и ближними; воспитывает и приучает нас, в духе ее, сообразно дням Богослужения, ею соблюдаемым в продолже­ние недели и года, располагать нашим временем, делами и чувствованиями. Богослужебный храм для православного народа есть лучшее и постоянное училище христианской веры и жизни.

 

Слыша ежедневный зов к Богослужению, и не только ежедневно, но и всякий день неоднократно бываемый, от всего сердца должны мы благодарить Бога, усыновившего нас Православной Церкви, непрестанно предстательствующей о нас и о всем мире, — приносящей свои молитвы и жертвы за нас и без нас, и восполняющей наши обязанности к Богу и ближним, и сколько можно чаще посещать храмы Божий.

 

Богослужением ежедневным Православная Церковь от времен апостольских соединила различные священные воспоминания во славу Божию в честь Святых, в освящение живущих и в память умерших; отчего произошли различные дни Богослужения в продолжение недели и года: праздники, дни постные, недели и дни седмицы.

Ссылка на сообщение

Все христианские праздники и дни богослужения Прав. Церкви обыкновенно разделяются на церковные и гражданские, на табельные и нетабелъные, на общие и местные, преходящие и непреходящие, на Господни, Богородичны и святых.

 

Праздники церковные

По началу установления своего праздники делятся на церковные и гражданские.

 

Церковными можно назвать те праздники и дни богослужения, для которых началом установления служили события преимущественно церковные; таковы дни Господни, Богородичны, Святых и проч.

 

Церковные праздники по важности воспоминаний делятся на великие, средние и малые. От этого зависит различие Божественной службы, совершаемой в праздники церковные, и знаков, которыми они отмечаются в Церковном Уставе и Святцах.

 

праздники церковные великие

Великие церковные праздники снова разделяются на три разряда: к первому принадлежит высочайший праздник христианства — Пасха, ко вто­рому — дванадесятые, к третьему — великие не дванадесятые.

 

Великие дванадесятые. Двенадцать из великих праздников называются дванадесятыми. Они установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресвятой Богородицы; поэтому одни из них называются Господними, а другие Богородичными. Дванадесятые праздники Господни и Богородичны, по течению церковного года, следующие:

1) день Рождества Пресвятой Богородицы;

2) Воздвижения Креста Господня;

3) Введения во храм Пресвятой Богородицы;

4) Рождества Христова;

5) Крещения Господня и купно Богоявления;

6) Сретения Господня;

7) Благовещения Пресвятой Богородицы;

8) Входа Господня в Иерусалим;

9) Вознесения Господня;

10) день Пятидесятницы;

11) Преображения Господня, и

12) Успения Пресвятой Богородицы. В XIV веке Никифор Каллист наименования два­надесятых праздников изложил в стихах.

 

Высочайший праздник Христианства и кругом его дванадесятые изоб­ражаются, по древнему обычаю Прав. Церкви, все вместе на одной деке. Так изображаемы были главные праздники уже в XI веке. В творениях Иоанна, митрополита евхаитского, есть стихи на изображение главных праздников Церкви. Иконы дванадесяти праздников бывают в каждом православном храме.

 

Примечание. Нельзя не заметить, что благочестивые Цари Русские с особенной заботливостью пеклись о том, чтобы во св. храмах находились иконы дванадесяти праздников. В 1627 году образа 12 праздников цар­ской грамотой повелено было дать в Никольскую церковь Ныробского погоста в Пермской губернии .

 

Великие не дванадесятые. Третьего разряда великие праздники суть: день Покрова Пресвятой Богородицы (14) 1 октября; Обрезания Господня (14) 1 января; рождества Иоанна Предтечи 7 июля (24 июня); день Петра и Павла 12 июля (29 июня) и Усекновение главы Предтечи 11 сентября (29 августа).

 

Все вообще великие праздники, дванадесятые и не дванадесятые, отлича­ются в Церковном Уставе полным праздничным знаком красного креста в красном круге.

 

праздники церковные средние

Средние церковные праздники двоякого вида. Первого вида средние праздники имеют отличительным знаком красный крест в полукружии. Таковы дни: св. Иоанна Богослова 9 октября (26 сентября) и 21 (8) мая; св. Иоанна Златоустого 26 (13) ноября; св. Николая Мир Ликийских 19 (6) декабря; св. трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 12 фев­раля (30 января); св. великомученика Георгия 6 мая (23 апреля), и другие.

 

Второго вида средние праздники имеют отличительным знаком красный крест без полукружия. Таковы дни: Положения ризы Господней 23 (10) июля; Владимирской иконы Богоматери 3 июня (21 мая) и 8 сентября (26 августа); Тихвинской 9 июля (26 июня); Казанской 21 (8) июля и 4 ноября (22 октября); Смоленской 10 августа (28 июля); Архистратига Михаила 21 (8) ноября; обретения главы Предтечи Христова 9 марта (24 февраля) и другие.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Куда это все форумчане разбежались,один Игорь остался,хотелось бы увидеть мнения по поводу иеросхимонаха Сампсона (Сиверса).

Ссылка на сообщение
Куда это все форумчане разбежались,один Игорь остался,хотелось бы увидеть мнения по поводу иеросхимонаха Сампсона (Сиверса).

Что более точно интрересует? Канонизация? не мне решать, но я против поспешности.

Ссылка на сообщение

Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иное значит познаваемое, а иное - выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое - знать. Таким образом, многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное

 

Что же есть существо Божие, или как Он есть во всем, или каким образом Единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком из девственных кровей, т. е. иным сверхъестественным законом, или, как Он ходил по водам немокрыми ногами, - того мы не знаем и изречь не можем. Итак, мы не можем ни сказать чего-либо о Боге, ни даже подумать, кроме того, что самим Богом нам изречено, сказано или открыто в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета.

 

Что Бог есть, в этом не сомневаются те, которые принимают Священное Писание, то есть Ветхий и Новый Завет, равно как и многие из эллинов; ибо, как мы уже сказали, знание, что Бог есть, нам от природы всеяно. Но злоба лукавого так возобладала естеством человеческим и некоторых повергла в такую ужасную и худшую всех зол бездну погибели, что стали говорить, будто нет Бога. Их безумие обличая, тайнозритель Давид сказал: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Поэтому-то ученики и апостолы Господа нашего, умудренные Всесвятым Духом, и Его силою и благодатью производившие божественные знамения, сетью чудес своих извлекли таких людей из глубины неведения к свету Богопознания. Подобным образом и преемники их благодати и сана, пастыри и учители, прияв просвещающую благодать Духа, и силою чудес, и словом благодати просвещали омраченных и обращали заблуждающихся. А мы, не получив ни дара чудес, ни дара учительства - ибо, пристрастившись к чувственным удовольствиям, оказались недостойными этого - призвав в помощь Отца и Сына и Святаго Духа, скажем теперь об этом предмете нечто хотя немногое из того, что преподали нам пророки благодати.

 

 

Точное изложение праволавной веры. Иоан Дамаскин

Ссылка на сообщение

Во время гонений и народных волнений в Римской империи христианам было очень трудно собираться для богослужения в храмах и частных домах. Поэтому христиане часто устраивали богослужебные собрания в глухих и отдаленных от жилищ местах (на кладбищах и в катакомбах), которые по римским законам были неприкосновенными.

 

 

 

“Катакомбы состоят из сети коридоров, разветвляющихся иногда на большие расстояния и взаимно пресекающихся между собою... В стенах коридоров... встречаются более и менее обширные комнаты. Гробницы мучеников находились под полукруглым сводом. Плита, покрывающая гробницу, могла служить Престолом”. “Алтарем, или Престолом, обыкновенно служила гробница или саркофаг мученика. приставленный к стене: иногда Престол устроялся особо, перед особой нишей, где помещались седалища для епископа и места для пресвитеров. Свет и воздух в катакомбы проникал через люминарии-отверстия, или отдушины, проведенные из внутренности катакомб на поверхность земли”.

 

В катакомбах, можно сказать, зародилось церковное искусство. Все, что было для христиан, священным, они изображали символами. Символ их заключался в том, что в трудное время христианам было удобнее выразить свою веру под покровом символа и тем спастись от преследований. Христианский символ был понятен только христианам и ничего не говорил язычникам. В катакомбах встречаются следующие символические изображения:

1) якорь - знак, или образ, христианской надежды: как в морскую бурю якорь служит опорой корабля, так и в земной жизни христианская надежда является опорой души;

2) голубь - символ Св. Духа и невинности, незлобия христианской души;

3) феникс - по древнему верованию, неумирающая птица, символ Воскресения;

4)павлин - символ бессмертия, т. к., по мнению древних, тело его не подвегается разложению;

5) петух - символ Воскресения, по- тому что петух пробуждает от сна, а самое пробуждение напоминает о Страшном Суде и воскресении мертвых;

6) агнец - символ Иисуса Христа, Который в Евангелии называется Агнцем;

7) оливковая ветвь - символ вечного мира ;

8) лев - символ духовной силы и могущества;

9) лилия - символ чистоты;

10) рыба - указывающая, с одной стороны на то, что христиане улавливаются для Царствия Божия проповедниками христианства подобно тому, как рыба улавливается неводом, а с другой стороны, по тому что греческие буквы, из которых состоит слово (ИХФЕС) заключает в себе начальные буквы слов: Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель;

11) виноградная лоза, напоминающая о таинстве Причащения и

12)корзина с хлебами, напоминающая о том же Таинстве. К числу таких же символов нужно отнести изображение мифического поэта Орфея своей лирой укрощал диких зверей, так Спаситель Своим учением привлек к Себе человеческие сердца.

 

В период относительного спокойствия между полосами гонений христиане опять устраивали богослужебные собрания или в своих частных дома, или в специальных молитвенных зданиях, которые появляются не позднее 3-го века

Ссылка на сообщение
Что более точно интрересует? Канонизация? не мне решать, но я против поспешности.

А я совсем против,думаю он был в прелести и хотел бы найти отзывы о нём,может писал кто-нибудь. И ещё,извини брат,но мне кажется ты душишь цитатами,если тема ориентирована на людей нецерковных,то думаю мало кому охота читать твои объёмные выдержки из различных писаний,лучше живое общение,а то итак уже весь народ распугал.

Изменено пользователем Iafetit
Ссылка на сообщение
И ещё,извини брат,но мне кажется ты душишь цитатами,если тема ориентирована на людей нецерковных,то думаю мало кому охота читать твои объёмные выдержки из различных писаний,лучше живое общение,а то итак уже весь народ распугал.

 

 

Мне кажется, что не стоить ломать структуру Игоревых ответов.

Кому интересно - тот прочитает. А на нет и суда нет.

Я, например, не так знаю источники, чтобы на любую тему мгновенно цитаты приводить. И очень ценю эту способность в Игоре. Жаль, Витаутас пропал.

 

А предпочитающим живое общение - никаких преград нет :3dflagsdotcom_yugos_2faws:

А народ тут не пугливый

Ссылка на сообщение
Мне кажется, что не стоить ломать структуру Игоревых ответов.

Кому интересно - тот прочитает. А на нет и суда нет.

Я, например, не так знаю источники, чтобы на любую тему мгновенно цитаты приводить. И очень ценю эту способность в Игоре. Жаль, Витаутас пропал.

 

А предпочитающим живое общение - никаких преград нет :)

А народ тут не пугливый

Может быть и так,но бых немощным яко немощен

Ссылка на сообщение
Может быть и так,но бых немощным яко немощен

 

 

Конечно я переусердствовал по длине постов, но некоторые вещи двумя предложениями не опишешь. Дерзай и удачи - пиши свои посты. Могу для тебя открыть новую тему. На сайте много атеистов и на большой успех не надейся.

Ссылка на сообщение
Конечно я переусердствовал по длине постов, но некоторые вещи двумя предложениями не опишешь. Дерзай и удачи - пиши свои посты. Могу для тебя открыть новую тему. На сайте много атеистов и на большой успех не надейся.

Я и не надеюсь,любой человек свободен верить так как ему вздумается,а я предпочитаю защищать веру от неправильных мнений и отвечать на конкретные вопросы,кого что-либо интересует сами спросят.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Заинтересовался этой статьей. Не знаю, нормально это или нет, что подросток берёт на себя функции священника, но я бы не стал умиляться.

 

 

И правильно - не надо умиляться, дело серьезное. А кто умиляется?

 

Комментарий Нижегородской епархии

 

- Конечно же, мальчика нельзя считать священником, - говорит пресс-секретарь епархии отец Игорь Пчелинцев. - Для этого ему нужно после окончания школы учиться еще семь лет. Сейчас же можно только приветствовать желание детей приобщиться к православной вере самим и приобщить к ней взрослых.

 

Восторженно о нем говорит младшая сестренка, что вполне естественно для маленьких девочек.

 

Но волноваться о нем тоже особо не надо, раз настоящий священник контролирует ситуацию

 

Я недавно читала жизнеописание известного Псково-Печерского старца отца Иоанна Крестьянкина. Который мальчиком довольно сильно отличался поведением от других братьев и одноклассников. Он дома играл только в службу, мастерил игрушечное кадило, просил у мамы сшить ему одежду.

Кто-то с детства мечтает быть космонавтом, музыкантом, спортсменом и начинает делать первые шаги, готовиться.

Почему с детства нельзя мечтать стать священником? Постепенно осознать ответственность и не возгордиться - ему окружающие помогут.

 

Роавим, я радуюсь твоему непреходящему интересу :)

Тебя так и тянет к "азам православия" ;) :D

Ссылка на сообщение
Моя жена православная женщина, крестилась в речке Иордан и носит кипарисовый крестик, освященный в церкви Вифлеема. Возил свою фрау на службы в другой город, пока не продал машину.

 

Так бы сразу и сказал! :) это в корне меняет дело! ;)

 

А страсти периодически кипят в разных темах, и хорошо, что нешуточные - мы же не шутим и не придуриваемся (во всяком случае по некоторым вопросам).

И мы учимся переживать мелкие и средние конфликты (и друг друга учим :D ), бороться со своими обидами и злопамятностью, анализировать свое поведения и извлекать уроки из ошибок. Религиозные взгляды должны при этом помогать, а не мешать.

 

Только про православных надо помнить одну деталь - они могут оставаться довольно добродушными и спокойными при упреках и наездах личного характера, так как им предписывается развивать смирение, и становятся нетерпимыми, если задевать некоторые основы веры, т е святое.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...