Перейти к контенту

Основы православной культуры


Шрекенсон

Как Вы относитесь к введению ОПК в школах  

67 голосов

  1. 1. Вы относитесь к введению "Основам православной культуры" (сокр. ОПК) в школах

    • Положительно
      36
    • Отрицательно
      23
    • Безразлично
      3
    • Другой вариант ответа (напишите)
      5


Рекомендуемые сообщения

О нравственной силе русского народа Достоевский говорит так: ”Чтобы судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, когда к тому прийдет срок”.

 

”Итак, запомните: что для нас, русских, вечно останется: религия и Россия, это одно целое. Русский национализм, это Православие, а без Православия мы можем превратиться в рабов и дрянь звериную” (том XI, стр.471).

 

”Победа над врагами-сатанистами обязательно придет; до окончательного истребления себя русская нация никогда не допустит. Русский как славянин поднимается духом в страдании, укрепляется политически в угнетении, а главное, среди рабства и угнетения соединяется взаимно в любви и Христовой истине. Ведь о спасаемости религии нам свидетельствует наша родная история; спасла нас религия от монгольского ига, спасла нас религия и от смутного времени” (том X, стр.297).

 

”Русская вера, русское Православие – единственная народа нашего святыня; в ней его идеал, вся правда и цель жизни” (том X, стр.313).

Ссылка на сообщение
  • Ответы 452
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mothaika

    61

  • moestro

    52

  • Monarchist

    46

  • Игорь34

    40

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

А почему вы уверены, что подростки хотят знать больше о вере? А если они действительно хотят, что им мешает пойти в Церковь, и получить информацию из первых рук? Знаете мои бабушка с дедушкой жили в т

Что-то неумолимо меняется в этих Основах. Основы перестают быть Основами. Православная церковь называется теперь - РПЦ . С тех пор, как название Церковь превратилось в данную аббревиатуру, чувствуется

Я попробую представить себя в роли если не министра образования, то, скажем, директора городского департамента (или хотя бы директора школы).

Заступая на этот пост, я задумываюсь - какой должна быть моя образовательная политика. Налогоплательщики мне платят деньги за то, чтобы их дети росли их детьми и внуками (а не копиями заграничных дяденек). Система образования существует для того, чтобы история моей страны продолжалась в будущем, исходя из ее собственных традиций. Я (как предполагаемый директор департамента) сам совершенно равнодушен к религиозным проблемам. Но я вижу, что без знания основы религии многое останется непонятым в человеческой культуре и много остается пустоты в детских душах. Я не собираюсь вводить Закон Божий и не собираюсь государственные школы превращать в церковные. Но, вероятно, каким-то образом сотрудничать с религиями я должен.

Итак, я принял решение о сотрудничестве. Но с кем? В России действует сотни религиозных организаций. Какую мне выбрать в партнеры? Их религиозные разногласия меня не интересуют. Но вот неравенство культурного багажа конфессий совершенно очевидно.

В действительности лишь две конфессии создали великие культурные традиции и глубоко народные и в то же время мировые; вошедшие и в быт народов, и в величайшие произведения искусства. Это - католичество и православие.

Завязать сотрудничество с религиями Востока? - Но при чем они здесь? Россия - европейская страна, и ее будущее связано с интеграцией в Европу. А сказки насчет "евразийства" оставьте для журналистов. Если захотите меня переубедить - приведите мне хоть одну идею, вдохновлявшую русскую культуру, которая пришла бы к нам не из Средиземноморской культуры (а Средиземноморье - это несомненный Запад Евразии). Средиземноморская культура дала миру ислам (да, в России его надо знать и изучать, но это особый разговор) и христианство. Ее историю, а не судьбы конфуцианства в первую очередь должен знать российский школьник, если он не хочет заблудиться в отечественной культуре.

Протестантизм? Да, немецкие лютеране с уважением относятся к культуре, связанной с русским христианством (то есть с православием). Так они и не посылают своих миссионеров в Россию. А протестантские проповедники, тысячами приезжающие к нам из Америки, по отношению к русской христианской традиции занимают однозначно нигилистическую позицию.

Чем русское христианство обогатило мировую культуру? - Иконой, монастырским пением, русскими храмами, феноменом оптинских старцев, Достоевским... А что из этого готовы оценить протестанты? Для них важна лишь Библия, существовавшая за тысячу лет до России... И если протестанты хотят сузить горизонт христианской жизни лишь до библейских книг - значит, вся позднейшая тысячелетняя культура России (как, впрочем, и почти вся культура Европы) выносится ими за скобки... Икона для них идол. Монастырь, святые, старцы - это все языческие рецидивы, заслоняющие единственность и уникальность Иисуса. Достоевский, как и все русские люди после князя Владимира, вообще христианином считаться не может, потому что не был крещен (крещение в детстве у протестантов не считается)...

Богословские споры православных и протестантов меня как директора светской школы не волнуют. Но с точки зрения культурной насыщенности программ - зачем же мне отдавать детей людям, которые научат их хаять родную культуру? "Мы, русские, - пишет современный проповедник баптизма П. И. Рогозин в своей столь же невежественной, сколь и агрессивной книге, - принявшие христианство спустя девять веков после его основания, унаследовали его от Греции уже тогда, когда христианство было сильно засорено, испытало на себе влияние различных государственных систем и пропиталось Византийским язычеством. Приняв христианство не из первоисточника, а как бы из вторых рук, мы приобщились ко всем его "готовым" вековым наслоениям и заблуждениям"*

Директор школы должен все же представлять себе, что открывая дверь в класс перед протестантом, он доверяет детей человеку, который гарантированно научит их не любить православие, историю и культуру Россию. А вот научит ли он их любви к людям и ко Христу - гарантировать никто не может.

Во всяком случае я сомневаюсь в успешности методики, предлагаемой баптистским "Методическим вестником для учителей воскресных школ": "Когда дети играют с кубиками, воодушевляйте их и скажите так: "Молодец, Петя! Ты хороший помощник. Библия говорит, что у Христа были хорошие помощники". Когда дети помогают друг другу, поощряйте их. Откройте Библию и скажите: "Петя и Андрюша складывают кубики вместе. Библия говорит, что мы работаем вместе"*.

Для более старшего возраста в сокровищнице баптистской педагогики припасена такая поэзия:

Мы, проснувшись утром ранним,

На колени наши встанем,

Перед школой на дорогу

Вознесем молитву к Богу.

Чтобы Он нас вдохновлял

И во всем благословлял,

Чтобы лучше нам учиться -

Будем мы Ему молиться.

Люди все тогда повсюду

Удивляться будут чуду.

Станем мы примерными,

Добрыми и верными.

В школе нас попросят дети

Рассказать им о секрете.

Мы расскажем всем вокруг,

Что Иисус наш лучший Друг!"*

 

о. Андрей (Кураев)

Ссылка на сообщение

Кто знает, что в его собственной традиции есть разные мнения, поостережется и при встрече с глупостью, сказанной носителем другой традиции, сразу поставить знак равенства между этим «ваххабитом» и той традицией, от чьего имени он ваххабитствует. Человек, знающий, какие глупости способны говорить его единоверцы, сможет воздержаться от того, чтобы отождествить глупость, сказанную иноверцем с этим иноверием как таковым.

Значит, он будет осторожен и в своих реакциях на инаковерие.

Значит, и с этой точки зрения «основы православной культуры» – это лекарство от экстремизма. «Основы православной культуры» – это превентивный образовательный удар против экстремизма.

Итак, закон разрешает факультативное преподавание Закона Божия в школе и - при желании школы – культурологический рассказ о религии, в частности, рассказ об «основах православной культуры». При корректном преподавании этого предмета польза от такого курса будет и для каждого отдельного ребенка, и для российского общества в целом.

о. Андрей (Кураев)

Ссылка на сообщение
“Итак, запомните: что для нас, русских, вечно останется: религия и Россия, это одно целое. Русский национализм, это Православие, а без Православия мы можем превратиться в рабов и дрянь звериную” (том XI, стр.471).
Интересно, это он написал до или после отмены крепостного права? :)
Ссылка на сообщение
Я попробую представить себя в роли если не министра образования, то, скажем, директора городского департамента (или хотя бы директора школы).

Заступая на этот пост, я задумываюсь - какой должна быть моя образовательная политика. Налогоплательщики мне платят деньги за то, чтобы их дети росли их детьми и внуками (а не копиями заграничных дяденек).

А это принципиально или треп? :)
Ссылка на сообщение
А это принципиально или треп? :)

 

Это слова А. Кураева, что задело? Я долго работал "деканом" экономического отделения (пока слух позволял), так что мне это близко. А вы? Какой ВУЗ закончили?

Ссылка на сообщение
Я же уже говорил – не надо использовать против меня элементы НЛП, расшифровываю на аналогии.

Понятия не имею о НЛП, а про все остальное уже сказано выше...

Ссылка на сообщение
Я же уже говорил – не надо использовать против меня элементы НЛП, расшифровываю на аналогии.

Вы всерьез думаете, что "светское государство" - это обязательно гомофобное?

Что, геи не есть часть общества? Они лишены права на гражданский диалог, на выражение своих взглядов? Они не могут участвовать в выработке нравственных и социальных норм общества, в котором живут?

А «светское общество» может учитывать интересы геев? Ведь светское общество не означает сообщество гомофобов. Это означает всего лишь то, что оно управляется не геями. В светском обществе геи обладают теми же и не меньшими правами, что и люди гомофобы.

По вашему же получается, что есть группа граждан, которых можно оскорблять, а те даже и пискнуть о своих чувствах не могут, чтобы не нарваться на гневную отповедь – «не навязывайтесь!».

Как вообще мы можем понять музыку П.И.Чайковского без ОГК?

Основы гей культуры (ОГК) в школы!!! :(

 

Боязнь людей

Людей вообще - антропофобия

Общества - социофобия

Лысых - пеладофобия

Бородатых - погонофобия

Красивых женщин - калигинефобия

Уродов - тератофобия

Собственного отражения в зеркале - эйсоптрофобия

Нищих и попрошаек - гобофобия

Воров - сцелерофобия

Детей - педофобия

Невинных девушек - партенофобия

Китайцев - синофобия

Клоунов - коулрофобия

Дантистов - дентофобия

Иностранцев - ксенофобия

Англичан - англофобия

Французов - франкофобия

Немцев - тевтофобия

Греков - геллофобия

Гомосексуалистов - гомофобия (гомосексуалистов, гомосексуальности)

Мужчин - андрофобия

Японцев - японофобия

Евреев - юдофобия

Тещи или свекрови - пентерафобия

Стариков - геронтофобия

Папы римского - папафобия

Политиков - политикофобия

Священников - иерофобия

Проституток - кипридофобия

Грабителей - гарпаксофобия

Русских - русофобия

Родственников - сингенезофобия

Женщин - гинофобия

Подростков - эфебифобия

Представителей противоположного пола - гетерофобия

Колдунов и колдуний - виккафобия

И т.д. более 300 разновидностей фобий.

 

Т.е. это вид пограничного психического "заболевания" а психиатров почему-то боятся :(

Ссылка на сообщение
Чем тебе лично православие не угодило? Вывод как бы напрашивается, секта?
Все кто не являются адептами РПЦ(МП) – сектанты? А что такое секта в светском государстве?
Ссылка на сообщение
Все кто не являются адептами РПЦ(МП) – сектанты? А что такое секта в светском государстве?

 

Я не дипломатичен и заявляю, что  все христиане (помимо католиков, РПЦ и др.) секты.

Некоторые из них деструктивный фактор.

В законах РФ нет понятия секты. Следовательно...

Ссылка на сообщение
Я не дипломатичен и заявляю, что  все христиане (помимо католиков, РПЦ и др.) секты.

Некоторые из них деструктивный фактор.

В законах РФ нет понятия секты. Следовательно...

Ну, тогда с какого перепуга меня должны интересовать ваши межцерковные разборки? :(
Ссылка на сообщение
Ну, тогда с какого перепуга меня должны интересовать ваши межцерковные разборки? :(

А действительно, с какого? И почему же все-таки интересуют? Вон как на ОПК взъелись.

Ссылка на сообщение
А действительно, с какого? И почему же все-таки интересуют? Вон как на ОПК взъелись.
Ну, тогда с какого перепуга школу должны интересовать ваши межцерковные разборки? :(
Ссылка на сообщение
Ну, тогда с какого перепуга школу должны интересовать ваши межцерковные разборки? :(

Да с такого, что "межцерковные разборки" - это история, которую преподают в любой уважающей себя школе. Это культура. Это социология. Это психология. В России все эти сферы на протяжении 1000 лет формировались Православием. Поэтому и надо в российских школах изучать основы Православной культуры.

Ссылка на сообщение
Да с такого, что "межцерковные разборки" - это история, которую преподают в любой уважающей себя школе. Это культура. Это социология. Это психология. В России все эти сферы на протяжении 1000 лет формировались Православием. Поэтому и надо в российских школах изучать основы Православной культуры.
В школе уже есть гуманитарные предметы, которые гораздо разносторонне и полно уже рассматривают гуманитарные аспекты. :(
Ссылка на сообщение
В школе уже есть гуманитарные предметы, которые гораздо разносторонне и полно уже рассматривают гуманитарные аспекты. :(

 

Как бы тебе не хотелось, предмет будет и есть, мне ничего не известно про жалобы родителей.

Изучение - это свобода совести, гарантированная конституцией. Что нам до кучки маргиналов (скажу по-секрету - сектантов).

Ссылка на сообщение
В школе уже есть гуманитарные предметы, которые гораздо разносторонне и полно уже рассматривают гуманитарные аспекты. :(

России не надо "разносторонне и полно". России надо так, чтобы дети росли патриотами, знающими, любящими и уважающими родную историю и культуру. Без изучения Православной культуры этого не будет.

Ссылка на сообщение

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист,

и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того,

что последнее время.

(1 Ин. 2,18)

 

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,

но по своим прихотям будут избирать себе учителей,

которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

(2 Тим.4,3-4)

 

Дух же ясно говорит, что в последние времена

отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям

и учениям бесовским.

(1 Тим.4,1)

 

Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,

особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста:

они развращают целые домы, уча, чему не должно,

из постыдной корысти.

(Тит.1:10-12)

 

Душа бо человеческая, яко дух, от Бога созданный,

ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и

отрады сыскать не может, как только в Бозе,

от Которого по образу Его и подобию создана;

Когда от Него отлучиться, принуждена искать себе

удовольствия в созданиях, и страстями различными,

как рожцами, себя питает…

Святитель Тихон Задонский

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
У Пушкина были сложные отношения с православием, хотя он и крещен, и венчан.

К концу жизни он вернулся к религии, исповедовался и причастился перед смертью. И похоронен в монастыре (я в прошлом году ездила в Пушкинские горы и была у его могилы).

Это еще одна бесстыдная ложь, которую не моргнув глазом распространяют религиозные "борцы за нравственнось". За два месяца до смерти Пушкин писал: «Что касается духовенства, оно вне общества, оно ещё носит бороду. Его нигде не видно, ни в наших гостиных, ни в литературе, ни в… Оно не принадлежит хорошему обществу. Оно не хочет быть народом. Наши государи сочли удобным оставить его там, где они его нашли. Точно у евнухов – у него одна только страсть к власти. Потому его боятся. И я знаю, некто, несмотря на всё свое упорство, согнулся перед ним в трудных обстоятельствах – что в своё время меня взбесило. Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью» (А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 10 томах. Т. 10. Письма. - С. 886)
Ссылка на сообщение
Это еще одна бесстыдная ложь, которую не моргнув глазом распространяют религиозные "борцы за нравственнось". За два месяца до смерти Пушкин писал:

Ясно же раньше написали, что у Пушкина отношения с православием были сложные. Но он умер как настоящий христианин - об это много свидетельств очевидцев, написано в литературе.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...