Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Учим глухого ребенка говорить


Гость liudok

Рекомендуемые сообщения

У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

 

у нас в городе нет сурдопедагога,поэтому мы занимаемся у логопеда в реабилит.центре с 2лет.дочь тоже не хотела с логопедом контактировать первое время,но логопед увлекла на речь через занятия в игровой форме  на компьютере.а сейчас они сразу занимаються по картинкам и учат слова ,и слоги.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 184
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Ребенок весь день должен носить слуховой аппарат. Мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах.

 

 

Просто я тут почитала,многие родители пишут,что именно в аппаратах ребенок не воспринимает речь в ТВ,в том числе мультипликационных героев и приходится пересказывать содержание всего мультика.

Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна,скажите еще пож-та,а Фонак Наида Джуниор подойдет ребенку со 2-3 степенью и нужно ли в них специально усиливать низкие частоты,т.к. сурдологог сказал,что мы совсем плохо слышим шипящие и глухие

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Слуховой аппарат вам должен подобрать сурдолог соотвтственно вашей аудиограмме.

Ссылка на сообщение

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:)

Ссылка на сообщение
Ирина Чернова

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:D Вот такая у меня замечательная мама!:(

IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень?

Ссылка на сообщение

Вы можете заниматься с логопедом. Занятия должны идти по трем направлениям:

1.Формирование и коррекция произношения.

2.Развитие слухового восприятия.

3. Обучение чтению с губ.

 

Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста!

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста!

 

Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода.

Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода.

Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам.

 

Спасибо за ответ!Я просто смотрю,что он путает слова,которые начинаются с одной буквы-ванна,вода,вава,а сейчас лапа и лампа.Но надеюсь,что скоро во всем разберется!

Ссылка на сообщение

Здравствуйте... Хотелось бы услышать советы по данному вопросу - В каких случаях у глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь?

Ссылка на сообщение

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:)

 

Скажите пожалуйста в каком возрасте начали носить СА?я очень рада за вас .У меня схожая ситуяция у дочи 4 степень оба уха.,но речи пока нет 2.5 месяца в СА

Ссылка на сообщение

IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень?

 

Не помню в каком именно возрасте поставили 4 степень(( У меня врожденная тугоухость, в детстве было проблемно определить. СА не носила до школы, сначала боялась, не могла привыкнуть, потом когда пришла пора идти в школу, пришлось одевать СА:-/ Собственно говоря, сначала я мало говорила, стеснялась (зато сейчас не унять;)). В школе адаптировалась полностью. Вообще много споров идет на тему того, стоит ли ребенка отдавать в обычную школу или же специализированную. Лично я считаю, что благодаря тому что я училась наравне со своими здоровыми сверстниками, я свободно себя ощущаю в любой обстановке.

Ссылка на сообщение

У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

 

Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету :girl_witch: ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается 

Ссылка на сообщение
Ирина Чернова

Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету :girl_witch: ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается 

Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Это зависит от многих факторов . Важную роль играет речевая среда. Как общаются между собой родители-жестами или речью.

У глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь при систематических,ежедневных занятиях с сурдопедагогом.Это моё мнение.

Ссылка на сообщение

Вспомнил...

У меня одноклассник был с рождения слабослышащий(3ст) в глухой семье - так вот он идеально говорит как голосом, так и жестами. Носит СА.

Учили говорить с детсада.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

У меня плохая речь))) Семья слышащая, сам я слышал одно время почти нормально. Сейчас НСТ 4 степени. Короче мне врачи грят, что из кабинета сурдопедагога мне не вылезая нужно сидеть)

Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки

Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали.

 

Тамара Николаевна подскажите пожалуйста,отдала дочку(3г.2мес)в сад для слабослышащих,когда только пришла договариватся мне о жестах не говорили,говорили что говорят только в голос,а сегодня привела дочку и воспитатель с ней здоровалась в голос и одновременно жестам,и когда я спрсила о занятиях,то она сказала что их жестам учат,теперь я переживаю не навредит учении жестов?вдруг дочка не захочет говорить а привыкнет что в саду все на жестах,теперь в голове постоянно крутится чтоб перевести в обычный сад,что можете посоветывать?

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать.

Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте.

Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты.

Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки

Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать.

Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте.

Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты.

 

Мне воспитатель сказала что невозоможно научить граммотности без жестов,так как ребенок не все звуки слышит и для того чтоб граммотно писал нужно значть ЖЯ,я не планирую долго водить в сад,после КИ заберем с этого сада,после празлников придет сурдопедагог в сад и буду еще раз с ней говорить,если есть жесты,то тогда наыверное заберу из сада

Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки

 Тамара Николаевна.дети учатся читать когда знают дактель?знакомая у которой у дочки 3 стень тугоухости сказала что ее дочка научилась сначала читать а потом говорить,в 4.5 года уже читала.вот мне интересно как такое взможно,не умея говорить,уметь читать? 

Изменено пользователем Марина-Мама Машеньки
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно.

Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются.

И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать.

Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю.

При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита.

Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке звуков и развитии речи?

Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки

Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно.

Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются.

И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать.

Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю.

При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита.

Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке  звуков  и развитии речи?

Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки.

 

Именно про жестовую речь воспитатель говорила,но я еще это уточню ,мы только 3 дня в сад ходим,но мне уже подход сурдопедагога в саду не понравился,она мне на мои вопросы ответила

 

 

-мамочка.если вы умнее меня,то занимайтесь сами с ребенком

 

 

Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна, хотела задать вопрос вам. У меня сыну 1,9 поставили диагноз тугоухость 4 степени.СА ещё не носим. Уже неделю пытаюсь с ним заниматься, получается в день учим по слову *словарный запас 20 слов примерно, знает всех членов семьи по именам). Мы живём в Германии, разговариваю с ним по русски, нам через 6 месяцев в ясли. Как мне его учить русскому или немецкому? С уважением Ирина

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...