lolita 17 Опубликовано 16 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 16 Ноября 2010 У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких! у нас в городе нет сурдопедагога,поэтому мы занимаемся у логопеда в реабилит.центре с 2лет.дочь тоже не хотела с логопедом контактировать первое время,но логопед увлекла на речь через занятия в игровой форме на компьютере.а сейчас они сразу занимаються по картинкам и учат слова ,и слоги. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 16 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 16 Ноября 2010 Искренне рада за вас. Ссылка на сообщение
мамаЛена 0 Опубликовано 17 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 17 Ноября 2010 Ребенок весь день должен носить слуховой аппарат. Мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах. Просто я тут почитала,многие родители пишут,что именно в аппаратах ребенок не воспринимает речь в ТВ,в том числе мультипликационных героев и приходится пересказывать содержание всего мультика. Ссылка на сообщение
мамаЛена 0 Опубликовано 17 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 17 Ноября 2010 Тамара Николаевна,скажите еще пож-та,а Фонак Наида Джуниор подойдет ребенку со 2-3 степенью и нужно ли в них специально усиливать низкие частоты,т.к. сурдологог сказал,что мы совсем плохо слышим шипящие и глухие Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 17 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 17 Ноября 2010 Слуховой аппарат вам должен подобрать сурдолог соотвтственно вашей аудиограмме. Ссылка на сообщение
IriKa 0 Опубликовано 21 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2010 Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:) Ссылка на сообщение
Ирина Чернова 0 Опубликовано 21 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2010 Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:D Вот такая у меня замечательная мама!:( IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень? Ссылка на сообщение
Natasha 1 Опубликовано 21 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2010 Вы можете заниматься с логопедом. Занятия должны идти по трем направлениям: 1.Формирование и коррекция произношения. 2.Развитие слухового восприятия. 3. Обучение чтению с губ. Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста! Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 21 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2010 Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста! Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода. Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам. Ссылка на сообщение
Natasha 1 Опубликовано 23 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2010 Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода. Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам. Спасибо за ответ!Я просто смотрю,что он путает слова,которые начинаются с одной буквы-ванна,вода,вава,а сейчас лапа и лампа.Но надеюсь,что скоро во всем разберется! Ссылка на сообщение
Tachilka 0 Опубликовано 24 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2010 Здравствуйте... Хотелось бы услышать советы по данному вопросу - В каких случаях у глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь? Ссылка на сообщение
ракушка 1 Опубликовано 24 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2010 Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:) Скажите пожалуйста в каком возрасте начали носить СА?я очень рада за вас .У меня схожая ситуяция у дочи 4 степень оба уха.,но речи пока нет 2.5 месяца в СА Ссылка на сообщение
IriKa 0 Опубликовано 26 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2010 IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень? Не помню в каком именно возрасте поставили 4 степень(( У меня врожденная тугоухость, в детстве было проблемно определить. СА не носила до школы, сначала боялась, не могла привыкнуть, потом когда пришла пора идти в школу, пришлось одевать СА:-/ Собственно говоря, сначала я мало говорила, стеснялась (зато сейчас не унять;)). В школе адаптировалась полностью. Вообще много споров идет на тему того, стоит ли ребенка отдавать в обычную школу или же специализированную. Лично я считаю, что благодаря тому что я училась наравне со своими здоровыми сверстниками, я свободно себя ощущаю в любой обстановке. Ссылка на сообщение
ракушка 1 Опубликовано 26 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2010 У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких! Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается Ссылка на сообщение
Ирина Чернова 0 Опубликовано 27 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 27 Ноября 2010 Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 28 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2010 Это зависит от многих факторов . Важную роль играет речевая среда. Как общаются между собой родители-жестами или речью. У глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь при систематических,ежедневных занятиях с сурдопедагогом.Это моё мнение. Ссылка на сообщение
ZeGauss 146 Опубликовано 28 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2010 Вспомнил... У меня одноклассник был с рождения слабослышащий(3ст) в глухой семье - так вот он идеально говорит как голосом, так и жестами. Носит СА. Учили говорить с детсада. Ссылка на сообщение
Stafford 17 Опубликовано 31 Декабря 2010 Поделиться Опубликовано 31 Декабря 2010 У меня плохая речь))) Семья слышащая, сам я слышал одно время почти нормально. Сейчас НСТ 4 степени. Короче мне врачи грят, что из кабинета сурдопедагога мне не вылезая нужно сидеть) Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки 71 Опубликовано 5 Января 2011 Поделиться Опубликовано 5 Января 2011 Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали. Тамара Николаевна подскажите пожалуйста,отдала дочку(3г.2мес)в сад для слабослышащих,когда только пришла договариватся мне о жестах не говорили,говорили что говорят только в голос,а сегодня привела дочку и воспитатель с ней здоровалась в голос и одновременно жестам,и когда я спрсила о занятиях,то она сказала что их жестам учат,теперь я переживаю не навредит учении жестов?вдруг дочка не захочет говорить а привыкнет что в саду все на жестах,теперь в голове постоянно крутится чтоб перевести в обычный сад,что можете посоветывать? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 5 Января 2011 Поделиться Опубликовано 5 Января 2011 Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать. Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте. Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты. Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки 71 Опубликовано 6 Января 2011 Поделиться Опубликовано 6 Января 2011 Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать. Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте. Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты. Мне воспитатель сказала что невозоможно научить граммотности без жестов,так как ребенок не все звуки слышит и для того чтоб граммотно писал нужно значть ЖЯ,я не планирую долго водить в сад,после КИ заберем с этого сада,после празлников придет сурдопедагог в сад и буду еще раз с ней говорить,если есть жесты,то тогда наыверное заберу из сада Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки 71 Опубликовано 6 Января 2011 Поделиться Опубликовано 6 Января 2011 (изменено) Тамара Николаевна.дети учатся читать когда знают дактель?знакомая у которой у дочки 3 стень тугоухости сказала что ее дочка научилась сначала читать а потом говорить,в 4.5 года уже читала.вот мне интересно как такое взможно,не умея говорить,уметь читать? Изменено 6 Января 2011 пользователем Марина-Мама Машеньки Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 6 Января 2011 Поделиться Опубликовано 6 Января 2011 (изменено) Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно. Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются. И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать. Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю. При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита. Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке звуков и развитии речи? Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки. Изменено 6 Января 2011 пользователем Тамара Николаевна Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки 71 Опубликовано 6 Января 2011 Поделиться Опубликовано 6 Января 2011 Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно. Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются. И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать. Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю. При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита. Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке звуков и развитии речи? Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки. Именно про жестовую речь воспитатель говорила,но я еще это уточню ,мы только 3 дня в сад ходим,но мне уже подход сурдопедагога в саду не понравился,она мне на мои вопросы ответила -мамочка.если вы умнее меня,то занимайтесь сами с ребенком Ссылка на сообщение
Гость olivka2004 Опубликовано 6 Января 2011 Поделиться Опубликовано 6 Января 2011 Тамара Николаевна, хотела задать вопрос вам. У меня сыну 1,9 поставили диагноз тугоухость 4 степени.СА ещё не носим. Уже неделю пытаюсь с ним заниматься, получается в день учим по слову *словарный запас 20 слов примерно, знает всех членов семьи по именам). Мы живём в Германии, разговариваю с ним по русски, нам через 6 месяцев в ясли. Как мне его учить русскому или немецкому? С уважением Ирина Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти