Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Учим глухого ребенка говорить


Гость liudok

Рекомендуемые сообщения

Марина-Мама Машеньки

Тамара Николаевна, хотела задать вопрос вам. У меня сыну 1,9 поставили диагноз тугоухость 4 степени.СА ещё не носим. Уже неделю пытаюсь с ним заниматься, получается в день учим по слову *словарный запас 20 слов примерно, знает всех членов семьи по именам). Мы живём в Германии, разговариваю с ним по русски, нам через 6 месяцев в ясли. Как мне его учить русскому или немецкому? С уважением Ирина

 

ваш сын вас слышит без са?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 184
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Тамара Николаевна

olivka2004

недавно мне такой же вопрос задавала KOFIKO на сайте Материнство. Я посоветовала сначала научить ребенка говорить по моей книге на русском языке, потом на иврите. В ответ она на меня вылила ведро помоев на форуме Материнство.

Поэтому сейчас я всем родителям отвечаю так - это ваше право выбора- на каком языке вы будете учить своего ребенка.

Можете учить по моей книге на русском языке. Можете учить на немецком языке.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Марина-мама Машеньки

Мне тоже не нравится отношение сурдопедагога к вам и вашему ребенку.

Ссылка на сообщение

Да мы пока без са...Нам будут делать повторную операцию по вставлению трубочек в уши, так как старые выпали через месяц после операции((((и сейчас жидкость в ушках. Только через месяц оденем са.

Тамара Николаевна я переживаю, как он будет в школе общаться....или может он немецкий в садике выучит? Мне бы очень хотелось чтобы он и на русском мог. Голова кругом так хочется чтобы всё у него было хорошо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

olivka, скажите пожалуйста-вы с мужем носители немецкого языка? То есть немецкий язык для вас родной язык?

Если вы не носители немецкого языка,вам трудно будет сразу обучить ребенка немецкому языку. Когда ко мне приезжают на занятия из других стран- то я говорю по русски,но родители тут же говорят все ребенку на своем языке.И карточки с буквами я делаю на языке страны.

Основные звуки похожи. Можете начинать обучение с гласных звуков. Делайте лото. И закрывайте буквы карточками. Пока нет слухового аппарата-используйте тактильно-вибрационные ощущения-прикладывайте руку ребенка к своему горлу.

Можно использовать верботональную методику- там идет работа с пиктограммами.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение

olivka, скажите пожалуйста-вы с мужем носители немецкого языка? То есть немецкий язык для вас родной язык?

Если вы не носители немецкого языка,вам трудно будет сразу обучить ребенка немецкому языку. Когда ко мне приезжают на занятия из других стран- то я говорю по русски,но родители тут же говорят все ребенку на своем языке.И карточки с буквами я делаю на языке страны.

Основные звуки похожи. Можете начинать обучение с гласных звуков. Делайте лото. И закрывайте буквы карточками. Пока нет слухового аппарата-используйте тактильно-вибрационные ощущения-прикладывайте руку ребенка к своему горлу.

Можно использовать верботональную методику- там идет работа с пиктограммами.

 

 

Муж говорит по немецки хорошо, но дома и среди родственников только на русском,я тоже самое, да и живу в Германии не так давно 6 лет. Тамара Николаевна можно ещё вопрос. Сколько нужно заниматься с ребёнком в день, у нас не получается больше 15 минут, не усидчивый))) Занятий по 4 раза в день минут по 15, это маловато да? Тамара Николаевна а вы разбираетесь в аудиограммах? Нам поставили 4 степень, но ребёнок реагирует на прозьбы с 2 метров, возможно ли это с 4 степенью?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Два метра с аппаратом или без аппарата? Видимо у вас вторая степень. Тут прогноз очень благоприятный. Можно научить и читать, и говорить без особого труда.

15 минут мало- увеличивайте постепенно время пока до 30 минут,потом еще больше. И обязательно должно быть занятие за столом-важно выработать навык занятия. Часть занятия можно проводить в игровой форме.

Ссылка на сообщение

Два метра с аппаратом или без аппарата? Видимо у вас вторая степень. Тут прогноз очень благоприятный. Можно научить и читать, и говорить без особого труда.

15 минут мало- увеличивайте постепенно время пока до 30 минут,потом еще больше. И обязательно должно быть занятие за столом-важно выработать навык занятия. Часть занятия можно проводить в игровой форме.

 

Без аппарата слышит. А по 30 минут сколько раз в день?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Спасибо большое. Я прочитала сегодня вашу первую книгу, спасибо за неё столько полезной рекомендации. Тамара Николаевна а что должно входить в наши занятия, до этого когда мы занимались, я брала карточки с изображением зверей, быта , называла ему слово например " Слоник" и он в ответ мне повторял. Основная моя задоча пополнение его словарного запаса и правильное произношение слов ?

Открывайте третью книгу-там все занятия по урокам.

Схема занятия с ребенком дома.

 

 

1.Работа по книге «Учим говорить и читать».

 

Урок 1.

1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.

 

Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.

 

Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.

 

Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.

 

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.

 

2. Пальчиковая гимнастика.

 

Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :

 

«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».

 

3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.

 

4. Артикуляционные упражнения.

 

«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».

 

5.Способы коррекции.

 

Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.

 

6.Фонетическая ритмика.

 

«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши­роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.

 

7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».

 

8. Логоритмика.

 

Аты-баты, шли солдаты.

 

Аты-баты, на базар.

 

Аты-баты, что купили?

 

Аты-баты, самовар.

 

Аты-баты, сколько стоит?

 

Аты –баты, два рубля.

 

Аты-баты, кто выходит?

 

Аты баты, это я.

 

http://www.youtube.com/user/121neska#p/u/24/5VajBBGCHgU

 

9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

 

Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».

 

Мама качает малыша: «А-А-А».

 

Показываем букву «А» - А а

 

 

2.Просмотр клипа.

 

 

 

3. Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.

1.Основные движения.

 

1.Ходьба в прямом направлении.

 

2.Проползание в обруч.

 

3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.

 

4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

 

 

 

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.

 

1.Катание мяча.

 

2.Приседания с поддержкой.

 

3.Поднятие и опускание рук.

 

4.Наклоны вперед, держась за палку.

 

5.Сжимание и разжимание кулачков.

 

 

 

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.

 

1.Удержать шарик за ниточку.

 

2.Катать машину за веревочку.

 

3.Переместить каталку с помощью рукоятки.

 

4.Постучать палочкой по барабану.

 

5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

 

 

 

4.Сенсорное развитие ребенка.

 

1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).

 

2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.

 

3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

 

 

 

5.Изобразительная деятельность.

 

1.Черкание.

 

2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.

 

3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

 

 

6.Конструктивная деятельность ребенка.

 

1.Башня из 3-х кубиков.

 

2.Машина путем наложения кубика на пластину.

 

3.Дом из кубика и кирпичика.

 

 

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Olivka

Я вчера долго беседовала с подругой сурдопедагогом по скайпу. Она много лет живет и работает в одной из Скандинавских стран.

Мы с ней пришли к выводу - исходя из нашего опыта обучения детей с нарушением слуха, что обучать детей нужно на родном языке родителей. То есть если родители переезжают из России на ПМЖ в другие страны,обучать говорить и читать ребенка нужно сначала на русском языке. И только потом учить язык страны,в которой вы живете.

Потому что изначально вы носители русского языка. И вам будет легко научить ребенка русскому языку.

Ссылка на сообщение

тамара николаевна,спасибо большое!!!!я не очень сильна в моем профиле,но прочитала ваши смс.вы не помните,летом я с вами общалась-пыталась работать с ребенком по вашим заданиям,но он тогда к этому был не готов,видимо,и ничего делать не хотел.с осени все изменилось(сыграл свою роль пантогам и авторитет нашего сурдопедагога),у нас произошел скачок в развитии,мы стали любить заниматься))))))))).нас скоро подключат к ки и я надеюсь,все будет хорошо.спасибо )))))))))

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Я всех помню-кто ко мне обращается. Вы писали,что ваш ребенок не хочет ничего делать.

Если сейчас появился интерес к занятиям -то занимайтесь. Рада за вас,что двигаетесь вперёд в развитии благодаря совместным усилиям -ваших и сурдопедагога.Удачи вам.

Ссылка на сообщение

спасибо))мы занимаемся,развиваемся,но наша моторика все равно в каких-то случаях сдает....есть вещи,которые не получаются.например,мы не можем прыгать(ни на 2,ни на 1 ноге),хотя залезть мы можем куда угодно..и мелкая моторика тоже страдает-2мя пальцами он не может ходить по столу-тычет одним пальцем,и пока никак.есть вещи,которые он схватывает слету.например,сразу собирает картинку из 2 половинок,собирает вкладыши(форма).понимаю,что все будет хорошо,а когда начнет слышать-станет немного легче(ведь я помню,какой был ребенок до сентября месяца,когда он не видел ни кошек дома,ни детей на улице,был сам по себе,а сейчас радуется даже мухам )

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Вам нужно отрабатывать "пинцетный захват"- бросать двумя пальчиками монеты в копилку, перекладывать спички.

И еще работайте с тестом-отрывайте маленькие кусочки теста от большого куска двумя-тремя пальчиками,раскатывайте тесто. Прыгайте на двух ногах вместе-взявшись за руки.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Рисуйте пальцами.

А буквы раскладывайте на полу- и ходите по ним-называйте каждую букву.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...
Марина-Мама Машеньки

Тамара Николаевна подскажите пожалуйста как поступить в даной ситуации.Дочка 1 мес с КИ.занимаемся с сурдопедагогом,до КИ 2 мес занимались и вот сейчас дочка категорически отказывается заниматся с нашим сурдопедагогом,как только видит ее начинает кричать,убегает,30 минут уходит на то чтоб затащить ее в кабинет,но она отказывается слушать что ей говорит педагог,кидает игрушки от психов,получается занятия проходят  впустую,как считаете стоит ее водить или сделать перерыв?дома дочка отказывается заниматся,даже в игровой форме(((даже не знаю как я ее чему то смогу научить,за месяц с КИ мы научились кидать только шарики в ведерко на слух

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

У многих детей с КИ я видела такое поведение. Мое мнение,что дело тут в воспитании. Нужно объяснять ребенку,что это занятие ему необходимо. Конечно, нужно учитывать,что это маленький ребенок - и приходится очень много времени и усилий прилагать для того ,чтобы у ребенка появился интерес к занятиям. Нужно искать подход к ребенку,но не позволять ему командовать вами.

Самое главное- занятия должны быть каждый день- тогда у ребенка сформируется навык занятия. Если занятия с педагогами проходят раз в неделю- то такое поведение будет продолжаться.

Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка-кто-то занимается лучше в присутствии мамы, кто-то с бабушкой,а кто-то один на один с сурдопедагогом.

Ссылка на сообщение
Марина-Мама Машеньки

У многих детей с КИ я видела такое поведение. Мое мнение,что дело тут в воспитании. Нужно объяснять ребенку,что это занятие ему необходимо. Конечно, нужно учитывать,что это маленький ребенок - и приходится очень много времени и усилий прилагать для того ,чтобы у ребенка появился интерес к занятиям. Нужно искать подход к ребенку,но не позволять ему командовать вами.

Самое главное- занятия должны быть каждый день- тогда у ребенка сформируется навык занятия. Если занятия с педагогами проходят раз в неделю- то такое поведение будет продолжаться.

Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка-кто-то занимается лучше в присутствии мамы, кто-то с бабушкой,а кто-то один на один с сурдопедагогом.

 

В том -то и дело,такое поведение у дочки с педагогом впервые,занятия у нас каждый день,не знаю как обьяснить ей что это надо,она не понимает речи еще,и педагог у нас замечательный,что с ней не знаю(

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Уважаемые форумчане! Дайте пожайлуста совет . В школе начали изучать падежи, и я поняла, что мой ребенок не может ставить вопросы при разборке предложения! Если я задаю вопрос , он не всегда понимает какой ответ надо дать. Словарный запас большой, окончания тоже по-немногу начинают выправляться, с вопросами проблема. Подскажите как лучше ему обЪяснитяснить эту тему.

Ссылка на сообщение
ольга игоревна

Тамара Николаевна, можно задать вопрос. до того как нам поставили КИ в доме на всем был таблички с названиям, тогда еще не было дефектолога , который у нас сейчас. я занималась сама. мы трудно нашли ее и очень довольны. но вот вопрос , она говорит, что детям с КИ глобальное чтение во вред, что только для детей с СА? нужно ли подписывать карточки и все , что окружает?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна, можно задать вопрос. до того как нам поставили КИ в доме на всем был таблички с названиям, тогда еще не было дефектолога , который у нас сейчас. я занималась сама. мы трудно нашли ее и очень довольны. но вот вопрос , она говорит, что детям с КИ глобальное чтение во вред, что только для детей с СА? нужно ли подписывать карточки и все , что окружает?

http://forum.deafworld.siteindex.php?showtopic=5199

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Уважаемые форумчане, прошу помощи. Просмотрел ответы, но применительно к свой ситуации не нашел. Точнее нашел, но несколько не то.

У всех проблема с относительно маленькими детьми. У меня - несколько иная. Дочери почти 12 лет.

После рождения ставили дагноз отсутствие мозолистого тела и глухота. Сейчас находится в Германии, где установили имплант на правое ушко. Левое - с обычным слуховым аппаратом.

Речь, как таковая сейчас отсутствует. Хотя ребенок и понимает - сказать не может. Действия ее осознаны, находится в коллективе, коммуникабельна, осваивается на новом месте без проблем. Пытается разговаривать со мной, но кроме невнятного набора звуков типа "бла-бла" ничего у нее не получается, но тя и мимика и жесты указывают на то, что она о чем-то рассказывает.

Поскольку сейчас в силу своих причин мне придется забрать дочь к себе, хотелось бы узнать о том, как мне действовать. Понятно, что необходимо набраться терпения.

Вопрос в том - определять ли в специализированную школу, либо заниматься с репититором-логопедом. Или же осваивать язык жестов. Если есть возможность ответить омичам - будет еще лучше.

 

P.S. Кроме меня заниматься ей будет практически некому. Так что прошу реального совета.

Ссылка на сообщение

Да, подобные ей дети. Это знаю точно. Большой информацией не владею, опять же в силу причин. Насколько знаю, упор там больше на мастеровые навыки. В смысле того, что учат детей какой-то профессии, например, шить, вышивать, мальчиков - столярнияать. А вот постановки речи там вроде бы нет. Есть школа, где учат языку жестов. Но хочется все-таки поставить ребенку речь, насколько знаю - это не безнадежное дело.

Может быть стоит начать обучение здесь с языка жестов - возраст все-таки, а в процессе постараться и развить речь?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...