Перейти к контенту

Учим глухого ребенка говорить


Гость liudok

Рекомендуемые сообщения

Про слабослышащих нету опыта, а вот дочка слышащая 1 год 4 месяца. Говорит только мама и папа и баба. Больше ничего, только непонятные сумбурные слогосочетания. Понимает все почти.

 

Я даже где-то читала, что дети с обычным слухом начинают различать одинаково звучащие слова(например, мишка, мышка), употребленные одновременно, только к двум годам!!!А я от своего Ваньки чего-то сверхъестественного хочу!Спрашиваю его, например, когда он смотрит мультик про львенка и черепаху и обедает при этом.Вань, а где лев, он показывает на льва в мультике, тут же спрашиваю, Вань, а где хлеб?Он показывает.Значит различает на слух?А еще говорит слова снеговик и грузовик одинаково-какой-то дадик у него получается! :laugh1:

Ссылка на сообщение
  • Ответы 184
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Задержка речи у слышащих и до 4х лет мож быть. Я тоже показываю картинку и она иногда правильно иногда нет показывает в ответ. Я думаю это от незнания что к чему.

 

У нас нет определенного слогосочетания, просто сумбур. Чабачакамапрпачабаща примерно.

Сын (тоже слышащий) в 3 года начал говорить что-то более менее понятное.

 

И вообще сложно своего ребятенка объективно оценивать.Кажется, что что-то говорит.А в чужом месте так ничего и не скажет, там где нужно себя показать.Я вот не знаю как он у логопеда будет заниматься!Сумеет ли она из него вытащить хотя бы то, что знает!

Ссылка на сообщение

С логопедом мы занимались около 2-х лет, ничего нам это не дало, но логопед-не спец. по сл.слышащим и глухим. Плюс все же был. Дочка стала активнее, раскрепощеннее, увереннее что ли. Я думаю из-за того, что человек посторонний, не из семьи, а понимает ее , она общается, занимается.

Ссылка на сообщение
С логопедом мы занимались около 2-х лет, ничего нам это не дало, но логопед-не спец. по сл.слышащим и глухим. Плюс все же был. Дочка стала активнее, раскрепощеннее, увереннее что ли. Я думаю из-за того, что человек посторонний, не из семьи, а понимает ее , она общается, занимается.

 

Мы тоже хотим заниматься не со спец.логопедом для слабослышащих.У нас таких в городе и не найдешь.В спец. садике есть такой специалист, но так как я Ваню туда не оформила, она не захочет с ним заниматься.Вот и собираемся пойти в лого сад в августе в группу, а сейчас планируем туда к логопеду ходить заниматься.А эти 2 года, что вы занимались с логопедом, как занятия проходили.Хотя бы кратко напишите мне, пожалуйста, очень интересно ведь.У маленьких, мне кажется, сложно еще какие-то упражнения просить делать(например, с язычком, губами).

Изменено пользователем Ирина Чернова
Ссылка на сообщение

мы занимались когда нам уже было за 4 года. В кабинете дочка и логопед были вдвоем, или еще приходили дети, не сл.слышащие,а мы за дверью.Нам давали задания для дома, раскачивать язык по сторонам, вверх-вниз, поднимать к небу и цокать. Дочери нравились занятия с компьютером. Мой вам совет-ищите именно сурдопедагога. У нас в областной детской поликлинике есть, просто из-за расстояния у нас редко получалось посещать, не так, как надо было. Всему, чему мы добились, мы обязаны ей, чего не добились-моя вина.

Ссылка на сообщение
мы занимались когда нам уже было за 4 года. В кабинете дочка и логопед были вдвоем, или еще приходили дети, не сл.слышащие,а мы за дверью.Нам давали задания для дома, раскачивать язык по сторонам, вверх-вниз, поднимать к небу и цокать. Дочери нравились занятия с компьютером. Мой вам совет-ищите именно сурдопедагога. У нас в областной детской поликлинике есть, просто из-за расстояния у нас редко получалось посещать, не так, как надо было. Всему, чему мы добились, мы обязаны ей, чего не добились-моя вина.

Спасибо вам за совет! :) А сурдопедагог ваша как занималась с дочкой и с какого возраста?Хотя бы кратко напишите, пожалуйста.Просто наша сурдопедагог ориентирована на систему Леонгард.Дает нам небольшие задания на развитие слух. восприятия на дом, так как Ваня в ее кабинете не занимается, не усадишь его и не заставишь что-либо делать.А дома тоже все непонятно как получается.мне трудно, я не специалист ведь в этом вопросе.Квартирка у насмаленькая, кажется, что Ваня многое слышит дома и без аппарата, тем более-он у меня с кондуктивной потерей слуха, т.е. пока не нейросенсорная потеря.

Ссылка на сообщение

Дочке было 1,5 года когда мы узнали. Пока пришли в себя, все осознали, где-то с 2 лет стали заниматься тоже по Леонгард, Пелымской, Шматко. Я-не пример для подражаения. потрясающие результаты были у тех, кто еженедельно получали консультации и заниматься стали раньше. Тем не менее, в классе у нас 2 говорящих-моя и мальчик, потерявший слух в 3 года. Остальные не говорят вообще, хотя из спец.сада.

Ссылка на сообщение
У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

Мне кажется, Вам рано беспокоиться по поводу речевого развития сына. Заниматься с ним конечно однозначно надо, но у него и естественное развитие речи происходит. С третьей степенью, да еще и кондуктивной он и без аппататов на близком расстоянии может слышать. Есть такое понятие в сурдологии - возраст слуха. У слабослышащих и глухих детей он начинается с момента слухопротезирования. То есть возраст слуха Вашего ребенка сейчас примерно год. Вот он и должен иметь речевое развитие, как годовалый ребенок. Я считаю, что у Вас хорошие перспективы пойти в общеобразовательную школу при условии правильного слухопротезирования - надо пользоваться последними моделями цифровых слуховых аппаратов правильно подобранных и правильно настроенных и заниматься с сурдопедагогом.

Ссылка на сообщение
Есть такое понятие в сурдологии - возраст слуха. У слабослышащих и глухих детей он начинается с момента слухопротезирования. То есть возраст слуха Вашего ребенка сейчас примерно год. Вот он и должен иметь речевое развитие, как годовалый ребенок.

 

Про возраст слуха мне тоже говорила сурдопедагог.Но все таки из-за того, что занятия все какие-то сумбурные происходят, да и зимой вот сейчас редко ходили к сурдопедагогу, кажется, что что-то неправильно делаю или чего-то не даю ребенку.Из-за этого и переживаю.С/а у нас костного звукопроведения Баха на ленточке, так как наша контуктивная тугоухость вызвана микротией и атрезией двусторонней.

Ссылка на сообщение
Про возраст слуха мне тоже говорила сурдопедагог.Но все таки из-за того, что занятия все какие-то сумбурные происходят, да и зимой вот сейчас редко ходили к сурдопедагогу, кажется, что что-то неправильно делаю или чего-то не даю ребенку.Из-за этого и переживаю.

Ирина! У Вашего сына есть главное- понимание обращенной к нему речи. Если ребенок понимает речь, то рано или поздно он научится разговаривать.

Ссылка на сообщение
Я-не пример для подражаения. потрясающие результаты были у тех, кто еженедельно получали консультации и заниматься стали раньше. Тем не менее, в классе у нас 2 говорящих-моя и мальчик, потерявший слух в 3 года. Остальные не говорят вообще, хотя из спец.сада.

Юлианна, почему же вы не пример для подражания?Любой родитель, который не отказался помогать ребенку, пример для подражания! :popcorm1: У меня вот в роддоме вообще врачи спрашивали:Вы не собираетесь отказываться от ребенка?Представляете, как я себя чувствовала?Я даже не знала что ответить на этот вопрос.Я просто не поняла как вообще его могут мне задать!Да, мой сыночек родился с патологией ушек, очень редкой, в нашем городе вообще единичный случай!Ну и что, я уже смирилась!

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Ирина! У Вашего сына есть главное- понимание обращенной к нему речи. Если ребенок понимает речь, то рано или поздно он научится разговаривать.

Исключительно верно. Все дети сначала начинают понимать, а потом уже речь формируется.

 

Помню себя, ползающего в песочнице. Слышал и понимал все, что говорили вокруг, но почему-то молчал...

Ссылка на сообщение
Исключительно верно. Все дети сначала начинают понимать, а потом уже речь формируется.

 

Помню себя, ползающего в песочнице. Слышал и понимал все, что говорили вокруг, но почему-то молчал...

Граф Монте-Кристо, хорошая память! =-O Просто у такого маленького трудно определить точно ли он понимает речь или нет в силу своего возраста!

Ссылка на сообщение
Первопроходец
Исключительно верно. Все дети сначала начинают понимать, а потом уже речь формируется.

 

Помню себя, ползающего в песочнице. Слышал и понимал все, что говорили вокруг, но почему-то молчал...

 

Понятно, почему молчал. Стеснялся матом ругаться. Ведь в песочницу ходили кошки и собачки, а тебя в ней ползать заставили.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Не отвлекайтесь от темы. Я помню многие детали из детства, а вот что было минуту назад может вышибить из башки.

Слух-то он от природы, а речь сами развиваем. Хотя это тоже загадка.... я вот некоторые слова читаю или слышу впервые, а значение уже типа известно мне. Что-то вроде дежа-вю.

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс
.... я вот некоторые слова читаю или слышу впервые, а значение уже типа известно мне. Что-то вроде дежа-вю.

 

...... :post-10-1121931376:

А вот к примеру, это ты уже поймешь значение?

Рандриантсиловонирина

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
...... :post-10-1121931376:

А вот к примеру, это ты уже поймешь значение?

Рандриантсиловонирина

Не всегда конечно... Но бывает и так что в ответ начинаешь сыпать заковыристыми словами и значения их не знаешь, а потом проверяешь по словарю и все в точку :sun_bespectacled:

Ссылка на сообщение
Не отвлекайтесь от темы.

Очень нужно поподробнее узнать из практики как занимаются сурдопедагоги с нашими детишками, по каким системам.На форуме ведь так много родителей, которые уже многое прошли со своими детишками, много учителей повидали.Отзовитесь, пожалуйста! :don-t_mention: Опыт других людей, мнения и практические советы мне очень нужны!Буду ждать ответов!

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте!!! Мне очень нужны ваши советы!!! Моему сыну 2.2 года, в 1,8 мы узнали, что у него сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, пока искали хороших врачей, пока проходили обследования...СА начали носить только 2 месяца назад, из них 1 месяц привыкали, плотно носим только месяц,пока нигде не занимаемся. Сурдолог мне сказал, что он заговорит очень скоро, потому как звуков у нас и так было много, но мне несколько странно его поведение: на проверке у сурдолога с СА он реагирует на все звуки, а вот дома может игнорировать мое обращение к нему, пока не повышу голос и вообще такое ощущение, что он равнодушен к звукам, т.е.они ему не интересны, не могу понять почему, может он еще не научился ими пользоваться??? А еще мне никак не удается добиться от него понимания речи, т.е.мы каждый день проговариваем, что чашка-это чашка, что горшок-это горшок, но когда я прошу принести что-то он не понимает, пока не укажу рукой в сторону предмета. Дорогие родители слабослышащих деток, очень прошу поделитесь опытом, как у вас было когда начали носить СА, как быстро детеныш должен начать понимать и как с ним лучше заниматься??? 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Здравствуйте!!! Мне очень нужны ваши советы!!! Моему сыну 2.2 года, в 1,8 мы узнали, что у него сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, пока искали хороших врачей, пока проходили обследования...СА начали носить только 2 месяца назад, из них 1 месяц привыкали, плотно носим только месяц,пока нигде не занимаемся. Сурдолог мне сказал, что он заговорит очень скоро, потому как звуков у нас и так было много, но мне несколько странно его поведение: на проверке у сурдолога с СА он реагирует на все звуки, а вот дома может игнорировать мое обращение к нему, пока не повышу голос и вообще такое ощущение, что он равнодушен к звукам, т.е.они ему не интересны, не могу понять почему, может он еще не научился ими пользоваться??? А еще мне никак не удается добиться от него понимания речи, т.е.мы каждый день проговариваем, что чашка-это чашка, что горшок-это горшок, но когда я прошу принести что-то он не понимает, пока не укажу рукой в сторону предмета. Дорогие родители слабослышащих деток, очень прошу поделитесь опытом, как у вас было когда начали носить СА, как быстро детеныш должен начать понимать и как с ним лучше заниматься???

 

ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ВАМ ОТВЕТИЛИ- ОТВЕТЬТЕ И МНЕ- У МЕНЯ ТОЖЕ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ- КОГДА ЕМУ НАДО- СЛЫШИТ, МНЕ НАДО- НЕ СЛЫШИТ...

Ссылка на сообщение

Если будет расти вместе со слышащими ребятами и гулять с ними во дворе, то скорость развития речи мало чем будет отличаться от нормальных детишек.

Равнодушие ко звукам - нормальное дело, исследует мир следуя только своей логике(собирает информацию).

 

Я тоже мог бы на незнакомом месте реагировать на всё, а дома, в знакомой обстановке на некоторые вещи - нет, ибо почувствовал бы повторяющиеся события(когда меня окликают к примеру), от которых последствий для себя особо не ощутишь и смело игнорировал.

 

Опускать руки изза этого и ждать манны небесной от сурдологов не надо - надо заниматься, без остановки.

Как будут советы от них - можете совместить их опыт со своими занятиями.(правда в моем случае мать попросту решила забыть про всяких леонгардов и учила меня как обычного ребенка)

 

Сразу алфавиту учить не нужно, а вот

обозначающие предметы дома надписи нужно расклеить. на телевизор наклеиваем "телевизор", на зеркало - "зеркало" и т.д.(это как меня учила мать в детстве, сама она тут не напишет, а так я помню что мне рассказывала :girl_cray: )

 

Комиксы читать, сказки... ребенок уснул - снимаем с него СА.

 

Обращайтесь как к обычному ребенку.

Я в 4года говорить начал(с 4й степенью на два уха и одним СА), так что бояться тут нечему. :13:

 

Ну и на будущее - никогда не терпите неправильное произношение тех или иных слов(ударение не в том месте к примеру, какието буквы проглатывает), всегда поправляйте.

Ссылка на сообщение

Ребенок, впервые одев СА, не понимает, что и как звучит. Постоянно нужно привлекать его внимание к звукам. Включили воду, показать на ухо "слушай", "это вода" повторить несколько раз, ребенок должен видеть ваши губы, хорошо, если ребенок повторяет за вами, хотя бы контур слов. Все всегда вначале предъявляется слухо-зрительно, и только потом на слух. Есть замечательные книги Шматко, Леонгард, мы занимаемся по ним. И конечно не нужно забывать про общее развитие ребенка: мелкая и крупная моторика, действия с предметами, обучение цвету, форме и т.д.

Занимайтесь сами, не ждите у моря погоды! Читайте литературу, и смело идите вперед! Удачи!

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна
Очень нужно поподробнее узнать из практики как занимаются сурдопедагоги с нашими детишками, по каким системам.На форуме ведь так много родителей, которые уже многое прошли со своими детишками, много учителей повидали.Отзовитесь, пожалуйста! :P Опыт других людей, мнения и практические советы мне очень нужны!Буду ждать ответов!

 

Отвечаю по пунктам.

1.Занималась с сыном по классической методике.

2.Кто-то занимался по методике Эмилии Леонгард.

3.Некоторые занимались по верботональной методике.

Я во время занятий сейчас использую ЭЛЕМЕНТЫ всех методик.

Классическая методика, разработанная советскими дефектологами замечательна, и приносит свои результаты, при условии ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий.В школах для детей с нарушением слуха работают как правило,по классической методике.

Урок индивидуального занятия сурдопедагога в школе включает:

1. Коррекцию и формирование произношения.

2. Развитие слухового восприятия.

Более подробно можете прочитать в моей книге "Учим говорить особенного ребенка".Скоро выставлю на своем сайте третью книгу.

Ссылка на сообщение
Очень нужно поподробнее узнать из практики как занимаются сурдопедагоги с нашими детишками, по каким системам.На форуме ведь так много родителей, которые уже многое прошли со своими детишками, много учителей повидали.Отзовитесь, пожалуйста! :post-6-1121952847: Опыт других людей, мнения и практические советы мне очень нужны!Буду ждать ответов!

 

Я со своими девчонками занимаюсь по верботональной системе, ее еще называют либо "Хорватской" либо "Загребской" которая с пиктограммами,  занимаемся плотно 1 год (говорят, немного читают). Сразу когда одели слуховые аппараты очень плохо реагировали на звуки, на занятиях вид  был почти отсутствующий, сейчас наш слуховой возраст 1 год 6 месяц (обычный возраст 5 лет), и только как полгода научились слушать, сейчас обращают внимание на звуки которые очень далеко, спрашивают что это, откуда, почему и т.д.  Я думая если ваш малыш понимает речь то все будет нормально, разговорится, а по поводу логопеда... даже не знаю... с нами в дет.саду логопед отказался работать это не его профиль, но так как ходим в массовый сад мы не в обиде, главное чтобы из сада не попёрли. И все таки нужен сурдопедагог. Мы с сурдопедагогом занимаемся раз  в неделю и я сама каждый день, и постоянно с ними разговариваю поправляю, поясняю.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...