Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Учим глухого ребенка говорить


Гость liudok

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 184
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Тамара Николаевна
Тамара Николаевна, спасибо за Ваш труд! Очень хотим попасть к Вам на консультацию!

 

Напишите мне на @.

Ссылка на сообщение

Спасибо Вам огромное, Тамара Николаевна, скачала ваши книги, буду читать, нужно начинать работать с дочкой (ей 2,8 года, тугоухость 4 ст.на левом ухе, правосторонняя глухота. Так как мы живем в селе, возможности найти сурдопедагога нет, так что придется все преодолевать своими силами))) Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Вот для тех, у кого нет возможности заниматься с дефектологом, я и написала свою книгу. Буду рада, если она вам поможет. Удачи.

Ссылка на сообщение
Вот для тех, у кого нет возможности заниматься с дефектологом, я и написала свою книгу. Буду рада, если она вам поможет. Удачи.

 

 

Написала в своей теме, а потом уже увидела вашу ссылку здесь :) Спасибо огромное. Обязательно почитаем всей семьей вашу книгу и начнем занятия. Ведь заниматься теперь нужно всем. Не только дочке и маме :)

Ссылка на сообщение

Форумчане, подскажите, пожалуйста, если у моего ребенка сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, какова у нее приблизительная разборчивость речи в СА (Widex Inteo)? То есть в СА она слышит как и обычный человек? Я вот провожу аналогию к зрению. Допустим у меня зрение -2, но в очках я вижу все идеально, как до того, когда зрение упало. Применимо ли это к СА? Нормальный слышащий человек, в принципе, тоже не всегда все разбирает и частенько может переспрашивать. Опять же стала задумываться как я, нормальнослышащий человек, разбираю устную речь. Вывод в течение дня я разбираю 97% всего что мне говорят. То есть иногда и я переспрашиваю, где то могу не дослышать. А каков этот процент у слабослышащих в СА?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

С очками точно сравнивать нельзя.

Вот для этого и проводится работа по РСВ (Развитию Слухового Восприятия).

Ссылка на сообщение
Форумчане, подскажите, пожалуйста, если у моего ребенка сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, какова у нее приблизительная разборчивость речи в СА (Widex Inteo)? То есть в СА она слышит как и обычный человек? Я вот провожу аналогию к зрению. Допустим у меня зрение -2, но в очках я вижу все идеально, как до того, когда зрение упало. Применимо ли это к СА? Нормальный слышащий человек, в принципе, тоже не всегда все разбирает и частенько может переспрашивать. Опять же стала задумываться как я, нормальнослышащий человек, разбираю устную речь. Вывод в течение дня я разбираю 97% всего что мне говорят. То есть иногда и я переспрашиваю, где то могу не дослышать. А каков этот процент у слабослышащих в СА?

Да, применима такая аналогия, это цветность изображения, только в разы выраженнее по сравнению со зрением и не различает сразу 3-4цвета.

В моем случае темно-синий цвет часто воспринимается как черный.

Вот реальные примеры с которыми я встречался.

Пример №1.

Был случай - вспоминается диалог с знакомым:

- "смари какая симпатяшка в темно-синей куртке"

я оглядываюсь и не понимаю где он увидел её, но вместо неё вижу девушку в черной куртке, спрашиваю: "может это черная куртка?"

- "Сзади тебя идет, какая черная куртка?"

Лишь после того как между мной и ней отделяло 4 метра мозг уже начал воспринимать правильно цвет.

 

Пример №2.

У моей сестры был муж - он не различал зеленый цвет, вместо него - тоже черный, либо нет реакции, хотя со зрением все в порядке, очки не носит, буковки прекрасно видит на больших расстояниях. Со сфетофорами есть затруднения.

 

Cо слухом же получится так, пишу исходя из личных ощущений:

Еду в метро, из колонок раздается привычное: "осторожно, двери закрываются, следующая станция... тверская"

Если я не напрягаюсь, не вслушиваюсь и не пытаюсь "восстановить" из словарного запаса набор звуков, то в голове предложение складывается так: "о-торо-но, -ве-и -ак-ы-ают-я, -ледую-ая -танция -вер-кая"

Там где черточки - маловнятные звуки.

Д - иногда воспринимается как З,

З - как С,

Р - как Л,

С - иногда вообще не различаю,

Т - иногда как Д.

 

Еще случай:

Стою на остановке, подходит бородатый мужик, спрашивает: "Огня не найдется?" то я воспринял как "О--я не найдется?", переспрашиваю: "чего не найдется?" и смотрю на губы.

- "О-ня"(уже различил букву Н, мозг упорно не хочет выдавать нужный вариант слов)

- "Не понял."

- "Ну закурить не найдется?" (вывернулся человек).

- "Ааа, не курю"

 

Вот так вот, больше ориентируюсь на слова которые вычитал.

В моем случае разборчивость в процентном соотношении будет в среднем 50-75%

Ссылка на сообщение
Вот так вот, больше ориентируюсь на слова которые вычитал.

В моем случае разборчивость в процентном соотношении будет в среднем 50-75%

 

ZeGauss, спасибо за ответ. Неутешительно конечно ( 50-75% это маловато :P это получается, что через слово не слышно. А какая у вас степень? А может еще разборчивость зависеть от аппаратиков? Вы на оба уха носите аппараты? Форумчане, а как у остальных? Сколько процентов из 100 вы примерно разбираете?

Ссылка на сообщение
ZeGauss, спасибо за ответ. Неутешительно конечно ( 50-75% это маловато :laugh: это получается, что через слово не слышно. А какая у вас степень? А может еще разборчивость зависеть от аппаратиков? Вы на оба уха носите аппараты? Форумчане, а как у остальных? Сколько процентов из 100 вы примерно разбираете?

Ну это если в шумной обстановке, к примеру у оживленной дороги да и то если не смотреть в лицо собеседнику.

А так - с губ читаешь, совмещаешь словарный запас со звуком и на выходе получается 85-90% разборчивости.

Некоторых приходится просить помедленнее говорить.

 

У меня 4я степень на оба уха, граничит с глухотой.

Глухота или тугоухость - не знаю, мне постоянно разный диагноз ставили(либо сенсоневральная глухота, либо такая же тугоухость).

Ношу 2 СА - восприятие намного легче чем с одним. До этого носил один, одев второй - понял что потерял многое.

Что насчет разборчивости - у разных СА свое звучание, каждому человеку они по своему подходят.

Ссылка на сообщение

Разборчивость - это все сугубо индивидуально. Нельзя прямо какие то средние величины вывести. Некоторым удается добиться в аппаратах почти 100% разборчивости, но такие случаи редки.

А так есть 3 главных фактора:

- степень и характер потери слуха (потери высоких или низких частот и т.п.)

- качество аппаратов

- насколько человек занимается. Разборчивость можно и нужно тренировать, только так будут хорошие результаты.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Уважаемый Гесер.

Если вы не против,я дам ссылку на свой сайт http://tischenko.ucoz.ru/

Задаются одни и те же вопросы. Ответы есть в моих книгах.

Тамара Николаевна,у вас на сайте народу практически не бывает.Может есть смысл все-таки продумать более продуктивный вариант, допустим организовать какой -то раздел или еще что-то в этом роде для родителей детишек на нашем форуме,где намного больше людей,в том числе нуждающихся и в вашей помощи? Вы можете связаться со мной через почту и мы могли бы подумать-как все сделать лучше.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Хорошо,я могу отвечать на вопросы форумчан. Письмо вам не отправляется, у меня нет права на форуме отправлять личные сообщения.

Ссылка на сообщение
  • 5 недель спустя...

Скажите, а с логопедом заниматься можно? Ведь сынуля у меня в СА начал говорить, но нечетко. В нашем городе нет сурдопедагога. Дома он очень неусидчивый, а заниматься ой как надо.

Ссылка на сообщение
Хорошо,я могу отвечать на вопросы форумчан. Письмо вам не отправляется, у меня нет права на форуме отправлять личные сообщения.

 

Я поменял Вам статус,можете пользоваться почтой

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна
Скажите, а с логопедом заниматься можно? Ведь сынуля у меня в СА начал говорить, но нечетко. В нашем городе нет сурдопедагога. Дома он очень неусидчивый, а заниматься ой как надо.

Вы можете заниматься с логопедом. Занятия должны идти по трем направлениям:

1.Формирование и коррекция произношения.

2.Развитие слухового восприятия.

3. Обучение чтению с губ.

Ссылка на сообщение

На днях узнал что-то новое об окружающей нас бытовой технике и спешу поделиться (эта тема наиболее подходящая).

У многих дома есть беспроводные радиотелефоны формата DECT. Купил такой бабушке, панасоник с 2-мя трубками на одной базе. Там есть такой прикол: можно звонить с одной трубки на другую, как рация. Т.е. мама в одной комнате, папа с ребенком и второй трубкой в другой комнате (естественно, с КИ или СА) - и учимся понимать телефонную речь. Совершенно бесплатно, сразу поправляем ошибки.

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

Привет всем,я первый раз на форуме.Доче 3,5года,сенсоневральная тугоухость 2-3 степени,в аппаратах 3 месяца,но она совсем не произносит звуки с,х,ш,щ,ц,г,ч,ф,заменяет их звуком К.Как с ней заниматься?Читаю переписку и встречаю книгу "Учимся говорить и читать" какой-то Тамары Николаевны.Подскажите где ее скачать(книгу :i76: ).Спасибо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна писал(а):

Здравствуйте,скачать можно тут.

 

Занимайтесь по урокам. Начинайте с первого урока. Используйте фонетическую ритмику,логоритмику,тактильно -вибрационные ощущения.

Будут вопросы,пишите.

 

 

Вчера посидела,разобралась,и литературу нашла.Третья ваша книга-как раз то,что надо.Ребенок занимается с обычным логопедом и она просила литературу и именно методику занятий со слабослышащими детьми.Скажите,а порядок изучения звуков такой как указан в книге????И еще очень интересует вопрос,вообще все эти глухие и шипящие звуки с нашей 2-3 степенью нам дадутся,просто сейчас доченька их даже повторить не может???СПАСИБО

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Порядок постановки звуков по урокам. Нужно начинать с 1 урока и идти по урокам,не перескакивая.Все звуки можно поставить и автоматизировать.

Кроме работы над коррекцией и формированием произношения,нужно заниматься развитием слухового восприятия.

Ссылка на сообщение
Порядок постановки звуков по урокам. Нужно начинать с 1 урока и идти по урокам,не перескакивая.Все звуки можно поставить и автоматизировать.

Кроме работы над коррекцией и формированием произношения,нужно заниматься развитием слухового восприятия.

 

 

Тамара Николаевна,а скажите,пож-та,мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах или без них,но в хороших наушниках,прибавив громкости.В каком случае речь будет разборчивей восприниматься

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Ребенок весь день должен носить слуховой аппарат. Мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...