masha007 1 Опубликовано 13 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2010 Тамара Николаевна, спасибо за Ваш труд! Очень хотим попасть к Вам на консультацию! Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 13 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2010 Тамара Николаевна, спасибо за Ваш труд! Очень хотим попасть к Вам на консультацию! Напишите мне на @. Ссылка на сообщение
Танюшка 0 Опубликовано 13 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2010 Спасибо Вам огромное, Тамара Николаевна, скачала ваши книги, буду читать, нужно начинать работать с дочкой (ей 2,8 года, тугоухость 4 ст.на левом ухе, правосторонняя глухота. Так как мы живем в селе, возможности найти сурдопедагога нет, так что придется все преодолевать своими силами))) Еще раз спасибо. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 13 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2010 Вот для тех, у кого нет возможности заниматься с дефектологом, я и написала свою книгу. Буду рада, если она вам поможет. Удачи. Ссылка на сообщение
Afftor 1 Опубликовано 13 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 13 Апреля 2010 Вот для тех, у кого нет возможности заниматься с дефектологом, я и написала свою книгу. Буду рада, если она вам поможет. Удачи. Написала в своей теме, а потом уже увидела вашу ссылку здесь :) Спасибо огромное. Обязательно почитаем всей семьей вашу книгу и начнем занятия. Ведь заниматься теперь нужно всем. Не только дочке и маме :) Ссылка на сообщение
Afftor 1 Опубликовано 19 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 19 Апреля 2010 Форумчане, подскажите, пожалуйста, если у моего ребенка сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, какова у нее приблизительная разборчивость речи в СА (Widex Inteo)? То есть в СА она слышит как и обычный человек? Я вот провожу аналогию к зрению. Допустим у меня зрение -2, но в очках я вижу все идеально, как до того, когда зрение упало. Применимо ли это к СА? Нормальный слышащий человек, в принципе, тоже не всегда все разбирает и частенько может переспрашивать. Опять же стала задумываться как я, нормальнослышащий человек, разбираю устную речь. Вывод в течение дня я разбираю 97% всего что мне говорят. То есть иногда и я переспрашиваю, где то могу не дослышать. А каков этот процент у слабослышащих в СА? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 19 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 19 Апреля 2010 С очками точно сравнивать нельзя. Вот для этого и проводится работа по РСВ (Развитию Слухового Восприятия). Ссылка на сообщение
ZeGauss 146 Опубликовано 19 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 19 Апреля 2010 Форумчане, подскажите, пожалуйста, если у моего ребенка сенсоневральная тугоухость 2-3 степени, какова у нее приблизительная разборчивость речи в СА (Widex Inteo)? То есть в СА она слышит как и обычный человек? Я вот провожу аналогию к зрению. Допустим у меня зрение -2, но в очках я вижу все идеально, как до того, когда зрение упало. Применимо ли это к СА? Нормальный слышащий человек, в принципе, тоже не всегда все разбирает и частенько может переспрашивать. Опять же стала задумываться как я, нормальнослышащий человек, разбираю устную речь. Вывод в течение дня я разбираю 97% всего что мне говорят. То есть иногда и я переспрашиваю, где то могу не дослышать. А каков этот процент у слабослышащих в СА? Да, применима такая аналогия, это цветность изображения, только в разы выраженнее по сравнению со зрением и не различает сразу 3-4цвета. В моем случае темно-синий цвет часто воспринимается как черный. Вот реальные примеры с которыми я встречался. Пример №1. Был случай - вспоминается диалог с знакомым: - "смари какая симпатяшка в темно-синей куртке" я оглядываюсь и не понимаю где он увидел её, но вместо неё вижу девушку в черной куртке, спрашиваю: "может это черная куртка?" - "Сзади тебя идет, какая черная куртка?" Лишь после того как между мной и ней отделяло 4 метра мозг уже начал воспринимать правильно цвет. Пример №2. У моей сестры был муж - он не различал зеленый цвет, вместо него - тоже черный, либо нет реакции, хотя со зрением все в порядке, очки не носит, буковки прекрасно видит на больших расстояниях. Со сфетофорами есть затруднения. Cо слухом же получится так, пишу исходя из личных ощущений: Еду в метро, из колонок раздается привычное: "осторожно, двери закрываются, следующая станция... тверская" Если я не напрягаюсь, не вслушиваюсь и не пытаюсь "восстановить" из словарного запаса набор звуков, то в голове предложение складывается так: "о-торо-но, -ве-и -ак-ы-ают-я, -ледую-ая -танция -вер-кая" Там где черточки - маловнятные звуки. Д - иногда воспринимается как З, З - как С, Р - как Л, С - иногда вообще не различаю, Т - иногда как Д. Еще случай: Стою на остановке, подходит бородатый мужик, спрашивает: "Огня не найдется?" то я воспринял как "О--я не найдется?", переспрашиваю: "чего не найдется?" и смотрю на губы. - "О-ня"(уже различил букву Н, мозг упорно не хочет выдавать нужный вариант слов) - "Не понял." - "Ну закурить не найдется?" (вывернулся человек). - "Ааа, не курю" Вот так вот, больше ориентируюсь на слова которые вычитал. В моем случае разборчивость в процентном соотношении будет в среднем 50-75% Ссылка на сообщение
Afftor 1 Опубликовано 27 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2010 Вот так вот, больше ориентируюсь на слова которые вычитал.В моем случае разборчивость в процентном соотношении будет в среднем 50-75% ZeGauss, спасибо за ответ. Неутешительно конечно ( 50-75% это маловато это получается, что через слово не слышно. А какая у вас степень? А может еще разборчивость зависеть от аппаратиков? Вы на оба уха носите аппараты? Форумчане, а как у остальных? Сколько процентов из 100 вы примерно разбираете? Ссылка на сообщение
ZeGauss 146 Опубликовано 27 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2010 ZeGauss, спасибо за ответ. Неутешительно конечно ( 50-75% это маловато это получается, что через слово не слышно. А какая у вас степень? А может еще разборчивость зависеть от аппаратиков? Вы на оба уха носите аппараты? Форумчане, а как у остальных? Сколько процентов из 100 вы примерно разбираете? Ну это если в шумной обстановке, к примеру у оживленной дороги да и то если не смотреть в лицо собеседнику. А так - с губ читаешь, совмещаешь словарный запас со звуком и на выходе получается 85-90% разборчивости. Некоторых приходится просить помедленнее говорить. У меня 4я степень на оба уха, граничит с глухотой. Глухота или тугоухость - не знаю, мне постоянно разный диагноз ставили(либо сенсоневральная глухота, либо такая же тугоухость). Ношу 2 СА - восприятие намного легче чем с одним. До этого носил один, одев второй - понял что потерял многое. Что насчет разборчивости - у разных СА свое звучание, каждому человеку они по своему подходят. Ссылка на сообщение
Ginka 8 Опубликовано 27 Апреля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2010 Разборчивость - это все сугубо индивидуально. Нельзя прямо какие то средние величины вывести. Некоторым удается добиться в аппаратах почти 100% разборчивости, но такие случаи редки. А так есть 3 главных фактора: - степень и характер потери слуха (потери высоких или низких частот и т.п.) - качество аппаратов - насколько человек занимается. Разборчивость можно и нужно тренировать, только так будут хорошие результаты. Ссылка на сообщение
Гесеp 1 107 Опубликовано 7 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 7 Мая 2010 Уважаемый Гесер. Если вы не против,я дам ссылку на свой сайт http://tischenko.ucoz.ru/ Задаются одни и те же вопросы. Ответы есть в моих книгах. Тамара Николаевна,у вас на сайте народу практически не бывает.Может есть смысл все-таки продумать более продуктивный вариант, допустим организовать какой -то раздел или еще что-то в этом роде для родителей детишек на нашем форуме,где намного больше людей,в том числе нуждающихся и в вашей помощи? Вы можете связаться со мной через почту и мы могли бы подумать-как все сделать лучше. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 10 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 10 Мая 2010 Хорошо. В личку не получилось вам письмо отправить. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 10 Мая 2010 Поделиться Опубликовано 10 Мая 2010 Хорошо,я могу отвечать на вопросы форумчан. Письмо вам не отправляется, у меня нет права на форуме отправлять личные сообщения. Ссылка на сообщение
Девятка 0 Опубликовано 10 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 10 Июня 2010 Скажите, а с логопедом заниматься можно? Ведь сынуля у меня в СА начал говорить, но нечетко. В нашем городе нет сурдопедагога. Дома он очень неусидчивый, а заниматься ой как надо. Ссылка на сообщение
Гесеp 1 107 Опубликовано 10 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 10 Июня 2010 Хорошо,я могу отвечать на вопросы форумчан. Письмо вам не отправляется, у меня нет права на форуме отправлять личные сообщения. Я поменял Вам статус,можете пользоваться почтой Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 10 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 10 Июня 2010 Гесер,спасибо. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 10 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 10 Июня 2010 Скажите, а с логопедом заниматься можно? Ведь сынуля у меня в СА начал говорить, но нечетко. В нашем городе нет сурдопедагога. Дома он очень неусидчивый, а заниматься ой как надо. Вы можете заниматься с логопедом. Занятия должны идти по трем направлениям: 1.Формирование и коррекция произношения. 2.Развитие слухового восприятия. 3. Обучение чтению с губ. Ссылка на сообщение
AndreyLu 512 Опубликовано 12 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 12 Июня 2010 На днях узнал что-то новое об окружающей нас бытовой технике и спешу поделиться (эта тема наиболее подходящая). У многих дома есть беспроводные радиотелефоны формата DECT. Купил такой бабушке, панасоник с 2-мя трубками на одной базе. Там есть такой прикол: можно звонить с одной трубки на другую, как рация. Т.е. мама в одной комнате, папа с ребенком и второй трубкой в другой комнате (естественно, с КИ или СА) - и учимся понимать телефонную речь. Совершенно бесплатно, сразу поправляем ошибки. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 12 Июня 2010 Поделиться Опубликовано 12 Июня 2010 Молодцы.Все правильно делаете. Ссылка на сообщение
мамаЛена 0 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Привет всем,я первый раз на форуме.Доче 3,5года,сенсоневральная тугоухость 2-3 степени,в аппаратах 3 месяца,но она совсем не произносит звуки с,х,ш,щ,ц,г,ч,ф,заменяет их звуком К.Как с ней заниматься?Читаю переписку и встречаю книгу "Учимся говорить и читать" какой-то Тамары Николаевны.Подскажите где ее скачать(книгу ).Спасибо. Ссылка на сообщение
мамаЛена 0 Опубликовано 13 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2010 Тамара Николаевна писал(а): Здравствуйте,скачать можно тут. Занимайтесь по урокам. Начинайте с первого урока. Используйте фонетическую ритмику,логоритмику,тактильно -вибрационные ощущения. Будут вопросы,пишите. Вчера посидела,разобралась,и литературу нашла.Третья ваша книга-как раз то,что надо.Ребенок занимается с обычным логопедом и она просила литературу и именно методику занятий со слабослышащими детьми.Скажите,а порядок изучения звуков такой как указан в книге????И еще очень интересует вопрос,вообще все эти глухие и шипящие звуки с нашей 2-3 степенью нам дадутся,просто сейчас доченька их даже повторить не может???СПАСИБО Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 13 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2010 Порядок постановки звуков по урокам. Нужно начинать с 1 урока и идти по урокам,не перескакивая.Все звуки можно поставить и автоматизировать. Кроме работы над коррекцией и формированием произношения,нужно заниматься развитием слухового восприятия. Ссылка на сообщение
мамаЛена 0 Опубликовано 13 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2010 Порядок постановки звуков по урокам. Нужно начинать с 1 урока и идти по урокам,не перескакивая.Все звуки можно поставить и автоматизировать. Кроме работы над коррекцией и формированием произношения,нужно заниматься развитием слухового восприятия. Тамара Николаевна,а скажите,пож-та,мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах или без них,но в хороших наушниках,прибавив громкости.В каком случае речь будет разборчивей восприниматься Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 13 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2010 Ребенок весь день должен носить слуховой аппарат. Мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти