Перейти к контенту

Учим глухого ребенка говорить


Гость liudok

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Принимайте новичков - мама Люда с Сыночкой Алешкой :flag09: . У малого тугоухость 3 степени, ему 5 лет, и мы никак не сдвинемся с места в речи. Правда мы только летом обнаружили снижение слуха - надели Phonax на оба уха. Занимаемся с логопедом, сурдопедагоги у нас никакие :nono: - отказываются заниматься с таким мелким и непоседливым ребенком. Проблема в том, что у него появляются слова, а потом пропадают. Активно не полюзуется ими, разве что "мама". "иди"...

Расскажите, пожалуйста, когда ваши детки начали разговаривать, как вы их этому учили; и есть ли у нас шанс подтянуться домассовой школы?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 184
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Добрый день!

Принимайте новичков - мама Люда с Сыночкой Алешкой :flag09: . У малого тугоухость 3 степени, ему 5 лет, и мы никак не сдвинемся с места в речи. Правда мы только летом обнаружили снижение слуха - надели Phonax на оба уха. Занимаемся с логопедом, сурдопедагоги у нас никакие :nono: - отказываются заниматься с таким мелким и непоседливым ребенком. Проблема в том, что у него появляются слова, а потом пропадают. Активно не полюзуется ими, разве что "мама". "иди"...

Расскажите, пожалуйста, когда ваши детки начали разговаривать, как вы их этому учили; и есть ли у нас шанс подтянуться домассовой школы?

А в специальный детский садик ребенка определить не пробовали? или в логопедическую группу в обычном детском саду? Если ребенок говорить не сможет к 7 годам-то будет очень печально:) Тогда кроме спецшколы не будет никаких вариантов...И пусть сурдопедагого вам голову не морочат. С такими детьми надо заниматься чем раньше, тем лучше. У меня в таком возрасте была 1-2степень. Так вот, я на занятия с логопедом потратил около 7 лет. 4 года в саду и 3 года в школе. Обучался в массовой школе. т.к в нашем городе одна слуховая школа, и она предназначена для глухих(меня по-просту туда не приняли). А с/с школа была в другом городе. И родители не стали меня туда отправлять. Закончил я школу с 3,3-4 степенью. речь пока сохраняется без изменений. И до сих пор я хожу на занятия с сурдопедагогом один раз в год.

Ссылка на сообщение
А в специальный детский садик ребенка определить не пробовали? или в логопедическую группу в обычном детском саду? Если ребенок говорить не сможет к 7 годам-то будет очень печально:) Тогда кроме спецшколы не будет никаких вариантов...И пусть сурдопедагого вам голову не морочат. С такими детьми надо заниматься чем раньше, тем лучше. У меня в таком возрасте была 1-2степень. Так вот, я на занятия с логопедом потратил около 7 лет. 4 года в саду и 3 года в школе. Обучался в массовой школе. т.к в нашем городе одна слуховая школа, и она предназначена для глухих(меня по-просту туда не приняли). А с/с школа была в другом городе. И родители не стали меня туда отправлять. Закончил я школу с 3,3-4 степенью. речь пока сохраняется без изменений. И до сих пор я хожу на занятия с сурдопедагогом один раз в год.

 

Есть у нас спец садик, но:

  • там не приветствуют ношение слуховых аппаратов (трудно уследить чтоб не сломали)
  • находится в очень неудобном месте (добираться 1,5 часа в любую погодуили оставлять на пятидневку)

]

Щас пока занимаемся дома, летом попробуем походить на пол дня в логопедическую группу. У нас (Кишинев) очень большая проблема со специалистами. Сурдопедагогов у нас в вузах не готовят, поэтому фактически везде работают логопеды. А о верботональной методике, или о современных наработках обучения речи - никто и не слышал и не применяет.

Мне хотелось бы знать, во сколько заговорили малыши которые потом смогли учиться в массовой школе, в какие сады ходили, или в каком режиме занимались дома?

Ссылка на сообщение

Я потом отвечу подробнее.

Но сейчас хочу сказать, что у наших деток сначала идёт колличественное накомпление, а потом оно переходит в качественное.

Если вы думете что прогресса нет, то это не так. Не бросайте заниматься. Добейтись занятий со всеми с кем возможно.

У нас логопед была нашим другом полтора года. Все звуки на место поставила.

Ссылка на сообщение

Занятия мы и не думаем бросать :russian_ru: . Мы занимаемся с логопедом с 1,5 лет, но хоть какие-то результаты стали появляться только после протезирования. Алешка благодаря повышеному вниманию к развитию речи, научился неплохо читать по губам (это нас и сбивало с толку, думали ЗПР). Расскажите пожалуйста, как проходили занятия с логопедом? Дело в том, что у него есть практически все звуки, но мы не можем добиться применения их в воспроизведении слова - он произносит словосочитания, но не может произнести слово осмысленно (как-то сумбурно получилось, но думаю Вы поняли о чем речь)

Ссылка на сообщение

Иногда помогает при разговоре с ребёнком положить его руку себе на горло. Рукой ренбёнок чувствует колебание связок и сам пытается связать звуки и речь.

Вы так делали?

Ссылка на сообщение
Иногда помогает при разговоре с ребёнком положить его руку себе на горло. Рукой ренбёнок чувствует колебание связок и сам пытается связать звуки и речь.

Вы так делали?

 

Да, нам обьясняла сурдолог. Еще рекомендовала пользоваться карточками с напечатанными словами, стараться говорить так, чтобы он видел губы. Дело в том, что он уже понимает, что он отличается от остальных деток, и замыкается в себе, когда у него ничего не получается. Я щас пытаюсь найти какие-то игровые формы провокации, но кроме баныльных "гуси-гуси, га-га-га", ничего в голову не приходит ;) . Мы только что закончили курс логопедического массажа, и пригласили логопеда попробовать позаниматься с ним дома, но она немного растерянна, потому, что никогда не работала с слабослышащими детьми.

Ссылка на сообщение

Хочу сразу сказать. Бывает что они обижаются, даже психуют из-за того что ничего не получается. Приходится немного ломать, но подводить их к деятельной жизни.

У нас был девиз. Что не услышит - прочитает. Читать научились рано , к пяти. К школе - бегло.

Старались прыгнуть выше головы. потом дочь сама вкючилась в эту игру.

 

Сколько раз проходят занятия с логопедом? (думаю, целесообразно ли ещё дополнительые на дому)

А как с художественной деятельностью?

наша речь находиться на кончиках пальцев. (существует тесная связь мелкой моторики и развития речи)

 

Когда я укладывала детей я разминала им ладошки. Во первых быстро засыпали, а во вторых с речью было супер. Есть ещё третье - контакт с мамой. Может это даже перевешивает. ;)

Ссылка на сообщение

Спасибо за поддержку, про пальчики, каюсь, ленюсь... Просто малый круглые сутки со мной, а вечером я стараюсь сплавить его мужу, чтоб немного отдохнуть. С логопедом мы пока занимались курсами по 15 дней из 30. Просто в больнице она не может нам удеить больше часа, а хотелось бы попробовать и полноценные занятия ;) . Специалист она довольно хороший, и что главное, специализируется на алаликах.

Ссылка на сообщение

Час занятий я считаю нормальным.

Да я так понимаю, что массаж ему не особо нужен. Дело же не в строении речевого аппарата. Как бы его запустить в действие???....

 

По поводу весь день с вами. То у меня было золотое правило. Все мои дети спали днём до школы и даже первый класс, когда возвращались домой.

А правило такое : никто не имеет права отнять у мамы полтора часа спокойного времини посередине дня!

Дети спали - а я могла немного передахнуть от постоянных вопросов и требований внимания.

 

Занятия с пальчиками нужны. Знаете как? Их надо как бы растирать, обращая особое внимание на самые кончики пальцев, которые можно немного пощипать, понажимать ногтем, понадавливать...

Ещё можно руками делать разные фигуры. собаку, зайчика, медведя, лису, и т.д Можно самим придумать. Кстати, это занимает всего 5 минут. ;)

Ссылка на сообщение

Моей дочке тугоухость поставили в 1,5 года. Сначала была 3 степень, сейчас, к 6 годам она стала стабильно 4-ой. В течении первых 2 месяцев, мы ездили раз в неделю на занятия с сурдопедагогом, потом я отдала её в специализированный детский сад и очень рада этому. Дочка на глазах начала делать успехи. Сейчас она неплохо говорит и читает.

Всё наше обучение строилось на таком принципе: когда изучается новая тема, постоянно перед глазами должны быть картинки и таблички с написанными словами. Ещё, наш сурдопедагог заставляла всегда вести тетрадку, в которой всё вышеперечисленное дублировалось (на тот случай, если ребенок что-то забыл)

Ссылка на сообщение

На корточно - визуальной опоре я тоже провожу с ним занятия, и стараюсь не сачковать. Скажите, сколько детей у вас в группе? Дело в том, что с этого года у нас в саду сделали интегрированные группы - получается по 12, 15 человек. Если честно, я сомневаюсь в целесообразности такого подхода. При таком количестве детей в группе, воспитатели физически не успевают найти подход к каждому. А качество образования и до этого было очень низким (к школе большинство детей не умеют разговаривать, только читают + ЖЯ) - я всетаки хочу сделати все невозможное, чтоб он пошел в массовую школу.

Ссылка на сообщение
Иногда помогает при разговоре с ребёнком положить его руку себе на горло. Рукой ренбёнок чувствует колебание связок и сам пытается связать звуки и речь.

Вы так делали?

Привет! Как же я много не знаю!!! И про пальчики тоже слышу первый раз! Но я обязательно попробую.

liudok! Вы спрашиваете, когда наши дети стали говорить? У всех - своя история и все очень индивидуально. Так получилось, что мой ребенок (сейчас ему уже 6,5 лет) уже говорил, а в 3,5 переболел, плюс антибиотики, ну, по классическому сценарию, вот так и сел наш слух... Сейчас у него 4-я степень, справа - пограничная с глухотой. По-началу он посещал спец-группу в детском саду, но отличался от деток тем, что уже имел в запасе базовую речь. Его перевели в обычную логопедическую группу с говорящими и слышащими. Прогресс был налицо после полутора месяцев, когда из детского сада он стал приносить даже и "нехорошие" слова (наслушался!):blush2:)). Сейчас он ходит в "Школу будущего первоклассника" в обычную общеобразовательную школу, хорошо, бегло читает, считает - супер, правда, проблемы в речи все равно есть (а у кого их нет?). Я постоянно его поправляю, но таблички ему никогда не рисовала, не писала, мы больше читали. Ни по какой системе мы не занимались (но это в силу моей безграмотности в этом вопросе, а подсказать некому было, вот такой в нашем городе горе-сурдопедагог!). Но в ближайшее время планирую познакомиться с системой Леонгард. Хочу сказать - Вашему мальчику нужно как можно больше практики в разговорной речи со сверстниками!

Ссылка на сообщение

Как я рада за вас! А то всю ночь проревела, и тоько сейчас успокоилась :) . Про речевую практику это хорошо, только организовать ее проблематично - в обычные сады нас боятся брать (не уследят за слуховами аппаратами, а без них толку ноль). Так что болтает в основном только со мной, да и только на своем, на птичьем :) . С сурдопедагогами у нас тоже полная жо...а, все что зная, это по специальности (я психолог) и в интернете нарыла. Просто я так устала бороться с этой тупорылой системой дошкольного образования и с нашей системой семейных врачей!!!

Такое впечатление, что им выгодно, если детки не будут развиваться и общаться со своими сверстниками...

Ссылка на сообщение
Как я рада за вас! А то всю ночь проревела, и тоько сейчас успокоилась :) . Про речевую практику это хорошо, только организовать ее проблематично - в обычные сады нас боятся брать (не уследят за слуховами аппаратами, а без них толку ноль). Так что болтает в основном только со мной, да и только на своем, на птичьем :) . С сурдопедагогами у нас тоже полная жо...а, все что зная, это по специальности (я психолог) и в интернете нарыла. Просто я так устала бороться с этой тупорылой системой дошкольного образования и с нашей системой семейных врачей!!!

Такое впечатление, что им выгодно, если детки не будут развиваться и общаться со своими сверстниками...

Людочка! Во-первых, с 8 марта Вас! Знаете, я на этот сайт попала совершенно случайно, когда была в состоянии транса и расстройства, и очень рада, что обрела здесь поддержку и понимание. Прежде всего - не вешать нос! Все в наших руках. Да, моего сына тоже не хотели брать, и не взяли бы в обычную группу со слышащими, но это было решение областной комиссии! И заведующей просто некуда было деваться. Да, были проблемы с аппаратами, в том смысле, что вещь очень дорогая и воспитатели не очень-то хотят брать на себя ответственность за них, да и не имели они представления, что же такое слуховой аппарат, пока не столкнульсь с моим ребенком. Что я делала? Обьясняла всем и каждому, как его надевать (ведь на сон их ребенок снимает). Объясняла деткам, что аппарат - в ухе, а следовательно, нельзя бить Женю (так зовут сына) по голове, хотя были и после этого прецеденты - ну все-таки дети, тем более мальчишки! Кто не дерется? Как выяснилось, некоторые родители были против того, чтобы "такой" ребенок посещал группу вместе с их "нормальными" детьми! (см. мой топ "Слабослышащий ребенок - он не ущербный!") Но тем не менее, закрывала на все глаза, и мы снова шли в детский сад, потому что нужно!!! Я бы Вам посоветовала получить медицинское разрешение на посещение ребенком группы слышащих детей. ведь против решения комиссии не пойдут. Сама занимаюсь с сыном методом проб. Да и сам он очень живой, любит общаться, у него в группе много друзей (а по-началу даже не совсем понимали, о чем он говорит). Постарайтесь решить проблему с переводом в обычную группу как можно скорее, ведь время не ждет! ну и конечно, не уповайте на чудо - занимайтесь с ним как можно больше1 Ведь это только кажется, что он что-то там не поймет, на самом деле у детей идет процесс накопления материала. Говорите с ним обо всем на свете, если что-то не поймет - повторяйте. нужно, чтобы он как можно времени оставался наедине с самим собой. Тогда, думаю, речевой процесс пойдет!

Ссылка на сообщение

И вас с праздником! Спасибо вам за поддержку :) . Я тоже сталкиваюсь снегативным отношением родителей в группе сада, поэтому нас вежливо "попросили". И оставаться там я не вижу смысла - если к ребенку плохо относятся, это пользы не принесет - они веди такие смышленные, все понимают и чувствуют. Да и на комиссии я как-то не нашла поддержки - сказали, если вы уговорите директора, мы не против, но ответственность за вашего ребенка никто брать не будет. С речью... - вот у нас такая беда: появляется слово, пользуется им несколько дней, а потом оно пропадает из словаря. У кого-то была такая байда? И как с ней бороться?

Ссылка на сообщение
Привет! Как же я много не знаю!!!

 

всё придёт!

Вы почувствуете что нужно именно вашему ребёнку, поставите планку до которой будеде стараться дотянуться.а потом будете поднимать её выше... а потом стараться перепрыгнуть её...

Так было с нами.

Самое главное - это осознать, что от много чего зависит. Когда мы находились в унынии(у меня это было месяца три0 было ощущение что невозможно ничего изменить. но когда "просыпаешься" от этого - считай полдела сделано!

 

Вот оглядываясь назад я теперь знаю что я упустила...

всё было замечательно, девочку я свою развила - лучше не придумаешь.

Но то что я не учла - было для меня большой новостью, которую я не так давно узнала, два года назад.

Делюсь:речь состоит из многих параметров, звуки поставил логопед, богатство речи обеспечила литература, ударения и лексику - корректировали всю жизнь, а упустили - мелодику речи.

(( не обратила я на это внимание. и хотя говорит моя дочь так - что с ней очень приятно поговорить на любые философские темы, мелодики не хватает.

постарайтесь этого не упустить

Ссылка на сообщение

Действительно, как много мы не знаем, сколько пропускаем мимо ушей ;). Возьмем на карандаш! Эх!, терпения нам всем!

А Лешка сегодня выдал: "где" "тгдын" (типа давай, быстрей ;) )

Ссылка на сообщение
Вот оглядываясь назад я теперь знаю что я упустила...

Делюсь:речь состоит из многих параметров, звуки поставил логопед, богатство речи обеспечила литература, ударения и лексику - корректировали всю жизнь, а упустили - мелодику речи.

постарайтесь этого не упустить

 

Вы, наверное, имеете в виду интонацию. Да, это очень важно и именно это отличает речь слышащего от речи неслышащего.

Но интонация формируется в первые два года жизни (ребенок, даже пока не научившись говорить, "впитывает" речь окружающих, которую слышит. Проблема в том, что как раз и не слышит, но при наличии хоть чуточки остаточного слуха ее можно решить - все время говорить ребенку на ухо и как можно раньше протезироваться). Еще очень важны занятия музыкой, пением - очень развивает интонацию и речь.

Подробнее это описано в книге "если малыш не слышит..."

 

Моя мама тоже всего этого не знала. Просто действовала по интуиции. Слышит ребенок на ухо? Значит, надо все время так и говорить. Все время ползать за ребенком, наклоняться, дотягиваясь до уха и т.д.

Трудно? Зато это того стоит.

Ссылка на сообщение

ПРИВЕТ! Спасибо Вам за рекомендации и советы! Но, кстати, насчет интонации, у нас все нормально (насколько я могу судить). А вот петь он не любит, просто не воспринимает это, хотя балдеет от репа (понятное дело - ритм), смотрит канал МТV, танцует под реповые композиции, да так здорово! Самая насущная проблема для меня на сегодня - это преодалеть у него трудность в плане ДОЛГОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. нет, он хорошо говорит предложениями, но, к сожалению, простыми предложениями. Иногда для хорошего рассказа о чем-то их бывает недостаточно.

Ссылка на сообщение

Всё-таки я говорила о мелодике.

Интонация несколько другое понятие. С этим мы успешно справились.

 

Мелодика - более ёмкое, более яркое проявление. туда входят многие качества. в том числе эмоциональная окрашенность.

Можно говорить правильно с точки зрения интонации, но используя маленький диапазон звукового ряда. от этого фразы которые должны быть более "окрашенными " получаются бледными.

 

ПРИВЕТ! Спасибо Вам за рекомендации и советы! Но, кстати, насчет интонации, у нас все нормально (насколько я могу судить). А вот петь он не любит, просто не воспринимает это, хотя балдеет от репа (понятное дело - ритм), смотрит канал МТV, танцует под реповые композиции, да так здорово! Самая насущная проблема для меня на сегодня - это преодалеть у него трудность в плане ДОЛГОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. нет, он хорошо говорит предложениями, но, к сожалению, простыми предложениями. Иногда для хорошего рассказа о чем-то их бывает недостаточно.

Мы спасались от этой проблемы только чтением. Мой ребёнок читала ооооочень много.Это осталось и по сей день.

Ссылка на сообщение
  • 3 года спустя...

У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Про слабослышащих нету опыта, а вот дочка слышащая 1 год 4 месяца. Говорит только мама и папа и баба. Больше ничего, только непонятные сумбурные слогосочетания. Понимает все почти.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна
У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

 

Заниматься нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем каждый день.Если нет возможности посещать сурдопедагога, то занимайтесь сами.Когда это будет в системе,то ребенок привыкнет к занятиям. И будет заниматься охотно.

Занятие делится на две части -

1. Коррекция и формирование произношения.

2.Развитие слухового восприятия:

а).со слуховым аппаратом

б).без слухового аппарата на голое ухо.

 

В Институте Коррекции речи в Москве на ул. Погодинской дом 8, на 5 этаже,НУЖНО приобрести книгу Ф.Ф.РАУ "Устное слово".По этой книге легко научить ребенка говорить и читать.

В Загребе используют верботональную методику и пиктограммы.Это тоже подходит для малышей.

Ссылка на сообщение

Собираемся пойти в логопедический садик.Вот я думаю,захочет ли логопед заниматься со слабослышащим малышом?Нам больших трудов стоило оформиться в лого сад, так как ПМПК комиссия не имеет права давать направления в лого сады слабослышащим детям.Спец. садик в нашем городе рассчитан, как нам сказал сурдолог, на детишек с большей потерей слуха, чем у моего Вани.Поэтому посоветовали попробовать пойти в массовый сад или лого.Не знаю, что из этого получится.

Изменено пользователем Ирина Чернова
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...