Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Поведение слабослышащего ребенка


Гость Виктория

Рекомендуемые сообщения

Гость Виктория
По поводу пересказа хочу поделиться своим опытом. Я сама читаю какой-то рассказ втайне от сына предварительно. Потом ложу книгу на видном месте. Когда он свободен, а я чем-то занята (вяжу, например), говорю, что принесла книгу, интересно, про что? Хотелось бы узнать. Ты посмотри, про что или почитай мне вслух. Он берет книгу и читает вслух. Я начинаю заинтересовываться и задавать вопросы, что вроде бы я не совсем поняла какие-то фразы, чтобы он мне объяснил. Ему поневоле, приходится вникать. Мы начинаем заинтересовано обсуждать. Он увлекается, читает дальше. Потом я вспоминаю, что мне надо поставить что-то варить на кухне. Прошу, чтобы он прочитал дальше, а я подойду, как освобожусь. Подхожу и прошу кратко рассказать, что там дальше было? Очень хочется знать. И т.д. Таким образом, впоследствии он прочитывал книгу сам, без меня, а я спрашивала: стоящая книга? Про что? Потом тоже читала где-нибудь в уголке, и он это видел. Так и сама потом прочитывала его подростковые книги, которые он приносил. Но в какой-то момент все же сын мне сказал, что никто из его ровесников книг не читает, это не модно, а увлекся анекдотами. Я купила книгу с анекдотами, он мне их рассказывал. Не знаю, читает ли он сейчас, вряд ли, окружение все же действует, но все же привычку понимать прочитанное я ему привила.

 

Да всё уже перепробывала...сейчас читает только за игру в комп., а пересказывать так и не может...хотя говорит нормально...а мысли путаются. Потому что в школе на чтение до него нет никакого дела...вот он расслабился, хотя читать стал лучше!

Ссылка на сообщение
  • Ответы 140
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Светлячок

    29

  • Daemon

    8

  • murzila

    8

Лучшие авторы в этой теме

Считай, что это была шутка...

Образование можно полюбому получить, схватая всё на лету, то что ребенку понравится...

 

з.ы. "Глухой ребенок - ущербный человек в семье... "

Кроме схватывания на лету, полезно иногда думать что болтаешь и, главное, КОМУ ГАДОСТИ ГОВОРИШЬ. Аудитория мам, которым и так трудно, не место для тренировки ослоумия.

 

Виктория, не обижайтесь на 13, он "наш" :)

Значит "нашим" не обязательно думать, что болтают?!

Ссылка на сообщение
Кроме схватывания на лету, полезно иногда думать что болтаешь и, главное, КОМУ ГАДОСТИ ГОВОРИШЬ. Аудитория мам, которым и так трудно, не место для тренировки ослоумия.

Значит "нашим" не обязательно думать, что болтают?!

Нет, конечно обязательно! Просто обстановку разряжаю....

Хотя в некоторых семьях определение "Глухой ребенок - ущербный человек в семье... " как сказал 13 - имеет место быть.Это, конечно же, не касается всех здесь присутствующих.

Ссылка на сообщение

Не обижайтесь на 13.. думаю, он не хотел никого обидеть.. просто иногда коряво выражается (перекос технического образования)... :)

он больше не буууууудет!

ну наш он, наш человек.. мууррр!

 

13..ну.. осторожнее надо.. думай, чё говоришь.. мамы всегда обостренно воспринимают про детей.. мурррр!

 

cat:

Ссылка на сообщение

Принято считать, что образованный человек - это человек идеальный во всех отношениях. Если ребенок с ранних лет проводит все свое время за книгами, компьютером, музыкальными инструментами, если интерес к учебе превращает его, как говорят сверстники, в "ботаника", это вызывает лишь восторг у родителей: "Мой сын (моя дочь) постоянно чему-то учится". Hо ведь эта всепоглощающая страсть к учебе - в определенном смысле - крайность, и как любая крайность, доступна, может быть, немногим...

Ссылка на сообщение
Да всё уже перепробывала...сейчас читает только за игру в комп., а пересказывать так и не может...хотя говорит нормально...а мысли путаются. Потому что в школе на чтение до него нет никакого дела...вот он расслабился, хотя читать стал лучше!

Не только на чтении. У нас , если родители, репетиторы не помогают, то просто учась в школе ничему не научишься. Домашнее обучение, а в школе учителя ежедневно проверяют - чему вас родители научили. :yes: Или на проверяют, как с Вашим чтением.

Знаете, я сейчас даже денежное стимулирование за учебу ввела (это работа - я тебе буду платить). У нас есть система штрафов и премий, в конце каждой недели ребенок получает расчетный листок и зарплату. Пока, вроде, ему интересно и денег хочется, так что срабатывает. Надолго ли? Некоторым моим знакомым такой способ то же помог на определенном этапе.

Ссылка на сообщение
Не только на чтении. У нас , если родители, репетиторы не помогают, то просто учась в школе ничему не научишься. Домашнее обучение, а в школе учителя ежедневно проверяют - чему вас родители научили. :yes: Или на проверяют, как с Вашим чтением.

Знаете, я сейчас даже денежное стимулирование за учебу ввела (это работа - я тебе буду платить). У нас есть система штрафов и премий, в конце каждой недели ребенок получает расчетный листок и зарплату. Пока, вроде, ему интересно и денег хочется, так что срабатывает. Надолго ли? Некоторым моим знакомым такой способ то же помог на определенном этапе.

Интересно! И какие тарифы за отметки?

Ссылка на сообщение

На мой взгляд очень ошибочный способ.

Через какое-то время дети понимают ситуацию не как поощрение деньгами, а таким образом, что это мама забрала ЕГО деньги в виде штрафов.

то есть сначала ситуация воспринимается как плюсовая, а затем как минусовая ."Моё забрали!" :(

Ссылка на сообщение

А дитёныш потом не будет у вас требовать за любую "работу", вроде выноса мусора, денежное вознаграждение?! :((

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Принято считать, что образованный человек - это человек идеальный во всех отношениях. Если ребенок с ранних лет проводит все свое время за книгами, компьютером, музыкальными инструментами, если интерес к учебе превращает его, как говорят сверстники, в "ботаника", это вызывает лишь восторг у родителей: "Мой сын (моя дочь) постоянно чему-то учится". Hо ведь эта всепоглощающая страсть к учебе - в определенном смысле - крайность, и как любая крайность, доступна, может быть, немногим...

 

Ладно 13...извинение принимается! И смотри больше не повторяйся...

А что касается твоего высказывания ...что страсть к учёбе - это крайность, то здесь ты не прав. Учение доступно всем...может быть нашим детям не так как хотелось нам...но всё равно радуешься, когда твой ребенок ничего не слыша читает не хуже своих сверстников, пытается вести диалоги с ребятами и просто развивается.Про таких детей говорят...бог взял одно , а дал другое! А для того, чтобы развить в нём скрытые таланты нужно трудиться быть грамотным. Так, что без учебы ...никуда!

 

Не только на чтении. У нас , если родители, репетиторы не помогают, то просто учась в школе ничему не научишься. Домашнее обучение, а в школе учителя ежедневно проверяют - чему вас родители научили. :yes: Или на проверяют, как с Вашим чтением.

Знаете, я сейчас даже денежное стимулирование за учебу ввела (это работа - я тебе буду платить). У нас есть система штрафов и премий, в конце каждой недели ребенок получает расчетный листок и зарплату. Пока, вроде, ему интересно и денег хочется, так что срабатывает. Надолго ли? Некоторым моим знакомым такой способ то же помог на определенном этапе.

 

Светлячок...надо попробовать ваши методы :roll: Но дело в том, что мой не знает цену деньгам...они ему даже не нужны. Он тут до покупки компа стал собирать деньги на комп....так мы смеялись...бросал в копилку всё , что блестит.Я ему даже подсовывала иностранную мелочь. Но зато каждый день считал их. Так что не знаю...сработает ли, но попробую!!!

Ссылка на сообщение
Интересно! И какие тарифы за отметки?

Символические. +2 руб. за"5", +1 за"4", - 3 за "2" и - 2 за "3". В начале недели -50 руб. -5 руб. за каждый день, когда плохо учил уроки. Короче, на конец недели остаётся рублей 15 - 20.

Ссылка на сообщение

Хочу сказать по поводу "Бог взял одно, а дал другое", но по поводу учебы. У моего ребенка интерес к познаванию чего-то нового проявляется своеобразно. Ему просто ИНТЕРЕСНО все то, о чем он еще не знает. Так было с планетами солнечной системы (знает их все, чем очень поразил как-то невзначай воспитателя в саду), так было (и еще к этому интерес не потерян) с географией: ему интересна сама карта, как она нарисована, и почему разные цвета? А потом он попросил купить ему глобус, теперь знает все океаны, моря, страны, конечно, не все... Но спрашивает о чем-нибудь географическом постоянно. А теперь у него новая фишка - приходит вечером из сада, включает спортивный канал, где транслируются чемпионаты по бильярду и сосредоточенно смотрит на то, как дядьки шары катают. Вот. А насчет денежного поощрения - я никогда не пробовала, думаю, нам это не пригодится, так как насчет учебных дел он легок на подъем. Ему самому интересно преодолевать все, без напора с моей стороны.

Ссылка на сообщение
Эээ... А если Вы платить перестанете, дитё что, учиться откажется? :blk:

Да нет, конечно. Я же сказалая. что эта мера действует, пока сыну интересен процесс расчетов. А ещё ему сейчас деньги нужны на наклейки в хоккейный журнал. Собственно на них он и зарабатывает. Если нет идеи-фикс (сейчас это хоккейный журнал) метод не срабатывает.

 

А дитёныш потом не будет у вас требовать за любую "работу", вроде выноса мусора, денежное вознаграждение?! :((

Домашние дела не позиционируются как работа. Это общее, то, что делают ВСЕ члены семьи.

 

А дитёныш потом не будет у вас требовать за любую "работу", вроде выноса мусора, денежное вознаграждение?! :((

Домашние дела не позиционируются как работа. Это общее, то, что делают ВСЕ члены семьи.

Народ, я понимаю,что метод спорный. Разные дети, разное отношение к деньгам.... Мне это помогает, но как краткосрочный вариант. Решайте сами, я просто поделилась.

Ссылка на сообщение
13..ну.. осторожнее надо.. думай, чё говоришь.. мамы всегда обостренно воспринимают про детей.. мурррр!

 

Виноват... Не знал, что эта фраза несет эффект разрушения...:0(

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Хочу сказать по поводу "Бог взял одно, а дал другое", но по поводу учебы. У моего ребенка интерес к познаванию чего-то нового проявляется своеобразно. Ему просто ИНТЕРЕСНО все то, о чем он еще не знает. Так было с планетами солнечной системы (знает их все, чем очень поразил как-то невзначай воспитателя в саду), так было (и еще к этому интерес не потерян) с географией: ему интересна сама карта, как она нарисована, и почему разные цвета? А потом он попросил купить ему глобус, теперь знает все океаны, моря, страны, конечно, не все... Но спрашивает о чем-нибудь географическом постоянно. А теперь у него новая фишка - приходит вечером из сада, включает спортивный канал, где транслируются чемпионаты по бильярду и сосредоточенно смотрит на то, как дядьки шары катают. Вот. А насчет денежного поощрения - я никогда не пробовала, думаю, нам это не пригодится, так как насчет учебных дел он легок на подъем. Ему самому интересно преодолевать все, без напора с моей стороны.

 

У каждого ребёнка своя тяга к чему-то...мой например хорошо рисует и делает разные фигурки из бумаги...это и надо развивать, но не получается.Я на работе, бабушка не может водить его в изостудию, а летом все на каникулах.Поэтому и развиваемся в домашних условиях. Мой тоже интересуется чем-то новым,но на 5 минут его хватает. Вообщем лентяй..одним словом, поэтому иногда и жестко с ним обращаюсь.

Ссылка на сообщение
У каждого ребёнка своя тяга к чему-то...мой например хорошо рисует и делает разные фигурки из бумаги...это и надо развивать, но не получается.Я на работе, бабушка не может водить его в изостудию, а летом все на каникулах.Поэтому и развиваемся в домашних условиях. Мой тоже интересуется чем-то новым,но на 5 минут его хватает. Вообщем лентяй..одним словом, поэтому иногда и жестко с ним обращаюсь.

Виктория! Ну почему лентяй - то? Ну столько всего интересного, всё успеть хочется, везде сунуться. Это ж СВЯТОЕ! Слава богу, что хватает на 5 мин. Потом будет 10, 15 .... Сейчас масса замечательных книг по оригами, краски, книги по рисованию.А мы с сынулькой фигурки из бумаги не вырезали, а аккуратно вырывали. Мелкая моторика и искусство в одном флаконе. Пальцами рисовали. Однажды в огороде у родителей глину с водой размешали и на газетах рисовали , такие картины получились! Можно и без всяких спецзанятий пока обойтись. Замечательные у нас детки, у каждого просто свои особенности. И если один не похож на другого, то это же здорово. А малыш подрастёт и сможет уже сам ходить и в изостудию, и куда захочет. Только надо его заранее готовить морально и тренироватьна хождение в одиночку. Мы это дело осваивали постепенно. За то теперь и он самостоятельный (гордость то какая) и для нас, родителей, бо-о-о-о-о-льшое облегчение.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Виктория! Ну почему лентяй - то? Ну столько всего интересного, всё успеть хочется, везде сунуться. Это ж СВЯТОЕ! Слава богу, что хватает на 5 мин. Потом будет 10, 15 .... Сейчас масса замечательных книг по оригами, краски, книги по рисованию.А мы с сынулькой фигурки из бумаги не вырезали, а аккуратно вырывали. Мелкая моторика и искусство в одном флаконе. Пальцами рисовали. Однажды в огороде у родителей глину с водой размешали и на газетах рисовали , такие картины получились! Можно и без всяких спецзанятий пока обойтись. Замечательные у нас детки, у каждого просто свои особенности. И если один не похож на другого, то это же здорово. А малыш подрастёт и сможет уже сам ходить и в изостудию, и куда захочет. Только надо его заранее готовить морально и тренироватьна хождение в одиночку. Мы это дело осваивали постепенно. За то теперь и он самостоятельный (гордость то какая) и для нас, родителей, бо-о-о-о-о-льшое облегчение.

 

Светлячок, ну лентяй конечно, яутрирую, но просто не всем интересуется, а так бы хотелось. А моторика у него развита ещё с 2-х лет, он пазлы собирал на зависть всем пацанам, потом пошли игрушки ЛЕГО, причём по 8000 деталей , собирал за 2 часа.Сейчас для него уже это изведано, не интресно. А потом появился комп и всёёёёё.! А насчёт отпускать одного....ещё проблема..... унас везде дороги.Но в школу и гулять ходит один. Надо бы ещё в магазин научить ходить :mpie_prv:

Ссылка на сообщение
А потом появился комп и всёёёёё.! А насчёт отпускать одного....ещё проблема..... унас везде дороги.Но в школу и гулять ходит один. Надо бы ещё в магазин научить ходить :mpie_prv:

За то комп прекрасное средство, мотивирующее ребенка на героическое преодоление проблем с уроками. К тому же обучалка хорошая, которая не наезжает, как родители. :roll: А в магазины надо обязательно. И маме помощь опять же. Всё у вас, ребята, здорово. Просто мамам, видимо, свойственно бояться всего значительно больше, чем это пугает наших детей. Мы боимся - они справляются.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
За то комп прекрасное средство, мотивирующее ребенка на героическое преодоление проблем с уроками. К тому же обучалка хорошая, которая не наезжает, как родители. :roll: А в магазины надо обязательно. И маме помощь опять же. Всё у вас, ребята, здорово. Просто мамам, видимо, свойственно бояться всего значительно больше, чем это пугает наших детей. Мы боимся - они справляются.

 

Правильное замечание Светлячок, по поводу боязливости! Да меня ещё бабушка подогревает....что ребенок пойдёт один гулять, вдруг пацаны большие пристанут! Но у нас во дворе то все его знают, но есть и пришлые...иногда цеплялись...приходилось разруливать ситуацию, поэтому теперь знают меня :blush2: А приучать конечно надо...особенно наших.

Ссылка на сообщение
Правильное замечание Светлячок, по поводу боязливости! Да меня ещё бабушка подогревает....что ребенок пойдёт один гулять, вдруг пацаны большие пристанут! Но у нас во дворе то все его знают, но есть и пришлые...иногда цеплялись...приходилось разруливать ситуацию, поэтому теперь знают меня :blush2: А приучать конечно надо...особенно наших.

Виктория, а попробуйте в магазине договориться, чтобы повнимательнее к малышу отнеслись. У Вас же наверняка есть маленький магазинчик рядом с домом? Мы Андрея отправляли купить конфету себе любимому. Сидели дома и тряслись от страха напару с мужем. А сын возвращался гордый минут через 30 (выбор - страшная штука). Мы доже бегали к магазину, через стеклянную дверь подсматривали всё ли в порядке, но так, чтобы сын не увидел.

А по поводу "особенно наших"... Андрей начал ходить в магазин раньше, чем многие слышащие дети моих знакомых. "Большие пацаны" цепляются ко всем малышам, не только к нашим. Мы всегда внушаем сыну, что он обычный ребенок. Просто есть вещи, на которые он должен обращать больше внимания. Кому-то надо беречь горло, кому -то глаза, а нашим надо стараться лучше говорить, чтобы, например, пролучить в магазине именно ту конфету, которую ты хочешь. И надо внимательно слушать и смотреть на людей, когда они говорят. Все люди болеют, нет людей без проблем. Только давайте не будем пытаться сделать из болезни проблему, тем самым давая ребенку возможность вместо необходимости приспосабливаться, отличную возможность отлынивать от всяческих дел и учёбы. Наш, конечно, пытался ныть, что он не сможет сказать, его не поймут, ему трудно и т. д. Не дали мы Андрею такой возможности и ни минуты об этом не жалеем.

Ссылка на сообщение
Попробуйте в магазине договориться, чтобы повнимательнее к малышу отнеслись. У Вас же наверняка есть маленький магазинчик рядом с домом? Мы Андрея отправляли купить конфету себе любимому. Сидели дома и тряслись от страха напару с мужем. А сын возвращался гордый минут через 30 (выбор - страшная штука). Мы доже бегали к магазину, через стеклянную дверь подсматривали всё ли в порядке, но так, чтобы сын не увидел.

А по поводу "особенно наших"... Андрей начал ходить в магазин раньше, чем многие слышащие дети моих знакомых. "Большие пацаны" цепляются ко всем малышам, не только к нашим. Мы всегда внушаем сыну, что он обычный ребенок. Просто есть вещи, на которые он должен обращать больше внимания. Кому-то надо беречь горло, кому -то глаза, а нашим надо стараться лучше говорить, чтобы, например, пролучить в магазине именно ту конфету, которую ты хочешь. И надо внимательно слушать и смотреть на людей, когда они говорят. Все люди болеют, нет людей без проблем. Только давайте не будем пытаться сделать из болезни проблему, тем самым давая ребенку возможность вместо необходимости приспосабливаться, отличную возможность отлынивать от всяческих дел и учёбы. Наш, конечно, пытался ныть, что он не сможет сказать, его не поймут, ему трудно и т. д. Не дали мы Андрею такой возможности и ни минуты об этом не жалеем.

Светлячок! А с какого возраста Вы приучали своего сына к "одиночным" походам? Очень хочу в это лето начать приучать своего к самостоятельности. А не рано ли мне? (сыну 6 лет).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...