Перейти к контенту

У ребенка тугоухость.Как жить?


Рекомендуемые сообщения

Помогите мне пожалуйста! Я мама шестимесячной малышки. В месяц ей поставили диагноз двухстороняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. В 4 месяца мы одели аппаратики на оба ушка отикон. К нам приходит сурдопедагог и занимаеться с ней и со мной тоже учит нас общаться. Я всё выполняю так как пишут в книгах и слушаю врачей но до сих пор пребываю в состоянии шока. Не знаю что ждёт мою малышку впереди. Пожалуйста помогите мне советом!

 

здравствуйте.моей дочке 2г4 мес.мы буквально на днях провели аудиометрию и выявили тугоухость 4 степени.Первое, что мы с мужем испытали-это шок.Но взяли себя в руки и решили не здаваться.Ваши проблемы нам только предстоят,но мы не падаем духом.Все будет хорошо!!! Желаем Вам всего наилучшего!!!

Ссылка на сообщение
  • Ответы 538
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

Привет всем! я - мамочка очаровательных двойняшек: Мишки и Андрюшки (нам 1,5 года). У Мишки глухота с остатками, выяснили в 9 месяцев, СА с 11 месяцев. Ребенок термоядерный, постоянно срывает. 4 месяца упорной борьбы. сейчас срывает, когда я выхожу из комнаты. до сих пор не знаю, что он слышит, а что нет. Занимаюсь с ним каждый день, практически целый день. эдакий винегрет из Леонгард, Шматко и собственных соображений. ПРОБЛЕМА - одни упражнения из урока Леонгард кажутся легкими, а другие непосильными. Напр. дифференциация муз. инструментов - он просто выбирает тот, который нравится! ОК - НЕ БУДУ ВСЕХ ГРУЗИТЬ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ. Люблю сайт, узнала много интересного.

Р.S. ВСЕ УСИЛЕННО СВАТАЮТ КИ. А У НАС КОШМАРНАЯ НЕВРОЛОГИЯ! Боюсь, не выдержит, да и мнений по поводу КИ море!

 

 

Здравствуйте всем, я тоже мама двойняшек, вернее близняшек и слух потерян у обоих ;у Петьки 4-ястепень, У Пашки 2-3степень. И как у вас мама Ира,куча разной неврологии.

Нам говорили всегда, что дети практически безнадёжные, говорить не будут,но ... сейчас нам по 8 лет, Пашка говорит как мы с вами (не остановишь), а Петька, если не брать в расчёт непосредственно фонетику,так же говорит замечательно. У него огромный словарный запас и предложения строит сам по аналогии.

Правда мы занимались не по Леонгард, а по обычной программе глухого сада(Корсунская).

Хочу пожелать удачи и терпенья, не верьте никому, невралогия конечно мешает процессу обучения, но нет ничего невозможного,главное побольше занимайтесь!

Ссылка на сообщение

Марыся, а вы занимались дома или посещали  специализированный садик?

Ссылка на сообщение
Марыся, а вы занимались дома или посещали специализированный садик?

 

 

Мы посещали детский сад для глухих детей с 2 до 7 лет. Ну а дома соответственно тоже. Лично моё мнение , что ребёнок к примеру с 4-ой степенью, мало что приобретёт в массовом саду или школе. Я очень довольна , что в своё время, не пошла ни на какие уговоры и приняла верное решение.

И даже наличие жестов меня не пугает. Если ребёнок, растёт в речевой среде,он не разучится говорить, а жесты..,просто второй язык. Ведь никого не смущает, что человек знает и русский и английский?

Единственная проблемма была в непонимании некоторых "педагогов". Диагноз ДЦП,воспринимался как клеймо.Но слова Богу, таких было меньшинство.

Ссылка на сообщение

Спасибо, за ответ. :) Мы сейчас стоим на перепутье, с одной стороны методика Леонгард и ребенок с нами дома,но в массовом садике боюсь что его забросят, а с другой стороны хорошие педагоги в садике, но разлука на неделю это очень тяжело.Склоняемся к Леонгард и попробовать договорится с педагогом из садика, что бы ездить к ней на частные занятия,а летом спец.садик всеравно закрывают на каникулы попробовать в массовый.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Помогите мне пожалуйста! Я мама шестимесячной малышки. В месяц ей поставили диагноз двухстороняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. В 4 месяца мы одели аппаратики на оба ушка отикон. К нам приходит сурдопедагог и занимаеться с ней и со мной тоже учит нас общаться. Я всё выполняю так как пишут в книгах и слушаю врачей но до сих пор пребываю в состоянии шока. Не знаю что ждёт мою малышку впереди. Пожалуйста помогите мне советом!

Всё будет хорошо...Если конечно стараться! :P И работать работать...У вас как хорошо уже с малышо занимаются, а то с некоторыми позже аж в 4 года заниматься начинают! А главное эт над обязательно успеть ребёнка глухого научить говорить до 3-х лет....Так что всё замечательно будет! :P

Ссылка на сообщение

А язык жестов зачем? Эт ж древность...Глухие давным давно посещают заграницу, и как ж там общаться на языке жестов?! По хорошему хорошо было б если б запретили этот язык жестов, но увы сурдопедагогов в наше время не хватает,чтоб заниматься с КАЖДЫМ ребёнком, учить его говорить,и эт очень важная профессия! :P

Ссылка на сообщение
Зачем Вам КИ, если есть остатки слуха? развивайте!
+ 1 используйте для этого любую возможность

 

Dana, представляю, какой шквал негодования поднимется в адрес твоего последнего поста... Резкого и необдуманного, смею заметить. Хотя мне и не нравится использование жестов в качестве основного способа общения.

 

Кроме сурдопедпгогов еще и родители должны заниматься, ты не учитываешь. Не все имеют возможности и силу воли.

Как-то вот посещают заграницу, да... Но оставь самим неслышащим людям решать вопрос выбора жестовой или голосовой речи.

Часто и выбора никакого нет.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Помогите мне пожалуйста! Я мама шестимесячной малышки. В месяц ей поставили диагноз двухстороняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. В 4 месяца мы одели аппаратики на оба ушка отикон. К нам приходит сурдопедагог и занимаеться с ней и со мной тоже учит нас общаться. Я всё выполняю так как пишут в книгах и слушаю врачей но до сих пор пребываю в состоянии шока. Не знаю что ждёт мою малышку впереди. Пожалуйста помогите мне советом!

 

Дорогая Злата! Я мама неслышащего мальчика Богдана, которому сейчас 2года и 8 месяцев. Диагноз - сенсоневральная тугоухость 4 степени- нам поставили в 9 месяцев, тогда же одели наши первые аппараты, с которыми мы начали заниматься. Тогда мне казалось, что моя жизнь закончилась, и земля уплывала из-под ног. Я вспомнила свое состояние, прочитав ваше сообщение. Самое сложное - это принять все так, как есть и начать конструктивно действовать. Депрессия непременно пройдет. Это не горе! Они такие же детки - умненькие, озорные, замечательные! Просто им требуется намного больше усилий для того, чтобы научиться говорить. У нас был долгий путь. Сейчас мой малыш прооперирован (кохлеарная имплантация). После операции и подключения прошло 3,5 месяца. Мы слышим!!! Это чудо! Его можно позвать, и он откликается. Он начинает говорить свои первые слова. Конечно, мы много занимаемся, ходим в обычный садик, преодолеваем вместе все наши трудности. Я вас уверяю, с вашим малышом все будет хорошо! Вот увидите!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Мамочки, подскажите пожалуйста, где почитать информацию про занятия с детишками, полтора месяца назад у дочки был менингит, после которого она потеряла слух, поставили 4 степень тугоухости, мы сейчас собираемся покупать слуховые аппараты, но и хочется поскорее начать заниматься, чтобы речь восстановить, а то она говорить совсем перестала.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Моей дочери 6 месяцев, заметили, что перестала слышать в три месяца. Два месяца нам не могли поставить точный диагноз. Сейчас поставили 4 степень двухстороннюю. Сперва конечно было шоковое состояние, да и сейчас иногда слезы бегут сами по себе…раньше я даже не знала, что есть такие врачи как сурдологи, сурдопедагоги, все новое и неизвестное, это и пугает…Хорошо, что нашла этот сайт и форум.

 

Заказали мы вкладыши и должны купить СА Наида юниор. Интересно они какие? Ничего не знаю. Читала характеристики вроде хорошие, да и в характеристиках особо не разбираюсь, все наверное приходит со временем.

 

Сурдопедагог сказала, чтобы развивали лепетную речь, сейчас только кричит. Когда начинаю говорить «ба-ба», она ладошками прикасается к моим щекам и начинает громко смеяться (видимо от вибрации ей смешно), а лепета нет. Кто-нибудь учил лепету? И как это делается? Когда дочка слышит громкие звуки очень радуется, оживляется, начинает дрыгать ножками, ручками. Вообще очень веселый человечек у меня растет и надеюсь счастливый.

Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Моей дочери 6 месяцев, заметили, что перестала слышать в три месяца. Два месяца нам не могли поставить точный диагноз. Сейчас поставили 4 степень двухстороннюю. Сперва конечно было шоковое состояние, да и сейчас иногда слезы бегут сами по себе…раньше я даже не знала, что есть такие врачи как сурдологи, сурдопедагоги, все новое и неизвестное, это и пугает…Хорошо, что нашла этот сайт и форум.

 

Заказали мы вкладыши и должны купить СА Наида юниор. Интересно они какие? Ничего не знаю. Читала характеристики вроде хорошие, да и в характеристиках особо не разбираюсь, все наверное приходит со временем.

 

Сурдопедагог сказала, чтобы развивали лепетную речь, сейчас только кричит. Когда начинаю говорить «ба-ба», она ладошками прикасается к моим щекам и начинает громко смеяться (видимо от вибрации ей смешно), а лепета нет. Кто-нибудь учил лепету? И как это делается? Когда дочка слышит громкие звуки очень радуется, оживляется, начинает дрыгать ножками, ручками. Вообще очень веселый человечек у меня растет и надеюсь счастливый.

Попробуйте купить через интернет книгу "Если малыш не слышит" Н.Д.Шматко, Т.В.Пелымская занатия расписаны с самого раннего возраста

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Помогите мне пожалуйста! Я мама шестимесячной малышки. В месяц ей поставили диагноз двухстороняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. В 4 месяца мы одели аппаратики на оба ушка отикон. К нам приходит сурдопедагог и занимаеться с ней и со мной тоже учит нас общаться. Я всё выполняю так как пишут в книгах и слушаю врачей но до сих пор пребываю в состоянии шока. Не знаю что ждёт мою малышку впереди. Пожалуйста помогите мне советом!

 

 

Могу сказать, что Вы не одна кто чувствует то же самое. На этой неделе я то же узнала, что доча не слышит, завтра ей исполниться 8 мес. Через неделю поставят окончательный диагноз - будет сделана аудиограмма. Теперь мне кажется, что мой мозг работает круглые сутки и даже в восне. ШОК! По другому не скажешь. Но в данной ситуации ребёнок может надеется только на своих родителей, то как они быстро справятся с данной ситуацией. Выход есть судя изучению данного диагноза - это СА и КИ.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Гость Юлия Кестенбаумер

Злата, как я Вас хорошо понимаю. Мы тоже прошли через все эти моменты. У нас слышащий сын 7 лет и неслышащая дочка 3,8. Неуверенность, страх за будущее ребенка, непонимание проблемы, растерянность, слезы - все это было. Мы узнали о глухоте Анечки, когда ей было между 5 и 6 месяцами. Стали носить СА. Они не помогали :-( Мы сделали имплантат, когда ей был годик. Сейчас она - болтушка-хохотоушка, с отличными успехами в яыках (растет двуязычной - немецкий и русский), учит английский в садике. Мы занимаемся - учимся чиатать по губам - что ей не нравится, потому что она очень ориентирована на слух - не зря же мы ее развивали в этом направлении :-) Поет песни, занимается танцами, умненткая, смелая, общительная. "И это пройдет..." - помнтие кольцо царя Соломона? :-) Вот увидите, все будет отлично. Главное, не опускать руки, работать, идти вперед. ЛЮБИТЬ своего малыша таким, какой он есть. Не чувствовать себя виноватой, не оправдываться перед другими, не прятать глухоту - это часть ВАшего ребенка, а значит, часть ВАшей семьи. С этим надо просто жить! Удачи Вам, Вашей семье! Счастья!

Ссылка на сообщение
интересующаяся
Считается, что идеальное время для протезирования 4-6 мес, когда по естественному развитию гуление должно трансформироваться в лепет. К сожалению, в это время протезированы единицы. И вы в них попали.

 

Скажите пожалуйста, а если диагноз ребёнку поставили только в 1,4 года...Чем это горозит? Насколько сложнее ему будет адаптироваться? Это ещё только диагноз поставили, а пока наушники оденут.....Сильно отстал малыш?

Изменено пользователем интересующаяся
Ссылка на сообщение
Скажите пожалуйста, а если диагноз ребёнку поставили только в 1,4 года...Чем это горозит? Насколько сложнее ему будет адаптироваться? Это ещё только диагноз поставили, а пока найшники оденут.....Сильно отстал малыш?

Найшники - это что в вашем понимании? какая степень потери у малыша? Если не заниматься с ребёнком, то грозит отставанием в речевом развитии и как следствие - умственном. Почитайте форум тут очень много полезной информации. Дерзайте.

Ссылка на сообщение
интересующаяся
Найшники - это что в вашем понимании? какая степень потери у малыша? Если не заниматься с ребёнком, то грозит отставанием в речевом развитии и как следствие - умственном. Почитайте форум тут очень много полезной информации. Дерзайте.

 

 

Извините..это у меня опечатка...наушники......

У малыша третья степень тугоухости. У нас проблема в том что родители примерно с 4-5-6 месяцев подозревали у ребёнка проблему со слухом, а проверили его только в 1,4. поэтому не могу ручаться за то как они будут им заниматься в дальнейшем.....

Ссылка на сообщение
Извините..это у меня опечатка...наушники......

У малыша третья степень тугоухости. У нас проблема в том что родители примерно с 4-5-6 месяцев подозревали у ребёнка проблему со слухом, а проверили его только в 1,4. поэтому не могу ручаться за то как они будут им заниматься в дальнейшем.....

 

При благоприятных обстоятельствах отставание еще поправимо.

Часть благоприятных обстоятельств зависит от родителей - своевременное обращение за слухопротезированием, исполнение рекомендаций специалистов, начало занятий с сурдопедагогом, самостоятельная работа по развитию речи у малыша, параллельно с развитием речи - занятия по общему развитию, чтобы не формировалось отставание - педагоги подскажут и научат - мелкая моторика, логика, развитие памяти...

Ссылка на сообщение
интересующаяся
При благоприятных обстоятельствах отставание еще поправимо.

Часть благоприятных обстоятельств зависит от родителей - своевременное обращение за слухопротезированием, исполнение рекомендаций специалистов, начало занятий с сурдопедагогом, самостоятельная работа по развитию речи у малыша, параллельно с развитием речи - занятия по общему развитию, чтобы не формировалось отставание - педагоги подскажут и научат - мелкая моторика, логика, развитие памяти...

 

ну это всё понятно. Меня интересовало может у кого есть информация или наблюдения о подобном. Сколько примерно времени потребуется чтоб этот ребёнок сказал свое первое слово? Т.е. с учётом что потребуется время для наладки аппарата и исполние всех рекомендаций.....Просто ребёнок ещё гиперактивный и он наверняка очень болезненно будет к аппарату привыкать....А развитеие у него уже далеко зашло. Он уже адаптируется в этом мире при помощи жестов, понимает людей по мимике и т.п.....

Ссылка на сообщение

Нам диагноз поставили в 2 года до этого утвержали что у нас серные пробки ничего страшного, потом якобы аденоиды и только потом поставили точный диагноз практически сразу протезировались (сразу скажу аппараты были плохие мы в этом еще ничего не понимали) и пошли в специализированный садик, слова появились примерно через полгода, сейчас ходим в простой садик + занимаемся 2 раза в неделю с дефектологом, после того как одели нормальные аппараты речь заметно активизировалась хотя и с ошибками. Не переживайте из-за опущеного времени его уже не вернешь, а себя еще больше доконаете если заниматься и верить в малыша все получится (а даже если не получится все равно ведь его любишь), в садике я видела мальчика у них 3-4 ст тугоухости серьезно заниматься они стали только в 5 лет (правда занимались действительно каждый день и помногу) в результате он попал в смешанный класс слышащие и слабослышащие речь была хорошая на всех утрениках он всегда стихи читал. Первое время оно самое тяжелое, потом будет легче и силы появятся.

Ссылка на сообщение
ну это всё понятно. Меня интересовало может у кого есть информация или наблюдения о подобном. Сколько примерно времени потребуется чтоб этот ребёнок сказал свое первое слово?

 

Так дети же все разные - это тоже понятно

Опыт любого конкретного ребенка все равно не получится полностью перенести на Вашего, даже при полном совпадении возраста начала реабилитации и степени снижения слуха.

 

А времени на подбор и начало занятий требуется не так много - если заняться активно, а не растекаться мыслью по древу - от недели до трех.

 

Период пассивного накопления словарного запаса может быть от одного-двух месяцев до года-полутора

Но ведь для этого сурдопедагогика и существует, чтобы ускорить процесс. В этом вопросе тактика пассивного созерцания себя не оправдывает.

Ссылка на сообщение
интересующаяся
Нам диагноз поставили в 2 года до этого утвержали что у нас серные пробки ничего страшного, потом якобы аденоиды и только потом поставили точный диагноз практически сразу протезировались (сразу скажу аппараты были плохие мы в этом еще ничего не понимали) и пошли в специализированный садик, слова появились примерно через полгода, сейчас ходим в простой садик + занимаемся 2 раза в неделю с дефектологом, после того как одели нормальные аппараты речь заметно активизировалась хотя и с ошибками. Не переживайте из-за опущеного времени его уже не вернешь, а себя еще больше доконаете если заниматься и верить в малыша все получится (а даже если не получится все равно ведь его любишь), в садике я видела мальчика у них 3-4 ст тугоухости серьезно заниматься они стали только в 5 лет (правда занимались действительно каждый день и помногу) в результате он попал в смешанный класс слышащие и слабослышащие речь была хорошая на всех утрениках он всегда стихи читал. Первое время оно самое тяжелое, потом будет легче и силы появятся.

 

 

Скажите пожалуйста а ваш малыш до того как ему поставили диагноз говорил? ну в смысле пытался начинать говорить, там...детское гуление и всё такое....потому что наш малыш не гулил, не поворачивает голову на имя, не реагирует ни на какие звуки..Т.е. сейчас он совершенно ничего не слышит из нормальной жизни.

Mothaika, неужели за такой короткий срок ребёнок адаптируется к миру которого он раньше не слышал?

Ссылка на сообщение
Mothaika, неужели за такой короткий срок ребёнок адаптируется к миру которого он раньше не слышал?

 

Вы писали о третьей степени тугоухости ( за точность диагноза отвечать не могу), если так, то кое-что слышал

Маловато для формирования спонтанной речи, но кое-что для слухового развития

 

Да и при третьей степени слуховые аппараты будут помогать гораздо больше, чем при глухоте, например

 

Где-то я слышала такое правило - пусть упрощенное, но доходчивое. Применительно к возрасту КИ - что реабилитационный период будет примерно равен периоду предшествующей глухоты (сделали в год - значит, год, сделали в 3 - значит, 3)

Снижение степени смягчает проблему, и ребеночку Вашему еще полутора нет.

 

Хотя, конечно, это пустые рассуждения - даже если бы я видела ребенка, прогнозы бы давала очень аккуратно, ибо неблагодарное это занятие.

Ссылка на сообщение
интересующаяся
Вы писали о третьей степени тугоухости ( за точность диагноза отвечать не могу), если так, то кое-что слышал

Маловато для формирования спонтанной речи, но кое-что для слухового развития

 

Да и при третьей степени слуховые аппараты будут помогать гораздо больше, чем при глухоте, например

 

Где-то я слышала такое правило - пусть упрощенное, но доходчивое. Применительно к возрасту КИ - что реабилитационный период будет примерно равен периоду предшествующей глухоты (сделали в год - значит, год, сделали в 3 - значит, 3)

Снижение степени смягчает проблему, и ребеночку Вашему еще полутора нет.

 

Хотя, конечно, это пустые рассуждения - даже если бы я видела ребенка, прогнозы бы давала очень аккуратно, ибо неблагодарное это занятие.

 

Спасибо вам огромное за разъяснения. я понимаю что прогнозы делать невозможно.

Ребёнок конечно что-то слышал. У него была реакция на очень громкое включение музыкального центра....Но у него не было никаких реакций на звуки повседневной жизни.

Ещё пожалуйста разъясните один вопрос. делают ли детям с таким диагнозом какие-то имплантации или придётся всю жизнь со слуховым аппаратом быть?

Очень вам благодарна за внимание!!!!

Изменено пользователем интересующаяся
Ссылка на сообщение
...делают ли детям с таким диагнозом какие-то имплантации или придётся всю жизнь со слуховым аппаратом быть?..

С кохлеарным имплантом (КИ) тоже "всю жизнь придется быть". Чем Вам не угодили слуховые аппараты (СА)? СА - протез внешний, КИ - впиливают в череп, и снаружи тоже "блямба" (внешняя часть КИ) висит.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...