Перейти к контенту

У ребенка тугоухость.Как жить?


Рекомендуемые сообщения

В этом и есть большой минус спецшкол... дети общаются так, как им легче, и новеньких втягивают. А если не втянется в ЖЯ - будет изгоем.

И если на речь слабослышащих это не очень сильно влияет (они достаточно говорят голосом наравне с ЖЯ и хорошо слышат голос), то речь глухого человека ухудшится

Ссылка на сообщение
  • Ответы 538
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

В этом и есть большой минус спецшкол... дети общаются так, как им легче, и новеньких втягивают. А если не втянется в ЖЯ - будет изгоем.

И если на речь слабослышащих это не очень сильно влияет (они достаточно говорят голосом наравне с ЖЯ и хорошо слышат голос), то речь глухого человека ухудшится

И чего делать-то? Извечный русский вопрос. Тем более, что мы, вроде как не глухие. Иль фигня вся эта градация? 1-я, 2-я, ну на худой конец 3-я тугоухость-это ещё слабослышащие, а 4-ка-всё уже-глухие?

Ссылка на сообщение

Я поправлюсь: 4-я степень - не глухота, а тугоухость в последней стадии. Но именно мы, "четверочники", ближе к глухим, поэтому надо особенно внимательно относиться к проблемам развития речи.

С другой стороны, в спецшколе такому ребенку все же легче.

Вам надо сделать так, чтобы сын не ставил на первое место жестовую речь, чтобы говорить голосом для него было тоже достаточно удобно и не напряжно. Выравнивать объем общения на разных языках. То есть, помахал он руками в школе с ребятами, а дома также много поговорил голосом (заинтересовывать, втягивать в разговор, просить рассказывать о прошедшем дне).

 

Есть же русские семьи, живущие за границей, которые дома разговаривают только на родном языке, а в обществе - на государственном. И им в равной степени комфортно говорить на обоих языках.

Ссылка на сообщение
Я поправлюсь: 4-я степень - не глухота, а тугоухость в последней стадии. Но именно мы, "четверочники", ближе к глухим, поэтому надо особенно внимательно относиться к проблемам развития речи.

С другой стороны, в спецшколе такому ребенку все же легче.

Вам надо сделать так, чтобы сын не ставил на первое место жестовую речь, чтобы говорить голосом для него было тоже достаточно удобно и не напряжно. Выравнивать объем общения на разных языках. То есть, помахал он руками в школе с ребятами, а дома также много поговорил голосом (заинтересовывать, втягивать в разговор, просить рассказывать о прошедшем дне).

 

Есть же русские семьи, живущие за границей, которые дома разговаривают только на родном языке, а в обществе - на государственном. И им в равной степени комфортно говорить на обоих языках.

Кэтрин, милая! Он дома только голосом и говорит!!! Те жесты, которым его научили ребята в школе, мы "не понимаем" дома. Делаем вид, что не понимаем. А учитель и воспитатель жалуются-пришел 1-го сентября, говорил, а сейчас...

Ссылка на сообщение

Вы молодцы, все правильно делаете! :don-t_mention:

 

Учителя, наверное, не только на него жалуются, ведь там все ребята больше на ЖЯ стали говорить.

Но а когда спрашивают или вызывают к доске, ребята же голосом отвечают?

Решение проблемы одинаковое: пусть учителя тоже "перестанут" понимать жесты.

Ссылка на сообщение
Ну вот и хорошо, вы все правильно делаете :don-t_mention:

 

Учителя, наверное, не только на него жалуются, ведь там все ребята больше на ЖЯ стали говорить.

Но а когда спрашивают или вызывают к доске, ребята же голосом отвечают?

К доске пока не вызывают. А остальные ребята.. на уроках-голосом отвечают, а на переменах и продлёнке-жестами, даже старшеклассники

Ссылка на сообщение

В принципе, ничего плохого в жестах нет. Если среди ребят так принято, ситуацию уже не переломить... Главное - соблюдать баланс, чтобы жесты не начали доминировать.

Вы задали верную установку: "со всеми, кто не понимает жесты (то есть со слышащими) надо говорить голосом".

Ссылка на сообщение
Кэтрин, милая! Он дома только голосом и говорит!!! Те жесты, которым его научили ребята в школе, мы "не понимаем" дома. Делаем вид, что не понимаем. А учитель и воспитатель жалуются-пришел 1-го сентября, говорил, а сейчас...

Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

Ссылка на сообщение
Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

 

Да, это веская причина - у меня и моей знакомой дети с одинаковой степенью тугоухости, развивались в плане речи тоже одинаково. Я год назад дочь отдала в массовый сад - ей сейчас 4 года, всё говорит, с небольшими искажениями, всё понимает, всё воспринимает исключительно на слух, даже когда я говорю с ней шёпотом. А подруга отдала своего сына в коррекционный сад слабослышащих, в итоге плачевный результат: ребёнок общается сейчас только жестами, дома психует, что родители отказываются его понимать, хотя речь он СЛЫШИТ, но, видно, жестовый язык проще. И стоит ли ломать человечка, когда ему всего 4 годика? Наверно, если есть возожность, то лучше приучать сразу воспринимать речь на слух, а ЖЯ при необходимости можно и после научиться. Но каждый родитель, естественно, решает сам, что для них лучше, это просто мой вывод после увиденного, и я безумно рада, что отдала дочь в обычный сад. Хотя со стороны педагогов "умников и умниц" предостаточно, и "рекомендовали" посещать коррекционный сад, и т.д и т.п. Но, всё же, их прогнозы по поводу отсутствия речи не сбылись, и ребёнок заговорил, и заговорил хорошо - "ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом!"

Ссылка на сообщение
Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

Мы тоже не хотели идти в слабослышку. Но выбора нет. Остатков слуха маловато для "массовой" и по объективным и по формальнвм причинам. Но он говорил, и говорит. Но жестов стало намного больше. И в школе перестал почти говорить. Наверно, Кэтрин права-придётся мирится, но не допускать общения жестами в слышащей среде. хотя тут другой косяк-он может полностью от нас отстраниться.

Ссылка на сообщение
Да, это веская причина - у меня и моей знакомой дети с одинаковой степенью тугоухости, развивались в плане речи тоже одинаково. Я год назад дочь отдала в массовый сад - ей сейчас 4 года, всё говорит, с небольшими искажениями, всё понимает, всё воспринимает исключительно на слух, даже когда я говорю с ней шёпотом. А подруга отдала своего сына в коррекционный сад слабослышащих, в итоге плачевный результат: ребёнок общается сейчас только жестами, дома психует, что родители отказываются его понимать, хотя речь он СЛЫШИТ, но, видно, жестовый язык проще. И стоит ли ломать человечка, когда ему всего 4 годика? Наверно, если есть возожность, то лучше приучать сразу воспринимать речь на слух, а ЖЯ при необходимости можно и после научиться. Но каждый родитель, естественно, решает сам, что для них лучше, это просто мой вывод после увиденного, и я безумно рада, что отдала дочь в обычный сад. Хотя со стороны педагогов "умников и умниц" предостаточно, и "рекомендовали" посещать коррекционный сад, и т.д и т.п. Но, всё же, их прогнозы по поводу отсутствия речи не сбылись, и ребёнок заговорил, и заговорил хорошо - "ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом!"

В садик мы ходили тоже "массовый". И тоже радовались. Это было не просто, но проще, чем ходить в "массовую" школу. Во всех отношениях. В садике не надо выполнять программу, не так строго относится ПМПК. Мы таки попали в "слабослышащую", а не в "глухую" школу, коих, кстати, по России осталось не так уж и много.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте ! Я мама 3-х летнего мальчишечки. В январе этого года он переболел менинго-энцефалитом. Теперь у нас НСТ 3-4 степень. Мы рады, что он остался жив ! Поэтому из-за потери слуха особо не страдали. Сразу начали действовать. Носим аппарты, предлагают ему поставить КИ, но я пока сомневаюсь. Одна беда, с сурдо-педагогом он не идет на контакт. После всего, что он перенес (две недели комы, две операции и 3 месяца капельниц), он врачей боится, как огня. Парнишка разговаривает, даже учит новые слова. Страшно мне за его будущее. Я готова сделать все, а он как барашек упирается.

Ссылка на сообщение
Здравствуйте ! Я мама 3-х летнего мальчишечки. В январе этого года он переболел менинго-энцефалитом. Теперь у нас НСТ 3-4 степень. Мы рады, что он остался жив ! Поэтому из-за потери слуха особо не страдали. Сразу начали действовать. Носим аппарты, предлагают ему поставить КИ, но я пока сомневаюсь. Одна беда, с сурдо-педагогом он не идет на контакт. После всего, что он перенес (две недели комы, две операции и 3 месяца капельниц), он врачей боится, как огня. Парнишка разговаривает, даже учит новые слова. Страшно мне за его будущее. Я готова сделать все, а он как барашек упирается.

 

 

 

Просто ужас,сколько вам пришлось пережить.

После всех обследований,после операции на КИ,после всех перевязок наш малыш тоже боялся врачей.И врачи пошли нам навстречу,когда приходили к нам в палату или мы шли на приём,они снимали свои белые халаты и малыш их спокойнее воспринимал.А наш сурдо-педагог вообще не пользуется белым халатом,как раз аргументируя тем,что тогда дети лучше идут на контакт.Поговорите со своими специалистами,пусть снимут белые халаты,может и вам это поможет.Удачи вам!

Ссылка на сообщение
Просто ужас,сколько вам пришлось пережить.

После всех обследований,после операции на КИ,после всех перевязок наш малыш тоже боялся врачей.И врачи пошли нам навстречу,когда приходили к нам в палату или мы шли на приём,они снимали свои белые халаты и малыш их спокойнее воспринимал.А наш сурдо-педагог вообще не пользуется белым халатом,как раз аргументируя тем,что тогда дети лучше идут на контакт.Поговорите со своими специалистами,пусть снимут белые халаты,может и вам это поможет.Удачи вам!

Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

Ссылка на сообщение
Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

 

Наши не носят.

А в Эстонии, где Doreti живет, может, и носят.

Ссылка на сообщение
Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

 

Наш сурдопедагог принимает в поликлинике и в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

Ссылка на сообщение
Наш сурдопедагог принимает в поликлинике и в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

А-а. Ну тогда понятно. "Люди в белых халатах, люди в бе-е-елых халатах" :sun_bespectacled: Песенка такая была во времена совдепии

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

 

Ну тогда он не столько белый, сколько маскировочный :pooh_on_ball:

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Нашла в Интернете статью. Думаю, что ее интересно будет прочитать не только родителям, имеющих детей с проблемами слуха, а вообще всем, у кого есть малыши.

 

Мы не догадывались, что наш сын глухой

 

Родители Дениса Зайцева узнали о том, что их сын ничего не слышит, только когда мальчику исполнилось 5 лет

 

— В то, что мой сын глухой, невозможно было поверить, — заявляет Любовь. — Он же реагировал на хлопки и громыхание закрывающейся двери, он многие звуки слышал, я уверена! Когда я с ним говорила, он очень внимательно на меня смотрел, точно всё слышал и понимал, просто не хотел мне отвечать.

 

Всю статью можно прочитать в НОВОСТЯХ на главной странице.

Ссылка на сообщение

Эта история - как собирательный образ из стереотипов, которыми переполнена наша жизнь.

Поздней диагностики - очень много.

Причем в этой истории процесс затормозился еще на уровне родителей.

А чаще мама все-таки подозревает неладное, идет в поликлинику и там ей советуют подождать до 3 лет, потом еще чего-нибудь... а потом говорят, что слишком поздно.

Настороженность на эту тему есть только в семьях, которые знакомы с проблемой. А большинство абсолютно беспечны.

 

Кстати, глухоту замечают все-таки пораньше - а тугоухость - когда есть реакция на громкие звуки - существенно позже, как этот мальчик с 3 степенью. А со второй (второй-третьей) - он бы еще и заговорил сам, только поздно, мало и с проблемами произношения.

Почему диагноз можно установить в год-два? Значительно раньше. Собственно исследования информативны еще в роддоме, просто до 3-6 месяцев реабилитацию не начинают.

 

Как однажды я осталась поражена фразой, которую специалист психоневролог сказала маме "Что вы придумываете, как это она недослышит? Ребенок - или слышит, или нет".

Хоть стой, хоть падай.

 

Но постепенно все-таки будет, я надеюсь, внедрено активное выявление детей со сниженным слухом - скрининг в родоме, диспансеризация в годик, осмотры перед садом..... А пока родителям надо быть начеку самим.

Ссылка на сообщение
Эта история - как собирательный образ из стереотипов, которыми переполнена наша жизнь.

Поздней диагностики - очень много.

Причем в этой истории процесс затормозился еще на уровне родителей.

А чаще мама все-таки подозревает неладное, идет в поликлинику и там ей советуют подождать до 3 лет, потом еще чего-нибудь... а потом говорят, что слишком поздно.

Настороженность на эту тему есть только в семьях, которые знакомы с проблемой. А большинство абсолютно беспечны.

 

Кстати, глухоту замечают все-таки пораньше - а тугоухость - когда есть реакция на громкие звуки - существенно позже, как этот мальчик с 3 степенью. А со второй (второй-третьей) - он бы еще и заговорил сам, только поздно, мало и с проблемами произношения.

Почему диагноз можно установить в год-два? Значительно раньше. Собственно исследования информативны еще в роддоме, просто до 3-6 месяцев реабилитацию не начинают.

 

Как однажды я осталась поражена фразой, которую специалист психоневролог сказала маме "Что вы придумываете, как это она недослышит? Ребенок - или слышит, или нет".

Хоть стой, хоть падай.

 

Но постепенно все-таки будет, я надеюсь, внедрено активное выявление детей со сниженным слухом - скрининг в родоме, диспансеризация в годик, осмотры перед садом..... А пока родителям надо быть начеку самим.

+100

Моя жена забила тревогу уже в возрасте сына месяца 3. Но она музыкант, а у них енто дело на особом контроле (горько улыбающийся смайл). Я тоже очень надеюсь, что обратят-таки внимание на выявление

Ссылка на сообщение

Да несогласна я - мне дочери в 3 года сенсоневральную поставили, и чувствовала, что что-то не так, и таскала по всем врачам - да я не слух и подумать не могла!!! Ребёнок слышал меня, да, почти не говорила - но понимала, кивала "да" и "нет". Врачи в карте написали "слух в норме", поставили неврологию, лечили - а ребёнку почти 3, а она не говорит. Пока до мужа не допёрло, простите - а может она недослышивает? - я к лору, на что мне лор: "Не придумывайте, Вы ж не умнее врачей" - мол, не придумывайте себе проблем со слухом, коль ребёнок дурак - и лечитесь у психоневролога. И мы сами поехали делать аудиаграмму в Институт коррекционной педагогики (тоже муж в инете нашёл) - и реально - слух! Хорошо, что в 3 года дошло, а не в 5 - если бы дальше врачей слушали! А дочка очень умная оказалась, как аппараты одела - за год набрала словарный запас слышащего ребёнка её возраста. И ещё момент, цитата из ссылки:" -- есть нарушения в развитии речевого аппарата. К полутора годам ребёнок должен знать 40 — 45 слов. Если малыш не говорит, это может свидетельствовать как о нарушении слуха, так и о запоздалом психическом развитии. " Я несколько лет отработала воспитателем, в том числе в яслях - в группе 21 человек от полутора до трёх, так вот - К ПОЛУТОРА ГОДАМ говорят из 21 ребёнка от силы четыре-пять, основная масса детей начинает говорить от двух лет - я это видела из года в год, и не в одной группе. И детишки очень умные, и ни в каком развитии не отставали совершенно.

Ссылка на сообщение
+100

Моя жена забила тревогу уже в возрасте сына месяца 3. Но она музыкант, а у них енто дело на особом контроле (горько улыбающийся смайл). Я тоже очень надеюсь, что обратят-таки внимание на выявление

 

Может, в 3 месяца и можно определить - но глухоту, а не тугоухость. И при чём музыкант и слух??? Насколько я понимаю, музыкальный слух не связан с сенсоневральной тугоухостью... Я имею значительный опыт работы с детьми - и не обнаружила у своего ребёнка нарушения слуха - я дочь укачивала на руках, сажала на колени - она отзывалась, агукала; засыпая - просыпалась на хлопок двери, на разговор в комнате - и до сих пор реагирует на эти звуки, когда спит. И врачи - я им тоже верила...Не было повода бить тревогу про слух! И до сих пор у большинства людей - вы поспрашивайте, если я не права - взляд однозначен - либо слышит, либо нет. А вот слова врача: " Ваш ребёнок слышит - я же врач, я вижу. А вот то, что он не понимает услышанного - вам к психоневрологу, сами понимаете о своей проблеме...". Так что это всё очень сложно, у каждых родителей и детей своя ситуация, - со вторым буду умнее! :)

Ссылка на сообщение
Может, в 3 месяца и можно определить - но глухоту, а не тугоухость.

 

Комплексом объективных методик исследования слуха можно определить степень тугоухости и в три месяца, и раньше. Но скрининга пока нет - всем подряд, а для специального обследования должен кто-то заподозрить и назначить.

Вы имели в виду, что нельзя заподозрить родителям по реакциям ребенка снижение слуха?

 

Большинство затрудняется, действительно.

А внимательные мамы, у которых ребенок не первый, могут почувствовать разницу. И чувствуют даже при относительно небольшой потере.

Да и музыканты повнимательнее - они же с младенчества пытаются детям слух развивать, песни колыбельные поют, ответные реакции отслеживают, и заметят, что реакция есть только на громкие звуки. И игрушки всякие покупают - колокольчики, шарманки, дудочки. Или по частоте четко видят - играют с музыкальными инструментами - как мишка ходит (по низким клавишам) - ребенок слышит, реагирует (по возрасту, оглядывается, замирает, смеется, подражает), а как птички поют - не понимает, не изображает, не оглядывается.

А семьи - где уже есть ребенок со снижением слуха - либо сразу проверяют, либо настолько боятся даже предположить, что такое может повториться (два раза снаряд в одну воронку не падает), что откладывают обследование, пока проблема не станет очевидна.

Ссылка на сообщение

Да, именно имела ввиду - заподозрить. Ребёнок первый, и, кстати, на птиц тоже реагировала - у нас в основном вороны проживают, а каркают они весьма громко. Да и в садике по поведению была неотличима от других детей - наверно, всё просто повторяла за ними, не слыша команд воспитателя, и в массовке и не заметили. А насчёт откладывания проблемы - конечно, это страшно, но откладывать - смысла нет, проблема либо есть - либо нет, и чем раньше выявить, естественно, это лучше. Когда муж предположил, что ребёнок плохо слышит, первая моя реакция была примерно такой- я накричала на него, что, мол, ты говоришь такое? она же слышит нас! Конечно, каждому родителю не хочется даже думать, что с его ребёнком что-то не так.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...