Перейти к контенту

У ребенка тугоухость.Как жить?


Рекомендуемые сообщения

Я за своей дочкой следила сама. Думала, а вдруг она тоже плохо слышит. Проверяла слух, шепча ей из другого угла комнаты. Это когда она уже подросла...

 

Маленькие дети очень не внимательные, им можно повторять много раз, а они все равно не слышат, занимаясь своими делами. Для проверки слуха и нужны специалисты. Действительно, родители могут только что-то подозревать....

 

У подруги ребенку в 7 лет поставили СНТ. На диспансеризации врач сказала, что КАЖЕТСЯ ее дочь плохо слышит. НО разве ЛОР в п-ке не может точно определить хорошо слышит ребенок или не очень?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 538
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

У подруги ребенку в 7 лет поставили СНТ. На диспансеризации врач сказала, что КАЖЕТСЯ ее дочь плохо слышит. НО разве ЛОР в п-ке не может точно определить хорошо слышит ребенок или не очень?

 

Если диспансеризация никак не оснащена оборудованием - точно не определить

Не повторил шепотные слова - вот и гадай почему

 

Natalina, а ведь еще бывает постепенно проявляющаяся тугоухость, ребенок после рождения слышит хорошо (и естественно не отличается в развитии), острота слуха снижается медленно и за счет улучшения реакций и развития ребенка это почти незаметно. Кроме того. тогда родители засчитывают реакции, которые они видели раньше и не сразу замечают, что они уже не такие.

Очень часто детей с тугоухостью водят к логопеду, занятия дают некоторый результат и вопрос о проверке слух откладывается.

Ссылка на сообщение

Да нет, слух нарушен с рождения - мы часто снимали дочку на камеру, и, уже когда просматривали после постановки диагноза - уже на многое обращали внимание - Например: когда звали её "Ксюша" - она не реагировала, а звали идущую рядом с ней Алёну - моя на звук оборачивалась первая - имена из звуков разных, а её имя - глухие звуки да шипящие. И много чего после увидели "новым взглядом". А на приёме лора моя до сих пор - если её спрашивают шёпотом на ухо повторить слова, она их шёпотом и повторяет. Вот такие дела...А в саду многие дети иногда не реагируют на речь - кто заигрался, кто просто упрямый. А сейчас так жалею, что никто не подсказал вовремя слух проверить.

Ссылка на сообщение
Да несогласна я - мне дочери в 3 года сенсоневральную поставили, и чувствовала, что что-то не так, и таскала по всем врачам - да я не слух и подумать не могла!!! Ребёнок слышал меня, да, почти не говорила - но понимала, кивала "да" и "нет". Врачи в карте написали "слух в норме", поставили неврологию, лечили - а ребёнку почти 3, а она не говорит. Пока до мужа не допёрло, простите - а может она недослышивает? - я к лору, на что мне лор: "Не придумывайте, Вы ж не умнее врачей" - мол, не придумывайте себе проблем со слухом, коль ребёнок дурак - и лечитесь у психоневролога. И мы сами поехали делать аудиаграмму в Институт коррекционной педагогики (тоже муж в инете нашёл) - и реально - слух! Хорошо, что в 3 года дошло, а не в 5 - если бы дальше врачей слушали! А дочка очень умная оказалась, как аппараты одела - за год набрала словарный запас слышащего ребёнка её возраста. И ещё момент, цитата из ссылки:" -- есть нарушения в развитии речевого аппарата. К полутора годам ребёнок должен знать 40 — 45 слов. Если малыш не говорит, это может свидетельствовать как о нарушении слуха, так и о запоздалом психическом развитии. " Я несколько лет отработала воспитателем, в том числе в яслях - в группе 21 человек от полутора до трёх, так вот - К ПОЛУТОРА ГОДАМ говорят из 21 ребёнка от силы четыре-пять, основная масса детей начинает говорить от двух лет - я это видела из года в год, и не в одной группе. И детишки очень умные, и ни в каком развитии не отставали совершенно.

Вам повезло. Видимо не сильная потеря. Когда сильная-заметно в очень маленьком возрасте. Врачи же, зачастую, принимают спонтанные реакции малыша за ответы на обращения к нему. Даже родители принимают или верить не хотят... А потом следует перекладывание ответственности-где вы были раньше? Мы, к сожалению, даже при наличии мощных СА, словарный запас имеем далеко не соответствующий возрасту. И тож, не дауны. Хотя пацаны завсегда от девочек отстают

Ссылка на сообщение
Может, в 3 месяца и можно определить - но глухоту, а не тугоухость. И при чём музыкант и слух??? Насколько я понимаю, музыкальный слух не связан с сенсоневральной тугоухостью... Я имею значительный опыт работы с детьми - и не обнаружила у своего ребёнка нарушения слуха - я дочь укачивала на руках, сажала на колени - она отзывалась, агукала; засыпая - просыпалась на хлопок двери, на разговор в комнате - и до сих пор реагирует на эти звуки, когда спит. И врачи - я им тоже верила...Не было повода бить тревогу про слух! И до сих пор у большинства людей - вы поспрашивайте, если я не права - взляд однозначен - либо слышит, либо нет. А вот слова врача: " Ваш ребёнок слышит - я же врач, я вижу. А вот то, что он не понимает услышанного - вам к психоневрологу, сами понимаете о своей проблеме...". Так что это всё очень сложно, у каждых родителей и детей своя ситуация, - со вторым буду умнее! :3dflagsdotcom_ukiom_2faws:

Музыкант и слух тут вот при чём-люди, работающие в этой сфере, чутко реагируют не только на отсутствие МУЗЫКАЛЬНОГО, как Вы выразились, слуха, а на его наличие и отсутствие вообще. Кроме того, жена тоже педагог и тоже имеет значительный опыт работы с детьми, она ещё и музыке их учила. Не знаю, что Вы подразумеваете под словом "определить", но подазрения появились имненно тогда, а вот диагностировать тугоухость в 6, да даже пусть в 9 месяцев-вполне реально. И запротезироваться, остановив тем самым дальнейшее падение слуха. Нашими врачами этого сделано не было. Может в 9 месяцев у нас была 2-3 степень? Сейчас всё было бы проще. Однако нас до 2 лет убеждали, что всё ОК. А мы верили. Не смотря на подозрения-врачи, всётки! Вот так, собссна

Ссылка на сообщение

Daemon, самое главное - Вы заметили и занимаетесь, и словарный запас прибавится, пусть не так быстро, как хотелось бы - но вода камень точит! От себя - Вы замечательный отец, удачи Вам!

Ссылка на сообщение
Daemon, самое главное - Вы заметили и занимаетесь, и словарный запас прибавится, пусть не так быстро, как хотелось бы - но вода камень точит! От себя - Вы замечательный отец, удачи Вам!

Спасибо. Мы уже заканчиваем первое полугодие 1 класса. Успехи переменные. И Вам удачи!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!Почитала эту теку и решила поделиться своей ситуацией.Может что-то мне тоже посоветуете.

Ребенку 6 декабря исполнилось 2года.Когда был годик проверяли слух,было все нормально.

В 2 года в поликлиннику пошли к логопеду,т.к. ребенок не говорит,она сказала,чтоб проверили слух.Ромочка в год и пять говорил мама,а потом перестал.Когда были на приеме у нашего невропатолога,то проверяли слух на простейшем устройстве,сказали,что сигналы проходят,со слухом все хорошо(это был октябрь).А в декабре решили проверить более глобально.Итог-аудиограмма показывает четвертую степень!Мы в шоке!Но врач говорит,что у Ромы есть рефлексы,

которых неп бывает при такой степени.Стали проходить обследования головы?

показало,что у нас в районе шеи пережимается сосуд.Врач сказала,чтоб срочно шли к невропатологу,проделали курс массажа и покололи уколы и таблетки для сосудов.Что это сужение

может тоже снижать слух(сосуд проходит в районе уха).Завтра идем к невропатологу.Поэтому в течение этого месяца аппараты нам подбирать не будут.Скоро праздники.К специалисту по занятия для слуха(я пока точно даже не знаю как его правильно назвать)мы пойдем в пятницу,а потом праздники.Хочется как-то заниматься с ребенком пока праздники.Вот боюсь,чтоб за этот месяц не ухудшилась ситуация.Хочу найти какие-то упражнения,чтоб доа делать.

И хотела спросить какие именно процедуры надо сделать,чтоб со всех сторон уже обследовать слух?Помогите,пожалуйста!

Ссылка на сообщение
Здравствуйте!Почитала эту теку и решила поделиться своей ситуацией.Может что-то мне тоже посоветуете.

Ребенку 6 декабря исполнилось 2года.Когда был годик проверяли слух,было все нормально.

В 2 года в поликлиннику пошли к логопеду,т.к. ребенок не говорит,она сказала,чтоб проверили слух.Ромочка в год и пять говорил мама,а потом перестал.Когда были на приеме у нашего невропатолога,то проверяли слух на простейшем устройстве,сказали,что сигналы проходят,со слухом все хорошо(это был октябрь).А в декабре решили проверить более глобально.Итог-аудиограмма показывает четвертую степень!Мы в шоке!Но врач говорит,что у Ромы есть рефлексы,

которых неп бывает при такой степени.Стали проходить обследования головы?

показало,что у нас в районе шеи пережимается сосуд.Врач сказала,чтоб срочно шли к невропатологу,проделали курс массажа и покололи уколы и таблетки для сосудов.Что это сужение

может тоже снижать слух(сосуд проходит в районе уха).Завтра идем к невропатологу.Поэтому в течение этого месяца аппараты нам подбирать не будут.Скоро праздники.К специалисту по занятия для слуха(я пока точно даже не знаю как его правильно назвать)мы пойдем в пятницу,а потом праздники.Хочется как-то заниматься с ребенком пока праздники.Вот боюсь,чтоб за этот месяц не ухудшилась ситуация.Хочу найти какие-то упражнения,чтоб доа делать.

И хотела спросить какие именно процедуры надо сделать,чтоб со всех сторон уже обследовать слух?Помогите,пожалуйста!

Сделайте КСВП, импедансометрию, аудиграмму ещё раз, лучше где-нибудь в другом месте, у другого сурдолога. Если есть возможность - компьютерную аудиограмму(она фиксирует подпороговые ответы и бывает обычно лучше, чем обычная, но для диагностики хотябы). Может у Вашего сына просто отит и тугоухость не нейросенсорная, импеданс покажет. Да, элементарно, к ЛОРу сходите, для начала

Ссылка на сообщение
Сделайте КСВП, импедансометрию, аудиграмму ещё раз, лучше где-нибудь в другом месте, у другого сурдолога. Если есть возможность - компьютерную аудиограмму(она фиксирует подпороговые ответы и бывает обычно лучше, чем обычная, но для диагностики хотябы). Может у Вашего сына просто отит и тугоухость не нейросенсорная, импеданс покажет. Да, элементарно, к ЛОРу сходите, для начала

А, сейчас заметил, что Вы из Москвы. Компьютерную у Вас точно делают в институте Коррекционной педагогики. Вроде так. Короче, метро Крапоткинская, дальше улиц не помню, но думаю узнать легко

Ссылка на сообщение
Стали проходить обследования головы?

показало,что у нас в районе шеи пережимается сосуд.Врач сказала,чтоб срочно шли к невропатологу,проделали курс массажа и покололи уколы и таблетки для сосудов.Что это сужение

может тоже снижать слух(сосуд проходит в районе уха).

 

Здраствуйте, Марина! Скажите пож-ста, какие обследования головы вы делали своему ребенку? Большое спасибо за ответ!

Ссылка на сообщение

Всем привет! Я - новенькая. Дочери 5 лет. СНТ 4 степени определили в 1,5 года. Сами слышащие. Живем в маленьком поселке. Посещаем обычный сад. Похвалиться успехами не могу (наверное я плохая и ленивая мать), хотя усердно развешиваем таблички, чтение не идет. Протезированы otikon ergo.

Ссылка на сообщение
Всем привет! Я - новенькая. Дочери 5 лет. СНТ 4 степени определили в 1,5 года. Сами слышащие. Живем в маленьком поселке. Посещаем обычный сад. Похвалиться успехами не могу (наверное я плохая и ленивая мать), хотя усердно развешиваем таблички, чтение не идет. Протезированы otikon ergo.

Найдите книгу Леонгард Э.И., например. Одними табличками делу не поможешь. Может аппараты поменять надо. Я про Эрго не знаю, чесно говоря. У нас были ДиДжи Фокусы, тоже Отикон. Сейчас Отикон Сумо-замена им. Но они в модельном ряду Отиконов самые мощные, по-моему. аппараты очень много значат. Мы, когда первые Отиконы купили, сразу такой прорыв был-просто небо и земля.

Ссылка на сообщение

А у моего ребенка тоже что-то "пережато", но мне сказали, что это не лечится. Только улучшить можно при помощи сильных сосудистых препаратов, вот и все! Ну так что, колоться все время? Это не выход.

Ссылка на сообщение
Найдите книгу Леонгард Э.И., например. Одними табличками делу не поможешь. Может аппараты поменять надо. Я про Эрго не знаю, чесно говоря. У нас были ДиДжи Фокусы, тоже Отикон. Сейчас Отикон Сумо-замена им. Но они в модельном ряду Отиконов самые мощные, по-моему. аппараты очень много значат. Мы, когда первые Отиконы купили, сразу такой прорыв был-просто небо и земля.

 

Большое спасибо за отклик! Для меня очень важно чувствовать, что я не одна такая мама такого вот "нестандартного ребенка" (другого определения я не могу допустить). К моему сожалению, книга Леонгард - пока недосягаемая мечта (копировали страницы с заданиями у областного сурдопедагога). Пользовалась Т.В.Пелымской и Н.Д.Шматко (хорошо, но подходит только лет до 3-4). Еще хотелось бы узнать у более опытных и успешных родителей (или педагогов) чему следует уделять наибольшее внимание, каким занятиям? Как я поняла, без чтения далеко не уйдешь?

Ссылка на сообщение
Как я поняла, без чтения далеко не уйдешь?

Да, необходимо много читать. То, что ребенок недобирает в общении из-за недостатка слуха, надо компенсировать чтением, расширять запас слов..

Статьи Леонгард публикуют в журнале "В едином строю".

Здесь на форуме была тема о Леонгард, в поиск введите..

Ссылка на сообщение

Я книгу Леонгард заказывала по почте , связалась по телефону с центром Леонгард и они мне выслали. От нее я изначально и отталкивалась,да и сейчас периодически перечитываю отдельные моменты.

Ссылка на сообщение
Большое спасибо за отклик! Для меня очень важно чувствовать, что я не одна такая мама такого вот "нестандартного ребенка" (другого определения я не могу допустить). К моему сожалению, книга Леонгард - пока недосягаемая мечта (копировали страницы с заданиями у областного сурдопедагога). Пользовалась Т.В.Пелымской и Н.Д.Шматко (хорошо, но подходит только лет до 3-4). Еще хотелось бы узнать у более опытных и успешных родителей (или педагогов) чему следует уделять наибольшее внимание, каким занятиям? Как я поняла, без чтения далеко не уйдешь?

 

maryulianna, мы с женой тоже иногда "стреляемся" от такого "нестандартного" ребёнка :) Уж поверьте-Вы не одна. Не знаю-к счастью или к сожалению. В последнее время деток с проблемами слуха становится всё больше. Уделять наибольшее внимание следует постановке произношения звуков правильно(слухозрительно сначала, а потом и чисто на слух, в аппаратах), чтению и пониманию прочитанного. Про книгу Леонгард-напишите им, действительно-вышлют, скорее всего. Шматко, кстати, тоже можно использовать. Удачи!

Ссылка на сообщение
:girl_pinkglassesf: Уж поверьте-Вы не одна. Не знаю-к счастью или к сожалению. В последнее время деток с проблемами слуха становится всё больше.

 

После того, как я узнала, что дочь не слышит, на многие вещи да и на весь мир стала смотреть по-другому, только тогда, в кабинете врача, я поняла, что это такое-материнский инстинкт, и что существует боль, которая намного сильнее своей собственной - это боль своего ребенка и за ребенка. До этого казалось-заработать денег, поменять машину, купить 10-е штаны- и вот оно, счастье. Теперь же я его испытываю от нового звука, нсвого слова да и просто улыбки моего ребенка!

Ссылка на сообщение

Мaryulianna, здравствуйте! Вашей дочке уже 5? если она не хочет читать по табличкам - думаю, не нужно ее заставлять. У моего ребенка тоже СНТ 4 степени, ему уже 8, здесь много моих постов, почитайте. Хочу посоветовать вот что - учите ее буквам, слогам! Действительно, чтение - это великая сила! Очень важно научить, а потом и приучить читать. Когда научится, сами в книгах ударения проставляйте, потому как у детей, да и вообще у людей с плохим слухом проблема с ударениями имеется. Не теряйте время, это кажется, что еще 2, а то и 3 года до школы (Э.И. Леонгард советует таких детей отдавать с 8-и лет), но на самом деле грандиозная работа предстоит, времени может и не хватить. И еще - хотите, чтобы Ваш ребенок говорил - пусть с дефектом речи (пока), тогда она должна расти в говорящей и слышащей среде - только с говорящими детьми!

Ссылка на сообщение

Я понимаю, что нужно учить читать, и что времени очень-очень мало. Я не понимаю каким образом это сделать!(с фантазией туговато). Может быть есть какие-то методики или книги, адаптированные под наших детей? Или может подойти самый обычный "Букварь"?

Ссылка на сообщение

Мы тоже начинали с карточек,но глобальное чтение нам не очень давалась,поэтому я купила букварь Жуковой и по нему мы научились читать.Но по Леонгард ребенок к классическому чтению должен приходить через глобальное. Я думаю ,что для каждого ребенка необходим индивидуальный подход, очень не помешала бы консультация опытного сурдопедагога.Сейчас очень много книг для занятий с детками ,сейчас можно заниматься даже при отсутствии фантазии ( мне тоже по началу казалось что она у меня отсутствует).А сейчас прихожу в книжный и благодарю людей которые все так замечательно нафантазировали!

Ссылка на сообщение
А сейчас прихожу в книжный и благодарю людей которые все так замечательно нафантазировали!

 

Совершенно с вами согласна! мы при работе на слух, например, выкручиваемся так: скупаем книжки с наклейками -и вперед! Я хотела бы отметить, что нужно пользоваться чужим опытом и идеями, уметь взять из этого что-то для себя, поэтому для меня очень важны ваши сообщения, ваш личный опыт при такой сложной работе-стать хорошей матерью, другом и педагогом.

Ссылка на сообщение

maryulianna,Я согласна с Алладином,что надо приучить ребенка к чтению тогда все пойдет как надо.А вообще-то надо заставлять,т.к.игра того стоит.В первую очередь работа и работа,тогда все получится.Пусть ваша дочка будет плакать,ничего страшного,поплачет и поймет что от нее нужно и она начнет учиться.Не сочтите меня жестоким человеком не любящего детей,просто я сама прошла эту школу.Мне 19 лет,у меня такая же потеря слуха как у вашей девочки и я ношу аппарат.Я разговариваю,у меня нет проблем в общении,я училась в обычной школе,а сейчас в институте.И это при четвертой степени...Если бы не моя мама,навряд ли бы я стала такой какая сейчас.Она занималась со мной с года.Все было и слезы,и крики,и драки.Я хорошо помню как меня заставляли перечитывать один и тот же кусок текста много раз пока я не прочитаю идеально.И как я тогда плакала...а потом привыкла.И вы знаете,я сейчас благодарна своей маме.Кстати,у нас остались материалы и книги по которым меня учили.Могу помочь...

Ссылка на сообщение

Здраствуйте. Пишу впервые. Хотя постоянно читаю всё, что пишут другие. Теперь созрела написать сама. У нас сын, 8 лет, 4 группа глухоты (раньше ставили 4 степень тугоухости). Учится во 2-ом классе слабослышащей школы. Прошли как и все здесь через обучения речи, через таблички и всё с чем сталкиваются все родители наших детей. Сейчас у меня какое-то тупиковое состояние. Помогите советом как быть. Дело в том, что нас всё время стращали перевести в школу для глухих деток. Мы справились, закончились детский сад, пережили комиссию, пошли в первый класс со своими же детками. Первое время я очень радовалась, тому что справились, что уже в первом классе. Казалось, что самый трудный период закончился. Забеременела, родила. Теперь есть младший братик. Сейчас всё больше нарастает недовольство школой. Как-то так совпало, что у сына поменялась слуховичка и я ей очень недовольна, она ничего не даёт моему ребёнку. Нашли частным образом хорошего сурдопедагога в нашем городе (мы с Белгорода), но осилили только месяц занятий. Она берёт очень дорого. А как все, понимают одним месяцем ничего не решишь, тут надо заниматься постоянно. Параллельно со всем этим узнавала про аппараты, хотелось по-лучше ( у нас siemens musik pro). Сказали, что для вас ничего нет. Померяли отиконы сумо дм, никакой разницы не заметили. Сейчас не знаю как быть. Извините за сумбурное письмо.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...