Перейти к контенту

Азы Православия


Татиана

Рекомендуемые сообщения

Первопроходец

Что-то тут всех от темы в сторону повело. Прошу придерживаться направленности топика. Сторонние посты мною перемещены во флуд.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 396
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Игорь34

    130

  • Татиана

    48

  • Meir

    45

  • Iafetit

    43

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Что значит "плотников сын"? В чем смысл?

Естественно, не буквально.

Насколько помню из истории Израиля, там принято называть детей по профессии отца. В нашем случае, обручник Иосиф был плотником, и его детей называли сыновьями плотника. Конечно, тогда в Израиле еще не знали, что Иисус Христос не был сыном плотника в нашем понимании... То, что Он - Сын Божий, выяснилось позже...

Ссылка на сообщение
к православию? никогда. Если я решу, что пора мне пообщаться с богом, я вернусь в католицизм.

От сумы, да от тюрьмы, как говорится... :laugh1:

 

эдак вы так и останетесь втроем - три верных православных. А мы так и не спасемся. Не скучно вам втроем в раю будет? :laugh1:

Спасибо, конечно, на добром слове, но Господь определит кому куда!

Наш Господь как Отец Добрый(Хороший) не даёт повода расслабляться. Он говорит, что кому много дано, с того много и спросится, и кому доверено многое, с того больше и взыщется. (Лк 12, 48) и ещё говорит: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11:12) А довольно ли я прилагаю усилий для наследования вожделенного Царствия, Богу известно, думаю недостаточно!

 

Извините, вот так вот, коряво и со всей серьёзностью отвечаю Вам на шутку юмора! :laugh1:

Ссылка на сообщение

Иоанн Креститель завершает ветхозаветное приготовление к принятию Спасителя. Явление Предтечи свидетельствует о священной необходимости преемственного стремления к правде многих поколений, или иначе, об осмысленности истории, а также о присущих ей священных рубежах и сроках. Бог отмечает их особыми чудесными явлениями, например, явлением Ангелов или пророков. Самое Крещение Господа есть впервые явленное людям, в лице Иоанна Предтечи, откровение о Святой Троице, и отсюда название праздника “Богоявление”; а также это прообраз таинства крещения. Для Самого же Господа, крещение являлось посвящением на Его служение.

 

Искушение Господа открывает нам Его как “второго Адама”, победившего там, где был побежден первый. Повествование об искушении Христа дополняет историю грехопадения первых людей. Слова Господа, что “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих” (Матф. 4;4), указывают на необходимость все природное подчинять духу. Это ответ на всякий чувственный соблазн. Отказавшись от чуда для утоления Своего голода. Господь впоследствии чудесно напитал взыскавших "Его слова в пустынном месте. Первые же люди вкусили от запретного плода даже не испытывая телесного голода, из чего видно, что грех есть излишество. Слова Христа “не искушай Господа Бога твоего” (Матф. 4,7) в ответ на предложение испытать чудесное спасение — это предупреждение, что нельзя искать высших дарований и сил ради горделивого самоублажения. Но именно этого пожелали Адам и Ева по наущению дьявола (“будете, как боги”. Быт. 3;5). Перед лицом воплощенной Истины, перед Христом, дьявол не может долго притворяться и, под конец, открыто требует поклонения и подчинения себе. Этим обнажается до конца сущность греха, ведущего к потере духовной свободы — этого залога богоподобия человека. В третьем искушении подчинение дьяволу связывается с обретением полноты земной власти над миром. Ответ Спасителя: “Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи” (Матф. 4;10) — есть откровение о том, что созидание Царства Божия на земле недостижимо на путях человеческого властвования, т. е. принуждения (ни цезарепапизм, ни папо-цезаризм не совместимы с предначертанным Господом путем).

 

Все последующее служение Спасителя и все сказанное о Нем Евангелистами и Апостолами показывает, что Он явился во исполнение пророчеств о страждущем Мессии. Господь не поощрял попыток народа сделать Его земным царем и только однажды принял народное почитание при торжественном входе Своем в Иерусалим, но это было уже началом Его крестного пути. Чтобы отметить, что Царство Его не от мира сего, о чем Он позже сказал Пилату, Господь сел не на коня, как земные владыки, а на осленка, сына подъяремной. Дозволив затем помазать ноги Свои драгоценным миром. Он вскоре Сам умыл ноги Своим ученикам в знак того, что власть Его есть служение любви. Прежде Своего торжественного входа во Иерусалим, Господь явил Свою славу на горе Фаворе. Событие это является также одним из важных звеньев, подготовляющих вольные страдания и смерть Господа, и Его светлое воскресение. Преображение Христово есть одновременно и явление Божественной славы и залог будущего прославления человека и всей твари, прежде же всего праведников, которые, по слову Господа, “воссияют, как солнце в царстве Отца их” (Матф. 13;43). В подтверждение этого обещания некоторые святые, еще при земной жизни своей, преображались подобно Спасителю, например, преподобный Серафим Саровский.

Катехизис.

Ссылка на сообщение

Искупительные страдания и смерть Господа.

 

Страдания, смерть, воскресение и, наконец, вознесение Господа Иисуса Христа суть события, в которых до конца выразился весь смысл Его жизни на земле и Его призвания; через них завершилось спасение людей.

 

Господь пострадал и умер вольно. Как Бог, Он мог вызвать на защиту Себе легионы Ангелов и, как безгрешный, Он не был подвластен смерти.

Взяв на Себя грехи всех людей. Он пережил весь ужас и весь мрак греха. Сам оставаясь ему непричастным. Будучи неповинным, Господь принял на Себя и физические последствия греха: поношения, крестные муки и смерть.

 

Сострадательная любовь Спасителя беспредельна и универсальна. Его невиновность увеличивала тяжесть взятых Им на Себя грехов человечества. Это запечатлено с особой силой в богослужебных текстах Великой Пятницы: "Так говорит Господь Иудеям: — люди Мои, что Я сделал вам? чем обидел? Слепцам вашим дал прозрение, прокаженных очистил, расслабленного от одра воздвиг... И чем вы Меня возблагодарили? За манну — желчь, за воду — уксус, и вместо того, чтобы возлюбить Меня, ко кресту пригвоздили".

 

А перед выносом Плащаницы, на вечерне Великой Субботы: "Жизнь всех осудили на смерть... Создатель мира в руках беззаконных". Ужас Голгофских страданий был бы невыносим, если бы Крест Господень не был явлением совершенной Божественной любви; в нем открылась "Любовь Бога-Отца распинающая, Любовь Сына распинаемая и Любовь Святого Духа торжествующая силою крестною, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всех спасти" (Митр. Филарет Московский).

 

Первым из людей это понял благоразумный разбойник: он увидел в поруганном, израненном и умирающем Праведнике — Бога, возлюбившего мир совершенной любовью, и ему первому открылся рай. Помышляя о том, для какого блаженства и от каких мук искупил нас Христос, каждый христианин знает, что Крест — это символ любви и что, где Крест, там и любовь.

 

В Кресте, как в солнце свет, сосредоточилась вся любовь Бога к миру и к человеку. "Распинающая Любовь" Бога-Отца, при совершенном единстве Лиц Пресвятой Троицы, есть, конечно, и величайшее самопожертвование. По словам святого Григория Богослова, Крест есть жертва благоприятная, а не плата и не выкуп Богу.

 

Крест необходим не для утоления "Божией Правды, но для оживления человеческой природы, пораженной грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную.

 

Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом — тайна Креста: "для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1;23). Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия. В пасхальном слове своем святой Иоанн Златоуст говорит, что вместе с дьяволом посрамился и дом его, то есть ад, когда он, приняв землю, встретил небо.

Ссылка на сообщение
От сумы, да от тюрьмы, как говорится... ba )

ага, православию место в одном ряду с сумой и тюрьмой ;)

Ссылка на сообщение
ага, православию место в одном ряду с сумой и тюрьмой ba )

Да, Эвратушка, в этом ряду особенно. Некоторые вещи мы начинаем понимать лучше, только в конце пути.

Ссылка на сообщение

— Воскресение Христово.

Воскресение Господа есть величайшее чудо и победа смысла и добра над злом. Запечатленное смертью стояние за правду и любовь, увенчанное жертвой своею жизнью, было известно до Христа. Человек умеет в подобных случаях благоговейно созерцать внутреннее торжество правды. Но, если здесь правда духовно и торжествовала, то жизнь продолжала быть поруганной.

 

Когда же воскрес Христос — открылось, что истина и любовь сильнее смерти, и что самая смерть ради истины и любви ' есть только переход к вечному торжеству жизни. Воскресение Христа есть радость, превосходящая всякую иную радость.

 

Совершилось самое желанное, что только может пожелать любовь — Возлюбленный оказался навсегда с нами, разлука сокрушена навеки и ничто более не может угрожать Любимому. Остается только пасть перед Ним со словами: “Господь мой и Бог мой” (Иоан. 20;28), потому что всякое сомнение в том, что Он есть Бог, ставший человеком, пришедший нас спасти, более невозможно.

 

Воскресение Господа дает еще и другую радость. В нем залог, что мы тоже воскреснем, а также и все, кого мы любим, что мы будем неразлучны с ними, как и с Господом, если только пойдем за Ним, поверив в Его светлое Воскресение.

 

Все попытки поколебать веру в Воскресение Христа рассеиваются, если вникнуть в евангельское свидетельство. Можно ли говорить, например, о галлюцинациях учеников, когда Евангелие удостоверяет их отчаяние после смерти Спасителя и упорное их неверие первым вестям о Воскресении и даже сомнение при явлениях Самого Господа?

 

В то же время, кто может усомниться в силе их последующего убеждения в Воскресении Христа, когда, свидетельствуя об этом, ученики Христовы шли на смерть и силой своего убеждения завоевали Господу весь античный мир? В основе такого непоколебимого убеждения может находиться только действительное событие. Совершенно неосновательны немногие попытки объяснить веру в Воскресение Христа влиянием античных мифов об умирающих и воскресающих богах. Это идеи совсем другого порядка.

 

Христос умер и воскрес не как Бог, а как человек или Богочеловек. Представление об этом вовсе чуждо древним религиям. Нелепы и фантастичны попытки объяснить Воскресение Господа натуралистически, например, что Христос будто бы ожил, будучи снят со креста в обморочном состоянии. Отпадает и указанная в самом Евангелии клевета, что ученики украли тело Иисуса. Не поддержанная позже ни иудеями, ни язычниками, эта клевета рассеивается от правдивости евангельского рассказа и всей последующей историей христианства. “Блаженны не видевшие и уверовавшие” (Иоан. 20,29) в Его Воскресение, говорит Господь. И бесчисленное множество таких не видевших, но уверовавших, наряду с очевидцами, являются также истинными свидетелями Христова Воскресения, в силу их радостно духовного переживания этого величайшего чуда.

 

Православная Церковь богата таким духовным опытом и он тем убедительней, чем более переживание светлого праздника Воскресения Христова сопровождается духовным воскресением самих верующих. По учению Церкви, Воскресению Господа предшествовало сошествие Его во ад, в духовное место пребывания душ усопших людей. Это была высшая степень Его уничижения и вместе — начало победы и торжества. Во аде Христос освободил души с верою ожидавших Его пришествия (1 Петр. 3;18-22; 4;6; Колос. 2;15).

 

Тело Христово по Воскресений было преображенным, прославленным, духовным, т.с. всецело подчиненным Духу. Пространство и время не ограничивали Воскресшего Господа: Он являлся одновременно в разных местах, проходил сквозь запертые двери. Очевидно Он уже не нуждался в земной пище, но для убеждения учеников вкушал перед ними. Тело Воскресшего Господа сохранило нанесенные Ему раны. В этом указание, что страдания, подвиги и все достойное, сделанное праведными людьми, найдет свое место при их вечном прославлении.

Ссылка на сообщение

Вознесение Христово.

Последним делом служения Господа Иисуса Христа на земле было Его Вознесение. Оно совершилось в 40-й день после Воскресения, когда, по словам Евангелистов, Господь “вознесся на небо и воссел одесную Бога” (Марк. 16,19; Лук. 24,51; Деян. 1,9). Под этим событием следует разуметь не телесное переселение Господа в какие-то сферы видимого неба, а вознесение Господом нашего человеческого естества (включая и тело) в некоторую непосредственную близость к Богу-Отцу.

 

Это уже не избавление человеческого естества от греха и смерти, а предельное его прославление, “обожение”, которого может достичь каждый человек, если только он во всем последует за Господом. Восходя к Отцу на небо, Иисус Христос обещал (иным образом) пребывать с нами до скончания века и вновь торжественно вернуться на землю для окончательного установления Своего Царства.

 

Вознесение Христово — это также залог сошествия Святого Духа, Которого Господь обещал послать нам от Отца. Святой Дух мог сойти на людей только в силу того, что Сын Божии Иисус Христос до конца приготовил, т. е. освятил в Себе наше человеческое естество. После Вознесения, через Святого Духа, Господь продолжает пребывать с нами невидимо в Своем Слове, запечатленном в Священном Писании, в святых Тайнах и во всех благодатных дарованиях Святого Духа.

Ссылка на сообщение
Что значит "плотников сын"? В чем смысл?

Смысл в том, что по еврейскому Закону будущий священник должен работать для родителей 30 первых лет своей жизни и не покидать их. После 30 лет Иисус Христос крестился и приступил к служению. То есть Он в совершенстве исполнил этот Закон. А до тех пор он был помощником своего земного отца-плотника.

Ссылка на сообщение

По Вознесении Господа, ангелы возвестили Его ученикам, говоря: “Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим” (Деян. 1,11). Сам Господь не раз говорил о том же, поясняя, что пришествие Его будет подобно молнии (Матф. 24,27), что Его увидят грядущим на облаке с силою и славою великою (Лук. 21,27; Марк. 13,26).

 

Господь открыл, что Его второму, славному Пришествию будут предшествовать необычайные исторические и космические бедствия, а Апостолы пояснили, что нынешняя земля и мир погибнут, что самые стихии (элементы), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” (2 Петр. 3,10). Но гибель мира не будет окончательной: он преобразится и явятся “новое небо и новая земля, на которых обитает правда” (2 Петр. 3,13). В тоже время воскреснут все мертвые, а живые изменятся, преобразятся (1 Кор. 15,51-54). Господь придет второй раз, чтобы судить всех и навеки установить Свое Царство для достойных. Таким образом, настоящая жизнь является подготовкой к будущему суду, для которого все люди сберегаются (2 Петр. 3,7): идущие путем зла подготовляют себе осуждение, а идущие путем добра—жизнь вечную (Матф. 13,24-30; 47.49; 25.1-13; 31-46; Рим. 2.5-11; 14.10.12; 2 Фес. 1.5-10; Евр. 6,2).

 

Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, что срок кончины мира, или день Господень, неведом никому, кроме Бога-Отца, но Господь указал на признаки приближения конца (Матф. 24,14-44). В особых символах о том же повествуется в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Среди этих признаков существенны: обострение борьбы добра и зла, оскудение веры и любви, умножение беззакония и появление исключительного сосредоточения (концентрации) зла, возможно в лице одного человека — антихриста.

 

Первые христиане ждали скорого конца мира; во .многие другие эпохи это ожидание также обострялось. Судить людей будет Господь Иисус Христос со святыми, но свобода каждого человека при этом суде будет сохранена. Дела, мысли и чувства каждого человека обнаружатся перед всеми; все узнают жизнь друг Друга. При свете Божией правды станет очевидным, чего стоит каждый человек и его жизнь.

 

Приговор не следует представлять юридически: оправдание или осуждение не являются наградой или наказанием, а следствием или плодом той или иной жизни, и преимущественно ее направленности к добру или ко злу. Степени осуждения или блаженства будут различные, но меньшая степень блаженства не будет сопровождаться переживанием лишения. Все лучшие устремления человека получат в будущем веке завершение. Многие учители Церкви предполагают, что возрастание в совершенстве в будущем веке будет заключаться во все большем единении людей с Богом и другими блаженными существами, в созерцании красоты Самого Бога и образа Его, отраженного в людях, и в мире.

 

Осуждение же понимается святыми Отцами как отлучение от Бога и, тем самым, от возможности любить, а некоторыми Отцами — и как неутолимость грешных желаний. Они предполагают также, что в будущем веке будет тождество между внутренним (душевным) и внешним миром, и что духовное состояние блаженства и мучения будет иметь свое телесное выражение, так как воскресение мертвых будет и телесным, хотя воскресшие тела будут духовными.

Ссылка на сообщение
Смысл в том, что по еврейскому Закону будущий священник должен работать для родителей 30 первых лет своей жизни и не покидать их. После 30 лет Иисус Христос крестился и приступил к служению. То есть Он в совершенстве исполнил этот Закон. А до тех пор он был помощником своего земного отца-плотника.

Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить

пришел Я, но исполнить.

Ссылка на сообщение
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить

пришел Я, но исполнить.

Да. В этом и есть главный смысл Ветхого и Нового Заветов. Если в Ветхом в качестве искупительной жертвы за грех приносился первенец из "чистых" животных, то в Новом за грехи всего мира в жертву был принесен Господь Иисус Христос, как такая же чистая и совершенная жертва без какого-либо изъяна. Он единственный, кто исполнил Моисеев Закон.

Вера в это есть главное. Остальное приложится само, если человек духовно не ленив.

Ссылка на сообщение

Хорошо человек поверил, покаялся, а дальше что? В смысле - как жить не греша, как утверждают многие баптисты. Например я у них спрашиваю, вы что после крещения больше не грешили - они - понимаете каждый сам решает что есть грех, каяться или нет (конечно речь не идет о семи смертных грехах)? Мы уже спасены святостью Христа и лучше не упоминать новые грехи.

 

С какой целью пытаешься задирать православных форумчан? Это у тебя развлекаловка такая?

Или надеешься выманить к баптистам? :)

Ссылка на сообщение

 

 

У меня такой вопрос: что в Православии означает РЫБА? Я у этого парня из Питера на сайте увидел изображение рыб и вспомнил, что в фильме Абуладзе "Покаяние" некто так подробно и символически ест рыбу, что ясно, - это символ. Я помню, что после Воскрешения Он явился апостолам и ел с ними рыбу. А вот настоящего глубинного смысла уловить не могу. Вы не знаете?

Ссылка на сообщение

Я полагаю рыба - символ того, что первые ученики (апостолы) были рыбаками - не книжными людьми - писать умели и грамоту знали. В этом доказательство о неземном происхождении христианства. Не могли рыбаки сами выдать такое "иудеям соблазн, эллинам безумие" их мировосприятие противопоставлялось всем существовавшим на тот момент религиям.

Помните "вам не должно существовать" и тем не менее после 300 лет гонений христиан - Рим пал.

Ссылка на сообщение

Почему Бог сотворил мир?

Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью, Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир? Уча так, Отцы Церкви строго предупреждают, что нельзя думать (как думали некоторые еретики), что мир есть продолжение, или порождение Божественной жизни, или эманация Божества. Природа мира иная: она подвержена порче, в мире возможно падение. Но в Боге все свято; и если бы Бог имел ту же природу, что мир, то не был бы Богом. Бог творит мир из ничего. Только это учение позволяет мыслить о Боге как всесовершенстве, а о мире, с одной стороны, как ничтожном, а с другой — как имеющем печать Божества.

 

Время и вечность.

Нередкий вопрос: что было до сотворения мира, лишен смысла, так как самое время сотворено вместе с миром. Вне мира и вне времени есть только вечный Бог и Божественная вечность. Там нет ни прошлого, ни будущего, а одно вечно-настоящее. Какова вечность, мы, по-настоящему, живя во времени, знать не можем. Но Господь нас призывает к вечной жизни; Он сказал: “сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Иоан. 17,3). Став человеком. Господь Иисус Христос жил нашей временной жизнью, по Своему же Божеству пребывал в вечности. Через Господа Иисуса Христа мы познаем, в некоторой мере, вечность. Духовный опыт показывает, что высокие переживания и, в особенности, пламенная христианская любовь, делающая нас причастными Христу, заставляет забывать время, как бы выходить из него; а достигшие высших духовных состояний святые в некоторые мгновения переживали такую полноту жизни, которая представляется невместимой ни в какой земной срок. Вечно то, что бесконечно ценно; вечно то, что достойно вечности. Мы уже и теперь должны, сколь можем, учиться вечной жизни, и мы приближаемся к ней, когда отдаем свое время все более и более ценным переживаниям, в особенности Богу.

 

Бог в отношении мира.

В отношении мира сверхсущий и неприступный Бог имеет особый образ бытия, который выражается в том, что Бог творит мир, промышляет о нем и открывается ему. Чтобы мир мог воспринять Божественное откровение и причаститься Божественной блаженной жизни (для чего он и создан), мир сотворен в некоторой богообразности — он имеет на себе Божественную печать. Бог сотворил мир как бы по некоторому плану, и всему сотворенному соответствуют Божественные образы, особые Божий мысли. Впрочем — это не только мысли, но и слова Божий и потому они имеют творческую силу, так как Словом Божиим мир сотворен. Слово Божие — Логос — это Сын Божий. В отношении сотворенного мира Слово Божие есть Слово всех слов. Смысл всех смыслов. Премудрость Божия, так как в Нем заключены мысли о всем творении. Таким образом, исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, мы исповедуем, что мир сотворен Его творческим Словом, а также Его животворящим Дыханием, т.е. Духом Святым. Иначе говоря, мы верим, что вся Святая Троица участвует в сотворении мира и в промышлении о нем. Творческие слова, которыми Бог вызывает из небытия Свои творения (это некоторые Божий воления или веления), неразлучны с животворящими силами и энергиями Божества; созидая мир, они навсегда пребывают в нем. Мир не только творится, но и содержится словами Божиими, поэтому печать Божественной красоты и смысла неотъемлема от него.

Ссылка на сообщение
У меня такой вопрос: что в Православии означает РЫБА? Я у этого парня из Питера на сайте увидел изображение рыб и вспомнил, что в фильме Абуладзе "Покаяние" некто так подробно и символически ест рыбу, что ясно, - это символ. Я помню, что после Воскрешения Он явился апостолам и ел с ними рыбу. А вот настоящего глубинного смысла уловить не могу. Вы не знаете?

Я тоже как-то смотрела один художественный фильм о ранних христианах, только названия не помню, там же запомнился эпизод, как две женщины узнавали друг друга, что они христианки, - одна из них рисовала на песке форму рыбы. Можно сказать, что таким образом, при встрече ранних христиан на земле рисовался символ рыбы, чтобы скрытно показать свою принадлежность к христианству, не будем забывать, что в то время были жестокие гонения на христиан. Греческие буквы, из которых составлено слово РЫБА, расшифровываются как аббревиатура слов «Иисус Христос, Царь Иудейский».

 

Еще есть изображение пяти хлебов и несколько рыб – в память, как Господь накормил многотысячную толпу.

Ссылка на сообщение

Друзья, насколько "тяжелые" для понимания посты, может следует всё упрощать.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы - ответы заумными не будут - упростим для понимания.

Если что-то личного плана, кидайте в личку.

Ссылка на сообщение
Друзья, насколько "тяжелые" для понимания посты, может следует всё упрощать.

Не стесняйтесь, задавайте вопросы - ответы заумными не будут - упростим для понимания.

Если что-то личного плана, кидайте в личку.

Да-да ты прав, надо упрощать. А вопросы могут простые, например, как надо подавать записки о здравии и о упокоении. Или зачем вообще свеча? Вопросов может быть сколько угодно, какие обычно возникают при входе в Храм, когда первый раз, смущение и робость, а спрашивать неудобно и да не у кого... А мы поможем...

Ссылка на сообщение
Да-да ты прав, надо упрощать. А вопросы могут простые, например, как надо подавать записки о здравии и о упокоении. Или зачем вообще свеча? Вопросов может быть сколько угодно, какие обычно возникают при входе в Храм, когда первый раз, смущение и робость, а спрашивать неудобно и да не у кого... А мы поможем...

 

Да цитировать катехизис не буду, при желании можно найти в сети - самый простой Епископа Семенова (Тянь-Шанского). Если в нем что то не понятно попробую ответить.

Ссылка на сообщение
Я тоже как-то смотрела один художественный фильм о ранних христианах, только названия не помню, там же запомнился эпизод, как две женщины узнавали друг друга, что они христианки, - одна из них рисовала на песке форму рыбы.

 

А, я где-то читал ещё об одном символе времен тайных христиан - десяь пуговиц по числу заповедей... за точность информации не ручаюсь -склероз

Ссылка на сообщение
А, я где-то читал ещё об одном символе времен тайных христиан - десяь пуговиц по числу заповедей... за точность информации не ручаюсь -склероз

Из области мифов, так и насчет фильма - он же художественный.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...