Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Азы Православия


Татиана

Рекомендуемые сообщения

Татиана - почему в канонических Книгах ничего не упоминается о успении Марии? О воскресениях десятков других людей упоминается, а о Богородице - только скупый минимум слов?..

Как я уже сказала - Библия - часть Предания.

 

Что же мы знаем о Ее жизни, кроме нескольких рассказов в Евангелии? Евангелие — это четыре книги, написанные учениками Иисуса Христа: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, они рассказывают о жизни и учении Иисуса Христа. По-гречески слово «Евангелие» значит «благая, добрая весть».

 

В первые годы после того, как воскрес и вознесся на небо Иисус Христос, Его ученики-апостолы рассказывали людям то, что они знали, видели и слышали, то, что они сами пережили, следуя за Христом. В этом заключалась проповедь христианства. Через сорок-пятьдесят лет после воскресения Христова рассказов об Иисусе Христе, Его детстве, жизни и учении набралось очень много. Некоторые из них были записаны учениками Христа, другие были записаны с их слов людьми, которые сами уже не знали Христа, а некоторые рассказы были даже придуманы. Все эти повествования переписывались и передавались друг другу.

 

Не прошло и ста лет с тех пор, как жил на земле Иисус Христос, еще живы были люди, знавшие Его учеников, когда на церковных соборах стали проверять записанные рассказы об Иисусе Христе. К третьему веку был составлен список, «канон» Нового Завета, в который вошли четыре Евангелия — Матфея, Марка, Луки и Иоанна, рассказы апостола Луки о Деяниях Апостолов, двадцать одно письмо — послания — апостолов церковным общинам, которые они основали, и «Откровение» апостола Иоанна Богослова о бывшем ему таинственном видении о будущем нашего мира. Просмотрены были и разные ходившие по рукам рассказы, предания, особенно о детстве Иисуса Христа. Некоторые предания вошли в принятое Церковью описание жизни Божией Матери. Предания можно сравнить с памятью, которая хранится в семье о давно умершем любимом дедушке или прабабушке. Кроме документов и писем в семье сохраняется память о случаях из жизни любимого предка, которые хорошо и живо передают его облик...

 

Например, известно, что накануне Своего успения Божией Матери было 63 года.

 

В Священном Писании об успении Божией Матери нигде не говорится, но Церковь с самого начала и всегда так верила и так понимала его. Церковь верит, что Божия Матерь, вознесенная на небо «во успении (смерти) мира не оставила», т.е. постоянно молится за людей, которым нужна помощь.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 396
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Игорь34

    130

  • Татиана

    48

  • Meir

    45

  • Iafetit

    43

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Я не считаю Библию чем-то, имеющим общее с преданиями.

Я ни в коем случае не против преданий, просто я пытаюсь трезво оценивать их. Не получается. Рассудок восстает.

 

Да и весь этот длинный славословящий стиль преданий мне не по нутру. Если в Библии пишется, как Апостол отрекается, как Илия в страхе убегает от кровожадной царицы в пустыню - я всему этому верю. Червячки сомнения в неистинности описываемого бывают, но они быстро исчезают, т.к. описываемые люди и события "нарисованны" беспристрастно. И даже находят подтверждение сегодня - например на предположительном месте Содома и Гоморры в земле обнаружены странные вкрапления полусгоревших шариков серы. Нигде в мире подобного нету. Эти города как известно были уничтожены огнем и серой. Когда Израиль во время Исхода переходил через море - то как известно на том месте утонули египетские колесницы. Их сейчас нашли и установили их возраст. Все совпадает. Кроме того Библия отличается многотональным, кратким и метким стилем. Жития же..

 

Чего стоит один Сергей Радонежский - то он возопил во чреве матери (представьте) во время литургии, то отказывается от грудного молока в постные дни (младенец!!!). Что-то мне все это напоминает..

Все какие-то слишком святые, описаны явно через розовые очки.. Все слишком умилительно и восторженно. Да и нарочитая точность вызывает определенные сомнения.. Например передается как Иоанн Дамаскин, после того как ему отрубили руку, молится Богородице. И молитва эта совершенно точно передана в житиях! Как? Кто-то держал свечку над лежащим перед иконой Иоанном и записывал его слова? Даже в Библии подобного нет. Где там например написано, какими словами молилась дева Мария, когда к ней пришел ангел с вестью, что она будет матерью Мессии? Забавно, особенно если учитывать что жития записывались как правило значительно позднее события (да и самой жизни святого, видимо потому что он при жизни не одобрил бы подобного). Конкретно данный случай с Иоанном Дамаскиным был описан в 11-ом веке, хотя он жил в 9-ом!

 

Ну и наконец. Почему жития не канонизировали? Почему эти безукоризненно рафинированные рассказы не "воткнули" где-нибудь между Деяниями и Посланиями?

 

ЗЫ: А ещё я где-то читал, как православный батюшка рассказывал мирянам трогательную историю, как Иисус и Иуда (который Искариот) играли вместе в детстве и вылепили каждый по глиняной птичке. У Иисуса птичка ожила и взлетела. :laugh1: У Иуды как он ни старался такого не получилось. Понятно, именно поэтому он и предал Иисуса Христа :dance2:. Как все просто..

ЗЫ2: Это правда, что канон Нового Завета принимался где-то в 4-ом веке, а все что касается культивирования Богородицы - с 5 по 9 столетия? :)

Ссылка на сообщение
ЗЫ: А ещё я где-то читал, как православный батюшка рассказывал мирянам трогательную историю, как Иисус и Иуда (который Искариот) играли вместе в детстве и вылепили каждый по глиняной птичке. У Иисуса птичка ожила и взлетела. :dance2: У Иуды как он ни старался такого не получилось. Понятно, именно поэтому он и предал Иисуса Христа :). Как все просто..

 

Этому батюшке надо голову оторвать! :laugh1: Это же из апокрифов! Как сказал один священник: "Апокрифы это забавные, а местами вредные сказки..."

Ссылка на сообщение
Ну и наконец. Почему жития не канонизировали? Почему эти безукоризненно рафинированные рассказы не "воткнули" где-нибудь между Деяниями и Посланиями?

:laugh1: Меня спрашиваешь? По-моему, надо спрашивать с тех церковных Соборов, на которых епископы (уточняю, именно епископы, а не обычные священники и диаконы) принимали решения.

Потом, Предания - не только жития.

Ссылка на сообщение

Ну так почему Предания не канонизировали, а Новый Завет канонизировали? Я не спрашиваю вашего мнения, я просто приглашаю вас подумать над этим вопросом. Мое мнение: предания - это банально ненужная и даже вредная литература. И Всевышний мудро поступил, особо выделив для нас, бывших язычников, то, что надо читать и чему следовать..

Ссылка на сообщение
Мое мнение: предания - это банально ненужная и даже вредная литература.

Неужели?!

 

Тогда объясни, пожалуйста, почему протестанты (в нашем случае - баптисты) признают Предание, и у них Оно действительно есть, ты ж отрицать не станешь?

 

Мне всё-таки кажется, что же собой представляют Предания на самом деле не каждый сможет дать правильный ответ. Я убедилась на своем опыте. У католиков - свой ответ. У протестантов - свой. У православных, в свою очередь, свой...

 

Предания - это слово, которое зафиксировано на бумаге? Типа литература? А может только Библия? Или добавить к ним догматы? каноны? церковные установления? жития святых? писания Отцов? ????? Или что-то другое?

Ссылка на сообщение
ЗЫ: А ещё я где-то читал, как православный батюшка рассказывал мирянам трогательную историю, как Иисус и Иуда (который Искариот) играли вместе в детстве и вылепили каждый по глиняной птичке. У Иисуса птичка ожила и взлетела. :thank_you2: У Иуды как он ни старался такого не получилось. Понятно, именно поэтому он и предал Иисуса Христа :). Как все просто..

Осторожней ты уж... считай предупреждением. Если не забыл, см. первый пост.

 

Если тебе приспичило привести слова якобы священника, то, пожалуйста, мы не против, но обязательно ссылочку давай. А то бывает, что вычитал в протестантской литературе...или в желтой газетке...

Ссылка на сообщение
Игорь, форум здесь для того, чтобы просто поговорить, поболтать, обменяться мнениями, как бы за столом в хорошей компании вести задушевный разговор. А то, что у тебя - точно никому не нужно, даже мне. Я пропускаю эти "усыпляющие" посты, не задерживая свое внимание на их содержании. Кому это нужно? Да и не к месту. Если кому-то нужно углубленно изучить кое-то из канонического или богословского, всё можно без проблем найти в Инете. Повторяю, здесь для задушевных бесед. Спорить не обязательно, каждый имеет право на собственное мнение, и его мнение надо уважать.

Подобные (имею в виду "усыпляющие") посты - это признак неуважения к форумчанам. Во-первых, язык не тот, трудноперевариваемый, отталкивает потенцинального собеседника. Во-вторых, понравилось ли бы, если тебе предложили прочитать и вникнуть в смысл, допустим, инструктаж по введению в эксплуатацию оверлока, где кишмя кишат специальные теримны...

 

Учту, усыплять не буду :thank_you2:

Ссылка на сообщение
Тогда объясни, пожалуйста, почему протестанты (в нашем случае - баптисты) признают Предание, и у них Оно действительно есть, ты ж отрицать не станешь?

Я действительно удивлен и буду отрицать это. Или это опять конфессия православных баптистов начудила?

Предания - это слово, которое зафиксировано на бумаге? Типа литература? А может только Библия? Или добавить к ним догматы? каноны? церковные установления? жития святых? писания Отцов? ????? Или что-то другое?

Под священным преданием я понимаю вот . Библия (точнее Новый Завет) - это разве не Писания?

Осторожней ты уж... считай предупреждением. Если не забыл, см. первый пост.

 

Если тебе приспичило привести слова якобы священника, то, пожалуйста, мы не против, но обязательно ссылочку давай. А то бывает, что вычитал в протестантской литературе...или в желтой газетке...

Скоро я каждое свое слово должен буду подтверждать ссылкой :laugh1:.

Поражаюсь, с каким упорством вы снова и снова удивляетесь и отрицаете невежество некоторых священников.. Не бойтесь, и у нас, протестантов, тоже бывают невежи, гордецы и просто глупцы.. Ссылочку к сожалению не могу найти. Где-то на евангелие.ру. Форум большой.

Жития - самые первые книжки для детей, поэтому стиль такой. Мне нравились и нравятся. :laugh1:

Я их в 9 лет по своей воле читал :laugh1:. Аввакум, Сергий Радонежский и т.п. - очень хорошо помню. Очень полезно для неокрепшего детского рассудка :dance2:

Могу сказать лично свои рассуждения по поводу вреда преданий.. Только сначала скажите мне, вы, Татиана, хотите и можете стать такими же святыми и богоугодными как и эти люди, описываемые в Преданиях?

 

 

А что там с культом Богородицы? Когда он появился?

Ссылка на сообщение
Я действительно удивлен и буду отрицать это. Или это опять конфессия православных баптистов начудила?

Почему начудила? :)

Хорошо, попытаюсь издалека.

Я ни разу не бывала на собраниях ЕХБ, но зато знакома с фильмами от ЕХБ.

И была приятно удивлена увиденным в этих фильмах… Чего стоят изображения креста внутри и снаружи молельного дома! За столом, где сидел пастор, на стене висит плакат с изображением Самого Господа Иисуса Христа! Еще два подсвечника с зажженными свечами по бокам от трибуны, где читал проповедь пастор! Еще многое другое.

К чему я это?

К тому, что ЕХБ руководствуется не только буквой Священного Писания. Если вдуматься, что получается, что не только Священным Писанием пользуются баптисты в своей церковной и жизненной практике, но и своим преданием.

Ибо она соблюдает традиции и обряды , которые никак не заповеданы в Священном Писании.

Объяснить, что такое традиция?

«ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio — передача) – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.». «ОБРЯД – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива». В любом социальном институте, в любой группе людей, в любой церкви и конфессии есть свои определенные «установления, нормы поведения, обычаи и обряды».

Ссылка на сообщение
Под священным преданием я понимаю вот . Библия (точнее Новый Завет) - это разве не Писания?

"Священное предание (лат. Traditio) в католицизме и православии — один из источников вероучения и церковного права, наряду со Священным Писанием.

 

Под Священным преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.

 

В католицизме Священное предание признаётся постоянно развивающимся элементом веры, тогда как в православии — законченным и не подверженным дальнейшим изменениям.

 

Большинство протестантских конфессий отрицает значение «Священного предания» как источника религиозной доктрины".

 

Друг, обрати внимание на "значение". Смысл меняется... :)

Ссылка на сообщение
Поражаюсь, с каким упорством вы снова и снова удивляетесь и отрицаете невежество некоторых священников.. Не бойтесь, и у нас, протестантов, тоже бывают невежи, гордецы и просто глупцы.. Ссылочку к сожалению не могу найти. Где-то на евангелие.ру. Форум большой.

Мало ли что напишут, а потом выдавать за "невежество священников". А если разобраться, бывает конфуз - окажется интерпретация, типа "испорченный телефон". Или плод богатого воображения кого-то.

 

Я предпочитаю общаться со священниками вживую и получаю огромное удовольствие. Да и батюшки нынче образованные, получили специальное богословское образование. Например, наш неслышащий священник Валентин Терехов учился 6 лет в богословском институте, а там учиться не так уж легко...

 

Я их в 9 лет по своей воле читал :). Аввакум, Сергий Радонежский и т.п. - очень хорошо помню. Очень полезно для неокрепшего детского рассудка :)

Могу сказать лично свои рассуждения по поводу вреда преданий.. Только сначала скажите мне, вы, Татиана, хотите и можете стать такими же святыми и богоугодными как и эти люди, описываемые в Преданиях?

А что там с культом Богородицы? Когда он появился?

«Жития святых» составляют едва ли не самый обширный отдел православной литературы, я согласна. Это «жития» тех, чья вера стала для Церкви примером для подражания. Что плохого, если каждый день православные христиане имеют возможность знакомиться с жизнью и подвигами святых. Вот, например, я, да, хочу стремиться к их святости - думаю, это состояние нормальное и естественное. По житиям можно поучиться святости, например, духу смирения, смиренномудрия, нестяжательности, любви, терпения и другим добродетелям. Считаю, что можно стать святым. Да и само чтение житий умиротворяет...

Ссылка на сообщение
А что там с культом Богородицы? Когда он появился?

Неправильное слово. У нас не культ, а почитание. Заглянул бы в энциклопедию за значением слова «культ»…

А вот протестанты отвергают всякое почитание Девы Марии, боясь обожествить Ее. Но не меньше надо боятся умалить Ее «величие», которое сотворил Ей Сильный перед всем человечеством на все поколения (см. Лк. 1:46-49).

Ссылка на сообщение

О Пресвятой Богородице неправильно было бы говорить в категориях аргументов и доказательств. Любовь к Божией Матери невозможно вызвать путём логики. Сколько ни перечисляй аргументов, доводов, оснований и цитат, но всё же любовь к Богоматери не на них зиждется. Это всё равно, что ребенку доказывать, что его мать достойна его любви и почитания. Исполнить пятую заповедь принудительно или ввиду объективных доказательств невозможно, как невозможно чествовать Божию Матерь и любить её в силу неопровержимости аргументов православных. Всё познается опытом. Любовь и близость к Божией Матери православного человека в словах выражается, но в них не заключается.

 

Впомним, как от бед избавила Богородица распорядителя пира и жениха. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте (Ин. 2,3-5). Протестанты обычно делают акцент на ответе Христа, подчёркивая, что Он, якобы, игнорирует просьбу Своей Матери. Однако всё обстоит наоборот. Даже то обстоятельство, что час Его не пришел, не дало повода Спасителю отказать Матери в её просьбе. И поныне ходатайствует Матерь Господа, моля Сына своего о нас. Потому что смерть её не смерть, а приобретение (Флп. 1,21). Её сочетание со Христом после успения никак не умаляет её любовь к нам, а скорее наоборот, дает ей большее дерзновение пред Богом.

 

Очевидно, “явным преувеличением” является мысль протестантов, “что Мария занимает центральное место в христианской православной вере”. Мы также не разделяем католического воззрения, будто “Матерь Божия воссела по левую сторону Бога Отца”

Ссылка на сообщение
Я ни разу не бывала на собраниях ЕХБ, но зато знакома с фильмами от ЕХБ.

И была приятно удивлена увиденным в этих фильмах… Чего стоят изображения креста внутри и снаружи молельного дома! За столом, где сидел пастор, на стене висит плакат с изображением Самого Господа Иисуса Христа! Еще два подсвечника с зажженными свечами по бокам от трибуны, где читал проповедь пастор! Еще многое другое.

Ну я рад.. Так значит протестанты не принимают человеческие предания. Крестики на стенах и прочая символика есть, конечно. А вообще, когда я вижу на стенах изображения Иисуса - у меня сразу включается критический голос, который говорит что если уж взялись изображать Его - то пусть делают это хотя бы в соответствии с историческими реалиями - то есть не длинноволосым. 1Кор 1:14 учит нас насчет "длинноволосых". Если мне не изменяет память, то в Моисеевом Законе также есть особое указание не растить мужчине волосы. Только я не помню для кого: священника или нет, перед сном посмотрю. Да кстати, 1Кор 1:4 также учит и как должен молиться мужчина (с непокрытой головой) - живо проецируем на священников РПЦ.

Ну такой я вот зануда.. :)

Друг, обрати внимание на "значение". Смысл меняется... :)

Обо этом речь и идет! Как воспринимать значение Преданий? Далеко им, ох далеко до Писаний..

Неправильное слово. У нас не культ, а почитание. Заглянул бы в энциклопедию за значением слова «культ»…

Как ни называть, смысл от этого не меняется.. Я тут уже давал ссылку на самое настоящее обожествление Богородицы.. Ну подумайте сами.. Как может человек (давайте не будем забывать что дева Мария была прежде всего таким же рожденным во грехе человеком как и все остальные) спасать других? Как можно человека равнять Богу, утверждая что она спасает? По-сути, жребий Божий пал на эту женщину и предзначил ей судьбу матери Мессии. И что? Она разве могла стать от этого тем, что мы видим сейчас? Взываю к здравому рассудку.

Значение слова "культ" я знаю, поэтому и употребляю его.. Кстати это правда, что некоторые православные считают что на небе 2 престола: Божий и Богородицы?

А вот протестанты отвергают всякое почитание Девы Марии, боясь обожествить Ее. Но не меньше надо боятся умалить Ее «величие», которое сотворил Ей Сильный перед всем человечеством на все поколения (см. Лк. 1:46-49).

Совершенно верно. Надо воздавать ей должное почитание. У Луки 1:46-49 честно в упор не вижу причины для полуязыческого поклонения Марии. Тут описывается радость благочестивой еврейки, что именно она станет матерью Мессии.

Кстати, при жизни семья Иисуса была наверное довольно бедной и нуждающейся.. Если даже нищие не просили у Него денег.. И на жертвоприношение в Храм Иудейский родители Иисуса приносили не барашка или тельца, а только пару птиц так, как это установленно Моисеевым Законом для бедных.. Думаю, матери Иисуса при жизни было довольно тяжело.

Ссылка на сообщение

Слава Богородицы в православии не зависит от её родственных связей со Спасителем.

Мы не славим её в силу светской логики (славят царя - необходимо и родственников его почтить).

Её величие всецело опирается на духовное единство с Богом Словом.

Некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же ответил говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и Матерь (Мф. 12,48-50).

Даже баптисты признают, что "Почтение к Марии, Матери Иисуса, должно быть безусловно большим, чем ко многим другим людям". Она была духовно родной своему Сыну. И в день Святой пятидесятницы неслучайно оказалась она с учениками (Деян. 1,14).

 

Мейр, мне горько, что вы справедливые выпады в адрес католиков адресуете православным.

Мы не называем её соискупительнецей. И такого культа у нас нет, но не все хорошо разбираются в апологетике. 

Ссылка на сообщение

О глинянных воробьях я очень люблю... У Набокова в одном стихотворении (я его как-то приводил здесь) есть строчки:

 

Мария, что тебе до бреда рыбарей!

Неосязаемо над горестью твоей

дни проплывают, и ни в третий,

ни в сотый, никогда не вспрянет он на зов,

твой смуглый первенец, лепивший воробьев

на солнцепеке, в Назарете.

 

А пока - мои вопросы, хотелось бы знать мнение Татианы и Игоря. Только если можно, без цитат, своими словами.

 

1. Для меня в вопросах Православия непререкаемый авторитет - Серафим Роуз. Мне близка его нетерпимость, граничащая с фанатизмом, его мнение о невозможности экуменизма. НО! Первая книжка о Православии, которую я прочёл, - "Очерки по истории русской святости" иеромонаха Иоанна Кологривова издана ещё в советские времена в Сиракузе и её предваряет такая надпись: "Подарок братьям христианам в СССР..."

 

2. В Москве много мест, где можно купить литературу о христианстве. Но самое моё любимое место - магазинчик КАТОЛИЧЕСКОЙ литературы рядом с ТАСС. Там есть полочка с Православной литературой и самое для меня подходящее я приобретаю именно там. ( "В начале было Слово..." Григория Кочеткова, "Таинство Веры" иеромонаха Илариона, очень много из Серафима Роуза...)

 

"Бог каждую минуту говорит с тобой и не его вина, что ты Его не слышишь". Не есть ли такие мелкие совпадения суть наталкиванием тебя на какие-то выводы? Или я излишне мудрю?

Ссылка на сообщение

Бог всегда с нами, но от человека зависит услышать его или нет, впустить его в себя, дать ли зернышку веры прорости в крепкий стебелек или засохнуть. 

Бог есть любовь,  его промыслом и лучше понимать случайности происходящие с нами

Не может Бог спасти меня без меня. Понимаете или "намудрил"?

Ссылка на сообщение

Игорь, очень ценная мысль!

 

tesororusso а, я как-то во Львове купил себе кольцо католического священника в специальной церконой лавочке, типа хозяйственного магазина для католических церквей (какие-то изображения Христа, одежды и т.д). Я тогда ещё любил всякие кольца. Самое забавное - вернувшись в Москву, я довольно быстро потерял его, а не зная об этом моя знакомая привезла мне из Голландии... точно такое же кольцо! :) Ну и совпадение! Ей тоже приглянулось оно...

Ссылка на сообщение
Ну я рад.. Так значит протестанты не принимают человеческие предания. Крестики на стенах и прочая символика есть, конечно. А вообще, когда я вижу на стенах изображения Иисуса - у меня сразу включается критический голос, который говорит что если уж взялись изображать Его - то пусть делают это хотя бы в соответствии с историческими реалиями - то есть не длинноволосым. 1Кор 1:14 учит нас насчет "длинноволосых". Если мне не изменяет память, то в Моисеевом Законе также есть особое указание не растить мужчине волосы.

 

Меир, тут одна ситуация - Иисус был из Назарета, а насколько я помню - назареи (назаретяне) носили длинные волосы на прямой пробор и не пили вина.

Задумался насчет этого повеления из Библии... ( я в гимнастерке)

HPIM3463.JPG

Ссылка на сообщение
Меир, тут одна ситуация - Иисус был из Назарета, а насколько я помню - назареи (назаретяне) носили длинные волосы на прямой пробор и не пили вина.

Задумался насчет этого повеления из Библии... ( я в гимнастерке)

Назаряне не имели ничего общего с назореями. Назореи - это типа взявшие на себя обет. Самсон был назорей и носил длинные волосы. Иоанн Креститель тоже был назорей и не пил вина. Назаряне (ноцри) - жители Назарета, такие же иудеи как и все остальные. Вероятно в то время этот городок был очень маленький и бедный (вспомним "из Назарета может ли быть что доброе?").

Хаер тебе не мешает? ;)

Ссылка на сообщение

1Кор 1:14 учит нас

 

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

 

Меир, а где здесь про длинные волосы

Ссылка на сообщение
1Кор 1:14 учит нас

 

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

 

Меир, а где здесь про длинные волосы

Позор мне.. единичку забыл, вы уж простите.. 1Кор 11:4, 14

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...