Перейти к контенту

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Кэтрин, я хочу сказать, что сделала все возможное, чтобы купить сыну сначала дорогой аналоговый, потом элитный цифровой, но вот то, что в цитате от тебя(вверху) - исчезло. В У-3 и старых аналоговых Oticon он слышал и из другой комнаты, и со спины. А теперь в этих элитных с трудом - рядом. Но уговорить вернуться к тем, в которых слышал и разбирал слова ИЗ ДРУГОЙ! комнаты - не могу. Приходится теперь кричать и повторять много раз. Настройки прошел все. Не могу понять: за что я работала целый год бесплатно?

 

Дорогая Sun, я очень вам сочувствую, сложная ситуация... Но почему сын сам не хочет вернуться к старым аппаратам? :blk: Он ведь должен чувствовать разницу, и ему должно быть удобнее, когда многое слышит и понимает. Но это с позиции взрослого. Не знаю, какой у него мотив.

 

Все мои знакомые за последние год-два перешли на цифровые аппараты и очень довольны, стали лучше слышать. Только я выпадаю из этого ряда счастливцев и с таким трудом полученные бесплатно цифровые СА пылятся в шкафу ;) Не хочется одевать - разборчивость речи в них настолько снижается... какая там другая комната, я с трудом разбираю даже со спины на близком расстоянии.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Мой сын носит с/а уже около двух лет. Очень расстраивается, когда на ночь нужно их снимать... С аппаратами - совсем другой ребенок (у него цифровые Сименс), а по-началу отказывался их надевать, но как-то быстро просек, что с ними-то лучше! какие глазищи у него были, когда в аппаратах он услышал. как чирикает воробей. машина сигналит и проч.. конечно, когда идем по улице, он в шапке, восприятие у него притупляется, повторяю что-то, но обязательно он должен видеть лицо. тогда общение - без проблем...

Вчера в саду девочка пожаловалась на него, что, мол, говорит нехорошие слова ("попа"). Вот, подумала я, вначале не говорил, а теперь и до "нехороших" слов добрались... :roll:

Ссылка на сообщение

А что делать, придется теперь ему все слова слышать ;) Главное, что диапазон слухового восприятия настолько расширился!

Ссылка на сообщение
Кто вам это сказал? Вы спрашивали только в одной школе? А в другие обращались? Я слышала, что существуют массовые школы, в которых есть спецклассы для плохослышащих.

 

С 4 степенью тугоухости слышат речь в аппаратах. Есть люди с такой степенью, которые свободно разговаривают, не читая по губам, и по телефону.

 

Можно успешно учиться в массовой школе, занимаясь и разбирая учебный материал дома.

Если есть средства, можно пойти в частную школу. В таких обычно небольшие классы и существует индивидуальный подход к каждому ученику.

Ana, интегрированных классов в Москве, в частности, не так уж много! Нет у нас закона для интегрированного обучения. После сада есть комиссия, там дают "рекомендации", в каком учебном заведении может обучаться ребёнок, а на самом деле - родителей никто не спрашивает, если диагноз "глухота" - значит школа глухая. Можно, конечно посопротивляться, понастаивать, но против председателя комиссии ни одна школа не пойдёт.Такова система...

 

Может вы располагаете данными, какие частные школы или массовые в Москве возьмут ребёнка с диагнозом глухота с остатками слуха на обучение. Подскажите! Плиз! Буду очень признательна!

"Можно успешно учиться в массовой школе, занимаясь и разбирая учебный материал дома."

А на уроке учитель говорит, что он, ребёнок, не понимает инструкцию. А добиваться понимания у этого ребёнка, в ущерб остальным, он не имеет возможности и права.Словарь то у глухих, сами понимаете какой, в сравнении со слышащими.Полный ответ он дать не может - только краткий. И отличить глухой согласный от звонкого ему, мягко говоря, затруднительно на слух.Выучить, конечно, можно, но не всё. И если учитель не будет понимать всех возможностей такого ребёнка, а требовать, как со всех, то кроме комплекса неполноценности результатов не будет.

Ссылка на сообщение

В какой школе обучаться? Такой вопрос задают себе родители плохослышащих детей за год до школы. Но мы, родители, постоянно сомневаемся в выборе. Приходят на помощь "специалисты"! На комиссии перед школой "специалист" из 30 школы в Москве, передразнивая ребёнка, говорит: " И это вы называете речью?" Другой "специалист" нашёптывает в ухо/ чтобы не услышал педагог, который 4 года лелеял в ребёнке каждое слово/ уверенно утверждая:"Вас изначально неправильно направляли... Вам надо было идти в глухой сад и учиться с помощью дактиля!". И ещё "специалист" - миловидная молодая нейропсихолог, который ставит диагноз органического поражения мозга, не имея в основаниях даже энцефалограммы только потому, что " в этом году ещё ни один глухой не попал в слабослышащую школу."/хорошо я немного грамотная попалась - диагноз оспорила, а мамочка послабее так и попала бы в коррекцию/.

Мы же не специалисты! Мы хотим верить в то, что наш ребёнок может больше, чем мы думаем. Мы готовы заниматься с ним дома и нанимать педагогов, но кто скажет - что правильно? Возможно, родители субъективны, а "специалисты" - объективны?!

Ссылка на сообщение

Ну тогда можно пойти в школу для слабослышащих (типа 30-й), где не используют жесты.

Выше головы прыгать не стоит. В массовую надо идти, если есть почти стопроцентная уверенность, что ребенок сможет и это не нанесет ему психологических травм. Или если нет выбора.

Ссылка на сообщение

Филя: "И отличить глухой согласный от звонкого ему, мягко говоря, затруднительно на слух."

Мой как-то без проблем различает... Может, у него, точно, не 4-я степень? А все ставят, но как-то странно, по-утрам он может вообще без аппаратов обходиться... До сих пор не могу понять, что у него? Может, нам еще какое-нибудь обследование пройти, а?

Ссылка на сообщение

Может, это плавающая потеря слуха? Мне говорили, что так бывает...

Да, вам стоит еще обследоваться, аудиометрию не пробовали делать (не путать с аудиограммой)?

 

Вообще, люди с 4-й степенью почти никогда не отличают глухой звук от звонкого. Это компенсируется начитанностью (если слово знакомо по книге и услышал первую его часть, то "услышать" остальное не составит труда).

Мне в процессе конспектирования лекций на слух часто приходилось додумывать недостающую часть слова (которую не услышала) - по контексту предложения, по падежу соседних слов, предлогу и т.д.

Ссылка на сообщение
Может, это плавающая потеря слуха? Мне говорили, что так бывает...

Да, вам стоит еще обследоваться, аудиометрию не пробовали делать (не путать с аудиограммой)?

 

Вообще, люди с 4-й степенью почти никогда не отличают глухой звук от звонкого. Это компенсируется начитанностью (если слово знакомо по книге и услышал первую его часть, то "услышать" остальное не составит труда).

Мне в процессе конспектирования лекций на слух часто приходилось додумывать недостающую часть слова (которую не услышала) - по контексту предложения, по падежу соседних слов, предлогу и т.д.

Кэтрин! Это очень важная для меня информация! А мне о "плавающей потере" ниато не говорил... Что такое аудиограмма - я знаю, делаем ее регулярно. А как выглядит аудиометрия? Может, делали, да не сказали, что это именно аудиометрия? но то, что он влет различает звуки на мягкость-твердость - определенно! Даже логопед в садике удивлялась и умилялась!

Ссылка на сообщение
Мы же не специалисты! Мы хотим верить в то, что наш ребёнок может больше, чем мы думаем. Мы готовы заниматься с ним дома и нанимать педагогов, но кто скажет - что правильно? Возможно, родители субъективны, а "специалисты" - объективны?!

Не все, к сожалению, родители уделяют много внимания своему ребёнку. Знаю немало детей, которые могли бы лучше говорить и лучше учиться в школе, если бы родители много-много занимались с детьми дома. :D
Ссылка на сообщение
Не все, к сожалению, родители уделяют много внимания своему ребёнку. Знаю немало детей, которые могли бы лучше говорить и лучше учиться в школе, если бы родители много-много занимались с детьми дома. <_< То, что Вы готовы с ребёнком заниматься и у Вас есть большое желание - это очень хорошо. Желаю Вам добиться большего! :D

Спасибо большое! Будем стараться.

Одного желания мало, конечно. Опыт приходит постепенно - главное, чтобы были рядом хорошие люди и педагоги, которые подскажут, помогут справиться, научат основным принципам. Потом эти занятия уже сами собой как-то проходят. Уже не обращаешь внимания на сложности. А вот, когда твой труд оценивают специалисты и одним росчерком пера убивают всякую надежду на хорошее... Обидно! :( /Это я про комиссии всякие, не сдержалась, извините!/ А вам большое спасибо за поддержку!

Ссылка на сообщение

Алладин

Я сама только недавно узнала, в чем суть аудиометрии (когда летом-осенью получала цифровые аппараты, мне надо было ее пройти).

Ее делают только в одной фирме. Стоит около 1600-1700 рублей. Причем чаще делают детям - при мне в очереди сидело много детей и сразу после меня еще мальчику делали.

Процедура абсолютно безболезненная, просто надо сидеть очень тихо и почти не шевелясь минут тридцать. К голове "приклеивают" электронные датчики и на них подают сигналы - как при аудиограмме. Но эти сигналы поступают непосредственно в мозг и там обрабатываются. Выводится график - что услышали уши через мозг. При аудиограмме степень погрешности намного больше, а при аудиометрии точность почти 100%. Просто ввиду дороговизны ее назначают в самых необходимых случаях. Например, мне нужно было получить заветную надпись "инвалид по слуху".

 

 

 

Только просите комьютерную аудиометрию, а то есть и другие виды.

Ссылка на сообщение

Алена, я из Владивостока. У меня у ребенка тоже 4 степень тугоухости. Но у нас нет специализированных школ, только интернат для глухонемых.Но мы отдали ребёнка в массовую школу, я купила ему хорошие аппараты.Да ему трудно, но он учится уже в 3 классе.Не принять в массовую школу НЕ ИМЕЮТ ПРАВА! Только Вам надо выбрать хорошего учителя и поговорить с ней. Кроме того, по специальной справке от ВКК учителя должны дополнительно заниматься, у них эти часы оплачиваемые.Так, что никого не слушайте, а отдавайте в массовую школу. К нам ещё ходит 2 раза в неделю сурдолог заниматься, тоже немаловажно! Всё будет хорошо!!! :roll:

Ссылка на сообщение

Алладин

К голове "приклеивают" электронные датчики и на них подают сигналы - как при аудиограмме. Но эти сигналы поступают непосредственно в мозг и там обрабатываются. Выводится график - что услышали уши через мозг. При аудиограмме степень погрешности намного больше, а при аудиометрии точность почти 100%. Просто ввиду дороговизны ее назначают в самых необходимых случаях. Например, мне нужно было получить заветную надпись "инвалид по слуху".

 

Кетрин! Спасибо за ссылку! Нам делали нечто подобное, когда ребенку было 4 года. Делали во сне. Причем результаты были даже хуже, чем при аудиограмме. Сказали, что у ребенка почти "стерты" все верхние частоты, зато нижние - практически без потерь Может быть, за счет этого он и "тянет" обычную речь в аппаратах? Но я склоняюсь к тому, что все-таки нужно еще его дообследовать. Ведь надежда умирает последней!

Ссылка на сообщение
У меня у ребенка тоже 4 степень тугоухости. Но у нас нет специализированных школ, только интернат для глухонемых.Но мы отдали ребёнка в массовую школу, я купила ему хорошие аппараты.Да ему трудно, но он учится уже в 3 классе.Не принять в массовую школу НЕ ИМЕЮТ ПРАВА! Только Вам надо выбрать хорошего учителя и поговорить с ней. Кроме того, по специальной справке от ВКК учителя должны дополнительно заниматься, у них эти часы оплачиваемые.Так, что никого не слушайте, а отдавайте в массовую школу. К нам ещё ходит 2 раза в неделю сурдолог заниматься, тоже немаловажно! Всё будет хорошо!!! :roll:

Здравствуйте, Виктория! На сколько я знаю, а может быть, меня просто запугали все эти комиссии, в школу имеют право не допустить ребенка с такой степенью тугоухости, если он плохо говорит и не знает всего того минимума (времена года, день рождение, адрес и т.п.), что должен знать обычно ребенок к 7-ми годам. Если он не воспринимает речь, не понимает, какие вопросы ему задают и так далее. У моего сына тоже 4-я степень. Но нам комиссия дает добро на общеобразовательную школу, но девочке с 3-4-ой степенью (общаюсь с мамой) не разрешили перевестись даже в логопедическую группу в силу отсутствия у нее вышеперечисленных навыков. Быть может, тут дело еще и в развитии ребенка. не мне судить.

Ссылка на сообщение

Не дописала. Виктория! У нас в городе нет сурдолога и хорошего сурдопедагоа, поэтому мы не будем иметь возможности заниматься с этими специалистами. Очень хотелось бы узнать, как прошла адаптация вашего ребенка к школе, на чем вы акцентировали внимание прежде всего? Говорят, что такие дети должны опережать немного программу, чтобы полегче. Поделитесь опытом! Для меня на данный момент это очень важно!

Ссылка на сообщение

Здравствуйте Алладин, рада буду, если помогу советом!!!

После окончания специализиров.д/с никто и не подозревал, что мы пойдём в общеобразовательную школу. Прежде всего вам надо поговорить с учителем где будет учиться ваш сын, о корректном поведении учеников, чтобы обязательно сидел на второй парте в среднем ряду, так ему проще будет видеть мимику учителя ( что не дослышит, но считает с губ). Я сама пришла в 1 класс вместе с ним и показала всем детям аппараты, дала послушать, объяснила как надо вести себя с мальчиком. Но нам не очень повезло с учительницей , она к нему безразлична, когда начинаем трясти её, начинает шевелиться. Надо договориться с ней, чтобы хотя бы 2 раза в неделю его спрашивали по чтению, пусть привыкает читать при детях. Но мне проще- мама живёт со мной , а она учительница начальных классов с 40-летним стажем и естественно основная нагрузка падает на неё. Очень помогает наглядный материал, на каждое новое правило по русскому языку, математике она делает небольшие плакатики и вешает над столом, чтобы он зрительно запоминал, помогает! Еще он ходит заниматься ко второй учительнице- она завуч и грамотнее , чем наша.Мы попросили её, чтобы она занималась именно по тому материалу, который будет завтра. Ей за это идёт дополнительная плата , как занятия на дому.Она прописывает с ним упражнения, решает примеры по затрашней теме.Потом дома мы повторяем на ту же тему , только другие упражнения и примеры.И практически он идёт в школу на следующий день подготовленный. У него математика 4-5, немного хромают задачи- иногда не понимает смысла, но объясняем. Конечно трудно! Вместо диктанта, учит. дает ему текст с пропущенными буквами, словами или окончаниями ( по теме). Про английский даже не хочу говорить, глухо как в танке. Алфавит выучил, а словосочетания не понимает.Приходится над каждым словом писать по русски и перевод! По истории тоже пока не трогает, это чисто устный предмет, он там сидит балду пинает! А вы договоритесь со своей, чтобы она ему на таких уроках давала какие-нибудь письменные задания( если конечно он у вас мальчик усидчивый). У меня он как на шарнирах, поэтому не прошло, даже в угол ставят. Конечно трудно, не знаю, что будет в 5 классе.

Да ещё были стычки с учителем физкультуры, типа, не слышит команды не понимает, ничего добились, ходил как миленький и прыгал и бегал .Один раз принёс 5, другой 2. Правда в 3 классе ходит на облегченные уроки , т.е. где какая нибудь массовая игра сидит на скамейке. Но он у меня тоже не чисто говорит, но дети его понимают и даже переводят учит. Но пока не обижают- тьфу-тьфу-тьфу!!! У нас школа рядом со 2 класса ходит один , уже не провожаем и не встречаем, хотя самостоятельности у него мало. Главное наладить контакт с учителем, чтобы не делать за нее работу дома.

Ссылка на сообщение
Здравствуйте Алладин, рада буду, если помогу советом!!!

После окончания специализиров.д/с никто и не подозревал, что мы пойдём в общеобразовательную школу. Прежде всего вам надо поговорить с учителем где будет учиться ваш сын, о корректном поведении учеников, чтобы обязательно сидел на второй парте в среднем ряду, так ему проще будет видеть мимику учителя ( что не дослышит, но считает с губ). Я сама пришла в 1 класс вместе с ним и показала всем детям аппараты, дала послушать, объяснила как надо вести себя с  мальчиком. Но нам не очень повезло с учительницей , она к нему безразлична, когда начинаем трясти её, начинает шевелиться. Надо договориться с ней, чтобы хотя бы 2 раза в неделю его спрашивали по чтению, пусть привыкает читать при детях. Но мне проще- мама живёт со мной , а она учительница начальных классов с 40-летним стажем и естественно основная нагрузка падает на неё. Очень помогает наглядный материал, на каждое новое правило по русскому языку, математике она делает небольшие плакатики и вешает над столом, чтобы он зрительно запоминал, помогает! Еще он ходит заниматься ко второй учительнице- она завуч и грамотнее , чем наша.Мы попросили её, чтобы она занималась именно по тому материалу, который будет завтра. Ей за это идёт дополнительная плата , как занятия на дому.Она прописывает с ним упражнения, решает примеры по затрашней теме.Потом дома мы повторяем на ту же тему , только другие упражнения и примеры.И практически он идёт в школу на следующий день подготовленный. У него математика 4-5, немного хромают задачи- иногда не понимает смысла, но объясняем. Конечно трудно! Вместо диктанта, учит. дает ему текст с пропущенными буквами, словами или окончаниями ( по теме). Про английский даже не хочу говорить, глухо как в танке. Алфавит выучил, а словосочетания не понимает.Приходится над каждым словом писать по русски и перевод! По истории тоже пока не трогает, это чисто устный предмет, он там сидит балду пинает! А вы договоритесь со своей, чтобы она ему на таких уроках давала какие-нибудь письменные задания( если конечно он у вас мальчик усидчивый). У меня он как на шарнирах, поэтому не прошло, даже в угол ставят. Конечно трудно, не знаю, что будет в 5 классе.

Да ещё были стычки с учителем физкультуры, типа, не слышит команды не понимает, ничего добились, ходил как миленький и прыгал и бегал .Один раз принёс 5, другой 2. Правда в 3 классе ходит на облегченные уроки , т.е. где какая нибудь массовая игра  сидит на скамейке. Но он у меня тоже не чисто говорит, но дети его понимают и даже переводят учит. Но пока не обижают- тьфу-тьфу-тьфу!!! У нас школа рядом со 2 класса ходит один , уже не провожаем и не встречаем, хотя самостоятельности  у него мало. Главное наладить контакт с учителем, чтобы не делать за нее работу дома.

Да, везёт Вам. Трудно найти такую учительницу, даже за доп. плату. У нас, по крайней мере

Ссылка на сообщение

Здравствуйте Виктория! Спасибо за ваш совет, но для Питера он не подходит. У нас в городе много специализированных школ по различным заболеваниям и детей, с проблемами берут только в них. К нам в группу ходит мальчик со 2 степенью так вот даже его не принимают в массовую школу. А что говорить о нас (с 4 степенью). Комиссия сурдологов дала нам свою оценку и направление в школу для глухих.Теперь осталось дождаться непосредственно школьную комиссию и там мы можем настаивать на слабослышащей школе. И то не факт что дадут попробовать поучится в ней. Такие вот в Питере порядки. Всё очень строго!

Ссылка на сообщение

здравствуйте. решила вот наконец написать, тем более тема- то моя. у моего Андрюшки тоже ведь 4 степень ( кто давно на форуме, тот нас конечно знает) и он учится в простой массовой школе.в нашем городе тоже нет ни сурдолога, ни сурдопедагога, правда, с ним занимается обычный логопед. в школе он успевает усваивать предметы.носим мы phonak на обоих ушках. так что дерзайте, пробуйте и у вас всё получится. :post-10-1121956099:

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
здравствуйте. решила вот наконец написать, тем более тема- то моя. у моего Андрюшки тоже ведь 4 степень ( кто давно на форуме, тот нас конечно знает) и он учится в простой массовой школе.в нашем городе тоже нет ни сурдолога, ни сурдопедагога, правда, с ним занимается обычный логопед. в школе он успевает усваивать предметы.носим мы phonak на обоих ушках. так что дерзайте, пробуйте и у вас всё получится. :post-10-1121956099:

 

Здравствуйте! Расскажите пожалуйста , а как его учительница спрашивает устные предметы? И спрашивает ли вообще???

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Не все, к сожалению, родители уделяют много внимания своему ребёнку. Знаю немало детей, которые могли бы лучше говорить и лучше учиться в школе, если бы родители много-много занимались с детьми дома. <_ :>

Умыч абсолютно прав! Нельзя запускать ребенка, надо с ним ПОСТОЯННО заниматься!

Некоторые родители думают,что школа всему научит-и говорить и т.д. Раньше при СССР можно так утверждать, но в период дикого капитализма, когда преподаватели думают как выжить при копеечных зарплатах-они просто делают вид что занимаются с детьми...

Как ни печально,но это факт.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Умыч абсолютно прав! Нельзя запускать ребенка, надо с ним ПОСТОЯННО заниматься!

Некоторые родители думают,что школа всему научит-и говорить и т.д. Раньше при СССР можно так утверждать, но в период дикого капитализма, когда преподаватели думают как выжить при копеечных зарплатах-они просто делают вид что занимаются с детьми...

Как ни печально,но это факт.

Чтобы ПОСТОЯННО заниматься с ребенком , надо многим пожертвовать! Например, хорошей работой с достойным заработком....но это при условии , что кормить семью будет муж! А если ребенка воспитывает одна мама...то туго придётся!!! Остаются субботы и воскресенья, вот поэтому многие родители или надеются на школы или просто отдают детей в интернаты.

Ссылка на сообщение
Чтобы ПОСТОЯННО заниматься с ребенком , надо многим пожертвовать! Например, хорошей работой с достойным заработком....но это при условии , что кормить семью будет муж! А если ребенка воспитывает одна мама...то туго придётся!!! Остаются субботы и воскресенья, вот поэтому многие родители или надеются на школы или просто отдают детей в интернаты.

Абсолютно согласна. Иногда из двух зол приходится выбирать меньшее.Можно, конечно, сесть с ребенком дома и попытаться быть "хорошей" мамой. А если нет других источников дохода, чем доход этой самой мамы? Недолго насидите дома. Да и без специалистов нам всё равно не обойтись, а это опять деньги. Так что "каждый выбирает для себя..."

Ссылка на сообщение

мое мнение,глухого ребенка лучше отдавать в хорошее специализированное учреждение,он будет чувствовать себя своим,в своем мире.я так и считаю. :mpie_prv:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...