Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Вы знаете, очень похоже на нашу историю. Жена сделала примерно то же, что и Вы. только нам сначала не повезло с бесплатными аппаратами,

Daemon, скажите, почему вам не повезло с бесплатными аппаратами? Вам его не дали или дали, но не подходящий? Вот еще тема для обсуждений: "Когда нам перестанут "впихивать" (иначе не скажешь) неподходящие слуховые аппараты?" Кто-то с этого имеет какой-то навар? Когда прекратится такая практика? Получаем аппарат и ложим его в ящик. Но кто-то получил зарплату за его производство. Зачем оплачивают этих людей, их труд, если их продукт летит в корзину? Когда кончится эта совковая практика?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Гм... Мой опыт.

Вначале, после того как в 10 лет потерял слух, пытался продолжать учиться в массовой школе. Но самому учиться было сложно, а учителей я не понимал абсолютно, все друзья меня бросили... В общем, через год понял, что не справлюсь. До сих пор помню, как рыдал от обиды - что не могу заучить таблицу умножения. ^_^

 

В результате родители каким-то образом уговорили руководство УВК №30 (где учились к тому времени только слабослышащие) принять глухого ребенка - меня. Даже не знаю, как им это удалось... Сперва отправили в класс "второго эшелона" (сомневались, что глухой может хорошо учиться), но я показал такие успехи в обучении, что через год попал в самый "продвинутый" класс. :)

 

Школа очень понравилась. Учителя требовали много, никаких поблажек. Единственное, что огорчало - отношение слабослышащих ребят. Вроде бы беда одна, а поди же. Раз хуже их слышу - значит и сам хуже. Признали не сразу и не полностью. Но через пару лет все-таки жить было можно. :)

 

В МГТУ хотел поступить с класса, наверно 5-го. Очень любил компьютеры + трезвый расчет: "компьютеру мои уши не нужны".

Так что наличие в МГТУ Центра для слабослышащих для меня было не побудительным мотивом, а приятным бонусом.

 

В общем, для меня нет разницы массовая или хорошая спецшкола.

Слышащих я немножко дичусь, но лишь в силу того, что их не понимаю, а они от этого злятся. А так у меня хватает слышащих друзей и человек я общительный.

Ссылка на сообщение
Чувачок Бухой

Выскажусь опять критически.

Не знаю зачем портить ребёнку жизнь и отдавать его в спецшколу, в результате этого вырастает существо, которое абсолютно беспомощное, которое не может прожить без родителей. в спецшколах очень лояльно относятся к детям, жалеют их, но потом когда они закончивают, перед ними вырастают серые будни, которые нужно преодолевать. Обычно все дети кто закончил спецшколы идут учиться дальше в специнституты и спецучилища., где к ним такое же отношение как и в школе.

В массовой же школе - ребёнок учится не просто жить, а познавать всю жизнь, все нюансы и уголки жизни, получая ПОЛНЫЙ необходимый опыт для дальнейшего существования. А что касается насмешек, это всем приходилось сталкиваться, надо просто строить свои отношения по другому, почему меня потерявшего слух в 10 лет как и Март, не бросил тогда ни один друг и никто от меня не отвернулся, да и сам я продолжал оставаться весёлым и жизнерадостным?

P/S/ сорри кого обидел

Ссылка на сообщение

У меня есть только личный опыт, но я соглашусь с Якудзей - в обычной школе вырастают более адаптированные к реальной жизни дети. Дети ведь всегда аасоциируют себя с той средой в которой растут.

Моя тетя - учительница начальных классов в школе-интернате им Микаэляна (на Оленьем валу), так вот совпало. Но никогда в жизни в семье не ставился вопрос о переводе меня в такую школу - слишком часто видели воспитанников подобных интернатов. Да, они слышат, да, говорят, но у меня с детства было впечатление "кастовости", закрытости этих детей. В обычной школе были, разумется, свои сложности, но не было у меня никаких особых ощущений, что я не как все. И отношение к себе выработалось соответствующее - я нормальный обычный человек, просто плохо слышу.

Не хочу ни в коей мере никого обидеть, это мои детские впечатления.

Ссылка на сообщение
Да, действительно повезло :)  :)  Главное, что на людей :) Это САМОЕ ГЛАВНОЕ!

 

 

Написала «Повезло»

Но задумавшись и вспомнив свою историю глухоты среди слышащих в самые разные периоды, поменяв немало коллективов.. Вспомнив историю глухоты сестры, начавшую носить аппарат в 2 года, снимая только на ночь (я – в 14 лет), детство и юность которой пришлось на смутное время, столкнувшись больше чем я с жестким поведением слышащих детей в школе, прошедшей через неудачное замужество с выпускником из спецшколы, имеющей друзей среди неслышащих из спец. и обычной школы., работающей на данный момент с тугоухостью 4 ст. и одним аналоговым аппаратом менеджером-консультантом в магазине, где постоянно нужен слух, и тем не менее клиенты (даже зная о ее тугоухости) почему-то повторно стремятся попасть именно к ней, считающей своими лучшими друзьями и советчиками слышащих.

Вспомнив истории глухоты других неслышащих знакомых, закончивших обычную школу (долго рассказывать), начинаю сомневаться, что дело только в везении, что везение на хороших людей среди слышащих - это исключение из правил.

 

Нет это норма! Если ты правильно строишь отношения, если не считаешь, что тебе все чего-то обязаны, если спокойно, а где-то и с юмором, относишься к своему недостатку, а не носишься с ним, как курица с яйцом, если активен (как Кэтрин :)), не стремишься зарываться в собственную скорлупу, вести себя как серая мышка, готов сам прийти на помощь – везение на хороших людей и друзей среди слышащих тебе обеспечено!

 

Лично я комплекс, что «не такая как все» заработала почему-то именно в спецшколе и потом долго от него избавлялась, вернувшись в среду слышащих, наделав немало глупостей в личной жизни.

 

Herbst, я не хочу сравнивать нынешних выпускников спец. и обычной школы – это бесперспективное занятие (у каждой из нас найдется куча контрдоводов). Я еще раз хочу сделать акцент. Раньше да, при отсутствии хороших аппаратов, ребятам с большой потерей слуха было очень сложно, но тем не мене немало среди них успешно учились в обычной школе. Нынешним малышам в плане слухопротезирования повезло больше и возможностей успешно интегрироваться у них соответственно выше. Просто мешает инертность, консерватизм бюрократической машины в системе образования.

 

Представьте себе, если бы вы все окончили обычную школу, а друг с другом встречались и знакомились бы в так называемых Клубах по интересам для плохослышащих, нужно ли было бы проводить акцию «Мы говорим!»???

Мы спрятались за спецшколами, сознательно отгородились от мира слышащих, варимся в собственном соку. Нас видят случайно машущих руками, молчаливо предлагающих в электричках купить какой-либо сувенир, раз в год на специфических мероприятиях по случаю Дня глухих, где опять же доминирует жестовый язык. А потом удивляемся, что нас называют «глухонемыми».

Куда быстрее слышащие забыли бы это слово, если бы с детства видели в садике и в школе нормально говорящих неслышащих ребят, приученных пользоваться слуховыми аппаратами.

Сейчас это очень реально, поэтому я сторонница обучения ребенка с остаточным слухом при условии качественного слухопротезирования в обычной школе.

 

Мне очень нравится слова, которые использует одна наша форумчанка в качестве подписи. Их стоит написать большими буквами и повесить на видное место: «Жизнь - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся». Чуть-что взгляни на эти слова и трудности будут видеться под менее острым углом :)

Ссылка на сообщение
Чувачок Бухой
Полностью согласен с марго

 

прям со всем согласен? :)

Босик - скажи почему ты после массовки пошёл в Бауманский? ты на спец. отделении учишься?

Ссылка на сообщение
Я не в спецотделе. Я со слышащими.

А в бауманку из-за престижа пошел

 

И в итоге, вместо престижа :) :

 

Бауманка - отстой. Я разочаровался

 

Хотя полностью согласились с Margo, что

 

«Жизнь - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся»

 

"Престиж" в конечном итоге проявится при заполнении анкеты при приеме на работу, имей в виду... Как говорил в шутку нам преподаватель по теоретической физике:

-Ребята! Главная ваша задача выйти из стен института интелегентными людьми... (очень он многое в это понятие вкладывал) Т.к. к шестому курсу, вы все, что я вам читаю, успешно позабудите. Проверено не одним поколением студентов :)

Ссылка на сообщение

Дети должны учиться прежде всего в хорошей школе.

 

И есть дети, которым противопоказано учиться в массовых школах, только многие родители этого не учитывают. Общительные дети преодолеют барьер общения, а вот скованные, замкнутые - увы, нет. Надо еще смотреть все-таки слух ребенка. Аппараты - увы, не панацея. Есть и дети, которым аппараты все равно что мертвым припарки, они могут слышать только голос, но не разбирать даже слогов. Это уже тотальная глухота, когда даже остатков нет. И такое встречается.

Ссылка на сообщение
Я не претендую на истину в последней инстанции.

Herbst, я училась и в обычной (40 чел. в классе) и в специализированной (15 чел. в кл) школах, поэтому осмеливаюсь сравнивать.

Обучение в специализированной школе не гарантирует отсутствие комплексов и я знаю много окончивших ее, которые чувствуют себя также "чужими среди своих и среди чужих". Жестоки не только слышащие, жестоки и свои, глухие.

Из моих субъективных наблюдений….

Несмотря на большее количество учеников в классе, более грамотные и в речевом и в логопедическом и в письменном плане неслышащие выпускники обычных школ. Я так думаю - среда стимулирует.

Выпускник спецшколы в основной своей массе боится жизни после школы, жизни среди слышащих. Мало кто из них пойдет потом в одиночку учиться специальности, которая нравится. Как правило идут туда, где есть группа, где есть переводчик, где без проблем можно получить диплом, даже если будущая специальность совершенно не нравится. Выпускник же обычной школы может позволить себе выбрать то, к чему лежит душа, позволяет слух (а то и вопреки), ибо ему не требуется сурдопереводчик и не привыкать обучаться в одиночку среди слышащих.

В карьерном плане более успешны выпускники обычных школ, больший процент (по сравнению с выпускниками спецшкол), занимающих руководящие должности среди слышащих.

Недостаток обычной школы – невозможность познакомиться с себе подобными, после окончания многие пытаются это сделать с целью создания семьи. Но, по моим наблюдениям, брак неслышащего из обычной школы и неслышащего из спецшколы редко бывает прочным. Многие разводятся и находят потом свои слышащие половинки или такого же выпускника из обычной школы.

………

Все эти выводы сложились о выпускниках, начиная с 20-летней давности. И это притом, что на тот момент выбор качественных слуховых аппаратов был ограничен. Сейчас же появились мощные сл. аппараты, способные компенсировать тяжелые формы тугоухости. Почему бы не учиться? Не пора ли начинать менять привычную практику обучения, формировать новые подходы? Обучение в обычной школе - это не стремление "быть как все". Это тотальна интеграция - одна из целей, между прочим, ВОГа. :)

 

Топ этот в помощь родителям. Я пишу, исходя из своего опыта глухоты. Вы пишете, исходя из своего.  И в целом мы помогаем разобраться им принять решения в пользу той или иной формы обучения исходя из индивидуальных особенностей ребенка и возможностей семьи.

Марго, БРАВО! Большой респект! Больше даже и добавить нечего!

Ссылка на сообщение
Дети должны учиться прежде всего в хорошей школе.

 

И есть дети, которым противопоказано учиться в массовых школах, только многие родители этого не учитывают. Общительные дети преодолеют барьер общения, а вот скованные, замкнутые - увы, нет. Надо еще смотреть все-таки слух ребенка. Аппараты - увы, не панацея. Есть и дети, которым аппараты все равно что мертвым припарки, они могут слышать только голос, но не разбирать даже слогов. Это уже тотальная глухота, когда даже остатков нет. И такое встречается.

Простите, позволю с Вами не согласиться. Аппараты, которые позволяют различать только голос... Знаете, в городе Челябинске я лично видел и слышал СОВСЕМ ГЛУХИХ детей, ниже, гораздо ниже 4-й тугоухости, которые ГОВОРИЛИ! Нынешние цифровые аппараты "отрубают" даже лишние шумы. Всякие 8-15 канальные. Да дело и не только в аппаратах, а в методике обучения. Аппараты - не панацея. Родители и нужные методики -вот что нужно.

Ссылка на сообщение

Марго, очено точно выразила проблему! Просто слов нет :) Во многом согласна с тобой :yes:

Ссылка на сообщение
Дети должны учиться прежде всего в хорошей школе.

 

И есть дети, которым противопоказано учиться в массовых школах, только многие родители этого не учитывают.

 

Вот она - ключевая фраза!!!

Это очень верно скзано. И это не о слабослышащих детях, это о всех детях.

Сейчас даже понятие такое есть -"нешкольники".

Люди ктоторые закончили школу десять-двадцать лет назад, у вас такие ребята были? Которые не могли вписаться в систему? Которые боялись выходить к доске?Хотя сносно знали материал.

По последнем исследованиям таких детейстало в разы больше.

 

А вот мысль про хорошую школу я бы переиначила. Школа должна быть хорошей для данного конкретного ребёнка. И это не всегда соответвует нашему "взрослому" представлению о "хорошести".

Если кому-то нужна строгая дисциплина - дать им это.

Если нужна творческая обстановка - предоставить.

если нужна свобода выбора предметов, свобода выбора контроля над знаниями - добиться для ребёнка.

Даже банально учитывать "жаворонка" и "совёнка".

 

Рыжая Селёдка всегда очень хорошо училась. Но когда ей становилось тесно в школе, неудобно, когда начинала проявлятся детская жестокость по отношению к ней (и такое кстати было, но всего раз) в любом случае я совершенно спокойно меняла школу. Если мне не изменяет память мы сменили 5 школ. Главный критерий для меня: в школе должно быть комфортно ребёнку.

 

Марго просто умничка!!!Очень точно всё сказано!

Ссылка на сообщение
Люди ктоторые закончили школу десять-двадцать лет назад, у вас такие ребята были? Которые не могли вписаться в систему? Которые боялись выходить к доске?

 

"Я! Я этот человек!" (с) Навроде большинство всегда боялось к доске выходит... (40-43 чела в классе, большинство от 21 человека, откуда "в разы" взяться) Так, что не льстите себе, что ситуация в разы хуже стала :P

Учитывая, что выпуск пришелся на годы перестройки - послабление в дисциплине - падение уровня успеваемости - школьные бунты :) - ... Если раньше была "идеологическая терпимость-нетерпимость" педагогов, то сейчас среди них преобладает "циничный пофигизм" :) ... И-эх, кажу я вам, в массовке слабакам не место. Не знаю как у вас, а мне до класса 9 приходилось почитай каждый день кулакми отмахиваться, дневник так и пестрит вызовами родителей (а затем Шрек взял в руки более весомый аргумент для калечения и на этом все перекратилось :) А ля гер ком...)

Ссылка на сообщение

Стала-стала!

Я не беру в счёт детей которые просто были не совсем готовы и потому боялись.(ООО! как это выворачивало душу - когда учитель склонялся над журналом и начинала водить ручкой по списку вверх-вниз-вверх-вниз медленно-медленно и потом называл чью-нибудь фамилию, и весь остальной класс разом выдыхал...)

У меня в классе(в первой школе, ещё не спец) был такой мальчишка - Андрюшка Ч. "Двоешник" страшный! Но как он рабирался в живой природе! мама дорогая, чего он только не знал, его можно было слушать часами и он часами мог рассказывать про пауков, про ежиков, про хищников - про всё что бегает и дишит.Но стоило учителю назвать его фамилию - он столбенел...но чисто-конкретно терял дар речи... его дотянули до 9 классов и с треском проводили из школы.

Он сейчас консультант по ивотным, но где не помню. постоянно в экспедициях. не последний человек в "живтном мире".

Кстати - Он слабак? Безусловно слабак, по нашим школьным меркам. однако мы идём по жизни, меняясь по ходу, меняя пристрастия, меняя профессии. А он оказался крепче камня - он остался верен делу всей жизни, которое полюбил лет в пять-в шесть.

 

Сейчас таких "Андрюшков" по три-четыре человека на класс. :)

Трудно им.

Ссылка на сообщение

Поясню насчет "слабак"... :) Я имел в виду унутренний стержень, если хотите, то - упертость (тут уж родителева школа с соответсвующим воспитанием, как то "Не бойся, не проси, не жалуйся и милости не жди..."). По школьным меркам если равнять - то слабаком любой будет, кто не в "стае" или там не в "бригаде" (по нынешнему...). :P . По большому счету по твоему школьному определению и я в школе слабаком был :P (Аж до окончания...) Что жизнь мне не испортило, как видно :) На определенном возрастном промежутке все усилия были направлены на доказание всем и вся своего Я, маховик запустился и пошло-поехало (иногда не вту сторону...) А ведь в свое время рассказы неплохие писал, рисовал хорошо - никто этому и не учил, так и числился в редколегиях по окончанию школы... Похерил эти навыки. Ну да ладно, другие приобрел-развил (как и большинство).

Закругляюсь.

Вообщем по определению "слабак"- бессловесное существо, коим помыкают все, человек без стержня в себе (как видно Андрюша под это определение не попадает :P ) и "внутреннего мироустройства"... Массовка дает более жесткие уроки "на жизнь", учит преодолевать трудности (кои несомненно в дальнейшем будут). "Естественный отбор" - он не заканчивается в школьных рамках :)

Кстати из школьных "не слабаков" в дальнейшем получился не очень хороший типаж "опустившихся людей и серых мышей". От, как оно бывает... Вообщем, не боись жизни и все будет путем :P

Ссылка на сообщение

Ты умеешь читать между строчек. :rolleyes:

Именно эту мысль я и говорила. Что из "не слабаков" может получится.

 

Андрюшка был слабаком, мнения своего не имел, и всё такое. только если речь заходила о чём-нибудь ползущем или кусающем - преобразовывался до не узнаваемости.

 

Если немного отстраниться и посмотреть на школу в целом. Ей нужны дети-слабаки или дети-лидеры? :)

 

По поводу естественного отбора. Эххх, прав...Он никогда не заканчивается, даже на кладбище. :unsure:

Ссылка на сообщение
Если немного отстраниться и посмотреть на школу в целом. Ей нужны дети-слабаки или дети-лидеры? :P

 

Интересная постановка вопроса! Если честно, то в первую очередь меня интересует какими Я хочу видеть-увидеть своих детей :) А школе в первую очередь интересен размер моего кошелька :P

Наши гимназисты-первоклашки начинают урок с боевого клича:

"Мы самые умные! Мы самые умелые и смелые! Мы самые красивые!" ... Так, что можно это рассмотреть в качестве ответа :) Т.е. в нашем классе усилия пытаются (подчеркиваю это) направить на лидерство, собсно это и не скрывается. Вместе с тем подавления личности пока (тьфу-тьфу) я не замечал :) Лидеры они всем нужны, но взрастить его - это непросто, как непросто и обучать креативных детишек. Т.к. в этом случае сам педагог должен быть хорошим Лидером во всех отношениях (такая вот дилема получается...)

Ссылка на сообщение

Если взять школу прошлого(эх время бежит!) то им нахрен не нужны были лидеры. Школа(читай система) выбирала своего формального лидера "председателя совета отряда". однако в классе были и неформальные. им занижали отметки, принижали как могли.

Что происходит сейчас? ...трудно сразу сказать.

Воспитывают лидерство? вполне возможно. Но если раньше лидерство было на базе либо безупречных знаний либо на базе справедливости и человечности среди ровесников. то сейчас нередки случаи лидерства на деньгах, на хамстве, принадлежности к групперовке(это ты правильно заметил), и при этом человек остаётся пустышкой. :)

 

Сейчас у всех есть права: деректор может выгнать, ребёнок - нажаловаться в РОНО, родитель - отказаться от школы.

Все всеми манипулируют. какой же нас ждёт результат?

Ссылка на сообщение
Но если раньше лидерство было на базе либо безупречных знаний либо на базе справедливости и человечности среди ровесников. то сейчас нередки случаи лидерства на деньгах, на хамстве, принадлежности к групперовке(это ты правильно заметил), и при этом человек остаётся пустышкой.

 

Добавил бы в этот список, что раньше были и лидерство по музыкальным течениям (рокеры, металлисты, панки :) ), по отношению к месторасположению микрорайонов, что и сейчас сохранилось... В настоящее время добавляется социальное расслоение (бедный-богатый) и ноги хамства и группировок растут отсюда.

 

какой же нас ждёт результат?

 

Те кто из "богатых" поступят в ВУЗ (папа-мама заплатят, куда денутся), затем благополучно получат "корочки" и устроются около "кормушек" (любовно обустроенных папой-мамой). Все просто.;

С теми кто "бедный" - тут сложнее, неисповедимы пути господни...

 

зы Это, что же получается... Будет и дальнейшее разделение школ на школы для "богатых" и школы для "бедных"? Как вам такой оргвывод?... :blink:

Ссылка на сообщение

Как это не печально - разделение уже случилось. :)

Однако богатые стали наступать на грабли. Хоть это грабли золотом покрытые и все в инхрустациях, но сути не меняет.

Ученики в платных (богатых) школах смекнули , что можно не учится и всё равно поступишь, учителя смекнули что можно не учить, а делать вид и "тебе ничего за это не будет". На выходе - элементраная безграмотность по свем наукам.

Теперь богатые в поисках! как бы устроить так чтобы и вашим и нашим.

Я работала в частной школе в период "малиновых пиджаков". Боже - бедные богатые дети! Они были лишены всего, кроме материального благополучия!!!

В то время шли первые попытки сменить власть. Это удалось. Править стали деньги.

Эти дети, (нехроше слово), даже алфавит не прошли за первый класс! :)

 

У бедных ситуёвина иная. сколько не рвись, не выкладывайся, не спи ночами, всё равно начальником у тебя будет хамоватый, богатый неуч.:) (в большинстве случаев)

Ссылка на сообщение
Daemon, скажите, почему вам не повезло с бесплатными аппаратами? Вам его не дали или дали, но не подходящий? Вот еще тема для обсуждений: "Когда нам перестанут "впихивать" (иначе не скажешь) неподходящие слуховые аппараты?" Кто-то с этого имеет какой-то навар? Когда прекратится такая практика? Получаем аппарат и ложим его в ящик. Но кто-то получил зарплату за его производство. Зачем оплачивают этих людей, их труд, если их продукт летит в корзину? Когда кончится эта совковая практика?

Вы, Sun, попали в точку. Именно навязывают, "впихивают". У нас "лицензию" от местного правительства (я так подозреваю, путём многочисленных "откатов"), получила некая фирма "Интеракустика". Нам выдали Сименсы, аналоговые, в которых сын ни хрена не слышал и не слышит. Как только купили цифру, да грамотно настроили (в Москве, кстати, хотя у нас, в Е-бурге аппаратура не хуже, только вот специалистов мало), результат, как говорится, на лице. Так что наживаются на инвалидах, да ещё как! И это как раз не совковая, а очень даже рыночная практика, только "дикого" капитализма.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...