Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Эльф, спасибо. Я, к своему стыду, не знаю чего такое ЖЯ. Подозреваю, что язык жестов. Но, если верить логике-маленький неслышащий (слабослышащий, с остатками слуха) ребёнок не захочет учиться говорить(при наличии аппаратов и т.п.), если будет уметь объясняться жестами. Зачем ему это?! Лишний труд. А люди, по природе своей, существа ленивые, не важно - слышат, видят, ходют они или нет. Я вот о чём говорю

 

Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

После 10-12 лет (м.б. позже), когда речь и навыки закрепятся, можно (и надо) учить ЖЯ. Т.к. это облегчит понимание внутри семьи, поможет ребенку общаться с такими же, как он сам.

 

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

 

Март, почему ты считаешь, что нужны какие-то особые педагоги. На худой конец любому педагогу достаточно пройти дополнительные курсы повышения квалификации по специализации "дефектология". И поверь мне если педагог занимается своим делом по призванию он найдет путь к сердцу любого ученика, сможет учебный процесс построить должным образом.

Самое главное понять, мы такие же как все! Не нужно себя искусственно изолировать в отдельную группу. Очень часто мы сами ставим между собой и окружающими некую стену. Слышащие не такие плохие как мы порой думаем. Они тоже нас боятся: не знают как обратиться, чтобы случайно не обидеть. Инициативу нам надо прежде всего проявлять и ни в коем случае не обижаться если она не нашла понимания. Это нормально. Обязательно будут такие, которые захотят общаться, которым будет очень интересно. Да что я пишу!!! Возьмите наших замечательных Привет, Ветер гор, Лето и др. Вы сами можете их назвать!

Я попозже напишу об одном человеке(плохослышащем) и его центре, призванный помогать тем детям, которые пошли учиться в обычную школу.

Ссылка на сообщение

Я тоже не считаю, что нужны особенные педагоги. Обычные педагоги будут требовать с детей, как надо. Они не знают,"чего не могут глухие дети". А дефектологи своим просчетам в обучении найдут объяснение. "Это же глухой, у него никогда не может быть грамотной речи." (реальный случай) ну и т.п. Нет,конечно, никто не спорит, лучше. когда требовательность сочетается со специальными знаниями, но таких педагогов очень мало.

С Мартом по поводу системы обучения согласна на 100%.

Ссылка на сообщение
Март, почему ты считаешь, что нужны какие-то особые педагоги.

 

Я говорил не о педагогах, а о судропедагогах и логопедах. Которые

* ставят речь

* учат читать по губам и пользоваться СА

* обладают хорошей артикуляцией

* имеют спец. литературу и необходимое оборудование

 

Да и сама школа должна быть "адаптированна" к глухим.

Иначе какой смысл в интегрированных школах?

 

Я учусь в ГУИМЦ, преподаватели знают, что в группах глухие, но никакой адаптации лекций к способностям глухих не наблюдается. ГУИМЦ тем и хорош, что есть люди, которые выдают и обслуживают необходимую глухим аппаратуру, проводят доп. занятия в младших группах для адаптации к окружающему миру, помогают младшим группам с лекциями, помогают в оформлении бумаг, получении льгот, в трудоустройстве. А если бы ГУИМЦ просто набирал бы группы из глухих и слышащих и ничего больше - никакого толка бы не было.

Ссылка на сообщение
Я говорил не о педагогах, а о судропедагогах и логопедах. Которые

* ставят речь

* учат читать по губам и пользоваться СА

* обладают хорошей артикуляцией

* имеют спец. литературу и необходимое оборудование

 

Да и сама школа должна быть "адаптированна" к глухим.

Иначе какой смысл в интегрированных школах?

 

Я учусь в ГУИМЦ, преподаватели знают, что в группах глухие, но никакой адаптации лекций к способностям глухих не наблюдается. ГУИМЦ тем и хорош, что есть люди, которые выдают и обслуживают необходимую глухим аппаратуру, проводят доп. занятия в младших группах для адаптации к окружающему миру, помогают младшим группам с лекциями, помогают в оформлении бумаг, получении льгот, в трудоустройстве. А если бы ГУИМЦ просто набирал бы группы из глухих и слышащих и ничего больше - никакого толка бы не было.

 

 

Март, не знаю как с тобой занимались сурдопедагоги и логопеды в 30-ой школе. Но, я спрашивала своих знакомых из этой школы и других как много с ними занимались указанные тобой специалисты. Большинство отзывов, к сожалению, не лестные. Да и качество речи выпускников спецшкол общеизвестно. Я уже писала, что эти специалисты ориентируются больше на успехи среднестатического ученика и как заметила Алена: "А дефектологи своим просчетам в обучении найдут объяснение. "Это же глухой, у него никогда не может быть грамотной речи." (реальный случай) ну и т.п. " Все равно нужны дополнительные занятия с логопедом для обычного ребенка.

 

А насчет ГУИМЦ.... Неужели же те, кто закончили МВТУ до (начиная с 30-х годов прошлого века) - из них никакого толку не получилось? Я не умаляю достижения ГУИМЦ, мне очень понравилось их изобретение по поводу визуализации лица педагога и движения его губ во время лекций :)

Ссылка на сообщение
Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

Согласна

Ссылка на сообщение

Со мной занимались 2 (или 3?) раза в неделю.

Занятия происходили регулярно.

Под кабинеты сурдопедагогов было выделено отдельное крыло 4-го этажа.

 

Что касается ГУИМЦ. Тогда поступало гораздо меньше глухих людей. Лучшие из лучших. И им было очень трудно.

Ссылка на сообщение
Что касается ГУИМЦ. Тогда поступало гораздо меньше глухих людей. Лучшие из лучших. И им было очень трудно.

 

Тяжело в учении - легко в бою!!! :)

Ссылка на сообщение
Среди глухих много споров на эту тему. Я придерживаюсь позиции, что до 10-12 лет ребенка надо учить понимать на слух + по губам + говорить правильно. И не использовать ЖЯ. Практически все дети очень не любят такую схему, им сложно, скучно, они злятся, ленятся. Но НАДО!!!

 

После 10-12 лет (м.б. позже), когда речь и навыки закрепятся, можно (и надо) учить ЖЯ. Т.к. это облегчит понимание внутри семьи, поможет ребенку общаться с такими же, как он сам.

 

Что-же, опрос показывает, что интегрированный школы - самое лучшее. Соглашаюсь. Только где достать столько специалистов для глухих? Ведь интегрированных школ надо, как минимум, в 2 раза больше, чем спецшкол (а по логике - в 3-5 раз больше).

Я тоже соглашусь, тем более, что совсем без жестов всё равно не обойтись даже в более младшем возрасте. Сын просто бесится, когда не понимает нас или мы его. Но стараемся применять только "общепринятые" жесты.

Ссылка на сообщение
Я тоже не считаю, что нужны особенные педагоги. Обычные педагоги будут требовать с детей, как надо.

Требовать они может и смогут, только как показывает практика, терпения у них не всегда хватает

Ссылка на сообщение
Что касается ГУИМЦ.

ПРостите, а что это такое?

 

Головной Учебно-Исследовательный Методический Центр при МГТУ им. Баумана. Занимается помощью в обучении глухих студентов и исследованиями в этой области.

Ссылка на сообщение

Daemon, про интегрированные д/с я узнала не потому, что у меня такие же проблемы (в садик отдавать некого, сама заканчиваю институт). Просто со мной, неслышащей, с раннего детства занимались педагоги из НИИКП (коррекционной педагогики). Сейчас мы поддерживаем с Наталией Дмитриевной хорошие отношения и она пару лет назад рассказывала о нововведениях. Интегрированные детские сады - это ее любимая тема :-)

Советую вам обратиться в НИИКП по поводу выбора школы. Можно и по поводу устройства в интегрированный д/с, но уже поздновато - ведь вам уже пять лет...

 

Жестам в дошкольном возрасте учить не надо, для маленького ребенка это очень большой соблазн перейти на ЖЯ совсем. Лучше после 12 лет, и то это надо делать не просто так, а с какой-то целью (например, чтобы мог общаться с глухими ребятами). Практику написания непонятного слова на бумажке лучше не применять. Это тормозит развитие неслышащего совершенно. Вот для замены бумаги и существует дактиль (жесты - когда каждое слово обозначается каким-то жестом, дактиль - обозначение на пальцах каждой буквы). То есть вы проговариваете дактильно это непонятное слово, потом устно - и звучание закрепляется в памяти ребенка. Со временем он это слово поймет и на слух.

 

Когда мальчик не понимает (и его это бесит, как вы пишете), пытайтесь не злиться в ответ, не "сворачивать" с неудобного слова, а подобрать ему синоним, аналог (допустим, непонятна первая буква - назовите другое слово на эту же букву), объяснить дактилем и т.д. Только не пишите ни на бумаге, ни в воздухе, ни на ладони - это пагубно влияет на развитие возможностей слуха.

 

У вас все должно получиться, я верю!

Ссылка на сообщение
Daemon, про интегрированные д/с я узнала не потому, что у меня такие же проблемы (в садик отдавать некого, сама заканчиваю институт). Просто со мной, неслышащей, с раннего детства занимались педагоги из НИИКП (коррекционной педагогики). Сейчас мы поддерживаем с Наталией Дмитриевной хорошие отношения и она пару лет назад рассказывала о нововведениях. Интегрированные детские сады - это ее любимая тема :-)

Советую вам обратиться в НИИКП по поводу выбора школы. Можно и по поводу устройства в интегрированный д/с, но уже поздновато - ведь вам уже пять лет...

 

Жестам в дошкольном возрасте учить не надо, для маленького ребенка это очень большой соблазн перейти на ЖЯ совсем. Лучше после 12 лет, и то это надо делать не просто так, а с какой-то целью (например, чтобы мог общаться с глухими ребятами). Практику написания непонятного слова на бумажке лучше не применять. Это тормозит развитие неслышащего совершенно. Вот для замены бумаги и существует дактиль (жесты - когда каждое слово обозначается каким-то жестом, дактиль - обозначение на пальцах каждой буквы). То есть вы проговариваете дактильно это непонятное слово, потом устно - и звучание закрепляется в памяти ребенка. Со временем он это слово поймет и на слух.

 

Когда мальчик не понимает (и его это бесит, как вы пишете), пытайтесь не злиться в ответ, не "сворачивать" с неудобного слова, а подобрать ему синоним, аналог (допустим, непонятна первая буква - назовите другое слово на эту же букву), объяснить дактилем и т.д. Только не пишите ни на бумаге, ни в воздухе, ни на ладони - это пагубно влияет на развитие возможностей слуха.

 

У вас все должно получиться, я верю!

Дорогая Кэтрин,спасибо за советы.

Мы не пишем на бумажке, только на табличках. Словарный запас у него уже около ста слов. Только он их внятно говорит на занятиях. В повседневной жизни говорит много, но не понятно. мы, родители его понимаем с грехом пополам, другие-почти нет. Но и мы иногда не можем, особенно когда он говорит очень эмоционально. Про бумажки и таблицы-мы занимаемся по Леонгард, это как бы часть методики. Вы считаете лишнее? Сашка уже знает много букв, кое что читает.

А институт корреционной педагогики, про который Вы говорите,это тот что в Москве? Недалеко от храма Христа Спасителя? (улицу не помню), вроде Погодинская. С Натальей Дмитриевной мы общались, правда года 3 назад, может тогда рано было? В любом случае, хотелось бы услышать Вас ещё..

Ссылка на сообщение

Daemon,бумажки и таблицы - это абсолютно верно, я тоже с ними занималась. Здесь имела в виду другое: когда ребенок не понимает слово по ходу разговора, не надо после нескольких безуспешных повторений кидаться за бумагой и ручкой, а надо - см.мой предыдущий пост :-)

Да, НИИКП находится на Погодинской, 8

Больше разговаривайте с Сашей, потом убеждайтесь, что он все понял (наводящими вопросами). Пусть это будет не всегда в форме занятий, ненавязчиво, например, на прогулке и т.д. Можно поиграть, как будто вы - иностранец, плохо понимаете слова, а он должен вам внятно что-то объяснить (например, пересказать содержание мультика, сказки).

Ссылка на сообщение

моё мнение массовая школа, только так маленький человечек сможет стать большим и утвердиться в этом мире

Ссылка на сообщение
Daemon? А какая потеря слуха у Вашего ребенка и ходит ли он в садик?

Потеря-4-я тугоухость. В садик ходил, даже в массовый, почти полгода уже не ходит, жена с ним индивидуально занимается, может вернёмся

Ссылка на сообщение

Daemon, потеря слуха большая у Вашего ребенка. Здесь очень важно слухопротезирование, развитие слуховых образов. Вам не просто.

И все же не замыкайтесь в 4-х стенах. В возрасте Вашего мальчика в отношениях со сверстниками главное - игра. Слышащие дети по началу будут удивляться, но если ваш ребенок контактный, стремится к общению, игровой, они потихоньку забудут про его особенность (условно говоря). Присмотритесь к детям в вашем дворе, знакомых. Пусть они немного будут постарше или помоложе. И с теми кто, по вашему мнению, стали бы играть с вашим сыном поговорите, с их родителями тоже. Объясните почему вашему ребенку трудно, какая нужна помощь, как с ним держаться, как помогать. Они будут нянчится с вашим мальчиком, он будет для них как большая живая игрушка. Контакт со слышашими детьми будет полезным, будет способствовать развитию мальчика, в том числе и речевому. На первых порах сами подберите детей, а потом если получится они познакомят его с другими.

Легко, конечно, писать. Если захотите попробовать, напишите как получилось. Мы все переживаем за вас. А как зовут мальчика(если можно)?

Ссылка на сообщение
Daemon, потеря слуха большая у Вашего ребенка. Здесь очень важно слухопротезирование, развитие слуховых образов. Вам не просто.

И все же не замыкайтесь в 4-х стенах. В возрасте Вашего мальчика в отношениях со сверстниками главное - игра. Слышащие дети по началу будут удивляться, но если ваш ребенок контактный, стремится к общению, игровой, они потихоньку забудут про его особенность (условно говоря). Присмотритесь к детям в вашем дворе, знакомых. Пусть они немного будут постарше или помоложе. И с теми кто, по вашему мнению, стали бы играть с вашим сыном поговорите, с их родителями тоже. Объясните почему вашему ребенку трудно, какая нужна помощь, как с ним держаться, как помогать. Они будут нянчится с вашим мальчиком, он будет для них как большая живая игрушка. Контакт со слышашими детьми будет полезным, будет способствовать развитию мальчика,  в том числе и речевому. На первых порах сами подберите детей, а потом если получится они познакомят его с другими.

Легко, конечно, писать. Если захотите попробовать, напишите как получилось. Мы все переживаем за вас. А как зовут мальчика(если можно)?

Всем привет и спасибо ещё раз. Марго, мы не замыкаемся, запротезировались уже 2,5 года назад. У нас Oticon Digi Focus Super Power, на оба ушка. До этого были бесплатные аналоговые, по - моему, Вайдекс, не помню, но он в них мало чего слышал. За эти 2 года-большой прорыв, слов знает окло сотни, но в обычной жизни(не на занятии) пользуется минимумом, впрочем я повторяюсь. Он очень контактный, даже черезчур... Восторг от общения со сверстниками проявляет столь бурно, что они его иногда боятся (может поколотить) :( Слышашие сверстники не всегда его понимают, даже дети друзей, им становится не очень интересно играть с ним-в этом возрасте развиты ролевые игры, а он выбирает роль, не считаясь с мнением остальных. Впрочем тут дело и в характере... Но те детишки, кто привык-играют с удовольствием, действительно, особенно те, кто постарше-берут на себя ответственность за него. А мальчика, да, Саша зовут. Фотку могу в приват послать, если интересно :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...