Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Если до 4 лет у Вас не было аппаратов, но не давали Вам и дактиль, то вы всё равно пытались СЛУШАТЬ, чтоб понять что-то. Как иначе общаться-то? Или я чего-то не понимаю?

 

Нет, ну как можно прислушиваться человеку, у которого НЕТ слуха? С губ учили читать, вот так-то... Вроде бы слова понимала, а дело все равно не шло - писала и говорила только отдельные слова, складывать готовые таблички могла, а вот предложениями не выражалась...

А вот с введением дактиля резко изменилась структура речи - стала складывать предложения, писать маленькие рассказы и т.д., смогла наконец связно рассказывать (кстати, сама дактилем очень мало пользовалась, только вначале, когда мама заставляла проговаривать фразы на пальцах, чтобы я усвоила структуру предложения с окончаниями, предлогами и т.д. Я в два года уже читала, а все равно - никак... )

 

Аппаратов у меня не было до девяти лет, потом после того, как разбили мне карманный аппарат - до шестнадцати, купили за безумные тогда деньги (750 самых первых рублей) слуховой аналоговый аппарат на одно ухо - к сожалению, мне он был все равно что мертвому припарки, от него ужасно болела голова и горело ухо. Все сливалось в один невыносимо болезненный звук... Так что увы, аппараты не для меня - у меня очень маленький болевой порог...

 

Скажу даже больше, самую большую цену заплатила моя жена.

 

Вы имеете в виду, что основная тяжесть занятий ложится на ее плечи?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Нет, ну как можно прислушиваться человеку, у которого НЕТ слуха? С губ учили читать, вот так-то... Вроде бы слова понимала, а дело все равно не шло - писала и говорила только отдельные слова, складывать готовые таблички могла, а вот предложениями не выражалась...

А вот с введением дактиля резко изменилась структура речи - стала складывать предложения, писать маленькие рассказы и т.д., смогла наконец связно рассказывать (кстати, сама дактилем очень мало пользовалась, только вначале, когда мама заставляла проговаривать фразы на пальцах, чтобы я усвоила структуру предложения с окончаниями, предлогами и т.д. Я в два года уже читала, а все равно - никак... )

 

Аппаратов у меня не было до девяти лет, потом после того, как разбили мне карманный аппарат - до шестнадцати, купили за безумные тогда деньги (750 самых первых рублей) слуховой аналоговый аппарат на одно ухо - к сожалению, мне он был все равно что мертвому припарки, от него ужасно болела голова и горело ухо. Все сливалось в один невыносимо болезненный звук... Так что увы, аппараты не для меня - у меня очень маленький болевой порог...

Вы имеете в виду, что основная тяжесть занятий ложится на ее плечи?

Да, возможно я не прав. Если полная потеря, нет остатков слуха, то да.

У нашего сына есть остаточный слух, потому мы пытаемся его тренировать с помощью мощных цифровых (последние штаны сняли, чтоб купить, благо родители наши помогли), занятий с педагогом и мамой. Да, Вы правы, основная тяжесть занятий ложится на её плечи. Я пытаюсь бабла добыть. Простите за жаргон :D Хотя я тоже, по мере сил, так сказать занимаюсь с ним. Аналоговые у нас тоже были, я тут где-то писал - толку действительно мало. В цифровых он однозначно слышит, даше громкую шёпотную речь. Снимать не пытается, только в метро или где очень шумно. А так носит весь день.

Ссылка на сообщение

Daemon, я опять для Вас пишу ;)

Заинтересовала меня эта тема. Вчера с мамой разговаривала, как она меня учила. Знаете, очень была поражена. Память человеческая избирательна, я многого уже не помню :unsure: . А она - помнит.

Не очень хочется такое говорить, но у меня была ЧМТ в родах. До 4-х лет я вообще говорила слогами. На консультации и в институты московские мотались, сказали - все будет нормально. Около 5-ти лет я заговорила без слогов и в 5 лет потеряла слух. Я теряла его не постепенно, а сразу и практически весь. Правое ухо - 0 полный, а левое - 4 степень, в общем, практически глухота.

 

Что делала моя мама:

Она с самого начала занималась со мной. Каждый вечер в обязательном порядке читала мне сказки, книжки. И когда я оглохла - тоже читала. Кричала в ухо, но читала. У нее и по сей день громкий голос. Для школы мне купили СА карманный.

Когда я оглохла и мы мотались по всем консультантам, в Архангельске, возле кабинета врача мама увидела вырезку из какого-то журнала, (название она уже не помнит). В ней рассказывалось, как отец научил своего глухого сына говорить. И она это восприняла как руководство к действию. Никаких методик она не знала и по сей день не знает. Она кричала мне, губами показывала. Потом, после занятий с логопедом, стало легче, звуки отрабатывались перед зеркалом. Мама купила мне специальную книгу для развития речи и каждый день я ее читала. В ней были, по-моему и ударения проставлены. До 8-го класса я ее читала ежедневно, а потом отказалась это делать и заставить меня она уже не смогла :blush: .

По моему разговору никто не верит, особенно врачи, что я практически глухая.

 

Вспоминали мы с ней и Рахманова. Оказывается, Вагиф Мамедович был поражен такой пациенткой как я. В его практике это был единственный случай, когда с такой потерей слуха окончили массовую школу. Так что я - "уникум" ;) . Вообще Вагиф Мамедович очень возмущался тем, что слабослышащих деток отдают в интернаты, особенно при 1-2 степени потери слуха. К родителям он был жесток, и доводил их буквально до инфаркта. На первом месте для него были дети.

 

Ваш сын слышит с цифровиком, вы золотые родители, и я верю, что у вас все получится!

Ссылка на сообщение
Daemon, я опять для Вас пишу ;)

Заинтересовала меня эта тема. Вчера с мамой разговаривала, как она меня учила. Знаете, очень была поражена. Память человеческая избирательна, я многого уже не помню :unsure: . А она - помнит.

Не очень хочется такое говорить, но у меня была ЧМТ в родах. До 4-х лет я вообще говорила слогами. На консультации и в институты московские мотались, сказали - все будет нормально. Около 5-ти лет я заговорила без слогов и в 5 лет потеряла слух. Я теряла его не постепенно, а сразу и практически весь. Правое ухо - 0 полный, а левое - 4 степень, в общем, практически глухота.

 

Что делала моя мама:

Она с самого начала занималась со мной. Каждый вечер в обязательном порядке читала мне сказки, книжки. И когда я оглохла - тоже читала.  Кричала в ухо, но читала. У нее и по сей день громкий голос. Для школы мне купили СА карманный.

Когда я оглохла и мы мотались по всем консультантам, в Архангельске, возле кабинета врача мама увидела вырезку из какого-то журнала, (название она уже не помнит). В ней рассказывалось, как отец научил своего глухого сына говорить. И она это восприняла как руководство к действию. Никаких методик она не знала и по сей день не знает. Она кричала мне, губами показывала. Потом, после занятий с логопедом, стало легче, звуки отрабатывались перед зеркалом. Мама купила мне специальную книгу для развития речи и каждый день я ее читала. В ней были, по-моему и ударения проставлены. До 8-го класса я ее читала ежедневно, а потом отказалась это делать и заставить меня она уже не смогла  :blush: .

По моему разговору никто не верит, особенно врачи, что я практически глухая.

 

Вспоминали мы с ней и Рахманова. Оказывается, Вагиф Мамедович был поражен такой пациенткой как я. В его практике это был единственный случай, когда с такой потерей слуха окончили массовую школу. Так что я - "уникум" ;) .  Вообще Вагиф Мамедович очень возмущался тем, что слабослышащих деток отдают в интернаты, особенно при 1-2 степени потери слуха. К родителям он был жесток, и доводил их буквально до инфаркта. На первом месте для него были дети.

 

Ваш сын слышит с цифровиком, вы золотые родители, и я верю, что у вас все получится!

Спасибо, Тиренд!

Очень ценно-получать такие письма. Они вселяют в нас веру. Там, где мы протезировались, в Москве, встретили женщину, тоже не скажешь, что глухая, но, посмотрев аудиограмму-обомлели. А говорит - вообще не отличишь от "слышащих".

Ваша мама-просто героиня. Большой ей респект!

Ссылка на сообщение
А вот и среди учеников массовых школ есть такие, которые не усвоили азы грамотности, и здесь на форуме есть такие - вот пример того, что не всегда массовая школа благо, это зависит от школы и родителей.

 

 

У меня всегда были проблемы со знаками препинания.Выучил правило,а понять ничего не могу.Куда поставить запятую,тире и другие знаки не понимаю.Ставлю на интуитивном уровне.А вот читать художественную литературу-для меня смерти подобно.В 10 классе проходили Войну и мир,я еле-еле выбил у учителя разрешения не читать ее,а посмотреть кино.Кино я досмотрел до половины.Потом просто заснул.Вышел из положения таким образом-прочитал краткое содержание и списал сочинение из сборника.по сочинению поставили 5/4.5 за содержание,а 4 за грамотность.Вот так я и учился-дурил учителей.По алгебре,геометрии и физике внаглую сдирал с решебника.Причем так,что учителя и не догадывались об этом.В массовой школе легче обманывать учителей,чем в спешколе.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Здравтвуйте, Daemon!

 

Я тут новенькая :)

Не слышу с раннего детства.. 3-4 степень. Занимались по системе Леонгард. Уже тогда был нормальный словарный запас, строила фразы, любознательна, любила задавать вопросы. Тогда носила карманный аналоговый аппарат, в нем слышала, но не все. Ходили в спецсадик, потом пошли в спецшколу.. В школу, кстати, еле взяли, программу садика я не закончила, уже было 7 лет, и если честно, комиссию я не проходила =). Там, в школе, поставили звуки и мелкие тонкости. Тогда и выучила ЖЯ, само собой. В старших классах стало скучно в ограниченном кругу, и свалила в массовую школу. Было всякое-и хорошее и плохое.. Купили цифровик, значительно лучше стала слышать, мир звуков стал богаче. Училась всегда хорошо, с желанием, самостоятельно занималась, много читала. Закончила без троек, поступила в институт.

Щас на 3 курсе. Кста, если бы я не училась в массовке, то в институте было бы сложнее. Правда, лекции списываю, ребята иногда объясняют непонятное или прослушаное. В нашем городе таких как я можно посчитать по пальцам :) все-то после спецшколы большей частью нигде не учатся. Так что СПАСИБО маме, за то что она бросила все и стала заниматься со мной!!!! Потеряла свою профессию. Поддержала мой порыв уйти в массовку. Есть и слышащие и слабослышащие друзья. В речи есть небольшой акцент, он мне не мешает. Часто принимают за иностранку =)

 

Продолжайте заниматься с сыном! Он вас потом отблагодарит!!! Понадобится ОЧЕНЬ много сил и терпения! Если он уже слышит и говорит, то это уже большой прогесс!!!!!!!!!! И повезло Вам, что удалось приобрести Цифровик!! Он намного лучше аналогового! И ни в коем случае не учите ЖЯ и дактиль!! Мои этого не знают =) Больше общайтесь с ним. А в какую школу отдавать-Вам решать потом! Есть еще вариант-частные школы, там 10-15 человек в классе+индивидуальный подход, но они не по карману многим :) Лушче хорошая школа, чем плохая!

Ссылка на сообщение
Здравтвуйте, Daemon!

 

Я тут новенькая :)

Не слышу с раннего детства.. 3-4 степень. Занимались по системе Леонгард. Уже тогда был нормальный словарный запас, строила фразы, любознательна, любила задавать вопросы. Тогда носила карманный аналоговый аппарат, в нем слышала, но не все. Ходили в спецсадик, потом пошли в спецшколу.. В  школу, кстати, еле взяли, программу садика я не закончила, уже было 7 лет, и если честно, комиссию я не проходила =). Там, в школе, поставили звуки и мелкие тонкости. Тогда и выучила ЖЯ, само собой. В старших классах стало скучно в ограниченном кругу, и свалила в массовую школу.  Было всякое-и хорошее и плохое.. Купили цифровик, значительно лучше стала слышать, мир звуков стал богаче. Училась всегда хорошо, с желанием, самостоятельно занималась, много читала. Закончила без троек, поступила в институт.

Щас на 3 курсе. Кста, если бы я не училась в массовке, то в институте было бы сложнее. Правда, лекции списываю, ребята иногда объясняют непонятное или прослушаное.  В нашем городе таких как я можно посчитать по пальцам :D все-то после спецшколы большей частью нигде не учатся. Так что СПАСИБО маме, за то что она бросила все и стала заниматься со мной!!!! Потеряла свою профессию. Поддержала мой порыв уйти в массовку. Есть и слышащие и слабослышащие друзья. В речи есть небольшой акцент, он мне не мешает. Часто принимают за иностранку =)

 

Продолжайте заниматься с сыном! Он вас потом отблагодарит!!! Понадобится ОЧЕНЬ много сил и терпения! Если он уже слышит и говорит, то это уже большой прогесс!!!!!!!!!! И повезло Вам, что удалось приобрести Цифровик!! Он намного лучше аналогового! И ни в коем случае не учите ЖЯ и дактиль!! Мои этого не знают =) Больше общайтесь с ним. А в какую школу отдавать-Вам решать потом! Есть еще вариант-частные школы, там 10-15 человек в классе+индивидуальный подход, но они не по карману многим :D Лушче хорошая школа, чем плохая!

Спасибо Ромашка Вам большое!

Знаете, я был на многих сайтах, но таких искренних откликов как здесь, видел мало... А Вы откуда, позвольте спросить? Пишите в приват, если что. буду очень рад пообщаться :D

Ссылка на сообщение

Я из Омска, юг западной Сибири!

 

Забыла сказать, что по телефону могу общаться!! В этом году практикуюсь в разговорах по мобльному. Меня чуть не убили за то, что два года молчала, писала СМС =)

 

В спецшколе были такие, с которыми родители вообще не занимались.. Ужасно неграмотные, нигде не учатся, подрабатывают как могут :D Никакой речи.. А ведь у них аудиограммы намного лучше моей!!!!!! Да еще и аппараты не носят, типа голова болит..

Еще, детям, кот. не слышат, легче, если у них есть слышащие братья и сестры! Это мое личное мнение. Они вносят очень большой вклад в развитие глухих детей, иногда если что просвещают, выручают.

 

Ребята, которые учатся в ВУЗах среди слышащих! Мне интересна ситауция, как вы выкручиваетесь с лекциями?? Практика ладно, сядешь поближе к преподу, и все поймешь! А вот лекции.. Моего внимания хватает на 5-10 минут, потом устаю, и начинаю понимать через слово, теряю нить темы.

 

А какая школа лучше? Всякие преподы встречаются.. В спецшколе ставят речь и звуки, там ведь логопеды. Но уровень образования у нас ужасный, ничего не учили :( Вот в Москве, слышала, хорошая школа№30, повезло ребятам, которые в ней учились!!! В массовке сложнее придется. С одной стороны бывает жестокость одноклассников, с другой непрофессиональные учителя, которым все равно. Одна тут заявила (единственный учитель,с которым я так не нашла общий язык), что аппарат у меня не с той стороны!!! С многими было легче, как-никак я учила их предметы. А ребята-в моем классе были нормальные.

Вот в институте, повторяю за другими, Уровень другой!! Преподы не считаются с моим недостатком, не выделяют среди толпы студентов. Спрашивают строго!!

 

Хотите прикол? Мой курсовик связан со звуками. Распознавание личности по речевому паролю, вот так! Экспериментируем :)

 

Daemon! Кто-то здесь дал дельный совет, вместо дактиля использовать слово на ту же букву в процессе общения. Да вообще здесь вам дали кучу советов и пожеланий!!! Присоединяюсь к ним! Кстати, по какой системе занимаетесь?

 

Кэтрин, попробуй цифровикИ! мир звуков значительно БОГАЧЕ!!! Именно благодаря ему я смогла учиться в обычной школе, болтать по телефону! И по мне не всегда видно, что не слышу..

Ссылка на сообщение
Я из Омска, юг западной Сибири!

Хотите прикол? Мой курсовик связан со звуками. Распознавание личности по речевому паролю, вот так! Экспериментируем :) 

Daemon! Кто-то здесь дал дельный совет, вместо дактиля использовать слово на ту же букву в процессе общения. Да вообще здесь вам дали кучу советов и пожеланий!!! Присоединяюсь к ним! Кстати, по какой системе занимаетесь?

Ромашка, привет!

Мы почти земляки! Желаю успеха в экспериментах!

Занимаемся по Леонгард. Уже не первый год. результаты есть.

Спасибо Вам ещё раз. До связи.

Ссылка на сообщение
Ребята, которые учатся в ВУЗах среди слышащих! Мне интересна ситауция, как вы выкручиваетесь с лекциями?? Практика ладно, сядешь поближе к преподу, и все поймешь! А вот лекции.. Моего внимания хватает на 5-10 минут, потом устаю, и начинаю понимать через слово, теряю нить темы.

 

Вот в институте, повторяю за другими, Уровень другой!! Преподы не считаются с моим недостатком, не выделяют среди толпы студентов. Спрашивают строго!!

 

Я после обычной рядовой средней школы поступил в универститет.Проучился последние 2 года практически в полной тишине.Практически ничем не уступал,а во многом был лучше своих одноклассников.Среди пацанов своего класса я единственный кто закончил без троек.Аппарат мне выдали после того как я закончил школу,сдавл все вступительные и огласили список поступивших.Диктант по русскому я написал на "зачет"-это был внеконкурсный экзамен.Все списал и считал с губ читающего препода.Что касается лекций-на 1,2 курсе я сочетал слухо-зрительное внимание.А сейчас адаптировался и пишу лекции не глядя на препода.Слышу "контуры слов" и пишу.Если что не понятно-списываю у соседки.У нас лекции не читают,а диктуют.Мой универ единственный в нашем крае где такая система.Во всех местах просто рассказывают материал,а студенты должны конспектировать.Мне не сложно.Да!!!У нас динамики в лекционной аудитории,и я сижу под одним из них :)

Ссылка на сообщение
Ребята, которые учатся в ВУЗах среди слышащих! Мне интересна ситауция, как вы выкручиваетесь с лекциями?? Практика ладно, сядешь поближе к преподу, и все поймешь! А вот лекции.. Моего внимания хватает на 5-10 минут, потом устаю, и начинаю понимать через слово, теряю нить темы.

 

Я когда училась в ВУЗе попросту договорилась с однокурсниками о том, что если лекцию не смогу записать - спишу у них. Часто просто садишься рядом с человеком, у кого хороший почерк, и если слово не поймешь на слух - переписываешь. Долго, муторно, а что делать? Главное - не уснуть! ;)

Ссылка на сообщение

А я внимательная. Не засыпаю на лекциях, разве что если накануне о-о-очень мало спала.

Переписываю не во время лекции, а после - дома. На это уходит много времени, но что делать? Можно ксерить или сканировать, но для меня свой почерк лучше всего.

Лекции пишу своими силами, просто, если не расслышала, оставляю пустые места (разной длины - для слов, предложений, абзацев). А потом беру у кого-нить тетрадь и заполняю их.

У нас, гуманитериев, преподы очень редко пишут, отвернувшись, на доске, так что в этом плане везет.

Ссылка на сообщение
А я внимательная. Не засыпаю на лекциях, разве что если накануне о-о-очень мало спала.

Переписываю не во время лекции, а после - дома. На это уходит много времени, но что делать? Можно ксерить или сканировать, но для меня свой почерк лучше всего.

Лекции пишу своими силами, просто, если не расслышала, оставляю пустые места (разной длины - для слов, предложений, абзацев). А потом беру у кого-нить тетрадь и заполняю их.

У нас, гуманитериев, преподы очень редко пишут, отвернувшись, на доске, так что в этом плане везет.

Ребята, отвечаю всем. На лекциях я тоже засыпал иногда и терял "нить". Также оставлял пустые места, чтоб переписать потом. Мне кажется, это всемирная "болезнь" студентов всех времён и народов! :)

Ссылка на сообщение
А я внимательная. Не засыпаю на лекциях, разве что если накануне о-о-очень мало спала.

Кэтрин, тебе отдельный респект за то, что такая ты внимательная и спишь хорошо! :) ;flowers;

Ссылка на сообщение

Daemon: пасибки :P

 

Расскажу и свою историю. Буду краткой, потому что я неоднократно освещала факты своей биографии на этом форуме и ДН. Возможно, вы уже читали, зачем повторяться? :P

Я потеряла слух от антибиотиков в 4-5 месяцев. На обоих ушах - 4 степень. В 1 год одела карманный аппарат, в 4 года - два заушных. Жила в маленьком городке, где не было ни спец. школ, ни литературы, ни специалистов. Со мной занималась мама, раз-два в году мы ездили в Москву, при необходимости покупали аппараты, наблюдались в НИИ Коррекционной педагогики, получали там задания, занимались неделю, потом уезжали. Сказать, что мама занималась много - значит не сказать ничего. Она отказалась от огромной части своей жизни ради того, чтобы сделать меня максимально адаптированным к слышащему миру человеком. У нее получилось. Моя речь мало отличается от речи слышащих людей (отмечают легкий прибалтийский акцент), свободно говорю по телефону. Слышу и разбираю речь со спины (но не всех). Лучше всего понимаю мамину речь и могу с ней переговариваться даже из другой комнаты. Довольно хорошо говорю на английском. Закончила гимназию с серебряной медалью. У меня всегда были и есть слышащие друзья (немного, но все-таки), в слышащем коллективе чувствую себя хорошо.

Последние 4 года живу в Москве, учусь на последнем курсе "массового" института по специальности "юрист" (дневное очное отделение). Периоды "хорошизма" перемежаются с "отличными".

Ношу по-прежнему два аппарата, аналоговые. Привыкнуть к цифровым пока не получается.

 

Пока я росла и развивалась, меня часто ставили в пример, когда другие родители неслышащих детей не хотели верить в успех, опускали руки. Обо мне и моей маме много написано в книге "Если малыш не слышит".

 

Я верю в ваш успех и надеюсь, что ваш сын тоже станет примером для многих. Вы молодцы! :good:

 

P.S. Моя мама неоднократно отмечала, что, хоть занималась со мной она, вклад нашего папы в этот труд тоже значителен. Если бы он не был хорошо зарабатывающим примерным семьянином с золотыми руками, у нее бы многое могло не получиться. А также сыграло роль то, что я была одна в семье и родители посвящали мне все свободное время. Теперь у меня есть слышащая сестренка, ей почти 4 года :)

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

В какой школе должны обучаться глухие?

===============================

 

Хм...если вопрос топика ставиться именно так, то конечно в школе, определенным образом адаптированное к потребностям ГЛУХОГО ребенка. Что касается меня (я с/с 4 степень потери слуха), то после обучения в школе-интернате, (первые три года), по совету учительницы перевелся в массовую школу...и что...справился...(хотя знаете ...было 1 сентября я с мамой иду устраиваться в массовую школу...мама просит директора...разрешить... ну ладно...все оказалось нормально...потом учился в университете...там был тот же директор (преподавателем по истории) - обидно конечно что люди могут и не дать шанса, вот) это всегда нужно оченивать по конечному результату... неплохо закончил школу , затем универ...

 

Думаю, это больше касается родителей, что они хотят для своего ребенка, каким они хотят его видеть..

Ссылка на сообщение
Ребята, которые учатся в ВУЗах среди слышащих! Мне интересна ситауция, как вы выкручиваетесь с лекциями?? Практика ладно, сядешь поближе к преподу, и все поймешь! А вот лекции.. Моего внимания хватает на 5-10 минут, потом устаю, и начинаю понимать через слово, теряю нить темы.

Что касается меня, кагда я учился в универе...сильно больших проблем небыло. Сидел на первой парте, покрайней мере поближе к преподавателям. Плюс еще в том , что кроме четкой речи преподавателя я мог наблюдать и движение губ... Да приходилось конечно переписывать темы конспектов, иногда ксерокопировать. То что не расслышал...ставил на полях точки, потом заполнял...

Изменено пользователем SmAlex
Ссылка на сообщение

Мой сын учится среди обыкновенных ребят в училище для получения среднего образования. Так меня даже пугает, что ему все дается без особого напряга. Этак он и разленится вконец. (3-4ст.)

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

я считаю, что в школе ребенок должен учиться в специализированной, а вот получать образование дальше может в колледже или институте для слышащих, так как в школе их учать общаться с теми, кто не знает жесты

Ссылка на сообщение
я считаю, что в школе ребенок должен учиться в специализированной, а вот получать образование дальше может в колледже или институте для слышащих, так как в школе их учать общаться с теми, кто не знает жесты

Увы, часто бывает наоборот. Слабослышащий ребенок который среди слышащих мог бы прилично научиться говорить и понимать речь, в спецшколе не реализует полностью свои возможности.

Редко какой глухой после обучения в спецшколе может "общаться с теми, кто не знает жесты". Чаще такие глухие получаются вопреки спецшколе, когда родители сами начинают заниматься с ребенком или нанимают ему сурдопедагога для индивидуальных занятий.

Ссылка на сообщение

Аленка, полностью согласна! Какое множество слабослышащих ребят всю жизнь принижают или жалеют себя из-за неправильной установки, полученной в спецшколе. Такие могли бы и в обычных школах учиться, ан нет - родители боялись трудностей, а у страха глаза велики.

 

К выбору "спецшкола или массовая" надо очень индивидуально подходить.

Ссылка на сообщение
Аленка, полностью согласна! Какое множество слабослышащих ребят всю жизнь принижают или жалеют себя из-за неправильной установки, полученной в спецшколе. Такие могли бы и в обычных школах учиться, ан нет - родители боялись трудностей, а у страха глаза велики.

 

К выбору "спецшкола или массовая" надо очень индивидуально подходить.

Кэтрин, вам опять большой респект!

Ссылка на сообщение
Увы, часто бывает наоборот. Слабослышащий ребенок который среди слышащих мог бы прилично научиться говорить и понимать речь, в спецшколе не реализует полностью свои возможности.

Редко какой глухой после обучения в спецшколе может "общаться с теми, кто не знает жесты". Чаще такие глухие получаются вопреки спецшколе, когда родители сами начинают заниматься с ребенком или нанимают ему сурдопедагога для индивидуальных занятий.

все равно много зависит от родителей и общество не готово принять слабослышащих в свой круг общения. над такими детьми часто смеются, учителя не умеют правильно с ними работать, чаще всего такой ребенок оказывается на последней паоте и не получиае должных знаний

в интернате с ними занимаются логопеды и другие специалисты, но родители тоже должны заниматься с ними дома

в спец. школе он чувствует себя комфортно

Ссылка на сообщение
Daemon: пасибки    :) 

 

свободно говорю по телефону. Слышу и разбираю речь со спины (но не всех). Лучше всего понимаю мамину речь и могу с ней переговариваться даже из другой комнаты.

Ношу по-прежнему два аппарата, аналоговые. Привыкнуть к цифровым пока не получается.

Кэтрин, я хочу сказать, что сделала все возможное, чтобы купить сыну сначала дорогой аналоговый, потом элитный цифровой, но вот то, что в цитате от тебя(вверху) - исчезло. В У-3 и старых аналоговых Oticon он слышал и из другой комнаты, и со спины. А теперь в этих элитных с трудом - рядом. Но уговорить вернуться к тем, в которых слышал и разбирал слова ИЗ ДРУГОЙ! комнаты - не могу. Приходится теперь кричать и повторять много раз. Настройки прошел все. Не могу понять: за что я работала целый год бесплатно?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...