Перейти к контенту

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Daemon, я скажу свое мнение для Вас, может быть, Вам будет полезно.

 

Я оглохла в 5 лет. Для родителей это было шоком вдвойне - они медики, и лучше других понимали, что означает этот диагноз.

Когда я оглохла, мы жили на севере в военном городке, где, естественно, никаких спецшкол нет. Отец писал рапорты о переводе в города, где имелись спецшколы. Ему предлагали город, он туда писал, и получал ответ, что или спецшколы нет или она для глухих, а они хотели для слабослышащих. Пока вся эта переписка длилась, я пошла в обычную школу в городке. Фишка в том, что там все друг друга знают, и учитель меня опекала. Носила я СА в кармашке. Детям было непривычно, но обид не помню, учитель за этим следила. Не добившись за 2 года никакого движения в плане перевода, отец уволился из рядов СА (и хочу заметить, сломал себе карьеру :( , а ведь могла бы быть дочерью генерала :) ).

Мы вернулись в Донецк. Здесь родители оказались на распутье. Логопед посоветовала моим родителям НЕ отдавать меня спецшколу. У нее было мнение, что я девочка умненькая и развитая, и обучения в спецшколе, где за 12 лет дают 8-летнее образование - им потом не прощу. И родители отдали меня в массовку. Даже не знаю, как уговорили директора (думаю, сыграло роль то, что я УЖЕ училась в массовой школе), но я ходила в школу рядом с домом.

Было там и плохое и хорошее. На учителей могу пожаловаться только на одного человека - учителя физики, из-за которой я в конечном итоге, ушла после 8-го класса (это была единственный учитель, заявившая, что мне место в специнтернате). При диктантах учителя стояли рядом, чтобы я видела их лицо и слышала. Новый материал не спрашивали, только пройденное. Учитель анг. языка посадила меня на первую парту перед собой и контролировала мои занятия. Она не требовала, чтобы я говорила диалоги, но за перевод и письменную работу спрашивала строго :(.

В общении с детьми было разное. Были и уроды, которые издевались. Были и друзья.

В ПТУ поступала, тоже еле уговорили директора. Крутили носом: она не поймет нашу программу, ей будет сложно (радиотехника). Но все-таки взяли. Не могу пожаловаться ни на учителей, ни на группу. Время учебы в ПТУ для меня самое дорогое :(, в ВУЗе было уже не то.

 

Из личного опыта могу сказать, что желательна все же массовка. НО!!!! только при условии, что вы вложите в ребенка много труда. И при контроле процесса школьного обучения.

 

Я не выговаривала ПРАКТИЧЕСКИ ВЕСЬ алфавит. Помню, как я плакала, когда меня "истязала" мама занятиями. Не только у логопеда, но и дома. Меня буквально муштровали. В результате никто не верит по моей речи, что я - глухая. А вот соседка, у которой был мальчик плохослышащий - сломалась, отдала сына в интернат, когда он в массовке проучился уже 8 лет! Она так кричала на него во время занятий, всем слышно было. А моя мама не кричала и не выходила из себя. Она упорно и методично занималась со мной.

 

Я категорически против обучения ребенка ЖЯ в раннем возрасте. Это он сам должен решить, когда станет понимать, что к чему, хочет ли он учить или не хочет. Работать я начинала на предприятии УТОГ. Я была поражена, что люди, слышащие БЕЗ СА!, пусть плохо, но слышащие, говорили на ЖЯ! Особенно меня поразила одна девочка. Не знаю, что у нее был за диагноз, у нее слух периодически как-то пропадал, потом появлялся, потом нормализовалось все. И мать не захотела с ней возиться - спихнула в интернат. В результате: образования нет, общается на ЖЯ, а она - СЛЫШИТ!

 

Вывод я сделала такой: все зависит от родителей и окружения. Лучший вариант - интегрированные школы и садики, а если их нет, то только массовка. Только если ребенок не слышит абсолютно ничего, тогда можно говорить о спецшколе.

 

Судьба Вашего сына - в Ваших руках :( !

 

Это мое личное мнение.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Я бы не был столь категоричен, что массовка - однозначно, что жесты тормозят развитие и т.д. и т.п. Совсем не так! Это глубокое заблуждение. Я тоже так раньше думал, пока не встретил на своем пути замечательных, умнейших людей, у которых жестовый был первичным!

И в спецшколах работают профессионалы своего дела! Но это тема не раз поднималась на форумах "глухих" сайтов, И всегда находились сторонники той или иной системы обучения. Сам я тоже из спецшколы.

Ссылка на сообщение
Я бы не был столь категоричен, что массовка - однозначно, что жесты тормозят развитие и т.д. и т.п. Совсем не так! Это глубокое заблуждение. Я тоже так раньше думал, пока не встретил на своем пути замечательных, умнейших людей, у которых жестовый был первичным!

И в спецшколах работают профессионалы своего дела! Но это тема не раз поднималась на форумах "глухих" сайтов, И всегда находились сторонники той или иной системы обучения. Сам я тоже из спецшколы.

 

Ну, это мое личное мнение, на моем личном опыте :) . А ситуации разные бывают. У меня так вот сложилось :)

 

Я не имела в виду, что жесты тормозят развитие. Я имела в виду, что идут по более легкому пути, предпочитая ЖЯ.

 

Самый лучший путь - интеграция. Массовка - достаточно суровый урок для выживания :lol: , особенно, если ребенок не общителен. Но жить нам в мире слышащих. Предприятия УТОГ приказали долго жить, а где тогда работать? Потому нужно приспосабливаться в окружающему миру. Эволюция, так сказать :)

Ссылка на сообщение

В мире все же развиваются две системы обучения глухих:билингвистическая и "оральная". И обе системы имеют свои плюсы и свои минусы. Но я вот тоже из своего личного опыта встречал леонгардовцев. И не могу сказать, что все уж у них в порядке. В первую очередь личностное развитие в условиях каждодневной борьбы и неустанной работы над собой (будь это родительское влияние или самостоятельное истязание)Дает о себезнать во взрослом возрасте. Многие из них очень уж категоричны в своих высказываниях, категоричны и требовательны к другим людям и т.д. и т.п. Да и все время они напряжены, ожидая подвоха со стороны окружающих. Многие из них так и не адаптировались среди слышащих, как сейчас любят спецы выражаться не интегрировались в общество. С другой стороны - они чужие и среди людей с нарушениями слуха, кстати, считая, что все кто учился в спецшколах люди с низким интеллектом и слабо развитые во всех отношениях.

Ссылка на сообщение

Да я считаю, что такая борьба лишает главного у ребенка - детства! Это очень сильно аукается во взрослой жизни, они слишком амбициозны и часто получают от жизни по голове. Многие из них так сильно подподают под влияние родителей, которые зачастую слишком уж опекают таких детей, проявляя гиперопеку! Интеграция хороша для слабослышащих, но для глухих... я бы подумал, очень сильно подумал. И не дай Бог родители не смогут по ряду причин полноценно заниматься с ребенком, то все, можно считать, что в большинстве случаях ничего не выйдет :) Но в любой системе обучения роль родителей важна! ИМХО!

Ссылка на сообщение
Daemon,  я скажу свое мнение для Вас, может быть, Вам будет полезно.

 

Я оглохла в 5 лет. Для родителей это было шоком вдвойне - они медики, и лучше других понимали, что означает этот диагноз.

Когда я оглохла, мы жили на севере в военном городке, где, естественно, никаких спецшкол нет. Отец писал рапорты о переводе в города, где имелись спецшколы. Ему предлагали город, он туда писал, и получал ответ, что или спецшколы нет или она для глухих, а они хотели для слабослышащих. Пока вся эта переписка длилась, я пошла в обычную школу в городке. Фишка в том, что там все друг друга знают, и учитель меня опекала. Носила я СА в кармашке. Детям было непривычно, но обид не помню, учитель за этим следила. Не добившись за 2 года никакого движения в плане перевода, отец уволился из рядов СА (и хочу заметить, сломал себе карьеру  :( , а ведь могла бы быть дочерью генерала  :D ).

Мы вернулись в Донецк. Здесь родители оказались на распутье. Логопед посоветовала моим родителям НЕ отдавать меня спецшколу. У нее было мнение, что я девочка умненькая и развитая, и обучения в спецшколе, где за 12 лет дают 8-летнее образование - им потом не прощу. И родители отдали меня в массовку. Даже не знаю, как уговорили директора (думаю, сыграло роль то, что я УЖЕ училась в массовой школе), но я ходила в школу рядом с домом.

Было там и плохое и хорошее. На учителей могу пожаловаться только на одного человека - учителя физики, из-за которой я в конечном итоге, ушла после 8-го класса (это была единственный учитель, заявившая, что мне место в специнтернате). При диктантах учителя стояли рядом, чтобы я видела их лицо и слышала. Новый материал не спрашивали, только пройденное. Учитель анг. языка посадила меня на первую парту перед собой и контролировала мои занятия. Она не требовала, чтобы я говорила диалоги, но за перевод и письменную работу спрашивала строго  :).

В общении с детьми было разное. Были и уроды, которые издевались. Были и друзья.

В ПТУ поступала, тоже еле уговорили директора. Крутили носом: она не поймет нашу программу, ей будет сложно (радиотехника). Но все-таки взяли. Не могу пожаловаться ни на учителей, ни на группу. Время учебы в ПТУ для меня самое дорогое :),  в ВУЗе было уже не то.

 

Из личного опыта могу сказать, что желательна все же массовка. НО!!!! только при условии, что вы вложите в ребенка много труда. И при контроле процесса школьного обучения.

 

Я не выговаривала ПРАКТИЧЕСКИ ВЕСЬ алфавит. Помню, как я плакала, когда меня "истязала" мама занятиями. Не только у логопеда, но и дома. Меня буквально муштровали. В результате никто не верит по моей речи, что я - глухая.  А вот соседка, у которой был мальчик плохослышащий - сломалась, отдала сына в интернат, когда он в массовке проучился уже 8 лет!  Она так кричала на него во время занятий, всем слышно было. А моя мама не кричала и не выходила из себя. Она упорно и методично занималась со мной.

 

Я категорически  против обучения ребенка ЖЯ в раннем возрасте. Это он сам должен решить, когда станет понимать, что к чему, хочет ли он учить или не хочет. Работать я начинала на предприятии УТОГ. Я была поражена, что люди, слышащие БЕЗ СА!, пусть плохо, но слышащие, говорили на ЖЯ! Особенно меня поразила одна девочка. Не знаю, что у нее был за диагноз, у нее слух периодически как-то пропадал, потом появлялся, потом нормализовалось все. И мать не захотела с ней возиться - спихнула в интернат. В результате: образования нет,  общается на ЖЯ, а она - СЛЫШИТ!

 

Вывод я сделала такой: все зависит от родителей и окружения.  Лучший вариант - интегрированные школы и садики, а если их нет, то только массовка. Только если ребенок не слышит абсолютно ничего, тогда можно говорить о спецшколе.

 

Судьба Вашего сына - в Ваших руках  :) !

 

Это мое личное мнение.

Тиренд, доброе время суток! Спасибо за ваш отзыв. Для нас очень важно мнение, так сказать, из "первых рук". Конечно, ситуации немного разные - наш сын стал слабослышащим ещё до года. Тем не менее, пытаемся делать так, как Вы советуете. Тоже много насмотрелись на детей, которых запихивали даже в садики для олигофренов, вовремя не распознав диагноз.

Так что пока не ломаемся :)

Дима

Ссылка на сообщение
Я бы не был столь категоричен, что массовка - однозначно, что жесты тормозят развитие и т.д. и т.п. Совсем не так! Это глубокое заблуждение. Я тоже так раньше думал, пока не встретил на своем пути замечательных, умнейших людей, у которых жестовый был первичным!

И в спецшколах работают профессионалы своего дела! Но это тема не раз поднималась на форумах "глухих" сайтов, И всегда находились сторонники той или иной системы обучения. Сам я тоже из спецшколы.

Вам повезло. Позвольте узнать в каком городе есть такие классные профессионалы в спецшколах?

У нас в городе это не совсем так. Уродуют детей. А то, что сторонники того или иного метода имеют место быть, это понятно и вполне нормально.

Ссылка на сообщение

Может и повезло. Не могу отрицать. Все же Москва - столица :D

Но! Я знаю ребят, получившие прекрасное образование в спецшколах Саратова, Курска, Екатеринбурга, Иркутска, Питера, Челябинска. Поверьте - это не такие уж и уроды искалеченные. Многие из них достигли неплохих результатов в жизни.

 

 

Вы на каком основании сделали вывод, что там уродуют детей?

Ссылка на сообщение
Многие из них очень уж категоричны в своих высказываниях, категоричны и требовательны к другим людям и т.д. и т.п. Да и все время они напряжены, ожидая подвоха со стороны окружающих. Многие из них так и не адаптировались среди слышащих, как сейчас любят спецы выражаться не интегрировались в общество. С другой стороны - они чужие и среди людей с нарушениями слуха, кстати, считая, что все кто учился в спецшколах люди с низким интеллектом и слабо развитые во всех отношениях.

 

Честно скажу, я себя в этой характеристике не узнаю :P .

 

Знала я еще одного человека. Оглох он тоже в детстве, еще раньше, чем я. Родители занимались с ним. Странно, что почти при одинаковой потере слуха у нас с ним, он слышит по телефону с СА, а я - нет, и он абсолютно не умеет читать по губам :D .Закончил массовку, техникум с красным дипломом, ВУЗ. Прекрасно "интегрирован" в мир слышащих, много друзей.

 

Я считаю, что я также "интегрирована". Просто в силу особенностей моего характера, я не компанейский человек, я - одиночка :P .

 

Никогда я не думала о том, что я "выше" тех, кто учился в спецшколе. Другое дело, что они не очень-то хотели со мной общаться. Чтож, кто хотел, с теми общалась, кто не хотел - насильно мил не будешь :P.

 

Shantra, Вам наверное, кажется, что слишком категорична. Простите меня пожалуйста, :D . Это сугубо мое личное мнение, так у меня сложилось. А отношения к ЖЯ у меня сложное. С одной стороны - надо. С другой, ну не понимаю я, почему люди слабослышащие, не глухие, и слашащие без аппарата, разговаривают на ЖЯ. Не понимаю, и все тут! Вот, переводчица Дмитрук в интервью "Главреду" на вопрос, что лучше - субы или ЖЯ, отвечает, что только ЖЯ. Мотивация, на мой взгляд, просто никакой критики не выдерживает! Они, дескать, слов многих не знают, и она им переводит в образы. Но это же нонсенс! Вместо того, чтобы повышать качество образования, будем упрощать все до состояния "манной каши"? Увольте! Еще я помню, как наш бригадир учил одну женщину считать свою рабочую выработку. Не знаю, в какой спецшколе она училась, но объяснить он ей так и не смог и считал за нее сам :( .

 

P.S. Очень нравится мне Ваша аватара :D

Ссылка на сообщение
Честно скажу, я себя в этой характеристике не узнаю  :P .

 

Знала я еще одного человека. Оглох он тоже в детстве, еще раньше, чем я. Родители занимались с ним. Странно, что почти при одинаковой потере слуха у нас с ним, он слышит по телефону с СА, а я - нет, и он абсолютно не умеет читать по губам  :D .Закончил массовку, техникум с красным дипломом, ВУЗ. Прекрасно "интегрирован" в мир слышащих, много друзей. 

 

Я считаю, что я также "интегрирована". Просто в силу особенностей моего характера, я не компанейский человек, я - одиночка  :P .

 

Никогда я не думала о том, что я "выше" тех, кто учился в спецшколе. Другое дело, что они не очень-то хотели со мной общаться. Чтож, кто хотел, с теми общалась, кто не хотел - насильно мил не будешь  :P.

 

Shantra, Вам наверное, кажется, что слишком категорична. Простите меня пожалуйста,  :D . Это сугубо мое личное мнение, так у меня сложилось. А отношения к ЖЯ у меня сложное. С одной стороны - надо. С другой, ну не понимаю я, почему люди слабослышащие, не глухие, и слашащие без аппарата, разговаривают на ЖЯ. Не понимаю, и все тут! Вот, переводчица Дмитрук в интервью "Главреду" на вопрос, что лучше - субы или ЖЯ, отвечает, что только ЖЯ. Мотивация, на мой взгляд, просто никакой критики не выдерживает! Они, дескать, слов многих не знают, и она им переводит в образы. Но это же нонсенс! Вместо того, чтобы повышать качество образования, будем упрощать все до состояния "манной каши"? Увольте! Еще я помню, как наш бригадир учил одну женщину  считать свою рабочую выработку. Не знаю, в какой спецшколе она училась, но объяснить он ей так и не смог и считал за нее сам  :( .

 

P.S. Очень нравится мне Ваша аватара  :D

 

 

Ох!

А мне Ваша-нравится :(

 

Я же не утверждаю, что все под мою характеристику подпадают. Я говорил о своих знакомых. И говорил о большинстве, а не о всех :( Я же Вас не обвинял и не обвиняю. Ваше мнение уважаю, прислушиваюсь к нему, все же Вы сами прошли через это.

:(

А жестовый...Сколько копий об этот вопрос сломано было на форуме сайта ДН (www.d....), то мне, право, трудно что-то новое сказать. По крайней мере там четко выделены две позиции. Позиция Хоббита и позиция Радаса. Мне ближе позиция Радаса, сам вижу результаты его взглядов, это он сам и его дети, в том числе и внук! Внуку, глухому, дают сразу жесты. Так вот словарный запас (на жестовом уровне) у него в 2 года был намного богатый и обширный, чем у двухлетнего слышащего ребенка, с которым занимается его мама-сурдопедагог (тоже из моего опыта). Внук Радаса прекрасно мог рассказать о событии, например, о выставке авиации в Жуковском. Но это так слову. Позиция Хоббита тоже понятна мне и я был такого мнения долгое время. Сейчас на вопрос смотрю иначе.

Ссылка на сообщение
там четко выделены две позиции. Позиция Хоббита и позиция Радаса. Мне ближе позиция Радаса, сам вижу результаты его взглядов, это он сам и его дети, в том числе и внук! Внуку, глухому, дают сразу жесты. Так вот словарный запас (на жестовом уровне) у него в 2  года был намного богатый и обширный, чем у двухлетнего слышащего ребенка, с которым занимается его мама-сурдопедагог (тоже из моего опыта).  Внук Радаса прекрасно мог рассказать о событии, например, о выставке авиации в Жуковском. Но это так слову. Позиция Хоббита тоже понятна мне и я был такого мнения долгое время. Сейчас на вопрос смотрю иначе.

 

Знаете, что я думаю? Эти позиции вполне можно объединить! Можно и ЖЯ, можно и голос, каждый выбирает сам, но не пускать на самотек, а учиться, учиться и еще раз учиться, как говаривал небезизвестный всем дедушка :D

Ссылка на сообщение
Так вот словарный запас (на жестовом уровне) у него в 2  года был намного богатый и обширный, чем у двухлетнего слышащего ребенка, с которым занимается его мама-сурдопедагог (тоже из моего опыта). 

 

Кто бы сомневался? Только он может так и остаться богатым на жестовом уровне. Если ребенка не заставить говорить голосом.

Ссылка на сообщение
Кто бы сомневался? Только он может так и остаться богатым на жестовом уровне. Если ребенка не заставить говорить голосом.

 

Поживем-увидим! Но я уверен, что в данном случае все будет в порядке, я то видел детей Радаса ;)

 

Немножко Март ты путаешь понятия, но я не хочу повторяться на ДН уже все написано или мне тот топ поднять и сюда перенести? Скорее всего придется так сделать, иначе спор будет непонятен. ..

Ссылка на сообщение

Сейчас ГОСДУМА и Министерство Образования собирается издать Закон об обязательном среднем полном образовании.Интересно,этот закон коснется школ-интернатов для с\с и глухих,обучающих детей по восьмилетней программе?

Из слов учителей нашей местной школы из 22 выпустившихся в 2005году ребят 4-5 чел пошли учиться дальше в коллежи.А остальные никуда не поступали и не собирались ;) Интересно в других городах такая же картина или немного получше?

Ссылка на сообщение

Допустим мой выпускной класс, всего - 12 человек. . Из них закончили высшие учебные заведения - 11 человек. Сейчас из нашего класса один главный бухгалтер крупной производственной фирмы (он также работал до этого финансовым директором - Максимус подтвердит, он его знает), Один-кандидат наук, двое уже на подходе, должны вот - вот защитить диссертации. Еще один мой бывший одноклассник инженер, имеет свои разработки, другой работает таможенным декларантом... Все вроде бы при деле ;)

Ссылка на сообщение
Допустим мой выпускной класс, всего - 12 человек. . Из них закончили высшие учебные заведения -  11 человек. Сейчас из нашего класса один главный бухгалтер крупной производственной фирмы (он также работал до этого финансовым директором - Максимус подтвердит, он его знает), Один-кандидат наук, двое уже на подходе, должны вот - вот защитить диссертации. Еще один мой бывший одноклассник инженер, имеет свои разработки, другой работает таможенным декларантом... Все вроде бы при деле :)

Ну,это у Вас в столице так.А у нас в провинции-11-12 лет дети тратят на обучение в школе,получают аттестат,свидетельствующий о среднем основном образовании.Им для того,чтобы поступить в ВУЗ,надо сначала либо проучиться в колледже или техникуме,либо в вечерней школе.Только после всего этого можно задумываться насчет ВУЗа.Но,это еще пол-беды.Не во все колледжи принимают ребят с ограничением по слуху,а вечерняя школа их за порог не пускает.А закончив колледж,многие обзаводятся семьями и тут нужно маники зарабатывать на пропитание и содержание семьи.И вопрос о высше образовании отходит на 50ю очередь.Вот так-то.Я считаю,что программу бучения в школе надо сократить и ввести старшие классы,идентичные 10-11 классам массовой школы во всех школах,обучающих глухих и слабослышащих.Тогда может быть,станет легче.И не будет пугать временной рубеж.

Кто как считает?......

Ссылка на сообщение
Может и повезло. Не могу отрицать. Все же Москва - столица ;)

Но! Я знаю ребят, получившие прекрасное образование в спецшколах Саратова, Курска, Екатеринбурга, Иркутска, Питера, Челябинска. Поверьте - это не такие уж и уроды искалеченные. Многие из них достигли неплохих результатов в жизни.

Вы на каком основании сделали вывод, что там уродуют детей?

На основании отзывов родителей, наших знакомых, дети которых обучались в одной слабослышащей школе Е-бурга (а она одна и есть на весь город). И ещё на основании нашего единственного спецсадика, где были лично мы целый год. Не скажу, что прям все, работающие там педагоги уродуют детей, видимо нам и тем родителям просто не повезло... Но как-то много отзывов против. Извините, когда вашего ребёнка козлом обзывают, это не очень приятно. Когда насильно дактиль навязывают с 2 лет-тоже, типа программа у нас такая, а на самом деле-просто возиться неохота. Вот в Челябинске был один садик, где всё по-уму было сделано, да и то силами родителей. А сейчас и его прикрыли

Ссылка на сообщение
На Когда насильно дактиль навязывают с 2 лет-тоже, типа программа у нас такая, а на самом деле-просто возиться неохота.

 

Меня учили без дактиля до четырех лет, но связной речи никак НЕ БЫЛО, мама замучилась - богатый словарный запас, а вот не связывала слова и все. Только когда она плюнула на запрет на дактиль и выучила его и стала мне все слова проговаривать дактилем, тогда у меня дело сдвинулось с мертвой точки. Пошла складная фразовая речь. И ничего не пострадало с произношением, потому что там нечему было страдать - тотальная глухота, никаких аппаратов, ессно, звуки ставили только на механическом уровне, речь у меня выправили как ни странно, в спецшколе, где мне поставили шипящие звуки и убрали турецкий акцент. ТЭБЭ, дЫкЫй...

 

А в массовой школе училась до пятого класса. Воспоминания ужасные. Преподаватели, стоящие спиной к окну, и невозможность разглядеть что они говорят. Ответы на просьбы подойти к столу- это ТВОИ проблемы. Бегающие взад-вперед учителя, бубнящие под нос материал урока - удовольствие еще то.

 

Только в спецшколе я почувствыовала себя нормально. Внимательные учителя, спокойно обхъясняющие урок, спецаппаратура, никакого напряга, постоянного доказывания, что ты не хуже слышащих...

 

Кстати. перед спецшколой мама пыталась перевести меня в "интеграциооную школу". Там меня срезали на вопросе "Что такое морфема?" На мои слова что в массовой школе мы это не проходили, был ответ - "Проходят! В третьем классе!"

 

Моя мама, по образованию лингвист, выпала в осадок... :blink: Совершенно беспардонное вранье... И ушли мы оттуда с чувством омерзения... Потому что и проверочный диктант тоже проводили спиной у окна <_>

 

Когда мы пошли к сурдологу за справкой. тчо я могу учиться в массовой школе - присмотрели школу с математическим уклоном, сурдолог сказала - чего вы будете мучать ребенка, у нас есть замечательная школа, где подготовка к вузам в сто раз лучше чем в массовых. И это оказалось так. В ВУЗ я поступила после этой спецшколы безо всяких репетиторов, и училась без напряга, правда, школа была для слабослышащих, с очень сильным преподавательским составом и мощной базой.

 

Я очень рада тому, что оставшиеся семь лет учебы училась в нормальных условиях. Но это еще раз, повторюсь, зависит от школы. Лучше уж в хорошую спецшколу, чем в плохую массовую.

Ссылка на сообщение

То что придумали давать дактиль по методике Зыкова - это неоспоримое достоинство в развитии сурдопедагогики! Даже иностранные специалисты признают, что этот метод сам гениален;) Он позволяет узнать структуру слова, накопить словарь, получить обратную связь, развить речь. И не стоит его бояться. Для большинства глухих дактиль как вспомогательный вид речи нужен. Хотя и существуют методы обучения без дактиля, но не всем дано!

Ссылка на сообщение
Меня учили без дактиля до четырех лет, но связной речи никак НЕ БЫЛО, мама замучилась - богатый словарный запас, а вот не связывала слова и все. Только когда она плюнула на запрет на дактиль и выучила его и стала мне все слова проговаривать дактилем, тогда у меня дело сдвинулось с мертвой точки. Пошла складная фразовая речь. И ничего не пострадало с произношением, потому что там нечему было страдать - тотальная глухота, никаких аппаратов, ессно, звуки ставили только на механическом уровне, речь у меня выправили как ни странно, в спецшколе, где мне поставили шипящие звуки и убрали турецкий акцент. ТЭБЭ, дЫкЫй...

 

А в массовой школе училась до пятого класса. Воспоминания ужасные. Преподаватели, стоящие спиной к окну, и невозможность разглядеть что они говорят. Ответы на просьбы подойти к столу- это ТВОИ проблемы. Бегающие взад-вперед учителя, бубнящие под нос материал урока - удовольствие еще то.

 

Только в спецшколе я почувствыовала себя нормально. Внимательные учителя, спокойно обхъясняющие урок, спецаппаратура, никакого напряга, постоянного доказывания, что ты не хуже слышащих...

 

Кстати. перед спецшколой мама пыталась перевести меня в "интеграциооную школу". Там меня срезали на вопросе "Что такое морфема?"  На мои слова что в массовой школе мы это не проходили, был ответ - "Проходят! В третьем классе!"

 

Моя мама, по образованию лингвист, выпала в осадок...  :blink: Совершенно беспардонное вранье... И ушли мы оттуда с чувством омерзения... Потому что и проверочный диктант тоже проводили спиной у окна  <_>

 

Когда мы пошли к сурдологу за справкой. тчо я могу учиться в массовой школе - присмотрели школу с математическим уклоном, сурдолог сказала - чего вы будете мучать ребенка, у нас есть замечательная школа, где подготовка к вузам в сто раз лучше чем в массовых. И это оказалось так. В ВУЗ я поступила после этой спецшколы безо всяких репетиторов, и училась без напряга, правда, школа была для слабослышащих, с очень сильным преподавательским составом и мощной базой.

 

Я очень рада тому, что оставшиеся семь лет учебы училась в нормальных условиях. Но это еще раз, повторюсь, зависит от школы. Лучше уж в хорошую спецшколу, чем в плохую массовую.

Чтож, сколько людей-столько мнений. Я в Челябинске видел наглухо глухих (простите за каламбур) детей, которые чистенько говорили и понимали, что говорят. Я, в принципе, не против дактиля, но не в два года. Вот Вы до 4-х лет научились прислушиваться, пусть даже связной речи не было, зато рефлекс появился, а дальше-всё приложится-и связность и разборчивость и дикция. Моё такое мнение.

Спасибо Вам за отклик.

Кстати, наш сын шипящие поизносит (заслуга жены и наших педагогов) ;)

Ссылка на сообщение
Вот Вы до 4-х лет научились прислушиваться, пусть даже связной речи не было, зато рефлекс появился, а дальше-всё приложится-и связность и разборчивость и дикция. Моё такое мнение.

 

 

ну как я могла прислушиваться, когда аппарат у меня появился только в девять лет, и это была такая карманная бандура, которую разбили мои очаровательные одноклассники <_>

 

Вообще-то я согласна с моей мамой, которая сказала такую фразу "НУЖНО БРАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ РАЗВИТЬ РЕБЕНКА, ВСЕ ПРИГОДИТСЯ" Я вас уверяю, что если бы тогда был жестовый язык как основа - она бы и его выучила. Вот как интересно - по происшествии стольких лет я помню только губы моей мамы, а вот дактиль не помню, хотя она ВСЕ мне проговаривала дактилем, поэтому и такая грамотность - окончания слов и т.д. потому что дакктиль повторяет письменную речь.

 

Я знаю одну глухую девочку из семьи слышащих, где говорили только на жестах и дактиле, но семья очень грамотная, любители читать - вот это и есть главное - любовь к чтению, все через писмьенное слово. Так эта девочка послала свою работу на конкурс сочинений, выиграла первое место, но когда узнали, что она совсем-совсем глухая, то первое место передали другому человеку. Так вот, эта девочка могла бы дать сто очков вперед любому слышащему - причем весьма развитому - по уму, эрудиции и развитию.

 

А вот и среди учеников массовых школ есть такие, которые не усвоили азы грамотности, и здесь на форуме есть такие - вот пример того, что не всегда массовая школа благо, это зависит от школы и родителей.

 

Именно благодаря ВАМ, родителям, ваш ребенок говорит. Конечно, условия ваших детей намного выигрышней, нежели те, в которых находилось мое поколение. :D

 

ЗЫ, если вам интересно, как я говорю - то говорю очень хорошо, хотя и с легким акцентом, аппараты не ношу, у меня от них голова болит, и не вижу смысла.

Ссылка на сообщение
ну как я могла прислушиваться, когда аппарат у меня появился только в девять лет, и это была такая карманная бандура, которую разбили мои очаровательные одноклассники  <_>

 

Вообще-то я согласна с моей мамой, которая сказала такую фразу "НУЖНО БРАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ РАЗВИТЬ РЕБЕНКА, ВСЕ ПРИГОДИТСЯ"  Я вас уверяю, что если бы тогда был жестовый язык как основа - она бы и его выучила. Вот как интересно - по происшествии стольких лет я помню только губы моей мамы, а вот дактиль не помню, хотя она ВСЕ мне проговаривала дактилем, поэтому и такая грамотность - окончания слов и т.д. потому что дакктиль повторяет письменную речь.

 

Я знаю одну глухую девочку из семьи слышащих, где говорили только на жестах и дактиле, но семья очень грамотная, любители читать - вот это и есть главное - любовь к чтению, все через писмьенное слово. Так эта девочка послала свою работу на конкурс сочинений, выиграла первое место, но когда узнали, что она совсем-совсем глухая, то первое место передали другому человеку. Так вот, эта девочка могла бы дать сто очков вперед любому слышащему - причем весьма развитому - по уму, эрудиции и развитию.

 

А вот и среди учеников массовых школ есть такие, которые не усвоили азы грамотности, и здесь на форуме есть такие - вот пример того, что не всегда массовая школа благо, это зависит от школы и родителей.

 

Именно благодаря ВАМ, родителям, ваш ребенок говорит. Конечно, условия ваших детей намного выигрышней, нежели те, в которых находилось мое поколение.  :D

 

ЗЫ, если вам интересно, как я говорю - то говорю очень хорошо, хотя и с легким акцентом, аппараты не ношу, у меня от них голова болит, и не вижу смысла.

Дорогая Herbst! Я не в коей мере не хочу умалять Ваши и Вашей мамы труды и заслуги! Напротив, я, поверте, знаю им цену. Настоящую цену.

Скажу даже больше, самую большую цену заплатила моя жена. Я говорю искренне.

Теперь скажу про прислушивание и аппараты. Если до 4 лет у Вас не было аппаратов, но не давали Вам и дактиль, то вы всё равно пытались СЛУШАТЬ, чтоб понять что-то. Как иначе общаться-то? Или я чего-то не понимаю?

С уважением, Дима.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...