Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? :)

 

:D у кого в семье никогда не бывает проблем с общением?

семья есть - и проблемы есть

 

Я думаю, topolkan научился справляться со своими проблемами, и готов что-то подсказать тем, кто учится это делать :D

 

Я видела людей с значительными потерями слуха, очень хорошо адаптированных к жизни, излучающих уверенность

Мы же спрашиваем, какие проблемы в общении есть, когда человек пришел аппарат подбирать. Это не любопытство, это надо для настройки программ

Вспомнился человек - математик какой-то, слух- II-III степень, он научился общаться легко слухозрительно, работает, зарабатывает хорошо и считал, что ему СА не нужен был до 35 лет. А потом пришел - говорит дети все жене бегают рассказывать, приревновал немного, досадно стало что из-за слуха дети предпочитают маму. Все его прежнее окружение он подстроил в общении под себя - родителей, коллег, жену. А под детей пришлось самому подстраиваться. Ему стало интересно слышать все их разговоры.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Я думаю, topolkan научился справляться со своими проблемами, и готов что-то подсказать тем, кто учится это делать :D

 

Я видела людей с значительными потерями слуха, очень хорошо адаптированных к жизни, излучающих уверенность

 

:post-10-1121956099:

 

Вспоминаю свое сильное впечатление, когда в центре Рахманова в Днепропетровске психолог спросила мое мнение о слухе одного из пациентов. Зная, что он там с младых лет, а на тот период ему было лет 17, я предположила, что потеря небольшая, поскольку и общался он практически свободно, рази не реагировал, если со спины кто обращался.

Как же я изумилась, когда она показала его аудиаграмму... Он был глухой!!!!!!! Но от него исходили такие волны оптимизма, так спокойно, приветливо, доброжелательно он держался со всеми, что ну ни за что не подумаешь!!! А ведь ему было труднее, чем мне, хоть и с 4-й степенью, но с аппаратом...

Ссылка на сообщение
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? :D

У всех свои проблемы(совсем не для посторонних "ушей"), а человек рассказал то, что хотел и не надо всё омрачать и воспринимать как зло.Так нельзя.

Ссылка на сообщение
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? :D

Дааа, чего-то ты загнула :D По-моему ты чего-то слишком на слухе заворачиваешься.

Ну какие проблемы могут быть с любимым мужем? Такие же, как и в любой семье, причем тут слух вообще?

Меня по жизни больше волнует, что я, к примеру, вчера палец порезала, нежели что я плохо слышу.

Ну да, в новый коллектив когда вписываешься - дольше времени нужно на адаптацию из-за некоторого недопонимания (мне надо к речи привыкнуть). Ну и чего? Многие люди вообще малоконтактны и чего? Это автоматически делает их плохими работниками и ужасными друзьями?

Вообще - не стоит зацикливаться :D

В тебе ведь что-то есть, помимо плохого слуха, или только он? :D

 

 

P.S. У меня всегда все хорошо, и всегда так и будет, потому что я это знаю и я это сделаю :D

Несмотря на кучу мелких жизненных заморочек. Имхо, они не стоят того, что бы о них постоянно думать.

Ссылка на сообщение
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? :D

Наша песня хороша-начинай сначала!

Сначала в топике про воспитание глухих детей, а теперь здесь!

Не понял, что вас желчь так разъедает?! Зацикливаемся на чужих успехах?!

Ссылка на сообщение

Да провокатор она у нас, Лучезарная... Лучезарит и лучезарит... Сидит и ржет у монитора как мы тут лбы расшибаем... Вот ломаю голову, что такое сделать с Лучезарной в ближайшую тусу :D

Ой, эту тему лучше в Тренделке обсуждать...

Ссылка на сообщение
Да провокатор она у нас, Лучезарная... Лучезарит и лучезарит... Сидит и ржет у монитора как мы тут лбы расшибаем... Вот ломаю голову, что такое сделать с Лучезарной в ближайшую тусу :D

Ну сначала для этого тебе надо договориться с руководством ТМЖ о проведении тусы... :D

Ссылка на сообщение
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет?

 

Терпеть не могу ноющих, живущих прошлыми обидами и ждущих, что кто-то поднесет им успех на блюдечке с голубой каемочкой. Ах да, Вы не любите высоких слов... Так просветите меня, глупого, с каких это пор, написанное человеком с искренностью, Вами воспринимается как помпезность. Могу только констатировать, что кроме потери веры в справедливость, у Вас есть стремление растаться со своей совестью.

Ссылка на сообщение
Не обращай внимания на Лучезарную...

С людьми, которые меня игнорируют я всегда поступаю очень жёстко!

Ссылка на сообщение
С людьми, которые меня игнорируют я всегда поступаю очень жёстко!

Позвольте полюбопытствовать-какими методами?! Полезно знать...

Ссылка на сообщение

На самом деле, проблемы в общении и в семье есть и у всех слышащих без исключения, но они другого плана - люди слышат друг-друга, но не слушают... Понимаете? Здесь главное - в душе порядок. А уж с/с ты или глухой, слышащий - роли не играет. Да, Лучезарная, вы правы. У тех, кто не слышит, проблем намного больше, но умные люди не кричат об этом в рупор (как Вы просите, мол "Ну-ка, ну-ка, расскажи-ка!"), а решают их сами. Никто не откроет вам тут свою душу до конца, это ФОРУМ!!!

Ссылка на сообщение
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? :)

 

жизнь это зеркало, в котором отражаетесь вы сами. сегодня вам все кажутся мрачными и злыми? так это просто у вас плохое настроение. а теперь все дружелюбны, милы и приветливы? так это вы сами рады всему. так что ,девушка, займитесь своей жизнью, и перестаньте оценивать всех остальных. пишите больше о себе, а другие сами о себе напишут.

Ссылка на сообщение
Танцующая под дождем
Не люблю высоких слов и помпезностей. Всё же у честной жизни не бывает проторённых дорог и не бывает так, чтобы всё-всё как у тебя хорошо. Ты многое преувеличиваешь и не всё рассказываешь как есть. А с женой и детьми у тебя нет проблем в общении? На работе тоже проблем нет? ;)

Не переживай. Все будет и у тебя хорошо. Чаще думай о том, что Бог любит тебя и делает все, чтобы ты была счастлива.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
В интегрированные садики и школы родители слышащих детей своих чад не отдадут

 

Не согласна, да и практика интегрированного обучения у нас показывает обратное. Родители, когда видят, что неслышащие дети никоим образом не мешают слышащим детям заниматься и учиться, успокаиваются и не делают проблемы из-за присутствия детей-инвалидов в школе или садике. В нынешнее время так много говорится о проблемах людей с разными нарушениями, что родители в большинстве своем хорошо информированы и доброжелательно относятся к таким детям. Мы сменили в общей сложности 4 класса и 3 учебных заведения и никогда у нас не было проблем с родителями слышащих детей, да и с самими слышащими детьми особых проблем не возникало. Когда руководство и учителя таких школ доброжелательно относятся к детям с нарушениями и там создается положительная атмосфера, она сказывается благоприятно и на слышащих детей. И эти дети и их родители это чувствуют. Читала об интеграционной школе в г. Радоме (Польша), куда был такой наплыв слышащих детей, что пришлось устраивать конкурс для них, так как школа не смогла принять всех желающих.

 

А вообще по теме - спецшкола или массовая - в каждом конкретном случае нужно решать, исходя из всех обстоятельств и взвешивая внимательно все за и против. Всегда будут дети, которым интеграция не по силам, и всегда будут дети, чье развитие спецшкола будет тормозить. Но нужно дать ребенку шанс и внимательно наблюдать за его развитием - если оно не идет в нужную сторону, делать соответствующие выводы и принимать меры, и если нужно - и школу менять.

Ссылка на сообщение

Звморская, вы так много школ сменили и классов! А в связи с чем? Возникали проблемы или переезды? Дело в том, что у нас есть возможность переезда в другой город, но все стопорится, когда только представлю, что опять все сначала - то есть искать учителя, объяснять, что ребенок недослышит... Он первоклассник, способный, уже в весенние каникулы будет участвовать в городском детском турнире по шахматам, скорее всего присвоят разряд... Вобщем, он привык к школе, к детям и учителю, а его там полюбили. Скорее всего, придется мне пожертвовать выгодным предложением ради ребенка.

Ссылка на сообщение

Алладин, очень рада за твоего сынишку. Пиши об его успехах побольше, это здорово поможет другим родителям неслышащих детей.

Было бы замечательно, если бы ты смогла написать об участии сына в городском турнире по шахматам с фото. С твоего согласия разместили бы в Репортаже на Главной. Лишний раз это показало бы обществу, что неслышащие - это не умственно отсталые...

Ссылка на сообщение

Спасибо, Марго! А так можно? Тогда конечно, постараюсь это сделать! На самом деле, да, есть такое - думают, раз плохослышащий, значит - ниже плинтуса, не скрою, так думали и про моего вначале. Да, у нас резкая учительница, но надо ей отдать должное - она, во-первых, не побоялась взять его в свой математический класс, а теперь уже и есть определенные результаты - читает в минуту 92 слова при норме 25 (кстати, это гораздо больше, чем у некоторых слышащих детей!), единственная проблема - ударение, решаем ее при помощи запоминания произношения слов; ему дают стихи наизусть на всякие школьные праздники, допустим, прошел у них Праздник Азбуки (они закончили изучение букв), так он тоже там выступал наравне со слышащими детками. Я тут в командировке была в Москве, приезжаю, а меня логопед пождидает. Я, конечно, внутренне сжалась, думаю, ну вот, опять чего-нибудь мне "преподнесет", а она сказала, что все хорошо, что звуки все-все на месте, но вот произношение немного специфическое останется, это неизбежно, ведь он практически глухаренок! - 4-я степень...

Ссылка на сообщение
А так можно? Тогда конечно, постараюсь это сделать! На самом деле, да, есть такое - думают, раз плохослышащий, значит - ниже плинтуса, не скрою, так думали и про моего вначале.

 

Конечно, можно ;)... и НУЖНО!!! Ждем! ;)

Ссылка на сообщение
Звморская, вы так много школ сменили и классов! А в связи с чем? Возникали проблемы или переезды? Дело в том, что у нас есть возможность переезда в другой город, но все стопорится, когда только представлю, что опять все сначала - то есть искать учителя, объяснять, что ребенок недослышит... Он первоклассник, способный, уже в весенние каникулы будет участвовать в городском детском турнире по шахматам, скорее всего присвоят разряд... Вобщем, он привык к школе, к детям и учителю, а его там полюбили. Скорее всего, придется мне пожертвовать выгодным предложением ради ребенка.

 

Алладин, меняли классы и школы, потому что система образования у нас такова. А серьезных проблем с одноклассниками и учителями в массовой школе у нас не возникало. Дочка трудилась намного больше доброй половины своих слышащих одноклассников и учителя были ею довольны. История наша вкратце такова - год обучения в Центре развития слуха и речи в массовых детских яслях (с 3 до 4 лет - опоздали, но все-таки нас приняли), потом в обязательном порядке два или три года в таком же центре при спецшколе для глухих, где возникли уже серьезные проблемы с глухими одноклассниками и с учителями. Как раз в это время мне дали читать книгу Ольги Яцуновой, откуда я узнала об интегрированном обучении и поверила, что можно глухого ребенка научить говорить. Поспешно перевели дочь в логопедический детский садик, где она провела всего год, но сразу заговорила. А потом первый класс в массовой школе и дальше мы с массовой школой не расставались. Но после четвертого класса в дочкиной школе сформировали класс с расширенным изучением рисования и мы туда перевелись вместе с частью ее старого класса, но все учителя сменились, кажется и в России так - с пятого класса появляются предметники. А после 7 класса у нас начинается профилированное образование (гимназии, техникумы и т. д.) и моя дочка поступила в Художественную гимназию. Сейчас выпускница и готовится в ВУЗ поступать, посмотрим что у нас получится.

По поводу Ваших колебаний: во-первых, я всегда ставила дочкины интересы выше своих - профессиональная карьера была напрочь забыта, круг друзей во многом изменился и т. д, о чем сейчас нисколько не жалею и говорю, слава Богу, что так получилось! Во-вторых, в какой бы класс и в какую школу мы ни попадали, я всегда рассчитывала на доброжелательность людей и убедилась, что если человека правильно проинформировать о проблеме моего ребенка, то у него не будет отрицательного отношения к нему. И так на самом деле и было. То ли нам везло на одноклассников и учителей, то ли что-то другое, но к дочке всегда относились с нужным уважением и дети, и взрослые. Даже если и появлялись исключения, мы старались на них не сосредотачиваться и сглаживать конфликты, а не углублять их. Случалось, что по незнанию своему учитель принимал в начале в штыки глухого ученика, а потом, видя как он усердно работает и что во многих отношениях он лучше слышащих детей, то коренным образом менял свое отношение к нему. Так было с зам-директора Художественной школы, которая сейчас относиться к дочке с глубоким уважением и ей интересно с ней работать и разговаривать. Кстати, в их отношениях я вообще не принимала участия и об эволюции их общения узнала со слов дочери. Для дочки всегда было большим стрессом смена класса или школы, так как она боялась потерять подруг, но я всегда успокаивала ее и говорила, что если Господь дал ей талант, то нужно идти своим путем - ведь рано или поздно школьные подруги пойдут разными путями, иногда приходится и расстаться с ними насовсем. Потом она сама убедилась, что настоящие подруги с ней не расстанутся при смене класса и школы, хотя и будут реже видеться. А в новых классах она быстро находила себе новых друзей, так как она по природе очень общительная, веселая и болтливая. Я к чему все это - если обстоятельства действительно заставляют и деться от них некуда, не бойтесь сменить школу, но если переезд лишь из-за более выгодной должности и будет в ущерб ребенку - то, по-моему, не стоит. И еще совет, помолившись усердно Господу, принимайте решение, пусть Он Вас наставит, что лучше для Вас и ребенка. С Художественной школой именно так у нас было: я очень боялась туда отдавать дочку, так как эта школа у нас всегда пользовалась дурной славой (наркотики и т. п.). И много обе молились, чтобы Господь наставил, что и как, так как это было единственное место, где можно научиться рисованию (программа и учителя хорошие). А в результате получилось так, что как раз в тот год, когда мы поступали, сменился директор школы, конкурс был таким, каким должен быть, и в ее выпуск набралось действительно талантливых и разумных детей, которые пошли в школу учиться, а не глупостями заниматься. Нашлась среди них и девочка, которая очень много помогала и помогает до сих пор дочери. Неисповедимы пути Господни ;)!

Ссылка на сообщение
Только вот еще бы соответствующее законодательство приняли бы в министерстве образования - вообще было бы отлично.

 

А у нас приняли, под напором родителей :). Долго власти упирались, но жизнь заставила. Когда мы им преподнесли факты - что у нас более 30% неслышащих детей (как слабослышащих, так и глухих) учатся в массовых школах помимо воли и желания министерства образования - и они поняли, что этот стихийный процесс им не остановить никакими угрозами и рычагами власти, сдались и перенаправили сурдопедагогов из спецшкол, которые остались без учеников, в массовые - для оказания суродопедагогической поддержки нашим деткам.

Ссылка на сообщение

Заморская, мне уже давно хочется спросить, за каким же вы морем и где это "у нас".

Вот, наконец, не утерпела.

Ссылка на сообщение

Мне тоже очень хочется спросить! Ну хоть приблизительно скажите :D

Заморская, вы писали, что боитесь сказать, откуда вы, т.к. рассказывали плохое про вашу сурдопедагогику и т.д.

Но что же, получается, все ваши коллеги читают этот сайт? И знают, что ник Заморская - это вы и есть? :blk:

Ссылка на сообщение

Кэтрин, Mothaika, уже несколько человек меня спрашивали, откуда я. Мне просто стыдно за нашу современную сурдопедагогику (а у нас был и другой, более светлый период сурдопедагогики, когда работали прекрасные специалисты и их ученики заметно отличаются от нынешних) и душа болит за наших глухих ребят, поэтому и не хочу говорить, а не из-за того, что кто-то из наших может меня распознать здесь на форуме. У меня с сурдопедагогикой отдаленные отношения и свободомыслие в этой области мне ничем не грозит ;). Да и при случае я всегда открыто говорила и нашим сурдопедагогам, и служителям в министерстве образования то, что думаю, без обиняков. Кстати, страничку "Страна глухих" здесь у нас люди читают, хотя не могу сказать есть ли среди этих читателей глухие.

 

А я ведь попыталась месяц назад зарегистрироваться на форуме под другим ником, где было прямое указание на мое место жительства, но админ мне ответил, что это набор букв, не имеющий смысла unsure.gif, и не пустил на форум. Вот и назло админу не скажу прилюдно, где я живу :). Привет, админ, надеюсь, не забаните за этот пост :D.

 

Но если серьезно, то кому интересен наш опыт защиты прав детей с нарушениями слуха в области интегрированного образования и вообще любой другой опыт, то дайте эл. адреса и напишу лично. (Пока не могу отправлять личные сообщения, так у меня нет статуса форумчанина и неизвестно, дадут ли мне его.) В этом отношении у нас есть чем похвастаться - и законодательство приведено в соответствии с европейскими нормами, т. е. дает право неслышащим детям на интегрированное образование и родителям дает право выбора школы и методов обучения. И в массовых школах, где есть скопление неслышащих детей, работают сурдокабинеты (конечно не везде, но все-таки есть во многих местах) и приводят туда и детей из соседних школ в районе и т. д. Все неслышащие, в том числе и дети, как и все инвалиды, получают ежемесячное пособие (денежное) для интеграции. Организация родителей неслышащих детей получает государственную субсидию, благодаря которой организуются летние и зимние лагеря для детей и родителей, семинары, обучение, всякие курсы, реализируются интеграционные программы и многое другое. Я много общалась и с нашими глухими, и с всякими организациями и учреждениями, которые хоть как-то связанны с проблемами глухих - наши проблемы и наша ситуация мне хорошо известны. Но здесь нашла интересных людей и ведутся здесь интересные разговоры, вот и решила пообщаться и почерпнула много полезного для себя. Если и я со своей стороны могу кому-нибудь чем-нибудь помочь, то буду рада.

Изменено пользователем Заморская
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...