Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Реформы образования


Вера

Рекомендуемые сообщения

В общем-то, именно элементов высшей математики в программе средней школы в мое время не было. Не было их и в программах вступительных экзаменов в вузы. Я считаю, что ничего страшного нет в том, что высшую математику будут изучать только те, кому это действительно нужно, и там, где ее преподают основательно и с "профессиональным уклоном". Главное, чтобы не было разрыва в требованиях программ общеобразовательных школ и вступительных экаменов вузов/техникумов/колледжей.

Против обычной математики (физики, химии, биологии), преподаваемых в объеме, исторически сложившемся в нашей школе, надеюсь, никто не возражает? Иначе можно докатиться до заявлений, что для обыденной жизни большинству достаточно знаний начальной школы, а остальное - желающим, особо одаренным и за свой счет...

И вот еще черчения, действительно, очень жаль.

 

ЗЫ А вот то, что математика "убивает креативность", - бред полнейший. Именно "математики" умеют всё. Ну, разве, стишки пишут негениальные :).

Ссылка на сообщение
  • Ответы 95
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Вера

    26

  • Клара

    15

  • Шрекенсон

    12

  • Lana

    9

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Гражданственно-патриотическое становление - это в нашей современной транскрипции должно означать: "Единой России" - буду верен всегда, везде и несмотря ни на что!   Кстати, "гражданственно" - это до

А больше всего мне нравится, что при этом разрешили увеличить штат министерства обравания в 2 раза! Это для чего?

Недавние события на побудили провести новую реформу старшей школы   Предлагают общественное обсуждение, но думаю оно пройдет так же, как обсуждение с переименованием милиции в полицию. Поо

Главное, чтобы не было разрыва в требованиях программ общеобразовательных школ и вступительных экаменов вузов/техникумов/колледжей.

А вот именно с этим сейчас бАААЛьшие проблемы.

Ссылка на сообщение

А ведь были же в середине восьмидесятых прошлого века разговоры о всеобщем высшем образовании, эх... докатилися.

Ссылка на сообщение

Скажи спасибо, что всеобщее среднее вернули, а то впомни как было совсем недавно: 9 классов и гуляй! Знаю примеры, когда дети даже до 9-го недоучивались в силу разных социальных причин, и плевать всем на это было.

Ссылка на сообщение
А ведь были же в середине восьмидесятых прошлого века разговоры о всеобщем высшем образовании, эх... докатилися.

 

Вообще-то сейчас процент выпускников, поступающих в ВУЗы, гораздо выше, чем в советское время. Но при этом общий уровень высшего образования, как ни крути, снизился. Образовалась куча сомнительных учебных заведений.

Когда вели разговоры о всеобщем высшем как мечте, наверное, девальвацию этого понятия не подразумевали.

Ссылка на сообщение

А вообще-то мысль о всеобщем высшем образовании, так, для общего развития, совсем не плохая. На Западе очень распространены учебные заведения для "третьего" возраста, к примеру. Там люди средних лет, пенсионеры могут получить образование по выбору, или же прослушать какой-то курс, ну физики-математики, если вдруг захотелось.

 

Вот у нас образование для "взрослых" очень дорогое, ИМХО. С удовольствием бы пошла поучиться, есть некоторые области, которые меня очень интересуют, но полноценных знаний самостоятельно по ним не получишь, да денег это стоит немерено. И к тому же "брать" знания придется только в полном пакете.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Фурсенко в образовании - как некий господин был в Минздравсоцразвитии. Проводит в жизнь стародавний лозунг:"Экономика должна быть экономной".

Что касается разрыва между тем, чем детей накачивают в школе и тем, что им необходимо знать и уметь для поступления в вузы - чему тут удивляться? Наше условно-бесплатное школьное образование, уровень которого успешно понижается из года в год, позволяет обеспечить законными дополнительными доходами армию репетиторов и всевозможные курсы.

Ссылка на сообщение
В нашей школе был один математический класс (в котором я 9-10 класс и училась) и три обычных.

Поскольку прошло уже много лет, не будем уточнять, но какие-то выводы можно делать уверенно - выпускники нашего в отношении профессионального благополучия реализовались значительно более удачно (трех врачей, двух учительниц и эмигрантов не в счет :empathy: ) - высшее образование получили все

Не факт,что обучение именно в мат. классе стало фундаментом успешности.На мой взгляд это были дети,родители которых вовремя и в правильном направлении поставили своих детей на рельсы - отдали в правильную школу,в правильный класс, к правильному учителю.Если б Вы учились в балетном, спортивном,художественном или английской школе,результат успешности был бы такой же.

Так что, спасибо родителям,а не математике.

Ссылка на сообщение
И вот еще черчения, действительно, очень жаль.

Сейчас многие школы сотрудничают с техническими ВУЗами и предприятиями ВПК.И там старшекласники политехнических классов изучают инженерную графику,,основы теории изображений,проекционное черчение,начертательную геометрию,знакомятся с комп. пректированием.

Сложность работ которые они делают ,сопоставима с работами студентов.

Так что "черчение" кое-где в школах есть,и покруче,чем в наши,стародавние времена.

Ссылка на сообщение
Сейчас многие школы сотрудничают с техническими ВУЗами и предприятиями ВПК.И там старшекласники политехнических классов изучают инженерную графику,,основы теории изображений,проекционное черчение,начертательную геометрию,знакомятся с комп. пректированием.

Сложность работ которые они делают ,сопоставима с работами студентов.

Так что "черчение" кое-где в школах есть,и покруче,чем в наши,стародавние времена.

 

Кое где, вероятно есть:post-6-1121952847:) Мои дети учились в трех разных школах, где учебные планы совершенно не совпадали, что вообще-то должно быть странно для общеобразовательного стандарта. Итак: астрономия была только в одной школе, черчение было тоже только в одной школе (физмат лицей), в другой была сильная химия и биология за счет "учителя года", третья школа была очень специфической: чисто гуманитарная направленность, очень много забавных предметов типа латыни, мифологии, религиоведения и прочих интересных фишек. Это несомненно отразилось на институтах, в которые поступали дети.

 

А по-моему в наши стародавние времена начертательная геометрия в школе была. Что там было уже не помню, но вот слово "начерталка" в голове со школьных времен осталосьS:D))

Ссылка на сообщение
...отдали в правильную школу,в правильный класс, к правильному учителю...

 

Еще бы в этот суповой наборчик, правильного ребенка от правильных родителей и дело в правильном цилиндре!)))

 

Верните урок труда! Мастерские - пацанам! Ой, пардон... У нас же Демократия, а стало быть мимо кассы такое предложение. Постмодернизм - это вам не хухры-мухры!

Ссылка на сообщение
Еще бы в этот суповой наборчик, правильного ребенка от правильных родителей и дело в правильном цилиндре!)))

 

Верните урок труда! Мастерские - пацанам! Ой, пардон... У нас же Демократия, а стало быть мимо кассы такое предложение. Постмодернизм - это вам не хухры-мухры!

Шрека.Класс в котором обучается меньше 25 чел. - неделим.Т.е. мальчики и девочки на трудах сидят в одном кабинете и пишут,пишут,пишут.Т.е. даже при наличии мастерской с одним лобзиком и сломатым молотком наробраз не даёт уч.часы.И ещё надо поискать трудовика муж. пола чтоб с пацанами в мастерской занимался. S:D

Ссылка на сообщение
Шрека.Класс в котором обучается меньше 25 чел. - неделим.Т.е. мальчики и девочки на трудах сидят в одном кабинете и пишут,пишут,пишут.Т.е. даже при наличии мастерской с одним лобзиком и сломатым молотком наробраз не даёт уч.часы.И ещё надо поискать трудовика муж. пола чтоб с пацанами в мастерской занимался. S:D

 

администрация при желании может это сделать, если в сумме все классы на параллели делятся на 25. Т.е. если в одном классе - 20 человек, а в других по 30, то в сумме получается, что в каждом классе по 26 человек, в этом случае каждый класс успешно делится на 2 группы по всем "делимым" предметам: иностранные языки, труды, информатика и физкультура.

Ссылка на сообщение

Эт почему же "неделим", очень даже "делим". Следите за руками - берите не один класс, а два, три... и (пилите) делите, делите, делите.

 

Т.е. даже при наличии мастерской с одним лобзиком и сломатым молотком наробраз не даёт уч.часы.

 

До чего Сталин страну довел!

 

***

 

И ещё надо поискать трудовика муж. пола чтоб с пацанами в мастерской занимался.

 

Платите и обрящите. Пенсионеру лишняя десяточка не помешает.

 

***

 

А по теме - полез посмотреть в инете, из-за чего весь сыр-бор:

 

Математика: учебник для 11 класса (базовый уровень)

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Предисловие

 

Глава 1. Геометрические тела

 

Введение

 

Геометрия и архитектура

 

Платоновы и архимедовы тела

 

Многогранники

 

Призмы

 

Пирамиды

 

Правильные многогранники

 

Круглые тела

 

Шар

 

Прямой круговой цилиндр

 

Прямой круговой конус

 

Симметрия пространственных тел

 

Доказательства и комментарии

 

Учебные задания

 

Глава 2. Тригонометрические функции

 

Введение

 

Синус и косинус

 

Основные свойства синуса и косинуса

 

Графики синуса и косинуса

 

Тангенс и котангенс

 

Основные свойства тангенса и котангенса

 

Графики тангенса и котангенса

 

Обратные тригонометрические функции

 

Примеры

 

Доказательства и комментарии

 

Приложения

 

Учебные задания

 

Глава 3. Начала математического анализа

 

Введение

 

История

 

Механический смысл производной

 

Геометрический смысл производной

 

Последовательности и их пределы

 

Задание числовой последовательности

 

Действия над последовательностями

 

Предел последовательности

 

Существование предела

 

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 

Производная и ее применение

 

Определение производной

 

Касательная к графику функции

 

Правила вычисления производной

 

Производные элементарных функций

 

Исследование функции с помощью производной

 

Интеграл и его приложения

 

Геометрический смысл интеграла

 

Первообразная

 

Теорема Ньютона—Лейбница

 

Приложения интеграла

 

Примеры

 

Доказательства и комментарии

 

Учебные задания

 

Глава 4. Измерения в геометрии

 

Введение

 

Площадь и объем

 

Вычисление объемов

 

Площадь поверхности

 

Примеры

 

Доказательства и комментарии

 

Учебные задания

 

Глава 5. Теория вероятностей

 

Введение

 

Классическое определение вероятности

 

Вычисление вероятности

 

Примеры

 

Приложения

 

Доказательства и комментарии

 

Учебные задания

 

Глава 6. Уравнения и неравенства

 

Введение

 

Алгебраические уравнения

 

История

 

Исследование уравнения

 

Общая теория

 

Основные термины

 

Равносильность

 

Основные приемы решения уравнений

 

Решение уравнений разложением на множители и заменой неизвестного

 

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений

 

Системы уравнений

 

Решение систем уравнений способом подстановки

 

Решение систем линейных уравнений

 

Неравенства

 

Общие приемы решения неравенств

 

Использование свойств функций при решении неравенств

 

Примеры

 

Учебные задания

 

Проверка готовности к продолжению образования

 

Ответы

 

***

 

В принципе "ниче так..." Не страшно, в общем. Толковый учитель все бы донес до детишек с полпинка.

Ссылка на сообщение
администрация при желании может это сделать, если в сумме все классы на параллели делятся на 25. Т.е. если в одном классе - 20 человек, а в других по 30, то в сумме получается, что в каждом классе по 26 человек, в этом случае каждый класс успешно делится на 2 группы по всем "делимым" предметам: иностранные языки, труды, информатика и физкультура.

Увы,классы полупусты,или полны наполовину.А администрация выполняет "Указания".Наверное премии за экономию получает.

Ссылка на сообщение
Увы,классы полупусты,или полны наполовину.А администрация выполняет "Указания".Наверное премии за экономию получает.

Администрация в данном случае не просто указания выполняет, а приказы свыше. Комитет или департамент образования не пропустит 2 группы, если нет того деления, о котором я уже написала. А премии... Администрация заинтересована сейчас в том, чтобы классы были полны! Вот так тогда и денег больше выделяется. А если они полупысты или наполовину пусты - денег школе меньше. S:D демографическая ситуация хромает

Ссылка на сообщение
Платите и обрящите. Пенсионеру лишняя десяточка не помешает.

Что-то не вижу я тех пенсионеров, жаждующих на подработку в школу пойти. И десяточка... это вы оптимист, Шрека. Думаю, в том же Омске, где Клара живет, вряд ли десяточка выходит. Это или часов надо много много много, что пенсионеру не потянуть, или звания-регалии.

 

Ссылка на сообщение

Спросила вон своего сына,чем на трудах замимаются.Тихо ржот.Говорит изучаем небходимость труда,его мораль-этические аспекты.

Ссылка на сообщение

Тоже полезно :post-6-1121952847: не повезло вам в Омске S:D На севере все как в советские времена. Именно деление на девочки - мальчики. Девочки занимаются кулинарией и шитьем-вязанием. А мальчики чего-то строгают и выпиливают. Указки и табуретки, вазы (кто может из дерева) Чего там с железом творят. Но там и с детьми проще - их хватает. и учителей поболе. В моей школе у пацанов трудовики - мужчины

Ссылка на сообщение

Какая премия??? Это же форменное разбазаривание бюджета. Из нескольких полупустых классов сделать один полноценный, пусть будет в классе 30 человек (у нас и больше сорока было, ничего - терпимо), штат школы сократить, отдать таой класс более сильному учителю, освободившиеся средства распределить. Можно пойти по пути укрупнения школ...

Ссылка на сообщение
Что-то не вижу я тех пенсионеров, жаждующих на подработку в школу пойти.

 

А Вы им предлагали? Или считаете, что чел как на пенсию выходит, то сразу телепатическими способностями, типа чтение мыслей ака желания, на расстоянии приобретает?))) Пенсионеров у нас тыщи - донести широко до них, глядишь и при деле окажутся.

Ссылка на сообщение
А Вы им предлагали? Или считаете, что чел как на пенсию выходит, то сразу телепатическими способностями, типа чтение мыслей ака желания, на расстоянии приобретает?))) Пенсионеров у нас тыщи - донести широко до них, глядишь и при деле окажутся.

 

Лично у меня нужды не было S:D У нас с этим все впорядке. Вспомнилось. Директор у нас не раз вызывала на работу пенсионеров, но соглашались лишь на время внезапного декрета. к примеру до конца года 2-3 мес.поработать (учебного) Не более того!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...