Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Реформы образования


Вера

Рекомендуемые сообщения

Что вы панику гоните? Читал много разъяснений, что ничего страшного в этом нет.

Насчёт здравоохранения, оно де-факто платное.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 95
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Вера

    26

  • Клара

    15

  • Шрекенсон

    12

  • Lana

    9

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Гражданственно-патриотическое становление - это в нашей современной транскрипции должно означать: "Единой России" - буду верен всегда, везде и несмотря ни на что!   Кстати, "гражданственно" - это до

А больше всего мне нравится, что при этом разрешили увеличить штат министерства обравания в 2 раза! Это для чего?

Недавние события на побудили провести новую реформу старшей школы   Предлагают общественное обсуждение, но думаю оно пройдет так же, как обсуждение с переименованием милиции в полицию. Поо

Вы уверены? А я нет.

И я не заставляю, хозяин-барин.

Поясню, что именно вызывает опасения.

1. То, что никакой конкретики сейчас ни у кого нет. В школах толком пока никто ничего не знает, бумаги, приказы, указы не поступали. Как-то все мраком покрыто, от этого и паника у людей.

2. В прессе так успокаивают хорошо, что тоже уже становится подозрительным, а между тем ясности никакой! Одни слова.

3. Школы хотят перевести на полную окупаемость или частичную. К чему это приведет? Думаю, тут можно самостоятельно домыслить. Многое будет зависеть от директоров, от их профессионализма и личных качеств (порядочности в том числе).

4. Часы, которые государство обязуется оплачивать, скорее всего будут сокращены. Я так уверена на 90% в этом. Все остальное - платите и будет вам счастье.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Что вы панику гоните? Читал много разъяснений, что ничего страшного в этом нет.

Насчёт здравоохранения, оно де-факто платное.

Когда принимали реформу зарплат бюджетникам в стране тоже прокатилась волна, властьимущие на все голоса убеждали нас, что ничего страшного нет, наоборот с этой реформой жить будет лучше,зарплаты повысятся. В итоге, как бюджетник, имею зарплату на 30% ниже, чем было до реформы.

 

Также будет и с образованием. Нация реально деградирует. В обычных школах (не лицеях и гимназиях) кошмар что творится - детки делают вид что учатся, учителя-что учат. Просто страшно становится за наше будущее.

 

Михаил Делягин: "Станет ли платным школьное образование в России?"

 

Директор Института проблем глобализации ответил на вопросы обозревателя "КП" Евгения Черных в эфире радио "Комсомольская правда" (97.2FM)

Евгений ЧЕРНЫХ, Радио "Комсомольская правда" — 31.05.2010

 

Несмотря на бодрые заверения чиновников, все мы, поневоле пользующиеся бюджетной сферой, автоматически попадаем в зону чудовищного риска, заявил директор Института проблем глобализации в эфире радио "Комсомольская правда" (97.2FM)

 

 

- Закон о реформе бюджетной сферы еще не вступил в силу, но вызвал уже массу слухов и в печати, и в народе. Все так запутано! Можете внести ясность, Михаил Геннадьевич?

 

- У нас законы пишут так же, как пенсии рассчитывают. С моей точки зрения, пенсии специально запутываются, чтобы никто сам не мог посчитать, что ему полагается, чтобы люди отчаивались и не приставали к государству с неприятными вопросами.

 

То же самое и с законами. В Госдуме есть специальная лингвистическая комиссия, которая следит за чистотой русского языка законопроектов. Такое ощущение, что она следит наоборот. Потому что законы пишутся на таком языке, который даже я, вполне подкованный чиновник с чистым стажем госслужбы около 10 лет понимаю только после третьего, а то и четвертого прочтения. И, поняв смысл закона, весьма часто начинаю жалеть о том, что его понял.

 

- У вас стаж не просто госслужбы, а службы в высших коридорах власти. При президенте, премьерах, вице-премьерах России. И если уж вы не сразу понимаете?!

 

- Это не русский язык, это черт знает что. Государство должно установить, что любой закон должен быть понятен человеку, имеющему среднее школьное образование. Надо тестировать если десятикласснику непонятно какое-то место в законе, он должен возвращаться в редакционную комиссию, дорабатываться там и, пока десятикласснику не будет понятно все, никакого закона не будет. Так вот, этот закон достаточно скверный. У него есть лишь одно достоинство.

 

- Как он называется, кстати?

 

- Название, как обычно, бессмысленное, призванное замаскировать, скрыть от россиян смысл. Смысл закона - реформа бюджетных организаций, всех, без исключения. И слово "реформа" здесь абсолютно уместно мы все знаем, что на современном русском языке оно означает "уничтожение", это практически синонимы. Этот закон, по сути, об уничтожении бюджетной сферы России.

 

Единственный плюс - его разработчики из "Единой России" вспомнили, что у нас будут выборы парламента и президента, и перенесли реализацию этого закона на полтора года если сначала срок завершения так называемого "переходного периода" был 1 января 2011 года, то в окончательном варианте - 1 июля 2012 года. Но отсрочить кошмар - не значит отменить его.

 

Характерно, что этот закон несколько раз откладывался, а потом его приняли в авральном порядке, буквально за три недели. Причем, очень забавно, что "штатный оппозиционер Его Величества" господин Миронов сам бурно протестовал, а одобрение закона Советом Федерации организовал без сучка, без задоринки.

 

- Народ напуган. Были звонки родителей в редакцию, что скоро у нас бесплатными будут в школе только русский язык и математика. Мол, так говорят учителя. Это на самом деле так?

- Во многих школах так говорится. Это не исключение, это скорее правило. На самом деле никаких подзаконных актов пока не разработано, и вопрос открыт. Мы можем, конечно, ссылаться на слова президента Медведева, который торжественно дал гарантии того, что - цитирую - "никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг". Однако эти слова он произнес в беседе с министром образования Фурсенко, добросовестность и профессионализм которого общеизвестны. И что выкинет гражданин Фурсенко, спрогнозировать нельзя. Единый государственный экзамен воспитывает людей, которые не способны даже воспринимать информацию. Реформа образования, насколько можно судить, направлена на превращение следующего поколения россиян в каких-то одноклеточных. Правда, они абсолютно благополучны, абсолютно довольны и счастливы; у них, как у наркоманов вне периода ломки, все хорошо.

 

Возвращаясь к заявлениям президента главный вопрос в том, что понимать под образованием. Нам вполне могут заявить, что образование - это бесплатные русский язык, арифметика и закон божий, учащий покорности, а все остальное будет за деньги.

 

Граница между платным и бесплатным образованием еще не определена, но практически не вызывает сомнений, что в начальной школе, например, музыка и изобразительное искусство будут платными.

 

А ведь многие предметы, например, астрономия, нужны не для непосредственного овладения той или иной профессией, а для развития культуры и мировоззрения. А действительно зачем вам, господа, астрономия, когда вы можете себе выбрать основы той или иной религии? На этом предмете ведь вашим детям будут совсем другое говорить про то, как устроен мир и откуда он взялся. Или взять биологию не так много выпускников идет в биологи.

 

Значит, можно допустить, что государство сочтет эти предметы нужными не всем, и разрешит за обучение им забирать у родителей деньги.

 

- Как здорово, что нас с вами, Михаил Геннадьевич, это не коснется. Мы учились в бесплатной советской школе. Будь она платной, возможно, мы не сидели бы сейчас в радиостудии "Комсомольской правды". Да и вузы были еще бесплатными. Наоборот, нормальную стипендию платили.

 

- Понятно, что эти изменения в образовании непосредственно ударят не по нам, а по нашим детям. Но мы с этими людьми будем сталкиваться, мы от них не спрячемся, а когда часть из них станет инженерами, мы получим волну техногенных катастроф и будем погибать в них уже не потому, что где-то кто-то что-то украл, а потому, что жертвы реформы образования часто неспособны даже адекватно реагировать на окружающий мир.

 

Если рассмотреть официальную мотивацию разработчиков - она вполне рациональна. Бюджетная сфера финансируется по сметам, что неэффективно у руководителей бюджетных организаций нет стимула экономить деньги, контроль за качеством их деятельности отсутствует, бюджетные организации не заинтересованы в решении действительно стоящих перед обществом задач. Многие бюджетные учреждения финансируются просто по привычке или из-за личных симпатий какого-то высокопоставленного бюрократа.

 

Всё это правда. Но вводимый "новый порядок" в бюджетной сфере никак не направлен на исцеление этих язв бюджетной сферы, на которые его разработчики указывают вполне справедливо.

 

Действенного контроля качества и стимулов к экономии денег как не было, так и нет.

Позитивных мер всего две открытая публикация отчетности всех бюджетных учреждений и сохранение у них тех денег, которые они не успели потратить за год. Но о необходимости этого все кричат криком еще со времен Советского Союза. И это прекрасно можно сделать без всякой реформы, без коренной ломки всей бюджетной системы.

 

Практическое содержание реформы заключается в выделении из бюджетной сферы органов госуправления и специфических структур вроде психиатрических лечебниц, которые зарабатывать деньги не могут и не должны. Они остаются казенными учреждениями если они вдруг как-то заработали деньги, эти деньги уходят в бюджет. Это справедливо, нормально.

 

Но вся остальная бюджетная сфера переводится, по сути дела, на госзаказ государство отказывается от финансирования бюджетных учреждений как таковых и начинает оплачивать лишь предоставление ими определенного и очень строго ограниченного набора услуг в рамках так называемого государственного задания.

 

- По идее, госзаказ - вещь хорошая. Еще с советских времен говорили нужен госзаказ!

- Госзаказ понятен. Если государству что-то нужно, оно за это платит. Если ему нужно 50 инженеров, оно оплачивает вузам подготовку 50 инженеров, а остальные пусть хоть уборщицами работают.

 

Но, помимо платы за конкретный результат, надо финансировать еще и инфраструктуру бюджетных организаций. Например, в год пуска нового энергоблока на атомной электростанции нужно резко увеличить количество "выходящих в жизнь" инженеров, просто чтоб было кому этот энергоблок обслуживать. И, условно говоря, вместо обычных 10 инженеров нужно в этот год подготовить 100. А в следующие годы, когда не будут пускать новые энергоблоки, нужно готовить по-прежнему, например, по 10 инженеров. Потребность ведь всегда неравномерна по годам.

 

Если мы финансируем только госзадание, без бюджетной инфраструктуры, то что получается? В обычный год государству нужно 10 инженеров - значит, под этих 10 инженеров - и только под них! - оно финансирует помещения, преподавательский состав, оборудование. Соответственно, ректор вуза избавляется от всех "излишков" увольняет преподавателей - их не на что содержать, сдает в аренду помещения, распродает оборудование.

 

Кстати, бюджетная потребность может быть такая маленькая, что ее невозможно, нерентабельно выполнить. Скажем, если государству по какой-то специальности нужен 1 специалист в год, ни один вуз не сможет на выделяемые под одного человека деньги содержать преподавателей, необходимых для его подготовки. И вот бюджетная инфраструктура вуза, как сейчас говорят, "оптимизирована", то есть доведена до минимума, до уровня, нужного для подготовки 10 человек. А потом государство приходит и говорит, что в следующем году ему надо уже 100 инженеров. А их просто физически уже нельзя подготовить бюджетная инфраструктура давно умерла, и тема просто закрыта.

 

- А вы не утрируете, Михаил Геннадьевич?

- Естественно, я утрирую. Колебаний потребности в 10 раз за один год не будет. Но колебания в полтора раза будут по многим направлениям. Просто представьте себе, что правительство решит выполнить собственные заявления и восстановить, например, гражданское авиастроение. Это значит, что государству понадобятся инженеры и рабочие. Рабочих, допустим, можно готовить в ПТУ; восстановить их систему за 2-3 года, наверное, можно. Для подготовки инженеров нужны вузы, в первую очередь МАИ, который пока их еще готовит. А вот через пять лет в рамках обсуждаемой системы инженеры для авиазаводов будут готовиться только для ВПК и для "Боинга".

И когда кто-нибудь скажет, что государству нужны специалисты для производства гражданских самолетов - над ним просто посмеются. Их неоткуда будет взять и негде будет готовить, потому что соответствующая бюджетная инфраструктура данным законом будет попросту уничтожена как "лишняя".

 

Все это очень серьезно!

 

Реформа бюджетных учреждений резко сокращает бюджетную сферу и, соответственно, расширяет сферу рынка. Это полностью соответствует логике либерального фундаментализма, и есть лишь одна маленькая проблема сама эта либеральная логика полностью несовместима с самим существованием нормального человеческого общества.

 

Главная, принципиальная проблема заключается в ускоренном атрофировании, отмирании бюджетной системы. Поддержание инфраструктуры бюджетных организаций с расчетом на будущие потребности не будет осуществляться просто потому, что Минфин всегда склонен к сокращению расходов, к экономии средств.

 

Далее серьезная проблема связана с тем, что эта реформа в любом случае будет расширять платность бюджетной сферы.

 

- Чтобы этим учреждениям выживать.

- Да. Представим себе, что завтра президент скажет я не хочу, чтобы меня подставили, поэтому среднее образование, как было бесплатным, так оно и будет всегда, пока я президент. Но сколько он еще будет президент? Максимум еще 8 лет два года этого срока и шесть следующего, а потом все может быть изменено.

 

А с другой стороны, есть масса других сфер, в которых президент ничего не обещал здравоохранение, детские сады, музеи. Эти сферы нужны для того, чтобы человек был здоровым и культурным эти качества обеспечивают высокую производительность и высокую эффективность.

 

Увеличение платной части бюджетной сферы в стране, где более 75% населения искусственно удерживается в бедности, означает, что значительная часть бюджетной сферы станет недоступной для населения.

 

Допустим, президент спасет среднее образование от действия подписанного им самим закона. А детские сады? А здравоохранение? Это же легко делается. Какой-то клерк переставляет запятую в ведомственном документе, и Вы, придя в поликлинику, обнаруживаете, что бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования можете только назвать свою фамилию, а все остальное, пожалуйста, за деньги.

А культура? О ней, скорее всего, просто забудут - как почти забыли при обсуждении закона, и это реальная проблема.

 

Реформа бюджетных учреждений, по-видимому, означает новый виток дебилизации нашего населения. Мы с Вами можем сколько угодно радоваться, что успели окончить школу и в целом получить образование в Советском Союзе, где учили не только бесплатно, но и на совесть, и нынешние реформы - беда уже не наша, а наших детей и внуков. Но мы с ними потом ведь будем сталкиваться на улицах, в подворотнях, на рабочих местах, где многие сидят и ничего не понимают не потому, что от природы такие глупые, а потому, что они закончили либерально отреформированную школу и либерально отреформированный вуз, да еще и с красным дипломом.

 

Понятно, что при расширении доли платности бюджетной сферы падает уровень жизни. Совсем недавно, 20 лет назад мы платили чисто символические деньги за жизненно необходимые блага - хлеб, детское питание, детскую одежду (да, она была некрасивой, но качественной и очень дешевой), жилищно-коммунальные услуги, лекарства и прочее. Потому что платить за них - это практически платить за жизнь.

 

Сейчас мы за это платим безумные деньги, потому что монополисты безнаказанно злоупотребляют своим положением, а нам некуда деваться жить без этих товаров и услуг нельзя. Точно также нельзя выжить и без бюджетной сферы - и там тоже уже развертываются колоссальные злоупотребления монопольным положением, которые тысячекратно усилятся после очередной либеральной реформы.

 

Такими темпами либеральная клептократия скоро заставит нас платить за право пользования воздухом. Это не шутка воздух вырабатывается лесами, а леса в рамках Лесного кодекса передаются в частную собственность. Если частная собственность производит какой-то продукт, а я его потребляю, почему это я потребляю продукт чужой частной собственности бесплатно? По сути, это воровство, и либералы, если события будут развиваться по-прежнему, заставят нас платить и за воздух.

 

Принципиален вопрос о приватизации отреформированных бюджетных организаций. Закон ограничивает величину займов бюджетной организации, ограничивает долю поступающего в коммерческий оборот имущества, личную ответственность их руководителя. Однако этого недостаточно, и в результате закон предоставляет огромные возможности для разного рода махинаций. Возникает ощущение, что он именно для осуществления махинаций и создавался.

 

Например, возможности руководителя бюджетной организации ограничены. Но вдвоем с регулирующим его чиновником они могут все без исключения. В результате реформа бюджетной сферы оказывается, по сути, специфической формой ее бесплатной приватизации, что недопустимо. Там же предусмотрена процедура банкротства.

 

- Поликлиники, школы, детские сады?

- Напрямую недвижимость продавать нельзя. Но закон создает многочисленные коллизии и в какую сторону они решатся - неизвестно; скорее всего, это будет решаться в каждой ситуации отдельно, в зависимости от влиятельности заинтересованных лиц.

Очень интересная сфера - "особо ценное" движимое имущество, то есть имущество, без которого бюджетные организации не смогут выполнять государственные задания. Определение этого "особо ценного" имущества - почва для феерических злоупотреблений. Например, есть музей, а в нем висит сто ценнейших картин. Если вместо ста останется пятьдесят, музей все равно останется великим. Получается, половину картин можно будет не признать "особо ценными" и легко продать кому угодно - и мы их больше не увидим.

 

Следующая проблема, тоже музейная огромные запасники. Значительную часть находящихся в них сокровищ мы никогда не увидим. Например, на Тайване есть музей китайской культуры, куда гоминдановцы вывезли все исторические сокровища с материка. Экспозиция полностью сменяется каждые три месяца, она обновляется уже лет тридцать и до сих пор представлена еще далеко не полностью.

 

У нас ситуация похожа в запасниках Третьяковки, Эрмитажа, Русского музея есть вещи, которые просто из-за ограниченности мест не покажут никогда. Признать то, что обречено на нахождение в запасниках, "особо ценным" имуществом нельзя даже теоретически, потому что они не будут выставлены в основной экспозиции. Это значит, что их можно распродавать по личному произволу руководителя бюджетной организации.

 

С другой стороны, является ли особо ценным имущество вуза, например, столы и стулья? Конечно же, нет. И его можно закладывать. И, если вуз вдруг не сможет расплатиться с долгами, это имущество будет забрано за долги. А как учить детей пусть даже с оборудованием, но без столов и стульев в аудитории? Да никак. И бюджетное заведение не сможет выполнять свои обязанности даже без имущества, которое не может быть признано "особо ценным".

 

Другой пример из той же серии поликлиника. "Особо ценное" имущество - оборудование шестьдесят забытого года выпуска, на недвижимость никто не посягает - допустим, эта поликлиника находится в непривлекательном месте. Никто не будет устраивать банкротство, никто не будет использовать коллизии, заботливо проработанные для рейдеров разработчиками закона. Но возникли финансовые трудности - и все не "особо ценное" имущество поликлиники ушло за долги. Вы приходите в эту поликлинику - и вам негде присесть. А рентгеновского аппарата даже в Москве, как вы хорошо знаете, люди часто ждут часами.

 

Посмотрим с другой стороны у врача восьмичасовой рабочий день. Он что, на люстре будет висеть? Кстати, люстру тоже могут отобрать как не "особо ценное" имущество.

Далее в любой московской поликлинике в регистратуре работают пожилые женщины. И у них не будет на чем сидеть и на чем писать.

 

Здесь я не утрирую у граждан РФ, которые не могут из-за бедности оплатить квартиру или обслуживать кредит, весьма часто описывают последний стул и последний телевизор, и судебные приставы у них это отбирают и выкидывают из квартир.Вот на "Остров фантазий", где живут министры, либералы и другие "хозяева жизни", судебные приставы не полезут никогда, а соседний поселок "Речник", где живут обычные люди, они зачистят и дома разрушат чуть ли не вместе с жителями. Без вопросов это слепая машина. Есть кому сопротивляться - она будет давать сбой, нет кому сопротивляться - все будет зачищено.

 

В результате все мы, поневоле пользующиеся бюджетной сферой, автоматически ставимся законом об ее реформе в зону чудовищного риска.

 

А что будет, если региональный бюджет в силу нарастающего социально-экономического кризиса не сможет оплатить государственное задание собственным бюджетным учреждениям? У нас даже федеральный бюджет и даже оборонке задерживает финансирование уже выполненного госзаказа на многие месяцы. И предприятия ходят с протянутой рукой месяцами - и это исключительно влиятельная оборонка! А куда может обратиться бюджетный сектор? Да никуда. Бюджетный сектор вынужден отвечать по своим обязательствам, как коммерческое предприятие, и через три месяца, когда им, может, обещанные деньги и дадут, давать их может оказаться уже некому.

 

Для регионов, в которых нет нефтяных и металлургических компаний, это актуально там кризис, в отличие от Москвы, не ослабел, а во многих и усугубляется. И вот, например, Тюменская область, которая в следующем году лишится денег от нефтяных и газовых месторождений Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, может подумать и решить, что больницы содержать она еще в силах, а вот библиотеки - уже нет. Или решит это потом, пообещав библиотекам финансирование, а потом обнаружив, что денег на них нет.

 

И что?Не будет у нас этих библиотек?

 

Существенно, что в законе о реформе бюджетных организаций огромное количество вопросов не проработано вообще.

 

Специально довольно подробно прописаны вещи, связанные с банкротством, потому что многие бюджетные предприятия находятся в "сладких" местах, и уже на них точат зубы.

 

А вопросы, о которых мы сейчас говорим, скорее всего, игнорируются законом не специально, а из-за специфической мотивации реформаторов, которым глубоко безразлична судьба терзаемого ими общества они, насколько можно понять, заняты личным обогащением, а судьба тех, за счет кого это личное обогащение осуществляется, их просто не волнует.

 

Перед войной немецкие фашисты сознавали, что им нужно сделать русских рабами и дебилами, и осознанно, четко и подробно прорабатывали, как именно им с нами это делать. Но выяснятся, что, если ни к чему подлому специально не стремиться, а просто желать наживы любой ценой, то результат оказывается вполне аналогичным самым страшным осознанным подлостям.

 

Никогда не забуду кадры хроники на площади Грозного во времена Дудаева висел плакат "Русские, не уезжайте - нам нужны рабы".

 

Когда я читал закон о реформе бюджетных организаций, у меня перед глазами встал этот плакат. Потому что этот закон создает предпосылки для превращения россиян в нацию рабов и дебилов.

 

И, наконец, важнейшим направлением либеральных реформ 2000-х годов было создание целой категории бизнеса, паразитирующего на социальных расходах бюджета. В результате сегодня, когда нам говорят об увеличении расходов на социальные нужды, мы не знаем, на что идут эти деньги действительно на социальные расходы или же на увеличение прибыли паразитирующего на них бизнеса, обычно связанного с либеральными чиновниками-реформаторами.

 

Реформа бюджетных организаций насильственно и противоестественно превращает в предпринимателей руководителей этих организаций, являющихся некоммерческими по своей природе. В результате паразитирующий на социальных расходах государства бизнес резко расширяется за счет руководителей бюджетных учреждений.

 

- Объясните конкретно, Михаил Геннадьевич.

- Примером деятельности такого бизнеса является дополнительное лекарственное обеспечение. Когда в рамках монетизации льгот стали на бюджетные деньги закупать дополнительные категории лекарств, выяснилось, что количество допущенных к этому фирм сжалось, как шагреневая кожа, а цены, по которым они закупают лекарства, оказались примерно в полтора раза выше рыночных цен.

 

- Но руководство лекарственное попало на скамью подсудимых.

 

- Попал Фонд обязательного медицинского страхования. Но я описываю ситуацию полугодовой давности, когда все уже сидят и все вроде бы исправлено,и все равно наблюдается такой безумный разрыв. Но главное, что правила игры не меняются. Это как рядовых гаишников сажать. Можно заниматься этим хоть до победы коммунизма или капитализма. Но, если у него зарплата такая, что на нее семью прокормить нельзя, а наверх надо постоянно отстегивать "дань" - он будет вас грабить, чтобы выжить. А человек нравственный туда просто не пойдет.

 

Либеральная реформа бюджетных организаций объективно направлена на создание условий, несовместимых с нормальной жизнью общества.

 

- А как на славном Западе с этими бюджетными организациями?

 

- На Западе по-разному. Но, если там вздумают государственный музей переводить на самофинансирование - проблемы у авторов этой идеи начнутся сразу.

 

Но главное - у них другое бюджетное устройство общества. Там и местные бюджеты имеют вполне достаточные для нормальной жизни деньги.

 

У нас же почти все деньги сконцентрированы в федеральном бюджете. Регионам, по сути, достается милостыня, а местные бюджеты вообще сидят хронически без денег. Так прописано в законах и бюджетах для обеспечения покорности чтобы с регионами и местными властями можно было делать все, что угодно. Все деньги отбираются у регионов в центр, который потом, по сути, раздает милостыню.

 

В развитых странах не так - они потому и являются развитыми. Там регион и местные органы могут, как правило, спокойно финансировать свою бюджетную сферу. Хотя и там есть существенные проблемы. Например, говоря о платном здравоохранении, нужно понимать, что в Америке огромная часть общества из-за бедности не имеет доступа к здравоохранению вообще. И сейчас этот доступ расширяют.

 

- Потому Обама так бьется за реформу медицинского страхования, и все не может ее пробить!

- Обама великий человек он понял, что американский средний класс начал нищать, начал лишаться способности покупать коммерческие страховки, и пошел за ним, предоставляя ему государственную медицинскую страховку. Раньше средний класс считал это затратами для себя, но теперь, в силу своего обнищания, все больше сознает, что это уже не столько его затраты по помощи бедным, сколько его собственная социальная защита.

 

Советская бюджетная сфера была лучшей в мире, несмотря на неэффективность и затратность. И ее нужно не уничтожать, обеспечивая деградацию всего общества - ее надо подкорректировать.

 

Сейчас признано, например, что советская система школьного образования была лучшей в мире, поэтому ее и уничтожают, превращая наших детей в идиотов. В этом нет ничего приятного даже для бюрократии.

 

Вот Вам, например, приятно руководить идиотами? Мне - нет.

 

Политику государства сегодня определяет большой слой так называемой "оффшорной аристократии", которая уже не только активы, но и семьи держит на Западе, которая рассматривает Россию, как вахтовую территорию. Им плевать, что здесь будет происходить.

 

Между тем должен отметить, что дебилизация тех или иных обществ обычно кончается плохо. В частности, когда начинают создавать проблемы для культурного человека, он сначала долго терпит, а потом протестует достаточно тактично и мягко. А как реагируют на подавление себя люди не очень культурные - мы видим в Киргизии. Оно нам надо? Тормозов там практически нет.

 

Руководить культурными людьми не только приятнее и эффективнее, потому что культурные люди могут в космос летать, а некультурные только землю копать. Руководить культурными людьми еще и намного безопаснее. Даже если с Вами случится самое скверное, Вас в тюрьму посадят, как в Швейцарии какой-нибудь. А если Вы руководите некультурными людьми - Вас в аналогичной ситуации разорвут на части.

 

Простой пример, свидетельствующий о рисках отношений с, по-видимому, не очень культурными людьми наши моряки поймали сомалийских пиратов и торжественно повезли их на суд. Что случилось потом? Сомалийских пиратов больше нет. В официальной версии - их в трехстах милях от берега посадили в лодку без навигационного оборудования и послали на фиг. На верную смерть им бензина не хватит доплыть, да они и не будут знать, куда им плыть.

 

Похоже, пиратов в эту лодку сажали уже дети отреформированной системы образования, просто не понимающие смысла своих действий - или, как минимум, своих заявлений.

 

В бою с этими пиратами можно было делать все, что угодно - и, думаю, тотальное уничтожение покусившихся на Россию пиратов является единственным способом, доступным их восприятию. Но после захвата, по дороге на суд с ними уже поздно было что бы то ни было делать.

 

Если же эта история сложнее, как часто говорят, и пираты погибли в бою, тогда альтернативную культурную одаренность продемонстрировали разнокалиберные чиновные препараторы этой истории, создав неприемлемые риски для государства и, по сути, оклеветав моряков.

 

И последнее желающие править рабами плохо знают историю. Если Вы плохо управляете рабами, Ваша жизнь будет насыщенной, но короткой. А люди, разработавшие закон о реформе бюджетных учреждений, не способны хорошо управлять никем и ничем. Данный закон - прямая и явная угроза не только национальной, но и государственной безопасности Российской Федерации. Говорю это как человек, защищавший диссертацию именно по вопросам безопасности - и, как такой человек, я просто не понимаю, почему на этот закон не наложено вето.

 

КП

Ссылка на сообщение
Единственный плюс - его разработчики из "Единой России" вспомнили, что у нас будут выборы парламента и президента, и перенесли реализацию этого закона на полтора года если сначала срок завершения так называемого "переходного периода" был 1 января 2011 года, то в окончательном варианте - 1 июля 2012 года. Но отсрочить кошмар - не значит отменить его.

Так господа многомиллионная армия бюджетников, сделайте свой выбор в декабре 2011-го и в марте 2012. Или опять за ЕдРо и МедвеПутина будете голосовать?

Самое грустное то, что для нашего народа другой альтернативы нет... Или мы пока её не заслуживаем.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Вопрос не в том, чего мы заслуживаем или нет. Вопрос в том, что наши голоса ничего не решают. Куда весомее звон золота в кошельках. Или платины. Так что готовимся к новому витку рационализации. Не понятно одно - на кой черт от простого народа хотят тогда повышения рождаемости?

Ссылка на сообщение

А больше всего мне нравится, что при этом разрешили увеличить штат министерства обравания в 2 раза! Это для чего?

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 7 месяцев спустя...

Недавние события на побудили провести новую реформу старшей школы

Цитата
Мы будем затачивать старшеклассников на дальнейшую успешную социальную и

профессиональную деятельность и профобразование. Поэтому, учитывая результаты

эксперимента по профильной школе, мы предлагаем 3–4 предмета оставить на так

называемом профильном уровне. Остальные— на базовом уровне. И конечно школьники

смогут учиться во второй половине дня, которая будет отвечать интересам молодого

человека: это будут дополнительные занятия или кружки. Все содержание

образования и духовно-нравственного развития в школе должно быть направлено на

гражданственно-патриотическое становление подростка. Основная задача школы

будущего— формирование гражданского общества России.

 

Предлагают общественное обсуждение, но думаю оно пройдет так же, как обсуждение с переименованием милиции в полицию. Пообсуждали, высказаться дали, а сделали, как хотели!

 

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

В нашем городе почти в каждой школе определён этот самый профиль. Когда мы отдавали нашего глухого сына в общеобразовательную школу, в ней ещё не было никакой "профилизации" (Тогда до этого ещё не додумались). А теперь он оказался учеником 8-го класса в школе с социально-гуманитарным профилем, где основное внимание уделяется литературе и истории. У сына явно склонность к математике, физике, химии (Даже в городских олимпиадах за школу участвует.), а литература ему даётся с большим трудом. Теперь стоим перед дилеммой: то ли переходить в "математическую" школу (новый класс, новые учителя... А он ведь глухой! Да и ходить не близко.), то ли мучиться в этой "социально-гуманитарной"... Может, профили - это и не плохо, но для нас - проблема...

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Гражданственно-патриотическое становление - это в нашей современной транскрипции должно означать: "Единой России" - буду верен всегда, везде и несмотря ни на что!

 

Кстати, "гражданственно" - это довольно странно звучит, у меня даже проверяльщик покраснел. Нет, чтобы написать "гражданско-патриотическое".

 

А насчет "профилизации"... в общем-то, если ее ввели в школе столь поздно, то она, школа вместе с педагогами, должны обеспечить прежний статус обучения для относительно старших классов, профилируя младшие.

 

И еще. Тут под видом "профильности" скорее всего в наглую добиваются снижения расходов на образование и увеличивают его монетизацию.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Гражданственно-патриотическое становление - это в нашей современной транскрипции должно означать: "Единой России" - буду верен всегда, везде и несмотря ни на что!

 

Кстати, "гражданственно" - это довольно странно звучит, у меня даже проверяльщик покраснел. Нет, чтобы написать "гражданско-патриотическое".

 

А насчет "профилизации"... в общем-то, если ее ввели в школе столь поздно, то она, школа вместе с педагогами, должны обеспечить прежний статус обучения для относительно старших классов, профилируя младшие.

 

И еще. Тут под видом "профильности" скорее всего в наглую добиваются снижения расходов на образование и увеличивают его монетизацию.

 

Согласна полностью. Или вариант - сейчас проталкивают, а президент потом не подпишет, пропиарит, что он дурь эту заметил и всех защитил.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Новые гениальные идеи от Аркадия Дворкевича! До чего же богатый на выдумку и изобретательный человек. Он знает, как студентам жить и учиться:

 

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович считает, что платить студентам стипендии нецелесообразно. «Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, нужно отменить стандартные стипендии, потому что это неправильный сигнал», — заявил он.

 

«Ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации», — поясняет Дворкович, что, по его мнению абсолютно нелогично. Дворкович считает, что студенты вполне могут обеспечивать себя, если им предоставить возможности подработки – «на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать», — передает ИнтерФакс.

 

«Если талантливый математик — можешь работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги. А если это будущий менеджер — может и в компании какой-то работать на два-три часа в день», — пояснил помощник президента. «Я считаю, что это и правильней и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии», — считает Дворкович.

 

Наш Аркаша Дворкевич сродни Аркадию Гайдару: как Гайдар пламенно боролся за революцию, так Аркаша пламенно сражается за экономию госсредств. Только где он столько рабочих мест для студентов наскребет - еще вопрос. А второй вопрос - откуда такое ЧУДО у нас появилось?!

Ссылка на сообщение

читала

могу сообщить, что стандартной стипендии хватает только на проездной. а стипендия есть, если сессия без троек.

в общем половина студентов без стипендии и так по полгода.

 

2-3 часа

как мило. интересно, а где он выкопал 2-3 свободных часа, которые должны еще состыковываться с расписанием обучения? учебный день заканчивается в 5-6 часов вечера в лучшем случае + библиотека + д\з

Ссылка на сообщение

Да уж, от инициативы дух захватывает! :)

Все преподаватели и так жалуются, что студенты перестали учиться - очень многие подрабатывают, а то и работают на полную ставку. На стипендию не прожить, даже на социальную, которую получают независимо от успеваемости.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

 

TooMumВ нашем городе почти в каждой школе определён этот самый профиль. Когда мы отдавали нашего глухого сына в общеобразовательную школу, в ней ещё не было никакой "профилизации" (Тогда до этого ещё не додумались). А теперь он оказался учеником 8-го класса в школе с социально-гуманитарным профилем, где основное внимание уделяется литературе и истории. У сына явно склонность к математике, физике, химии (Даже в городских олимпиадах за школу участвует.), а литература ему даётся с большим трудом. Теперь стоим перед дилеммой: то ли переходить в "математическую" школу (новый класс, новые учителя... А он ведь глухой! Да и ходить не близко.), то ли мучиться в этой "социально-гуманитарной"... Может, профили - это и не плохо, но для нас - проблема...

Мое мнение-оставить в этой же школе-а дополнительно,если есть возможность,продолжать развивать математические способности. Летом записывайтесь на платные подготовительные курсы для старшеклассников в университет Баумана.Там есть заочные курсы-начиная с 9 класса. Будете выполнять контрольные работы и отсылать в университет. Литературу вам всю пришлют.Курсы очень помогают в развитии и обучении.

Ссылка на сообщение

TooMumВ нашем городе почти в каждой школе определён этот самый профиль. Когда мы отдавали нашего глухого сына в общеобразовательную школу, в ней ещё не было никакой "профилизации" (Тогда до этого ещё не додумались). А теперь он оказался учеником 8-го класса в школе с социально-гуманитарным профилем, где основное внимание уделяется литературе и истории. У сына явно склонность к математике, физике, химии (Даже в городских олимпиадах за школу участвует.), а литература ему даётся с большим трудом. Теперь стоим перед дилеммой: то ли переходить в "математическую" школу (новый класс, новые учителя... А он ведь глухой! Да и ходить не близко.), то ли мучиться в этой "социально-гуманитарной"... Может, профили - это и не плохо, но для нас - проблема...

Мое мнение-оставить в этой же школе-а дополнительно,если есть возможность,продолжать развивать математические способности. Летом записывайтесь на платные подготовительные курсы для старшеклассников в университет Баумана.Там есть заочные курсы-начиная с 9 класса. Будете выполнять контрольные работы и отсылать в университет. Литературу вам всю пришлют.Курсы очень помогают в развитии и обучении.

За подсказку про курсы - большое спасибо. Съездим.

Но школа... Он с таким трудом пишет сочинения. Обществознание, искусство, биология тоже даются тяжело. Стоит ли тратить время на то, что неинтересно? Сам-то он хочет перейти в математическую школу, но меня гложут сомнения.

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...
  • 10 месяцев спустя...

Про результат реформы образования во Франции. 

Смысл в том, что современному обществу потребления нужны чёткие исполнители, думающие люди не нужны. Всё это в итоге привело к материальному благоденствию, но вместе с тем и к отуплению населения. К чему это может привести, можно посмотреть из истории, например Древнего мира. Из-за развалились великие империи.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

я вот не познала радости высшей математики.. матан - это какое-то страшное слово для меня)) Его у меня никогда не было. Чему я безмерно рада)) Я гуманитарий от и до. Я буду счастлива, если на занятиях мы с преподавателями будем рассуждать на тему философии, литературы, психологии, языка и творить! Рисовать, снимать, лепить, что угодно.

 

Считаю, что нет однозначного ответа, убирать математику или нет. Прежде всего нужно убрать то,что называется "под одну гребенку". И ввести более индивидуальный подход. Каждый должен быть при своем деле. И нужно помочь ребенку пойти в том направлении, в каком ему нравится. Хотя он сам может этого не понимать. Психологи должны проводить эффективные тесты на предмет проф.наклонности учеников средних и старших классов, а так же проводить разъяснительную работу с родителями на предмет их необоснованных амбиций (хочу чтоб ребенок был программистом и мне пофиг , что он увлекается литературой, я лучше знаю что ему нужно).

Ссылка на сообщение

Для таких запросов лучше подходит домашнее образование с репетиторам . Школа с индивидуальным подходом никогда не справлялась

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...