Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Реформы образования


Вера

Рекомендуемые сообщения

 

 

Цитата
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.

 

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко

 

Вопрос возник:"На основе чего выстроено это убуждение? Исследования были?"

 

Цитата
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

 

Просто гениально. Не дурее, да...

 

Цитата
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА "Новости", что не разделяет точку зрения министра ...

 

"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.

 

Вряд ли кто-то прислушается к ее опыту.

 

Сижу и растерялась...Мне в школе такую любовь к математике привили, что теперь сижу и грустно стало, как это? Сократить...Вообще иногда действия нашего министра вызывают смутные подозрения о том, что он - "заслан" врагами, дабы сделать все, что нация тупела, тупела и тупела. По-моему математикой не особо и перегружены. Физико-математические классы - да, но в них из-под палки не идут, добровольное желание.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 95
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Вера

    26

  • Клара

    15

  • Шрекенсон

    12

  • Lana

    9

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Гражданственно-патриотическое становление - это в нашей современной транскрипции должно означать: "Единой России" - буду верен всегда, везде и несмотря ни на что!   Кстати, "гражданственно" - это до

А больше всего мне нравится, что при этом разрешили увеличить штат министерства обравания в 2 раза! Это для чего?

Недавние события на побудили провести новую реформу старшей школы   Предлагают общественное обсуждение, но думаю оно пройдет так же, как обсуждение с переименованием милиции в полицию. Поо

Ну что сказать по этому поводу? Я, лично, математику не люблю, хотя признаю, что это очень красивый и необходимый по жизни предмет. С другой стороны, наша образовательная система все больше и больше идет по пути расслаивания населения на годных и негодных. У одних, чьи родители побеспокоятся, будет нормальное образование, у других - сплошные дни здоровья... Но хоть здоровья, это тоже неплохо, хуже когда как сейчас - ни здоровья, ни полноценного обучения.

 

Кстати, по поводу советского образовательного стандарта. Когда я училась, причем в английской школе, у нас все предметы были на высоте, в том числе и физкультура. Еще черчение было на нормальном уровне. А вот когда дети учились, в каждой школе свои правила были, но вот чертить не учили уже никого! В результате вы бы видели, что они выдают!

Ссылка на сообщение

С Фурсенко в главном согласна,хотя не знаю почему он с высшей математики начал.

Зачем в 11 кл. ОБЖ(1ч.),технология-труд(2ч.)?Почему физкультуры мало(2ч.)?

Дети перегружены.Сын приходит из школы после 15 ч.Нет даже обеденного перерыва,только переменки.А ещё надо домашку сделать.7 часов на пятой точке в школе,да ещё дома.На физическую активность физически мало времени.

У них физкультура в субботу - сразу 2 урока.Так их учитель физкультуры из зала шваброй выгнать не может,класного рук. на помощь приглашает.Я сама видела,они как полоумные с мячом носятся,отрываются.Главное все понимают,что 2 часа в неделю - это мало,и никто ничего не делает.

Каждый день должна быть физкультура,как во всём остальном,развитом мире.Один час оторвём от вышки,ещё час от экономики и час от литературы.Но физкультура должна быть каждый день.

В здоровом теле - здоровый дух. :slon::em9:

Ссылка на сообщение
Первопроходец

От литературы не надо отрывать. И так дети Пушкина от Маяковского уже не отличают. Лучше от химии-физики оторвите. Есть что...

Ссылка на сообщение
От литературы не надо отрывать. И так дети Пушкина от Маяковского уже не отличают. Лучше от химии-физики оторвите. Есть что...

Литературы в 11 физ-мат классе - 3 часа. 1 час оторвать можно.И от химии можно.

В принципе можно оторвать голову Фурсенко - он давно должен был решить вопрос с перегрузкой школьников.

Ссылка на сообщение

Ну тогда Клара надо и идти к американскому стандарту обучения - там действительно, физкультура гораздо важнее математики. С другой стороны, те, кто хотят, чтобы их дети поступили в престижные университеты, выкладывают нехилые денюшки в частные школы, где, как ни странно есть и математика, и литература по полной программе.

 

А также физика-химия:)))

 

Вопрос в том, что дети, к сожалению, не могут еще точно определить свою будущее в столь нежном возрасте, поэтому незнание математики сразу же закрывает им путь в любой технический ВУЗ, незнание химии - в медицину, в биологию, в фармацевтику, и даже в пищевую промышленность. Вот уроки труда, на мой взгляд, давно превратились в какую-то профанацию, достаточно было бы факультативов, типа уроков дизайна, декорирования, рукоделий - все по желанию. Экономика и право - на уровне ликбеза - вот и часы появились бы дополнительные.

Ссылка на сообщение

Там высшей математики-то в старших классах...

 

Но знакомить обязательно надо, это же отдельный раздел математики, это основа основ всех инженерных расчётов, нахождения оптимальных решений, площадей кривых фигур и много чего другого. Единственное что, надо обязательно давать реальные задачи, например найти оптимальные размеры ларя для картошки определённого объёма, чтобы на его сооружение затратить наименьшее количество досок.

 

А то дают абстрактные производные, интегралы, а где они применяются в жизни, школьники не понимают, я вот только когда в колледж пошёл учиться, там высшая математика 3 года была, в первый год стали давать такие задачи про лари для картошки, стало понятно, так вот для чего эти интегралы и производные можно использовать! А то в школе тупо решали их, ну может реально находили площади кривых, а вот таких практических задач не решали.

 

Конечно может мало кто реально в жизни будет сидеть и расчитывать этот ларь, но тем не менее высшая математика то как отдельный предмет, и уж если человек пошёл в 10 класс, то должен быть настроен на серъёзную учёбу, тем более в математике же всё так чётко и логично, мне она легко давалась, несмотря на мою лень :)

Ссылка на сообщение
С Фурсенко в главном согласна,хотя не знаю почему он с высшей математики начал.

Зачем в 11 кл. ОБЖ(1ч.),технология-труд(2ч.)?Почему физкультуры мало(2ч.)?

 

Каждый день должна быть физкультура,как во всём остальном,развитом мире.Один час оторвём от вышки,ещё час от экономики и час от литературы.Но физкультура должна быть каждый день.

В здоровом теле - здоровый дух. :pooh_honey: :)

 

Боюсь, не все родители с вами согласятся. Многим при поступлении математика нужна. ОБЖ - вполне нормальны предмет,е сли ведется на нужном уровне. Технология - тоже самое...Многие страны отошли от этого, сейчас локти кусают, т.к. девочки понятия, к примеру, не имеют, как пуговицу пришить, да яйца отварить.

Ссылка на сообщение
Литературы в 11 физ-мат классе - 3 часа. 1 час оторвать можно.И от химии можно.

В принципе можно оторвать голову Фурсенко - он давно должен был решить вопрос с перегрузкой школьников.

Клара, а что делать тем, кому при поступлении химия нужна? Если ее оторвать, ее же тогда наверстывать где-то надо за отдельную плату.

Ссылка на сообщение
Технология - тоже самое...Многие страны отошли от этого, сейчас локти кусают, т.к. девочки понятия, к примеру, не имеют, как пуговицу пришить, да яйца отварить.

 

Европа отказалась в своё время от трудов и технологии, сейчас у нас хотят хотят перенимать :)

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Если честно, то я не совсем понимаю, почему у нынешних школьников такие трудности и перегрузки? Мы ведь как-то справлялись в нежном возрасте со всем? Да еще вспомните, как нас терзали всякой партийной мутью плюс ко всему. А теперь ее , слава богу, нет. И нет необходимости, по истории и обществоведению, например, вызубривать, что сказал великий и непорочный очередной пуп и все предшествующие пупы земли советской.

Какой чушью набили школьную программу, помимо этого? Доказательствами теоремы Ферми?

Ссылка на сообщение
Ну тогда Клара надо и идти к американскому стандарту обучения - там действительно, физкультура гораздо важнее математики. С другой стороны, те, кто хотят, чтобы их дети поступили в престижные университеты, выкладывают нехилые денюшки в частные школы, где, как ни странно есть и математика, и литература по полной программе.

Если бы мы так жили,как нас обучают..Увы...Опломбу у наших "учителей" много.

А деньги из нас государственная школа тянет - ой-ё-ёй!!!

Тест-классы платные,пробные ЕГЭ только за деньги.Почти все дети ходят на подготовку в ВУЗЫ.Для примера:в классическом Универе три предмета стоят 10тыс. руб. в месяц.И родители платят,даже не глупые дети вынуждены посещать довузовские факультеты.Потому что навыкам самоподготовки не обучены,да и опасненько, и не всем везёт со школьными учителями.

Ссылка на сообщение
Клара, а что делать тем, кому при поступлении химия нужна? Если ее оторвать, ее же тогда наверстывать где-то надо за отдельную плату.

Вера,все старшекласники сейчас разделены на профили.Грубо говоря,на физиков и лириков.С химиками-биологами сложнее, им без довузовского факультета или репетитора не обойтись.

Хотя умнички всегда были и будут, без помощи и вопреки безденежъю поступят.

Ссылка на сообщение
Европа отказалась в своё время от трудов и технологии, сейчас у нас хотят хотят перенимать :)

 

И я про то же. У нас сейчас на уроках технологии многие девочки в стопор впадают, когда надо ручками посуду помыть. У них дома, видишь ли, посудомойка стоит.

Ссылка на сообщение
Если честно, то я не совсем понимаю, почему у нынешних школьников такие трудности и перегрузки? Мы ведь как-то справлялись в нежном возрасте со всем? Да еще вспомните, как нас терзали всякой партийной мутью плюс ко всему. А теперь ее , слава богу, нет. И нет необходимости, по истории и обществоведению, например, вызубривать, что сказал великий и непорочный очередной пуп и все предшествующие пупы земли советской.

Какой чушью набили школьную программу, помимо этого? Доказательствами теоремы Ферми?

В советские время вообще наблюдалась четкая система в образовании. А сейчас четкой нет. Учебники переписывают постоянно. Каждый год то одни разрешены, то другие. Я не имею в виду точные науки, там все спокойнее. А вот история... Караул просто! Иностранные языки - тоже самое. Учебники - это бизнес, его часто проталкивают, а что там? Это у нас потом даже в Думе читают и волосы дыбом становятся.

Ссылка на сообщение
Вера,все старшекласники сейчас разделены на профили.Грубо говоря,на физиков и лириков.С химиками-биологами сложнее, им без довузовского факультета или репетитора не обойтись.

Хотя умнички всегда были и будут, без помощи и вопреки безденежъю поступят.

 

Клара, большое количество учеников в 10-м классе, когда они вроде как должны определиться, если не с профессией, то хотя бы с областью, в которой они будут работать, НЕ МОГУТ этого сделать даже в 11 классе. Я хорошо помню, как мой последний выпуск колбасило. На кого-то давят родители, бабушки, дедушки, кто-то сам мечется. Из-за ЕГЭ (или благодаря ему) они должны все же сделать были это уже в марте, потому что в марте мы подавали списки, кто и какой экзамен сдает, поменять можно было до 10 апреля. И были те, кто в последний момент менял кардинально список экзаменов. Возможно, под давлением, или убедили, или сами поняли, что не туда идут, причин масса. Учились учились на "физиков", а решили пойти в мед.институт. Вот и химия понадобилась в том объеме, в котором она была в школе. Остальные пару месяцев на довузовскую подготовку. А если бы химии был час - все, шансы почти нет. ЕГЭ сдавать, химию наверстывать - от перегрузки можно чекнуться.

 

Дети, которые в конце 9-го класса знают, кем они будут - единицы. Мне тоже много предметов не пригодилось вообще, но я вспоминаю, как я профиль выбирала... Я пока до института доехала (3-е суток в поезде) несколько раз факультет поменяла. :) Я очень хотела в пед институт, а вот кем...хотелось и тем, и этим. И окончательны выбор был сделан уже перед стендом в институте, при чем очень даже неожиданный для меня :)

Ссылка на сообщение
Если бы мы так жили,как нас обучают..Увы...Опломбу у наших "учителей" много.

А деньги из нас государственная школа тянет - ой-ё-ёй!!!

Тест-классы платные,пробные ЕГЭ только за деньги.Почти все дети ходят на подготовку в ВУЗЫ.Для примера:в классическом Универе три предмета стоят 10тыс. руб. в месяц.И родители платят,даже не глупые дети вынуждены посещать довузовские факультеты.Потому что навыкам самоподготовки не обучены,да и опасненько, и не всем везёт со школьными учителями.

 

Крала, а вот это все претензии не к школе :) ИМХО. Опломбу много - да, я согласна. Плохого в этом не вижу. Пробные ЕГЭ в нашей школе (на севере, про МОскву не знаю) ВСЕГДА проходили бесплатно. Сначала школьный, потом общегородские, потом уже те, которые спущены министерством. Есть дополнительные за деньги, но это уже не школа, а была у нас такая школа довузовской подготовки, то ли частная, то ли получастная.

 

Кстати, у нас дети с города, чем мы собственно часто гордимся поступают в столичные вузы без довузовской подготовки. Ну и если честно, я сейчас сравниваю, у нас намного серьезнее учителя относятся к подготовке, то ли от того, что город маленький, контроля больше, то ли что. Много наших учеников, кто учится на бюджете в Москве и ПИтере. Кто-то брал доп.уроки частные, но это не вузовская подготовка, но ведь поступили. Многие поступили благодаря ЕГЭ. Ученица одна умудрилась из 6 Питерских вузов приглашения получить. Металась очень, куда в итоге пойти. В Москве в общеобразовательных школах все намного сложнее, то ли пофигизма больше среди учителей, то ли что... Не знаю. Текучка кадров тоже большая, насколько я знаю. А это боооольшой минус.

 

А вот то, что школьная программа и программы ВУЗов, их критерии при поступлении разнятся - это не к школе претензии -а к министерству. Программу они пишут, тупо следовать программе тоже они требуют. Вот вам и Фурсенко с его экспериментами. А будет еще сложнее, зарплата сейчас упала - престиж профессии, его давно нет. Кто пойдет учить?

Ссылка на сообщение

Прошу прощения, но я не оч понял, что имеется ввиду под "высшей математикой" в школе...

Если это про интегральное и дифферинцальное исчисление, это одно. Это нужно, и именно в школе. Если про большие и малые последовательности или вариационное исчисление, то тож нужно, но уже факультативно в выпускном классе.

 

При "тоталитаризме" были мастерские в школе. Две мастерских - для работ по дереву, для работ с металлом. Станки разные стояли, верстаки, тиски, струмент был. При демократии с этим пережитком прошлого благополучно покончено.

Ссылка на сообщение

Я поддерживаю данный законопроект, т.к. терпеть не могу высшую математику и другие точные науки.

Ссылка на сообщение

Последовательности и вариации только в физмат школах нужны, ИМХО. В принципе, люди уже определились, что в гуманитарии точно не пойдут. По-моему, в обычных школах это в программу математики не входит.

 

А на счет выбора, лично я знаю только одного человека, который в 15 лет решил, что станет адмиралом. И стал таки!

Ссылка на сообщение

Бухгалтер - это гуманитарий или хто?))))

И еще, например, для библиотекаря знание математики даст бааальшую фору в жизни и на работе. Математика для гуманитария - струмент крайне важный (в медицине, психологии, социологии, лингвистике).

Самое забавное, что большинство просто не умеет пользоваться своим багажом полученых (школьных! школьных знаний, мил судари и сударыни) знаний.

 

Недаром один дедушка призывал - 'Учиться, учиться и учиться!', потому, что "иначе придется работать, работать и работать". :)

 

Забавно.

 

"Приведем характерный для организаторских способностей Л.В. эпизод, рассказанный сегодняшним президентом Санкт-Петербургского Математического общества Анатолием Моисеевичем Вершиком. В 1958 г. Вершик уже был аспирантом у Акилова и входил в молодежное окружение Л.В. Тогда в Ленинграде пересматривались тарифы на автобусы и такси. В Москве уже неудачно меняли автобусный тариф. В Ленинграде такси использовались неравномерно и много простаивали. Обратились за советом к Л.В., только что избранному членом-корреспондентом АН по экономике.

 

Для изучения вопроса Л.В. собрал группу молодых математиков, дал им разные поручения. Это было некое "действо", в котором Л.В. выступал в роли режиссёра. Некоторые вещи были его спонтанными выдумками. О тарифах автобусов знаю мало. А для такси Л.В., ознакомившись со структурой издержек автопарков и зная по личным наблюдениям стремление таксистов избегать коротких поездок, предложил снизить покилометровый тариф, но ввести начальную плату "за посадку". Для количественного анализа этого предложения требовалась статистика дальности поездок. Л.В. организовал такое обследование. Кроме того было и общее собрание шоферов. Оно превратило разрозненных шоферов в единого эксперта. Каждому из них предложили ответить на большой ряд вопросов анкеты, составленной Л.В. и распечатанной в нужном числе экземпляров его женой.

 

Транспортные чиновники, в отличие от шоферов, не понимали, почему предлагаемая мера поможет. И добавляли, что нельзя верить шоферам, которые «будут врать в анкетах». Л.В. ответил: «Да. Но они не будут знать, в какую сторону врать. И в среднем мы получим верные данные». Чиновники считали также невозможным переделать таксометры для включения начальной платы. Л.В. попросил своего племянника Ю.Б.Аркхангельского, и тот дал схему простой модификации таксометра.

 

Было ясно, что снижение покилометрового тарифа повысит спрос на такси. Но "эластичность спроса" - реакция потребителей на изменение цены - была мало изучена, и Л.В. исходил из своей гипотезы о логарифмическом характере эластичности. Тариф был принят и имел полный успех. Самое удивительное, что прогноз реакции населения оказался точным, ошибка была в минимальных пределах."

 

PS Какой-то у всех адский стереотип существует, типа "гуманитариям точные науки не нужны", дескать у них выверт моска по другому идет. Отнюдь. Элементарные основы обязаны знать все. ИМХО)))

Ссылка на сообщение
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко

 

Фурсенко дурак штоле, хоть и министр? (пока склоняюсь к этому. Т.к. "креативность" - это по русски "творчество". Не удивительно теперь, что систему образования колбасит до сих пор))) Креатив так и прёт, так и прёт - думать неуспевает).

Ссылка на сообщение

В нашей школе был один математический класс (в котором я 9-10 класс и училась) и три обычных.

Поскольку прошло уже много лет, не будем уточнять, но какие-то выводы можно делать уверенно - выпускники нашего в отношении профессионального благополучия реализовались значительно более удачно (трех врачей, двух учительниц и эмигрантов не в счет :) ) - высшее образование получили все, некоторые два и три.

 

Строго говоря, успешность вообще корректнее по мальчикам отслеживать, так как у девочек зависит жизнь не столько от образования, сколько от того, как семейная жизнь сложится - сколько детей, да какого здоровья, да какой муж попался....

 

Мальчики после математического класса креактивности не потеряли, а сообразительность и умение нестандартно мыслить приобрели. Если не считать двух несчастных случаев - все (остальные 14) вполне состоятельны и успешны. И очень независимы - большинство сами себе начальники, предпочли создавать свои фирмы - от обслуживания компьютерных сетей до кадровых агентств.

Ссылка на сообщение
Я поддерживаю данный законопроект, т.к. терпеть не могу высшую математику и другие точные науки.

 

Вот очевидно, что и у г-на Фурсенко его Я в данном случае говорит. А как же быть другим?

 

В нашей школе был один математический класс (в котором я 9-10 класс и училась) и три обычных.

Поскольку прошло уже много лет, не будем уточнять, но какие-то выводы можно делать уверенно - выпускники нашего в отношении профессионального благополучия реализовались значительно более удачно

 

Кстати, повспоминала свои последние выпуски - та же тенденция. Вывод министра по том, что математика убивает креативность, мягко говоря, странный. На чем основан непонятно.

 

Кстати, пародокс

 

Андрей Александрович Фурсенко - министр образования и науки Российской Федерации.

 

Доктор физико-математических наук...

 

Занимался вопросами математического моделирования, связанными с газодинамикой, физикой плазмы, ударно-волновыми процессами, написал более сотни научных работ. По некоторым данным, также руководил партийной и общественной работой в институте, возглавлял совет молодых ученых.

 

Вроде бы любить должен и проталкивать.

 

Далее цитата без кавычек, потому что пишут мне, что "слишком много цитат" :)

 

В ходе реформы образования Фурсенко неоднократно делал непопулярные, но важные, по его мнению, заявления. В январе 2005 года он сообщил, что, по его мнению, стипендию должны получать только отличники и социально незащищенные студенты а в январе 2006 года отметил, что в российских школах в полтора раза больше учителей, чем необходимо. По его словам, нехватка учителей в школах является мифом.

 

 

 

Вот так вот :)

Ссылка на сообщение

Шрекас, я что с тобой спорю? Я тебе написала, что это итак не входит в программу обычных, не математических, школ. Что там еще можно отменить - воообще не представляю. Пока дети учились, геометрию то отменяли, то вводили, в результате девчонки мои вообще не понимают что такое синусы-косинусы, и геометрический смысл производной совершенно им непонятен:)))

 

По поводу моей, не математической, а английской школы: та же картина. Все более-менее прочно стоят на ногах, не считая девочек, у которых, увы, не сложилась личная жизнь. Ну и я еще порчу картину всеобщего благоденствия:))))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...