Перейти к контенту

Ищу родителей проимплантированных детей


Рекомендуемые сообщения

:girl_flag_of_truce: всем привет,я бы очень хотела пообщаться с родителями детишек прошедших КИ,примерно в 9-13лет.У меня дочь ей 10,5 лет и первого октября её проаперировали,а 24 ноября подключили имплант.Очень хочется понять что с ней бдет происходить.И каких результатов можно ожидать.

 

 

Я конечно не такой родитель от которых вы ждёте ответа, моей дочке годик. Просто хотела написать со стороны, что видела когда были в Питере на обследывании и какие выводы сделала. С нами в палате лежала девочка из Челябинска её прооперировали, ей 11 лет, глухота с рождения. Она прекрасно читает с губ, поставлены все звуки, говорит (это был мой первый опыт общения с глухим человеком) похожена на иностранное произношение, ощущение, что она иностранка и выучила русский, но ещё не отточено произношение. Говорить любит, можно сказать готова разговаривать со всеми и очень комуникабельна. В этом надо отдать должность её маме. На мой взгляд для неё КИ будет очень эффективна, уверена что в будущем она сможет учиться в институте с обычными детьми.

Видела мальчика 12-13 лет, КИ сделано год назад. Общаться любит жестами, за что его мама постоянно ругает, что он не хочет разговаривать. Наблюдала ситуацию со стороны пока стояли в очереди к врачу в коридоре. Парень общался жестами с другом (то же глухим, без КИ), и ещё и обижался на маму, котоая недавала использовать жестовую речь ему. Потом узнала историю про него, что он учиться в школе для глухих, таких занятий, как в первом случае с ним не вели. Видела ещё двух детей в возросте 10-11 лет, которым сделали КИ и они только приехали на подключение, говорить не умеют совершенно, только мычат. Вообщем во всех этих случаях эффективность КИ, на мой взглад, сомнительна. Конечно они будут слышать звуки, речь, но будут ли они говорить, за все эти годы (10 лет можно сказать) родители не создали им ситуации для стимуляции к речи, её росто нет. Дети уже не хотят говорить и прилагать к этому усилия, им удобно общаться так как есть. Поэтому всё зависит от конкретного ребёнка в таком возрасте, если есть база, как в первом случае, эффектичность будет колосальная.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 286
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Олька

    15

  • Inna

    10

  • Максим Б

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Здравствуйте!я на сайте новенькая,поэтому если кто-то уже открыл подобную тему,направьте!   Я мама 5-летней Нюточки.узнали,что ребенок не слышит,когда ей исполнился год.времени на слезы и причитания

На сколько я знаю, в Москве ставят Freedom. Это более современные процессоры. И отзывы по ним очень хорошие.

 

У нас уже около 2-х лет стоит Freedom, претензий по качеству нет. НО, есть большие расходы по комплектующим: вместо того, чтобы поменять резиночку на батарейном отсеке - приходится менять ВЕСЬ батарейный отсек; вместо смены малюсенького провода от заушины к катушке - приходится покупать и проводочек и САМУ катушку, потому, что так дороже (НАМНОГО) и выгоднее для производителя. Т.е. у фирмы Cochlear такая политика продаж!!! Кстати, сравнивали эти самые комплектующие с Med El - так у этой фирмы проводок подключается к катушке отдельно, через соответствующий разъём, естественно и стоимость - только с учётом конкретной замены проводка. 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте.Моему сыну 15 лет.У него врождённая нейросенсорная двухсторонняя тугоухость 4 степени пограничная с глухотой .С года носит слуховые аппараты.Занимались по методике Леонгард.Речь развита неплохо.Учится в массовой школе.В 2003 году мы прошли обследование на КИ.Операция была разрешина.Через 2 года пришёл вызов.но мы решили отказаться т.к. на тот момент было много сомнений\нам было 12 лет\.Мне хотелось бы узнать. делали ли таким детям КИ и какова эффективность, с таким диагнозом(в этом возрасте)и если да,то каков результат.ПРОШУ ОТКЛИКНИТЕСЬ! :post-6-1121952847:

Ссылка на сообщение

Хочу поведать нашу историю подборки СА для малыша. Думаю, что многие форумчане прошли такой же тернистый путь, а некоторым прийдется с ним только столкнуться.

 

Марку 11 месяцев, о глухоте узнали в 8 мес, но СА одели только сейчас. Мне как маме, потребовалось 3 месяца, для того, чтобы определится с СА (и до сих пор не знаю, прняла ли я верное ешение)

 

Месяц мы потеряли в уточнениях диагноза, поездках и общении со специалистами, наведении справок о КИ и конечно же в слезах. Пришло время подбирать СА, так как это обязательное требование перед КИ. Хирург, у которого мы планируем оперироваться, посоветовал нам одеть СА, которые выдают государство (линейный). Нам не прийдется тратиться, ведь все средства нобходимо копить на КИ, и при нашей потере слуха, никакие новомодные аппараты не помогут. Как я поняла, мой сын будет слышать звук на одной частоте, одной окраски, будь то мой голос, хлопок в ладоши или вой сирены.

 

Но при оформлении инвалидности, сурдолог, который нас ведет сказал нам, что СА, которые нам выдает государство малышу не подходят, он может их дать хоть десяток (от них отказываются люди) и что лучше если мы настроены на КИ "взять напрокат" или купить другие.

 

Опять дилема, какие другие? Ведь разбрс в цене в нашем случае (глухота) от 400 до ...$ ?

 

Посещаем преподавателя, котрый должен с нами заниматься по гос программе. Она настойчиво предлагает нам Видексы (ничего против не имею,хорошая фирма), ссылаясь на то, что она их настраивает и работать будет с ребенком, который протезирован только этими аппаратами. Один раз в неделю (20 мин/заняте) бесплатно, остальное на договорной основе. К аппаратам по 600 $ каждый, необходимо прикупить и систему школа за 1600$. Можно с ней поспорить, но в таком случае можно предвидеть с каким усердием она будет заниматься с вашим ребенком. В тот день я впервые рыдала не потому-что мой сын не слышит, а потому, что многие родители не могут позволить купить своему ребенку дорогостоящие СА, не могут оплатить им занятий с педагогом и им просто приходится отдавать детей в интернаты для с/с.

 

Едем в центр, где мы проходил обследование. Нам объясняют, что в нашем возрасте и случае система школа не нужна (значит "разводили"?). И что можно купить аппараты у них в рассрочку (на три месяца). В нашем случае это был один из решающих факторов. Выбрали Отикон Sumo XP по 650$ (хотя можно было купить другую модель за 400$).

 

Поверте, мне не жаль денег для своего малыша, ему бы я купила все самое лучшее, но стоит вопрос о целлесообразности, ведь если мы настроены на КИ, стоило покупать дорогие аппараты, если в них он все-равно не услышит? Сейчас носим, одеваем с ревом, а потом просто их не замечаем, на звуки не реагирует (врачи говорят что реакция на звук может появится и через 6 мес ношения). Надеюсь, что скоро мы просто сделаем КИ.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

:) Привет!!! С  праздничком!!! Пусть  весна  будет  в  каждом  серце  и  в  ваших  домах!! я  новенькая, поэтому  возможно  эта  тема  уже  была... Если  так, укажите  ссылку  пожалуйста :) Моему  сыну  уже  5  лет, 6  месяцев  назад  ему  сделали  операцию, но  он  по-прежнему  не  реагирует  на  имя, звонок  или  другие  резкие  звуки... Иногда  бывает  повернётся  на  "раздражитель", но  это  больше  на  совпадение  похоже... С  другой  стороны, когда  я  поворачиваю  его  спиной  к  себе  и  он  знает, что  мы  занимаемся, поворачивается  моментально  на   хлопок  в  ладоши (на  голос  хуже, через  раз).Мы  ходим  в  реабилитационный  центр, где  ему  ставят  звуки, даже  некоторые  отдельные  слова  уже  начали  изучать. Педагог  говорит, что  слышать он  будет  примерно  через  год. А  мне  как-то  не  очень  верится...  Поделитесь  опытом, пожалуйста.

 

И  ещё - это  правда, что  все  имплантированные  (неслышащие от  рождения)  будут  иметь  в  своём  лексиконе  только  те  слова, которые  ими  выучены. То  есть, они  не  могут  брать  словарный  запас  извне, например  в  массовом  детском  садике?     

Ссылка на сообщение

ИМХО, самый быстрый и эффективный способ пополнения словарного запаса для слабослышащего ребенка - это чтение, чтение и еще раз чтение.

Зная начертание слова и представляя его фонетический состав, легче опознать его в потоке речи, как при изучении иностранного языка.

Ссылка на сообщение
ИМХО, самый быстрый и эффективный способ пополнения словарного запаса для слабослышащего ребенка - это чтение, чтение и еще раз чтение.

Зная начертание слова и представляя его фонетический состав, легче опознать его в потоке речи, как при изучении иностранного языка.

 

СПАСИБО  большое  за  ответ!!!

 А  НАСЧЁТ  "СЛЫШАТЬ  ЧЕРЕЗ  ГОД"? НАВЕРНО  ОДНОЗНАЧНОГО  ОТВЕТА  НЕТ, НО БУДУ  РАДА  ЛЮБЫМ  КОММЕНТАРИЯМ :)

Ссылка на сообщение
 А  НАСЧЁТ  "СЛЫШАТЬ  ЧЕРЕЗ  ГОД"? НАВЕРНО  ОДНОЗНАЧНОГО  ОТВЕТА  НЕТ, НО БУДУ  РАДА  ЛЮБЫМ  КОММЕНТАРИЯМ :african:

Мой ребёнок старше Вашего на год .Прооперирован в сентябре,подключили через месяц.

Слышит прекрасно,но я не могу знать- что и как он там слышит.Но, на своё имя реагирует всегда,прибегает на зов из других комнат.

Попробовала позвать по имени его брата, но при этом смотрела на него .Дык не купился на эту пушку,начал теребить за рукав брата.Значит различает на слух своё имя ,и не только своё.

А насчёт " через год ",нам говорили что через год " обычно начинают давать результат,скромными шажками" ,но слышать начать должны ,мне кажется - раньше. (

Где вас прооперировали?

Ссылка на сообщение
Педагог  говорит, что  слышать он  будет  примерно  через  год. А  мне  как-то  не  очень  верится...  Поделитесь  опытом, пожалуйста.

 

И  ещё - это  правда, что  все  имплантированные  (неслышащие от  рождения)  будут  иметь  в  своём  лексиконе  только  те  слова, которые  ими  выучены. То  есть, они  не  могут  брать  словарный  запас  извне, например  в  массовом  детском  садике?     

Всем привет! У нас уже прошло 2 года после КИ, сейчас сыну 5 лет. Первые слова (простейшие) появились через 6 месяцев, потом пошло быстрее. И это при том, что ребёнок практически не развивался до КИ, СА не носил, хотя перед операцией сурдопедагог нам сказала, что, по аудиограмме, мы могли бы работать в наушниках - а нам все остальные советовали только свои СА. Так что случай похожий, но не стоит забывать, что каждый ребёнок - это индивидуальность! 

 

Смотря мультики, узнаёт знакомые фразы, а играя в компьютерную игру - сам смог изучить новые, типа "Великолепно! Не подсматривай!" и т.д. Чем больше ребёнок слышит нового, тем быстрее ему адаптироваться, но не стоит забывать и о закреплении этих новых слов в разных ситуациях. Кстати, не стоит "жалеть" ребёнка и сюсюкать с ним (например, говорить не "кошка гоп на стол", а "кошка (за)прыгнула на стол") - для него же будет лучше слышать нормальную человеческую речь, лучше литературную; побольше читайте. Так что я уверена в том, что ребёнок будет развиваться дальше в массовом детском саду.

 

Перед нами сейчас стоит другая проблема - учимся писать цифры и буквы, не обводить, а писать их самостоятельно в клеточках, по образцу. Вчера вот, к примеру, бились над двумя строчками около 3,5 часов - писали цифру 5. Научиться читать по слогам было намного проще.

 

Если у кого-то есть наработки по поводу письма - с удовольствием выслушаю!

Ссылка на сообщение
3,5 часа над пятилетним ребёнком, это круто !

Он не плачет?

Это я плачу, а он сидит и "молчит, как партизан", ждёт, когда у меня терпение кончится - ничего не помогает. Единственный выход - сидеть рядом и смотреть под руку, чтобы хоть что-то писал. Стоит только отойти, как карандаш тут же отправляется как можно дальше... "Слезать" с него не собираюсь, так как он только этого и ждёт, чтобы его оставили в покое, но, к сожалению, в нашем случае - это недопустительная роскошь, скоро в школу и не хочется, чтобы им понукали другие и он чувствовал себя глупым...

 

 

Повторюсь, очень хочется услышать конструктивный совет по тому, как обучить сорванца писать. Обводит по контуру неаккуратно, а вот когда начинает изредка стараться и смотрит на образец, сам пишет довольно красивыми, плавными линиями, хорошо нажимая на карандаш, чего нет при обводке по контуру.

Ссылка на сообщение
Повторюсь, очень хочется услышать конструктивный совет по тому, как обучить сорванца писать. Обводит по контуру неаккуратно, а вот когда начинает изредка стараться и смотрит на образец, сам пишет довольно красивыми, плавными линиями, хорошо нажимая на карандаш, чего нет при обводке по контуру.

А оно вообще надо? вырабатывать почерк в 5 лет? тем более по полдня кряду?

 

Строго ИМХО - я бы дала ему книг побольше и поувлекательнее, и пусть читает запоем. Приобретет богатый словарный запас, чувство грамотности, расширит кругозор и пополнит знания - это гораздо полезнее в школе и по жизни, чем хороший почерк. А каллиграфией можно заняться и в начальной школе, тем более, что там первые 3-4 года обычно почти ничему и не учат и времени будет достаточно :sm27: В 5 лет обычно делают упор на занятия, подготавливающие руку к письму - рисование, раскрашивание рисунков, вырезание ножницами из бумаги, шитье и вышивание и т.п.

 

Еще одно ИМХО, не совпадающее с позицией постсоветской школы :) каллиграфическое письмо в современном мире есть устаревший и ненужный навык. В наших школах, насколько я в курсе, ему давно уже не обучают; дети пишут т.н. "чертежным" шрифтом (адаптированными к быстрому ручному письму печатными буквами), который красиво выглядит и читается намного легче и быстрее каллиграфических прописей. Многие письменные задания выполняются на компьютере.

Ссылка на сообщение
Мой ребёнок старше Вашего на год .Прооперирован в сентябре,подключили через месяц.

Слышит прекрасно,но я не могу знать- что и как он там слышит.Но, на своё имя реагирует всегда,прибегает на зов из других комнат.

Попробовала позвать по имени его брата, но при этом смотрела на него .Дык не купился на эту пушку,начал теребить за рукав брата.Значит различает на слух своё имя ,и не только своё.

А насчёт " через год ",нам говорили что через год " обычно начинают давать результат,скромными шажками" ,но слышать начать должны ,мне кажется - раньше. (

Где вас прооперировали?

 

Нас оперировали в Алматы, где мы живём. Но оперировал врач из Питера. Поставили Медель.

 

Знаете, он как-то странно слышит - если в мультиках громкие слишком моменты, сразу берёт пульт и убавляет...

 

А можно сидеть рядом и звать его со спины - и ничего (если это не занятия)... Не говоря о том, чтобы из другой комнаты позвать...

 

Пробовала с ним заниматься на "опознай и повтори слово"... Я говорю ему на ушко слово (которое выучено), а он должен его повторить - ничего, кричит только что-то нечленораздельное...

Ссылка на сообщение

;) Всем здраствуйте,уважаемые родители,большая просьба все,у кого дети обучаются в школе г.Москвы,№30 в Сокольниках,откликнитесь.Мне очень нужна Любая информация об этой школе.У меня дочь(10,5 лет) после КИ,и хочу попытаться оформить её туда,но незнаю потянет,ли. Информация нужна любая: какие дети обучаются(слух,на сколько развита речь),по какой программе (обычная или коррекционная),на сколько сложная программа,для ребёнка который был до недавнего времени глухим. в общем,всё что можете напишите пожалуйста . ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Любасик, я так рада за вас!!! Молодцы!

Здорово что у многих сейчас есть возможность проимплантироваться в раннем возрасте!! быстро догнать своих сверстников. Когда мы вставали на очередь, на Бакулева принимали на очередь только с трех лет (и хотя нам было 2.4, нас отправили в сад!!!) Хорошо что мы не сдались и отправлись в Питер. Там нас взяли и уже через полгода сделали КИ. в 2.8. Тогда мы на потоке были одними из самых маленьких. Остальным деткам было 3, 4, некоторые 4.5. Сравнивая успехи нашего потока, конечно они зависят от многих факторов - и способности ребенка, и желание родителей заниматься (многие после КИ "забили" на детей, отдав в сады, и всё) - у нас успехи очень неплохие. и возраст наш играл очень важную в этом роль.

Есть примерная схема реабилитации. Возраст ребенка умноженный на два. Если вы сделали КИ в три, то ребенок реабилитируется к шести годам. Если в год - то к двум. Разница есть!!!

 

А нам уже 4. Но я все равно не буду сдаваться. Сейчас проходим обследование и если не возьмут на бесплатную операцию, буду собирать деньги.( хотя мы из Москвы) Душу дьяволу продам, но не сдамся.

Ссылка на сообщение

Ну зачем же в такие крайности бросаться,что в интернат отдавать. Если бы нам ребенок был до такой степени не нужен,он бы давно уже там был. Просто нельзя так жертвовать собой ради детей,что полностью забыть себя и свои интересы и свою жизнь посвящать ребенку. Не каждый ребенок,когда вырастет вам спасибо скажет,бывает что даже и наоборот.

 

 

 

Увидела и "ахринела. " нельзя собой жертвовать ради детей". Нет, а кому нужны ваши дети, кроме вас -никому. Мама -это главный человек у ребенка. Больше чем вы в его голову никто ничего не вложит. Мама я в шоке.

Изменено пользователем olga_80
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
пару лет назад я говорила с мамой девочки, которой сделали операцию в 11 лет. мама и девочка очень довольны. речь улучшилась, девочка открылась для общения, легче учится.

 

Хотелось бы узнать, где учится девочка в массовой или специализированной школе?

Ссылка на сообщение

Здравствуйте всем! Мы проходим обследование для КИ.Сегодня были у невролога.Он сказал,что где-то через полгода после операции можно начать обучение по компьютерной программе развития речи, вроде разработанной американцами.В заключении написано "в плане FFW".Врач сказал, что подробнее потом раскажет.Может кто-нибудь просветит что это такое?Спасибо.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Гость Граф Монте-Кристо
Видела мальчика 12-13 лет, КИ сделано год назад. Общаться любит жестами, за что его мама постоянно ругает, что он не хочет разговаривать. Наблюдала ситуацию со стороны пока стояли в очереди к врачу в коридоре. Парень общался жестами с другом (то же глухим, без КИ), и ещё и обижался на маму, котоая недавала использовать жестовую речь ему. Потом узнала историю про него, что он учиться в школе для глухих, таких занятий, как в первом случае с ним не вели. Видела ещё двух детей в возросте 10-11 лет, которым сделали КИ и они только приехали на подключение, говорить не умеют совершенно, только мычат. Вообщем во всех этих случаях эффективность КИ, на мой взглад, сомнительна. Конечно они будут слышать звуки, речь, но будут ли они говорить, за все эти годы (10 лет можно сказать) родители не создали им ситуации для стимуляции к речи, её росто нет. Дети уже не хотят говорить и прилагать к этому усилия, им удобно общаться так как есть. Поэтому всё зависит от конкретного ребёнка в таком возрасте, если есть база, как в первом случае, эффектичность будет колосальная.

Такая оценка не совсем правильная. Жесты - это как второй язык, более удобный и простой. Я живу в Башкирии и у нас много людей говорят на двух языках. Они ими овладели вынужденно и специально не обучались.

Я сам увидя глухого перехожу на жесты и речи это не вредит. Стоит ребенку попасть в среду слышащих, как он просто будет вынужден осваивать язык речи, а КИ ему в этом сильно поможет.

 

Глухим детям-жестовикам рано или поздно придется общаться со слышащими и никуда они не денутся, освоят речь, как миленькие, хотя это и трудно, но без КИ у них шансов вообще не будет.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Сейчас носим, одеваем с ревом, а потом просто их не замечаем, на звуки не реагирует (врачи говорят что реакция на звук может появится и через 6 мес ношения). Надеюсь, что скоро мы просто сделаем КИ.

Похоже на спекуляцию. Если ребенок ни черта не слышит в СА, то зачем СА??? Сам никогда не носил, а прогресс в КИ стремительный.

6 месяцев ??? Глупость несусветная...помню мне обещали, что слух вернется через 2 недели, потом через месяц и т.д....Врачи так ублажают нас, чтоб мы сильно "не грустили"... 6 месяцев - это по моему средний срок ожидаемости операции для детей...Но тогда зачем СА опять? Что б поносить их 1-2 дня и потом на КИ?

Слух - дело тонкое и грести всех под одну гребенку в виде обязаловки ношения СА - неуместно. Есть ведь дети у которых тотальная глухота, как у меня и СА для них, как большая золотая серьга с бриллиантом. Вид есть, но толк нулевой...КИ им поможет, ведь мне помог, а срок глухоты у меня: с 12 лет тотальная глухота без остатков слуха, и скоро мне будет 40 лет....

 

Знаете, он как-то странно слышит - если в мультиках громкие слишком моменты, сразу берёт пульт и убавляет...

Вы используете аудиокабель для просмотра передач? Если нет, то делайте, как я с помощью аудиоудлинителя - очень эффективно развивает слух (звук идет, почти, как у слышащих), тем более смотришь то, что интересно, а живой интерес - сильнейшая стимуляция в развитии.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
А оно вообще надо? вырабатывать почерк в 5 лет? тем более по полдня кряду?

Поддерживаю.

Я в 5 лет только печатными буквами писать умел. И письменные выучил только в 7 лет в 1 классе. Не надо мучить ребенка, дайте ему примеры на сложение (чтоб он только ответ писал), дайте книжки простые читать. У ребенка очень устает кисть от письма, в 1 классе домашняя работа по русскому у нас была строчек на 5 текста.

А почерк легко испортить в институте, когда придется очень много и быстро писать. Главное - грамотность, а не почерк.

----

Про словарный запас у глухих детей (с КИ или СА - не важно): аська в мобильном телефоне, веб-камера для видеочата жестами - общение с друзьями расширит словарный запас, иногда даже не в том направлении, как рассчитывали родители :)

Ссылка на сообщение

Здравствуйте!я на сайте новенькая,поэтому если кто-то уже открыл подобную тему,направьте!

 

Я мама 5-летней Нюточки.узнали,что ребенок не слышит,когда ей исполнился год.времени на слезы и причитания не было,нужно было что-то делать.купили слуховые аппараты в которых усиленно занимались год и 8 месяцев.но,результат был минимальным,как позже выяснилось,из-за неправильно подобранных аппаратов.

 

узнали об КИ.благодаря Богу и спонсорской помощи,в 2.8 Нюточке в Киеве сделали операцию.

 

правильность нашего решения была очевидной.уже через месяц каждодневных занятий,появились первые результаты-первые звуки,первые слоги,слова.

 

наша квартира превратилась одновременно в библиотеку и Третьяковскую галерею-по стенам развешаны карточки с подписями всех предметов в квартире,тематические папки,книги.....

 

папа накупил целый ящик музыкальных инструментов(с них мы и начинали расслушивать ребенка.)  

 

по крупинке вызывали каждое новое слово и радовались ему,как дети(все слова фиксировались в домашней тетрадке-словаре).через 3 месяца после операции-около 20 слов!вспоминая это,будто снова переносишься в те дни,прожитые,как в бреду,с одним настроем-помочь ребенку.научить его слышать и понимать речь,разговаривать.

 

Сейчас Нютка даст фору по чтению любому школьнику начальных классов.Математика-считаем до 100,сложение в уме.пишет печатными буквами.касаемо речи-кто не знает,что у нас КИ,вряд ли догадался бы,звуки все поставлены.я.предложения полные и грамматически правильные.естественно,есть шероховатости,работа на этом не останавливаеться.

 

сейчас мы много читаем,знакомимся с грамматическим словарем,где обыгрываем каждое незнакомое слово.очень много играем в сюжетно-ролевые игры-это круче любых диалогов,предложенных сурдопедагогами.

 

на сегодняшний момент столкнулись с таким моментом-Нюта порой задает неожиданно взрослые вопросы-"а почему вы с папой слышите без аппарата,а я нет?почему у Саши,Даши нет аппарата,а у меня есть?а когда я выросту,у меня не будет аппарата?"

 

внутренне всегда была готова к подобным вопросам,рано или поздно этот момент должен был наступить.Отвечаю,но чувство вины и невозможности изменить ситуацию меня не покидает.

 

кто был в подобной ситуации,напишите.очень хочеться пообщаться с родителями проимплантированных детей. 

 

с удовольствием поделюсь своим опытом.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...