Перейти к контенту

Верите ли вы в загробную жизнь?


Рекомендуемые сообщения

диакон Валентин

Мир всем!

Вот немного из книги "На пороге жизни и смерти"

 

"Я лежал в кабинете скорой помощи (intensive care) в Сеаттлийской детской больнице, - рассказывает шестнадцатилетний мальчик Деан, у которого перестали работать почки, - как вдруг я почувствовал себя в вертикальном положении, двигающимся с невероятной скоростью вдоль какого-то темного пространства. Я не видел вокруг себя стен, однако мне казалось, что это было что-то вроде туннеля. Ветра я не ощущал, однако чувствовал, что несусь с огромной скоростью. Хотя я не понимал, куда я лечу и зачем, однако чувствовал, что в том конце моего стремительного полета меня ждет что-то очень важное, и мне хотелось скорее достичь цели.

Наконец я попал в место, наполненное ярким светом, и тут я заметил, что кто-то находится около меня. Это был некто высокого роста, с длинными золотистыми волосами, в белой одежде, перехваченной посередине поясом. Он ничего не говорил, однако я не чувствовал страха, потому что от него веяло большим миром и любовью. Если это не был Христос, то, наверно, был один из Его ангелов". После этого Деан почувствовал, что он вернулся в свое тело и очнулся. Эти краткие, но очень яркие и светлые впечатления оставили глубокий след в душе Деана. Он стал очень религиозным молодым человеком, что благотворно повлияло и на всю его семью.

Это один из типичных рассказов, собранных американским доктором-педиатром Мелвином Морзом (Melvin Morse) и опубликованных в книге Closer to the Light (7). Впервые с подобным случаем временной смерти он столкнулся в 1982-ом году, когда он оживил девятилетнюю Екатерину, утонувшую в спортивном бассейне. Екатерина рассказывала, как во время своей смерти она повстречалась с некой милой "дамой", назвавшей себя Елизаветой - должно быть, ее Ангелом-хранителем. Елизавета очень ласково встретила душу Екатерины и беседовала с ней. Зная, что Екатерина еще не готова перейти в духовный мир, Елизавета разрешила ей вернуться в свое тело. В этот период своей врачебной карьеры д-р Морз работал в больнице в городке Покатело штата Айдахо. Рассказ девочки произвел на него, дотоле скептически относившегося ко всему духовному, такое сильное впечатление, что он решил поглубже изучить вопрос о том, что происходит с человеком сразу после его смерти. В случае с Екатериной доктора Морза особенно поразило то, что она довольно подробно описала все, что происходило во время ее клинической смерти - как в больнице, так и у нее дома, как будто она там присутствовала. Д-р Морз проверил и убедился в правильности всех внетелесных наблюдений Екатерины.

После того, как его перевели в Сеаттлийский детский ортопедический госпиталь, а потом в Сеаттлийский медицинский центр, д-р Морз занялся систематическим изучением вопроса умирания. Он расспрашивал многих детей, переживших клиническую смерть, сверял и записывал их рассказы. Кроме того, он продолжал поддерживать контакт со своими молодыми пациентами по мере того, как они взрослели, и наблюдал их умственное и духовное развитие. В своей книге "Ближе к свету" доктор Морз утверждает, что все известные ему дети, пережившие временную смерть, мужая, становились серьезными и верующими, морально чище обычных молодых людей. Все они воспринимали пережитое ими как милость Божию и указание свыше, что надо жить для добра.

Еще до сравнительно недавнего времени подобные рассказы о загробной жизни помещались лишь в специальной религиозной литературе. Светские журналы и научные книги, как правило, избегали подобных тем. Подавляющее количество докторов и психиатров отрицательно относились ко всяким духовным явлениям и не верили в существование души. И вот каких-то двадцать лет тому назад, при самом, казалось бы, триумфе материализма, некоторые доктора и психиатры серьезно заинтересовались вопросом бытия души. Толчком к этому послужила нашумевшая книга д-ра Раймонда Муди (Raymond Moody) "Жизнь после жизни" (Life After Life) (1), вышедшая в 1975 году. В этой книге д-р Муди собрал ряд рассказов от лиц, переживших клиническую смерть. Рассказы некоторых знакомых побудили Муди заинтересоваться вопросом умирания, и когда он стал собирать сведения, то к своему удивлению обнаружил, что существует немало людей, которые во время своей клинической смерти имели внетелесные видения. Однако они не рассказывали об этом, чтобы их не осмеяли и не объявили бы сумасшедшими.

Вскоре после появления книги д-ра Муди падкие на сенсации пресса и телевидение широко раструбили собранные им данные. Началось оживленное обсуждение темы жизни после смерти и даже публичные Диспуты на эту тему. Тогда ряд докторов, психиатров и духовных лиц, посчитавших себя задетыми некомпетентным вторжением в их специальность, задались целью проверить данные и выводы д-ра Муди. Велико было удивление многих из них, когда они убедились в достоверности наблюдений д-ра Муди - а именно, что и после смерти человек не прекращает своего существования, а продолжает видеть, слышать, мыслить, чувствовать.

Среди серьезных и систематических исследований вопроса умирания следует указать на книгу д-ра Михаила Сабома (Michael Sabom) "Воспоминания о смерти" (Recollections of Death) (5). Д-р Сабом является профессором медицины при университете Эмори и штатным врачом в госпитале для ветеранов в городе Атланта. В его книге можно найти подробные документальные данные и глубокий анализ данного вопроса.

Ценно также систематическое исследование психиатра Кэннета Ринга (Kenneth Ring), опубликованное в книге "Жизнь при смерти" (Life at Death) (6). Д-р Ринг составил стандартный бланк для опроса людей, переживших клиническую смерть. Имена других врачей, занимавшихся этим вопросом, приведены нами в отделе библиографии. Многие из них начинали свои наблюдения, будучи скептиками. Но видя все новые случаи, подтверждающие существование души, меняли свое мировоззрение.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 259
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Iafetit

    27

  • Monarchist

    23

  • Игорь34

    22

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Некропо́ст — новое сообщение в давно забытой теме интернет-форума, зачастую переносящее топик на первую страницу. Обсуждение, как правило, уже давно закончилось, сменились пользователи, модераторы, с

Я хочу сказать, что у большинства переживших клиническую смерть, меняется психология. Начинают верить в Бога или в параллельный мир, нисколько не боятся смерти. И бывают такие загадочные явления посл

Таких примеров тысячи. В последнее время уже не читаю подобную литературу. Загробная жизнь просто не существует. Человека нет, мозга нет, сознания нет. Как бы ни пытаетесь церковной наукой доказать - ничего не получится. Нет ни единого факта, вещественного доказательства, чтобы доказать.

Многие так говорят, отмахиваются – не бывает и точка. Переубеждать не стану. А вот, когда придет черед умирать… Смерти не боитесь? Если душа по исходе из тела увидит и убедится в том, что все это не вымысел. Что тогда? Но уже будет поздно. <_>

 

В Житиях святых и священных сказаниях многократно повествуется об участи души по исходе из тела, причем есть рассказы подробнейшие, как то в житии блаженной Феодоры (26 марта), где описано прохождение души через мытарства – своего рода барьеры, воздвигнутые демонами в воздушном пространстве. Аналогичные свидетельства есть в житиях Антония, Макария, Нифонита и других. Можно ли доверять этим свидетельствам? Если мы доверяем сообщениям ученых о сделанных ими открытиях, которых, однако, мы не способны ни увидеть, ни уразуметь, то вполне логично было бы доверять свидетельствам людей, всей своей жизнью, а порой и смертью, доказавших, что им чужда была всякая неправда. В Евангелии от Луки (16, 19-31) есть притча о богаче и Лазаре, где повествуется о посмертном существовании этих людей. С полной определенностью там указано, что душа целиком сохраняет свои индивидуальные качества и способна мыслить, радоваться или – в аду – печалиться, страдать.

 

У тебя, Dnipro, подпись очень лаконична. Ты хочешь знать горькую правду, а не сладкую ложь, так вот - это горькая правда... :D

Ссылка на сообщение

Верю в существование загробной жизни. Вас понимаю... Советую прочитать американского доктора Моуди "Жизнь после жизни". Если вам не достаточно, неберите "Загробная жизни" на поисковике ya.ru. Анализируйте и взвешивайте. Это золотое правило, чем набегать вперед со своими мнениями

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Мир всем.

Продолжим тему, жизнь после смерти, рассмотрим материалистическое понимание бессмертия.

 

Из книги «Переход. Последняя болезнь смерть и после»

 

Есть ли попытки найти для вышеописанных и, на первый взгляд, странных явлений какие-нибудь другие объяснения? Можно ли объяснить их не жизнью личности или души, вышедшей из тела, а как-нибудь иначе?

Есть, а точнее, было множество самых разных теорий. Есть люди, которые ни за что не поверят в какие-либо, даже самые очевидные проявления жизни духа.

Критики начали с того, что объяснили все эти сообщения фантазией, а труды ученых - желанием вызвать сенсацию и заработать. Однако с появлением все новых данных о жизни души эти обвинения пришлось оставить, так как для всех становилось очевидным, что "что-то" во всех этих сообщениях все-таки есть.

Таким образом, спустя некоторое время наличие самого феномена было признано, но тогда стали искать ему какие-нибудь, но непременно материалистические объяснения.

Известно, что некоторые виды грибов, содержат мескалин - вещество, способное вызывать фантастические видения, иногда похожие на описанные выше. Объясняли этим, не подумав о том, что, вероятно, мало кто из умирающих от острой сердечной недостаточности или во время серьезной хирургической операции ел перед этим ядовитые грибы.

Объясняли накоплением в крови избытка углекислоты (гиперкарбия), но при проверке этого не оказалось.

Объясняли недостатком кислорода в крови - недостатка тоже не оказалось, а во время операции усилиями наркотизаторов в крови больных был скорее избыток, чем недостаток кислорода.

Объясняли действием наркотиков и разных лекарств, хотя большинство лиц, имевших эти странные видения, никаких наркотиков не получали. После приема некоторых наркотиков иногда действительно бывают разные видения, однако они другого типа, чем восприятия души вне тела.

О таком действии наркотиков высказывают интересное мнение. Если мы что-либо видим, то это скорее свидетельствует о существовании этого "чего-то", чем о его отсутствии. Если мы не видим предмета простым глазом, но видим его в бинокль, это вовсе не значит, что этот предмет создан биноклем, а на самом деле его нет. Есть способы или средства бинокль, наркотики, - которые усиливают наши способности восприятия, но не создают ничего фактически нового, не существовавшего раньше. И может быть, приняв какой-либо наркотик, человек способен воспринимать немного больше, чем в нормальном, невозбужденном состоянии.

Видения потустороннего мира объясняли отравлением, действием эндорфина, уремией, нарушением сознания при заболеваниях мозга, печени, почек... Список придуманных объяснений можно продолжать без конца.

Были попытки объяснить все виденное бредовым состоянием, однако все имевшие их свидетельствовали о реальности восприятий, и вряд ли пережитый бред может изменить характер человека и его образ жизни, заставить его переменить профессию и после этого служить людям десятки лет.

Выступили на сцену и ученые-психологи, психиатры, невропатологи. Для объяснения были притянуты: галлюцинации, конфабуляции, "deja vu", "это были просто сны", деперсонализация, проекция подсознательного в сознание, разные подсознательные реакции, переход в сознание забытых переживаний, сознательные и подсознательные представления о смерти, выраженные в форме зрительных образов, подсознательные фабрикации (картины, рожденные в подсознании и вышедшие наружу в сознании). Объясняли темпоральной эпилепсией и разными другими заболеваниями нервной системы. Давались любые объяснения, лишь бы не душа, не личность, лишь бы не духовное.

Обсуждать и критиковать все эти объяснения нет смысла. Эти теории не наука, а предвзятые мнения, украшенные и замаскированные научной терминологией; это не поиски истины, а упрямая пропаганда определенных теорий.

Кроме того, для объективной науки все эти объяснения и их критика уже уходят в прошлое. С фактами не спорят, а за последние годы появилось столько новых фактических данных, что оспаривать их стало невозможно. Очень интересны, например, работы института Слоана в Соединенных Штатах Америки. Состояние жизни вне тела достигалось в лаборатории Боба Монро, а теперь и в ряде других учреждений. Сейчас ученые думают и спорят уже не о наличии факта, а о том, как его использовать для практических целей. Есть сообщения, что уже выработаны и применяются какие-то методы тренировки, позволяющие личности выходить из тела и возвращаться в него по собственному желанию. В некоторых странах эти работы являются государственной тайной, и достигнутые результаты скрываются от населения.

Суммируя все это, можно сказать, что теперь ученым, серьезно изучавшим эту проблему, ясно, что какая-то внутренняя (нематериальная?) часть человека может выходить из тела и жить вне тела. А работы реаниматоров показали, что при умирании человека происходит именно это.

Однако еще и в настоящее время есть категории "ученых", упорно отрицающих или замалчивающих духовную сторону смерти и феномен жизни после смерти тела.

В Советском Союзе еще до недавнего времени материалистическая философия являлась государственной философией. В ряде других стран так это остается и до сих пор. Там это единственно правильное, единственно разрешенное и единственно допустимое мировоззрение.

Оно не имеет ничего общего с наукой. Это - предвзятая теоретическая концепция, не поддержанная никакими объективными данными. Тем не менее в силу политических условий она является обязательной, и ее защищали сотрудники советских научных учреждений, вплоть до самых высоких, включая и Академию наук СССР.

Основной сутью коммунистических систем является их принципиальная антирелигиозность, стремление искоренить религию и особенно веру в бессмертие души. Добиваются этого разными методами. Усилия делаются и на научном фронте. В 1967 году вышла книга Г. Г. Ершова "По этапам развития атеизма в СССР", издание Академии наук СССР.

Небольшая книга, написанная спокойным языком, пытается убедить читателя, что бессмертие личности - одна из церковных выдумок.

Начинает Ершов с попыток дискредитировать христианство. "Христианству и другим религиям верят потому, что они обещают бессмертие. А догмат бессмертия выведен теоретически..." (то есть фактов автор не видит). Дальше он пишет, что вера в бессмертие вредна: "Вера в бессмертие обесценивает жизнь на земле, призывая к покорности, бездействию и отсутствию прогресса". Значит - портит характер человека. О том, как отражается на характере человека безверие, автор не пишет.

Дальше: "Разделение существа человека на две части - смертное тело и бессмертную душу - противоестественно и абсурдно. Сознание человека полностью прекращается со смертью его тела и отдельно от него существовать не может". И: "Сознание (душа) каждого отдельного человека смертно, как и его тело..."

Автор не приводит никаких данных для поддержки своих категоричных утверждений. Ему все ясно, и думать тут не о чем. С приходом смерти личность уничтожается. Вы и я исчезнем - конец, ничто. Это то, что обещает человеку материалистическая философия.

Открыто признать это Ершов не решается. Он знает и пишет, что "обещанная вечная жизнь... привлекает как высшая ценность и главная цель жизни", и утверждает, что "истинное бессмертие" существует. Вот его слова: "Научная концепция бессмертия является частью коммунистического мировоззрения", а "религиозное бессмертие - выдумка".

Дальше он пишет, что в коммунистическом обществе существуют даже два бессмертия - социальное и личное. Кроме этих двух, есть еще и материальное бессмертие. "Концепция материального бессмертия видит бессмертие человека в неуничтожимости составляющих его атомов, которые после разложения тела... образуют новые формы материи". Это слова Ершова, но дальше он не идет, понимая, что этот сорт логики мало кого убедит.

"Социальное бессмертие, - пишет Ершов, - подлинно нравственно... истинное бессмертие писателя в его сочинениях".

Умершему и исчезнувшему без следа писателю от этого не легче. Понимая это, Ершов пишет и о личном бессмертии: "Личное истинное бессмертие - это деятельность человека-творца. Истинное, а не религиозное бессмертие в том, что люди помнят его и после смерти... и что он оказывал влияние на сознание и поведение людей". Последние слова - это позолота на горькой пилюле; звучат приятно, но с личным бессмертием не имеют ничего общего.

В каждом из нас есть что-то от Духа, и подобные рассуждения вряд ли убедят многих. Ну а если нет, то есть и другие методы убеждения. Ершов приводит выдержки из статьи Ленина "Социализм и религия" о том, как нужно бороться с религией.

"Вера в личное бессмертие имеет классовые корни. Научный, единственно правильный путь преодоления религии состоит в уничтожении той социальной среды, которая' порождает религиозные предрассудки".'

Из вышесказанного вытекает, что материалистические концепции' о душе, о жизни после' смертей вообще о жизни духа научного обоснования не имеют и оспаривать их нет смысла.

Сейчас все эти споры уже в прошлом. Книга Ершова была издана задолго До прихода в мир новых фактических данных о судьбе человека после смерти, а с фактами спорить нельзя; их можно, конечно, замалчивать, но только до поры до времени, а время на месте не стоит.

Сейчас, после 70 лет антирелигиозной пропаганды, в России начался процесс духовного возрождения - и религиозного и просто морального возрождения. Таких глубоких и по-человечески честных книг и статей, какие пишутся сегодня в России, не было давно.

Даже на самых верхах правящей советской иерархии не только на словах, но и на практике происходит сдвиг в сторону от мертвой схоластики материализма к нормам человеческих взаимоотношений.

Конечно, в Советском Союзе последние достижения науки о смерти все еще замалчиваются. Их не обсуждают, не упоминают, для широких масс населения все это еще не существует. Это понятно.

К сожалению, та же тенденция господствует и в ведущих демократических странах. Работы Муди, Сабома, Кюблер-Росс и других теперь хорошо известны в научных кругах. С ними, в общем, не спорят, но, как я уже говорил, есть категория ученых (хочется написать "ученых"), которые игнорируют добытые наукой фактические данные и упрямо не желают принять новое. В качестве точки опоры они используют и следующую, на первый взгляд, вполне правдоподобную теорию. Все человеческие восприятия, сознание, понимание, вся психика - только в мозгу, и раз нет мозга, то нет и сознания, нет психики.

Мозг и сознание - неразделимы. Это утверждение преподносится как сам собой разумеющийся факт; в действительности, однако, это не факт, а только теория. Для ее подтверждения часто ссылаются на труды великого русского ученого И.П. Павлова, который якобы доказал, что все психические процессы протекают только в больших полушариях головного мозга. Этого Павлов никогда не утверждал, и был он человеком глубоко верующим.

Теория о неотделимости мозга от психических процессов ставилась учеными под сомнение задолго до опубликования работ врачей-реаниматоров, о которых писалось выше. Ставился, например, вопрос: "Если сознание локализуется в мозгу, то где именно? В головном или спинном мозгу? В какой части мозга?"

Предположение, что центры сознания лежат в больших полушариях, не подтвердилось. Оказалось, что сознание могло сохраняться и иногда даже не особенно страдать при тяжелых повреждениях полушарий болезнью или травмой.

Защитники непременной локализации сознания в мозгу перенесли его центр в средний мозг (диэнцефалон), но там его тоже не оказалось. Попытки все-таки локализировать где-нибудь центры сознания продолжались, но безуспешно. Приходилось признать, что взаимоотношения между мозгом и сознанием много сложнее, чем казалось сначала.

Теория психологов-материалистов, гласившая, что мозг секретирует (выделяет) мысли так же, как печень секретирует желчь, была, конечно, смехотворной с самого начала. Серьезные ученые пытались все-таки прийти к какому-то пониманию.

Шеррингтон еще в 1930 Году писал о двойной сущности человека, о том, что мозг и разум могут быть независимы друг от друга.

Пенфильд сначала, как и некоторые другие ученые, считал, что сознание и высшие центры находятся в мозгу, и потратил много труда, стараясь выяснить их локализацию. Сперва он считал, что их место в диэнцефалоне, но затем, точно разработав топографию мозга, пришел к выводу (1970), что разум не просто производное мозга.

Пенфильд пишет: "Энергия разума отличается от энергии мозговых невронных импульсов". ("Mind has energy different to brain neuronal impulses") (Цит. по книге М. Сабома "Воспоминания о смерти".).

Откуда такая память и такая быстрота? Передача по нервным клеткам и волокнам требует больше времени.

Говоря простыми словами, это значит, что энергия разума и энергия, на которой работает мозг, разные.

Пенфильд продолжает: "Человек может своей волей контролировать кровяное давление, температуру и даже электрокардиограмму, а раз так, то где источник этой воли?"

Обсудив "за и "против", Пенфильд приходит к выводу, что: "Теория о двойственной сущности (разделение разума и мозга) выглядит более правдоподобной". ("Dualistic theory seems the more reasonable of the two possible expanations") (Там же).

Ведущие ученые уже давно отмечали, что разум не обязательно связан с мозгом, а может существовать независимо от него. Так, например, у младенца с неразвившимся мозгом бывают ощущения и память прошлого. У очень молодого человека с неразвитым мозгом могут быть блестящие математические или музыкальные способности. Откуда они?

Эти знания и способности не очень точные, но они есть. А когда мозг разовьется, они оформятся и станут точнее.

Давно высказывалось предположение, что, может быть, мозг - физический мозг - это аппарат для управления физическими функциями тела, а разум ("Я", "Душа") способен чувствовать довольство, счастье, любовь, способен сознавать и так далее.

Еще 10 - 15 лет назад можно было спорить и утверждать, что раз нет мозга, то не может быть и никаких психических явлений: восприятий, сознания, мышления. Сейчас этот вопрос уже решен. Только приняв дуалистическую теорию, можно понять и объяснить, каким образом личность, вышедшая из умершего тела и, значит, не имеющая физического мозга, может воспринимать, чувствовать и мыслить. При умирании мозг разрушается, а сознание сохраняется и продолжает существовать.

Пенфильд написал свою последнюю книгу "Тайна мышления" в конце жизни. Обосновав дуалистическую теорию, он пишет: "Конечно, разум действует совместно с высшими мозговыми механизмами. Но у разума есть энергия". ("True, mind comes into action with the highest brain mechanisms, but the mind has energy").

Последняя фраза его книги: "Я должен закончить на этом". ("There I must leave it") (Там же).

Все вышесказанное можно суммировать такими словами: мозг - это сложнейший аппарат, но действует он совместно с разумом, у которого есть своя энергия. Конечно, мозг есть инструмент мышления, но сам по себе инструмент играть не может. Дух не есть функция мозга, а мозг есть инструмент духа.

Профессор-хирург, архиепископ и глубокий философ Лука Войно-Ясенецкий в своей книге "Дух, Душа и Тело" говорит прямее и больше: дух больше мозга, и это не одно и то же. Ум не дух, но лишь выражение, проявление духа. Дух гораздо обширнее ума. "Дух выступает за пределы мозга со всех сторон" (высказывание Анри Бергсона).

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
Верю в существование загробной жизни. Вас понимаю... Советую прочитать американского доктора Моуди "Жизнь после жизни". Если вам не достаточно, неберите "Загробная жизни" на поисковике ya.ru. Анализируйте и взвешивайте. Это золотое правило, чем набегать вперед со своими мнениями 

Мир вам!

Вам может показаться странным, моё предупреждение не очень увлекаться этой темой. Без духовной защиты, без трезвения и веры в Спасителя нашего Иисуса Христа, можно незаметно уйти в "страну далече" и не вернуться. Что случилось и с доктором Моуди, желая проникнуть в мир духовный с одним тоько научным опытом, он в конце концов впал в обычный эзотеризм. Так, что книги на эту тему нужно читать с определенной духовной подготовкой и защитой.

Ссылка на сообщение
Мир всем.

Продолжим тему, жизнь после смерти, рассмотрим  материалистическое понимание бессмертия.

 

 

Уважаемые форумчане! Для более ясного понимания текста уважаемого диакона Валентина я свел весь текст к основным положениям.

 

1) Жизнь после смерти есть.

2) Личное, самое непосредственнейшее бессмертие возможно.

3) Душа есть.

4) Душа и тело, ровно как сознание и мозг - две разные вещи, и могут существовать друг без друга.

5) Душа обуславливает действие ума, разума, который обуславливает действия мозга, а тот тела. Таким образом, душа изначальна, первична и главенствующа в жизни человека (это не написано прямо, а мое обобщение).

 

Хотите, принимайте эти положения, хотите, нет - это дело личного выбора. Короче, будьте сознательны при любом выборе :) . С уважением ко всем, Ghost

Ссылка на сообщение
Мир вам!

Вам может показаться странным, моё предупреждение не очень увлекаться этой темой. Без духовной защиты, без трезвения и веры в Спасителя нашего Иисуса Христа, можно незаметно уйти в "страну далече" и не вернуться. Что случилось и с доктором Моуди, желая проникнуть в мир духовный с одним тоько научным опытом, он в конце концов впал в обычный эзотеризм. Так, что книги на эту тему нужно читать с определенной духовной подготовкой и защитой.

Брат!

Понимаю за твое беспокойство, у каждого свое измерение мировоззрения.....Вы с помощью слов Божьих, а я с помощью линейки и светофильтров.

Пути господни неисповедимы...

Ссылка на сообщение

Меня в существовании души убеждает, почему-то, воспитание детей - вот, например, я и мой брат, воспитывали одни и те же люди, соответственно, методы и техники воспитательные применялись одни и те же, финансовые условия были одни и те же, учились в одной школе, те же учителя, спортивные секции, институт - ну все то же самое, но насколько люди разные! Просто небо и земля!!! я - типичный ботаник, переводчик с пяти языков, а он - типичный "новый русский", забывший даже английский (а мы его со второго класса 7 раз в неделю учили). Я понимаю, что мы, конечно, мальчик и девочка, то есть должны чем-то отличаться, но если ТАКОЕ различие обусловлено только гормонами....

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...
Продолжать жить как прежде уже не получится.Потому что перестаешь бояться смерти как таковой. И понимаешь,что здесь жизнь-это типа ..экзамена.А настоящая жизнь-там, за порогом... B)

Угу, земная жизнь по сравнению с загробной - это лишь миг...

Ссылка на сообщение

А какая разница, по большому счету, есть загробная жизнь или нет? Знание того, что есть не удержит преступника от преступления, и праведнику это тем более все равно, потому как добрые дела он творит не в надежде на "красивую" жизнь после смерти. Никакого практического применения в земной жизни ответ на этот вопрос, по-моему не имеет.

 

Может ли человек каким-либо образом переносить информацию из одной жизни в другую и что эта информация может дать человеку? Может ли человек каким-либо образом влиять на события в разных своих состояниях? Т.е. может ли иной мир как-то влиять на человечество и может ли человечество влиять на иной мир?

 

Допустим - может. Тогда почему не были предотвращены земные войны и катастрофы? И почему мы до сих пор практически ничего не знаем о загробной жизни? Может ли человек обогатить своими земными знаниями мир иной или получить новые знания от загробного мира? Если да, то какова, в этом случае, роль Б-га?

 

Предположим, что загробной жизни нет, следует ли из этого, что человек должен перестать быть человеком? Должен отречься от веры в Добро, от исполнения заповедей?

 

КаковА, в таком случае, сила веры человека в Добро, в свое доброе предназначение, в самого себя, наконец?

 

Если мы согласимся с тем, что только добропорядочный верующий человек достоин на "красивую" жизнь после физической смерти, мы тем самым, говорим, что атеист не может быть праведником ни при каких обстоятельствах. В этом случае, сначала мы говорим об атеисте, а затем переходим к истинности того или иного духовного учения.

 

Вывод: все от Б-га, в т.ч. и наше знание или незнание загробного мира. И если мы ничего, или почти ничего, об этом не знаем, значит, не пришло еще время и эти знания пока могут только навредить человечеству.

 

На мой взгляд, если человек каждый день живет так, как-будто завтра Судный День, ему, человеку, не нужно задумываться о существовании загробного мира. ИМХО.

Ссылка на сообщение

Прах

 

Когда, погаснув, как зарницы,

уйдя от дальней красоты,

во мгле, в ночи своей отдельной,

истлею я, истлеешь ты;

 

когда замрет твой локон легкий,

и тяжкий тлен в моих устах

прервет дыханье, и с тобою

мы будем прах, мы будем прах,-

 

как прежде, жадные, живые,

не пресыщенные, - о, нет! -

блестя и рея мы вернемся

к местам где жили много лет.

 

В луче мы пылью закружимся,

былых не ведая оков,

и над дорогами помчимся

по порученью ветерков.

 

И станет каждая пылинка,

блестя и рея тут и там,

скитатся как паломник тайный,

по упоительным путям.

 

Не отдохнем, пока не встретит

за непостижною чертой

один мой странствующий атом

пылинку, бывшую тобой.

 

Тогда, тогда в саду спокойном,

в вечерних ласковых лучах,

и сладостный, и странный трепет

найдут влюбленные в цветах.

 

И средь очнувшегося сада

такое счастие, такой

призыв воздушно-лучезарный

они почуют над собой,

 

что не поймут - роса ли это,

огонь ли, музыка, иль цвет,

иль благовонье, или двое,

летящие из света в свет.

 

И с неба нашего блаженства

испепеляющего, крик,

заставит вспыхнуть их пустые

и нищие сердца - на миг.

 

И в расползающемся мраке

они, блеснув, потyхнут вновь.

Но эти глупые людишки

на миг постигнут всю любовь...

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Инопланетяне и бог одно и тоже. Где находятся инопланетяне и бог? На небеса. Сила у обоих всемогуща. Никто обоих не видели. Так что все это совместимо...

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Голландские медики вплотную подошли к научному обоснованию бессмертия души

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

В тиши комфортабельных голландских клиник, похоже, назревает переворот в медицинской науке. Группа ученых под руководством Пима ван Ломмеля опубликовала в авторитетнейшем журнале Lancet результаты многолетних исследований в области изучения функций мозга. Применив собственную методику работы с пациентами, голландцы - ни много ни мало - поставили под сомнение один из основных постулатов физиологии, а именно - что наше сознание является неотъемлемой функцией мозга. Голландцы заявляют: когда мозг уже перестал функционировать, сознание продолжает существовать, и настаивают на том, что имеют этому неопровержимые доказательства. Не высказывая конкретных предположений относительно истинной природы сознания, ван Ломмель дает понять: вполне вероятно, что мозг - никакая не "мыслящая материя", и, возможно, такой материи вовсе не существует. Интересно, что почти одновременно с голландцами к аналогичным выводам пришла группа английских исследователей из клиники в Саутгемптоне.

 

Известно, что при переходе в мир иной у многих людей бывают необычные видения и ощущения. Пациенты сообщают о них в случае "возвращения" - успешной реанимации. Воспоминания тех, кто побывал "за гранью", неоднократно изучались. Для их обозначения существует специальный термин - NDE (near-death experience - "почти-смертельный опыт").

 

Существует несколько теорий происхождения NDE. Все они объясняют это явление психофизиологическими причинами. Некоторые ученые считают, что оно вызвано физиологическими изменениями в мозге, умиранием клеток в результате прогрессирующей гипоксии. Другие рассматривают "посмертные" видения как реакцию страха на приближающуюся смерть либо как сочетание такой реакции и гипоксии. Третьи склонны объяснять их следствием медикаментозного воздействия. Ван Ломмель настаивает, что в таком случае видения должны посещать каждого пациента, пережившего реанимацию. Но статистика, полученная его командой за 10 лет исследований, гораздо скромнее. Из 344 пациентов, перенесших 509 реанимаций, только 62 человека (18 процентов) сообщили о неких воспоминаниях. Голландцы определили десять признаков NDE и вычислили частоту их проявления.

 

Итак, больше половины пациентов группы (56 процентов) испытали во время клинической смерти положительные эмоции. В 50 процетах случаев наступает осознание факта собственной смерти. Встреча с умершими людьми происходит в 32 процентах случаев NDE. 31 процент умиравших рассказывают о перемещении через пресловутый тоннель. 29 процентов наблюдают картины звездного ландшафта. Видят себя со стороны 24 процента "мертвых" (так называемый OBE - out-of-body experience, "опыт вне тела"). 23 процента опрошенных наблюдают ослепительный свет, столько же человек - яркую цветовую гамму. Мелькающие картины прошедшей жизни видят 13 процентов пациентов, и, наконец, 8 процентов из них рассказывают о том, что ясно видели знаменитую границу между миром живых и мертвых. Никто из контрольной группы не сообщил об ощущениях неприятных или устрашающих. Впечатляет и то, что о визуальных впечатлениях рассказывают слепые от рождения люди, слово в слово повторяя рассказы зрячих.

 

Клиническая смерть, как известно, наступает в результате остановки сердца, сопровождается остановкой дыхания и гипоксией (кислородным голоданием) мозга. Через десять секунд после остановки сердца мозг отключается - электроэнцефалограмма превращается в идеально ровную линию. Главная трудность исследования посмертных "воспоминаний" заключается в том, что никто - ни пациенты, ни врачи - не может с точностью проследить, когда именно произошел "почти-смертельный опыт".

 

Ван Ломмель поставил перед собой конкретную задачу - с максимальной достоверностью выяснить, действительно ли состояние NDE было испытано пациентом во время клинической смерти, при абсолютно ровной линии электроэнцефалограммы, а не в тот момент, когда мозг уже "включился". И утверждает, что ему это удалось. А это значит, что сознание (или то, что мы называем этим словом) существует независимо от работы мозга.

 

Одним из самых ярких примеров ван Ломмель считает случай, который наблюдала одна из его сотрудниц. В клинику доставили пациента в коме. Исскуственное дыхание, массаж сердца и дефибрилляция результатов не дали. Мозг умер, электроэнцефалограмма вытянулась в линию. Когда решили применить интубацию, оказалось, что во рту у пациента зубной протез. Сотрудница вынула его и положила на передвижной столик. Через полтора часа у пациента нормализовались сердечный ритм и давление... Через неделю, когда та же сотрудница разносила по палатам лекарства, "воскресший", увидев ее, сказал: "Вы знаете, где мой протез! Вы вынули у меня зубы и засунули их в выдвижной ящик столика на колесах!" При дальнейших расспросах выяснилось, что человек видел себя сверху лежащим в постели. Он в деталях описал палату и поведение всех присутствующих в момент безусловной смерти. Он боялся, что врачи прекратят реанимацию, отчаянно пытался дать им понять, что все еще жив...

 

"Почти-смертельный опыт" встречается все чаще, - говорит ван Ломмель, - потому что с применением современных методов реанимации люди стали чаще выживать. Содержание видений и их воздействие на пациентов одинаковы во всем мире. Субъективный характер переживаний, личностные, культурные и религиозные факторы определяют лишь словарный запас, манеру описывать и интерпретировать эти переживания".

 

Естественно, у ван Ломмеля в научном мире много противников. Однако он не первый ученый - сторонник существования того, что иногда принято называть душой. В знаменитой работе "Дух, душа и тело" архиепископ Симферопольский Лука, в миру выдающийся хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, доказывает ее наличие исключительно на основании собственной богатой хирургической практики.

 

Ван Ломмель с коллегами и единомышленниками основывают свою уверенность в том, что сознание способно существовать самостоятельно, на чистоте проведенного эксперимента. Чтобы исключить случаи ложных воспоминаний (ситуации, когда люди, наслушавшись чужих рассказов о "хождении на тот свет", неожиданно тоже "вспоминают" то, чего сами никогда не переживали), религиозной экзальтации и тому подобного, ученые тщательным образом изучили все факторы, могущие повлиять на сообщения пациентов. Все наблюдаемые были абсолютно здоровы психически. Среди них были люди разных возрастов - от 26 до 92 лет, мужчины и женщины, с разной степенью образованности и религиозности, слышавшие раньше об NDE или нет, пережившие клиническую смерть один и несколько раз. Выводы ван Ломмеля безусловны: 1. NDE-видения происходят именно в момент приостановки работы мозга. 2. Их нельзя объяснить физиологическими причинами, такими, например, как кислородное голодание клеток мозга. 3. На глубину "почти-смертельного опыта" влияют пол пациента (женщины, как правило, испытывают более глубокие ощущения, чем мужчины) и его возраст. 4. Большинство пациентов, имевших наиболее глубокий опыт "смерти", все-таки умирают в течение 30 дней после реанимации. 5. Визуальные впечатления слепых пациентов практически не отличаются от впечатлений зрячих.

 

Несмотря на пугающую сенсационность заявлений Пима ван Ломмеля, многие, в том числе и скептически настроенные его коллеги в разных странах мира, уже признали, что голландский ученый ближе прочих подошел к доказательству "бессмертия души". Сам же Ван Ломмель призывает ученый мир к серьезному и всестороннему обсуждению проблемы, продолжению исследований в этом направлении и радикальному пересмотру традиционных взглядов на возможность жизни после смерти.

Ссылка на сообщение

Я где-то посередине между верю - не верю.

Но когда-то я читала, что был произведен эксперимент учеными и взвешена душа в момент смерти человека. Несколько грамм, кажется весила. Но было это давно, суть запомнилась, а где, когда и кто эксперимент проводил, уже не помню :unsure: .

Ссылка на сообщение
Но когда-то я читала, что был произведен эксперимент учеными и взвешена душа в момент смерти человека. Несколько грамм, кажется весила.

интересно каким образом? :blink:

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
Очень просто - взвесили вес тела до и сразу после смерти.

 

Если есть вес(масса) тогда выходит, что душа человека материальна?

Я тоже эту информацию читал, но что то не верится, что такое было сделано. А если и сделано, то это не вполне имеет силу доказательства т. к. много моментов в физиологии и других областях науки надо учитывать.

Эффектное на вид но не глубокое по сути доказательство.

Ссылка на сообщение

мдя,но если учесть ,что в этот же момент происходит расслабление всех естественных сфинктеров ................. :blink:

Ссылка на сообщение
мдя,но если учесть ,что в этот же момент происходит расслабление всех естественных сфинктеров ................. :blink:

Насколько знаю, все это учли, да и вес "души" оказался ничтожным, сотые грамма что-ли, сам уже не помню подробностей.

Там еще какая-то аппаратура была, которая зафиксировала отход от тела чего-то, что образно назвали "сгустком энергии".

Может, это была не сама душа, а так сказать, ее материальные сопровождающие. Гипотеза моя личная :D

Ссылка на сообщение
Очень просто - взвесили вес тела до и сразу после смерти.

 

Эти милиграммы исчезновения, мне кажется, испарения потовых желез или жидкости в человеке. Душу нельзя измерить, по научным понятиям. Это одинаково, что взвесить мою мысль.

Ссылка на сообщение

Я тоже думаю, что потерю веса тела после смерти можно объяснить естественными причинами. Получается, что пока наука не может ответить на вопрос, есть ли загробная жизнь или нет. Остается только верить. А вдруг лет через 500 появится возможность "увидеть" душу. (Только меня к этому времени не будет... А может буду, но в другом измерении ;) )

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...
А кто нибудь помнит про все до своего рождения? Никто не помнит...

Так вот, такая вечная тьма, без всяких сновидений, без всякого пробуждения будет ожидать каждого кто встретит свою смерть. Это закон природы.

Жизнь это большая прогулка перед вечным сном.

Перед тем как душа вселяется в тело, память у нее стирают. Но у некоторых людей что-то остается в памяти (исключительная редкость)это , как я читал в книжках в основном у детей. Но потом и они все забывают.

Ссылка на сообщение
я не верю-я знаю.потому что умирал и видел жизнь после жизни..

Очень интересно, как все это выглядит. Гесер, а ты не мог бы поподробней рассказать, что видел?

Мне жена говорила что у нее была знакомая побывавшая в глубокой коме (клин. смерть). Она была тоже на том свете и видела свою бабушку умершую, сад какой то и т.п.

Я сам лежал без сознания в реанимации сутки, не знаю кома ли это (после травмы головы), но ничего не видел или не помню. Хотя очень даже верю в загробную жизнь.

Ссылка на сообщение
Церковная пропаганда загробной жизни предназначена для того чтобы мы молили богу, чтобы народ ходил в церкви. Чтобы не забывали что такое Иисус Христос.

То что видели сны во время клинической смерти - это не какие-то ворота рая или ада. Это просто работа пробуждения мозга с их галлюцинациями.

Из фантазии:

Допустим если посчитать всех людей, от первобытного до самых сегодняшних последних дней, и живые и мертвые - их триллионы. Их тела покроют многометровым слоем всей Земли. В раю и в аде мест не хватит на всех. Кто же будет управлять мириадами существ? Что они там будут делать в раю? Ходить, развлекать, путешествовать? Ну просто идеальный коммунизм.

Дело в том, что у души очень много "земных жизней". Тело -оболочка в которую вселяется душа, что бы пройти испытания на Земле и очиститься, исправиться как-то. Жизнь на Земле-это чистилище, тот самый ад, про который ошибочно говорят, что грешники туда попадут после смерти.

Советская идеология разрушает религию и церковь, т.к. видит в этом только корысть. А любая нажива идет в разрез с коммунистическими идеями. Церковь действительно слишком много нахапала. Священники забывали, что их главная цель-это пропаганда бога, а не мат. обеспечение. Вот и получили "отвод" от коммунистов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...