Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Для будущих сурдопедагогов


Гость Екатерина Александровна

Рекомендуемые сообщения

пока не подошли будущие сурдопедагоги - дети глухих родителей, можно задать один вопрос:

 

как вы думаете знание ЖЯ (естественнным образом полученное в детстве) у этой категории специалистов - какую должно найти целевую аудиторию при современной тенденции к интегрированному обучению?

 

Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи?

Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах?

 

Жуть!!! Соотношение устной речи, дактиля и жестового языка - основной вопрос сурдопедагогики. По этому поводу много копий сломано и много крови пролито!!! Каждая школа решает это по-своему и считает себя самой правой: в одних школах - только устная речь, в других - допустим дактиль, в третьих (№65), на одних предметах разрешен жестовый язык, а на других - тоько устная речь. А Вы хотите сразу ответ получить. :(

Ссылка на сообщение
  • Ответы 108
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mothaika

    10

  • tesororusso

    8

  • Айтуся

    5

Лучшие авторы в этой теме

Жуть!!! Соотношение устной речи, дактиля и жестового языка - основной вопрос сурдопедагогики. По этому поводу много копий сломано и много крови пролито!!! Каждая школа решает это по-своему и считает себя самой правой: в одних школах - только устная речь, в других - допустим дактиль, в третьих (№65), на одних предметах разрешен жестовый язык, а на других - тоько устная речь. А Вы хотите сразу ответ получить. :(

 

Не совсем, жизнь меня научила тому, что сермяжную правду на блюдечке с голубой каемочкой никто не принесет.

И что один дурак столько вопросов задаст, что сто умных потом ответить не могут.

 

Но поинтересоваться мнением компетентных лиц по поводу основного вопроса сурдопедагогики, я думаю, можно.

Было бы интересно узнать ваше личное мнение по трем заданным вопросам :(

Ссылка на сообщение
Не совсем, жизнь меня научила тому, что сермяжную правду на блюдечке с голубой каемочкой никто не принесет.

И что один дурак столько вопросов задаст, что сто умных потом ответить не могут.

 

Но поинтересоваться мнением компетентных лиц по поводу основного вопроса сурдопедагогики, я думаю, можно.

Было бы интересно узнать ваше личное мнение по трем заданным вопросам ;)

 

Я работал в 37 школе. У них упор делается на развитие устной речи. А меня всё болше интересует именно жестовый язык. Потому что глухие - это особый мир со своей субкультурой. Особенно мне интресны идиомы жестового языка и ещё звуковое сопровождение жестов. Например, Вы знаете жест "ляп"? Это указательным языком нужно стукнуть себя по подбородку и СКАЗАТЬ: "Ляп!" А означает это (превод неточен, идиому невозможно превести дословно) - лень, неохота... Вы уже догадались, что я, хоть позднооглохший, но ярый ЗАЙЦЕВИСТ (по фамилии Галины Лазаревны) и сторонник билингвизма.

Ссылка на сообщение
Вы уже догадались, что я, хоть позднооглохший, но ярый ЗАЙЦЕВИСТ (по фамилии Галины Лазаревны) и сторонник билингвизма.

 

Ну тогда тем более мне хочется повторить три прежние вопроса

Ссылка на сообщение
Ну тогда тем более мне хочется повторить три прежние вопроса

 

 

1. Я уже где-то писал, что слышащие дети глухих родителей - беценный резерв для работы сурдопедагогами. Я знаю жестовый язык не с детства, но уже не представляю, как бы я стал преподавать русскую литературу без знания жестового языка. Что бы не говорили об интеграции, есть вещи, которые самому наиинтегрированному глухому невозможно объяснить устно.

 

2. Считается, что жестам следует обучать только после того, как ребёнок овладел устной речью. Но известно, что глухие дети глухих родителей скорее овладевают понятийным мышлением, нежели глухие дети слышащих родителей. И я сторонник обучения жестам с самого раннего детства. Кстати, в одном американском сайте для молодых мам, не имеющего отношение к сурдологии я увидел семинар по жестовому языку для мам, у которых родился глухой ребёнок. Мне это понятно и приемлемо.

 

 

3. Интегрированное обучение - это система Леонгард. Для слышащего ребёнка я не вижу ничего опасного от обучения в таком коллективе. Знакомство с любой иной культурой, с иным языком, - разве это может быть вредным? Конечно это при том, что обучение не ведётся по слишком упрощенной для слышащего программе.

Ссылка на сообщение

Спасибо

 

Единственное возражение. Понятия "интегрированное обучение" и "система Леонгард" пересекаются, но это не синонимы. А мой вопрос касался целесообразности обучения всех детей при этом ЖЯ, чего система Леонгард не предусматривает, насколько я знаю.

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
Спасибо

 

Единственное возражение. Понятия "интегрированное обучение" и "система Леонгард" пересекаются, но это не синонимы. А мой вопрос касался целесообразности обучения всех детей при этом ЖЯ, чего система Леонгард не предусматривает, насколько я знаю.

Настолько же целесообразно как и обучение английскому, немецкому и любому другому языку. Жестовый язык для слышащих детей (у слышащих родителей) вызывает огромный интерес: как это молчишь и разговариваешь :o

Ссылка на сообщение
Спасибо

 

Единственное возражение. Понятия "интегрированное обучение" и "система Леонгард" пересекаются, но это не синонимы. А мой вопрос касался целесообразности обучения всех детей при этом ЖЯ, чего система Леонгард не предусматривает, насколько я знаю.

 

Я - ЗА! Насколько я знаю, в Англии считается нонсенсом незнание слышащим жестового языка. Во всяком случаи принцесса Диана и мать Тереза владели им в совершенстве. Даже с точки зрения логики, если в обычных детских садах вводится курс пальчиковой гимнастики (она помогает развитию мышления), то почему общение на пальцах должно приносить вред??

А Леонгард во главу своей методики ставит именно интеграцию. Она считает, что все глухие дети должны обучаться в массовой школе вместе со слышащими.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Я - ЗА! Насколько я знаю, в Англии считается нонсенсом незнание слышащим жестового языка. Во всяком случаи принцесса Диана и мать Тереза владели им в совершенстве. Даже с точки зрения логики, если в обычных детских садах вводится курс пальчиковой гимнастики (она помогает развитию мышления), то почему общение на пальцах должно приносить вред??

А Леонгард во главу своей методики ставит именно интеграцию. Она считает, что все глухие дети должны обучаться в массовой школе вместе со слышащими.

я сегодня думала ,стоя в долгооой пробке на кашииирке) что вот бы все владели ЖЯ,представляете,Мир без барьера между слышащими ,по-моему шик......я бы вот фильм сняла))))

Ссылка на сообщение
Я - ЗА! Насколько я знаю, в Англии считается нонсенсом незнание слышащим жестового языка. Во всяком случаи принцесса Диана и мать Тереза владели им в совершенстве.

В английской королевской династии имеется наследственная глухота. У них периодически рождаются глухие члены семьи, которые воспитываются в семье. Поэтому там и знают ЖЯ, и хорошо знают "методику" воспитания глухих детей. Читала про одну глухую девочку из этой семьи, она вышла замуж за испанского (если не ошибаюсь) принца. Так что интеграция налицо.

 

Насчет обучения слышащих детей с глухими, то такие опыты в Москве имеются. Школа "Ковчег" Леонгард- в ней не только глухие, слышащие, но и с другими болезнями (напр. аутизм). Была я там, мне обстановка и дети очень понравилась. И в школе №10(сл/сл) ввели классы слышащих детей. Были проблемы, как сейчас- не знаю.

Ссылка на сообщение
И в школе №10(сл/сл) ввели классы слышащих детей. Были проблемы, как сейчас- не знаю.

 

Проблемы в основном из-за того, что слышащие дети из ассоциальных семей, порой очень запущенные. Но в целом в плане общения дети находят взаимопонимание. Знакомый педагог из этой школы даже "пожаловался", что некоторые слышащие дети знают жестовый лучше, чем сами неслышащие ))

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

один будущий специалист у вас появится,правда родители не хотят чтоб я училась на сурдопедагога :D но я их слушаться не собираюсь...

Ссылка на сообщение
один будущий специалист у вас появится,правда родители не хотят чтоб я училась на сурдопедагога :P но я их слушаться не собираюсь...

Ждем-с! :yahoo:

а родители поймут... мурр! :P

Ссылка на сообщение
В английской королевской династии имеется наследственная глухота. У них периодически рождаются глухие члены семьи, которые воспитываются в семье. Поэтому там и знают ЖЯ, и хорошо знают "методику" воспитания глухих детей. Читала про одну глухую девочку из этой семьи, она вышла замуж за испанского (если не ошибаюсь) принца. Так что интеграция налицо.

 

Насчет обучения слышащих детей с глухими, то такие опыты в Москве имеются. Школа "Ковчег" Леонгард- в ней не только глухие, слышащие, но и с другими болезнями (напр. аутизм). Была я там, мне обстановка и дети очень понравилась. И в школе №10(сл/сл) ввели классы слышащих детей. Были проблемы, как сейчас- не знаю.

 

Нет, Оль, ошибаетесь, испанский принц-единственный(у него 2 сестры) и женился он на простолюдинке, которая работала диктором на ТВ, причём у неё- это 2-й брак.

Сейчас у этой пары две дочки, последняя родилась совсем недавно.

Сорри, за offtop.

Ссылка на сообщение
А куда поступаем, если не секрет?

:'( ну если повезет...в санкт-петербургский университет...СПБГУ...а сама я из Якутии,кстати никто не знает моих родителей?Мама училась в Костроме,она глухонемая Семенова Лариса Петровна,ну девичья фамилия Михайлова,а папа Семенов Петр Петрович,учился в Санкт-Петербурге...им по 39-40 лет. :P

Ссылка на сообщение
Нет, Оль, ошибаетесь, испанский принц-единственный(у него 2 сестры) и женился он на простолюдинке, которая работала диктором на ТВ, причём у неё- это 2-й брак.

Сейчас у этой пары две дочки, последняя родилась совсем недавно.

Сорри, за offtop.

Эта глухая женщина из англ.корол.семьи, про кот. я читала, жила где-то в начале-середине прошлого столетия. Жаль, не могу найти эту статейку, тогда более точная инфа была бы.

Ссылка на сообщение
:sun_bespectacled: ну если повезет...в санкт-петербургский университет...СПБГУ...а сама я из Якутии,кстати никто не знает моих родителей?Мама училась в Костроме,она глухонемая Семенова Лариса Петровна,ну девичья фамилия Михайлова,а папа Семенов Петр Петрович,учился в Санкт-Петербурге...им по 39-40 лет. :(

 

 

Глухим не нравится, когда их глухоНЕМЫМИ называют:( Мама ведь говорит?

Ссылка на сообщение
Эта глухая женщина из англ.корол.семьи, про кот. я читала, жила где-то в начале-середине прошлого столетия. Жаль, не могу найти эту статейку, тогда более точная инфа была бы.

 

 

 

Извиняйте, я думала вы писали про сейчас. :thank_you2::thank_you2:

Ссылка на сообщение
Глухим не нравится, когда их глухоНЕМЫМИ называют:

 

Но ведь глухонемые на самом деле бывают. Им это тоже не нравится?

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Глухим не нравится, когда их глухоНЕМЫМИ называют:blush: Мама ведь говорит?

у меня родители ОБА С ДЕТСТВА ГЛУХОНЕМЫЕ,не умеют говорить и слышать.и они вроде не обижаются...

Ссылка на сообщение
у меня родители ОБА С ДЕТСТВА ГЛУХОНЕМЫЕ,не умеют говорить и слышать.и они вроде не обижаются...

 

 

Это совсем редкость. Сейчас каждого глухого учат говорить. На протяжении 13 лет в школах глухих ЕЖЕДНЕВНЫЕ индивидуальные занятия по постановке речи. Научить глухого говорить звук Л, не самое трудное. А попробуй поставить Х или К! Называть их НЕМЫМИ нехорошо по отношению к сурдопедагогам. Я так считаю.

Ссылка на сообщение
Это совсем редкость. Сейчас каждого глухого учат говорить. На протяжении 13 лет в школах глухих ЕЖЕДНЕВНЫЕ индивидуальные занятия по постановке речи.

 

На протяжении всех лет учебы.... Хм, что-то не видела... в начальных классах - да, занимаются

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...