Гость Екатерина Александровна Опубликовано 20 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 Окрываем клуб общения для будущих сурдопедагогов, детей глухих родителей. Екатерина Александровна Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 20 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 пока не подошли будущие сурдопедагоги - дети глухих родителей, можно задать один вопрос: как вы думаете знание ЖЯ (естественнным образом полученное в детстве) у этой категории специалистов - какую должно найти целевую аудиторию при современной тенденции к интегрированному обучению? Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи? Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах? Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 20 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 как вы думаете знание ЖЯ (естественнным образом полученное в детстве) у этой категории специалистов - какую должно найти целевую аудиторию при современной тенденции к интегрированному обучению? В мировой практике две тенденции: интегрированное обучение и билингвистическое. Интегрированное обучение не предполагает отказ от учителя-дефектолога. А один из принципов билингвистичсекого обучения является отличное знание РЖЯ учителем. Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи? Вопрос спорный и еще исследуется. Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах? Да. Не знаю ни одной причины против. А в плане воспитания личности даже необходимо. Ссылка на сообщение
Гость NataliGz Опубликовано 20 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 В мировой практике две тенденции: интегрированное обучение и билингвистическое. Интегрированное обучение не предполагает отказ от учителя-дефектолога. А один из принципов билингвистичсекого обучения является отличное знание РЖЯ учителем. Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи? Вопрос спорный и еще исследуется. Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах? Да. Не знаю ни одной причины против. А в плане воспитания личности даже необходимо. Екатерина Александровна, Вы не расскажете немного о себе? Кто Вы, откуда? И приверженцем какого обучения: интегрированного или билингвистического являетесь?Следующий вопрос: кем и как давно исследуется проблема, обозначенная Mothaik'ой, которая волнует многих родителей и специалистов: какова методология обучению ЖЯ при ориентации ребенка на взаимодействие с окружающим миром как с помощью устной речи, так и жеста? Если не сложно, назовите пожалуйста институты и специалистов, которые этой проблемой занимаются. Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 20 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 (изменено) Я преподаватель кафедры специальной педагогики Московского городского педагогического университета. До этого 8 лет работала в СШИ № 65 для глухих детей г.Москвы воспитателем и учителем старших классов. Моя бабушка позднооглохшая, мама и моя сестра - сурдопедагоги. У каждой формы обучения свои плюсы и минусы. Это выбор родителей и детей. Для интегрированного обучения необходима рання специальная подготовка и огромный труд родителей. Билингвистическое обучение представлено несколькими классами на базе СШИ № 65 для глухих детей г.Москвы. В билингвистических классах дети обучаются на РЖЯ и обязательно обучаются устной речи. Кроме традиционных для школы глухих общеобразовательных предметов, дети так же изучают русский жестовый, английский жестовый, американский жестовый, английский устно. Проблемой обучения ЖЯ и развитием билингвизма в России занималась Галина Лазаревна Зайцева. Ею опубликован учебник "Жестовая речь", который ответит на многие ваши вопросы. При Московском городском педагогическом университете несколько лет открыты курсы обучения РЖЯ для родителей и педагогов. ул. Панферова, д. 8, м. Университет или Профсоюзная. Изменено 20 Октября 2006 пользователем Екатерина Александровна Ссылка на сообщение
Гость Умыч Опубликовано 21 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 21 Октября 2006 Здорово, что Вы к нам пришли! Надеюсь, своими советами поможете многим людям! :D Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 22 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 Может и не по теме - но сколько читаю, столько и радуюсь за тех, кто живет в столице - сколько возможностей и перспектив!!! Переехать, что ли?.......... Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 23 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 23 Октября 2006 Может и не по теме - но сколько читаю, столько и радуюсь за тех, кто живет в столице - сколько возможностей и перспектив!!! Переехать, что ли?.......... Лучше мы к вам :) Расширять возможности :) Ссылка на сообщение
Гость NataliGz Опубликовано 23 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 23 Октября 2006 Лучше мы к вам :) Расширять возможности :)Если всерьез, то можем и организовать :) Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 23 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 23 Октября 2006 Если всерьез, то можем и организовать :) С удовольствием. :mpie_prv: Но как вижу тема моя не очень актуальна, (не сезон может). :this: Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 23 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 23 Октября 2006 Уважаемая Екатерина Александровна! Мы в это ох как нуждаемся!!! В нашем городе (население 250 тыс.) всего один сурдопедагог, ито - бывшая логопед! Кстати говоря, она наотрез отказалась в свое время заниматься с моим ребенком, (я об этом писала), мотививируя тем, что он - говорящий! А таких вот, говорящих, между прочим, у нас хватает. И родители - кто как пристраис\вают детей, кто нанимает логопеда, а нас вот взяли в логопедическую группу не 2 года перед школой.... А вообще - вопрос к Вам от меня. Я по образованию педагог-филолог, есть ли у меня возможность пройти какие-то курсы, переквалифицироваться в сурдопедагога? Или это нереально? Дело в том, что наша лор, видя мое рвение и то, что я не опускала руки с ребенком, у которого 4-я степень, а я его практически научила говорить, предложила мне такой вариант - пройти какие-нибудь курсы по подготовке сурдопедагогов. Есть ли такие курсы? И если есть, то где и стоимость какая? Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 24 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 24 Октября 2006 А вообще - вопрос к Вам от меня. Я по образованию педагог-филолог, есть ли у меня возможность пройти какие-то курсы, переквалифицироваться в сурдопедагога? Или это нереально? Дело в том, что наша лор, видя мое рвение и то, что я не опускала руки с ребенком, у которого 4-я степень, а я его практически научила говорить, предложила мне такой вариант - пройти какие-нибудь курсы по подготовке сурдопедагогов. Есть ли такие курсы? И если есть, то где и стоимость какая? В Московском педагогическом государственном университете www.mpgu.ru есть факультет переподготовки кадров. На основе высшего педагогического образования за год Вы получите второе высшее по специальности "сурдопедагог и специальный психолог". Стоимость точно сказать не могу примерно 15-18 тыс. руб., есть целевое - т.е. бесплатное по направлению. Информацией по регионам не владею, к сожалению. Ссылка на сообщение
Л Е Т О 0 Опубликовано 24 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 24 Октября 2006 Альбина, я говорила с ведущим специалистом в облоно по детям-инвалидам. Она мне открытым текстом сказала, что специалисты нужны, но НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Они и оплачивать согласны, лишь бы получить сурдопедагога. Звони мне и все решим, ок? Я мечтаю работать а ни кто не берет!!! :not_i: А говорят никто не хочет... Вот кстати в 65 школу хочу,очень,там у меня практика у Т.А Басиловой,а на работу говорят не возьмут...перестановка кадров итд... Ссылка на сообщение
Гость NataliGz Опубликовано 24 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 24 Октября 2006 Я мечтаю работать а ни кто не берет!!! :not_i: А говорят никто не хочет... Вот кстати в 65 школу хочу,очень,там у меня практика у Т.А Басиловой,а на работу говорят не возьмут...перестановка кадров итд... Лето, прости, речь о Белгороде шла :). Неужели в 65 тоже сложно устроиться? Александр Васильевич приедет из Испании, можно будет через него попытаться... Ссылка на сообщение
Л Е Т О 0 Опубликовано 24 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 24 Октября 2006 Лето, прости, речь о Белгороде шла :). Неужели в 65 тоже сложно устроиться? Александр Васильевич приедет из Испании, можно будет через него попытаться... Да.пардон,просто насущно оч... Не хотят в этом году,в том все нормально было...а в этом поДушевое финансирование,на меня времени нет... Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 25 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 25 Октября 2006 (изменено) Я в 65 работала. Сейчас приховожу туда студентов на практику. Там вакансий давно нет. А в связи с грядущими переменами в образовании наверно начнутся сокращения. Изменено 25 Октября 2006 пользователем Екатерина Александровна Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 26 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 26 Октября 2006 Альбина, я говорила с ведущим специалистом в облоно по детям-инвалидам. Она мне открытым текстом сказала, что специалисты нужны, но НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Они и оплачивать согласны, лишь бы получить сурдопедагога. Звони мне и все решим, ок? Наташа, скинь мне свой домашний, я тебе перезвоню! Скажи только, до какого времени можно звонить (чтоб не поздно). Ей-Богу, если все сростется, пойду учиться!!! Наташа, скинь мне свой домашний, я тебе перезвоню! Скажи только, до какого времени можно звонить (чтоб не поздно). Ей-Богу, если все сростется, пойду учиться!!! Если они и оплачивать готовы, значит и место работы предоставляют? Или как? Вопросов много... Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 26 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 26 Октября 2006 Конечно, место работы предоставляют. Но я думаю, что по Старому Осколу можно будет решить вопрос. Я когда с ней говорила, чуть до белого коления тетку не довела . В конце концов, она мне говорит: "Что Вы все про Ст. Оскол да про Ст.Оскол? У нас 2 школы в Белгороде неукомплектованы учениками".Но!!! Сейчас мы выходим на областную Думу с предложениями по формированию социального бюджета на следующий год. И они должны будут его исполнять. Так что, повторяю, вопрос решаемый. Я свои координаты в ПУ тебе скину. Спасибо, Наташа! Я лучше тебе напишу сюда в ПУ или позвоню. Неукомплектованы школы учениками? Не знаю, про какую она школу в Белгороде говорила, но недавно я ребенка в парикмахерскую водила, так подстригала его молодая женщина, выяснилось, что у нее дочь (ей 12 лет уже) обучается в Белгородской школе для с/с. Так она мне сказала, что там детей - под завязку! Конечно, может, она и не владеет информацией полностью... Ссылка на сообщение
deep 0 Опубликовано 27 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 27 Октября 2006 В Московском педагогическом государственном университете www.mpgu.ru есть факультет переподготовки кадров. На основе высшего педагогического образования за год Вы получите второе высшее по специальности "сурдопедагог и специальный психолог". Стоимость точно сказать не могу примерно 15-18 тыс. руб., есть целевое - т.е. бесплатное по направлению. Информацией по регионам не владею, к сожалению. Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики? Спасибо. Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 27 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 27 Октября 2006 Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики? Спасибо. По этому вопросу ведется работа. Полной информацией не владею, надо уточнить. Отвечу позже. Ссылка на сообщение
Гость Март Опубликовано 27 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 27 Октября 2006 Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики? Спасибо. Я знаю, что такая работа идет в НИИ коррекционной педагогики. Ссылка на сообщение
deep 0 Опубликовано 29 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 29 Октября 2006 Я знаю, что такая работа идет в НИИ коррекционной педагогики. Там тоже можно получить второе высшее образование на базе первого педагогического? Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна Опубликовано 30 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 30 Октября 2006 (изменено) Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw: Изменено 30 Октября 2006 пользователем Екатерина Александровна Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 30 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 30 Октября 2006 Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw: Уважаемая Екатерина Александровна! Не спешите делать выводы об отношении на форуме, пожалуйста. Форумчане - люди различного слуха, возраста, образования и степени погружения в проблему. О смысле реорганизации специальных школ я рассуждать не возьмусь, так как это выходит за пределы моей компетентности. Но могу сказать, что мне случалось сталкиваться с уверенными декларациями интегрированного обучения, за которыми не стоит ничего - ни опыт, ни знания. Конечно, лучше выявлять глухоту в первые месяцы, но мы понимаем, что организовать скрининг в нашей стране в ближайшее время не удастся. Конечно, хорошо бы до года кому надо сделать КИ - но большинство детей не смогут получить эту помощь прямо сейчас. Даже с аппаратами не все решено. Я задумалась о преимуществах билингвального обучения через несколько лет общения с разными детьми. Вопрос далеко не решен. Считается, что ЖЯ тормозит устную речь. Да, но он способствует образованию и психическому развитию по возрасту, если устную речь сформировать до младшего школьного возраста не удалось. Я видела таких детей - ЖЯ запрещен, а речь - короткая фраза и очень ограниченный словарный запас, т е ребенку искусственно создали вторичную задержку психического развития. Вопрос, безусловно, требует дальнейшего изучения и Ваше появление очень своевременно. Даже после КИ. Они периодически будут оказываться в ситуации, когда имплант сломан, какие-то технические проблемы, в некоторых ситуациях пользоваться имплантами нельзя - разве им на период временной глухоты не нужен запасной способ общения? Ссылка на сообщение
Светлячок 3 Опубликовано 30 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 30 Октября 2006 Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw: Я могу говорить только на основе собственного опыта, но он у нас уже довольно богатый. Я твёрдо уверена, что необходимость в школах для с/с детей нет в том случае, если есть реальная возможность дополнительно заниматься у специалистов логопедов и сурдологов, параллельно с обучением в массовой школе. Но эта возможность присутствует далеко-далеко не у всех, в основном в крупных городах и столицах. Про глухих детей сказать ничего не могу. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти