Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Для будущих сурдопедагогов


Гость Екатерина Александровна

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 108
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mothaika

    10

  • tesororusso

    8

  • Айтуся

    5

Лучшие авторы в этой теме

пока не подошли будущие сурдопедагоги - дети глухих родителей, можно задать один вопрос:

 

как вы думаете знание ЖЯ (естественнным образом полученное в детстве) у этой категории специалистов - какую должно найти целевую аудиторию при современной тенденции к интегрированному обучению?

 

Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи?

Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах?

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
как вы думаете знание ЖЯ (естественнным образом полученное в детстве) у этой категории специалистов - какую должно найти целевую аудиторию при современной тенденции к интегрированному обучению?

 

В мировой практике две тенденции: интегрированное обучение и билингвистическое. Интегрированное обучение не предполагает отказ от учителя-дефектолога. А один из принципов билингвистичсекого обучения является отличное знание РЖЯ учителем.

 

Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи?

 

Вопрос спорный и еще исследуется.

 

Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах?

 

Да. Не знаю ни одной причины против. А в плане воспитания личности даже необходимо.

Ссылка на сообщение
В мировой практике две тенденции: интегрированное обучение и билингвистическое. Интегрированное обучение не предполагает отказ от учителя-дефектолога. А один из принципов билингвистичсекого обучения является отличное знание РЖЯ учителем.

 

Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи?

 

Вопрос спорный и еще исследуется.

 

Имеет ли смысл учить слышащих детей в смешанных коллективах?

 

Да. Не знаю ни одной причины против. А в плане воспитания личности даже необходимо.

Екатерина Александровна, Вы не расскажете немного о себе? Кто Вы, откуда? И приверженцем какого обучения: интегрированного или билингвистического являетесь?

Следующий вопрос: кем и как давно исследуется проблема, обозначенная Mothaik'ой, которая волнует многих родителей и специалистов: какова методология обучению ЖЯ при ориентации ребенка на взаимодействие с окружающим миром как с помощью устной речи, так и жеста? Если не сложно, назовите пожалуйста институты и специалистов, которые этой проблемой занимаются.

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна

Я преподаватель кафедры специальной педагогики Московского городского педагогического университета. До этого 8 лет работала в СШИ № 65 для глухих детей г.Москвы воспитателем и учителем старших классов. Моя бабушка позднооглохшая, мама и моя сестра - сурдопедагоги.

У каждой формы обучения свои плюсы и минусы. Это выбор родителей и детей. Для интегрированного обучения необходима рання специальная подготовка и огромный труд родителей. Билингвистическое обучение представлено несколькими классами на базе СШИ № 65 для глухих детей г.Москвы. В билингвистических классах дети обучаются на РЖЯ и обязательно обучаются устной речи. Кроме традиционных для школы глухих общеобразовательных предметов, дети так же изучают русский жестовый, английский жестовый, американский жестовый, английский устно.

Проблемой обучения ЖЯ и развитием билингвизма в России занималась Галина Лазаревна Зайцева. Ею опубликован учебник "Жестовая речь", который ответит на многие ваши вопросы.

При Московском городском педагогическом университете несколько лет открыты курсы обучения РЖЯ для родителей и педагогов. ул. Панферова, д. 8, м. Университет или Профсоюзная.

Изменено пользователем Екатерина Александровна
Ссылка на сообщение

Может и не по теме - но сколько читаю, столько и радуюсь за тех, кто живет в столице - сколько возможностей и перспектив!!! Переехать, что ли?..........

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
Может и не по теме - но сколько читаю, столько и радуюсь за тех, кто живет в столице - сколько возможностей и перспектив!!! Переехать, что ли?..........

Лучше мы к вам :) Расширять возможности :)

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
Если всерьез, то можем и организовать :)

С удовольствием. :mpie_prv:

Но как вижу тема моя не очень актуальна, (не сезон может). :this:

Ссылка на сообщение

Уважаемая Екатерина Александровна! Мы в это ох как нуждаемся!!! В нашем городе (население 250 тыс.) всего один сурдопедагог, ито - бывшая логопед! Кстати говоря, она наотрез отказалась в свое время заниматься с моим ребенком, (я об этом писала), мотививируя тем, что он - говорящий! А таких вот, говорящих, между прочим, у нас хватает. И родители - кто как пристраис\вают детей, кто нанимает логопеда, а нас вот взяли в логопедическую группу не 2 года перед школой....

 

А вообще - вопрос к Вам от меня. Я по образованию педагог-филолог, есть ли у меня возможность пройти какие-то курсы, переквалифицироваться в сурдопедагога? Или это нереально? Дело в том, что наша лор, видя мое рвение и то, что я не опускала руки с ребенком, у которого 4-я степень, а я его практически научила говорить, предложила мне такой вариант - пройти какие-нибудь курсы по подготовке сурдопедагогов. Есть ли такие курсы? И если есть, то где и стоимость какая?

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
А вообще - вопрос к Вам от меня. Я по образованию педагог-филолог, есть ли у меня возможность пройти какие-то курсы, переквалифицироваться в сурдопедагога? Или это нереально? Дело в том, что наша лор, видя мое рвение и то, что я не опускала руки с ребенком, у которого 4-я степень, а я его практически научила говорить, предложила мне такой вариант - пройти какие-нибудь курсы по подготовке сурдопедагогов. Есть ли такие курсы? И если есть, то где и стоимость какая?

В Московском педагогическом государственном университете www.mpgu.ru есть факультет переподготовки кадров. На основе высшего педагогического образования за год Вы получите второе высшее по специальности "сурдопедагог и специальный психолог". Стоимость точно сказать не могу примерно 15-18 тыс. руб., есть целевое - т.е. бесплатное по направлению. Информацией по регионам не владею, к сожалению.

Ссылка на сообщение
Альбина, я говорила с ведущим специалистом в облоно по детям-инвалидам. Она мне открытым текстом сказала, что специалисты нужны, но НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Они и оплачивать согласны, лишь бы получить сурдопедагога. Звони мне и все решим, ок?

Я мечтаю работать а ни кто не берет!!! :not_i:

А говорят никто не хочет...

Вот кстати в 65 школу хочу,очень,там у меня практика у Т.А Басиловой,а на работу говорят не возьмут...перестановка кадров итд...

Ссылка на сообщение
Я мечтаю работать а ни кто не берет!!! :not_i:

А говорят никто не хочет...

Вот кстати в 65 школу хочу,очень,там у меня практика у Т.А Басиловой,а на работу говорят не возьмут...перестановка кадров итд...

Лето, прости, речь о Белгороде шла :). Неужели в 65 тоже сложно устроиться? Александр Васильевич приедет из Испании, можно будет через него попытаться...
Ссылка на сообщение
Лето, прости, речь о Белгороде шла :). Неужели в 65 тоже сложно устроиться? Александр Васильевич приедет из Испании, можно будет через него попытаться...

Да.пардон,просто насущно оч...

Не хотят в этом году,в том все нормально было...а в этом поДушевое финансирование,на меня времени нет...

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна

Я в 65 работала. Сейчас приховожу туда студентов на практику. Там вакансий давно нет. А в связи с грядущими переменами в образовании наверно начнутся сокращения.

Изменено пользователем Екатерина Александровна
Ссылка на сообщение
Альбина, я говорила с ведущим специалистом в облоно по детям-инвалидам. Она мне открытым текстом сказала, что специалисты нужны, но НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Они и оплачивать согласны, лишь бы получить сурдопедагога. Звони мне и все решим, ок?

 

Наташа, скинь мне свой домашний, я тебе перезвоню! Скажи только, до какого времени можно звонить (чтоб не поздно). Ей-Богу, если все сростется, пойду учиться!!!

 

 

Наташа, скинь мне свой домашний, я тебе перезвоню! Скажи только, до какого времени можно звонить (чтоб не поздно). Ей-Богу, если все сростется, пойду учиться!!!

 

Если они и оплачивать готовы, значит и место работы предоставляют? Или как? Вопросов много...

Ссылка на сообщение
Конечно, место работы предоставляют. Но я думаю, что по Старому Осколу можно будет решить вопрос. Я когда с ней говорила, чуть до белого коления тетку не довела :P. В конце концов, она мне говорит: "Что Вы все про Ст. Оскол да про Ст.Оскол? У нас 2 школы в Белгороде неукомплектованы учениками".

Но!!! Сейчас мы выходим на областную Думу с предложениями по формированию социального бюджета на следующий год. И они должны будут его исполнять. Так что, повторяю, вопрос решаемый. Я свои координаты в ПУ тебе скину.

Спасибо, Наташа! Я лучше тебе напишу сюда в ПУ или позвоню.

Неукомплектованы школы учениками? Не знаю, про какую она школу в Белгороде говорила, но недавно я ребенка в парикмахерскую водила, так подстригала его молодая женщина, выяснилось, что у нее дочь (ей 12 лет уже) обучается в Белгородской школе для с/с. Так она мне сказала, что там детей - под завязку! Конечно, может, она и не владеет информацией полностью...

Ссылка на сообщение
В Московском педагогическом государственном университете www.mpgu.ru есть факультет переподготовки кадров. На основе высшего педагогического образования за год Вы получите второе высшее по специальности "сурдопедагог и специальный психолог". Стоимость точно сказать не могу примерно 15-18 тыс. руб., есть целевое - т.е. бесплатное по направлению. Информацией по регионам не владею, к сожалению.

Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики?

Спасибо.

По этому вопросу ведется работа. Полной информацией не владею, надо уточнить. Отвечу позже.

Ссылка на сообщение
Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики?

Спасибо.

 

Я знаю, что такая работа идет в НИИ коррекционной педагогики.

Ссылка на сообщение
Я знаю, что такая работа идет в НИИ коррекционной педагогики.

Там тоже можно получить второе высшее образование на базе первого педагогического?

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна

Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw:

Изменено пользователем Екатерина Александровна
Ссылка на сообщение
Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw:

 

 

Уважаемая Екатерина Александровна!

 

Не спешите делать выводы об отношении на форуме, пожалуйста. Форумчане - люди различного слуха, возраста, образования и степени погружения в проблему.

О смысле реорганизации специальных школ я рассуждать не возьмусь, так как это выходит за пределы моей компетентности.

Но могу сказать, что мне случалось сталкиваться с уверенными декларациями интегрированного обучения, за которыми не стоит ничего - ни опыт, ни знания.

Конечно, лучше выявлять глухоту в первые месяцы, но мы понимаем, что организовать скрининг в нашей стране в ближайшее время не удастся. Конечно, хорошо бы до года кому надо сделать КИ - но большинство детей не смогут получить эту помощь прямо сейчас. Даже с аппаратами не все решено.

 

Я задумалась о преимуществах билингвального обучения через несколько лет общения с разными детьми.

 

Вопрос далеко не решен. Считается, что ЖЯ тормозит устную речь. Да, но он способствует образованию и психическому развитию по возрасту, если устную речь сформировать до младшего школьного возраста не удалось. Я видела таких детей - ЖЯ запрещен, а речь - короткая фраза и очень ограниченный словарный запас, т е ребенку искусственно создали вторичную задержку психического развития.

Вопрос, безусловно, требует дальнейшего изучения и Ваше появление очень своевременно.

 

Даже после КИ. Они периодически будут оказываться в ситуации, когда имплант сломан, какие-то технические проблемы, в некоторых ситуациях пользоваться имплантами нельзя - разве им на период временной глухоты не нужен запасной способ общения?

Ссылка на сообщение
Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw:

Я могу говорить только на основе собственного опыта, но он у нас уже довольно богатый. Я твёрдо уверена, что необходимость в школах для с/с детей нет в том случае, если есть реальная возможность дополнительно заниматься у специалистов логопедов и сурдологов, параллельно с обучением в массовой школе. Но эта возможность присутствует далеко-далеко не у всех, в основном в крупных городах и столицах.

Про глухих детей сказать ничего не могу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...