Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Для будущих сурдопедагогов


Гость Екатерина Александровна

Рекомендуемые сообщения

На протяжении всех лет учебы.... Хм, что-то не видела... в начальных классах - да, занимаются

незнаю,мои роители никогда не говорили...они стесняются при людях говорить...а вот мое имя могут произносить,мама рассказывала как в детстве пыталась произвести впечатление бабушке,стала выговаривать первые выученные слова вслух,как тут же ее мама рассмеялась,таким образом унизила,с тех пор у мамы комплексы :sad:

Ссылка на сообщение
  • Ответы 108
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Mothaika

    10

  • tesororusso

    8

  • Айтуся

    5

Лучшие авторы в этой теме

  • 2 недели спустя...

Да о чём говорить, сейчас уже в садах настолько обленились, что дети без Р в школу идут... короче, полная деградация

 

ой, это я наилучший вариант написала...(((((((((

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Гость Екатерина Александровна
Это в 37 школе. Я думал, везде так! ;)(

Вообще-то должно быть так везде. Развитие слуха и речи во всех классах, ручаюсь за школы 65, 52, 101, центр в Зеленограде

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Я работал в 37 школе. У них упор делается на развитие устной речи.

37-ая школа - это бывшая школа при НИИДе?

Если я не ошиблась, то перед Вами бывшая ученица той школы выпуска 1986 года. Столько воды утекло...

А меня всё болше интересует именно жестовый язык. Потому что глухие - это особый мир со своей субкультурой. Особенно мне интресны идиомы жестового языка и ещё звуковое сопровождение жестов. Например, Вы знаете жест "ляп"? Это указательным языком нужно стукнуть себя по подбородку и СКАЗАТЬ: "Ляп!" А означает это (превод неточен, идиому невозможно превести дословно) - лень, неохота... Вы уже догадались, что я, хоть позднооглохший, но ярый ЗАЙЦЕВИСТ (по фамилии Галины Лазаревны) и сторонник билингвизма.

Позвольте подправить Вас. Жест не "ляП", а "ляБ".

Ссылка на сообщение
1. Я уже где-то писал, что слышащие дети глухих родителей - беценный резерв для работы сурдопедагогами. Я знаю жестовый язык не с детства, но уже не представляю, как бы я стал преподавать русскую литературу без знания жестового языка. Что бы не говорили об интеграции, есть вещи, которые самому наиинтегрированному глухому невозможно объяснить устно.

Вау! Тогда поздравьте нас, глухих родителей, с тем, что старшая дочь, слышащая, в этом году поступила в МГПУ на дефектологический факультет. Прекрасно знает ЖЯ.

 

Еще один будущий сурдопедагог... :)

Ссылка на сообщение
Вау! Тогда поздравьте нас, глухих родителей, с тем, что старшая дочь, слышащая, в этом году поступила в МГПУ на дефектологический факультет. Прекрасно знает ЖЯ.

 

Еще один будущий сурдопедагог... :)

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! :)

И молодую студентку, и родителей!

Ссылка на сообщение

Дефектологический факультет (в других ВУЗах иногда употребляется иное название - фак-т Специальной педагогики) готовить педагогов, которые будут работать с детьм, имеющие каки-то гарушения в развитии, отклонения в развитии, задержку в развитии. В МПГУ деффак делится на несколько отделений: сурдопедагогика, логопедия (отдельное направление совсем), олигофренопедагогика, тифлопедагика (не знаю-выделили ли в отделкеие, но направление такое есть) и дошкольная педагогика... По сути сурдопедагогика готовит специалистов, которые будут заниматься с неслышащими детьми. Поэтому им даются больше предметов, связанные с особенностями развития, обучения. воспитания детей с нарушениями слуха. Хотя общие знания из смежных областей дефектологии тоже даются. Глухих в МПГУ (не путать с МГПУ-городской пед универ) в основном готовили как специалистов - сурдопсихологов, по воспитательной работе и по социальной работе. Хотя есть попытки подготовить учителей-предметников, что более востребовано сейчас!

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Гость Екатерина Александровна

В МГПУ (городской) сурдопедагоги выпускаются с дополнительной специальностью. Прошлый год мы выпустили сурдопедагогов со знанием РЖЯ, т.е. могут работать в билингвистическах классах, социальными педагогами, сурдопереводчиками и т.д. Сейчас готовим сурдопедагогов + ранняя помощь, т.е. специалистов работающих с самыми маленькими (до 3хлет) неслышащими детьми. В проекте готовим сурдопедагог + логопед.

Мы уже готовы к встречам с будущими студентами ;) ;)

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Когда можно начинать учить глухих детей ЖЯ без ущерба для занятий по формированию устной речи?

 

Вопрос спорный и еще исследуется.

Вот я знаю сад где педагоги говорят, что детям дают дактиль с 4 лет, а я вижу, что и в 3 года детки оттуда уже неплохо так складывают пальцы. Что это: дети принесли жесты из дома от глухих родителей или педагоги дают жесты, но не говрят родителям. Мне не понятно.

Мы конечно в пойдем в речевую группу, а не в сурдо, но для меня все-таки не понятно происхождение жестов у малышей.

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна

Дактиль и жесты это разные вещи. Дактиль для малышей - это проговаривание словесной речи пальцами. И он нужен, что было легче понимать друг друга пока формируется речь и развиваются остатки слуха. А жесты- это замена словесной речи. :post-6-1121952847:

Ссылка на сообщение
Дактиль и жесты это разные вещи. Дактиль для малышей - это проговаривание словесной речи пальцами. И он нужен, что было легче понимать друг друга пока формируется речь и развиваются остатки слуха. А жесты- это замена словесной речи. :post-6-1121952847:

это я понимаю. но отличить одно т другого не могу: я все виже как жесты,

 

я не понимаю, почему дети из лышащих семей начинают использовать это, если в саду дают только с 4 лет.

 

и вообще зачем давать дактиль?, ведь от него речь у детей лучше не становится, она становится лучше от речевой среды и хороших аппаратов, от занятий по вербртональной методике, от постоянного повторения.

 

а на переменах в сл\сл школах дети чем общаются между собой дактилем или жестами? только не говорите, что голосом.

Ссылка на сообщение
Гость Екатерина Александровна
и вообще зачем давать дактиль?, ведь от него речь у детей лучше не становится, она становится лучше от речевой среды и хороших аппаратов, от занятий по вербртональной методике, от постоянного повторения.

Как ребенок будет понимать учителя или воспитателя, если он еще плохо пользуется аппаратом и плохо считывает с губ? А как понять ребенка пока он еще плохо говорит?

Дактиль - вспомогательное средство в начале обучения. Нужен для того чтобы ребенок не ограничивал себя в общении из-за трудностей с произношением и восприятием речи.

Не надо так пугаться. Еще дактиль можно использовать как пальчиковую гимнастику - развивает мелкую моторику рук (подготовка к письму) и речевой аппарат (более подвижный становиться).

Ссылка на сообщение
Как ребенок будет понимать учителя или воспитателя, если он еще плохо пользуется аппаратом и плохо считывает с губ? А как понять ребенка пока он еще плохо говорит?

Дактиль - вспомогательное средство в начале обучения. Нужен для того чтобы ребенок не ограничивал себя в общении из-за трудностей с произношением и восприятием речи.

Не надо так пугаться. Еще дактиль можно использовать как пальчиковую гимнастику - развивает мелкую моторику рук (подготовка к письму) и речевой аппарат (более подвижный становиться).

Если плохо пользуется аппаратом - имплантировать. Если не хочет - дать жесты и пускай глухой ходит.

Вспомогательное средство оно для нас - а для детей этих становится основным и забивает речь. Используя дактиль не добиться плавной речи, все звуки отдельно, целого слова нет. Он, ИМХО, Только вредит.

 

а что до "понять малыша" так это и без дактиля можно пальцем показать - это не выход и не то средство с помощью которого надо просить ребенка выражаться.

Ссылка на сообщение
Если плохо пользуется аппаратом - имплантировать. Если не хочет - дать жесты и пускай глухой ходит.

Вспомогательное средство оно для нас - а для детей этих становится основным и забивает речь. Используя дактиль не добиться плавной речи, все звуки отдельно, целого слова нет. Он, ИМХО, Только вредит.

 

а что до "понять малыша" так это и без дактиля можно пальцем показать - это не выход и не то средство с помощью которого надо просить ребенка выражаться.

Ты не права, Козочка. Дактиль как раз помогает постановке речи ребенка. Ему дактилем показывают, какие звуки надо произнести. Так быстрее, чем печатными словами. И удобнее, в любой ситуации можно поправить речь.

И вообще в истории сурдопедагогики всегда была борьба между учениями орального(устного) и жестового характера с переменным успехом. В середине прошлого века господствовал оральный(прошу прошения за это слово, не мной придумано) метод, сейчас перевес у жестового направления. И у того, и у другого свои плюсы и минусы.

Ссылка на сообщение

я понимаю суть метода, но моя практика показывает, что ребенок говорит лучше, когда у него нет альтернативы. А дактиль, та же альтернатива.

 

Я видела много детей: кто обучен сразу через дактиль как заученно произносят буквы, а слов не получается.

 

а кто не ходил в спец систему у того нормальные слова и речь похожа на речь, даже и если с ошибками.

 

я конечно сильно против дактиля! ИМХО! простите меня, но хороших примеров не видела. Поэтому ни за что не отдам дите в спец сад! ни за что.Лучше сама не буду никогда работать, только его говорить научу.

 

все ИМХО!

Ссылка на сообщение
я понимаю суть метода, но моя практика показывает, что ребенок говорит лучше, когда у него нет альтернативы. А дактиль, та же альтернатива.

 

Я видела много детей: кто обучен сразу через дактиль как заученно произносят буквы, а слов не получается.

 

а кто не ходил в спец систему у того нормальные слова и речь похожа на речь, даже и если с ошибками.

 

я конечно сильно против дактиля! ИМХО! простите меня, но хороших примеров не видела. Поэтому ни за что не отдам дите в спец сад! ни за что.Лучше сама не буду никогда работать, только его говорить научу.

 

все ИМХО!

Конечно, только вы, родители, решаете, как воспитать ребенка. Вашу ситуацию с малышом иначе как родительским героизмом не назовешь. Молодцы вы!

Насчет методик- выбирают родители, а жить детям. Дети очень разные по характеру. Одна и та же методика может дать совершенно противоположные результаты у разных детей. Поэтому, надо внимательно следить за ребенком, не только в плане речи, но и вообще в его лично-общественной жизни.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
_Гешкина Мама
я понимаю суть метода, но моя практика показывает, что ребенок говорит лучше, когда у него нет альтернативы. А дактиль, та же альтернатива.

 

Я видела много детей: кто обучен сразу через дактиль как заученно произносят буквы, а слов не получается.

 

а кто не ходил в спец систему у того нормальные слова и речь похожа на речь, даже и если с ошибками.

 

я конечно сильно против дактиля! ИМХО! простите меня, но хороших примеров не видела. Поэтому ни за что не отдам дите в спец сад! ни за что.Лучше сама не буду никогда работать, только его говорить научу.

 

все ИМХО!

 

Здравствуйте! Зарегистрировалась только сегодня, но занимаюсь с ребёнком (двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени) уже 11 лет. Ещё плохо ориентируюсь на форуме, но имею большое желание поделиться своим опытом и посоветоваться со знающими людьми. Надеюсь на общение!

Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Зарегистрировалась только сегодня, но занимаюсь с ребёнком (двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени) уже 11 лет. Ещё плохо ориентируюсь на форуме, но имею большое желание поделиться своим опытом и посоветоваться со знающими людьми. Надеюсь на общение!

Добро пожаловать! Обживайтесь!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Гость Екатерина Александровна
есть ли какой-то рецепт-как понять- перед тобой хороший сурдопедагог или нет? Или только через долгое время можно это понять? Просто страшновато что время можно потерять напрасно,доверившись тому,кто не спец..

по отзывам родителей и детей которые у этого педагога уже были. Еще по квалификационной категории. Свою квалификацию учитель должен повышать или подтверждать каждые пять лет.

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте!

Честно говоря, не уверена но очень надеюсь, что спустя полгода после последней записи в этой теме кто-нибудь отзовется...

Меня зовут Анна, я - методист из Центра реабилитации и досуговой работы с инвалидами "Братеево". Мы - госудаственное учреждение, но пока очень юное. Своеобразное "ноу-хау" в нашей стране. Такие Центры, как наш, появились сравнительно недавно. Конкретно наш Центр существует полтора года, но специалистов, то есть действительно СПЕЦИАЛИСТОВ по различным видам реабилитации, да и вообще работы с инвалидами очень и очень мало.... Это грустно, увы, но мы всеми силами пытаемся это исправить. То есть если не найти специалистов (зарплаты-то смешные, не очень-то к нам люди на работу стремятся), то хотя бы подтянуть до удовлетворительного уровня уже имеющихся.... Вот, в частности, возникла проблема с сурдопереводом для наших глухих и слабослышащих посетителей. Специалистов по сурдопереводу нет, и нет людей даже мало мальски знакомых с РЖЯ.... Кто-то из ребят умеет читать по губам, но далеко не все, а помочь нужно и очень хочется всем! Мы подали заявку на обучение специалистов по сурдопереводу в окружное управление, но рассмотрение заяки и поиски соответствующих курсов могут занять месяцы, а то и годы, а время идет и люди ждут, теряют время! Мы, то есть сотрудники Центра, кинулись сами искать курсы, программы, книги, то есть хоть какой-нибудь учебный материал, чтобы хоть немного облегчить и ускорить процесс взаимного понимания с нашими подопечными.... И ничего! Книги - есть упоминание, но ничего нет в продаже (то есть в наличии), даже в букинистическом издании... Программы - есть ссылки, но ссылки битые, пустые.... Про курсы вообще ничего! Ну то есть есть информация о курсах сурдопереводчиков в Архангельске, Новосибирске, Казани, а про Москву пока ничего толком найти не могу... Может не там ищу??? Подскажите пожалуйста! Помогите! Будем рады любой, подчеркиваю: ЛЮБОЙ информации, то есть информации о книгах, курсах, компьютерных программах! Мы готовы копировать любой материал, заплатить необходимые деньги! И мы, и наши подопечные будут очень и очень благодарны всем готовым помочь!

Заранее благодарны за все, даже просто за ответ в этой теме,

Анна Рогожина (методист) и вместе со мной ГУ Центр реабилитации и досуговой работы с инвалидами "Братеево", г.Москва

Изменено пользователем Анна_Geo
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Гость Екатерина Александровна

Я прошу прощения, что ответ поступает так поздно

По вопросам обучения на сурдопереводчика или пригласить на работу специалиста сурдопедагога со знанием жестового языка вы можете обратиться в Московский городской педагогический университет на факультет специальной педагогики ул. Панферова, 8, корп. 2, 4 этаж кафедра специальной педагогики (8-499-132-74-58) специалисты Соловьева Ирина Леонидовна и Комарова Анна Анатольевна. Также можно связаться с Соловьевой Ириной Леонидовной по емал: 89036283574@mail.ru. Сослаться можно на меня и этот сайт

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте, я учусь в МГПУ, собираюсь идти на сурдопедагога как на второе высшее, а пока учить жестовый язык. С сентября пойду на курсы, сейчас начну заниматься с репетитором и смотреть видеоуроки - книги. Главная проблема - нет среды, в которой я могла бы общаться, я так поняла, РЖЯ иначе выучить очень проблематично. Буду очень благодарна, если что-то сможете посоветовать конкретное из курсов-учебников-дисков, которые есть сейчас или поможете советом, с чего начать.

Изменено пользователем Hanna
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Здравствуйте, я учусь в МПГУ, собираюсь идти на сурдопедагога как на второе высшее, а пока учить жестовый язык. С сентября пойду на курсы, сейчас начну заниматься с репетитором и смотреть видеоуроки - книги. Главная проблема - нет среды, в которой я могла бы общаться, я так поняла, РЖЯ иначе выучить очень проблематично. Буду очень благодарна, если что-то сможете посоветовать конкретное из курсов-учебников-дисков, которые есть сейчас или поможете советом, с чего начать.

 

------------

 

Добрый день!Предлагаю заглянуть в ЦСО Останкино (2-я Новоостанкнская д.4 у м.ВДНХ). Во вторник 2 июня после 15часов в отдел соц.реабилитации. Там тоже хотят практики и учат жесты.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...