Перейти к контенту

Осторожно, секты!


Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 276
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Татиана

    46

  • Сережа

    21

  • Ghost

    18

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Сережа, не пей сланцевую нефть, чтобы генофонд не портить, найди местную еврейку или приезжую узбечку\таджичку (их нонеча пруд пруди везде, во всех ТЦ и супермаркетах), окрути и размножайся на здоровь

это да) обсуждать ратные подвиги куда интереснее и важнее, чем их совершать)  пока ты обсуждаешь все по пунктам, классифицируешь всевозможные возможности, зондируешь всевозможные почвы и грунты, соста

дык пока почву домнёшь, уже и направлять и пахать ее нечем будет, усилий только на думать мемуары и останется, да...

  • 9 месяцев спустя...
Культ Раджниша (Ошо)

 

"Медитация - это состояние "не-ума".

 

Культ Раджниша трудно отнести даже к псевдоиндуистским новообразованиям - это абсолютно "авторское произведение", ближе всего к движению "Нью Эйдж".

 

ENC_osho-018.jpgИстория культа: причины, двигавшие основателем данного культа- алчность, похоть и жажда власти. Раджниш Чандра Мохан (1931-1990) родился в Кушваде (Центральная Индия, современный штат Мадхья-Прадеш) в семье джайнов. Джайнизм возник приблизительно в конце Vl-начале V в. до R X. Эта религия признает существование индивидуальной души - дживы, однако отрицает существование высшего Бога. Как и приверженцы других индийских религий, джайны видят спасение в освобождении дживы от колеса перерождений. Достигший освобождения становится как бы живым богом и объектом поклонения. Эта джайнистская идея оказала на Раджниша значительное влияние, хотя вообще его учение чрезвычайно эклектично.

 

В юности он начал испытывать на себе различные медитативные техники при этом старался не следовать никаким традициям и не искал учителей, всегда уповая только на себя. Одним из главных детских переживаний Раджниша было переживание смерти. В дневнике 1979 г. он пишет, что в детские годы ходил за похоронными процессиями, как другие ребята бегали за бродячим цирком. В1953 г., когда Раджниш учился на философском отделении Джабалпурского колледжа, он, по его словам, пережил "просветление" - свой последний опыт смерти, после которого как будто родился заново. Будучи студентом, Раджниш вел жизнь, далеко не соответствующую строгим аскетическим нормам джайнизма. Но они настолько глубоко вошли в его душу еще в детстве, что его, например, всю ночь рвало, когда он поел вместе со своими друзьями после захода солнца (еда в темное время суток джайнам строго запрещена - можно проглотить, не заметив, какое-нибудь мелкое насекомое, в которое перевоплотилась, скажем, душа прадедушки). Покаяния джайнизм не знает, и внутренний конфликт Раджниш смог разрешить, только взбунтовавшись против "суеверий" религии отцов и всех прочих религий. Теоретическим обоснованием для этого Раджнишу послужила "философия жизни", с которой он познакомился в университете.

 

ENC_Gurdjiev.jpgENC_Krishnomurti.jpg В 1957 г. Раджниш закончил Саугарский университет, получив золотую медаль Всеиндийского конкурса дебатов и степень магистра философии, затем девять лет преподавал философию в Джабалпурском университете. В это время он путешествует по Индии, встречаясь и проводя диспуты с различными религиозными и общественными деятелями. Выступая перед многотысячными аудиториями, он постепенно приобретает известность в качестве полемиста и бунтаря. В 1966 г. Раджниш оставил университет и начал проповедовать собственное учение, представлявшее собой парадоксальную смесь из огрызков джайнизма, тантризма, дзен-буддизма, даосизма, суфизма, хасидизма, ницшеанства, психоанализа, популярных "психо-духовных" терапий и методик и учений Кришнамурти и Гурджиева. Не имея посвящения ни в одну из мистических традиций, он все перетолковывал по-своему, приспосабливая к своим нуждам.

 

В это время Раджниш назвал себя Ачарья ("учитель"). Он бродил пешком и ездил на осле по Индии, призывая к внутреннему преображению ради выживания в грядущей ядерной катастрофе и проповедуя некую новую нон конформистскую религиозность, противостоящую традиционным религиям, на которые Раджниш резко нападал при всяком удобном случае: "Мы делаем революцию... Я жгу старые писания, крушу традиции..."( This Is a Revolution, Bhagwan Shree Rajneesh, video cassette 18C236, Dec. 28,1980); "Я основатель единственной религии, другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей..."(Мартин У. Царство культов. С. 288). "Вера - это чистая отрава" (Раджниш Ошо. Права нового человека. С. 34)

 

Проповеди Раджниша не имели особого успеха в Индии, пока он в 1968 г. не поселился в Бомбее, где у него вскоре появились первые ученики с Запада. В основном это были американцы и англичане, в большинстве прошедшие через различные новые религиозные движения, увлечение "наркодуховностью", движение хиппи, оккультные психотерапевтические группы и т. п В апреле 1970 г., в медитационном лагере под Бомбеем, Раджниш впервые продемонстрировал изобретенную им "динамическую" (или "хаотическую") медитацию. Вот ее "технология":

 

ENC_osho_m1.jpg 1-я стадия: 10 минут глубокого, быстрого дыхания через нос. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно, тогда начинайте глубокое, быстрое, беспорядочное дыхание.

 

2-я стадия: 10 минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание. Делайте акцент на катарсисе, и пусть "будь что будет"... Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать - плачьте, если хочется танцевать - танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь: все, что вам хочется делать, - делайте!

 

3-я стадия: 10 минут выкрикивания "Ху-ху-ху". Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх-вниз, продолжая выкрикивать: "Ху-ху-ху". Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы звук глубоко проник в половой центр. Истощите себя совершенно.

 

4-я стадия: 10 минут полной остановки, застывшего пребывания в той позе, в какой вы есть. Дыханием энергия была пробуждена, очищена катарсисом и поднята:

 

ENC_osho_m2.jpg 5-я стадия: от 10 до 15 минут танца, празднования, благодарения за глубокое блаженство, которое вы испытали.

 

Глубокое дыхание под удары барабана на первой стадии "динамической медитации" приводит к гипервентиляции легких, в результате чего человек пьянеет от избытка кислорода. Затем он "отрывается" как может, до изнеможения. Исчерпавшее резервы активности, человек, по мысли Раджниша, не может больше управлять сознательным умом, и тот отключается. В состоянии "отключки", когда в голове пусто, а тело полностью расслаблено, в свои права вступает бессознательное. Этот дешевый психофизиологический трюк Раджниш и выдавал за просветление.

 

С начала 70-х годов Раджниш стал посвящать всех желающих в "Сэнь-ясины" которые однако не должны были обязательно оставлять "мир"; только наиболее фанатичные из них позже стали поселяться в ашрамах Раджниша. И уж, конечно, эти "саньясины" не давали никаких обетов и не вели аскетическую жизнь, наоборот, Раджниш призывал их отбросить все "условности". Единственное, что от них требовалось, - это полностью "раскрыться" перед Раджнишем и предаться ему во всем. Саньясины получали новые санскритские имена "как символ приверженности к медитации и разрыва с прошлым". Женщины получали обязательную приставку "Ма" (мама), а мужчины - приставку "Свами". Они должны были носить ярко-оранжевые одежды и деревянные четки с портретом Раджниша на шее, а также постоянно иметь при себе орех с "частичкой тела" своего гуру (как правило, обрезками его волос или ногтей).

 

В 1974 г. Раджниш переехал в Пуну (Индия), где открыл в парке Корегаон свой первый ашрам-коммуну. Ашрам мог принимать одновременно до 2 тыс. человек, за год через него проходило до 50 тыс. человек. В течение семи лет центр в Пуне посетили сотни тысяч "духовных искателей" с Запада. К концу 70-х в ашраме жило около 10 тыс. поклонников Бхагавана, еще примерно 6 тыс. паломников, которых ашрам уже не вмещал, расселилось в Пуне. Каждый день Раджниш выступал с проповедями на ломанном английском, обильно приправленными всевозможными историями, шутками, насмешками и богохульством. Эти проповеди-лекции записывались на магнитофон и издавались в виде отдельных книг (сам гуру ничего не писал, кроме дневников), число которых в настоящее время превышает шесть с половиной сотен. Помимо книг, переведенных более чем на 30 языков, последователи Раджниша распространяют аудио- и видеозаписи его выступлений.

 

Для организации производства и продажи этой продукции любимая ученица и личный секретарь Раджниша индийская авантюристка с американским паспортом Ма Ананда Шила (Шила Силвермен) создала в штате Нью-Джерси компанию "Радж-ниш Фаундэйшн Лимитед", оборот которой составил вскоре миллионы долларов.

 

При ашраме в Пуне действовали "группы терапии", в которых работали профессионалы-психотерапевты. Саньясины-раджнишисты вообще жили только группами, подчиняясь руководителю. Контролирование сознания в таких коммунах было особенно эффективным. Например, когда Раджниш намекнул, что женщина, обремененная детьми, не может достичь просветления, туг же в центре культа в Лагуна-Бич многие саньясины-женщины были стерилизованы хирургическим путем. Естественно, грамотно сконструированный культ не мог обойтись без апокалиптизма. Раджниш прочил скорое приближение всемирной катастрофы:

 

"Этот кризис начнется в 1984 году и закончится в 1999."

 

Раджниш проповедовал свободу блуда и извращений, называя при этом семью и детей излишней обузой. Он говорил:

 

"Нет ничего грешного в чистом простом сексе... Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы" (Ошо. Секс. Цитаты из бесед. М., 1993. Цит. по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. С. 280).

 

"Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя!.. Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их" ("Paris- match", 08.11.1985. Цит. по: Привалов К. Б. Указ. соч. С. 35).

 

Посетители коммуны в Пуне возвращались с рассказами о таких сексуальных оргиях, а также об извращениях, о наркомании и торговле наркотиками! самоубийствах среди ашрамовцев. Случалось, что сеансы медитаций в раджнишевских ашрамах заканчивались драками и поножовщиной. Многие потеряли здоровье, испытав на себе "терапию" Раджниша.( Баркер А. Указ. соч. С. 244).

 

Вот отрывок из воспоминаний о посещении ашрама в Пуне около 80-го года: "Убийства, изнасилования, таинственные исчезновения людей, угрозы, поджоги, взрывы, брошенные дети "ашрамовцев", просящие милостыню на улицах Пуны, наркотики - все это [здесь] в порядке вещей... Христиане, работающие в психиатрической больнице Пуны, подтвердят все сказанное, не забыв упомянуть о высоком уровне психических расстройств, обусловленных [в частности] тем, что ашрам забрал в свои руки политическую власть и жаловаться на него некому"(Мартин У. Указ. соч. С. 288).

 

В 1980 году и в начале 1981 года индуистские традиционалисты совершили два неудачных покушения на Раджниша. Тогда же, в 1981 году, было начато расследование, которое показало, что ""Раджниш Фаун-дэйшн Лимитед" увязла в неуплате налогов, присвоении пожертвований на благотворительные цели, в кражах и уголовных делах на членов секты". В том же году правительство Индиры Ганди лишило ашрам Раджниша статуса религиозной организации, и тому предстояло выплатить огромные налоги. Раджниш, не дожидаясь окончания расследования, с 1 мая 1981 года перестал выступать с лекциями и вообще говорить на людях. С этого времени посредником Раджниша при общении с миром стала его "правая рука" Шила Силвермен. Распродав в начале лета 1981 года имущество ашрама, сняв деньги со своих индийских счетов и захватив с собой 17 самых преданных учеников, Раджниш по туристической визе выехал в США якобы для лечения.

 

В пустынной части Центрального Орегона, на территории графства Васко было приобретено огромное ранчо Биг Магди. Здесь поначалу обосновалась сельскохозяйственная коммуна раджнишистов, а позже возник пятитысячный город под названием Раджнишпурам, в котором были аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны, парки, сады, оранжереи, дороги и рейсовые автобусы. Все это создали около 2000 приверженцев Раджниша. Они бесплатно, без выходных, работали под палящим солнцем по 12 часов в сутки, спали в бараках и все время слушали через громкоговорители проповеди Раджниша, в которых им внушалось, что изнуряющая работа - это праздник, медитация, так сказать пир духа.

 

Десятки тысяч других раджнишистов наезжали в Раджнишпурам.

 

По всему миру было открыто более 300 раджнишевских медитационных центров, также приносивших немалый доход. К концу 1982 года его состояние достигло 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами. Ему принадлежало 4 самолета, боевой вертолет и 91 "роллс-ройс".

 

Это они Йогом занимаються! Да и все!!!

Ссылка на сообщение
  • 9 лет спустя...

мормоны што ле? или мусульмане с гаремом? 

и капслок заклинило у вас что ли? нельзя нормальным шрифтом этот крик души писать - даже если вас массово насилуют оголодавшие от хронической бездетности девственницы? :)

Ссылка на сообщение

Ха-ха-ха-ха. :D   Не так, чтобы массово, но все равно это очень важно. Мормонов, баптистов, мусульман и старообрядцев знаю. А есть ли такие, где многодетность ставится во главу угла ? Да и вообще, есть ли какие-то современные секты, кхм, с таким уклоном, не обязательно религиозные ?

Ссылка на сообщение

В принципе знаю о многих случаях среди христианских семей разных конфессий и деноминаций (православные, протестанты-пятидесятники и пятидесятники-евангелисты, католики, крещенные Св. Духом), в которых родители придерживались принципа "дадим родиться всем детям, которых даст нам Бог". Как правило, это был личный загон, а не догмат или указания отцов церкви.

Ссылка на сообщение

А что если кто за многодетность, то уже отклонение и сектанство? Заповедовал же Господь: "Плодитесь и размножайтесь!".

 

Вы бы уж поконкретнее, что вас собсно беспокоит? Жена от вас отреклась и ушла вегетативно размножаться в леса что ли? =)

Ссылка на сообщение

Да жаница я хочу, нигде не могу найти женщину, которая собиралась бы родить 4-5 детей. Все хотят 1-2 детей, одна трех хотела, но я опоздал, и она уже замужем. Может я такое страшный-некрасивый, может они боятся рожать.  Только и выход, что в секте искать.

Ссылка на сообщение

ну почему жи в секте? восточные женщины - у них многодетность как раз в почёте... другое дело, что у православных за женой приданое дают, а вот на востоке наоборот за жену нехилый калым треба... но если уж ради мечты ничего не жалко... )))

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

@Сережа, вы наверно из многодетной семьи... Детей воспитывать ой как не просто, плюс этому  наследственные  гены, они дают знать и  не всегда в положительную сторону  :(

Ссылка на сообщение

 

Давно так не смеялась. :smile:

А вот мне не смешно  :

 

 

Не смешно, да, но можно было порадоваться, если что у вас получится.

Ссылка на сообщение

@Сережа, вы наверно из многодетной семьи... Детей воспитывать ой как не просто, плюс этому  наследственные  гены, они дают знать и  не всегда в положительную сторону  :(

Наоборот, не из многодетной. Понимаю, что не просто, понимаю, что на 20 лет в рабство попадаю.

Где ж такие женщины сейчас водятся ? Только в сектах и найти.

Что касается генов, то сейчас время такое, много всякой химии окружает, один ребенок всегда получится с дефектом. Не знаю, если я "рожу" трех здоровых детей, то, может, остановлюсь, но если хотя бы один будет больной, то продолжу дальше.

Жаль, что мужики рожать не могут (( Я б и не мучался тогда.

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Понимаю, что не просто, понимаю, что на 20 лет в рабство попадаю

20 лет??это ''рабство'' пожизненное,ведь дети рождаются год за годом))) и у детей еще внуки будут или не..?))

Про гены, я имела ввиду характер ребенка,допустим: один упрямый, другой ленивый и так далее)

Ссылка на сообщение

 

 


эмигрируйте в Израиль 

 

(там обрезают... одно неверное движение - и ты вообще без детей... :D правда, на автоперчатках без пальцев можно нехило приподняться, материал всегда есть, и спрос бешеный,  да... :) )

Ссылка на сообщение

 

Понимаю, что не просто, понимаю, что на 20 лет в рабство попадаю

20 лет??это ''рабство'' пожизненное,ведь дети рождаются год за годом))) и у детей еще внуки будут или не..?))

Про гены, я имела ввиду характер ребенка,допустим: один упрямый, другой ленивый и так далее)

 

Ну пожизненное, так пожизненное. Будет хотя бы гарантия старости: будет кому в старости защитить и стакан воды поднести.

А характеры - да. Ну так что ж, на то ремень есть да разумное слово, если слишком своевольный. Много сейчас наблюдаю детей в общественном транспорте, когда последние орут и безобразят, вот уж родители, так родители - за столько лет ключик к детям не подобрали. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...