Перейти к контенту

Речь с/с ребенка.


Алладин

Рекомендуемые сообщения

...Мы тут в Воронеже недавно были, настроили аппараты как надо, тамошний сурдолог очень похвалила нас за речь при такой потере. Но ведь мы же хотим еще лучше! Кстати сказать, я с некоторым напряжением отношусь к разного рода компьютерным программам, поэтому этот вариант отпадает естесственным образом. Я считаю, что учить правильно говорить нужно "глаза в глаза", так сказать "вживую", а вот найти такого специалиста, боюсь, невозможно (имею ввиду свой город).

Алладин, в Воронеже есть ученица Багрунова. Попросите ее позаниматься с вами.

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...
  • Ответы 106
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лузгин С.А.

    11

  • Алладин

    8

  • Mothaika

    8

Лучшие авторы в этой теме

у меня снижен слух, предположительно это случилось в полгода, а обнаружили в четыре, т.к. говорить начала лишь в три года и явно хуже чем надо бы, и четко только шипящие звуки.

С логопедом в садике раз в день занималась и все. Про сурдопедагогов впервые слышу, мож такие только сейчас появились.

В основном родители занимались со мной дома. Списали все и потом самостоятельно. Занятия мало чем отличались от занятий с логопедом, насколько я помню. впрочем, я все равно не помню, что там с логопедом было...

Ну там звуки как произносить, четко там и так далее, повторяли, то-се. Я не хотела учиться, но меня заставляли. Вот как это получалось.

Т.е. я например, подходила к отцу с чем-нибудь поговорить, он меня сразу перебивал, и с несвойственными ему гримасами, усердно артикулируя и выворачивая 

губы, говорил - говори четче, вот так, и чтобы было типа понятнее, хватал меня за челюсть и двигал ей вверх-вниз. После чего говорил - давай позанимемся. Ну давай. Я упиралась - не хотела говорить с такими же гримасами, кроме того "ты же на самом деле так не говоришь!!"

Он мне говорил что неправда, ты не понимаешь и так далее.

В конце концов я сдавалась. Садились заниматься. Все занятие я должна была выворачивать губы и гримасничать, демонстрируя артикуляцию.

У меня было такое чувство, что от меня требуют соответствия какому-то шаблону, типа советского диктора. И еще - мне почему-то не нравилось то, что получается у меня. Какое-то напряжение сильно возникало в челюсти и было неприятно и чувство что неестественно. Отцу же очень нравилось, и первое время, не желая его расстраивать, я старалась, но потом не могла - и тогда он снова меня ловил, и говорил - ты опять не следишь за собой, четче надо, четче. следи за собой! И так далее, см. выше.

но ведь он же все правильно делал-то? что не так?? я вот думаю может и правда надо было выворачиваться, чтобы потом легче было говорить нормально, или что-то в этом роде? но ведь я этого не знала, и он мне этого не говорил!

Но дальше почему-то стало хуже и хуже. и в конце концов, вот я взрослая, а говорю так что меня с трудом понимают с моей то степенью :don-t_mention:( я и сама потом тренировалась, но почему-то всегда все тоже самое. Пока занимаюсь - четкость произношения понятная, все буквы в теории усвоены, но мне не нравится, и неестественно, а потом все куда-то пропадает бесследно. я не знаю просто. Стоит кому-то сказать мне - следи за собой! говори четче! - я начинаю тихо психовать...  :(  

у меня такое чувство, что даже не знаю чему это меня все-таки учили.

Народ, подскажите что-нибудь.

Изменено пользователем regana
Ссылка на сообщение
Москва школа 573 для детей с дефектом речи логопедия.
Внимательно прочитайте мой пост. :post-6-1121953950:

Во-первых, я уже давноо закончила школу, и институт.

Во-вторых, я не из Москвы. а в-третьих, я сильно сомневаюсь что теперь есть толк обращаться к логопеду. Я подозреваю, что мне надо выяснить, в чем была ошибка, как так вышло, и исправлять самой.

Ссылка на сообщение

Регана, а почему бы не обратиться к логопеду? Если у Вас есть дефекты дикции, то логопед может подсказать и дать подборку специальных упражнений, которые Вы могли бы делать самостоятельно, а к нему ходить только на контрольные проверки. Совет по-поводу чтения вслух, который был где-то на предыдущих страницах, тоже никогда никому не помешал. Сама периодически ловлю себя на ухудшении дикции или на противном пришептывание, сразу же начинаю громко вслух себе читать стихи - помогает.

Ссылка на сообщение
Регана, а почему бы не обратиться к логопеду? Если у Вас есть дефекты дикции, то логопед может подсказать и дать подборку специальных упражнений, которые Вы могли бы делать самостоятельно, а к нему ходить только на контрольные проверки. Совет по-поводу чтения вслух, который был где-то на предыдущих страницах, тоже никогда никому не помешал. Сама периодически ловлю себя на ухудшении дикции или на противном пришептывание, сразу же начинаю громко вслух себе читать стихи - помогает.
Просто все дело в том, что в теории, пока занимаюсь - и читаю тоже - я все делаю правильно, как по книжке. Все усвоено. И я очень добросовестно, изо всех сил занимаюсь, как учили.

Но на практике, и особенно когда я вспоминаю, что должна следить за собой и говорить четче - меня слышно от силы на 25%. И, кстати на речь глухих и слабослышащих уже давно это не похоже. На записи я себя слышала, это совсем другое. Просто я говорю в нос, буквы и слова проглатываю и даже переставлять буквы и слоги в словах в конце концов "выучилась"..

Да и с чего у меня может ухудшиться речь, если я постоянно в СА, потеря слуха невелика, и занимались с детства?

Ссылка на сообщение

Просто я действительно, не понимаю, в чем тут вообще дело. Где настоящие причины, а где следствия, что играет роль, а что нет. Логопеды-то все равно только теории учат...

Ссылка на сообщение
Просто я действительно, не понимаю, в чем тут вообще дело. Где настоящие причины, а где следствия, что играет роль, а что нет. Логопеды-то все равно только теории учат...

Почему только "теории"???

Логопеды, например, помогают взрослым восстанавливаться после инсульта. И при иных неврологических и другого генеза проблемах.

Ссылка на сообщение
А вам лучше к сурдопедагогу, ИМХО. Для начала.

А они где обычно бывают, и как к нему можно попасть?

Ну, я имею в виду, по назначению врача, или просто прийти со своей старой карточкой?

Ссылка на сообщение
А они где обычно бывают, и как к нему можно попасть?

Ну, я имею в виду, по назначению врача, или просто прийти со своей старой карточкой?

В Москве они бывают в сурдоцентрах. В Вашем городе - не знаю. Как попасть? Спросите у них, когда найдете.

Ссылка на сообщение
В Москве они бывают в сурдоцентрах. В Вашем городе - не знаю. Как попасть? Спросите у них, когда найдете.
Сорри за глупые вопросы, а сурдопедагог - это вообще кто? уж не логопед ли?
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Хочу сказать: если логопед сказал что речь у вашего чада не будет как у слышащего, то он не лукавит.

 

Заниматься надо и как можно больше. Но если вы до 6 лет ничего не делали, а потом спохватились, то да, поздно... И совершенной речь не будет...

 

Сколько я вижу людей, слышащих в 2 раза лучше меня и говорящих в 10 раз хуже. И мне их жалко. Потому что это халатность и лень родителей.

 

С ребенком надо заниматься с года, научите его читать в три, пусть он много читает и разговаривает и пусть будет нормально слухопротезирован. И тогда, поверьте, будет он разговаривать идеально. А если лет до 7 ничего не делать или делать, но мало, то, конечно, поздно.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!Моему мальчику 3года8мес одели аппаратики только три месяца назад.Начал говорить только первые слоги в словах и гласные буквы.Некоторые согласные совсем пропускает.Сдвиги конечно есть,но очень маленькие.Занимаемся с логопедом и дома тоже сами.Ответьте пожалуйста кто знает,через какое время такие дети начинают говорить?А ещё нам логопед советует выучить жестовую азбуку.Нужна ли она ему?

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Считаю,что да,если это жестовая азбука.Благодаря этого научилась правильно говорить,также исправлять ошибки в письменом и разговорном речи.Всё равно надо чаще заниматься с ребёнком,если вы слышащая,и вам легче контролировать речь у вашего ребёнка.Вот мне,трудно заниматься с моим сыном.Да и ещё живу в Германии,здесь логопеды...не сравниваться с русскими логопедами!А сыну уже 13 лет....и не говорит.Не хочет.Ходили к разным логопедам,никакого толка!На днях мне посоветовал друг сходить к русскому логопеду,знающего немецкого языка.Сам занимался у неё ещё в Москве.Вот завтра у меня встреча с ней.Она посмотрит моего сына,скажет,поздно или нет заниматься с сыном.Очень надеюсь,что не поздно.....

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Здравствуйте!Моему мальчику 3года8мес одели аппаратики только три месяца назад.Начал говорить только первые слоги в словах и гласные буквы.Некоторые согласные совсем пропускает.Сдвиги конечно есть,но очень маленькие.Занимаемся с логопедом и дома тоже сами.Ответьте пожалуйста кто знает,через какое время такие дети начинают говорить?А ещё нам логопед советует выучить жестовую азбуку.Нужна ли она ему?

Многое в развитии речи зависит от остатка слуха и правильно подобранных и настроенных аппаратов, а также от того сколько времени ребенок находился глухим. Не ждите, что ребенок через какое то время сам начнет говорить, для этого надо несколько лет ежедневных занятий. Нужна ли ребенку жестовая азбука - зависит от выбора родителей, от того по какой системе они хоят заниматься с ребенком. Если родители готовят своего ребенка в массовую школу, то ЖЯ и дактиль ему однозначно не нужны.

Ссылка на сообщение
Если родители готовят своего ребенка в массовую школу, то ЖЯ и дактиль ему однозначно не нужны.

 

Насчет ЖЯ - пожалуй, соглашусь

А вот насчет дактиля - я бы не спешила с решением, я видела детей, которым дактиль существенно помог в освоении устной и письменной речи (тем более, когда надо быстро нагонять).

Совет вашего педагога на чем-то основан - если на его опыте, возможно, стоит к нему прислушаться

Ссылка на сообщение
Насчет ЖЯ - пожалуй, соглашусь

А вот насчет дактиля - я бы не спешила с решением, я видела детей, которым дактиль существенно помог в освоении устной и письменной речи (тем более, когда надо быстро нагонять).

Совет вашего педагога на чем-то основан - если на его опыте, возможно, стоит к нему прислушаться

Насколько мне известно, дактиль применяют при обучени речи в спец. садиках для глухих и слабослышащих. Наша сурдопедагог применяла вместо дактиля речевую ритмику. И самое главное - восприятие слов НЕ должно быть послоговым, иначе переучиться различать слова на слух и повторять их будет очень и очень сложно, а иногда и просто невозможно.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Есть вещи, где без дактиля не обойтись: имена, названия городов или предметов типа сложные слова. Лично мне всегда помогал и помогает даже в КИ. Некоторые ситуации...даже слышащие завидуют, когда приходится через стекло или...

Ссылка на сообщение
Есть вещи, где без дактиля не обойтись: имена, названия городов или предметов типа сложные слова. Лично мне всегда помогал и помогает даже в КИ. Некоторые ситуации...даже слышащие завидуют, когда приходится через стекло или...

Вы имеете ввиду диалоги между глухими? Там дактиль действительно необходим, а зачем он между глухим и слышащим?

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Вы имеете ввиду диалоги между глухими? Там дактиль действительно необходим, а зачем он между глухим и слышащим?

Общаться чтоб...Много вещей которые С/С не сможет понять, а глухой вообще...Когдая оглох все (слышащие) кто хотел со мной дружить выучили дактиль.

Я понимаю жену (слышащую) на расстоянии (не надо орать), через витрину магазина, через окно, в местах где тихо и нельзя говорить и т.п. с помощью дактиля и...научил ее некоторым жестам, самым простым, ведь в домашних условиях мы используем небольшой словарный запас обычно.

Ссылка на сообщение
Общаться чтоб...Много вещей которые С/С не сможет понять, а глухой вообще...Когдая оглох все (слышащие) кто хотел со мной дружить выучили дактиль.

Я понимаю жену (слышащую) на расстоянии (не надо орать), через витрину магазина, через окно, в местах где тихо и нельзя говорить и т.п. с помощью дактиля и...научил ее некоторым жестам, самым простым, ведь в домашних условиях мы используем небольшой словарный запас обычно.

Граф, если глухой ребенок собирается обучаться в массовой школе, то уверяю Вас, что никакой дактиль и ЖЯ ему там не пригодятся. Учителя в массовой школе не будут учить дактиль, ради того чтобы объясняться с глухим учеником. Они даже лишний раз такого ребенка на уроке спросить боятся, не то, чтобы ему что то индивидуально объяснить.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Граф, если глухой ребенок собирается обучаться в массовой школе, то уверяю Вас, что никакой дактиль и ЖЯ ему там не пригодятся. Учителя в массовой школе не будут учить дактиль

Да нет, это только между друзей, просто удобство. Учителя конечно учить не будут, им проще написать на бумажке. Друзья тоже не все хотят учить дактиль, такие быстро уходят.

Я учился в массовой, там большее время отнимает общение с друзьями, а не учеба и если кто еще выучит дактиль, то считайте, что у них с вашим ребенком будет крепкая дружба.

В детском коллективе если ты хуже других возникает стена непонимания. Меня все продолжали уважать после того. как оглох, но возникла стена. Все меня сторонились и не торопились иметь отношения. Родителям на вопрос моим бывшим друзьям почему они не хотят со мной дружить отвечали просто: С ним трудно общаться.

 

А то, что КИ ставит на уровень слышащего- преувеличение. Есть множество слов, что и слышащему требуется много раз повторить чтоб дошло. Проще дактильной азбукой.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...