Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Речь с/с ребенка.


Алладин

Рекомендуемые сообщения

Если бы я знала специальную литературу или профессионала для того, чтобы побороться с Вашими комплексами, то сказала бы. Но не знаю. Мы сами себе психотерапевты.

 

Я еще мне кажется - мироощущение мамы особенного ребенка - как тришкин кафтан. Если ревностно занимается, землю носом роет - тогда и хочет много, и ребенка вперед толкает, и к проявлениям "особенности " чувствительна, и хочет прыгнуть "выше головы", стремится сделать его как все и лучше всех.

А если этот накал снять, то не уменьшатся ли энергетические ресурсы для постоянных занятий, для преодоления трудностей?

Спокойствие не всегда хорошо, так как иногда оно приближается к равнодушию.

 

Если смириться, то откуда тогда взять силы на многолетний марафон?

Видимо, каждой из нас можно советовать не впадать в крайности, а оптимальную модель можно выбрать только самой, исходя из конкретных возможностей.

 

Удачи Вам!

Ссылка на сообщение
  • Ответы 106
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лузгин С.А.

    11

  • Алладин

    8

  • Mothaika

    8

Лучшие авторы в этой теме

Cпасибо! Да, верно, это именно марафон многолетний! Просто я только сейчас немного пришла в себя, да не мне кому-то рассказывать. что такое нервный срыв после постановки диагноза у ребенка. Жили - жили, и тут вдруг - на тебе! А так - жизнь прекрасна, и солнце светит... Знаете, я действительно "носом землю рыть буду", лишь бы ребенку помогло... Да и все так - здеь, на этом сайте нет равнодушных и спокойных, как удав, родителей! ВСЕМ НАМ - УДАЧИ!!! ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!!!

Ссылка на сообщение
Cпасибо! Да, верно, это именно марафон многолетний! Просто я только сейчас немного пришла в себя, да не мне кому-то рассказывать. что такое нервный срыв после постановки диагноза у ребенка. Жили - жили, и тут вдруг - на тебе! А так - жизнь прекрасна, и солнце светит... Знаете, я действительно "носом землю рыть буду", лишь бы ребенку помогло... Да и все так - здеь, на этом сайте нет равнодушных и спокойных, как удав, родителей! ВСЕМ НАМ - УДАЧИ!!! ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!!!

Алладин, а ребенку понравиттся Ваш, хронически расцарапаный в процессе рытья, нос? :blush2: Ребенку, мне кажется, больше всего помогает наша СПОКОЙНАЯ уверенность в ЕГО силах. А нервный срыв... Я уже писала, что меня консультирует психотерапевт. Я не хожу на приёмы постоянно, в этом нет необходимости. Но хотим мы или нет, постоянно находясь в напряжении, есть вероятность сорваться. Дорогие мамы! Надо любить себя и беречь из всех сил. Иначе всем вокруг будет плохо. За последние годы я имела возможность неоднократно в этом убедиться.

Ссылка на сообщение

Верно подмечено! Обязательно надо по-настоящему верить в успех ребенка и показывать это ему.

А у меня мама очень переживала все время, так же как и Алладин. Наверное, верил в меня больше все-таки папа. А занималась мама :blush2: Просто занималась, отдавая все силы, роя землю носом, боясь заглядывать в будущее. Принимая постоянные похвалы сурдопедагогов, а потом и просто педагогов не как должное, а как переоценку и смущаясь.

 

И что в результате: в садике не хотели брать, мама устроилась работать туда, взяли. Никаких проблем не было, но это благодаря тому, что мама была почти все время рядом. Пошла я в самый слабый класс массовой школы, потому что учительницей была мамина знакомая, в полностью незнакомый и нормально развитый класс не решились отдать - все годы была там лучшей. Переехали - пошла в школу (с пятого класса) в нормальный класс - снова стала лучшей. Стало тесно и неинтересно, хотелось набраться ума :P Поступила в гимназию (с восьмого) - стала лучшей в классе, закончила с медалью.

Как мама боялась ВУЗа! Даже собиралась ходить на лекции вместе со мной, записывать. Не пришлось. Я справилась. Теперь я - одна из претендентов на диплом с отличием. А мама теперь боится, как я буду устраиваться на работу и возьмут ли меня :P

 

Алладин, я почти уверена, что ваш мальчик тоже справится и все у него будет хорошо! :( :good: Он будет доказывать вам, что бояться не надо :(

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Верно подмечено! Обязательно надо по-настоящему верить в успех ребенка и показывать это ему.

А у меня мама очень переживала все время, так же как и Алладин. Наверное, верил в меня больше все-таки папа. А занималась мама :) Просто занималась, отдавая все силы, роя землю носом, боясь заглядывать в будущее. Принимая постоянные похвалы сурдопедагогов, а потом и просто педагогов не как должное, а как переоценку и смущаясь.

 

И что в результате: в садике не хотели брать, мама устроилась работать туда, взяли. Никаких проблем не было, но это благодаря тому, что мама была почти все время рядом. Пошла я в самый слабый класс массовой школы, потому что учительницей была мамина знакомая, в полностью незнакомый и нормально развитый класс не решились отдать - все годы была там лучшей. Переехали - пошла в школу (с пятого класса) в нормальный класс - снова стала лучшей. Стало тесно и неинтересно, хотелось набраться ума :) Поступила в гимназию (с восьмого) - стала лучшей в классе, закончила с медалью.

Как мама боялась ВУЗа! Даже собиралась ходить на лекции вместе со мной, записывать. Не пришлось. Я справилась. Теперь я - одна из претендентов на диплом с отличием. А мама теперь боится, как я буду устраиваться на работу и возьмут ли меня :)

 

Алладин, я почти уверена, что ваш мальчик тоже справится и все у него будет хорошо! :) :good: Он будет доказывать вам, что бояться не надо :)

Умница Кэтрин!!! Об этом может мечтать любая мать. А у тебя какая степень?

Ссылка на сообщение
Без аппаратов я глухая, а с ними - слабослышащая :(

 

а я с аппаратом все таки глухая. Могу лишь слышать звуки. И не различу, допустим, звук голоса и звук проезжающей машины.

 

А по моей речи меня не отличают от слышащей.

 

как тебе удалось? обучали тебя в детском возрасте? А как со мной, я взрослая.

 

Есть два варианта: или тяжелый труд родителей, или логопеда. И тогда все помогает.

 

У меня родители тоже глухие, некому меня учить говорить :(

логопеда вроде нанимают в детском возрасте?

 

Я одно не могу понять, если я даже с аппаратом не могу свой голос различить - если логопед меня будет учить, то ставка будет одна - запоминать правильные произношения букв.

А это маловероятно, что я буду говорить как слышашая, верно?

 

Если бы я понимала свой голос, я бы знала как произносить звуки в буквах, ведь так?

 

Сорри, что пишу путано.

Ссылка на сообщение

Оффтопик/2:

 

А просветите, плиз, чайника, что такое пресловутый "прибалтийский акцент"?

Мне говорили, что и у меня такой же.

Как это примерно звучит со стороны?

Другая интонация? Артикуляция? Звуки по-иному выговариваются?

Заранее сенкс.

Ссылка на сообщение

на мой взгляд это:

немного другая интонация, немного нетипичное для нашей местности произнесение шипяще-свистящих("щапка" вместо "шапка"), иногда не совсем верное ударение, иногда смягчение согласных, которые должны быть твёрдыми(напрмер "кукла" у с/с звучит как "кукля"), гроссирующая "Р".

У каждого своё.

 

но я не логопед. Я постаралась написать как это выглядит со стороны.

Ссылка на сообщение
А вы видите здесь кого-то из родителей, не желающих приложить эти самые усилия? :)

Извините, ради Бога! Не имел в мыслях кого-либо обидеть. Просто Дух - желание ребенка, желание его родителей ГЛАВНОЕ условие, а все "железо" - это необходимое, но вторичное.

Ссылка на сообщение
Оффтопик/2:

 

А просветите, плиз, чайника, что такое пресловутый "прибалтийский акцент"?

Мне говорили, что и у меня такой же.

Как это примерно звучит со стороны?

Другая интонация? Артикуляция? Звуки по-иному выговариваются?

Заранее сенкс.

 

Иногда это звучит, как в анекдоте : "Вилька, тарелька, лежка (то есть ложка)"... А если мо парень заторопиться, так это вообще, :(, некоторые конструкции - даже не как "прибалтийские", а как у "лиц кавказской национальности"... Примерно так. зато своя изюминка. Харизма, понимаешь!

Ссылка на сообщение
Уважаемый Лузгин С. А.!

Если информация о "фонетически информативных зонах речевого сигнала" не является в каком-либо смысле закрытой (коммерческой и т. п.), не могли бы Вы выложить ссылки (или хотя бы библиографию) по данному вопросу?

Уважаемый Dumu! Не смог сразу ответить - проблема с интернетом.

1. Информация о "фонетически информативных зонах речевого сигнала" является не только не закрытой, но и не новой (даже странно, что поступил такой вопрос). Речевым звукоусиливающим оборудованием в 1998-2002 годах в рамках Президентской программы "Дети России" (подпрограмма "Дети-инвалиды") в России оснащены все коррекционные школы 1-го вида (для глухих детей) и частично -1,2-го вида (для глухих и слабослышащих детей). Она поставлялась под названием "Аудиокласс "Мелита". В такой школе по вашему месту жительства вы можете не только ознакомиться с принципом выделения и акцентирования "фонетически информативных зон речевого сигнала" (по документации), но и послушать речь через спектральный речевой корректор.

2. Действие речевого спектрального корректора основано на квазистабильности участков спектральной структуры основных речеобразующих звуков для всех людей, вне зависимости от возраста и пола. Аппаратура выделяет и акцентирует эти зоны, что улучшает разборчивость воспринимаемой на слух речи. Следствем этого является улучшение аудирования (осмысления воспринятой на слух информации) и объективные предпосылки для развития произносительной стороны речи с использованием механизма подражания. Отличительной особенностью речевой аппаратуры является рефлекторное развитие фонематического(речевого) слуха в процессе слушания.

3. При традиционной тембральной ("музыкальной") амплитудно-частотной коррекции улучшение разборчивости речи осуществляется за счет усиления в десятки раз достаточно большой полосы частот (НЧ, СЧ, ВЧ), что , в общем случае, равнозначно усилению громкости звука.

4. Парадокс: при настройке слуховых аппаратов используется тональная аудиогамма. Кто-то "умный" более 100 лет назад выбрал звуковые частоты для аудиометрии (125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц) наверное "с потолка", так как ни одна из них не лежит в "фонетически информативных зонах речевого сигнала" . Поэтому "настройка" и "подбор" слухового аппарата по тональной аудиограмме - это "супер-искусство" и "высший пилотаж".

5. Хочу предствится. Лузгин Сергей Александрович. Инвалид 3 группы. Оглох в результате ДТП 16 лет назад. Испытал на себе все "прелести" слухопротезирования (кроме кохлеарной имплантации). По специальности инженер-системотехник. Независимый консультант по реабилитационной технике (ИП).

Если возникнут вопросы личного характера, то можно послать их мне по электронке loosgin@mail.ru.

Ссылка на сообщение

Добрый день, Виктория! Я не только специалист в этой области, но я еще к тому же и сам глухой, поэтому я говорю только то, что знаю сам, попробовал на себе и в чем я уверен.

1. Вопросы развития аудирования (слушания и понимания информации в речевой форме), развитие навыков речеобразования и другие акспекты развития ребенка (любого ребенка, а не только глухого!) - очень сложный, и до конца не познанный, вопрос. Вы привели очень интересную фразу "Может быть у него каким-то образом развивается слуховое восприятие само собой", которая показывает вам наглядно, что с взрослением, увеличением объема поступающей информации, ребенок рефлекторно (практически независимо от своей воли) развивает и психические фунции своего организма. Чем больше и разнообразее его слухо-речевое общение, тем больше вероятность его адаптации в мире слышащих людей.

2. Вы отметили, что "Я замечаю по своему ребёнку, что он стал слышать довольно на большом расстоянии , ну конечно фразы при этом не разбирает". Это говорит о том, что на фоне улучшения слухового восприятия (опять ваша фраза "Может у нас просто аппараты мощные - SUMO- у них по-моему с 90 дцб и выше") разборчивость речи (а значит и ее аудирование!) довольно низкая.

Здесь, к сожалению, парадокс. Слуховые аппараты настраивают и побирают по тональной аудиограмме по частотам 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Герц. Но ни одна из этих частот не является информативной для человеческой речи. Традиционная коррекция для слуховых аппаратов строится по тембральному "музыкальному" принципу (НЧ.СЧ. ВЧ), которая позволяет в десятки раз усилить широкие полосы частот. Это равноценна, в общем случае, увеличению громкости.

3. О себе. Лузгин Сергей Александрович. Оглох в результае ДТП 16 лет назад. По оборазованию инженер-системотехник. Независимый консультант по реабилитационной технике (ИП). Личные вопросы можно задать по электронке loosgin@mail.ru

Ссылка на сообщение
4. Парадокс: при настройке слуховых аппаратов используется тональная аудиогамма. Кто-то "умный" более 100 лет назад выбрал звуковые частоты для аудиометрии (125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц) наверное "с потолка", так как ни одна из них не лежит в "фонетически информативных зонах речевого сигнала" . Поэтому "настройка" и "подбор" слухового аппарата по тональной аудиограмме - это .....

 

Фирмы-производители слуховых аппаратов довольно серьезно разрабатывали вопросы частотных характеристик фонем (для разных языков).

Кстати, не только частотные характеристики, но и параметры компрессии и другие особенности обработки звука влияют на разборчивость.

В общепринятой аудиологической литературе есть таблички, где на бланке аудиограммы нанесены различные звуки (в соответсвующем амплатудно-частотном регионе).

Иногда определяются пороги аудиограммы и сенсограммы на дополнительных частотах.

В формулах для программирования цифровых триммерных СА одной из базовых расчетных величин является порог слышимости на 3000 Гц. Кстати, все типовые аудиометры имеют "промежуточные" частоты - 750, 1500, 3000, 6000. В клинических современных аудиметрах возможностей еще больше.

 

Но при всем этом тональная пороговая аудиограмма почему-то всех устраивает и предложений ее изменить не поступает. Вообще-то она нужна и для диагностики, и для экспертизы и много еще для чего. Когда надо ее дополнить - дополняют.

Не будем торопиться считать кого-то глупее себя.

Ссылка на сообщение

Добрый день, Mothaika!

Если кто-то и считает себя умнее других, то это не по адресу. Ни в коем случае не посягая, даже в малейшей мере, на достижения современных мировых лидеров по производству слуховых аппаратов, хочу заметить, что разговор был начат в разрезе развития РЕЧИ глухих и слабослышащих детей. Основа для полноценного слухового восприятия речи - речевой (фонематический) слух, который позволяет нормально слышащему человеку "угадывать" даже невнятно признесенные слова на основании фонетических и грамматических закономерностей родного языка. Речевой слух развивается у человека рефлекторно на протяжении практичеcки всей жизни (слухоречевой опыт). К сожалению, у глухих детей такого опыта просто нет, для них родной язык - иностранный. (Вопрос - можете ли вы воcпринимать (понимать) слитную иностранную речь как родную?).

Теперь, что касается аудиограммы (как тональной, так и речевой). Можете ли вы быть совершенно уверены в объективности данного вида диагностического обследования у глухого ребенка 1-2 лет?

Если да, то все мои объяснения впустую.

Если нет, то, как можно быть уверенным в том, что ребенок в слуховых аппаратах все-таки воспринимает и понимает речь, если почти половина позднооглохших людей (имеющих слухоречевой опыт на протяжении десятков лет) не довольны амплитудно-частотной коррекцией слуховых аппаратов именно в аспекте разборчивости речи?

 

РЕЧЕВАЯ АППАРТУРА - ЭТО НЕ СЛУХОВОЙ АППАРАТ, и не ставит своей целью коррекцию слуховой функции. Ее назначение, по большому счету, достаточно узкое, - содействовать развитию речевого слуха, произносительных навыков и подготовка к постоянному ношению слухового аппарата.

 

Что касается фразы "Но при всем этом тональная пороговая аудиограмма почему-то всех устраивает и предложений ее изменить не поступает", можно сказать следующее. Первое - объективные замечания все-таки следует принимать во внимание. Второе - вы работник ВОЗ и вы знаете, что предложений по ее изменению нет? Третье - в числе даже "промежуточных" частот - 750, 1500, 3000, 6000, только одна более или менее информативна, но изолировано она не даст объективной информации о потере слуха в речевой зоне, т.к. информативных зон несколько и только их суперпозиция влияет на разборчивость воспринимаемой на слух речи. И четвертое, самое главное - существующая система диагностического аудиометрирования - это СИСТЕМА в самом лучшем значении этого слова. Улучшить результаты диагностики, адаптировать ее к существующим потребностям больных, использовать в ней объективные элементы из смежных областей (фонетики, акустики), т.е. постоянно повышать ее качество - общая задача.

 

К началу вашего сообщения: " Фирмы-производители слуховых аппаратов довольно серьезно разрабатывали вопросы частотных характеристик фонем (для разных языков)". Если вы подразумеваете принцип фонематического подхода А.Томатиса, то речевая аппаратура построена в том числе и на нем. Но, хотелось бы заметить, что любой, даже самый "крутой" слуховой аппарат передает собственную речь владельца через внешнюю акустику и у ребенка нет объективной информации о том как же он говорит, как его слышат окружающие. (Пример - когда вы первый раз прослушали свой голос, записанный на магнитофон, вы узнали его? А ведь это именно ваш голос, таким его занют люди вашего окружения.) Формирование речи глухого ребенка (ее произносительных аспектов) без такого канала обратной связи, естественно, будет затруднено, т.к. на уровне коры головного мозга не будет "склеиваться" цепочка "звук-кинестетическое чувство артикуляционных органов при его произнесении".

Что касается вашего замечания "Кстати, не только частотные характеристики, но и параметры компрессии и другие особенности обработки звука влияют на разборчивость": я оглох 16 лет назад и все методы слухоулучшения (кроме кохлеарной имплантации) я испытал на себе. Я не знаю как параметры компрессии звукового сигнала влияют на разборчивость речи - я просто могу констатировать - понимаю я обращенную ко мне речь или нет, устаю я от слушания или нет. А все остальное...

О себе. Лузгин Сергей Александрович, 16 лет назад в результате ДТП потерял слух. По образованию инженер-системотехник. Независимый консультант по реабилитационной технике (ИП). Личные вопросы можно задать по электронке loosgin@mail.ru

Ссылка на сообщение
Оффтопик/2:

 

А просветите, плиз, чайника, что такое пресловутый "прибалтийский акцент"?

Мне говорили, что и у меня такой же.

Как это примерно звучит со стороны?

Другая интонация? Артикуляция? Звуки по-иному выговариваются?

Заранее сенкс.

 

 

Прибалтийский акцент характеризуется немного замедленным темпом речи и общим смягчением звуков. Для посторонних звучит очень красиво, заманчиво, томно.

Ссылка на сообщение
Умница Кэтрин!!! Об этом может мечтать любая мать. А у тебя какая степень?

4-я степень на обоих ушах. Слава Богу, сразу распознали и диагностировали ("двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени"). С года ношу карманный аппарат, с 4 лет - два заушных.

 

Мириам: учили слушать с 4-х месяцев. Говорить - тоже как можно раньше (с года, когда собственно дети и начинают говорить). В таком деле нельзя терять ни дня. Так что мой результат - это показатель необходимости РАННЕГО развития.

Ссылка на сообщение
Прибалтийский акцент характеризуется немного замедленным темпом речи и общим смягчением звуков. Для посторонних звучит очень красиво, заманчиво, томно.

 

Тогда у нас,у глухих девушек, должен быть бешеный успех у слышащих мужчин :mpie_prv: Только вот по протяжении времени у многих этот томный загадочный акцент оборачивается "Ну хватит уже мычать!"

 

Сорри за оффтоп. А теперь по делу. Алладин, работать, работать и только работать. Конечно, жалко детство, оно одно, но... главное, потерпеть до 10 ти лет - в этом возрасте в принципе уже устанавливается речь и т.д. и пустить в довольно самостоятельное плавание, корректируя и наблюдая.

 

Мириам, мне очень жаль говорить, но если ты не научилась говорить до 17 ти лет (мне так говорили несколько специалистов), то не получится говорить нормально уже никогда. Даже я, со своей очень неплохой для глухого человека речью, не смогу ничего с этим поделать, тк. мне уже больше 17ти лет, а я хотела бы интонации, модуляции, увы.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
4-я степень на обоих ушах. Слава Богу, сразу распознали и диагностировали ("двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени"). С года ношу карманный аппарат, с 4 лет - два заушных.

 

Мириам: учили слушать с 4-х месяцев. Говорить - тоже как можно раньше (с года, когда собственно дети и начинают говорить). В таком деле нельзя терять ни дня. Так что мой результат - это показатель необходимости РАННЕГО развития.

Кэтрин, у нас один в один.! Всё равно хотелось бы , чтобы он лучше и чище говорил, а то пока каша во рту. А как ты сдавала экзамены, сессии....письменно? или отвечала?

Ссылка на сообщение
Кэтрин, у нас один в один.! Всё равно хотелось бы , чтобы он лучше и чище говорил, а то пока каша во рту. А как ты сдавала экзамены, сессии....письменно? или отвечала?

 

Виктория, в принципе каша во рту должна уйти где-то к 10-12ти годам при условии упорной работы. Надо понимать, что так, как слышащие, ребенок говорить не будет, если он глухой, а не слабослышащий. Но небольшой "прибалтийский" акцент - это не самое страшное.

 

Про себя. Все экзамены сдавала как положено - или письменно, или устно. Кроме диктанта. Диктанты у меня пошли только в спецшколе. В институте на общих основаниях - по программе.

Ссылка на сообщение
Я считаю это мнение неправильным. и вредным.

Поставить речь можно.

Я разговаривала с немалым количеством слабослышащих, чья речь просто прекрасна!

Полностью поддерживаю это мнение. Надо упорно трудиться над речью. и главное желание ребенка.

Ссылка на сообщение
2 Лузгин С.А.:

У Вас личный почтовый ящик работает? Вам ЛС отправить невозможно.

Добрый вечер, Dumu!

Я, честно говоря, не большой спец во всяких интернетовских "фишках", и поэтому, честно говоря, просто не знаю правильое значение термина "личный почтовый ящик". У меня есть обычная бесплатная электронка на сайте mail.ru (loosgin@mail.ru), и сегодня мне пришло 6 писем (правда 2 - спам).

С уважением, Лузгин С.А.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Виктория, в принципе каша во рту должна уйти где-то к 10-12ти годам при условии упорной работы. Надо понимать, что так, как слышащие, ребенок говорить не будет, если он глухой, а не слабослышащий. Но небольшой "прибалтийский" акцент - это не самое страшное.

 

Про себя. Все экзамены сдавала как положено - или письменно, или устно. Кроме диктанта. Диктанты у меня пошли только в спецшколе. В институте на общих основаниях - по программе.

Даже при том я, что у него большая потеря....он всё равно слабослышащий, но конечно только с аппаратами., без аппаратов только считывание с губ и слышит при маленьком расстоянии. Конечно мы занимаемся....конечно не так как хотелось бы .У меня нет возможности водить его в центр на занятия. У нас многие мамашки бросали работу и полностью отдавались детям. У меня выбора нет...я кормилец в семье. А каша....я может быть не так выразилась. Ну например- мама , ты купил кепка. Перевод - мама ты купила кепку. Путает часто окончания, но это у всех детей. Но в лексиконе стало больше слов, но произношение желает быть лучшим! У меня тревога как он будет учиться в старших классах! Ведь со всеми учителями контакта не наладишь!

Ссылка на сообщение
Улучшить результаты диагностики, адаптировать ее к существующим потребностям больных, использовать в ней объективные элементы из смежных областей (фонетики, акустики), т.е. постоянно повышать ее качество - общая задача.

 

Но, хотелось бы заметить, что любой, даже самый "крутой" слуховой аппарат передает собственную речь владельца через внешнюю акустику и у ребенка нет объективной информации о том как же он говорит, как его слышат окружающие. (Пример - когда вы первый раз прослушали свой голос, записанный на магнитофон, вы узнали его? А ведь это именно ваш голос, таким его занют люди вашего окружения.) Формирование речи глухого ребенка (ее произносительных аспектов) без такого канала обратной связи, естественно, будет затруднено, т.к. на уровне коры головного мозга не будет "склеиваться" цепочка "звук-кинестетическое чувство артикуляционных органов при его произнесении".

 

Сергей Александрович, спасибо за развернутый ответ.

Для обучения речи существует опыт применения выносного микрофона (о тренажерах мы уже говорили).

 

А что до фонематически значимых частот, если бы сейчас Вас попросили указать наиболее важные для разборчивости речи частоты для создания специальной версии аудиометра, Вы могли бы их назвать и аргументировать выбор (если не секрет, конечно)?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...