Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Речь с/с ребенка.


Алладин

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые мамы и папы! Такая ситуация. Мой мальчик идет в первый класс в этом году. К школе подготовлен хорошо (отдаем в обычную общеобразовательнрую школу), но вот речь - слабое место. Так называемый "прибалтийский" акцент. А говорит он вполне внятно и понятно для своей 4-ой степени. Но! Логопед в его группе по образованию - сурдопедагог, так вот, в приватной беседе она сказала мне такую вещь. Как бы вы ни занимались с ребенком, каких бы чудо -логопедов не нанимали, все равно ваш ребенок НИКОГДА не сможет разговаривать так же, как обычный слышащий человек. Вобщем, дала мне понять, чтоб мы особо не напрягались и не тратили денег понапрасну (?) ! Но я все же хочу нанять на лето логопеда, работающего в школе. Поделитесь опытом, как и сколько вы занимались со своими детьми, какая у них речь и вообще, стоит ли эта игра свеч, если даже логопед такого мнения? Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 106
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лузгин С.А.

    11

  • Алладин

    8

  • Mothaika

    8

Лучшие авторы в этой теме

Я считаю это мнение неправильным. и вредным.

Поставить речь можно.

Я разговаривала с немалым количеством слабослышащих, чья речь просто прекрасна!

Ссылка на сообщение

Алладин, с логопедом заниматься надо обязательно.

Во время учебы в школе следует заниматься как минимум раз-два в неделю. И лучше не с тем логопедом, который работает в спецшколе, а то может поставить речь неправильно.

Ссылка на сообщение

Я так и собираюсь делать! Но, знаете, не каждый в нашем городе логопед соглашается на занятия со с/с ребенком. Конечно, ведь это труд, это большая работа, сделать практически из ничего - все. Будем искать дальше.

Ссылка на сообщение

Алладин, ну как это "из ничего все"? Я верю, что у вашего ребенка хорошая речь! И не слушайте логопеда, она просто мало неслышащих видела и мыслит стереотипами! Нам, хорошоговорящим, из-за этого не дают инвалидность по слуху. Выбиваем с трудом...

Прибалтийский акцент почти у всех есть, да. Но это несущественно. Главное - чтобы интонация речи была как у слышащих. чтобы речь была внятной, но не слишком громкой и чтобы артикуляция не выделялась (часто неслышащие говорят так, как должны говорить С НИМИ - подчеркнуто громко и четко. Не нужно этого, слышащие-то и так поймут)

 

Занимайтесь или с логопедом, или сами, если не найдете... Все у вас получится! ;) :mpie_prv:

Ссылка на сообщение
Логопед в его группе по образованию - сурдопедагог, так вот, в приватной беседе она сказала мне такую вещь. Как бы вы ни занимались с ребенком, каких бы чудо -логопедов не нанимали, все равно ваш ребенок НИКОГДА не сможет разговаривать так же, как обычный слышащий человек. Вобщем, дала мне понять, чтоб мы особо не напрягались и не тратили денег понапрасну (?) !

 

 

Ну, я не логопед..

Какая слухопотеря у ребенка, какая дикция – заочно не скажешь..

 

На своем опыте. Слух у меня – на грани меж 3 и 4 степенью, потеряно процентов 90..

И что?

Кстати, как-то летом лежал на пляже.. рядом располагалась группа загорающих.. подошла ко мне дама.. нууу.. забальзаковского возраста, спросила который час.. потом присмотрелась ко мне, спросила про слуховой аппарат, разговорились.. оказалось, что она работает логопедом в детском саду..

Мой случай ее заинтересовал с профессиональной точки зрения – просила произнести разные фразы – сказала, что речь хорошая, только букву «щ» не всегда четко произношу.. я к ее радости повторил, чтобы убедилась, что и «щ» произношу..

А вообще, мне как-то сказали, что у меня вроде бы немного альвеолярное произношение – как у англичанина.. хмм…

 

Вывод?

Дитёнка учить говорить «не тока мона, но и нуна».

Левитаном он наверное не станет. Ну так что ж? и слышащие далеко не все Демосфены и Цицероны.. и.. даже сами логопеды… ну, не у всех у них поставлена фикфия, фыфает фефект фефи … ;)

Ссылка на сообщение
Я считаю это мнение неправильным. и вредным.

Поставить речь можно.

Я разговаривала с немалым количеством слабослышащих, чья речь просто прекрасна!

 

Ты имеешь в виду слабослышащих. Это и так ясно.

 

А как насчет полностью глухих? Которому аппарат бесполезен?

Как я, например. Я тоже хочу идеально говорить.

Но знаю, что никакой логопед мне не поможет, т.к я даже не могу собственный звук услышать. ;)(

 

P.S я заметила, что слабослышашие считают себя глухими, но это не так. Я считаю что слабослышашие - это те, кторые с помощью слух.аппарата могут различать человеческую речь.

 

Мне будут очень интересны ваши любые ответы!

Ссылка на сообщение

Мириам, но я тоже без аппаратов не слышу собственный голос! И никогда в жизни его не слышала...

 

Без аппаратов я глухая, а с ними - слабослышащая ;)

А по моей речи меня не отличают от слышащей.

 

Зачем такие установки "никакой логопед мне не поможет"?

Есть два варианта: или тяжелый труд родителей, или логопеда. И тогда все помогает.

Просто бывают ситуации, когда и то и другое вполсилы...

Ссылка на сообщение
Уважаемые мамы и папы! Такая ситуация. Мой мальчик идет в первый класс в этом году. К школе подготовлен хорошо (отдаем в обычную общеобразовательнрую школу), но вот речь - слабое место. Так называемый "прибалтийский" акцент. А говорит он вполне внятно и понятно для своей 4-ой степени. Но! Логопед в его группе по образованию - сурдопедагог, так вот, в приватной беседе она сказала мне такую вещь. Как бы вы ни занимались с ребенком, каких бы чудо -логопедов не нанимали, все равно ваш ребенок НИКОГДА не сможет разговаривать так же, как обычный слышащий человек. Вобщем, дала мне понять, чтоб мы особо не напрягались и не тратили денег понапрасну (?) ! Но я все же хочу нанять на лето логопеда, работающего в школе. Поделитесь опытом, как и сколько вы занимались со своими детьми, какая у них речь и вообще, стоит ли эта игра свеч, если даже логопед такого мнения? Заранее спасибо.

Уважаемый Алладин! Если у вас есть дома компьютер, то вы можете с помощью учебных речевых программ попыться поставить речь ребенка с "московским" акцентом (принятым за эталон на российском радио и телевидении). Желательно дополнительно использовать фонетическую звукоусиливающую аппаратуру, которая, акцентируя фонетически информативные зоны речевого сигнала, позволяет тренировать речевой слух.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Уважаемый Алладин! Если у вас есть дома компьютер, то вы можете с помощью учебных речевых программ попыться поставить речь ребенка с "московским" акцентом (принятым за эталон на российском радио и телевидении). Желательно дополнительно использовать фонетическую звукоусиливающую аппаратуру, которая, акцентируя фонетически информативные зоны речевого сигнала, позволяет тренировать речевой слух.

 

Вы знаете сколько стоит эта аппаратура? Во-вторых, на эту аппаратуру нужен специалист- обычно занимаются на ней сурдопедагоги в детских садах!

Я очень удивлена, что сурдопедагог, который практически учит детей всем буквам и словам сказала Алладин, что бесполезно учить ребёнка хорошей речи!!! К нам ходит домой дополнительно заниматься сурдопедагог 2 раза в неделю и постоянно восстанавливает ему потерянные звуки...а вот логопед школьный от нас отказалась, сказала, что я учу говорить нормальных детей...поэтому логопеда надо искать от БОГА- чтобы согласилась на ребенка и была очень опытная.

Ссылка на сообщение
К нам ходит домой дополнительно заниматься сурдопедагог 2 раза в неделю и постоянно восстанавливает ему потерянные звуки...а вот логопед школьный от нас отказалась, сказала, что я учу говорить нормальных детей...поэтому логопеда надо искать от БОГА- чтобы согласилась на ребенка и была очень опытная.

Слегка не соглашусь. Не от бога, а профессионала, знающего специфику работы со с/с и глухими детьми и готового получать деньги не за проведенное занятие, а за результат.

Ссылка на сообщение

Лет 15 назад мы с мамой были в московском детском садике для неслышащих. Пришли по направлению, чтобы позаниматься на такой аппаратуре. Конечно, тогда еще не было параметров интонации, московского акцента :rofl: Сейчас эти проги гораздо совершеннее. Я училась правильно произносить шипящие звуки. Если правильно получалось, там показывали комикс, обезьянка прыгала, смутно помню уже... Короче, помучилась так часик-полтора, да и оставила это дело. Шипящие - это не самое главное :swoon2:

Ссылка на сообщение

Логопед и сурдопедагог - все-таки разные специальности.

Ваш логопед - по образованию сурдопедогог - может быть в качестве сурдопедагога не имеет необходимого опыта? И именно об этом хотел предупредить, в смысле я делаю все, что могу, но этого не вполне достаточно.

Эти комментарии можно понять по-разному. Разумеется, никто не будет призывать прекратить занятия.

 

Возможно, следует оценить эффективность настройки аппаратов (потому что "коэффициент полезного действия" педагогов сильно зависит от качества реабилитации слуха).

 

Возможно, педагог видит, что произношение уже сформировалось с характерной смазанностью, которую быстро не устранить и хочет психологически подготовить Вас и ребенка к ситуациям, ожидающим вас в массовой школе, чтобы вы не придавали этому большого значения.

 

Если вы с ребенком попадаете в новую ситуацию, легко ли он понимает обращенную речь?

И как (на слух, слухо-зрительно, по губам)?

Когда он говорит, незнакомые люди его понимают с первого раза?

Стесняется ли он знакомиться с детьми или взрослыми?

Обращают ли они внимание на произношение и как реагируют на объяснение?

 

Есть ли в вашем городе другие сурдопедагоги?

Есть ли возможность поехать в другой город на консультацию?

Ссылка на сообщение

Добрый день, Виктория!

Ваше восклицание о стоимости аппаратуры вполне естественно, но позвольте и мне воскикнуть: "Вы знаете сколько стоит оплата сурдопедагога 2 раза в неделю?".

Аппаратура стоит 11-12 тысяч рублей, комплект CD - 1000 рублей. Аппаратура предназначена для РЕЧЕВОЙ РАБОТЫ и не требует настройки и подгонки под аудиограмму ребенка. Если ребенок уже может сам работать на компьютере, то это будет для него игра "Занимательная фонетика".

Что касается "восстановления" потерянных звуков, то рекомендую Вам зайти в интернете на сайт института коррекционной педагогики РАО).

С уважением,

Лузгин С.А.

 

Добрый день!

Абсолютно с Вами согласен. Результат - мерило всех усилий и обещаний.

Постановка речи глухого и слабослышащего ребенка - узкоспециализированный вопрос, который под силу специалисту, владеющему не только навыками в сурдологопедии, но и имеющего хотя бы общее представление о механизмах развития, постановки произносительной стороны речи и основая языкознания. К сожалению, таких специалистов очень мало. А желающих заработать на чужом горе - значительно больше.

С уважением, Лузгин С.А.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория

Добрый день!

Абсолютно с Вами согласен. Результат - мерило всех усилий и обещаний.

Постановка речи глухого и слабослышащего ребенка - узкоспециализированный вопрос, который под силу специалисту, владеющему не только навыками в сурдологопедии, но и имеющего хотя бы общее представление о механизмах развития, постановки произносительной стороны речи и основая языкознания. К сожалению, таких специалистов очень мало. А желающих заработать на чужом горе - значительно больше.

С уважением, Лузгин С.А.

 

Я обязательно воспользуюсь указанной ссылкой, спасибо.

Ещё я хочу сказать, что не так уж и дорог сурдопедадог- мы платим 120 руб в час 3 раза в неделю. Зато ко мне приходит специалист, которая знает, что делать !!! Она с ним работает вживую- он ей и пересказывает(правда только ей :roll: ), проговаривает всякие диалоги, она ему если есть необходимость разрабатывает язык специальными управжнениями.Я ничего негативного не имею к аппаратуре , но это видимо для более взрослых детей, которые осознано, а не играючи будут на ней заниматься.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Слегка не соглашусь. Не от бога, а профессионала, знающего специфику работы со с/с и глухими детьми и готового получать деньги не за проведенное занятие, а за результат.

 

Светлячок, когда я говорила , что логопед должен быть от бога я и имела ввиду только проффесионализм ( а иначе как).Но может быть я не права...мне кажется вам лучше искать сурдопедагога...у логопеда всё-таки другая специфика!Если у вас есть спецсадики или школы договорится на доп.занятия на дому по моему не составит проблем. Тут говорили про цену....у нас дорогие логопеды, потому что на них спрос...от 300 до 500 руб в час и согласитесь их сейчас много.

Мы своего сурдопедагога нашли в садике, куда ходили...я наладила сразу отношения...и теперь она нам не отказывает и ходит 3 раза в неделю, она пенсионерка...но ещё работает.Вот уж действительно....редкая умница.В садике мы занимались по вибротональной югославской методике, без всякого дактеля. Она единственная на весь садик учила детей по этой методике и доказывала всем остальным , что это эффективно.Но другие сурдоп. предпочитали дактель и после них дети шли только в интернат, а наша выпустила в общеобразов.школу несколько групп! Может ваша тоже преверженница других методов работы?или не хочет брать на себя обузу по работе с ребенком?

Ссылка на сообщение

ОК! Вы совершенно правы, что произношение изолированных звуков не даст быстрого (а может быть и вообще никакого) результата. Сурдологопедический тренажер "Дэльфа" (который с обезьянками), к сожалению, не дает возможности развития фонематического (речевого) слуха ни в фразах, ни в слитной речи. Во-первых, его структура ориентрована на тренировку работы артикуляционных органов, а не на речь, И, во-вторых, ребенок, произнося звуки, НЕ СЛЫШИТ их - у него отсутствует канал обратной связи по слуховому восприятию и он не может запомнить кинестетическое ощущение произнесенного звука.

Проги, естественно, ушли вперед, но не очень далеко. Гораздо дальше ушла аппаратаура, которая позволяет рефлекторно формировать у ребенка речевой слух за счет акцентирования фонетически информативных зон речевого сигнала. Для справки: такие речеобразующие зоны для всех людей, вне зависимости от возраста и пола, всегда остаются практически постоянными.

Сочетание компьютерных программ и речевой аппаратуры дает возможность овладеть навыками речеобразования за счет одновременного воздейстия сразу по 3 каналам: слуховому, кинестетическому и зрительному. Если необходимо, то может быть добавлен и тактильный канал восприятия.

Согласитесь, что хоть что-то, чем ничего?

Но, согласитесь, что без желания, воли самого ребенка и усилий его родителей, никакой специалист, аппаратура или прога помочь не в силах...

Ссылка на сообщение
Но, согласитесь, что без желания, воли самого ребенка и усилий его родителей, никакой специалист, аппаратура или прога помочь не в силах...

А вы видите здесь кого-то из родителей, не желающих приложить эти самые усилия? :)

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
У нас на сайте есть Дефектолог. Думаю она могла бы высказать своё мнение.

пока я вижу только рекламу центра.

Жду вашего мнения.

Совершенно верное замечание по этому поводу!!! Дефектолог могла бы нас просветить по многим вопросам.Но по-моему она даже не заглядывает на наши странички,ЖАЛЬ!

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
ОК! Вы совершенно правы, что произношение изолированных звуков не даст быстрого (а может быть и вообще никакого) результата. Сурдологопедический тренажер "Дэльфа" (который с обезьянками), к сожалению, не дает возможности развития фонематического (речевого) слуха ни в фразах, ни в слитной речи. Во-первых, его структура ориентрована на тренировку работы артикуляционных органов, а не на речь, И, во-вторых, ребенок, произнося звуки, НЕ СЛЫШИТ их - у него отсутствует канал обратной связи по слуховому восприятию и он не может запомнить кинестетическое ощущение произнесенного звука.

Проги, естественно, ушли вперед, но не очень далеко. Гораздо дальше ушла аппаратаура, которая позволяет рефлекторно формировать у ребенка речевой слух за счет акцентирования фонетически информативных зон речевого сигнала. Для справки: такие речеобразующие зоны для всех людей, вне зависимости от возраста и пола, всегда остаются практически постоянными.

Сочетание компьютерных программ и речевой аппаратуры дает возможность овладеть навыками речеобразования за счет одновременного воздейстия сразу по 3 каналам: слуховому, кинестетическому и зрительному. Если необходимо, то может быть добавлен и тактильный канал восприятия.

Согласитесь, что хоть что-то, чем ничего?

Но, согласитесь, что без желания, воли самого ребенка и усилий его родителей, никакой специалист, аппаратура или прога помочь не в силах...

 

Бесспорно, то что вы говорите-это очень хорошо...вы наверное специалист в этой области!!! Но согласитесь, что без компитентного лица даже имея навороченные программы родители могут не справиться! Это вам не по клавишам стучать. Я замечаю по своему ребёнку, что он стал слышать довольно на большом расстоянии , ну конечно фразы при этом не разбирает. Но раньше этого не наблюдалось. Он пока ходит в одном аппартае (хотя носит 2, у другого вкладыш неудачный сделали).Может быть у него каким-то образом развивается слуховое восприятие само собой...я не знаю. Я кричу ему из окна на улицу (с 6 этажа) он поднимает голову и разговаривает со мной, слышит звонок телефона, бежит снимает трубу....да и сурдолог наш говорит, что он стал лучше слышать. Может у нас просто аппараты мощные - SUMO- у них по-моему с 90 дцб и выше. Конечно хочется помочь своему ребенку и будешь цепляться за каждый совет....но нам бы что-нибудь такое , приближённое к реальности.. :)

Ссылка на сообщение
Логопед и сурдопедагог - все-таки разные специальности.

Ваш логопед - по образованию сурдопедогог - может быть в качестве сурдопедагога не имеет необходимого опыта? И именно об этом хотел предупредить, в смысле я делаю все, что могу, но этого не вполне достаточно.

Эти комментарии можно понять по-разному. Разумеется, никто не будет призывать прекратить занятия.

 

Возможно, следует оценить эффективность настройки аппаратов (потому что "коэффициент полезного действия" педагогов сильно зависит от качества реабилитации слуха).

 

Возможно, педагог видит, что произношение уже сформировалось с характерной смазанностью, которую быстро не устранить и хочет психологически подготовить Вас и ребенка к ситуациям, ожидающим вас в массовой школе, чтобы вы не придавали этому большого значения.

 

Если вы с ребенком попадаете в новую ситуацию, легко ли он понимает обращенную речь?

И как (на слух, слухо-зрительно, по губам)?

Когда он говорит, незнакомые люди его понимают с первого раза?

Стесняется ли он знакомиться с детьми или взрослыми?

Обращают ли они внимание на произношение и как реагируют на объяснение?

 

Есть ли в вашем городе другие сурдопедагоги?

Есть ли возможность поехать в другой город на консультацию?

 

Наша логопед (в прошлом - сурдопедагог) вообще-то сильный специалист, но довольно амбициозная дама. Она с некоторым пренебрежением относится к слышащим-то деткам с проблемами в речи, а уж к нашему - то и подавно. Потому так и сказала. А других сурдопедагогов в нашем городе нетути... Мы тут в Воронеже недавно были, настроили аппараты как надо, тамошний сурдолог очень похвалила нас за речь при такой потере. Но ведь мы же хотим еще лучше! Кстати сказать, я с некоторым напряжением отношусь к разного рода компьютерным программам, поэтому этот вариант отпадает естесственным образом. Я считаю, что учить правильно говорить нужно "глаза в глаза", так сказать "вживую", а вот найти такого специалиста, боюсь, невозможно (имею ввиду свой город).

Насчет массовой школы. Школа, в которую мы идем - одна из лучших в городе, при ней даже есть Бауманский технический центр, окончив который, многие дети (сама общалась с их родителями) поступили на бюджет в Бауманку! Что меня успокаивает, так это то, что ребенка с "никакой" речью никогда бы не взяли бы в эту школу. Когда было тестирование, на котором присутствовали завуч нач. звена, наша будущая учитель и школьный логопед, они все в один голос сказали :"Берем. Бывает и хуже!", а вот абсолютно слышащего мальчика "забраковали", отказали родителям в первом классе, уж не знаю, по какой причине. Но школьная логопед, как выше написал Кот_Бегемот, сама "пришипетывает" (парадокс!), посоветовала подыскать нам самим логопеда, сказала, что с ним заниматься нет возможности у нее во внеурочное время, много своих учащихся.

дальше - мой ребенок, как я уже неоднократно писала, абсолютно не комплексует по поводу речи, но говорит громковато, я его постоянно одергиваю, чтоб был потише. Со сверстниками в группе общается наравных, правда, дети уже знают, что говорит с ним нужно, глядя в лицо. Хотя и за спиной он прекрасно слышит даже сложные фразы. А вот взрослые люди, конечно, обращают внимание на его говорок, смотрят с улыбкой, думают, наивные, что ребенок из какого-нибудь "ближнего зарубежья". Да пусть думают, не буду же я каждому встречному-поперечному выкладываться!

Вот. А мама моя, ей 70 лет. вообще-то прогрессивных взглядов, но постоянно внушает мне, чтоб я "отстала" от ребенка, сам вырастет и начнет нормально говорить. Я-то с ней не спорю, т.к. это бесполезно, потому что понимаю, что с неба ничего не упадет. :P

Хотя, конечно, по мере взросления речь делается у него все чище и понятнее.

Ссылка на сообщение

Я думаю, что Ваша мама отчасти права. В том плане, что на "само пойдет" можно рассчитывать, когда созданы необходимые условия: а именно, говорящее окружение, ношение слуховых аппаратов, короче, развивающая среда.

Но для верности хорошо бы организовать сопровождение ребенка в виде постоянного и доброжелательного контакта со всеми педагогами, с которыми он будет работать в школе.

Кстати, если школьный логопед Вам нравится, может быть аккуратно напрямую попросить ее дополнительно с ним заниматься на особых условиях (в смысле платно). Я видела хороших педагогов, которые сначала кому-то отказывают (так как не хотят набирать работы больше, чем могут выполнить), потом нехотя соглашаются "в порядке исключения" за деньги, а потом по мере установления хороших отношений к ребенку включают его в свои основные планы работы и занимаются и платно, и бесплатно.

 

А что касается "амбициозной дамы", если она хороший специалист, то может ее комментарии просто игнорировать? Педагоги ведь тоже не железные, работа тяжелая, и они периодически эмоционально отвязываются на родителях. Главное, что не на детях! Просто пропускайте мимо ушей. Главное - что она может помочь ребенку.

 

По Вашему описанию, в целом ситуация благоприятная. Хотеть большего можно всегда. Но осторожно. Лучшее - враг хорошего. Может быть, мама Вас чуть-чуть притормаживает, чтобы Вы ребенка не передавили, ведь кроме борьбы за чистоту произношения можно развивать то, что получается лучше, чем у других и что сможет стать основой его будущей профессии.

Разве будет комплексовать по поводу произношения успешный по жизни человек!

Кажется, в фирме IBM глухой с рождения, боюсь перепутать должность, учредитель или директор.

Ссылка на сообщение

Mothaika! Большое Вам спасибо за советы, я обязательно приму их к сведению. Знаете, да, ситуация в целом неплохая у нас. А комплексую в данном случае я... Да, я понимаю, что выше головы мой сын не прыгнет, да и не заставляю я его. Знаете, вроде все ничего, до момента, когда какой-нибудь "доброжелатель" не начнет "сочувствовать", сожалеть мне и все такое... Тут я теряюсь, думаю, ну неужели все так плохо? Да нет же, мой ребенок такой же как все, просто кто-то в очках, а кто-то в аппаратах...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...