Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Речь с/с ребенка.


Алладин

Рекомендуемые сообщения

Кэтрин, у нас один в один.! Всё равно хотелось бы , чтобы он лучше и чище говорил, а то пока каша во рту. А как ты сдавала экзамены, сессии....письменно? или отвечала?

На общих основаниях: когда все устно отвечают, то и я, когда письменно - соответственно.

Где-то в 6,7,8 классах я очень тихо говорила (ну и не старалась четко), меня из-за этого учителя перестали спрашивать или одергивали: "говори громче, четче". Я расстраивалась, но приложила усилия и устранила этот недостаток. Стали спрашивать :D

В институте на семинарах всегда была одной из самых активных. Ну чего стесняться-то? Просто шипящие неправильно выговариваю, акцент прибалтийский, речь немного замедленная бывает, но когда стараюсь, то нет.

На конференциях выступала. В общем, люблю быть в центре внимания :swoon2: И часто есть что сказать: зачем же замалчивать?

 

Обязательно надо больше читать! Такого "мама, ты купил кепка" быть не должно, чтение поможет справиться с этим. Думаю, в первую очередь надо вот такую форму неграмотности устранить, а потом можно работать над четкостью речи, звуками...

Ссылка на сообщение
  • Ответы 106
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Лузгин С.А.

    11

  • Алладин

    8

  • Mothaika

    8

Лучшие авторы в этой теме

"Личный почтовый ящик" позволяет обмениваться личными сообщениями НА ДАННОМ ФОРУМЕ. Вроде локальной почты. В настоящий момент при попытке отправить Вам письмо выдается сообщение, что ПЯ переполнен или отключен. Скорее всего, отключен, раз вы им не пользуетесь. Зайдите в личную панель управления (вторая строка справа наверху "Личные данные") и настройте все, что необходимо.

(Модераторы, прошу прощения за оффтоп.)

Добрый вечер! Зашел в "Личные данные" и все равно ничего там не нашел: ни личного ящика, ни его "включателя", ни сообщений, которым он переполнен. Может быть я действительно "дикий" пользователь, но интерфейс не способстует ....

С уважением, С.А. Лузгин

Ссылка на сообщение

Думу, если не ошибаюсь, пользоваться личным ящиком можно только форумчанам, а Лузгин С.А. является пользователем.

 

P.S. Извините за оффтоп.

Ссылка на сообщение
Входите в "Личные данные".

Левое окно: Меню -> Настройки -> Настройки форума. Нажимаете.

Далее правое окно: предпоследний раздел "Опции личных сообщений" - должен стоять флажок "Нет".

(Модеры, еще раз извиняюсь на оффтоп.)

Флажок "нет" стоит, а толку?

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Мариам, простите, но Вы не правы.

У меня есть друг - Суворов Александр Васильевич, слепоглухой!!! доктор психологических наук, академик. Он лекции читает! А Вы говорите - невозможно :unsure: Невозможно, если опускать руки и говорить, что все равно ничего не получится. Вот тогда действительно ничего не получится. А пока есть желание и сила воли, должно получиться все. Если есть желание - напишите мне или Александру Васильевичу на e-mail. Только в открытом доступе я его координаты дать не могу. Так что, все-таки, пишите сначала мне :yes:

NataliGz, Вы совершенно правы в Вашем утверждении о возможности глухого человека овладеть речью. Хотелось бв только добавить к Вашему письму чисто технические подробности. Слух является основным каналом с помощью которого человек (нормально слышащий) овладевает речью с использованием механизма подражания. Но этот канал не единственный! Визуальный (зрительный) и вибрационно-тактильный каналы также достаточно информативны и используются глухими людьми для овладения речью. Данные методики достаточно просты и доступны, но самое главное - это работа самого человека, его желание и упорство.

С уважением, Лузгин С.А.

Ссылка на сообщение
NataliGz, Вы совершенно правы в Вашем утверждении о возможности глухого человека овладеть речью.

 

Пример с уважаемым профессором Суворовым, при всем глубоком почтении, как аргумент немного не в тему.

Он потерял слух в возрасте 10 лет, когда речь была уже хорошо развита. А поскольку с трех лет он не видел, и с 3 до 10 слух был основным каналом, то он через него взял для своего развития все и даже больше.

А тема была первоначально про произношение у глухих с рождения или раннего детства (прелингвально - т.е. до формирования речи).

Не знаю, ребенка с врожденной слепотой и глухотой при хорошем первичном интеллекте можно ли было воспитать таким же образованным? Боюсь, что нет.

Ссылка на сообщение
Пример с уважаемым профессором Суворовым, при всем глубоком почтении, как аргумент немного не в тему.

Он потерял слух в возрасте 10 лет, когда речь была уже хорошо развита. А поскольку с трех лет он не видел, и с 3 до 10 слух был основным каналом, то он через него взял для своего развития все и даже больше.

А тема была первоначально про произношение у глухих с рождения или раннего детства (прелингвально - т.е. до формирования речи).

Вот и мне часто приходится о том же напоминать, когда какие-нибудь товарищи сравнивают свою речь с моей. Вот, мол, они говорят не хуже чем я (или даже лучше). Дорогуши, говорю, вы слух-то когда потеряли? То-то... а я - в 4 месяца. Сразу 4 степень на оба уха.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Мариам, простите, но Вы не правы.

У меня есть друг - Суворов Александр Васильевич, слепоглухой!!! доктор психологических наук, академик. Он лекции читает! А Вы говорите - невозможно :unsure: Невозможно, если опускать руки и говорить, что все равно ничего не получится. Вот тогда действительно ничего не получится. А пока есть желание и сила воли, должно получиться все. Если есть желание - напишите мне или Александру Васильевичу на e-mail. Только в открытом доступе я его координаты дать не могу. Так что, все-таки, пишите сначала мне :yes:

А что конкретно вы можете предложить, какие рекомендации?

Ссылка на сообщение

Всегда нужно иметь надежду. В любом случае ребенку хуже от таких занятий не будет. Мой племянник в первом классе тоже неважно говорил, без интонации, гнусавил, но теперь его речь изменилась в лучшую сторону, а прошло 2 года, конечно дефект полностью не исчез, речь у него стала чище и понятней. Не нужно зацикливаться на словах одного специалиста, может быть она не права, ведь даже известные и высококвалифицированные врачи, педагоги, хоть раз ошибаются. Насчет моего племянника говорили специалисты, что он вообще говорить никогда не будет и до 5 лет он молчал вообще, а потом его отдали в коррекционный детский садик и сейчас он хорошо говорит и собирается учить английский язык.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Привет всем!

прочитала тут по поводу "прибалтийского" акцента и посмеялась... над собой.

Так получилось, что после снижения слуха в 13 лет он у меня появился. Я думаю, что это из-за того что я перестала правильно слышать все эти шипящие-свистящие и речь стала немного смазанной. Многие люди прямо спрашивали, не из Прибалтики ли я.

Сейчас я временно обитаю в Швеции. Здесь живет очень много самих прибалтов и русскоязычных жителей прибалтики (надеюсь, что объяснила понятно). Так вот, никто из них не принимает меня за соотечественника: литовцы думают, что я из Эстонии, латыши думают, что я из Литвы, ну и т.д. А сами шведы удивляются, как я в 31 год могу вполне прилично изъясняться по-шведски (фонетически это очень сложный язык - смесь немецкого и английского с французским прононсом и чирикающей интонацией).

Только очень немногие догадываются, в чем дело. Впрочем, я потихоньку перестала стесняться, и когда возникают трудности с пониманием беглой речи, говорю, что я слышу не очень хорошо, и прошу говорить помедленнее. Народ переключается...но потом быстро забывает :)

Впрочем, слухоречевая тренировка дает свои плоды. Много понимаю без переспроса.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
*апрельская кошка*

У меня много слабослышащих подруг и друзей. Среди них есть и те, которые занимались с логопедом и те которые не знимались. Так вот разница колосальная. Одна моя знакомая с 3-4 степенью говорит ВООБЩЕ без акцента, у другой подруги с 3 степенью так же чистая речь. Так что смысл в занятиях есть. Странный сурдопедагог вам попался, если такие вещи говорит.......

Ссылка на сообщение
  • 8 месяцев спустя...

Алладин,подскажите если результаты по работе над звуками? Удается ли улучшить речь? И еще как вам видется повзрослев, ему легче придерживаться правильной речи? Нам сейчас 5 лет, речь стала более развернутой, но не достаточно четкой. Многие не зная нашей проблемы постоянно делают мне замечания,что надо бы обратится к логопеду,он мне все выговаривает. Мы с логопедом занимаемся,но результаты пока маленькие.

Ссылка на сообщение

От логопеда мы отказались уже давно. Речь у ребенка нормальная, предложения строит правильно, звуки тоже все-все есть. Школьный логопед недавно делала контрольный "срез", т.е. полномасштабную проверку всех первоклассников, так вот, сказала мне, что все у него хорошо, вот только выговор своеобразный останется навсегда, это у всех, кто недослышит. Поэтому я успокоилась на этот счет. Конечно, проблема с ударениями, запоминает, как произносить правильно. И еще - когда читает, бывает, что торопится, в результате не прочитывает до конца окончания слов и иногда "выпадют" из слов буквы "Л" и "Ч". А так - все нормально.

Конечно, чем ребенок взрослее, тем обдуманнее его речь. В 5 лет мы только штурмовали речевые просторы, вообще была "каша" из звуков. Пусть ваш ребенок больше общается с говорящими детьми, и Вы постоянно, всегда с ним говорите. Но только не бесцельно, а, так сказать, с намеком на обучение. Т.е., находитесь на кухне, допустим, чистите картофель, так ребенку и говорите:" Смотри - я сейчас возьму нож (показали, сказали - "Это ножик, нож") и возьму картофель (то же самое) и буду его чистить, очищать от кожуры". Или "Давай книгу возьмем, почитаем". Кстати, пусть у вас будет куча тематических картинок, и просто сюжетных, где все-равно что и какая ситуация нарисована. Сначала вы рассказываете, что Вы видите, своей правильной взрослой речью, а потом просите то же самое проделать ребенка, поправляя его речь находу.

Удачи!

Ссылка на сообщение
Алладин, с логопедом заниматься надо обязательно.

Во время учебы в школе следует заниматься как минимум раз-два в неделю. И лучше не с тем логопедом, который работает в спецшколе, а то может поставить речь неправильно.

Извините, я с этим не согласна.лучше хороший логопед со спец школы, чем обычный. У них разный подход.к с\с или глухим детям. Я сама лично не разговаривала лет до 8. (!) Терять слух начала с 2 лет. Так вот, меня "разговорили" в спецшколе № 30 г.Москвы с помощью логопеда, которая там же и работала. Огромное спасибо Татьяне Николаевне Власовой! Мы с ней столько работали, до головокружения, с песнями, с музыкой, и стихами. И ставила она мне как раз правильно. Результаты ее работ: к нам приводили иностранцев поглазеть на нас и поучиться нашей (тогда советской) методике обучения речи. Говорю очень хорошо, как слышашие.При моей глухоте в правом и 4 степени в левом.

 

Еще помогли занятия по музыке. Т.к. тогда (не знаю как сейчас) не брали таких с/с детей в музшколу и мне нанимали учительницу на дом по фортепиано. Это помогло осваивать интонации речи и более художественно выстраивать ее.

 

С грамматизмами ребенка справляться не так уж трудно. "Мама, ты купила кепка". Просто надо тут же ему самой (маме, папе) проговорить грамотно ту фразу, которую он только что неправильно произнес. Повернув к нему лицом, чтоб он видел и артикуляцию тоже. И попросить его повторить за вами грамотно. Обычно дети охотно исправляются. Они хотят учиться правильно делать. По себе помню. А еще с грамматизмом помогают справляться чтение ребенком книг.

 

Простите, здесь я не научилась пока грамотно выбивать сразу несколько цитат, поэтому они заключены в скобки.

"Прибалтийский акцент характеризуется немного замедленным темпом речи и общим смягчением звуков. Для посторонних звучит очень красиво, заманчиво, томно."

Ну, чтож, спаисбо за комплименты, приятно.

Правда, "ш" чуть ближе к "ф", не "щ", и не "лякаю" типа "кукля" вместо "кукла". ну, это уже к другой цитате по поводу прибалтийского акцента.

 

Тогда у нас,у глухих девушек, должен быть бешеный успех у слышащих мужчин :mpie_prv: Только вот по протяжении времени у многих этот томный загадочный акцент оборачивается "Ну хватит уже мычать!"

А что? это действительно несколько их завораживает. Они, мужчины, мне говорят, какой у тебя бархатный томный голос. Им интересно слушать меня, когда я расскзаываю им захватывающие истории. От некоторых страстных слушателей приходилось даже отбиваться и убегать.

 

"Сорри за оффтоп. А теперь по делу. Алладин, работать, работать и только работать. Конечно, жалко детство, оно одно, но... главное, потерпеть до 10 ти лет - в этом возрасте в принципе уже устанавливается речь и т.д. и пустить в довольно самостоятельное плавание, корректируя и наблюдая."

Чем больше ребенок общается с нормальными детьми или взрослыми, тем раньше устанавливается речь и убирается "каша". А вот насчет "каши" тут еще от аппарата зависит. После "Ритма","Сименса" и др. одела снова "Отикон" и я с недоумением услышала свою "кашу", как меня еще люди понимают? Терперь исправляюсь, слыша через "Отикон", стала говорить четче, внятнее. Ну и опять же, у каждого свои слуховые индивидуальности и надо аппарат подбирать по себе. Мне, например, лучше "Отикона" нет.

 

"Мириам, мне очень жаль говорить, но если ты не научилась говорить до 17 ти лет (мне так говорили несколько специалистов), то не получится говорить нормально уже никогда. Даже я, со своей очень неплохой для глухого человека речью, не смогу ничего с этим поделать, тк. мне уже больше 17ти лет, а я хотела бы интонации, модуляции, увы."

Мне было тогда 17 лет, тогда на Хорошевке встретилась одна логопед или сурдопедагог, которая проверив меня (Хотя я и так уже достаточно хорошо говорила), воскликнула: "Давай, приходи ко мне заниматься, будешь говорить, как великая актриса! Мне было бы так интересно с тобой поработать, приходи! Ведь всего-то немного подправить! " А я что-то тогда не пришла, затянуло в водоворот студенческой жизни. А щас очень жалею. Ищу теперь лого- или сурдо-педагога, но никто подобного не произносил, все говорят: "А зачем вам? Вы и так достаточно хорошо говорите." А мне хотелось еще лучше. Все равно у меня есть небольшой акцент. В актерские курсы что-ли идти?

А вообще учиться хорошо говорить никогда не поздно, главное, желание. Пусть даже тебе далеко не 17 лет... И в 170 можно...

Изменено пользователем Rion
Ссылка на сообщение

Спасибо огромное за советы,конечно, все это я принимаю к сведению. Просто хочу пояснить - мой хлеб - это красивая, правильная, литературная речь без отсутствия дефектов, плюс еще курсы актерского мастерства. Я работаю на радо, и без этих данных, простите, никуда. Так вот, все, о чем вы пишите ( в частности, научить ребенка правильным интонациям) я уже сделала, и делала это, как говорится, не отходя от кассы - то есть когда учились еще читать, это было параллельно. И теперь, повторюсь, единственная проблема - это проблема ударений. И еще, правильно Рион пишет - "каша" - причина в аппарате (неправильной его подборке). Думаю, что аппараты у нас подобраны и настроены хорошо. А вот у меня вопрос - сейчас ребенок носит Бернафоны Флаеры, у них чувствительность речи лучше. А Сименс Инфинити Про - наши первые аппараты. В них он слышал меня, находясь во дворе, а я кричала его с 7-го этажа, но вот произносил в них он не так четко, как в Бернафонах. Вопрос, собственно - может, попробовать летом поносить еще раз Сименсы?

Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, а в каком возрасте появились у ребенка первые слова, и какие методики вы использовали вообще для развития речи?

Моему ребенку почти 1,5 года, он носит аппараты "по-серьезному" 8 месяцев, только что появились согласные, слоги типа тятятя, бябябя,папапа. Но вот немного поговорил, а сейчас опять помалкивает.

Ссылка на сообщение

Мы одели аппаратики в два года и почти сразу стали появляться маленькие слова : мама, папа, баба и т. д..Для меня прогресс был очевиден почти сразу. Но вы еще совсем маленькие ,поэтому думаю у вас еще все впереди! И помалкивание для малышей этого возраста по- моему вполне нормально.

Ссылка на сообщение

Будем надеяться на лучшее. У него диагноз "аудиторная невропатия". Мозг на звук.сигнал не реагирует, по этому тесту он глухой. А по реакции на звук он слабослышащий, даже где-то около 50ДБ в СА . Не знаю, что у него там в голове слышится.

Надо бы топик открыть, есть ли у кого дети с таким диагнозом. Но, кажется в России не ставят. Причисляют к нейросенсорной тугоухости.

Ссылка на сообщение

Да, OlgaB вам лучше вопрос специалистам задать.Я с таким диагнозом не сталкивалась,нам поставили нейросенсорную. Каково развитие речи в вашем случае я не в курсе.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Меня беспокоит такой вопрос. Моей дочери 3,3 года. В 1,6 года мы одели СА. Тогда у нее была 2-ая степень. В 2,6 слух упал до 4-ой степени. Стоим на очередь на кохлеарную имплантацию. В аппаратах не дослышивает, явно. Ждем более мощные СА через ФСС, т.к. возможности самим купить нет. С обращенной речью тоже большие проблемы. Сама до сих пор не говорит. Все нас пугают, что к 4-5 годам если не заговорит, то и от имплантации толку никакого не будет, и нерв отрофируется, и улитка затвердеет, и все в таком роде... Занимаемся с девочкой постоянно. Интеллектуально развита хорошо. Дома со мной занимается, с сурдопедагогами 1-2 раза в неделю обязательно, занятия музыкой. Посещала она у меня массовый детский сад. Сейчас на смену в сурдоцентр ходим. Не зря ли мы стараемся из нее вытянуть хоть слово? Элементарное "мама", даже если я скажу у нее за спиной, она повторит. Проблема с согласными. Кто, что знает, подскажите.

Изменено пользователем lamiagirl
Ссылка на сообщение
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Меня беспокоит такой вопрос. Моей дочери 3,3 года. В 1,6 года мы одели СА. Тогда у нее была 2-ая степень. В 2,6 слух упал до 4-ой степени. Стоим на очередь на кохлеарную имплантацию. В аппаратах не дослышивает, явно. Ждем более мощные СА через ФСС, т.к. возможности самим купить нет. С обращенной речью тоже большие проблемы. Сама до сих пор не говорит. Все нас пугают, что к 4-5 годам если не заговорит, то и от имплантации толку никакого не будет, и нерв отрофируется, и улитка затвердеет, и все в таком роде... Занимаемся с девочкой постоянно. Интеллектуально развита хорошо. Дома со мной занимается, с сурдопедагогами 1-2 раза в неделю обязательно, занятия музыкой. Посещала она у меня массовый детский сад. Сейчас на смену в сурдоцентр ходим. Не зря ли мы стараемся из нее вытянуть хоть слово? Элементарное "мама", даже если я скажу у нее за спиной, она повторит. Проблема с согласными. Кто, что знает, подскажите.

 

мы кажется знакомы :)

у вас аппараты на какую степень?

может эффективнее было бы сейчас самим купить аппараты и получиьь компенсацию через фсс? тогда бы к моменту операции ребенок лучше был бы подготовлен. пугалок не слушайте, никто не знает что будет, а ки вообще у нас тема новая, непредсказуемая.

оксана, мама миши, тоже на смене в сурдоцентре. кстати "мама" мы до ки так и не сказали.

Ссылка на сообщение
мы кажется знакомы :)

у вас аппараты на какую степень?

может эффективнее было бы сейчас самим купить аппараты и получиьь компенсацию через фсс? тогда бы к моменту операции ребенок лучше был бы подготовлен. пугалок не слушайте, никто не знает что будет, а ки вообще у нас тема новая, непредсказуемая.

оксана, мама миши, тоже на смене в сурдоцентре. кстати "мама" мы до ки так и не сказали.

 

Не ожидала встретить здесь знакомых! Спасибо. А по поводу СА мы, конечно же, думали. Но в данный момент нет возможности. И если покупать СА, то хорошии и, которые в последствии будут сочетаться с имплантом. А они стоят больших денег. А война с ФСС у меня и так идет.

Изменено пользователем lamiagirl
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...