Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Крик души! Сорвалась...


Алладин

Рекомендуемые сообщения

Шоколадка, неофициально можно, наверно...

А официально... Утонешь в бумаге, которые надо оформить.

Тем более, что в России нет даже такого понятия "домашний детский сад", никто не знает, какие нормы и законы тут нужны.

 

Хлопотно, короче.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 164
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Алладин

    28

  • natalii

    12

  • PriveT

    11

  • Золотце

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Тысячу раз благодарна нашему сурдопедагогу Елене Михайловне, что она убедила нас отдать сына в массовую школу, а не в интернат. Диагноз у сына - глухота, но с аппаратами неплохо слышит, а главное - мо

Серьезно... Во дворе была достопримечательностью Всем новеньким демонстрировали мое умение читать с губ. Для слышащих это было типа циркового фокуса. И на уроках ребята таким образом правильные ответы

Моя дочь тоже в следующем году идет в школу. У нас 4 степень и я наверное отдам ее в интернат для с/с. Хотя и занимаемся дома и ходит в лог.сад и разговаривает, но меня пугает массовая школа тем, что

Шоколадка, неофициально можно, наверно...

А официально... Утонешь в бумаге, которые надо оформить.

Тем более, что в России нет даже такого понятия "домашний детский сад", никто не знает, какие нормы и законы тут нужны.

 

Хлопотно, короче.

 

Есть такое явление, просто ты не в курсе.

волокиты много - да, безусловно.

Однако нормы и законы проработаны.

 

ещё некоторые мамочки организуются между собой. например три человека, и раз в три дня всех детей приводят к одной, и так по кругу.

Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Daemon! Ознакомилась с теорией системы Леонгард. А как же поподробнее узнать о том, какие занятия, принцип? Все по картинкам? По зрительной памяти? Как? Где взять информацию, чтобы непосредственно начать занятия? Москва к нам ближе, могли бы мы записаться на какой-нибудь семинар по этой системе? Пожалуйста, напишите, меня это очень заинтересовало - время не ждет, ребенку в июле уже будет 7 лет! Занимаюсь с ним сама методом "тыка", немного разбираюсь в фонетических вопросах (по образованию филолог).

Здравствуйте, Алладин!

Я - мама слабослышащего мальчика. Живём в Москве, занимались по системе Леонгард.У мальчика - глухота с остатками слуха. Ему 8 лет, уже пошли в школу.Прочитала о вашей проблеме - в своё время была в вашем состоянии. Да и сейчас не всё гладко. Но то, что уже прошли вселяет надежду - можно справиться с любыми проблемами. Телефоны, которые Вам подсказали верные, причём можно поговорить непосредственно с самой Эмилией Ивановной Леонгард. Только звоните попозже вечером.

Теперь о системе: она и расчитана на занятия с ребёнком родителей, которые не опускают руки. Жестовая речь отсутствует вообще, все занятия на слух и на развитие речи подробно (пошагово) расписаны в книге, о которой уже упоминали на форуме. В центре Леонгард эту книгу можно было купить. Если не найдёте - напишите, у меня есть такая, я могу поделиться. Результаты системы хорошие, но показания для каждого ребёнка индивидуальны. Для родителей, живущих далеко от Москвы проходят семинары, консультируют и педагоги и сама Леонгард. Только вы не огорчайтесь, если вам не дадут быстрый ответ, пожалуйста. Вы тут уже обсуждали систему образования - с центром Леонгард такая же ситуация. Система не желает признавать, что есть более эффективные методы обучения глухих детей, ставит всяческие препоны! А Эмилия Ивановна не сдаётся - всё борется, всё доказывает! По этой системе работает несколько учреждений в России. Но вот в Москве - только один массовый дет.сад, в котором несколько её групп. Но она всем пытается помочь, поэтому связаться бывает затруднительно. Пишите мне - что смогу, расскажу. Хотя у самой бывают неразрешимые вопросы ;)

Ссылка на сообщение
Daemon! Говорить Ваш ребёнок обязательно научится. Этому обучают в д/с и школах. И ещё лучше, если вы сами будете ребёнка учить разговаривать, если Ваш ребёнок будет общаться со сверстниками, имеющими нормальный слух, то речь у него будет развиваться и не только: будет развиваться чтение с губ, восприятие на слух.

Но я к тому, что как раз там есть такие педагоги: не знающие жесты и не имеющие представления : "как работать с глухими?" и даже без специального педагогического образования.

Если честно, то скажу: я работала в школе, в более старших классах, школа вечерняя и дети там разные: УО, ЗПР, с/с, глухие, встречались и слышащие.

С таким контингентом детей очень трудно работать. Тут нужна "чёткая, внятная речь" голосом с использованием жестовой речи. Если не будет жестовая речь, а только голос, то ребёнку трудно будет освоить пройденный материал. А в нашей школе из учителей - всего 2 учительницы, знающие жесты, остальные вообще не знают. Отчего у многих ребят "дискомфорт" и они бегают с вопросами по данному предмету к другим, кто может более внятно обьяснить непонятное. Когда у меня было "окно", т.е нет урока, на др. уроках мне приходилось переводить.

Есть и др. д/с, школы, где их "методика" приносит пользу, а есть где та "методика" никакой пользы для Вашего ребёнка не даёт.

Я надеюсь, что нарисовала Вам полную картину, чтобы Вы могли себе представить.

Дорогая Девочка Золотце! Мы учим ребёнка разговаривать, занимаемся по системе Леонгард. Дактиль думаем учить где-нибудь годам к 12-ти, от педагогов, употребляющих одни жесты бегаем как от чумы, от спец.садиков всяких тоже. конечно бытовые жесты используем, но это и со слышащими ребятами используется. может Вы это имели ввиду?

Ссылка на сообщение
Дорогая Девочка Золотце! Мы учим ребёнка разговаривать, занимаемся по системе Леонгард. Дактиль думаем учить где-нибудь годам к 12-ти, от педагогов, употребляющих одни жесты бегаем как от чумы, от спец.садиков всяких тоже. конечно бытовые жесты используем, но это и со слышащими ребятами используется. может Вы это имели ввиду?

Когда я училась в массовой школе, то испытывала некоторые трудности в общении. А дома - родители использовали жесты бытовые и я их хорошо понимала. Но это - родители. Другое дело - если это совершенно незнакомые люди. Вопрос: поймёт ли он?

Поэтому я считаю важным: если ребёнок будет и говорить (в общении со слышащими) и использовать жесты в общении с такими как и он неслышащими. Таким образом у него будет 2 мира общения - и слышащие и глухие, слабослышащие.

От этого он ничего не потеряет. Будет речь голосовая и жестовая. Ему будет легко адаптироваться и в кругу слышащих и в кругу неслышащих.

Ссылка на сообщение
Когда я училась в массовой школе, то испытывала некоторые трудности в общении. А дома - родители использовали жесты бытовые и я их хорошо понимала. Но это - родители. Другое дело - если это совершенно незнакомые люди. Вопрос: поймёт ли он?

Поэтому я считаю важным: если ребёнок будет и говорить (в общении со слышащими) и использовать жесты в общении с такими как и он неслышащими. Таким образом у него будет 2 мира общения - и слышащие и глухие, слабослышащие.

От этого он ничего не потеряет. Будет  речь голосовая и жестовая. Ему будет легко адаптироваться и в кругу слышащих и в кругу неслышащих.

Это всё очень серьёзный вопрос-поймёт-не поймёт, в том числе по этому я здесь. Спасибо ВАМ всем за отклики.

Ссылка на сообщение

Девочка золотце! Если учить ЖЯ, ребенок выберет то, что проще - жесты. И в таком возрасте есть опасность, что, если он выучит ЖЯ, то не будет разделять: так, со слышащими я не использую жесты, а с неслышащими - использую. А будет со всеми разговаривать, стараясь использовать преимущественно ЖЯ.

 

Вообще, необходимость ЖЯ для неслышащего голосовика - это большой вопрос. Все зависит от особенностей ребенка.

 

Daemon, по-моему, дактиль можно учить и сейчас. Ведь иногда трудно бывает понять слово или запомнить его правильное произношение из-за одной-двух букв, которые не расслышал. Для этого и нужен дактиль. А также чтобы показывать по буквам фамилии, сложные слова. Дактиль и жесты сильно отличаются. Дактиль - это лишь вспомогательный элемент.

Ссылка на сообщение
Девочка золотце! Если учить ЖЯ, ребенок выберет то, что проще - жесты. И в таком возрасте есть опасность, что, если он выучит ЖЯ, то не будет разделять: так, со слышащими я не использую жесты, а с неслышащими - использую. А будет со всеми разговаривать, стараясь использовать преимущественно ЖЯ.

 

Вообще, необходимость ЖЯ для неслышащего голосовика - это большой вопрос. Все зависит от особенностей ребенка.

Я понимаю. Но тут одна загвоздка есть. Если ребёнок практически глухой и ему трудно в мир слышащих адаптироваться, его не принимают в своё общество именно на этом основании: "глухой". Сейчас много таких, которым влом повторять то, что сказал, писать...многие считают его "Белой Вороной", именно потому что не такой как все.

А если ребёнок слабослышащий, то это незаметно. Даже и не замечают его потерю слуха: свободно разговаривает, без повторов, по телефону общается - поэтому от всех он ничем не выделяется. Такой категории детей с уверенностью могу сказать ЖЯ вообще не нужен. Так как в круг слышащих его адаптация проходит вполне успешно.

Глухой же будет чувствовать себя неуверенно в обществе слышащих. Это очень большая разница! Как ты говоришь: "Все зависит от особенностей ребенка" Именно от него будет зависеть как он "адаптируется".

Ещё хочу сказать, что многие слышащие к глухим испытывают не очень тёплые отношения, пытаются избавиться, не желают идти на контакт.

Из - за нехватки общения ребёнок может психически пострадать.

А вот в кругу своих, таких же как и он у него будет полноценное общение!

Самый лучший выход - если он владеет и речью и знаниями ЖЯ!

Правда ЖЯ можно научить позже, на первом месте - должны быть сначала навыки речи, как это было у меня. Я училась в массовой школе и ЖЯ вообще не знала до 11 класса. А закончив её, поступила в техникум для неслышащих. Вот там то и проявился мой интерес к ЖЯ, которому очень быстро научилась, имея практику общения с глухими. Они то и были мои "первые учителя" жестовой речи.

Ссылка на сообщение

Тут немного про детские сады было?

если нет то тогда сорри за оффтоп.

 

Воспитателей поднявших руку на ребёнка - надо давить как клопов.

 

Если мне например пожаловались что воспитатель тронул моего ребёнка, я бы разнёс этот сад в пух и прах. Ругаться бесполезно, подойду я к этому воспитателю возьму за ухо, и пару подзатыльников отвешу.

Ссылка на сообщение
Тут немного про детские сады было?

если нет то тогда сорри за оффтоп.

 

Воспитателей  поднявших руку на ребёнка - надо давить как клопов.

 

Если мне например пожаловались что воспитатель тронул моего ребёнка, я бы разнёс этот сад в пух и прах.  Ругаться бесполезно, подойду я к этому воспитателю возьму за ухо, и пару подзатыльников отвешу.

 

Торкнули один раз мово ребенка (девочку)... Пошел разбираться... В итоге дали бесплатную путевку в детский санаторий с полным пансионом и прочая... (Плохо другое... детки потом говорили воспитателям... Я папе-маме все скажу, они ваш садик нафиг разнесут... Перебор небольшой получился... С другой стороны - "Не будите во мне зверя!" : ;) : )

Ссылка на сообщение
Торкнули один раз мово ребенка (девочку)... Пошел разбираться... В итоге дали бесплатную путевку в детский санаторий с полным пансионом и прочая... (Плохо другое... детки потом говорили воспитателям... Я папе-маме все скажу, они ваш садик нафиг разнесут... Перебор небольшой получился... С другой стороны - "Не будите во мне зверя!"  : ;) : )

 

 

А ты что с воспитателем сделал?

Ссылка на сообщение

ЯКУДЗА :"Тут немного про детские сады было?

если нет то тогда сорри за оффтоп. Воспитателей поднявших руку на ребёнка - надо давить как клопов."

 

Если речь идет о физическом воздействии на детей - да, без сомнения. Но в нашем случае воспитатель морально давит - не обращает на него внимания, когда идет занятие - мой просто рисует то, что ему вздумается, все эти фразочки, типа "Скажите спасибо, что хотя бы это делает" - обращенные ко мне, а заведующая, которая защищает свою сотрудницу от моих претензий аргументом "Ну она же руку на вашего сына не поднимала!" - еще бы она это сделала! Как с этим бороться? вот, пошла я, поскандалила, так мне заведующая прямым текстом сказала, что если я и в школе пойду разбираться, то несладко там придется ребенку - мол, помидорами закидают из-за вашего поведения! Но люди добрые, ведь я больше чем уверена, что эта тетка и приостальных слышащих детях высказывается в адрес моего ребенка нелицеприятно, дети-то слышат, потом рассказывают своим родителям, дальше - по цепочке, те возмущены :"А чего это с нашими умницами в одной группе делает глухой и тупой ребенок?". Примерно такая картинка.

Что теперь? Нет, мы не собираемся уходить за 3 месяца до выпуска - будем ходить до конца. Но для себя я решила - еще один такой выпад в сторону моего ребенка - я уже не пойду к заведующей, я пойду выше. Но, думаю, до такого не дойдет - все все поняли, не дураки.

Ссылка на сообщение

Морально говорите?

 

я ведь тоже могу морально ругаться, да так что она бы по ночам вскакивала облившись потом :)) я бы ей сразу втолковал, если она поднимет голос на моего ребёнка или попытается унизить, то ей всё равно не сдобровать.

 

Да кстати может я пропустил чего, а где ваш муж всё это время?

Ссылка на сообщение
А ты что с воспитателем сделал?

 

Шо-шо... Старался без рук и задушевно, а также очень тихо и внятно поведал всЁ, что я думаю о ней, о ее маме, садике, РОНО и предсказал ее светлое недалекое будущее... Главное проникновенно грить... Потом пошел к заведующей в кабинет, закрыл за собой дверь и раздельно (без сведителей) повторил ранее сказаное... Питер он такой маленький город... а на дворе середина девяностых... и папка...такой молодой... :roll:

 

Алладин,

Звиняюсь дико - папа есть? Эт его вотчина дальше... Пущай шурует в садик и базарит с воспитательницей и заведующей... Либо дедулю запускайте...

Моя так и делает, использует меня в качестве "тяжелой артиреллии", когда терять уже нечего и ситуация выходит из-под контроля...

Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Алладин!

Я - мама слабослышащего мальчика. Живём в Москве, занимались по системе Леонгард.У мальчика - глухота с остатками слуха. Ему 8 лет, уже пошли в школу.Прочитала о вашей проблеме - в своё время была в вашем состоянии. Да и сейчас не всё гладко. Но то, что уже прошли вселяет надежду - можно справиться с любыми проблемами. Телефоны, которые Вам подсказали верные, причём можно поговорить непосредственно с самой Эмилией Ивановной Леонгард. Только звоните попозже вечером.

Теперь о системе: она и расчитана на занятия с ребёнком родителей, которые не опускают руки. Жестовая речь отсутствует вообще, все занятия на слух и на развитие речи подробно (пошагово) расписаны в книге, о которой уже упоминали на форуме. В центре Леонгард эту книгу можно было купить. Если не найдёте - напишите, у меня есть такая, я могу поделиться. Результаты системы хорошие, но показания для каждого ребёнка индивидуальны. Для родителей, живущих далеко от Москвы проходят семинары, консультируют и педагоги и сама Леонгард. Только вы не огорчайтесь, если вам не дадут быстрый ответ, пожалуйста. Вы тут уже обсуждали систему образования - с центром Леонгард такая же ситуация. Система не желает признавать, что есть более эффективные методы обучения глухих детей, ставит всяческие препоны! А Эмилия Ивановна не сдаётся - всё борется, всё доказывает! По этой системе работает несколько учреждений в России. Но вот в Москве - только один массовый дет.сад, в котором несколько её групп. Но она всем пытается помочь, поэтому связаться бывает затруднительно. Пишите мне - что  смогу, расскажу. Хотя у самой бывают неразрешимые вопросы :)

Здравствуйте, Филя! очень признательна за отклик. До сих пор не дождалась ответа от Леонгард, звонила, но трубку не браль, буду пытаться еще. Вобщем, я думаю, что моему ребенку эта система подойдет, т.к. в среде слышащих он прекрасно адаптируется, сейчас уже ходим в "Школу будущего первоклассника", где он принимает очень активное участие в занятиях. Но со связной речью проблемы - неправильное употребление предложно-падежных форм, рода и т.п. А словарый запас у него очень большой.

Да, хотелось бы книгу посмотреть, но прежде, все-таки, съездить с ребенком на консультацию. А, кстати, может быть эту книгу можно где-нибудь скачать?

Ссылка на сообщение

Э...эээ... Обижаете... Я тож не чаи гоняю - работаю. И один день простоя - весьма ощутимо на бюджете семьи сказывается... Все таки, ИМХО, запускайте папку... Деньги - эт хорошо, но дите важнее... Не в укор Вам говорю, что якобы не справляетесь. Вы - молодец, такая шо дай каждому. Но иногда возникают ситуевины, требующие мужицкого решения...

Ссылка на сообщение

М-да, вопрос, конечно, интересный... Будем надеяться, что следующего раза не будет, а если что-то вдруг случиться подобное, придется сходить и папе.

Ссылка на сообщение
Э...эээ... Обижаете... Я тож не чаи гоняю - работаю. И один день простоя - весьма ощутимо на бюджете семьи сказывается... Все таки, ИМХО, запускайте папку... Деньги - эт хорошо, но дите важнее... Не в укор Вам говорю, что якобы не справляетесь. Вы - молодец, такая шо дай каждому. Но иногда возникают ситуевины, требующие мужицкого решения...

 

Дело говоришь!

Ссылка на сообщение
Но иногда возникают ситуевины, требующие мужицкого решения...

Да это так...

Ссылка на сообщение

тю, старые времена позади, когды родня даже мя глухому навсегда научили грить и слышать а щас, вижу "цензурой вырезано" и требуют чистого жэстого общения для утоления лайв поляны <_>

:0)

Ссылка на сообщение

Да уж, шпион я <_>

 

Продиктовать не собираюсь, но я разочарован положением в глухом мире.

Вот такой винегрет...

:0)

Ссылка на сообщение

13, ты разачарован, что тебя, глухого, научили, слышать и говорить, но незнание жестового мешаеть найти свою половинку? А мож не там ищешь? :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...