Перейти к контенту

Леонгард и ее система


cat_Begemot

Рекомендуемые сообщения

Да, Лель, что-то непонятно, что вы хотели сказать. Увы, бывают случаи, когда узнав, что ребенок инвалид, папа, испугавшись трудностей, уходит из семьи (бывают, случаи, что придя в себя, возвращается). Но пусть получился худший вариант, что должна делать мама? Тоже бросить ребенка или все же, взяв волю в кулак, попытаться помочь ему адаптироваться к жизни? Найти нового не биологического, а фактического отца ребенку?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 151
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Semizvetik

    25

  • Алладин

    15

  • Mothaika

    13

  • Daemon

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Здравствуйте! Никогда не заходила на такого рода сайты, но хочу выразить огромную благодарность Эмилии Ивановне Леонгард и моим родителям!! Спасибо им за то, что я какая есть.  Мне в шестимесячном воз

Я несколько раз от сурдопедагогов, приверженцев интеграции, слышала такой постулат: обучение ребенка с нарушением слуха по программе массовой школы должно проходить при СОПРОВОЖДЕНИИ специализированн

Вы это говорите по собственному опыту?   Я пару лет назад попыталась выучить ЖЯ - оказалось сложнее, чем я предполагала.   Еще я пыталась основательно изучить три базовых текста - по классической

Джулия Робертс
Жалко, что мои родители это не читали в своё время.

Не вдохновляет быть героиней для своего ребенка,если его отец-сволочь.

 

Очень понятно она ответила, такой ребенок должен "отвечать" за отца. Смысл, зачем больной ребенок мне нужен для хлопот,если отец отказался от него.Когда я могу родить от другого мужчины -здорового.

Ссылка на сообщение
2 Лель

Примеры - банальные.

Меня интересует, какой СМЫСЛ лично ВЫ вкладываете в свою фразу процитированную мною выше. (Всегда интересно узнать о челе больше.)

 

ЗЫ Небольшой оффтопик, конечно, но не беда - модеры перенесут во флуд, если сочтут нужным.

ЗЗЫ Мой ник следует писать латиницей

 

Мне просто захотелось, чтобы мать и отец одинаково отвечали за больного ребенка.А не то, что мать жертвует собой для ребенка, а отец в это время думает, что у него есть дела поважней, чем его бывшая семья.Вот и всё.

Ссылка на сообщение
Мне просто захотелось, чтобы мать и отец одинаково отвечали за больного ребенка.А не то, что мать жертвует собой для ребенка, а отец в это время думает, что у него есть дела поважней, чем его бывшая семья.Вот и всё.

 

И что, теперь всех брошенных отцами детей, оставлять на произвол судьбы? Ребенок то ни в чем не виноват...Если нас бросит наш папа (т-т-т), я думаю с утроенной энергией буду заниматься с ребенком. А то, что он уйдет будет на его совести. Ведь мы любим своих детей не ради кого то, а за то что они есть.

ЗЫ: Может у Вас нет детей, поэтому так мыслите...

Ссылка на сообщение

Все бросились прямо или косвенно укорять Лель, хотя она писала не о себе. А о жизни - и "есть такая буква в этом слове".

 

А об очень сложной и непопулярной проблеме. Не всем удается стать хорошей любящей самоотверженной матерью естественным путем - только по зову сердца, никогда не уклоняясь от выбранного пути и не сомневаясь в выборе - счастливицы словно не догадываются, что бывает иначе.

Вы легко обнаружите массу литературы по терминам послеродовый психоз, послеродовая депрессия - из нее же еще выйти надо для осуществления разумного поведения.... Не все женщины получили благополучное воспитание в семье сами и психологически готовы к материнству.

Любовь к больному ребенку - отдельная история. Кстати, глухие (тем более с/с) дети - не такой уж "героический" объект - любить ребенка с болезнью Дауна, врожденными уродствами, олигофренией, другими психическими нарушениями может быть еще сложнее при прочих равных, не всегда есть надежды на реальное улучшение при самом героическом труде. Для некоторых женщин выбор не стоит - их сердце как пронзит жалость и зальет его любовью, так этого источника хватает на всю жизнь. А есть женщины, которые не могут принять и полюбить ребенка (разумеется поведение отца и родственников может либо смягчить, либо усугубить ситуацию), понимают, что это плохо, заботятся о ребенке сначала не по любви, а по совести, и когда начинают чувствовать привязанность к нему - воспринимают как награду (заслуженную, кстати).

 

Я видела много больных малышей с разной наследственной патологией в свое время (наследственность бывает разная, чаще все родные здоровы и болезнь ребенка им как снег на голову) - так и стоит перед глазами четырехлетний мальчик - с каким-то редким синдромом, уродливая фигура за счет деформации хрящей, треугольная голова, подвывих хрусталиков и какая-то дикая агрессивность, он бил и кусал даже маму, какой-то злобный карлик. Я его маму зауважала с первого дня знакомства, она отчаянно старалась его полюбить - и когда извинялась перед мамами и другими детьми, и когда ловила косые взгляды персонала, и когда терпела его выходки, стараясь мягко перебороть его злое своеволие. А другая была рядом девочка - "стеклянная" (несовершенный остеогенез), умненькая и ласковая - ее молодая красавица мама периодически отпрашивалась (нас было 4 мамы для ухода за палатой в 11 детей) и все ходила на выяснение отношений с папой, который приходил-уходил и, как я сейчас понимаю, тоже отчаянно нуждался во внимании и утешении. Надеюсь, что ее хватило на обоих.

 

Разумеется в паре "мама-ребенок" главным объектом является ребенок, тем более имеющий какие-то проблемы со здоровьем. Но и о психологических и прочих проблемах матерей забывать не стоит. Во имя тех же детей. Осудить маму окружающие могут, а заменить - вряд ли.

"Плохие" мамы нуждаются не столько в осуждении, сколько хоть в какой-нибудь поддержке. Иногда полное отсутствие таковой в критический момент и поворачивает развитие событий не в ту сторону.

 

Да простит нас Леонгард - опять отклонились :post-6-1121952847:

Ссылка на сообщение
Все бросились прямо или косвенно укорять Лель...

Нет, Mothaika, я не укоряла Лель.

Я попыталась прояснить, ЧТО она имела в виду. Ибо такая формулировка ("не вдохновляет") говорит о собственном отношении к ситуации (которую нельзя изменить, как и стихийные явления) и возможном собственном выборе действий в ней.

А пустое пережевывание и обсасывание банальностей "про жизнь" в ситуации, которая не имеет к рассуждающему никакого отношения, особой ценности не представляет.

 

ЗЫ Где-то топик подходящий есть - то ли "Роль отца в воспитании глухого ребенка", то ли что-то подобное про родителей вообще. Можно все туда, наверное.

Ссылка на сообщение

Dumu, не надо быть столь категоричной, многие согласятся, что система Леонгард во главу угла ставит воспитание ребенка в семье, значит и проблемы семьи имеют косвенное отношение к теме. Лель, просто обмолвилась (может быть на эмоции) про проблемы с отцами...

А тема интересная и спорная.

Изменено пользователем Лена
Ссылка на сообщение
Dumu, не надо быть столь категоричной, многие согласятся, что система Леонгард во главу угла ставит воспитание ребенка в семье, значит и проблемы семьи имеют косвенное отношение к теме. Лель, просто обмолвилась (может быть на эмоции) про проблемы с отцами...

А тема интересная и спорная.

2 Лена

 

Уважаемая, я что-то писала про систему Леонгард разве?

 

Какая тема интересная и спорная?

 

Лель сама может ответить - чай, чел писал, что имел пятерку по русскому - не стоит растолковывать и интерпретировать ее высказывания.

 

Читайте ВНИМАТЕЛЬНО мессаги собеседника и свои, прежде чем постить ответы. В контекст пытайтесь вникнуть, типо. Ну, и отредактировать свое, если что-то вроде "в огороде бузина, а в Киеве дядька" получилось, тоже не грех.

 

МОДЕРЫ!!! Перенесите это все куданить! Полный оффтопик уже, сорри...

Ссылка на сообщение

Dumu, если вы пишите только Лель, тогда пишите в чате, а это тема общая и читают её многие.

Читать я умею, с логикой все в порядке, как и с уважением к другим, в отличие от Вас.

 

Для Вас поясню, что тема о Э.И. Леонгард интересная и спорная. Думаю, теперь Вам ясна хотя бы последняя строчка в моем ответе.

Изменено пользователем Лена
Ссылка на сообщение
Dumu, если вы пишите только Лель, тогда пишите в чате, а это тема общая и читают её многие.

Читать я умею, с логикой все в порядке, как и с уважением к другим, в отличие от Вас.

 

Для Вас поясню, что тема о Э.И. Леонгард интересная и спорная. Думаю, теперь Вам ясна хотя бы последняя строчка в моем ответе.

Хм, можно было б ответить на вашу флеймиловку, да лень. И так уж наоффтопили здесь...

Ссылка на сообщение
Вообще складывается такое впечатление что наш городской сурдолог заинтиресована, да и все остальные, в том чтобы отправить в сад глухих. Аппараты всем говорят не покупайте, ждите пока выдадут, зачем свои деньги тратить. Многие кто у нас наблюдаются СА одевают только в года 3 и больше, пока степень не определят, а определять они могут пол года, год!

К стати видила девочку с 2-3 тугоухочтью в СА,на комиссии, в интернат для слабослышащих собирались отправлять уже лет 6-7, нормально говорит, я спрашиваю у бабушки, а почему в обычную школу не отдадите, она мне отвечает-вы что она там потерится!

Ничего удивительного в поведении Вашего городского сурдолога нет. Я вообще не удивлюсь, если окажется, что она на полставке в этом самом садике для слабослышащих и интернате работает. Наша старая судолог тоже такими вещами занималась. Главное укомплектовать детьми эти заведения, чтобы людей, которые там работают без работы не оставить. На интересы самих же детей, как всегда плевать. У нас там многие со второй степенью учатся - родителей уговаривают, что там точно детям комфортно будет и плюс бесплатное питание. Да и для школ показуха - вот типа смотрите как мы детей речи научили (со второй степенью)!

 

Вообще такое ощущение, что степень потери слуха Ваш сурдолог специально долго определяет и аппараты рекомендует как можно дольше не одевать, чтобы шансов говорить научиться было как можно меньше и как можно больше заполняемость спец. садов и школ была.

 

А что в этих школах творится - просто ужас. Мне одна мама недавно рассказала (у нее ребенок туда ходит). Если класс неукомплектован, то выбирают какого то ребенка и ставят ему диагноз - умственная отсталость, тогда класс точно не расформируют и плюс надбавка к заплате учителю и ответственность меньше. Так вот около половины детей в наших спецшколах имеют попутно этот самый выдуманный диагноз (для удобства учителей).

Ссылка на сообщение

Семицветик, не формируйте образ врага! S:D

 

Во-первых, в специализированных детских садах не предсмотрены штатным расписанием полставки сурдолога, как правило.

 

Во-вторых, на фоне роста заболеваемости и выявляемости - заполнение сада не проблема. Кстати, по мере изменения структуры помощи глухим детям в связи с распространением КИ можно менять профиль детского сада. Бывают группы компенсирующего вида, комбинированного вида, существует много вариантов и организационных решений.

 

Силой или обманом у родителей детей в детские садики не забирают! У кого есть возможности и желание воспитывать ребенка дома (по крайней мере до школы) - кто мешает?

 

А что касается умственной отсталости - по статистике она сопровождает нарушения слуха минимум в 20 процентах (сочетание с поражением центральной нервной системы, обуславливающем наличие первичного интеллектуального дефекта, плюс задержка психического развития усугубляется вторично из-за речевой задержки...). Так что тут ничего выдумывать не надо, к сожалению. Родительские , к сожалению частые, реакции тоже известны - обвинить кого угодно (в удобстве, в корысти, в непрофессионализме, в нежелении работать), лишь бы не поверить неприятной правде. А куда от нее денешься - ведь со временем само не пройдет. А наличие отставания не отменяет коррекционной работы. Кстати, критерии оценки вербального и невербального интеллекта довольно четкие - можно перепроверить и протестироваться в другом месте, если есть сомнения.

 

Семицветик - наличие олигофрении у ученика - это не только "надбавка к зарплате и ответственность меньше", а еще и работа сложнее. Нижняя граница нормы - это не произвольно устанавливаемая величина.

Специальность такая есть - олигофренопедагогика. Есть сурдопедагогика. А когда проблемы сочетаются в одном малыше - тогда выбор профиля учреждения индивидуальный, но чаще по слуху - так как есть привязка к средставам технической реабилитации - тренажеры, классы и т д

Ссылка на сообщение
Семицветик, не формируйте образ врага! S:D

Я кстати НЕ считаю сурдологов врагами и остальных людей тоже. Просто не всегда сурдологи доводят сами нужную родителям информацию. А что касается моих постов, то я пишу в основном о своем городе. Как обстоят дела в других городах мне не известно. Очень надеюсь, что лучше.

Ссылка на сообщение
А что касается моих постов, то я пишу в основном о своем городе.

офф

Я только одна сгораю от любопытства об ентом городе? :post-10-1121931376:

Ссылка на сообщение
Ничего удивительного в поведении Вашего городского сурдолога нет. Я вообще не удивлюсь, если окажется, что она на полставке в этом самом садике для слабослышащих и интернате работает. Наша старая судолог тоже такими вещами занималась. Главное укомплектовать детьми эти заведения, чтобы людей, которые там работают без работы не оставить. На интересы самих же детей, как всегда плевать. У нас там многие со второй степенью учатся - родителей уговаривают, что там точно детям комфортно будет и плюс бесплатное питание. Да и для школ показуха - вот типа смотрите как мы детей речи научили (со второй степенью)!

 

Вообще такое ощущение, что степень потери слуха Ваш сурдолог специально долго определяет и аппараты рекомендует как можно дольше не одевать, чтобы шансов говорить научиться было как можно меньше и как можно больше заполняемость спец. садов и школ была.

 

А что в этих школах творится - просто ужас. Мне одна мама недавно рассказала (у нее ребенок туда ходит). Если класс неукомплектован, то выбирают какого то ребенка и ставят ему диагноз - умственная отсталость, тогда класс точно не расформируют и плюс надбавка к заплате учителю и ответственность меньше. Так вот около половины детей в наших спецшколах имеют попутно этот самый выдуманный диагноз (для удобства учителей).

 

Возможно. Не были, не знаем. Но насколько мне известно, в Белгородских спец.школах для глухих и с/с детей все чинно-благородно обстоит. По крайней мере те родители, которые отдали туда своих детей, прям не нарадуются. Я перед комиссией областной, которая и должна была решить судьбу моего ребенка ( обычная школа или интернат) специально ведь поехала к Леонгард, в центр Запорожца. Руководствовалась именно тем, КАК она ОЦЕНИТ возможности и умения моего ребенка, с которым я сама занималась, чаще по наитию. Так вот, с ее заключением (она дала "добро" на все, т.е., умения моего ребенка ее удовлетворили) я и поехала уже на комиссию. Честно, я это сделала не ради амбиций, а чтоб подстраховаться на случай, если бы стали настаивать на интернате. А они там, в комиссии, и не собирались. (Еще б они собирались! Он им отчублучил таблицу умножения на "2", пересказ чего-то там...) Короче, не пригодилось мне тогда заключение Эмилии Ивановны, в комиссии тоже не дураки, поди, сидели. Сказали через 15 минут просмотра :"Обычная школа, 1 парта среднего ряда". Правда, не удобно ему там сидеть, голову на учителя сильно запрокидывает. Сейчас (и из-за роста в том числе) сидит аж на 4-ой.

Ой, кстати, товарищи и товарки!!! Простите, можно я сюда напишу вопрос, может, вы знаете? Сегодня из школы мне звонила социальный педагог, просила принести в школу ей (!) копию ИПР-ки. Зачем? Поговаривают, что общеобразовательные школы, в которых учатся дети-инвалиды по слуху получают за одного (!) такого ребенка окола 100 (!!!) тысяч ненУжкоФФФ... Типа, какое-то там "одноканальное финансирование".... так ли это?!

Ссылка на сообщение
Я перед комиссией областной, которая и должна была решить судьбу моего ребенка ( обычная школа или интернат) .....

Странно... У нас вообще никакой комиссии не требовалось. Судьбу своего ребенка я сама решала и даже школу не предупреждала, что у них особый ребенок будет теперь обучаться.

Сегодня из школы мне звонила социальный педагог, просила принести в школу ей (!) копию ИПР-ки. Зачем? Поговаривают, что общеобразовательные школы, в которых учатся дети-инвалиды по слуху получают за одного (!) такого ребенка окола 100 (!!!) тысяч ненУжкоФФФ... Типа, какое-то там "одноканальное финансирование".... так ли это?!

В ИПР есть раздел - получение общего образования, где должны указывать рекомендуемый тип школьного образовательного учреждения. Я слышала, что на детей инвалидов школам доплачивают, но какая сумма положена не знаю.

Ссылка на сообщение

Алладин, постараюсь узнать. Но, по-моему, там идет не доплата денежков, а бюджетное финансирование по полной комплектации класса, даже если в классе, где есть ребенок-инвалид, нехватает детишек. Вроде так.

Ссылка на сообщение
Странно... У нас вообще никакой комиссии не требовалось. Судьбу своего ребенка я сама решала и даже школу не предупреждала, что у них особый ребенок будет теперь обучаться.

В ИПР есть раздел - получение общего образования, где должны указывать рекомендуемый тип школьного образовательного учреждения. Я слышала, что на детей инвалидов школам доплачивают, но какая сумма положена не знаю.

 

Видимо, в графе "Получение общего образования" в подразделе "Исполнитель" - "МОУ СОШ" - т.е., средняя общеобразовательная школа - ТИП школы, в которой он и обучается.

Вам повело, уважаемая, что Вам не трепали нервы, и что Вы сама решали судьбу своего ребенка... А мы ездили каждый год на комиссию в областной центр, состоящую из дефектолога, психиатра и логопеда. Знаетет ли, я даже расписку писала, что "беру на себя ответственность, в случае того, если мой ребенок... " Короче, мол, что я его не отдаю в интернат, и очень пожэалею, и сама не смогу его ничему научить... А как я с ними ругалась, ужас!!! Здесь есть мои топы, в которых я рассказывала о "процедуре" комиссии... М-да, кровушки попили у нас тогда. А я вот предупредила всех, кого можно, что ТАКОЙ ребенок БУДЕТ в общеобразовательной школе обучаться. Простите, просто я не в курсе про Вашу стуацию... Конечно, если потеря слуха у вас не 4-я степень, параллельная с глухотой, а получше, при хорошей подготовке можно и не предупреждать... Только чего предупреждать-то, если все в мед.карте написано? )))) Другой вопрос - возьмет конкретный учитель ТАКОГО ребенка в свой класс или нет...

Ссылка на сообщение
Простите, просто я не в курсе про Вашу стуацию... Конечно, если потеря слуха у вас не 4-я степень, параллельная с глухотой, а получше, при хорошей подготовке можно и не предупреждать... Только чего предупреждать-то, если все в мед.карте написано? )))) Другой вопрос - возьмет конкретный учитель ТАКОГО ребенка в свой класс или нет...

Банальная история (у меня). Слух у ребенка пропал в полгода. Потеря такая же как ваша (у ребенка). Слева 4 ст., справа глухота. В первый класс пошел с аналоговыми Отиконами 390. С учителем повезло, оказалась человечной очень. Школу выбрала ему по месту жительства, недалеко от дома. После того, как перешел на цифровые аппараты во втором классе - практически выздровел (слышть стал практически все), соответственно развитие началось естественное. Примерно через год ровестников своих догнал и обогнал. Вот и вся история.

Ссылка на сообщение
Банальная история (у меня). Слух у ребенка пропал в полгода. Потеря такая же как ваша (у ребенка). Слева 4 ст., справа глухота. В первый класс пошел с аналоговыми Отиконами 390. С учителем повезло, оказалась человечной очень. Школу выбрала ему по месту жительства, недалеко от дома. После того, как перешел на цифровые аппараты во втором классе - практически выздровел (слышть стал практически все), соответственно развитие началось естественное. Примерно через год ровестников своих догнал и обогнал. Вот и вся история.

Понятно... Скажите пожалуйста, а сейчас он в каких аппаратах? У моего бернафоны, в них чувствительность к речи более хорошая. Но ведь у всех индивидуально... Просто через год, в 5 классе, нужно новые покупать, учителя-то разные будут, короче, нужны более чувствительные, что ли... Вобщем, я еще особо и не узнавала.... И еще "практически выздоровел" - мне кажется для с/с детей это словосочетание не уместно, потому как ЭТО не лечится. К тугоухости можно только приспособится, у кого-то это получается, у кого-то нет.

Ссылка на сообщение
Понятно... Скажите пожалуйста, а сейчас он в каких аппаратах? У моего бернафоны, в них чувствительность к речи более хорошая. Но ведь у всех индивидуально... Просто через год, в 5 классе, нужно новые покупать, учителя-то разные будут, короче, нужны более чувствительные, что ли... Вобщем, я еще особо и не узнавала.... И еще "практически выздоровел" - мне кажется для с/с детей это словосочетание не уместно, потому как ЭТО не лечится. К тугоухости можно только приспособится, у кого-то это получается, у кого-то нет.

Сейчас пользуется Вайдекс Интео 19, НО на то ухо, которое глухое с остатком они слабоваты. Сейчас ожидают новую модель сверхмощную, как раз к тому времени, когда Вам надо будет покупать новые аппараты она появится в продаже, а может и раньше (во всяком случае надеюсь на это, потому что тоже будем переходить на нее). А вообще тугоухим ухом с 4 ст. слышит в этих аппаратах практически все (на слух), даже незнакомые слова, поэтому я и написала практически выздоровел. То, что такое будет возможно я даже в своих лучших мечтах никогда не представляла. Разницы между моим ребенком и слышащими детьми сейчас вообще нет. Единственная сложность - в школе очень быстрый темп преподавания. Под него никто из учителей не подстраивается, иногда он отстает.

Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо! Обязательно поищу инфу про эту модель... А в каком классе ребенок учится? Ну, я тут про своего писала... У нас аппараты "Бернафон-Флайер 110". Вы знаете, они ведь, как мне сказали, не очень-то мощные. Но моему ребенку хватает. Проблема на переменах и в шумных местах - гул, как он говорит, сплошной, ничего не понимает. А вот на уроке все прекрасно слышит и успевает тоже все. Тут, я считаю, уже в другом вопрос - в мобильности самого ребенка, в быстроте реакции и т.д. Под моего тоже никто не подстраивался никогда. И не собирается подстраиваться. Диктанты пишет на слух с самого начала... повторяться не буду, я тут писала уже...

Ссылка на сообщение
Понятно, спасибо! Обязательно поищу инфу про эту модель... А в каком классе ребенок учится? Ну, я тут про своего писала... У нас аппараты "Бернафон-Флайер 110". Вы знаете, они ведь, как мне сказали, не очень-то мощные. Но моему ребенку хватает. Проблема на переменах и в шумных местах - гул, как он говорит, сплошной, ничего не понимает. А вот на уроке все прекрасно слышит и успевает тоже все. Тут, я считаю, уже в другом вопрос - в мобильности самого ребенка, в быстроте реакции и т.д. Под моего тоже никто не подстраивался никогда. И не собирается подстраиваться. Диктанты пишет на слух с самого начала... повторяться не буду, я тут писала уже...

Мой отказался в свое время от этой модели (нам ее бесплатно предлагали), разборчивость довольно низкая и мощность слабовата. Приобретайте цифровые аппараты последнего поколения - результат как небо и земля! Ребенок мой в 7 класс переходит. Сложности с учебой есть, но у него кроме слуха еще другие проблемы со здоровьем, это тоже сказывается.

Ссылка на сообщение
Мой отказался в свое время от этой модели (нам ее бесплатно предлагали), разборчивость довольно низкая и мощность слабовата. Приобретайте цифровые аппараты последнего поколения - результат как небо и земля! Ребенок мой в 7 класс переходит. Сложности с учебой есть, но у него кроме слуха еще другие проблемы со здоровьем, это тоже сказывается.

Да-да, понятно, что небо и земля... Ну так если моему ребенку подходят не очень мощные аппараты, зачем-же "баловать" ухо супер-мощными? Знаете, я еще конечно буду консультироваться, но один сурдолог мне так и сказал, мол, чем аппараты проще, тем лучше... Мой ребенок, возможно, в силу возраста еще не совсем понимает, что именно ему нужно, я-то ведь эти аппараты себе в ухо не вставлю и выбрать не смогу... Но в бернафонах ему хорошо, они "мягче" Сименсов, и разборчивость речи лучше... Однозначно, будем выбирать из аппаратов, отличающихся высокой разборчивостью речи...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...