Перейти к контенту

Обучение взрослого "ребенка" после кохлеарной имплантации.


циник

Рекомендуемые сообщения

Мы были в школе,сдавали зачеты.Так вот,преподаватель русского языка считает,что знание орфографических правил совсем не нужно,т.к. трудно запоминается да и понимается трудно.Ученикам предлагается таблица с существительными в разных падежах.Нужно сравнить данное слово с табличным и угадать по окончанию.Мы же пошли другим путем:

1.Сущ. как часть речи.

2.Род имен сущ.

3.Склонение имен сущ.

4.Падеж имен сущ. Это очень трудно и занимает много времени,но зато именно в этом видится толк,гораздо больший,чем простое беспонятийное угадывание.А может быть я не прав? подскажите.

И еще:надо ли упражняться в различении звуков или слова и предложения эффективней.Дело в том,что на этот счет у логопедов и сурдопедагогов различные точки зрения.

Вначале мы активно работали над различными,часто встречающимися, бытовыми и окружающими звуками,сейчас уже меньше .В основном работа идёт по различению слогов ,слов ,предложений и текстов.Хотя не всегда угадывает какой-то звук,но я думаю это не самое главное ,ведь некоторые звуки даже мы,слышащие , слышим редко, и найти его где-то для занятий проблематично.Почему-то мне кажется это нестоль важно,чтобы тратить на это время и силы,есть вещи поглавнее.Но это моё мнение,может я и ошибаюсь.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 93
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • циник

    35

  • Тамара Николаевна

    11

  • Маринааа

    11

  • Rebel

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

а я в работе в началке активно использую диафильмы. Шикарная вещь! Картинка и текст. Диафильмы скачивал с инета. Понимание текста, плюс беглость чтения и нет боязни больших текстов.

Мы сейчас работаем над пониманием быстрой речи.Нахожу в интернете аудиокниги(по школьной программе),слушаем первое предложение,сын говорит,что ничего не понимает ,потом начинаем разбирать дословно ,пр

Циник, если длительное занятие утомляет вашего сына, может вам заниматься по меньше, но почаще. Например, я знаю что наибольшее внимание у человека воспринимающего информацию - это первые 15мин. Даль

Вначале мы активно работали над различными,часто встречающимися, бытовыми и окружающими звуками,сейчас уже меньше .В основном работа идёт по различению слогов ,слов ,предложений и текстов.Хотя не всегда угадывает какой-то звук,но я думаю это не самое главное ,ведь некоторые звуки даже мы,слышащие , слышим редко, и найти его где-то для занятий проблематично.Почему-то мне кажется это нестоль важно,чтобы тратить на это время и силы,есть вещи поглавнее.Но это моё мнение,может я и ошибаюсь.

 

Так все-таки,помимо слов и предложений имеет смысл заниматься слогами.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

1. Учить правила или нет-это вопрос к учителям русского языка.

2. На занятиях можно использовать не речевые и речевые сигналы. Не речевые – звуки музыкальных инструментов (барабан, дудка, пианино). Низкочастотный неречевой звук (барабан),

среднечастотный неречевой звук (гармошка), высоко частотный неречевой звук (свисток). Речевые – звуки голоса различной интенсивности (повышенной и разговорной), а также звуки различной частоты (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные). Низкочастотный речевой звук (у, о), средне частотный речевой звук (ш, н), высоко частотный речевой звук (с, ц). 2.Постепенно увеличиваем расстояние от источника звука, выясняя, на каком расстоянии ваш сын слышит звуки разговорной громкости. Для этого предлагать для восприятия слоги (па-па-па) голосом разговорной громкости у самого уха. В момент звучания голоса, воспринимаемого только на слух, сын может поднять руку вверх (маленькие дети могут одевать кольцо на пирамидку). Как только ваш сын научится реагировать на звучание слогов, произносимых у ушной раковины - голосом разговорной громкости, вы можете увеличить расстояние от уха своего ребенка на 5 – 10 – 20 – 50 см и т.д. При этом расстояние для восприятия звуков сначала минимально (у ушной раковины), потом увеличивается до 6 метров. Если ваш сын реагирует на голос разговорной громкости на 1 м и более, можете проверить- слышат ли он шепотную речь, сначала у ушной раковины, затем дальше. Кроме того, надо учить его различать наличие – отсутствие звука. 3.Различение звуков окружающего мира, -бытовые (звонок по телефону, лязганье посуды, тиканье часов и др.); · звуки улицы (шум моторов машин, звук клаксона, сирена и др.); · звуки, издаваемые животными и птицами (карканье вороны, мяуканье кошки, лай собаки и др.); · не речевые звуки, издаваемые человеком (смех, кашель и др.).

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Так все-таки,помимо слов и предложений имеет смысл заниматься слогами.

1.Звуки.

2.Слоги.

3.Слова.

4.Предложения.

Ссылка на сообщение

1. Учить правила или нет-это вопрос к учителям русского языка.

2. На занятиях можно использовать не речевые и речевые сигналы. Не речевые – звуки музыкальных инструментов (барабан, дудка, пианино). Низкочастотный неречевой звук (барабан),

среднечастотный неречевой звук (гармошка), высоко частотный неречевой звук (свисток). Речевые – звуки голоса различной интенсивности (повышенной и разговорной), а также звуки различной частоты (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные). Низкочастотный речевой звук (у, о), средне частотный речевой звук (ш, н), высоко частотный речевой звук (с, ц). 2.Постепенно увеличиваем расстояние от источника звука, выясняя, на каком расстоянии ваш сын слышит звуки разговорной громкости. Для этого предлагать для восприятия слоги (па-па-па) голосом разговорной громкости у самого уха. В момент звучания голоса, воспринимаемого только на слух, сын может поднять руку вверх (маленькие дети могут одевать кольцо на пирамидку). Как только ваш сын научится реагировать на звучание слогов, произносимых у ушной раковины - голосом разговорной громкости, вы можете увеличить расстояние от уха своего ребенка на 5 – 10 – 20 – 50 см и т.д. При этом расстояние для восприятия звуков сначала минимально (у ушной раковины), потом увеличивается до 6 метров. Если ваш сын реагирует на голос разговорной громкости на 1 м и более, можете проверить- слышат ли он шепотную речь, сначала у ушной раковины, затем дальше. Кроме того, надо учить его различать наличие – отсутствие звука. 3.Различение звуков окружающего мира, -бытовые (звонок по телефону, лязганье посуды, тиканье часов и др.); · звуки улицы (шум моторов машин, звук клаксона, сирена и др.); · звуки, издаваемые животными и птицами (карканье вороны, мяуканье кошки, лай собаки и др.); · не речевые звуки, издаваемые человеком (смех, кашель и др.).

 

Тамара Николаевна!Это все уже пройдено нами.Например:имеется определенный словарный запас на данный урок.Слова даются как через экран,так и для чтения с губ.Однако,при знании данного материала все равно при произношении теряются или неправильно произносятся отдельные звуки,такие как б-п,з-с,ч-щ и т.д.Отсюда вопрос:надо ли отдельно их прорабатывать?

Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна!Это все уже пройдено нами.Например:имеется определенный словарный запас на данный урок.Слова даются как через экран,так и для чтения с губ.Однако,при знании данного материала все равно при произношении теряются или неправильно произносятся отдельные звуки,такие как б-п,з-с,ч-щ и т.д.Отсюда вопрос:надо ли отдельно их прорабатывать?

Эти согласные нужно пробовать со всеми гласными впереди их и наоборот.И такие занятия должны быть постоянными.Это очень сложно,мой сын их различат,но на следующий день уже путает,забывает,и после нескольких упражнений вспоминает и так каждое занятие.Трудно нам даётся П и Т,говорит,что различие минимальное.Также иногда путает Ф и Х,слоги СИ-ХИ(говорит,что с этой гласной они очень похожи),реже путает С-Ш,Б-Д,В-З,М-Н.Слоги нужны для того,чтобы учиться распозновать новые или редко- употребляемые слова, их я произношу по слогам ,а потом полностью слово,в разных темпах и интонациях,и так каждое занятие пока в памяти не отложиться.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Вот отрывок из моей третьей книги. В каждом уроке есть пункт-Автоматизация звука.

Звук отрабатывается в прямой позиции,в интервокальной,в обратной.

Можно работать слухо-зрительно,а потом на слух.

 

10. Автоматизация звука «Ш».

 

а). В прямой позиции:

 

ша – шо- шу

 

шайба шайка шалаш шалун

 

шаман шанс шапка шатун

 

шашки шашлык шик шило

 

 

 

шип шиповник шина шишка

 

шов шок шоколад шоссе

 

Шотландия шуба шум шумно

 

шут шутка шутник

 

 

 

б). В интервокальной позиции:

 

аша- ашо – ашу

 

Ашан ваша душа ишак

 

каша клавиши кушак лошадка

 

машина наша ошибка паша

 

подошва пушинка суши тишина

 

туша ушат уши

 

 

 

в). В обратной позиции:

 

аш –ош- уш

 

ваш душ камыш кишмиш

 

кыш куш кукиш лаваш

 

ландыш малыш мякиш наш

 

палаш шалаш

 

 

 

г). В сочетании с согласными:

 

бабушка башлык башня блошка

 

букашка вышка душка дышло

 

каштан колотушка кошка кувшин

 

 

 

кувшинка кукушка макушка мишка

 

мошка мушка опушка пушка

 

плошка подшипник пташка пышка

 

пушка пшик тушка тушкан

 

 

 

шашки шишка шкала шкатулка

 

школа шляпа шпион штаб

 

штамп штаны штат штука

 

штык яшма

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Так все-таки,помимо слов и предложений имеет смысл заниматься слогами.

Я думаю, что слогами заниматься обязательно надо. В русском языке часто употребляемых слогов не более 100. К каждому занятию подбирайте по несколько слогов. Вы поймете, какие слоги слышите как одинаковые. Это важно знать логопеду и сурдологу. При восприятии слов человек о многом догадывается, и для речевого общения это хорошо. Но если Вы стремитесь понимать как можно больше разных слов, то восприятие слогов поможет понять пределы Ваших возможностей на сегодняшний день. Дальнейшие занятия эти возможности расширят, или четко обозначат объективные границы слухового восприятия.

Ссылка на сообщение

Вот отрывок из моей третьей книги. В каждом уроке есть пункт-Автоматизация звука.

Звук отрабатывается в прямой позиции,в интервокальной,в обратной.

Можно работать слухо-зрительно,а потом на слух.

 

10. Автоматизация звука «Ш».

 

а). В прямой позиции:

 

ша – шо- шу

 

шайба шайка шалаш шалун

 

шаман шанс шапка шатун

 

шашки шашлык шик шило

 

 

 

шип шиповник шина шишка

 

шов шок шоколад шоссе

 

Шотландия шуба шум шумно

 

шут шутка шутник

 

 

 

б). В интервокальной позиции:

 

аша- ашо – ашу

 

Ашан ваша душа ишак

 

каша клавиши кушак лошадка

 

машина наша ошибка паша

 

подошва пушинка суши тишина

 

туша ушат уши

 

 

 

в). В обратной позиции:

 

аш –ош- уш

 

ваш душ камыш кишмиш

 

кыш куш кукиш лаваш

 

ландыш малыш мякиш наш

 

палаш шалаш

 

 

 

г). В сочетании с согласными:

 

бабушка башлык башня блошка

 

букашка вышка душка дышло

 

каштан колотушка кошка кувшин

 

 

 

кувшинка кукушка макушка мишка

 

мошка мушка опушка пушка

 

плошка подшипник пташка пышка

 

пушка пшик тушка тушкан

 

 

 

шашки шишка шкала шкатулка

 

школа шляпа шпион штаб

 

штамп штаны штат штука

 

штык яшма

 

 

 

Спасибо огромное Вам всем за помощь,но у меня опять вопрос:шпион,штаб,шляпа,школа.Из 4-х слов два как минимум незнакомы.Для того,чтобы объяснить их смысл,нужно определенное время.Вдобавок ко всему теряется нить занятия при этом.Как быть?А ведь это только одна строка.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Учитесь быстро говорить простыми словами незнакомые слова-

шпион-солдат,который служит в армии и все секреты говорит другим людям. Секрет-тайна- мы с тобой знаем тайну-где спрятали 100р. и никому не скажем,даже маме-а пойдем,купим мороженое и сами съедим))))))

Штаб=дом -там работают генералы. Генерал-командует солдатами. Я генерал-ты солдат.

У меня однажды ученик спросил-Тамара,что такое ЗАМ. Я ответила -вот твой дед начальник,он ведет машину, а ты рядом сидишь-ты зам-помогаешь колесо поставить. И ты механик-сам ремонтируешь колесо. Этого было достаточно.

 

Можете подбирать к незнакомым словам заранее картинки. Можете в интернете найти картинки.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение

Учитесь быстро говорить простыми словами незнакомые слова-

шпион-солдат,который служит в армии и все секреты говорит другим людям. Секрет-тайна- мы с тобой знаем тайну-где спрятали 100р. и никому не скажем,даже маме-а пойдем,купим мороженое и сами съедим))))))

Штаб=дом -там работают генералы. Генерал-командует солдатами. Я генерал-ты солдат.

У меня однажды ученик спросил-Тамара,что такое ЗАМ. Я ответила -вот твой дед начальник,он ведет машину, а ты рядом сидишь-ты зам-помогаешь колесо поставить. И ты механик-сам ремонтируешь колесо. Этого было достаточно.

 

Можете подбирать к незнакомым словам заранее картинки. Можете в интернете найти картинки.

 

Тамара Николаевна! Спасибо огромное!До сих пор улыбаюсь.Вам легко,а если голова-это сплошная кость.Попробуй тут быстро сообразить,чем заменить и как объяснить.Это надо заранее готовиться к уроку.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Я вам могу сказать-все приходит с опытом- и вы тоже научитесь отвечать быстро на вопросы,подыскивать синонимы,в голове будет работать компьютер,вам даже не надо будет напрягаться,все слова будете объяснять с ходу. Если родители задают вопросы-значит они работают с ребенком. И это радует.

Ссылка на сообщение

Впринципе все верно.

 

Но мне кажется еще один есть немоловажный нюанс по моему опыту.

 

Лучше тренировать слух с разными людьми. В идеале мужской, женский, детский. (голоса разные по звучанию)

 

На мой взгляд слуховая реабилитация еще быстрее пойдет если заниматься с мамой 20мин, с папой 20мин, с бабушкой 10мин, с сестрой 10мин (всего 1 час), чем если тренироваться с одним человеком 2-3 часа.

 

А то может получится такая ситуация. что он более-менее понимает только одного человека, а остальных нет.

 

 

Ссылка на сообщение

Впринципе все верно.

 

Но мне кажется еще один есть немоловажный нюанс по моему опыту.

 

Лучше тренировать слух с разными людьми. В идеале мужской, женский, детский. (голоса разные по звучанию)

 

На мой взгляд слуховая реабилитация еще быстрее пойдет если заниматься с мамой 20мин, с папой 20мин, с бабушкой 10мин, с сестрой 10мин (всего 1 час), чем если тренироваться с одним человеком 2-3 часа.

 

А то может получится такая ситуация. что он более-менее понимает только одного человека, а остальных нет.

 

 

Да вы правы насчёт разных людей .У нас с этим полегче,чем у Циника,потомучто мы ходим в школу,и приходится общаться с разными людьми.С этим иногда бывает затруднение ,как сын говорит тембр речи у всех разный,но по прошествии 2-3 месяцев ,он стал лучше понимать тех,которых поначалу с трудом понимал.Так что школа это тоже занятие на слух.

Ссылка на сообщение

Да вы правы насчёт разных людей .У нас с этим полегче,чем у Циника,потомучто мы ходим в школу,и приходится общаться с разными людьми.С этим иногда бывает затруднение ,как сын говорит тембр речи у всех разный,но по прошествии 2-3 месяцев ,он стал лучше понимать тех,которых поначалу с трудом понимал.Так что школа это тоже занятие на слух.

 

 

Мари,скажите пожалуйста,а Ваш сын в школе учится индивидуально или вместе со всеми в классе?

Ссылка на сообщение

Мари,скажите пожалуйста,а Ваш сын в школе учится индивидуально или вместе со всеми в классе?

Он на индивидуальном обучении,но в школу ходит каждый день и учиться вместе с классом,просто один- два урока в день ,из общих шести ,заменяют индивидуальными.В общей сложности в неделю у него 2-русских,3-математики,1-физика,1-химия,1-биология,1-английский(я имею ввиду индивидуальных),всё остальное время учиться вместе совсеми.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Маринааа,

у нас ситуация очень похожа на Вашу, только мы еще на стадии раздумий, делать или нет КИ.

Если Вы живете в Москве, можно как-то с Вами и Вашим сыном пообщаться?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...