Перейти к контенту

Глухие дети и Интернат


Шоко

Рекомендуемые сообщения

до сих пор не понимаю почему врачи и педагоги родителям не предлагают никакой альтернативы!...

В интернат! - вот что мы слышали на каждой комиссии ВТЭК.

 

-Больной! Доктор сказал в морг, значит в морг!...

Ссылка на сообщение
  • Ответы 118
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Шоко

    15

  • юлианна

    9

  • Ирина Чернова

    9

Лучшие авторы в этой теме

Помню как ребёнка спросила меня лет десять назад: "Мама, а что такое интернЭт?" (очень хорошо помню дорогу где состоялся этот разговор, интересно Сельдь помнит или нет?)

Я что-то начала рассказывать о новом компьютерном начинании, сама знала в то время немного, но что-то там вякала про всемирную паутину... на что получила новый вопрос:" как же меня туда можно сдать?"

тут я поняла в чём дело. Рассказала про интернат.

все наверное заметили что у Селёдки очень большие глаза, но в тот момент они увеличелись вдвое. И с ужасом в голосе она меня спросила не собираюсь ли я её туда отдать...

Бедный ребёнок перепугался не на шутку. :P

Сколько я не уверяла к разговору она возвращалась ещё пару раз после очередного посещения ВТЭК. во как специалисты могут запугать, глядя на аудиограмму.

Отказ требовали в письменном виде. ;) Тапа они свой долг выполнили. :D

Ссылка на сообщение

Интернат интернату конечно рознь. :D

Мне мой, как и Днипро понравился.

Да, порядки были армейские, в 8.00 подъем, кровать заправить, умыться, в 8.30 разминка, в 8.45 - обед.

Вечером домашка, потом прогулка, потом до 10 свободны, в 11 в кровать и сопеть в 2 дырочки.

Меня это очень организовывало, теперь вот не хватает кого-нибудь, кто меня построит. У самого плохо получается.

Ссылка на сообщение
Закаляется человек, сталкиваясь с реалиями жизни.

А интернат - это замкнутое пространство, свой мир, мало похожий на тот, что за забором. Это жизнь на всем готовом, привычка, что тебе все должны, начиная от нянечки и кончая государством.

Мне кажется вы описиваете как о детском доме.Но не все такие интернаты.

Кто из вас знает Юкковскую школу? Отзывы о ней у меня очень хорошые!Благодаря этой школе я научилась говоритъ(к логопеду на каждый день.Как я ненавидела туда ходить,теперь я очень благодарна,за их терпение и труд!)Неудивительно,правда.Но эта школа для слабослышащых,меня не приняли из-за слуха(4 степень тяжетугости справа,слева-глухота),плохо говорила.Комиссия меня направила в 20-школу,в Ленинграде,для глухонемых( не помню,есть она у вас такая школа?).Родители добывали,чтоб меня приняли в сл/сл школу.Первый год с хорошим результатом,хорошая успеваеммость,но..не говорила как все дети.Направление в глухую школу.Мама плакала в кабинете директора,тут подошла моя первая учительница,Зинаида Ивановна(Низкий ей поклон!),обещала моей маме,поставить меня на ноги,при условии частой посещаемости слухового кабинета.Научилась слышать,научилась говорить,любовь к литературе и к нигам,лучшая художница среди младшых классов,заняла первые места по бальных танцев.Но не пела и не читала стихи наизусь на праздниках,а как я этого хотела.Там закончила 6 классов,из-за частой командировки отца.

Понимаю вас,у кого неприятные впечатления от интерната. Повторяю,интернаты разные.

Ссылка на сообщение
Вы иностранка?

Понимаете, дело не в расстоянии (хотя мини-автобусы - это решение проблемы, возможно, они есть в больших городах при интернатах). Я не отдам своего ребенка в интернат по причине того, что ему придется ВООБЩЕ ЖИТЬ В ДРУГОМ ГОРОДЕ!!! Это первое. Во вторых, здесь много говорилось о "кастовости", закрытости наших интернатов. Дети оторваны от мира слышащих! Отсюда - все проблемы будущего их существования. Да и вообще,  на мой взгляд, тенденция сегодня по отношению к этому вопросу идет к тому, что ребенок слабослышащий по-возможности должен посещать массовую школу.

Свыше,где я описала о интернате,да,это в Германии.Да интернаты у вас и у нас разные,но общие у нас проблемы,это глухие дети,не говоря о слабослышащых детей.Если бы мой сын слабослышащый и говорил хорошо,я бы ему отправила в слышащую школу.Ксати в классе,где учится мой сын,9 человек,из них только два,в том числе мой сын,глухие,остальные слабослышащые и прекрасно говорят.Здесь миниавтобусы не при интернатах,а при школах.Каждый день собирают детей с разных посёлков и городов в школу и обратно привозят. С места школы до 100 км до дома.

Здесь,как и у вас,обсуждают родители,в какую школу?Какая школа лучшая в Германии,а не по близкости.Все родители тоже ходят,чтоб они получили хорошее образование,чтоб дети были граммотными.Здесь не все хорошые школы.Есть также родители с западной германнии отправляют своих детей в восточную германию,за 1000 км,ради хорошего образования.

Но у нас дети не страдают от далеко родного дома,и в интернате они чувствуют себя как дома,всё есть,немного по-другому,это режим и порядок дня.В большинстве зависит от детей,хотят они или нет.

Мой сын учится в третьем классе,пока каждый день приходит домой.Конечно,спрашиваю довольно часто,почему ты хочешь в интернет.В ответ:"Далеко и интересные и спортивные мероприятия в школе." А я только одно,из-за развития речи,то и есть общаться с слышащими детьми и воспитательями.4 воспитателья на 15 человек-это полное внимание детям и также следить за них и разговаривать с ними голосом!! И также здесь запрещено наказать жестоко или ударить ребёнка.За это подают жалобу и штраф.

А так ждём решения.пока на 6 месяцев.В любое время могу его забрать обратно,если сыну там не понравится или замечу плохие результаты.Не зря таки пробовать! :)

Ссылка на сообщение
Интернат интернату конечно рознь. :)

Мне мой, как и Днипро понравился.

Да, порядки были армейские, в 8.00 подъем, кровать заправить, умыться, в 8.30 разминка, в 8.45 - обед.

 

Ой,поздно вставали??Толл!! :D

У нас,если память моя хорошая,в 7:00 подьём,зарядка на воздухе в тёплое время,в зимннее в зале,8:00 завтрак,9:00-учёба,в 11:00-полник,в 15:00 обед,в17:00 домашнее задание,в 18:30 -ужин,малым в 20:00 отбой,а старшым в 22:00.. :)

Ссылка на сообщение
Ой,поздно вставали??Толл!! :)

У нас,если память моя хорошая,в 7:00  подьём,зарядка на воздухе в тёплое время,в зимннее в зале,8:00 завтрак,9:00-учёба,в 11:00-полник,в 15:00 обед,в17:00 домашнее задание,в 18:30 -ужин,малым в 20:00 отбой,а старшым в 22:00.. :)

 

Точно также и в Курске было. Правда, некоторая свобода была. Если очень хорошо попросить, можно было фильм или хоккей по телевизору ночью смотреть (токо старшеклассникам). Лично мне разрешалось без спросу (а бесполезно!!!) выходить в город. О дискотеках с удовольствием вспоминаю - разрешалось хоть до утра. В ЛВЦ и у нас в ИСР НГТУ с этим более строго :-(.

Ссылка на сообщение

Я иногда оставался в Интернате. Сначала меня мать оставляла, а потом, когда чуть постарше, я уже сам хотел оставаться - мне было весело там с ребятами общаться. Согласитесь, вечером, после ужина педартами кидать в толстую училку по труду, и в спальном корпусе бегать к девчонкам - занятие не из скучных :)

 

Вообще, пусть дети иногда остаются в Интернате - это им на пользу. А то всё "мама" да "папа". :)

Ссылка на сообщение
Я иногда оставался в Интернате. Сначала меня мать оставляла, а потом, когда чуть постарше, я уже сам хотел оставаться - мне было весело там с ребятами общаться. Согласитесь, вечером, после ужина педартами кидать в толстую училку по труду, и в спальном корпусе бегать к девчонкам - занятие не из скучных :)

 

Вообще, пусть дети иногда остаются в Интернате - это им на пользу. А то всё "мама" да "папа". :)

 

Хотя смотря что пожразумевать по Интернатом.. лично у меня это ассоциируется........ с детским домом... может быть у меня мнение ошибочное? Не знаю.... Когда я оглох, моим родителям тоже врачи предложили сдать меня в интернат, но они сразу отказались.....

Ссылка на сообщение
Я иногда оставался в Интернате. Сначала меня мать оставляла, а потом, когда чуть постарше, я уже сам хотел оставаться - мне было весело там с ребятами общаться. Согласитесь, вечером, после ужина педартами кидать в толстую училку по труду, и в спальном корпусе бегать к девчонкам - занятие не из скучных :)

 

Вообще, пусть дети иногда остаются в Интернате - это им на пользу. А то всё "мама" да "папа". :)

Ага!!! И обмазывать их зубной пастой когда они спят :mpie_prv: Или еще че-нить. Мы жили в корпусе №3. Это означало, что там живут дети от 10 лет и до выпускного возраста-15 лет.Это был интернат-девятилетка. Там получают основное общее образование. Затем ПТУ. А потом взрослая жизнь.

Ссылка на сообщение
Интернат интернату конечно рознь. :)

Мне мой, как и Днипро понравился.

Да, порядки были армейские, в 8.00 подъем, кровать заправить, умыться, в 8.30 разминка, в 8.45 - обед.

Вечером домашка, потом прогулка, потом до 10 свободны, в 11 в кровать и сопеть в 2 дырочки.

Меня это очень организовывало, теперь вот не хватает кого-нибудь, кто меня построит. У самого плохо получается.

Дорогие ребята! я вот что хочу сказать-дисциплина, умение постоять за себя-это замечательно! Но это должно быть в самом человеке, родители в этом -первые помощники. Ещё раз говорю, не отморозки, а любящие родители. И не нужно становиться злым, если это не так. Ну, пожалуйста!!!

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Дочка обучается в интернате уже девятый год, сами живем в другом городе. Приходится мириться с тем что ее нету в течение девяти месяцев с нами, с семьей. В городе где сами живем нет специализированной школы. Первые годы оставляла в интернате и убегала, а сейчас уже на каникулах скучает без друзей, хочет побыстрее уехать. Чем старше возвраст, тем сильнее чувствуется что она отдаляется от нас, свой круг друзей. Обучить тому что ей дал интернат (вышивание, рисование, кройка-шитье) я бы не смогла потому что двойх детей (младшии слышит) воспитываю одна (работа, командировки, работа вечерами дома допоздна).

Ссылка на сообщение

В интернат отдавать нельзя ни в коем случае. Иначе про интеграцию можно забыть. Любовь и забота родителей помогают развиваться детям. Ни один педагог не заменит любящих папу и маму.

Ссылка на сообщение
В интернат отдавать нельзя ни в коем случае. Иначе про интеграцию можно забыть. Любовь и забота родителей помогают развиваться детям. Ни один педагог не заменит любящих папу и маму.

Здорово, замечательно!!! Как легко всё решилось!!! Нельзя и всё тут. Для того, чтобы я смогла заниматься ребенком, мой муж пахал с утра до вечера, мне изо всех сил помогали бабушки и дедушки. У нас в городе есть детский сад, школа-интернат и вечерняя школа для с/с. У нас работают хорошие специалисты. Да, я радуюсь успехам сына. Но давайте реально смотреть на вещи. Прочтите ещё раз то, что пишет Салима. Далеко не у всех родителей есть возможность посвятить себя обучению ребенка, потому что ребенок ещё и есть хочет. Зачем же добивать родителей, которым и так больно, своими категорическими заявлениями, господа-специалисты. Не может Салима забрать ребенка из интерната, это же понятно. Так помогите советом в существующей ситуации.

Прошу прощения, если получилось резковато.

Салима, а Вам удачи и терпения!!! Вам и Вашим детям. :)

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Не надо всех пугать интернатом. Вот лично перед вами выходец из оного. И всю жизнь проучился и проработал со слышащими. Интегрировался, так сказать, внедрился в "стан врага". На выходные ведь ребенка все равно домой забирают, верно? Вот в выходные его надо побольше "интегрировать", дать возможность, не напрягая и не пугая, крутиться в слышащем мире. Таких "доз" вполне достаточно для привыкания. А потом дитя и само начнет такую интеграционную самостоятельность проявлять, что только держись. :-)

Ссылка на сообщение

Есть люди, которых обстоятельства лишили выбора (возможно, временно). Они совета и не спрашивают. Две крайние установки: только спец. обучение или только дом с перспективой на массовую школу любой ценой.

 

А когда выбор есть, все-таки лучше дом с посещением индивидуальных занятий. Сурдопедагоги бились не один десяток лет, чтобы выбить организационно группы, когда дети приходят только на полдня (занятия, праздники...) Но это в Москве.

В маленьких городах - либо сами, либо интернат в другом городе, это всегда рискованно.

Многие форумчане по-доброму вспоминали свое детство в интернате. Но теперь на ситуацию очень повлияли денежные отношения. Например, чтобы дети не ломали и не теряли аппараты, их выдают только на уроки. Да и доза педагогического внимания может быть не слишком велика.

Педагоги рассказывали о результатах анкетирования для выпускников разных школ. Дети, которые со снижением слуха учились в массовой школе, перенесли много испытаний, даже обид, привыкли за себя бороться. Зато к жизни адаптировались относительно легко.

Дети после спец. школ с нежностью вспоминают школьные годы, ценят заботу и внимание, но многие потом в жизни устроиться не могут.

Про детей после интернатов я рассказа не помню, но, скорее всего, им досталось от жизни как в массовой школе, а вот как они потом?

По телевизору услышала, что несмотря на льготы на поступление в ВУЗы при наличии инвалидности с детства, реально поступает 1% от числа окончивших среднюю школу. А дальше статистика не знает (кто из них откуда). Боюсь, что детей после интернатов - единицы.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория

Совершенно с вами согласна Mothaika, , что лучше приучать ребенка к слышащей среде, хотя он может быть там одинок. А интернаты это всё таки школа на выживание. Я не знаю, может где и комфортные есть, у нас так всякое творится ...особенно среди старшеклассников. Опять же плюс....самостоятельность детей. Дома всё равно за ним и убераешь и приносишь и т.д., но зато он постоянно рядом, потому что наши дети всё таки больше домашние.Отпустишь, потом будешь переживать, где он, как он. У нас интернат находится в зеленой зоне за городом, так вот девочка 13 лет- из интерната- отличница, умница и т.д. переходила дорогу по пешеходной дороге, т.е. ребенок после выходных поехал в интернат из дома....не услышала гудок машины ....и насмерть! Родителям каково...просто ребенок пошёл в школу!Так что не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.

Ссылка на сообщение
Дочка обучается в интернате уже девятый год, сами живем в другом городе. Приходится мириться с тем что ее нету в течение девяти месяцев с нами, с семьей. В городе где сами живем нет специализированной школы. Первые годы оставляла в интернате и убегала, а сейчас уже на каникулах скучает без друзей, хочет побыстрее уехать. Чем старше возвраст, тем сильнее чувствуется что она отдаляется от нас, свой круг друзей. Обучить тому что ей дал интернат (вышивание, рисование, кройка-шитье) я бы не смогла потому что двойх детей (младшии слышит) воспитываю одна (работа, командировки, работа вечерами дома допоздна).

 

Салима! это проблема не совсем связана со слухом и интернатом. Можно сказать это общая проблема всех подростков.

В этот период они пересматривают отношение к самому себе. и конечно в глазах сверстников они выглядят намного выше по статусу, чем в глазах взрослых. Для нас они ещё дети.

Постарайтесь принять её такой какая она есть, не мучайте нравоучениями в короткие моменты встреч. Просто любите её.

В этом возрасте они как колючие ёжики. Постоянно нужно находить к ним подход.

 

Салима, скажите, у вас какие-то общие интересы есть?

Может быть через интерес контакт наладить?

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Вспоминается мне случай... Пришла я к подружкам в интернат... Сидим, болтаем на этаже. Пришла воспитательница и стала меня гнать. Я попросила посидеть. Долго ее уговаривала, пока та не сказала: "Ну, если тебя тут изнасилуют - я не виновата"

А потом говорила с другой воспитательницей - так она рассказала, что многих выгоняли из интерната за то, что они "спали" друг с другом, и причем не с одним...

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Вспоминается мне случай... Пришла я к подружкам в интернат... Сидим, болтаем на этаже. Пришла воспитательница и стала меня гнать. Я попросила посидеть. Долго ее уговаривала, пока та не сказала: "Ну, если тебя тут изнасилуют - я не виновата"

А потом говорила с другой воспитательницей - так она рассказала, что многих выгоняли из интерната за то, что они "спали" друг с другом, и причем не с одним...

В нашем интернате ( по слухам) тоже имеет место такое... И насилуют и лупят и дети порой совершенно не защищены!

Ссылка на сообщение

Когда несколько лет назад мы для себя решали вопрос: массовая школа (хотя нам говорили, что он не готов) или коррекционная (где предполагалось более комфортное обучение с выходом на профессиональную и социальную адаптацию), все решилось окончательно только по одному фактору.

Мы решили, что все равно как он будет учиться, главное - защитить его от произвола.

Дедовщина у нас не только в армии. А парень был тихий, добрый и безответный - то есть потенциальная жертва.

Поэтому мы выбрали вариант, в котором он не оставался после уроков в школе

Ссылка на сообщение

Правильно написали выше о том, что интернат для тех, у кого вовсе не осталось выбора.

Правы и те, кто говорит, что дети (слышащие или неслышащие) везде одинаковы. Везде есть лидеры и изгои. Только от самого ребенка, от его характера зависит, как сложатся у него отношения в коллективе, школьном или интернатском. Но я все равно глубоко убеждена, что если есть хоть малейшая возможность того, чтобы ребенок жил и учился в школе дома, нужно ее использовать!

Когда мы первый раз приехали в областной центр на комиссию, то главный дефектолог даже говорить со мной не хотела, даже о детском саде! Интернат - и никаких гвоздей! Тогда Жене было 4 года, и говорил он то, что помнил до того, как переболел, аппараты только надели на уши, еще не привык...

Я сначала уговаривала, потом заревела, а потом сказала, что никуда из кабинета не пойду, пока она мне не подпишет разрешение на посещение сада. Под мою ответственность. Потом меня заставили подписать два документа, в которых говорилось о том, что ответственность никакой ответственности (если что-то пойдет в саду не так) никто, кроме меня не будет нести. Я все подписала, просто я была настроена на преодоление множества проблем. На все, что угодно, только не на интернат!

В итого я оказалась права.

А вот вам классический случай, когда мальчика, более-менее говорящего папа сам за ручку привел в интернат, а потом, через два месяца, когда ребенок плотно "подсел" на дактиль и уже практически ничего не говорил (растерял все то, что умел) папа со слезами на глазах умолял перевести хотя бы в коррекционный класс, но в обычную школу! Это при мне было, на той же комиссии. Вот вам и благодатные интернаты!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...