Перейти к контенту

Глухие дети и Интернат


Шоко

Рекомендуемые сообщения

С таким же успехом могу привести обратный пример. Мой глухой (не слабослышащий!) сын пойдёт в 6-ой класс общеобразовательной школы, где учится на 4 и 5. (Я ему, конечно, помогаю, но на уроки не хожу, и все контрольные и диктанты он пишет сам наравне со всем классом.) А его однокашники по специализированному детскому саду, обучающиеся ныне в интернате, которых мне довелось встретить спустя 5 лет, практически не разговаривают. По-моему, "говорливость" в большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека, а не от места обучения.

Когда сын (не без сомнений) пошёл в обычную школу, решающим было то, что ребёнок остаётся дома, и не надо ездить за 100 км. (В нашем городе специализированных школ нет.) И теперь, спустя 5 лет, я вижу, что мы не ошиблись. Огромная благодарность нашему педагогу Елене Михайловне, убедившей нас сделать такой выбор.

Не знаю как в других школах для глухих детей, а в нашей все педагоги "провоцируют" детей говорить. Я привела свою дочь в 4 годика (это был ребенок приученный "звучать" она могла сказать как её зовут и не только. Сейчас моя дочь идет в 7-ой класс и еще никто из знакомых не сказал, что не понимают её речь, даже удивляются. Когда я прихожу в класс дети со мной разговаривают голосом и я всех прекрасно понимаю. Не исключено, что нам изначально повезло с педагогами, но мы и сами старались. У нас и выбор-то был невелик, т.к. наша школа одна в области. НИЗКИЙ ПОКЛОН ПЕДАГОГАМ ЛУГАНСКОЙ ШКОЛЫ, хотя и не без исключений.

А вообще, уважаемые родители детей котрых отдали в массовые школы, немножко призадумайтесь. Извините за резкую откровенность. Пусть у ваших детей сейчас есть друзья среди слышащих, но вашим детям будет нужно создавать семьи. И вот ответ - не нужны они слышащими, а с равными им невозможно - языка жестов не знают.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 118
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Шоко

    15

  • юлианна

    9

  • Ирина Чернова

    9

Лучшие авторы в этой теме

А вообще, уважаемые родители детей котрых отдали в массовые школы, немножко призадумайтесь. Извините за резкую откровенность. Пусть у ваших детей сейчас есть друзья среди слышащих, но вашим детям будет нужно создавать семьи. И вот ответ - не нужны они слышащими, а с равными им невозможно - языка жестов не знают.

 

Я во многом согласна с Вашими словами. Но... куда дети, закончившие интернат, пойдут учиться дальше? В швейное ПТУ? Да и зачем же так категорично - ведь немало случаев, когда слышащие женятся или выходят замуж за глухих (или слабослышащих).

Ссылка на сообщение

Я во многом согласна с Вашими словами. Но... куда дети, закончившие интернат, пойдут учиться дальше? В швейное ПТУ? Да и зачем же так категорично - ведь немало случаев, когда слышащие женятся или выходят замуж за глухих (или слабослышащих).

Учиться пойдут куда захотят. Не знаю как в России, но в Украине хоть с этим навели порядок, масса различных профессий, даже льготное поступление в ВУЗы. Главное чтобы у самих детей было желание учиться дальше.

А по поводу "ведь немало случаев, когда слышащие женятся или выходят замуж за глухих (или слабослышащих)." Случаев то немало, но как долго длятся эти союзы? По известным мне, случаям эти семьи недолговечны. Не расстаются буквально 3% из 100%.

Ссылка на сообщение

Уважаемая Лорик, не берусь судить о качестве жизни и обучения в семье или интернате, так как не имею такого опыта, но по-поводу брака, ИМХО, Вы можете несколько заблуждаться. На форуме достаточно пар, слышаший-неслышаший, я в том числе. Как раз постоянное общение со слышащими, в массовой школе, в университете-институте, на работе, дает больше шансов для создания семьи, нежели искусственное сужение рамок в общении. Я не к тому, что надо обязательно создавать семью с абсолютно здоровым человеком, а к тому, что выбор все-таки будет более обширным, чем выпускники специальных учебных заведений.

Блондекс, почему после интерната надо идти в ПТУ??? Лорик права, это уж от человека зависит, куда идти учиться.

 

прочитала позднее ваш пост, хочу добавить. Распадаются всякие браки, в том числе и заключенные между совершенно здоровыми людьми, по разным причинам.

Ссылка на сообщение
Учиться пойдут куда захотят.

Ага, конечно! :sun_bespectacled: Сейчас учиться можно где хочешь (а если на коммерческой основе - тем более). Но потом, когда их не возьмут работать по специальности - посмотрим, как бы Вы тут говорили.

Ссылка на сообщение
Ага, конечно! :b833c9b9d76e: Сейчас учиться можно где хочешь (а если на коммерческой основе - тем более). Но потом, когда их не возьмут работать по специальности - посмотрим, как бы Вы тут говорили.

Согласитесь, что на куда возьмут, не повлияет тот факт, какую школу закончил человек. Тут уже будут смотреть на другие данные.

Ссылка на сообщение
TooMum, молодец ваш сынуля! Как же он диктанты пишет?

 

Диктанты и сочинения - самое неприятное. Он сидит на первой парте прямо перед учителем и смотрит ей в рот. Иногда учитель даёт ему прочитать текст на перемене, чтобы он понял смысл. В этом случае совсем хорошо получается. С сочинениями ему тоже везло пока: они же ещё "маленькие", поэтому большинство сочинений дописывали дома. Да, приходится помогать, потому что предложения он строит невсегда правильно, но с грамотностью проблем нет.

Огромная благодарность директору и первой учительнице, что его взяли. В нашем классе есть ещё инвалид по зрению. Вот ему плохо: и видит плохо, и с памятью проблемы.

У меня есть знакомый молодой человек, который закончил соседнюю школу и сейчас учится в институте. Его пример во многом определил наш выбор. И сын тоже очень хотел жить дома...

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

В интернат ребенка отдавать не обязательно, но в коррекционную школу отдать стоит...

 

У меня море сс знакомых закончивших спецшколы и массовые. Те, что закончили спец школы, как ни странно, более адаптированы. ИМХО

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Мой ребенок учится в интернате.И я думаю, что сделала правильный выбор.Он очень самостоятельный и дисциплинированный,а дома он стал бы избалованным и разбалованным дитятком.

Ссылка на сообщение
Поверьте, если вы любящие родители, то ваша любовь не уйдет и не пропадет. А если вы их будете держать возле своей юбки, детям не станет лучше и интересней жить.
;) Полностью согласна.В массовой школе по 25-28 человек в классе.Учителя сейчас не очень беспокоит понял ученик или нет. А в нашей школе- интернате все розжуют и по полочкам разложат.Мой сын мне даже сам формулы подказывает по физике :(
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Я мама 2 девочек близняшек, у нас вражденная тугоухости 4 степени. Конечно тяжело, и работать и постоянно заниматься с ними, и с сурдопедагогом, но отдать в интернат - никогда. Специалисты, которые постоянно рядом в интернате, режим, кружки это здорово,  а как же тепло родных? А как же их счастливые лица когда забираешь из дет.сада? Мне кажется что успехи в обучение и осваивании речи у домашних детей лучше чем "интернатовких". 

Ссылка на сообщение
  • 10 месяцев спустя...

У нас школа за 160 км от дома, поэтому пришлось поменять место жительства.Отдать ребенка в интернат -никогда!!! Он должен расти в семье и в слышащей среде. Мы же их искусственно отдаляем от общества, ссылаясь на то, что у них "своя среда, свой мир". Нет никакого "своего мира", он один и надо учить жить в нем!

Ссылка на сообщение

А где же наше, как сейчас говорят модное слово- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ????Опять все на бумажках только существует! :) Даже в массовый детский сад слабослышечку не хотят брать, нос воротят!Отгородилось государство спец. школами и все спокойно!!!!

Ссылка на сообщение

В массовый сад в нашем маленьком поселке нас взяли без всяких проблем, но когда пришло время идти в школу, тут все и началось. Набралось нас 6 детей от 6 до 7,5 лет, 2-ое с КИ, но нам отказали в организации коррекционного класса при массовой школе( и это в областном центре! А если такой ребенок живет в деревне, то вообще беда), сославшись на то, что есть 2 интерната (1 и 2 вида), отсутствие средств на все это дело, поскольку нужен будет и учитель, и дефектолог.

Ссылка на сообщение
В массовый сад в нашем маленьком поселке нас взяли без всяких проблем, но когда пришло время идти в школу, тут все и началось. Набралось нас 6 детей от 6 до 7,5 лет, 2-ое с КИ, но нам отказали в организации коррекционного класса при массовой школе( и это в областном центре! А если такой ребенок живет в деревне, то вообще беда), сославшись на то, что есть 2 интерната (1 и 2 вида), отсутствие средств на все это дело, поскольку нужен будет и учитель, и дефектолог.

 

Юлианна, я так и не поняла, а ваша девочка в итоге сейчас в какой школе учится?И еще интересно знать, а в обычные школы, по одному слабослышащему в класс не разрешили распределить детей?А комиссию ПМПК вы проходили перед школой?Ведь они дают добро на обучение слабослышащего ребенка или с другими проблемами в обычной школе.Или это только у нас в городе так?

Ссылка на сообщение
Юлианна, я так и не поняла, а ваша девочка в итоге сейчас в какой школе учится?И еще интересно знать, а в обычные школы, по одному слабослышащему в класс не разрешили распределить детей?А комиссию ПМПК вы проходили перед школой?Ведь они дают добро на обучение слабослышащего ребенка или с другими проблемами в обычной школе.Или это только у нас в городе так?

 

 

1. Дочка учится в подготовительном классе слабослышащей школы-интерната (брали нас в 1, но я решила так, поскольку ни одого жеста или дактиля мы не знаеем, и общаемся дома только речью), но там, в интернате, дочку не оставляем, пришлось поднатужиться, залезть в долги, и купить жилье.

2. В обл.упр.образования и науки нам разрешили посещать общеобразовательную школу, но я же понимаю, что туда мы не тянем.В администрации города написали дословно так:"из-за отсутствия специалистов в области коррекционной педагогике и учителей, имеющих соответствующую переподготовку, при муниципальных обшеобразовательных учреждениях в настоящее время нет возможности обеспечить образовательный процесс и трудовое обучение в соответствии с требованиями организации обучения детей с отклонениями в развитии".

3. Пмпк мы проходили, так там нам не хотели подписывать сл.слышащую школу, сославшись на то, что по состоянию слуха нам положена глухая школа.

Ссылка на сообщение
1. Дочка учится в подготовительном классе слабослышащей школы-интерната (брали нас в 1, но я решила так, поскольку ни одого жеста или дактиля мы не знаеем, и общаемся дома только речью), но там, в интернате, дочку не оставляем, пришлось поднатужиться, залезть в долги, и купить жилье.

2. В обл.упр.образования и науки нам разрешили посещать общеобразовательную школу, но я же понимаю, что туда мы не тянем.В администрации города написали дословно так:"из-за отсутствия специалистов в области коррекционной педагогике и учителей, имеющих соответствующую переподготовку, при муниципальных обшеобразовательных учреждениях в настоящее время нет возможности обеспечить образовательный процесс и трудовое обучение в соответствии с требованиями организации обучения детей с отклонениями в развитии".

3. Пмпк мы проходили, так там нам не хотели подписывать сл.слышащую школу, сославшись на то, что по состоянию слуха нам положена глухая школа.

 

А как сложилась судьба других детишек, которым, как вашей девочке пришло время идти в школу?

Вот интересно -в обл.упр. образования вам разрешили идти в обычную школу, а в администрации города просто отписались от вас!У меня опять возник вопрос, который я уже в других темах поднимала:а как же и где же оно-инклюзивное образование???

Юлианна, как вашей девочке, нравится в школе?И как же вы теперь с этим дактилем и ЖЯ разберетесь?Дочка дома на жест не переходит?

Ссылка на сообщение

Самая старшая девочка пошла в массовую школу, остальные 4 остались дома.

Дочке в школе нравится, она вообще общительный и контактный ребенок.

ЖЯ в школе как бы запрещен, но дети между собой общаются с его помощью, и моя тоже что-то машет, но дома только речь. По поводу дактиля учителя поясняют, что это способствует грамотности и т.д. и т.п. Я же опасаюсь, что будет больше внимания уделяться дактилю, чем развитию речи.Еще вот что беспокоит: до школы могла прочитать фразу"папа тут, Вова там" и понять, все показать, теперь же читает с помощью дактиля слова, но смысла не понимает.

Ссылка на сообщение
А комиссию ПМПК вы проходили перед школой?Ведь они дают добро на обучение слабослышащего ребенка или с другими проблемами в обычной школе.Или это только у нас в городе так?

Кто это Вам такую глупость сказал? В функции ПМПК не входит давать "добро" на обучение слабослышащего ребенка в обычной школе. Эта комиссия вообще не нужна для поступления в общеобразовательную школу.

И заставить ее проходить никто не имеет право!

Направление на ПМПК

 

Если инициаторами обращения в ПМПК являются родители (законные представители), официальное направление ребенка на ПМПК не является обязательным. При желании родители могут обратиться в ПМПК анонимно.

 

В случае инициативы обращения в ПМПК работников учреждений и ведомств, сотрудничающих с ПМПК и обнаруживших соответствующие показания к направлению ребенка на ПМПК, они могут в профессиональной, психологически и этически корректной и доступной для понимания форме рекомендовать родителям обратиться в ПМПК. Важно обосновать позитивную роль официального направления, а самое главное, прилагаемых к нему документов для решения проблемы ребенка.

 

Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.

Ссылка на сообщение

Еще вот что беспокоит: до школы могла прочитать фразу"папа тут, Вова там" и понять, все показать, теперь же читает с помощью дактиля слова, но смысла не понимает.

....

Дома лучше запретить категорически жесты и дактиль,и заниматься самостоятельно,упорно всё объяснять. Купите хорошую книгу с картинками и рассказами,чтобы каждое слово можно было показать. Читать вслух и никаких ни жестов,ни дактилей не разрешать при этом. Со мной так занимались,и до сих пор не знаю вообще жестов,хотя в школе мои одноклассники говорили на жестах.

Ссылка на сообщение
Кто это Вам такую глупость сказал? В функции ПМПК не входит давать "добро" на обучение слабослышащего ребенка в обычной школе. Эта комиссия вообще не нужна для поступления в общеобразовательную школу.

И заставить ее проходить никто не имеет право!

Нам понадобилось заключение, т.к. на его основании администрация города и упр.обр.и науки рассматривали нашу ситуацию. мы хотели пробить класс для 6 человек при массовой школе.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...