Перейти к контенту

Глухие дети и Интернат


Шоко

Рекомендуемые сообщения

....

Дома лучше запретить категорически жесты и дактиль,и заниматься самостоятельно,упорно всё объяснять. Купите хорошую книгу с картинками и рассказами,чтобы каждое слово можно было показать. Читать вслух и никаких ни жестов,ни дактилей не разрешать при этом. Со мной так занимались,и до сих пор не знаю вообще жестов,хотя в школе мои одноклассники говорили на жестах.

 

 

спасибо! я совершенно с вами согласна.Нам нельзя бросать наши домашнюю работу, сложность в том, что со школы дочка приходит ну просто "никакая", остаются только выходные и каникулы.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 118
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Шоко

    15

  • юлианна

    9

  • Ирина Чернова

    9

Лучшие авторы в этой теме

Нам понадобилось заключение, т.к. на его основании администрация города и упр.обр.и науки рассматривали нашу ситуацию. мы хотели пробить класс для 6 человек при массовой школе.

ПМПК может давать заключение только для коррекционных школ. В уставе общеобразовательной школы ничего про необходимость заключения ПМПК не сказано. Вам надо было сделать проще - отнести документы на поступление в общеобразовательную школу, причем всем детям одновременно. Администрации школы ничего не осталось бы как организовать такой класс (по факту заявлений) и отказать в этом не имели право. Родители сами выбирают образовательное учреждение для своих детей. Рекомендации врачей и прочих чиновников - этот только рекомендации, все решают родители.

Ссылка на сообщение
Кто это Вам такую глупость сказал? В функции ПМПК не входит давать "добро" на обучение слабослышащего ребенка в обычной школе. Эта комиссия вообще не нужна для поступления в общеобразовательную школу.

 

Направление на ПМПК

 

Если инициаторами обращения в ПМПК являются родители (законные представители), официальное направление ребенка на ПМПК не является обязательным. При желании родители могут обратиться в ПМПК анонимно.

 

В случае инициативы обращения в ПМПК работников учреждений и ведомств, сотрудничающих с ПМПК и обнаруживших соответствующие показания к направлению ребенка на ПМПК, они могут в профессиональной, психологически и этически корректной и доступной для понимания форме рекомендовать родителям обратиться в ПМПК. Важно обосновать позитивную роль официального направления, а самое главное, прилагаемых к нему документов для решения проблемы ребенка.

 

Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.

 

Я тоже об этом знала.Так все в розовом свете и представляла.Могу привести пару примеров того, что в реальной жизни все не так обстоит!Например, когда оформляли сыночку ИПР спросили нас, какой вам детский салик писать.Я говорю, пишите массовый.Тут сразу послышались неприятные слова, дословно, мы напишем, но с вами никто связываться не будет, так как нужно соблюдение спец.режима какого-то!!!!Это слабослышащему ребенку!

Потом я позвонила в управление образования нашего города для записи на консультацию по вопросам дошкольного образования.Когда по телефону только услышали слово слабослышащий-сразу перебили и сказали, что будет у вас заключение ПМПК, тогда и записывайтесь на прием, и бросили трубку!Во что твориться!А начнешь с нними пререкаться, так вообще сына никуда не возьмут!Хорошо, что заведующая лого садиком пошла нам на встречу, да и члены ПМПК дали добро на обучение сына в течение года в лого садике.Хотя, по типовому положению о приеме детей в группу с нарушениями речи, слабослышащих детей не принимают.А положение это старинное-70-х годов.С тех пор и с/аппараты изменились и принципы обучения.

Ссылка на сообщение
Я тоже об этом знала.Так все в розовом свете и представляла.Могу привести пару примеров того, что в реальной жизни все не так обстоит!Например, когда оформляли сыночку ИПР спросили нас, какой вам детский салик писать.Я говорю, пишите массовый.Тут сразу послышались неприятные слова, дословно, мы напишем, но с вами никто связываться не будет, так как нужно соблюдение спец.режима какого-то!!!!Это слабослышащему ребенку!

Потом я позвонила в управление образования нашего города для записи на консультацию по вопросам дошкольного образования.Когда по телефону только услышали слово слабослышащий-сразу перебили и сказали, что будет у вас заключение ПМПК, тогда и записывайтесь на прием, и бросили трубку!Во что твориться!А начнешь с нними пререкаться, так вообще сына никуда не возьмут!Хорошо, что заведующая лого садиком пошла нам на встречу, да и члены ПМПК дали добро на обучение сына в течение года в лого садике.Хотя, по типовому положению о приеме детей в группу с нарушениями речи, слабослышащих детей не принимают.А положение это старинное-70-х годов.С тех пор и с/аппараты изменились и принципы обучения.

Ирина! Как в реальной жизни все обстоит я очень хорошо знаю, Но ЗАКОНЫ при этом никто не отменял! Мой глухой ребенок, который оглох в пол года и может услышать без аппаратов только крик у уха с первого класса обучается в общеобразовательной школе, заканчивает 7 класс. И я никаких ПМПК с ним никогда не проходила, потому что я сама решаю каким быть ему, где учиться, как учиться и ни в каких советах медиков и педагогов из подобных комиссий не нуждаюсь! И прогибаться ни под каких чиновников из минздрава, управления образования и прочих, которым всегда хочется, чтобы по ихнему было не собираюсь. Есть законы, которые полностью на стороне моего сына и меня. Начинают палки в колеса вставлять - сразу письмо в прокуратуру, провести проверку по соблюдению законодательства по отношению к ребенку-инвалиду. После этого пылинки стряхивать с ребенка начинают, спрашивают всем ли я довольна, может быть еще ребенку что-то надо? Сейчас вообще добилась того, что с сыном индивидуальные консультации проводят во время уроков, бесплатно - альтернатива индивидуальному обучению.

Ссылка на сообщение
Начинают палки в колеса вставлять - сразу письмо в прокуратуру, провести проверку по соблюдению законодательства по отношению к ребенку-инвалиду. После этого пылинки стряхивать с ребенка начинают, спрашивают всем ли я довольна, может быть еще ребенку что-то надо? Сейчас вообще добилась того, что с сыном индивидуальные консультации проводят во время уроков, бесплатно - альтернатива индивидуальному обучению.

 

Спасибо за дельный совет про письмо в прокуратуру!Вы молодцы, что так добиваетесь своего в жизни!Хороший пример для меня, а то иногда в пессимизм впадаю.У нас с сыном вообще единичный случай кондуктивной тугоухости в городе на фоне микротии и атрезии, так что не должны в будущем обижать, я думаю, всякие там управления образования.

Семицветик, а сынок ваш какой садик посещал до школы?

Ссылка на сообщение

Учиться в массовой по месту проживания нам не запретили, но в организации класса из 6 человек с учителем и дефектологом нам отказали, и куда только не жаловались и не обращались.

Ссылка на сообщение
Семицветик, а сынок ваш какой садик посещал до школы?

Мой ребенок не ходил в садик, я с ним дома ежедневно занималась и в сурдоцентр на занятия к сурдопедагогу ездила. Сначала (до двух лет - 1 раз в неделю, потом до 5 лет - два раза в неделю, с 5 до 7 лет - три раза). В обычный сад отдать не рискнула, помимо слуха еще проблемы со здоровьем были, нервную систему беречь надо было. А в спец сад (с дактилем) однозначно не отдала бы. Сыну нужна была речевая среда, в спец. садах ее нет.

Ссылка на сообщение
Учиться в массовой по месту проживания нам не запретили, но в организации класса из 6 человек с учителем и дефектологом нам отказали, и куда только не жаловались и не обращались.

А зачем вам такой класс нужен был? В классе, где только одни слабослышащие, плохоговорящие дети - реабилитации минимум. Можно было проще сделать - разбросать детей по классам, в каждый по два человека. Для них от этого только плюс был бы. Быстрее адаптировались бы к слышащему обществу. Мой ребенок научился полноценной речи только благодаря тому, что обучался со слышащими и говорящими ровестниками. Жизнь сама его заставила заговорить.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Мой ребенок научился полноценной речи только благодаря тому, что обучался со слышащими и говорящими ровестниками. Жизнь сама его заставила заговорить.

Да, это самый главный аспект! Сурдопедагог долго с ребенком сидеть не будет. Нужна речевая среда! А через несколько лет все махнут на сурдопедагогов и сурдопедагоги на подросших детей.

Так сказать новый наплыв нового поколения отбросит старое за борт. Вот тут и останется только среда.

Не терять же речь, после усиленных занятий...

Ссылка на сообщение

если нам не в состоянии были найти 1 сурдопедагога для 6 человек, то где искать для каждого ребенка своего? Осталась бы дочка в своей поселковой школе, где в классе больше 20 человек, большую часть из речи учителя не поняла, тогда смысл идти в массовую школу? Я понимаю, если речь соответствует возрасту, слух хотя бы до 3 ст., но не в случае, когда речь на 3-4 года и тяжелое поражение слуха. Я знаю мальчика, который до 3-го класса ходил в нашу местную школу, но родители увидели, что это ему ничего не дает, переехали, отдали в спец.школу. Учитывайте еще и детскую жестокость. Обычному ребенку тяжело адаптироваться, а нашим как быть? Когда я принимала это решение, то советывалась со знакомыми педагогами, а первую очередь со своей свекровью, отработавшей в школе 20 лет.

Я никому не навязываю свое мнение. Если у кого-то получилось учиться в массовой, то я очень за вас рада, поверьте. Может быть мы испугались, не верим в свои силы и в своих детей. Пока у нас все сложилось так, что будет дальше - посмотрим.

Ссылка на сообщение
если нам не в состоянии были найти 1 сурдопедагога для 6 человек, то где искать для каждого ребенка своего? Осталась бы дочка в своей поселковой школе, где в классе больше 20 человек, большую часть из речи учителя не поняла, тогда смысл идти в массовую школу? Я понимаю, если речь соответствует возрасту, слух хотя бы до 3 ст., но не в случае, когда речь на 3-4 года и тяжелое поражение слуха. Я знаю мальчика, который до 3-го класса ходил в нашу местную школу, но родители увидели, что это ему ничего не дает, переехали, отдали в спец.школу. Учитывайте еще и детскую жестокость. Обычному ребенку тяжело адаптироваться, а нашим как быть? Когда я принимала это решение, то советывалась со знакомыми педагогами, а первую очередь со своей свекровью, отработавшей в школе 20 лет.

Я никому не навязываю свое мнение. Если у кого-то получилось учиться в массовой, то я очень за вас рада, поверьте. Может быть мы испугались, не верим в свои силы и в своих детей. Пока у нас все сложилось так, что будет дальше - посмотрим.

У нас тоже нет в общеобразовтельной школе сурдопедагога. Я знаю родителей, дети которых учатся в поселковых школах. Один раз в две недели они привозят своих детей в областной сурдоцентр на занятие к сурдопедагогу.

Уровень речи и словарный запас у моего сына, когда он пошел в первый класс тоже далеко не соответствовал возрасту, но я все же рискнула. На уроке учителя в 1 классе понимал процентов на 20-30, не больше. Всю информацию школьную я ему сама дома объясняла. По мере взросления и обучения словарный запас, а за ним и понимание учителя увеличилось. Когда я сына в массовую школу отдавала, то в первую очередь ставила задачу адаптации к речевой среде, а не знание школьных предметов. А вот сейчас, когда он полностью реабилитирован, можно и пробелы в знаниях наверстать. Что касается жестокости детей, то она и в интернатах есть. Здесь много зависит от учителя, как он такого "особого" ученика одноклассникам преподнесет, как класс по отношению к нему настроит.

Юлианна, вот Вы отдали дочь в спец. школу и сразу регресс в речевом развитии заметили. Читает дактилем, не понимая смысл прочитанного. И что в таком случае дает спец. школа?

Ссылка на сообщение

Хотя бы то, что она там не одна такая. Есть еще, кто носит за ухом аппарат, и страшного в этом ничего нет. У нее в последний год пребывания в детском саду начал развиваться комплекс, когда на праздниках выстраивались, пели и стихи читали, у дочери были такие глаза, что я была готова разреветься, но нужно было улыбаться и подбадривать ее. А адаптироваться к речевой среде будем дома, в семье, в окружении знакомых и друзей. Дочка летом стала одна в магазин ходить, и ее понимали( ну я конечно же была рядом, где-нибудь за углом), вот было радости!

Если быть честной до конца, в глубине души я надеюсь, что в спец.школе мы будем на начальном этапе, а потом вернемся домой.

Ссылка на сообщение
Хотя бы то, что она там не одна такая. Есть еще, кто носит за ухом аппарат, и страшного в этом ничего нет.

 

А у меня все эти проблемы еще впереди!Ведь у моего Вани ушки несформированы-микротия,просто два кожистых валика вместо ушек, а еще и слух!!!До сих пор не могу смириться с таким диагнозом, с такой аномалией!Ведь все было хорошо во время беременности.И вот такой удар в жизни я перенесла!Правильно говорят, что время лечит.Сейчас ходим с Ваней в группу раннего развития, ну, чтобы он хоть с детьми общение имел.Не представляете как больно на душе было когда мы только начали , так сказать, выходить "в свет".Это даже не описать словами, слезы подкатывались к горлу и душили каждый раз, когда я видела косые взгляды или шепот за спиной.Но ничего, я сейчас на это внимания не обращаю, пересилила себя,задавила в себе эти переживания.Ведь от того, как я буду настроена зависит состояние моего Вани.Знаю, что все страсти и комплексы сына еще впереди.Но надо как-то выкарабкиваться и не подавать вида сыну.

Ссылка на сообщение

Я вспомнила про свою соседку, У нее с рождения было только одно ухо, слышит одним этим ухом.Другого уха у нее не было, какой-то был крошечный кусок кожи, и даже слухового прохода нет. Она просто скрывала свое отсутствующее ухо своими волосами до плеч. В юности ей сделали операцию- сформировали ушную раковину из кожи жопы и зашили на месте отсутствующего уха. Кроме того, она ни разу не получила инвалидность, потому что врачи отказали признать ее инвалидом- раз одно ухо нормально слышит. Теперь благодаря операции у нее две ушные раковины.

Ссылка на сообщение
если нам не в состоянии были найти 1 сурдопедагога для 6 человек, то где искать для каждого ребенка своего? Осталась бы дочка в своей поселковой школе, где в классе больше 20 человек, большую часть из речи учителя не поняла, тогда смысл идти в массовую школу? Я понимаю, если речь соответствует возрасту, слух хотя бы до 3 ст., но не в случае, когда речь на 3-4 года и тяжелое поражение слуха. Я знаю мальчика, который до 3-го класса ходил в нашу местную школу, но родители увидели, что это ему ничего не дает, переехали, отдали в спец.школу. Учитывайте еще и детскую жестокость. Обычному ребенку тяжело адаптироваться, а нашим как быть? Когда я принимала это решение, то советывалась со знакомыми педагогами, а первую очередь со своей свекровью, отработавшей в школе 20 лет.

Я никому не навязываю свое мнение. Если у кого-то получилось учиться в массовой, то я очень за вас рада, поверьте. Может быть мы испугались, не верим в свои силы и в своих детей. Пока у нас все сложилось так, что будет дальше - посмотрим.

 

 

когда-то в нашем городе хотели для слабослышащих детей сделать интегрированные классы, но большинство родителей воспротивилось, т.к. глухим, в основном, было удобно оставлять детей в интернате на всю неделю, и из этой затеи ничего не вышло. когда моя девочка пошла в дет. сад., нам тоже предлагали оставлять ее до выходных, но мы отказались. хотя наш интернат расположен далеко, почти в лесу, приходилось вставать очень рано. транспорт туда не ходил никакой, от остановки далеко идти. но мы, родители, собрались вместе, закидали письмами городскую администрацию, и интернату выделили транспорт, сначала это были автобусы от предприятий, которые утром забирали детей в определенном месте и отвозили в школу. теперь у нас два автобуса, утром детей отвозят в школу, вечером привозят, очень удобно, я даже пошла работать.

 

это я отвлеклась от темы. вы говорите про детскую жестокость, я расскажу вам про наш случай. после одного года в нашей школе (дет.саду), мы с мамой одного мальчика из нашей школы пошли в отдел образования, чтобы попросить опрделелить детей на лето в логопедический детский сад. там была такая дама (специалист, наверняка у самой есть и дети и внуки), которая сказала: кто будет за вашими детьми ухаживать в дет.саду? кто будет за ними смотреть? как будто они ходят под себя или не умеют есть ложкой, вилкой. когда мы пытались объяснить, что некоторые родители работают, и некуда детей деть на лето, она ответила: отдайте их на это время в дет.дом!!!!!!!! и то был человек, который всю жизнь проработала в системе образования. а вы говорите детская жестокость, если среди взрослых людей есть и такие, которым на наших детей глубоко наплевать, и это еще мягко сказано.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Спецшкола - это хорошо для развития речи, когда нет жестового общения, но не интернат.

Отдавать ребенка неизвестно кому и разлучать с матерью - очень жестоко. Хотя в общеобраз. шк. общение более богатое и пользы для речи больше, но ребенок может почувствовать себя изгоем среди равных и общения может не получиться. Хотя по себе знаю, что всегда в любом классе найдется пара "изгоев" которые по этой причине и сходятся (один например двоечник, другой физически слаб, третий с другими недостатками)

какой-то был крошечный кусок кожи, и даже слухового прохода нет

Тип микрофона заушного :popcorm1:

Ссылка на сообщение
Я вспомнила про свою соседку, У нее с рождения было только одно ухо, слышит одним этим ухом.Другого уха у нее не было, какой-то был крошечный кусок кожи, и даже слухового прохода нет. Она просто скрывала свое отсутствующее ухо своими волосами до плеч. В юности ей сделали операцию- сформировали ушную раковину из кожи жопы и зашили на месте отсутствующего уха. Кроме того, она ни разу не получила инвалидность, потому что врачи отказали признать ее инвалидом- раз одно ухо нормально слышит. Теперь благодаря операции у нее две ушные раковины.

 

А у моего Ваньки два таких ушка и нет слуховых проходов.Вследствие этого и кондуктивная тугоухость.Формирование ушной раковины оказалось такой сложный процесс, да еще и с большинством отрицательных результатов!Это не просто с попы взять лоскут кожи и пришить!Большинство вообще отказывается делать одно ухо.А у моего вообще два!!!!Так что все страсти у нас впереди.

Ссылка на сообщение
это я отвлеклась от темы. вы говорите про детскую жестокость, я расскажу вам про наш случай. после одного года в нашей школе (дет.саду), мы с мамой одного мальчика из нашей школы пошли в отдел образования, чтобы попросить опрделелить детей на лето в логопедический детский сад. там была такая дама (специалист, наверняка у самой есть и дети и внуки), которая сказала: кто будет за вашими детьми ухаживать в дет.саду? кто будет за ними смотреть? как будто они ходят под себя или не умеют есть ложкой, вилкой. когда мы пытались объяснить, что некоторые родители работают, и некуда детей деть на лето, она ответила: отдайте их на это время в дет.дом!!!!!!!! и то был человек, который всю жизнь проработала в системе образования. а вы говорите детская жестокость, если среди взрослых людей есть и такие, которым на наших детей глубоко наплевать, и это еще мягко сказано.

Я вспомнила смешной случай, когда мы с сыном проходили недавно ПМПК для оформления в лого садик.Короче, пока я разговаривала с комиссией, Ваня мой сидел у мужа на коленях, и его умная тетенька просила сложить пирамидку, пазл, ну и всякое-там такое.Ваня мой был со своим аппаратиком на ленточке.После всех моих рассказов, заключений сурдолога, тетенька из комиссии спрашивает:А вы позовите сейчас вашего сына!Я позвала его, Ваня повернулся на мой голос.Так все тетеньки в комиссии с удивлением:Он слышит! =-O То есть до этого они не верили!Как может ребенок аппаратом слышать в 30 см от себя, что его зовут.Во чудеса для них были!!!!

Ссылка на сообщение
Я вспомнила смешной случай, когда мы с сыном проходили недавно ПМПК для оформления в лого садик.Короче, пока я разговаривала с комиссией, Ваня мой сидел у мужа на коленях, и его умная тетенька просила сложить пирамидку, пазл, ну и всякое-там такое.Ваня мой был со своим аппаратиком на ленточке.После всех моих рассказов, заключений сурдолога, тетенька из комиссии спрашивает:А вы позовите сейчас вашего сына!Я позвала его, Ваня повернулся на мой голос.Так все тетеньки в комиссии с удивлением:Он слышит! =-O То есть до этого они не верили!Как может ребенок аппаратом слышать в 30 см от себя, что его зовут.Во чудеса для них были!!!!

мы уже два последних года проходим МРЭК у глазников, т.е. врачи-окулисты оценивают, насколько мой ребенок за два года стал лучше слышать. осмотр сводиться к тому, что доктор спрашивает у нее буквы, сначала смотрит одним глазом, потом вторым. вот и вся комиссия. и на основании такого осмотра в прошлом году нам даже снизили пенсию, объяснение было такое - у нее за два года появились пополнился словарный запас, стала лучше читать, может считать с губ некоторые слова. если так пойдет дальше, то к 18 годам, по версии этих врачей, нам могут и инвалидность снять? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...