Перейти к контенту

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Полностью согласна!

Вот как ситуация складывается у нас. Поначалу учительница на мой вопрос "Ну как?" просто разводила руками, говорила, что "пока никак", мол еще ни о ком нельзя сказать что-то конкретное. Да и еще говорила, что не воспринимает он ее пока. Я же ей объясняла, в общей сложности раз 6, что такая особенность - он должен привыкнуть к Вашему тембру голоса, к Вашей манере говорить и т.д. Потом она вроде как не верила в его способности (мне так казалось), потому просила оставлять его на продленку. так мы оставляли его 2 недели, пока она не убедилась, что ребенок все прекрасно соображает, а может быть, она для себя просто искала какие-то ходы для общения с ним... не знаю, хотя, он и так прекрасно воспринимает речь. Но однажды я пришла за ним на продленку, а мой ребенок сидит с учебником математики за 2-й класс и решает оттуда примеры!!! Причем она так поглядывает спокойно на это и говорит мне :"Знаете, пожалуй, не стоит больше его оставлять на продленку, забирайте как всех." Вот - ребенок сам показал, что он не хуже, а в чем-то даже лучше остальных, потому имеет равные с остальными возможности.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Посоветуйте, кто с этим столкнулся.

учительница попросила меня принести справку, хоть от кого, т.е., можно и от ЛОР-врача, в которой написано, что можно моему ребенку заменять диктанты другой формрй задания (письменной).

Я пошла к ЛОРу, она сказала, что никогда не писала подобных справок и не знает вообще, что от нее хотят. В это время заседало ВКК, где присутствовали все заведующие отделений. Я туда пошла, зашла, объясняю ситуацию... опешила оттого, что зав.детской поликлинники начала на меня просто ОРАТЬ, мол, сначала запихиваете своих детей куда не надо, а потом носитеесь с ними...! Ужас - просто ушат холодной воды на мою голову! Я ей говорю - Вы же не в курсе ситуации, она - все свое: мол, это в начальной школе с вам нянчатся, а как потом? Я ей говорю, что никто с моим ребенком не нянчится! Можете позвонить и узнать! Потом она вызвала моего ЛОРа, та ей разъяснила все, на что она все-равно не успокоилась - говорит, что ТАКИЕ дети ДОЛЖНЫ обучаться "по адресу" - в спец.школе... В итоге ни справки, и как грязью облили - мол, не учителя к вам должны подстраиваться, а ваши дети, раз уж они учатся вместе с "нормальными".

Ссылка на сообщение
Посоветуйте, кто с этим столкнулся.

учительница попросила меня принести справку, хоть от кого, т.е., можно и от ЛОР-врача, в которой написано, что можно моему ребенку заменять диктанты другой формрй задания (письменной).

Я пошла к ЛОРу, она сказала, что никогда не писала подобных справок и не знает вообще, что от нее хотят. В это время заседало ВКК, где присутствовали все заведующие отделений. Я туда пошла, зашла, объясняю ситуацию... опешила оттого, что зав.детской поликлинники начала на меня просто ОРАТЬ, мол, сначала запихиваете своих детей куда не надо, а потом носитеесь с ними...! Ужас - просто ушат холодной воды на мою голову! Я ей говорю - Вы же не в курсе ситуации, она - все свое: мол, это в начальной школе с вам нянчатся, а как потом? Я ей говорю, что никто с моим ребенком не нянчится! Можете позвонить и узнать! Потом она вызвала моего ЛОРа, та ей разъяснила все, на что она все-равно не успокоилась - говорит, что ТАКИЕ дети ДОЛЖНЫ обучаться "по адресу" - в спец.школе... В итоге ни справки, и как грязью облили - мол, не учителя к вам должны подстраиваться, а ваши дети, раз уж они учатся вместе с "нормальными".

 

Алладин, это рядовая тонизирующая ситуация, не бери близко к сердцу. Ну зашла ты к ним не вовремя, задачу поставила небанальную.

Они тоже много лет находятся в кризисной ситуации, поэтому и срываются не по делу. В нашей стране неврастения у 90% населения.

Тебе просто необходимо закалиться, чтобы выполнить задуманное. Радуйся, что пока ты заслоняешь ребенка собой, а со временем и его придется выпустить в мир, где много чего.

 

По делу: конечно, учительница тебя зря зарядила педагогическую проблему решать медицинской справкой. Тоже страхуется.

Но так бывает. Я родителям сначала говорила, что какие-то вещи не в моем ведомстве, а потом просто начала писать, что просят, если это согласуется с моим пониманием ситуации. И была изумлена, что эти справки работают. Я писала, что прошу посадить ребенка на первую парту, один раз даже написала администратору гостиницы, где не было мест, что прошу разместь глухого ребенка с мамой, которые приехали для обследования. И была сама удивлена, что их поселили. Но справедливости ради, должна сознаться, что пару раз, когда меня пытались чрезмерно активно во что-то вовлечь (тоже, видимо, не вовремя) я ответила, что все письменные ответы помимо стандартных заключений, можем выдать на письменные запросы. А то тоже детский сад - принесите справку хоть от кого. Здравствуй, Хоть Кто, дай справку!

Карта твоего мальчика есть в разных организациях с диагнозом, всеми сведениями. Напиши, какой текст просит учительница, и попроси при возможности написать его на бланке в виде рекомендации.

ИКП провозглашает сопровождение с/с ребенка при интегрированном обучении. Тот самый случай, когда оно потребовалось.

Ссылка на сообщение

Никто не заменит Вашему ребенку диктанты "другой формой обучения", ведь в обычной школе, увы, всё не рассчитано на то, что в школе могут учиться дети с какими-то физическими недостатками. Я тоже училась обычной школе(несмотря на 4 степень тугоухости), училась неплохо, вот только если диктант... в записях сразу возникали неточности, писала я эти диктанты очень плохо, в лучшем случае на "3", а учителя вздыхали(но сделать, естественно, ничего не могли, ведь это не они придумали эту форму - диктанты). Да и чем конкретно можно заменить диктант? Изложением? Так что пусть старается - пишет как может. А отметка - не самое главное. Что Вам, собственно, нужно - Ваш любимый ребенок или "пятёрки" с похвальными грамотами?

Ссылка на сообщение

Мозаика! спасибо за совет! Видимо, действительно, при очередной поездке в белгород попрошу тамошнего сурдолога написать такую справку, точнее, рекомендацию.

Блондекс! А Вы правы! Придя домой, я, естесственно, рассказала все домашним, на что моя мама произнесла практически все то же самое, что Вы написали!

Действительно - пусть пишет, как может. А что делать? Конечно, никто к моему ребенку не будет приспосабливаться - это он должен приспособиться к обстоятельствам. Да я и не сказала бы, что ему сложно - он бы сказал. Опять же - ПОКА - начальная школа... А ведь некоторые ученики с нормальным слухом, по словам учительницы УЖЕ не тянут эту программу.

Блондекс, а ка же дела у Вас обстояли в старших классах? Ведь там разные учителя? Как Вы справлялись с устными предметами? Например, с историей? Дома сначала читали параграфы? Или как? Поделитесь, плиз!!!

Ссылка на сообщение

У нас в классе была девочка с волчьей пастью, она очень плохо говорила и понять ее могли только те, кто с ней дружил. Устно ее почти не спрашивали, всегда вызывали письменно отвечать на вопросы, на первую парту.

 

Алладин, если вашему сыну трудно будет отвечать на уроках, всегда можно подойти к классному руководителю и объяснить ситуацию, он может переговорить с предметниками чтобы спрашивали письменно. Или же, конкретно к тому учителю, чей предмет вызывает затруднения.

 

Но, мне кажется, у вас не будет проблем с устными предметами. Главное УСЛЫШАТЬ вопрос учителя, а уж ответить всегда можно.

Ссылка на сообщение
Блондекс, а как же дела у Вас обстояли в старших классах? Ведь там разные учителя? Как Вы справлялись с устными предметами? Например, с историей? Дома сначала читали параграфы? Или как? Поделитесь, плиз!!!

Ну, во-первых, я оглохла уже третьеклассницей, полгода пропустила, а потом - сразу в четвертый класс, где разные учителя. В начале был просто кошмар! Что говорит историк, я абсолютно не понимала, т.к. у него кроме неважной артикуляции была еще и дурацкая привычка расхаживать туда-сюда по классу. Но с ним проблема разрешилась быстро - я сама подошла к нему и объяснила все. Так что я и "слушала" его и одновременно читала учебник.А если он задавал нам контрольную, то писал вопросы на доске. К тому же, я - ярко выраженный гуманитарий, и поэтому по истории, литературе(хорошо писала сочинения, стихи запоминала быстро, пересказывала тоже хорошо) и английскому(быстро схватываю) училась лучше многих слышащих. Гораздо больше сложностей было у меня с точными науками, в которых я, увы, не бум-бум. Из-за слуха я всё время упускала какие-то моменты и механически списывала с доски за преподавателем. Если бы была склонность к этим наукам, было бы по-другому. Так что дело тут не в слухе, а моей чрезвычайной тупости(шучу).На некоторых уроках,(например, биологии), чтобы проверить себя, приходилось часто заглядывать в тетрадь к соседям по парте или брала тетрадь у кого-нибудь и сравнивала со своими записями.

Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо!!! У меня, как раз, "ярко выраженный математик".... Ну ничего, будем стремиться, приспосабливаться и т.д.

Надо сказать, что слышащим тоже не так-то просто приспособиться к учителям-предметникам. Вот я себя вспоминаю - тоже была "гуманитарием", так реально страдала на всех уроках точных наук! :)( У меня буквально портилось настроение, если в расписании стояло, к примеру, 2 алгебры! Только к классу 7-му я заключила с одной девочкой соглашение, что, понимаш, даш на даш! Она мне решала математику, в том числе и все контрольные (для правдоподобия я кое-где ошибки "рисовала", ну учитель-то знает, что мне на 5 ни в жизнь не написать!), а я за нее писала сочинения, монографии всякие строчила по лит-ре... Вобщем, вот так, как говорится, совместными усилиями, мы с той девочкой и закончили школу с отличным аттестатом!!! :)

Ссылка на сообщение

Мы сейчас в шестом. Очень тяжкло было в пятом. Новые учителя, привыкали к голосам, интонациям, требованиям... Диктанты пишем (степень3-4 на парвое и 4 - на левое) вполне прилично - стабильно на "хорошо". За несколько лет наработали хороший запас слов ушами, но, в основном, руками и глазами. Но сурдологи нас предупреждали, что если будут проблемы, то диктанты могут быть заменены на контрольное списывание или переписывание текстов с пропущенными буквами. Думаю, имеет смысл получить рекомендацию у сурдологов и сурдологопедов, провести их через зама по учебной работе в школе. Не должно быть проблем.

Ссылка на сообщение
Мы сейчас в шестом. Очень тяжкло было в пятом. Новые учителя, привыкали к голосам, интонациям, требованиям... Диктанты пишем (степень3-4 на парвое и 4 - на левое) вполне прилично - стабильно на "хорошо". За несколько лет наработали хороший запас слов ушами, но, в основном, руками и глазами. Но сурдологи нас предупреждали, что если будут проблемы, то диктанты могут быть заменены на контрольное списывание или переписывание текстов с пропущенными буквами. Думаю, имеет смысл получить рекомендацию у сурдологов и сурдологопедов, провести их через зама по учебной работе в школе. Не должно быть проблем.

Вот бы у нас так! В плане согласованной работы сурдопедагогов и просто педагогов :D

Ссылка на сообщение

Алладин, это у вас учительница какая-то странная - смешала медицину и педагогику. Я бы на вашем месте именно к ней в первую очередь предъявила претензии. Ну чего она хочет? Да не будет никакой врач заниматься всякими справками типа "напиши то, не знаю что".

 

Справка нужна от директора школы - как рекомендация для учителей. Я, такой-то (директор), разрешаю такому-то ученику выполнять вместо таких-то заданий - другие по причине сильного снижения слуха. Примерно такая формулировка. Если директор согласился принять вас в эту школу - неужели не напишет бумажку? Ведь перед кем учительница отчитывается - перед ним! Ей просто нужно подтверждение, что к этому ребенку можно подходить с немного измененными образовательными стандартами.

 

Может, она спутала с физкультурой - там справку об освобождении действительно дает только врач. Но ведь вам нужно не освобождение, а другое!

Со многими учителями (особенно это будет нужно в старших классах) придется так или иначе договариваться, просить их о чем-то, предупреждать. И что же, каждый раз носить справки?

Ссылка на сообщение

Алладин!

Я училась в обычной школе, где мне дали освобождение от написания диктантов по русскому языку, по причине отсутствия слуха ( тогда ещё не было СА у меня). Диктанты мне заменили упражнениями с учебника. Все писали - диктанты, а я - упражнения. Освобождение от врача справкой - совсем не нужно было, так как все знали о потере слуха. Учительница просто устроила пед. совет, где были: завуч, директор и все учителя. Они и разрешили проблему: "девочке писать упражнения". Позже у меня появился СА, но писать упражнения - оставалось в силе. Справку я приносила только об освобождении занятий физкультурой, но я с этой справкой была не согласна. И просила учителя физ-ры(также Мама) чтобы я занималась как все, только без СА (я его во время занятий физ-рой снимала).

Ссылка на сообщение

Алладин, знаешь, когда реально нужны будут свежие справки от врачей - перед экзаменами (в некоторых школах экзамены бывают и до 9 класса, или например, перед годовым переводным диктантом - что для конкретного ребенка его заменяют другим проверочным тестом). Школа же может быть подотчетно РОНО, у нас образование - цензовое.

 

А текущие диктанты - может попробовать? В русском языке нет правила "как слышится - так и пишется", грамотность больше зависит от начитанности. Это будет развивающее действие, а оценки - отдельная история, по другим критериям просто.

Ссылка на сообщение

мне место в нормальной школе после долгих боев отвоевали, ниче, отучился не хуже других

правда, вспомнить страшно, но зато в жизни проще, мамочки имеют свойство добиваться всяких поблажек для своих детей, а потом как? за ручку по жизни?

человек ко многому адаптируется, и чем раньше начать, тем лучше, ведь многое к человеку адаптироваться упорно не хочет

диктанты, кстати, фигня, ведь у учителей р.я. и лит-ры обычно прекрасная дикция

а вот экзамены выпускные, диктуемые по радио = кошмар на улице вязов, убил бы того, кто придумал

Ссылка на сообщение
Вот бы у нас так! В плане согласованной работы сурдопедагогов и просто педагогов ;)

Да нет никакой согласованности. Её обеспечивают родители, перетаскивая нужные бумажки в нужное место. Просто сурдологи и сурдопедагоги пишут рекомендации по работе с детьми. Выставить ребенка в спецшколу без согласия родителей нельзя. Поэтому учителям нужен документ, который упростит жизнь и им, и ребенку. Никакой ответственности, а заодно и индивидуальный подход к ребенку обеспечили.

Ссылка на сообщение
Да нет никакой согласованности. Её обеспечивают родители, перетаскивая нужные бумажки в нужное место. Просто сурдологи и сурдопедагоги пишут рекомендации по работе с детьми. Выставить ребенка в спецшколу без согласия родителей нельзя. Поэтому учителям нужен документ, который упростит жизнь и им, и ребенку. Никакой ответственности, а заодно и индивидуальный подход к ребенку обеспечили.

Выставить ребенка может и нельзя... только как его туда "вставить"?

Ссылка на сообщение
а вот экзамены выпускные, диктуемые по радио = кошмар на улице вязов
э-э-э... можно поподробнее? Первый раз про такое слышу :unsure:

 

 

Насчет хорошей дикции учителей - правда. Я училась в трех массовых школах и везде писала диктанты сама, как все. За счет большой начитанности справлялась очень успешно. Недостаток слуха можно и нужно этим компенсировать. Неслышащему человеку, который много читает, достаточно услышать первую половину слова - вторую додумает, да еще и напишет правильно. Далее. Начитанность и эрудированность идут рука об руку. Если у человека большой словарный запас - додумает не полслова, а даже целое. Поймет из контекста. Без этого я бы не смогла записывать лекции в институте.

 

 

Выставить ребенка может и нельзя... только как его туда "вставить"?
Самый верный вариант - подготовить ребенка настолько, чтобы учителя не побоялись его взять. Чтобы мог хорошо понимать других взрослых (а не только родителей), чтобы не имел проблем с поведением, был неконфликтным. Очень желательно уже уметь все то, что проходят в первом классе. Потом тоже придется частенько "работать на опережение".

 

Просто "впихивать" неслышащего в массовку любой ценой - не всегда верно. У нас тут есть один - Андреем зовут (который хочет познакомиться с девушками). Он - тому пример ;)

Ссылка на сообщение
Насчет хорошей дикции учителей - правда. Я училась в трех массовых школах и везде писала диктанты сама, как все. За счет большой начитанности справлялась очень успешно. Недостаток слуха можно и нужно этим компенсировать. Неслышащему человеку, который много читает, достаточно услышать первую половину слова - вторую додумает, да еще и напишет правильно. Далее. Начитанность и эрудированность идут рука об руку. Если у человека большой словарный запас - додумает не полслова, а даже целое. Поймет из контекста. Без этого я бы не смогла записывать лекции в институте.

Это всё индивидуально. У кого - то получается диктанты писать, у кого - то - нет. Слух бывает разный, чтение с губ - тоже зависит от понимания артикуляции говорящего, даже если и хорошая дикция - это больше доступно слабослышащим детям. У глухих - затруднения. Насчёт начитанности, - то я была начитанна достаточно хорошо, но это никак не влияло на написание диктанта, который читала учительница.

Ссылка на сообщение

Спасибо вам, уважаемые форумчане, за рекомендации!!! Завтра начинается новая учебная четверть, так я решила, что поговорю с учительницей и скажу ей, чтобы она ничем не заменяла ему диктант. Об этом мне и зав. поликлинники сказала - мол, пусть он хотя бы один полноценный диктант напишет, и если все будет без проблем, то так и пойдет. А если ну вообще "никак", тогда придется ехать в Белгород и просить именно рекомендацию, а не справку от сурдолога (у нас в городе нет сурдолога), в которой и будет все написано. А так ведь, действительно, именно администрация школы дала "добро" на пребывание с/с ребенка в обычной школе! И все это подтверждено официальным разрешением Белгородской комиссии.

Ссылка на сообщение
Алладин, а разве дети не отдыхают до конца недели?

Все! Кончилася песня!!! Завтра снова в бой - все выходят на учебу.

Ссылка на сообщение

Да, Фиалка, наши первоклашки тоже будут отдыхать еще и в феврале. Тут, видимо, сроки каникул зависят от решения комитетов образования в регионах.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...