Аннушка 5 Опубликовано 23 Июля 2014 Поделиться Опубликовано 23 Июля 2014 Уважаемые форумчане, доброго времени суток! Прошу ваших советов и ссылок на литературу. Я в этом человек новый, знаю очень мало и пока в голове у меня хорошая каша. И сразу хочу извиниться если кого-то нечаянно обижу глупыми вопросами, я не со зла, просто пока я не совсем разбираюсь в данных вопросах. Меня зовут Аня. Живу я на Дальнем Востоке. Недавно, три недели назад, мы с мужем взяли из детского дома нашу любимую дочурку! Лиечке почти четыре годика. Она не слышит или практически не слышит. Я пока даже не знаю какая у неё потеря слуха, в детском доме потеряли аудиограмму и половину документов. К сожалению в детском доме ребёнок был никому не нужен. Инвалидность ей формили моментально, а остальное не посчитали нужным. Ей даже не подобрали слуховые аппараты, не подобрали очки (у ребёнка неважное зрение) и очень много ещё чего не делали.... Полгода я пыталась биться с нашими чиновниками, чтобы ребёнка начали лечить, учить (перевели в соответсвующий интернат) и реабилитировать. Это была борьба с ветряными мельницами.... Когда мы поняли, что это бесполезно, то собрали документы и взяли её к себе в семью, о чём не жалеем. Через две недели мы полетим в Москву. Записались в центр Мелфон к врачу Шиманоской Е.И. Её хвалили многие в нашем крае, у кого детки с аналогичной проблемой. Там будем делат аудиограму и подбирать слуховые аппараты. 2 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 23 Июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июля 2014 Кому не трудно, поделитесь какую литературу почитать и если можно со ссылкой где это можно купить или скачать. У меня есть опыт занятий с детками с педадогической запущенностью, с ЗПР и УО. А с глухими детками нет. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 23 Июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Июля 2014 (изменено) Доченька очень сообразительная, не говорит пока, да и как ей говорить, если её в тишине держали, списали со счетов видать. Чего только нам не наговорили и не напророчили. Утверждали, что у неё тотальная глухота на оба уха. Подтверждения сему нет. но при этом она слышит (когда точно не видит что я делаю) - барабан, стучание крупных макарон в банке, свисток, детский визг, стучание фасоли сырой и гороха в банке,- всегда реагирует, грохот в банке гречки - через раз. До 3 метров она реагирует на хлопки в ладоши, я её так подзываю. Если в наушниках на приличной громкости включить музыку, особенно ритмичную - пытается даже подтанцовывать. Я понимаю, это не метод проверки слуха и я делю шкуру неубитого медведя. Но мне кажется, что что-то она всё же слышит. Изменено 23 Июля 2014 пользователем Аннушка 1 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 24 Июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 Июля 2014 @Lana, спасибо. буду читать потихоньку. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 24 Июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 Июля 2014 @mouse, спасибо. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 2 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 2 Августа 2014 Доченька очень сообразительная, не говорит пока, да и как ей говорить, если её в тишине держали, списали со счетов видать. Чего только нам не наговорили и не напророчили. Утверждали, что у неё тотальная глухота на оба уха. Подтверждения сему нет. но при этом она слышит (когда точно не видит что я делаю) - барабан, стучание крупных макарон в банке, свисток, детский визг, стучание фасоли сырой и гороха в банке,- всегда реагирует, грохот в банке гречки - через раз. До 3 метров она реагирует на хлопки в ладоши, я её так подзываю. Если в наушниках на приличной громкости включить музыку, особенно ритмичную - пытается даже подтанцовывать. Я понимаю, это не метод проверки слуха и я делю шкуру неубитого медведя. Но мне кажется, что что-то она всё же слышит. Дальний Восток большой. В каком городе вы живете? В Хабаровске прекрасные сурдопедагоги,есть две школы-школа для глухих детей и школа для слабослышащих. Есть детские сады для детей с нарушением слуха. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 2 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 Августа 2014 @Тамара Николаевна, слышала, что в Хабаровске много всего. Мы в Приморье. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 Скачайте Рау и работайте по этой книге. 1 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 5 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа 2014 @Тамара Николаевна, спасибо огромное. Буду читать 1 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 22 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 Августа 2014 Недавно летали в Москву на обследование. У неё оказалась глухота, она вообще ничего не слышит, даже в СА. только в одном на предельной мощности было подозрение в реакции на звук. Или в вибрации барабанной перепонке.. К КИ у нас тоже ряд противопоказанию, да и в нашем случае она не поможет. Нам остался только РЖЯ. Ну в садике и школе её будут учить говорить механически. Но полноценного общения с этого не будет. Но нам очень хочется с ней нормально полноценно общаться. Помимо спецсадика надо всей семье учить жестовый язык, чтобы она не была одинокой в нашей семье. И нам с мужем, и её братикам и сестрам. То ли я не умею в интернете искать, то ли ещё что но я практически не могу найти информации по языку жестов. Посоветуйте пожалуйста литературу, видео, если есть видео для детей буду очень благодарна по настоящему жестовому языку. Будем учить вместе с ребёнком. Спасибо! Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 22 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 22 Августа 2014 @Тамара Николаевна, спасибо, части видела в интернете, буду искать. Их вроде 33. А помимо этого что есть поподробнее на будущее? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 23 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2014 Желаю вам терпения. Учите дактильную азбуку,используйте карточки Домана для общения. Учитесь читать и говорить по книге Ф.Ф. Рау "Устное слово" Хотела поставить фотографии,но не получается.Будут вопросы,пишите мне на почту электронную. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 23 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 Августа 2014 @Тамара Николаевна, понравился этот словарь.это настоящий РЖЯ? если я буду учить отсюда тоже сама и буду по нему учить ребёнка - то потом переучивать всё не придётся? не посмотрите? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 23 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2014 В 23.08.2014 в 16:10, Аннушка сказал: @Тамара Николаевна, понравился этот словарь.то настоящий РЖЯ? если я буду учить отсюда тоже сама и буду по нему учить ребёнка - то потом переучивать всё не придётся? не посмотрите? Я не использую жестовую речь . Я её не знаю. Когда мой сын потерял слух,главная задача была говорить. Ему было 2 года 8 мес. Речь быстро распалась. Поэтому цель была-научить говорить,а не общаться с помощью жестов. В 5 лет его научили дактильной азбуке в детском саду,хотя он уже читал,писал и говорил. Поэтому дактиль я выучила,иногда использую. Жестовую речь он сам выучил,общаясь в школе с детьми ,а потом в университете. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 23 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 23 Августа 2014 Нужно начинать занятия не с жестов. Вы прочитайте книги Шматко, Корсунской. Вы сейчас находитесь в состоянии поиска . А на самом деле ничего искать не нужно. Все методики давно отработаны и приносят результат. Поэтому учите буквы,можете выучить одновременно дактильную азбуку. Используйте карточки для глобального чтения,или карточки Домана.Отдавайте дочку в садик,работайте вместе с сурдопедагогами,они вам будут подсказывать правильное направление ваших занятий. Самостоятельно,не имея опыта работы с неслышащим ребенком,очень трудно реабилитировать и выстроить правильно занятие. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 24 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2014 @Тамара Николаевна, нет, вы меня не поняли, только сама я конечно же учить не собираюсь. В садик отдам где-то через полгода, т.к. она только из детдома для неё это пока очень тяжело будет. Сурдопедагог с сентября ездить обещала к нам домой. И делать всё что она скажет - будем. Читаю литературу и читать буду. Просто в клинике где мы пытались подобрать слуховые аппараты нам сказали что слуха нет. Полностью. Про спецсадик и т.п. всё сказали. И сказала врач которая её гобследовала - учите жестовую речь, общаться с ребёнком нормально сможете только на ней. Врач более чем с 30 летним стажем работы с такими детками. Сказали что дочка даже звук взлетающего истребителя не услышит... И жестовую речь я хочу выучить для домашнего общения. Т.к. она ней в жизни всё равно будет нужна. Карточки и всё остальное будет. Но сами понимаете, полноценного обзение это не даст. Да ту же сказку ребёнку рассказать.... Я и спрашиваю всех, правильный ли тот сайт, чтобы потом с детьми переучивать не пришлось. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 25 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2014 @Тамара Николаевна, нет, вы меня не поняли, только сама я конечно же учить не собираюсь. В садик отдам где-то через полгода, т.к. она только из детдома для неё это пока очень тяжело будет. Сурдопедагог с сентября ездить обещала к нам домой. И делать всё что она скажет - будем. Читаю литературу и читать буду. Просто в клинике где мы пытались подобрать слуховые аппараты нам сказали что слуха нет. Полностью. Про спецсадик и т.п. всё сказали. И сказала врач которая её гобследовала - учите жестовую речь, общаться с ребёнком нормально сможете только на ней. Врач более чем с 30 летним стажем работы с такими детками. Сказали что дочка даже звук взлетающего истребителя не услышит... И жестовую речь я хочу выучить для домашнего общения. Т.к. она ней в жизни всё равно будет нужна. Карточки и всё остальное будет. Но сами понимаете, полноценного обзение это не даст. Да ту же сказку ребёнку рассказать.... Я и спрашиваю всех, правильный ли тот сайт, чтобы потом с детьми переучивать не пришлось. На том сайте сначала идёт дактильная азбука. Начинайте учить её. Про жесты ничего не могу сказать. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 25 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 Августа 2014 @Тамара Николаевна, спасибо. А как вы общались с ребёнком? А какая степень у вашего сына? Кто может по жестам скажите. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 25 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2014 @Тамара Николаевна, спасибо. А как вы общались с ребёнком? А какая степень у вашего сына? Кто может по жестам скажите. У сына нейросенсорная глухота. Я всегда общаюсь с ним речью. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 25 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 Августа 2014 @Тамара Николаевна, а как????? С губ читает? А отвечать? У меня две знакомые, у них дети одна с 4 степенью, другая с глухотой. Не говорят практически. Те тоже жестовый язык не знают практически. И хорошего я в этом ничего не вижу, по крайней сере как мне кажется. На примитивно бытовом уровне они конечно друг друга понимают. Но ребёнку и нормально поговорить хочется, да даже просто рассказать что-то маме. По крайней мере, у нас в семье другой стиль общения... Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 25 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 25 Августа 2014 Сын носит слуховой аппарат,считывает с губ. Общаемся хорошо. ОН меня прекрасно понимает. Ему уже 34 года. А когда потерял слух,было очень трудно. Я все в книге написала. Будет желание,прочитайте. Все ученики приходят в школу и молчат. Наша задача была научить их говорить. Вот вам первое задание. Научите говорить гласные. Положите руку ребенка на своё горло-пойте гласные А_О_У. Она должна смотреть на вас и видеть артикуляцию.Потому попросите её повторить звуки. Одновременно показывайте буквы. Можете разложить буквы на полу и ходить по ним. Буква А. Качайте куклу-и говорите АААААААА. Буква У -покажите волка-УУУУУУУУУУУУУУ. Согласные М -приложите руку ребенка к своим губам -говорите ММММММММ,идёт вибрация. Говорите П-идёт толчок воздуха. Для развития словарного запаса -покажите две фотографии-вашу и дочери. ПОтом покажите карточки ,на которых написано -МАМА, и имя девочки. Положите каждую карточку под фотографию. Предложите дочери повторить за вами. 1 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 26 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2014 @Тамара Николаевна, спасибо, будем читать. Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 26 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2014 @Тамара Николаевна, а отвечает сын ваш как? Речь вашу понимает по губам, а отвечает как? Говорит? А посторонние его могут понять? Вы не поймите, я вас обидеть не хочу, я понять хочу. А то пока у меня каша в голове. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 26 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 26 Августа 2014 (изменено) @Тамара Николаевна, а отвечает сын ваш как? Речь вашу понимает по губам, а отвечает как? Говорит? А посторонние его могут понять? Вы не поймите, я вас обидеть не хочу, я понять хочу. А то пока у меня каша в голове. Отвечает речью,говорит. Окружающие его понимают. Закончил МГТУ им. Баумана, инженер,работает . Изменено 26 Августа 2014 пользователем Тамара Николаевна 1 Ссылка на сообщение
Аннушка 5 Опубликовано 26 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 Августа 2014 @Тамара Николаевна, слов нет, преклоняюсь перед вами.... У меня знакомые дети даже с 3-4 степенью говорят, так что их оооочень тяжело понимать. А он в СА слышит что-то? Или у него КИ? А по аудиограмме сколько он уже слышит? Или он только по губам читает и отвечает механически? Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти