Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

накидайте советов новоявленной маме глухого ребёночка


Аннушка

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, доброго времени суток!

 

Прошу ваших советов и ссылок на литературу. Я в этом человек новый, знаю очень мало и пока в голове у меня хорошая каша. И сразу хочу извиниться если кого-то нечаянно обижу глупыми вопросами, я не со зла, просто пока я не совсем разбираюсь в данных вопросах.

 

Меня зовут Аня. Живу я на Дальнем Востоке. Недавно, три недели назад, мы с мужем взяли из детского дома нашу любимую дочурку! Лиечке почти четыре годика. Она не слышит или практически не слышит. Я пока даже не знаю какая у неё потеря слуха, в детском доме потеряли аудиограмму и половину документов. К сожалению в детском доме ребёнок был никому не нужен. Инвалидность ей формили моментально, а остальное не посчитали нужным. Ей даже не подобрали слуховые аппараты, не подобрали очки (у ребёнка неважное зрение) и очень много ещё чего не делали.... Полгода я пыталась биться с нашими чиновниками, чтобы ребёнка начали лечить, учить (перевели в соответсвующий интернат) и реабилитировать. Это была борьба с ветряными мельницами.... Когда мы поняли, что это бесполезно, то собрали документы и взяли её к себе в семью, о чём не жалеем.

 

Через две недели мы полетим в Москву. Записались в центр Мелфон к врачу Шиманоской Е.И. Её хвалили многие в нашем крае, у кого детки с аналогичной проблемой. Там будем делат аудиограму и подбирать слуховые аппараты.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Кому не трудно, поделитесь какую литературу почитать и если можно со ссылкой где это можно купить или скачать. У меня есть опыт занятий с детками с педадогической запущенностью, с ЗПР и УО. А с глухими детками нет.

Ссылка на сообщение

Доченька очень сообразительная, не говорит пока, да и как ей говорить, если её в тишине держали, списали со счетов видать. Чего только нам не наговорили и не напророчили. Утверждали, что у неё тотальная глухота на оба уха. Подтверждения сему нет.

но при этом она слышит (когда точно не видит что я делаю) - барабан, стучание крупных макарон в банке, свисток, детский визг, стучание фасоли сырой и гороха в банке,- всегда реагирует, грохот в банке гречки - через раз. До 3 метров она реагирует на хлопки в ладоши, я её так подзываю. Если в наушниках на приличной громкости включить музыку, особенно ритмичную - пытается даже подтанцовывать. Я понимаю, это не метод проверки слуха и я делю шкуру неубитого медведя. Но мне кажется, что что-то она всё же слышит.

Изменено пользователем Аннушка
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Тамара Николаевна

Доченька очень сообразительная, не говорит пока, да и как ей говорить, если её в тишине держали, списали со счетов видать. Чего только нам не наговорили и не напророчили. Утверждали, что у неё тотальная глухота на оба уха. Подтверждения сему нет.

но при этом она слышит (когда точно не видит что я делаю) - барабан, стучание крупных макарон в банке, свисток, детский визг, стучание фасоли сырой и гороха в банке,- всегда реагирует, грохот в банке гречки - через раз. До 3 метров она реагирует на хлопки в ладоши, я её так подзываю. Если в наушниках на приличной громкости включить музыку, особенно ритмичную - пытается даже подтанцовывать. Я понимаю, это не метод проверки слуха и я делю шкуру неубитого медведя. Но мне кажется, что что-то она всё же слышит.

Дальний Восток большой. В каком городе вы живете? В Хабаровске прекрасные сурдопедагоги,есть две школы-школа для глухих детей и школа для слабослышащих. Есть детские сады для детей с нарушением слуха.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Недавно летали в Москву на обследование. У неё оказалась глухота, она вообще ничего не слышит, даже в СА. только в одном на предельной мощности было подозрение в реакции на звук. Или в вибрации барабанной перепонке.. К КИ у нас тоже ряд противопоказанию, да и в нашем случае она не поможет.

Нам остался только РЖЯ. Ну в садике и школе её будут учить говорить механически. Но полноценного общения с этого не будет.

 

Но нам очень хочется с ней нормально полноценно общаться. Помимо спецсадика надо всей семье учить жестовый язык, чтобы она не была одинокой в нашей семье. И нам с мужем, и её братикам и сестрам.

То ли я не умею в интернете искать, то ли ещё что но я практически не могу найти информации по языку жестов.

Посоветуйте пожалуйста литературу, видео, если есть видео для детей буду очень благодарна по настоящему жестовому языку. Будем учить вместе с ребёнком.

Спасибо!

Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, спасибо, части видела в интернете, буду искать. Их вроде 33.  А помимо этого что есть поподробнее на будущее?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

 Желаю вам терпения.

 Учите дактильную азбуку,используйте карточки Домана для общения. Учитесь читать и говорить по книге Ф.Ф. Рау "Устное слово"

Хотела поставить фотографии,но не получается.Будут вопросы,пишите мне на почту электронную.

Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, понравился этот словарь.это настоящий РЖЯ?  если я буду учить отсюда тоже сама и буду по нему учить ребёнка - то потом переучивать всё не придётся? не посмотрите?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна
В 23.08.2014 в 16:10, Аннушка сказал:

@Тамара Николаевна, понравился этот словарь.то настоящий РЖЯ?  если я буду учить отсюда тоже сама и буду по нему учить ребёнка - то потом переучивать всё не придётся? не посмотрите?

Я не использую жестовую речь . Я её не знаю. Когда мой сын потерял слух,главная задача была говорить. Ему было 2 года 8 мес. Речь быстро распалась. Поэтому цель была-научить говорить,а не общаться с помощью жестов. В 5 лет его научили дактильной азбуке в детском саду,хотя он уже читал,писал и говорил. Поэтому дактиль я выучила,иногда использую. Жестовую речь он сам выучил,общаясь в школе с детьми ,а потом в университете.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Нужно начинать занятия не с жестов. Вы прочитайте книги Шматко, Корсунской. Вы сейчас находитесь в состоянии поиска . А на самом деле ничего искать не нужно. Все методики давно отработаны и приносят результат.

Поэтому учите буквы,можете выучить одновременно дактильную азбуку. Используйте карточки для глобального чтения,или карточки Домана.Отдавайте дочку в садик,работайте вместе с сурдопедагогами,они вам будут подсказывать правильное направление ваших занятий. Самостоятельно,не имея опыта работы с неслышащим ребенком,очень трудно реабилитировать и выстроить правильно занятие.

Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, нет, вы меня не поняли, только сама я конечно же учить не собираюсь. В садик отдам где-то через полгода, т.к. она только из детдома для неё это пока очень тяжело будет. Сурдопедагог с сентября ездить обещала к нам домой. И делать всё что она скажет - будем.

 

Читаю литературу и читать буду. Просто в клинике где мы пытались подобрать слуховые аппараты нам сказали что слуха нет. Полностью. Про спецсадик и т.п. всё сказали. И сказала врач которая её гобследовала - учите жестовую речь, общаться с ребёнком нормально сможете только на ней. Врач более чем с 30 летним стажем работы с такими детками. Сказали что дочка даже звук взлетающего истребителя не услышит... И жестовую речь я хочу выучить для домашнего общения. Т.к. она ней в жизни всё равно будет нужна. Карточки и всё остальное будет. Но сами понимаете, полноценного обзение это не даст. Да ту же сказку ребёнку рассказать....

 

Я и спрашиваю всех, правильный ли тот сайт, чтобы потом с детьми переучивать не пришлось.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

@Тамара Николаевна, нет, вы меня не поняли, только сама я конечно же учить не собираюсь. В садик отдам где-то через полгода, т.к. она только из детдома для неё это пока очень тяжело будет. Сурдопедагог с сентября ездить обещала к нам домой. И делать всё что она скажет - будем.

 

Читаю литературу и читать буду. Просто в клинике где мы пытались подобрать слуховые аппараты нам сказали что слуха нет. Полностью. Про спецсадик и т.п. всё сказали. И сказала врач которая её гобследовала - учите жестовую речь, общаться с ребёнком нормально сможете только на ней. Врач более чем с 30 летним стажем работы с такими детками. Сказали что дочка даже звук взлетающего истребителя не услышит... И жестовую речь я хочу выучить для домашнего общения. Т.к. она ней в жизни всё равно будет нужна. Карточки и всё остальное будет. Но сами понимаете, полноценного обзение это не даст. Да ту же сказку ребёнку рассказать....

 

Я и спрашиваю всех, правильный ли тот сайт, чтобы потом с детьми переучивать не пришлось.

На том сайте сначала идёт дактильная азбука. Начинайте учить её. Про жесты ничего не могу сказать.

Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна,  спасибо. А как вы общались с ребёнком? А какая степень у вашего сына?

Кто может по жестам скажите.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

@Тамара Николаевна,  спасибо. А как вы общались с ребёнком? А какая степень у вашего сына?

Кто может по жестам скажите.

У сына нейросенсорная глухота. Я всегда общаюсь с ним речью.

Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, а как????? С губ читает? А отвечать? У меня две знакомые, у них дети одна с 4 степенью, другая с глухотой. Не говорят практически. Те тоже жестовый язык не знают практически. И хорошего я в этом ничего не вижу, по крайней сере как мне кажется. На примитивно бытовом уровне они конечно друг друга понимают. Но ребёнку и нормально поговорить хочется, да даже просто рассказать что-то маме. По крайней мере, у нас в семье другой стиль общения...

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Сын носит слуховой аппарат,считывает с губ. Общаемся хорошо. ОН меня прекрасно понимает. Ему уже 34 года.

А когда потерял слух,было очень трудно. Я все в книге написала. Будет желание,прочитайте.

Все ученики приходят в школу и молчат. Наша задача была научить их говорить.

Вот вам первое задание. Научите говорить гласные. Положите руку ребенка на своё горло-пойте гласные А_О_У. Она должна смотреть на вас и видеть артикуляцию.Потому попросите её повторить звуки. Одновременно показывайте буквы. Можете разложить буквы на полу и ходить по ним.

 

Буква А. Качайте куклу-и говорите АААААААА.

Буква У -покажите волка-УУУУУУУУУУУУУУ.

Согласные М -приложите руку ребенка к своим губам -говорите ММММММММ,идёт вибрация. Говорите П-идёт толчок воздуха.

Для развития словарного запаса -покажите две фотографии-вашу и дочери. ПОтом покажите карточки ,на которых написано -МАМА, и имя девочки. Положите каждую карточку под фотографию. Предложите дочери повторить за вами.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, а отвечает сын ваш как?  Речь вашу понимает по губам, а отвечает как? Говорит? А посторонние его могут понять? Вы не поймите, я вас обидеть не хочу, я понять хочу. А то пока у меня каша в голове.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

@Тамара Николаевна, а отвечает сын ваш как?  Речь вашу понимает по губам, а отвечает как? Говорит? А посторонние его могут понять? Вы не поймите, я вас обидеть не хочу, я понять хочу. А то пока у меня каша в голове.

Отвечает речью,говорит. Окружающие его понимают. Закончил МГТУ им. Баумана, инженер,работает .

Изменено пользователем Тамара Николаевна
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

@Тамара Николаевна, слов нет, преклоняюсь перед вами.... У меня знакомые дети даже с 3-4 степенью говорят, так что их оооочень тяжело понимать. А он в СА слышит что-то? Или у него КИ? А по аудиограмме сколько он уже слышит? Или он только по губам читает и отвечает механически?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...